СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ксп 7 класс русский язык и литература

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ксп 7 класс русский язык и литература»

Раздел

Путешествие и достопримечательности

ФИО педагога

Калиева Жанар Торехановна

Дата

01.09.2023

Класс 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

1 Путешествие в мир языка.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


7.1.1.1-понимать сообщение продолжительностью

3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий

7.1.4.1-определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста

7.2.3.1-соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи

Цель урока

Все учащиеся смогут:

Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными;передавать события, соблюдая последовательность;

называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении прилагательные и записывать их;

Большинство учащихся будут уметь:

согласовывать имена прилагательные с именами существительными ;

составлять постер на заданную тему;

Некоторые учащиеся смогут:

составлять диалог,опираясь на текст;

находить в тексте художественно-изобразительные средства.

Критерии успеха

понимает основную информацию текста;

- извлекает главную информацию текста;

- извлекает второстепенную информацию текста;

- создает «Тонкие и толстые вопросы» по содержанию текста;

- отвечает на вопросы по тексту;

- выражает собственное мнение;

  • - приводит примеры из текста.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

II. Актуализация знаний.

Ни один сосуд не вмещает больше своего объёма,

Кроме сосуда знаний, и он постоянно расширяется.

Прочитайте эпиграф и ключевые слова. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Знание, язык, речь, народ, нация, Родина.

Каждый ученик высказывается, при этом он может повторить то, что сказал его одноклассник, в случае совпадения точек зрения. Главное – мнение каждого важно и услышано!  Учащиеся определяют тему урока.

III. Изучение нового материала.

Упр1.Прочитайте пословицы. О чём говорят русские пословицы? В каких ситуациях их можно употреблять?

Ученики читают определяют в каких ситуациях можно употреблять эти пословицы.

Упр.2. Прочитайте про себя казахские пословицы. Постарайтесь объяснить их смысл на русском языке.

Сравните русские и казахские пословицы. Подумайте и скажите, какие из них схожи по смыслу. Почему?

Составить кластер на тему «Язык»

Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем


Пазлы картин

«







Изучение нового материала

. Освоение изученного материала.




Работа в группах

Формирование групп по дате рождения (четное, нечетное число)

Задания для первой группы:

1. Упр. 4Прочитайте. Как бы вы озаглавили данный текст? Найдите и выпишите предложение, в котором передано мнение автора. Укажите орфограмму в выделенном слове.

2. Работа по таблице «тонкие» и «толстые» вопросы.

Задания для второй группы:

1. Упр.7 Внимательно прочитайте текст. О чём он? Определите его тему. Что нового вы узнали? Выпишите пословицы и поговорки. Объясните их смысл. Докажите, что выделенные существительные являются паронимами.

2. Работа по таблице «тонкие» и «толстые» вопросы.

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала.

Упр.6 Прочитайте отрывок из стихотворения М. Шаханова, передавая голосом чувства поэта. Как надо читать его: печально, весело, торжественно? Почему вы так думаете? Определите тему и сформулируйте основную мысль. Найдите и запишите ключевые слова, раскрывающие тему.

Упр.8 Прочитайте текст. Какая фраза могла бы стать заглавием текста?

Критерии оценивания

Дескрипторы

Определяет структурные части и основную мысль текста.


- делит текст на структурные части: вступление, основную часть и заключение;

- составляет план в соответствии с правилами оформления;

- находит предложение, в котором заключена основная мысль текста.



Учащиеся знакомятся с содержанием презентации, исследуют предложенные задания, решают проблемные вопросы, выполняют тренировочные задания, выполняют самопроверку, записывают домашнее задание, знакомятся с инструкцией по выполнению домашнего задания, задают вопросы учителю для коррекции

Группы защищают свои постеры


Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия «Стикер


Учебник «Русский язык» за 7 класс


Лист ответов на доске








Раздаточный материал с текстом.




спецодежда)




Учебник стр.7 упр.3



На доске лист ответов


Рефлексия

Рефлексия

На данном этапе можно дать “облако слов”, которые нужно дополнить:

1) Сегодня я узнал(а)...;

2) Было трудно …;

3) Я понял(а), что …;

4) Я научился(лась) …;

5) Я смог(ла) …;

6) Было интересно узнать, что …;

7) Меня удивило …;

8) Мне захотелось … и др.

Учащиеся проводят рефлексию, оценивают качество работы, уровень усвоения (повторения), психологического комфорта, определяют совместные результаты работы