СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП для 5 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все учащиеся будут:

Знать, что такое главная и второстепенная, известная и неизвестная информация, типы речи (повествование, описание и рассуждение),

Уметь извлекать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию, пересказывать подробно,

Использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением предложениях

Многие учащиеся будут:

Знать причастие как особую форму глагола.

Уметь использовать причастие в речи, спрягать глаголы. Использовать лексику параграфа в своей речи.

Некоторые учащиеся будут:

Использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации, подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности.

Просмотр содержимого документа
«КСП для 5 класса»

Русский язык 7 кл.

Урок № 5 Проверила завуч:_______________


Раздел долгосрочного плана: Климат и изменения климата

Школа: ГУ «Сары-Обинская СШ»

Дата:

ФИО учителя: Жудро Т.К.

Класс: 7

Количество присутствующих:


отсутствующих:

Тема урока

Климат

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Учащиеся должны уметь:

7.1.1.1 — понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию.

учащиеся должны уметь:

7.1.3.1 — пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание и рассуждение) с изменением лица;

7.2.1.1 — понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию.

7.2.6.1 — использовать разные виды чтения, в том числе поисковое.

СГ1: понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию; СРН 3: использовать правильно служебные части речи.

Цели урока

Все учащиеся будут:

Знать особенности понятия “климат”, типы климата.

Уметь извлекать основную и второстепенную информацию текстов, использовать ее в построении текста-рассуждения, текста-описания; выделять различные группы частиц в тексте.

Использовать причастия в своей речи.

Многие учащиеся будут:

Уметь находить связь между понятиями (“климат” — “человек” — “образ жизни”); составлять словесный портрет причастия. Использовать лексику параграфа в своей речи.

Некоторые учащиеся будут:

Использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации, подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности.

Языковые цели

Учащиеся могут правильно писать гласные после шипящих и ц, не с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи.

Привитие ценностей

Поддержка взаимного уважения.

Необходимость совместной работы и планирования обеспечивает терпимость и дружелюбные отношения учащихся. Учащиеся открыто и свободно высказывают собственное мнение.

Межпредметные связи

Изучение данного раздела предполагает связь с предметом география. Учащиеся будут опираться на знания, полученные при изучении других предметов, а также расширят свой кругозор по этой теме.

Навыки использования

ИКТ

музыкальная пьеса “Октябрь. Осенняя песнь” из цикла “Времена года” П. И. Чайковского

Предварительные знания

Аудирование и говорение:

1) понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию;

2) определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания и др.;

3) прогнозировать развитие сюжета по ключевым словам;

4) участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме.

Ресурсы

Учебник, дидактические материалы, , плакаты, карточки для заполнения, схемы рисунки, раздаточный материал.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Мотивация



Добрые пожелания учащимся; обсуждение вопросов параграфа.

Ответить на вопросы: Какая сейчас у вас погода? Какой климат в регионе?


Актуализация

Упражнение 21.

Составление ассоциативных рядов к слову-стимулу климат.



Постановка цели

Работа с эпиграфом и определение целей урока (с. 18)


Открытие нового

Упражнение 22. Выполняя упражнение, необходимо обратить внимание на то, что климат — это режим погоды, он более постоянный и стабильный в отличие от погоды. Нужно обозначить, что во втором предложении дается более подробное определение, потому что там указываются конкретные элементы климата, обозначена зависимость климата от географических факторов.

Образец выполнения: Электромагнитное излучение Солнца — радиация; газообразная оболочка Земли и других небесных тел — атмосфера: круговращение, круговорот — циркуляция; расстояние от экватора по меридиану, выражаемое в градусах, — широта; установленный порядок — режим.

Радиация – Радиоактивное излучение. Солнечная радиация

Регион – Большая область, группа соседствующих стран или территории, районы, объединённые по каким-нибудь общим признакам. Экономический регион Географический регион

Меридиан –Воображаемая линия, проходящая через полюсы земного шара и пересекающая экватор. Географический м.

Сезон – 1. Одно из времён года, характеризующееся какими-нибудь климатическими признаками. Климатические сезоны. Весенний, летний, осенний, зимний сезон

2. Часть года, подходящая для какой-нибудь деятельности, работы. Сезон охоты.

Континент – материк.

Океан - 1. Весь водный покров Земли, окружающий материки и острова. Мировой океан 2. Водное пространство, омывающее материк или находящееся между материками. Северный Ледовитый океан

Упражнение 23.

Упражнения в форме таблицы “Типы климата”. Таблица расскажет школьникам о двух типах климата: континентальный климат (Казахстан), океанический климат (например, Англия).

Упражнение 24. Работа в группах

Внимательно рассмотрев картинки и посмотрев видео “Смена времен года” (длительность 0,37 мин), ученики должны выявить самую основную информацию и использовать ее при описании климата в своем регионе.

Упражнение 26. Прослушать музыкальную пьесу “Октябрь. Осенняя песнь” из цикла “Времена года” П. И. Чайковского (1,48 мин)

Упражнение 26.

Составление словесного портрета причастия с. 297

1 вариант: растение, перехваченное особыми узелками;

2 вариант: тропинка, протоптанная рыболовами

3 вариант: кустиками ежевики, густо усыпанными темно-синими ягодами

4 вариант: от брызнувшего в глаза солнца

5 вариант: под корнями, свисающими с крутого обрыва

6вариант: наблюдали за скользящими в тине серебристыми карасями

Упражнение 28.

Образец выполнения: тип речи, описание с элементами повествования. Образные средства: эпитеты (серенькие, холодный, пожатые, красные и желтые, встречные, почтовый); олицетворение {ветер дул, тучи покрывали).

Рефлексия.

На этапе рефлексии предложите ученикам Данное упражнение позволит увидеть, была ли достигнута цель урока, что нового узнали учащиеся.

Рекомендуемое домашнее задание: упражнения 27, 30.



































https://www.youtube.com/watch?v=f78d2ff6nhk



музыкальная пьеса “Октябрь. Осенняя песнь” из цикла “Времена года” П. И. Чайковского

Рефлексия

По цепочке высказаться о значимых для них ценностях урока: Я узнал...; Я научился...; Я понял, что могу...; Мне понравилось...; Для меня стало новым...; Меня удивило...; У меня получилось...; Меня воодушевило...


Домашнее задание

Упр. 27 ()2 текста на выбор, с. 297






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!