Упражнение 22. Выполняя упражнение, необходимо обратить внимание на то, что климат — это режим погоды, он более постоянный и стабильный в отличие от погоды. Нужно обозначить, что во втором предложении дается более подробное определение, потому что там указываются конкретные элементы климата, обозначена зависимость климата от географических факторов. Образец выполнения: Электромагнитное излучение Солнца — радиация; газообразная оболочка Земли и других небесных тел — атмосфера: круговращение, круговорот — циркуляция; расстояние от экватора по меридиану, выражаемое в градусах, — широта; установленный порядок — режим. Радиация – Радиоактивное излучение. Солнечная радиация Регион – Большая область, группа соседствующих стран или территории, районы, объединённые по каким-нибудь общим признакам. Экономический регион Географический регион Меридиан –Воображаемая линия, проходящая через полюсы земного шара и пересекающая экватор. Географический м. Сезон – 1. Одно из времён года, характеризующееся какими-нибудь климатическими признаками. Климатические сезоны. Весенний, летний, осенний, зимний сезон 2. Часть года, подходящая для какой-нибудь деятельности, работы. Сезон охоты. Континент – материк. Океан - 1. Весь водный покров Земли, окружающий материки и острова. Мировой океан 2. Водное пространство, омывающее материк или находящееся между материками. Северный Ледовитый океан Упражнение 23. Упражнения в форме таблицы “Типы климата”. Таблица расскажет школьникам о двух типах климата: континентальный климат (Казахстан), океанический климат (например, Англия). Упражнение 24. Работа в группах Внимательно рассмотрев картинки и посмотрев видео “Смена времен года” (длительность 0,37 мин), ученики должны выявить самую основную информацию и использовать ее при описании климата в своем регионе. Упражнение 26. Прослушать музыкальную пьесу “Октябрь. Осенняя песнь” из цикла “Времена года” П. И. Чайковского (1,48 мин) Упражнение 26. Составление словесного портрета причастия с. 297 1 вариант: растение, перехваченное особыми узелками; 2 вариант: тропинка, протоптанная рыболовами 3 вариант: кустиками ежевики, густо усыпанными темно-синими ягодами 4 вариант: от брызнувшего в глаза солнца 5 вариант: под корнями, свисающими с крутого обрыва 6вариант: наблюдали за скользящими в тине серебристыми карасями Упражнение 28. Образец выполнения: тип речи, описание с элементами повествования. Образные средства: эпитеты (серенькие, холодный, пожатые, красные и желтые, встречные, почтовый); олицетворение {ветер дул, тучи покрывали). Рефлексия. На этапе рефлексии предложите ученикам Данное упражнение позволит увидеть, была ли достигнута цель урока, что нового узнали учащиеся. Рекомендуемое домашнее задание: упражнения 27, 30. |