СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП по 130 приказу

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

м

Раздел

Раздел 2: Любовь и честь

 

ФИО педагога

 

Дата

 

Класс 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока   УРОК № 36

Тема урока: Александр Сергеевич Пушкин. Жанровые и сюжетно-композиционные особенности повести «Капитанская дочка»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

.

1.Цель урока: на этом уроке ты познакомишься с жанровым, сюжетным и композиционным своеобразием повести.

 

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

ресурсы

1,Организационный момент.

1. Организационный момент.

Сообщение темы урока.

 

 

Приветствие учащихся

 

 

Разминка

http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319

2,Актуализация знаний.

 

Тезисный конспект урока.

Работа с презентацией «Жанровое и композиционное своеобразие повести «Капитанская дочка».

 

Внимательно прочитай статью.

ФО

взаимооценка

«Я не могу любовь определить,

Но это страсть сильнейшая! – любить

Необходимость мне; и я любил

Всем напряжением душевных сил».

М.Ю. Лермонтов

 

 

Середина урока

Работа над статьей «Жанровые и сюжетно-композиционные своеобразия повести «Капитанская дочка».

1.Внимательно прочитай статью.

2. Письменно ответь на вопросы:

  • Что ты можешь сказать о жанре «Капитанской дочки»?
  • Чье определение жанра произведения тебе ближе? Ответ обоснуй.
  • Кто из писателей того времени был восхищен мастерством художественной типизации действительности, которое проявил Пушкин в «Капитанской дочке»?
  • В какой форме написана пушкинская повесть?
  • На фоне каких событий разворачиваются судьбы героев повести?
  • Какие два лагеря противопоставлены в исторической части повести? Кто их возглавляет?
  • Кто из героев сталкивается и с «крестьянским» царем, и с императрицей Екатериной 2?
  • С какой целью автор вводит в текст повести «зеркальное» композиционное построение, связанное с образом Емельяна Пугачева и Екатерины 2?

 

https://www.youtube.com/channel/UCXC-idU18buI-_kCBLU16-g

 

 

Найди в толковом словаре значения слов «любовь» и «честь», запиши эти значения в т Запиши в тетрадь значение терминов «роман», «повесть».

оварная работа:

Абай                            Пушкин

Словарная работа:

 

  •  

Конец урока

  •  

Домашнее задание. Прочитай повесть в хрестоматии главу 4 «Поединок».

 

 

Рефлексия.Закончи предложение.

 

 

 

 

 

 

Раздел

Раздел 2: Любовь и честь

 

ФИО педагога

 

Дата

 

Класс 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока   УРОК № 36

Тема урока: Александр Сергеевич Пушкин. Жанровые и сюжетно-композиционные особенности повести «Капитанская дочка»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

.

1.Цель урока: на этом уроке ты познакомишься с жанровым, сюжетным и композиционным своеобразием повести.

 

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

ресурсы

1,Организационный момент.

1. Организационный момент.

Сообщение темы урока.

 

 

Приветствие учащихся

 

 

Разминка

http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319

2,Актуализация знаний.

 

Тезисный конспект урока.

Работа с презентацией «Жанровое и композиционное своеобразие повести «Капитанская дочка».

 

Внимательно прочитай статью.

ФО

взаимооценка

«Я не могу любовь определить,

Но это страсть сильнейшая! – любить

Необходимость мне; и я любил

Всем напряжением душевных сил».

М.Ю. Лермонтов

 

 

Середина урока

Работа над статьей «Жанровые и сюжетно-композиционные своеобразия повести «Капитанская дочка».

1.Внимательно прочитай статью.

2. Письменно ответь на вопросы:

  • Что ты можешь сказать о жанре «Капитанской дочки»?
  • Чье определение жанра произведения тебе ближе? Ответ обоснуй.
  • Кто из писателей того времени был восхищен мастерством художественной типизации действительности, которое проявил Пушкин в «Капитанской дочке»?
  • В какой форме написана пушкинская повесть?
  • На фоне каких событий разворачиваются судьбы героев повести?
  • Какие два лагеря противопоставлены в исторической части повести? Кто их возглавляет?
  • Кто из героев сталкивается и с «крестьянским» царем, и с императрицей Екатериной 2?
  • С какой целью автор вводит в текст повести «зеркальное» композиционное построение, связанное с образом Емельяна Пугачева и Екатерины 2?

 

https://www.youtube.com/channel/UCXC-idU18buI-_kCBLU16-g

 

 

Найди в толковом словаре значения слов «любовь» и «честь», запиши эти значения в т Запиши в тетрадь значение терминов «роман», «повесть».

оварная работа:

Абай                            Пушкин

Словарная работа:

 

  •  

Конец урока

  •  

Домашнее задание. Прочитай повесть в хрестоматии главу 4 «Поединок».

 

 

Рефлексия.Закончи предложение.

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«КСП по 130 приказу»

Раздел

Раздел 2: Любовь и честь


ФИО педагога


Дата


Класс 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока УРОК № 25

Тема урока: Вводный урок по теме «Тема любви в русской и мировой литературе»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

1.Цель урока: на этом уроке ты познакомишься с раскрытием темы любви и чести в литературе, а также будешь продолжать развивать навыки аналитического мышления, умения высказывать собственную точку зрения.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

ресурсы

1,Организационный момент.

1. Организационный момент.

Сообщение темы урока.



Приветствие учащихся



Разминка

http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319

2,Актуализация знаний.


Тезисный конспект урока.

Работа над статьей «Тема любви в русской и мировой литературе».


Внимательно прочитай статью.

ФО

взаимооценка

«Я не могу любовь определить,

Но это страсть сильнейшая! – любить

Необходимость мне; и я любил

Всем напряжением душевных сил».

М.Ю. Лермонтов



Середина урока

Ответь на вопросы:

  • Как ты понимаешь значение слова «любовь»? Честь? Что общего у данных понятий и чем они отличаются?

  • В чем ценность любви? Какой должна быть любовь? Что значит бескорыстная любовь?

  • Что значит «бесчестный человек»? какие моральные качества у него отсутствуют?


https://www.youtube.com/channel/UCXC-idU18buI-_kCBLU16-g



Найди в толковом словаре значения слов «любовь» и «честь», запиши эти значения в тетрадь.

Словарная работа:

Фо

самооценка

Словарная работа:



Составь кластер с ключевымисловами «Любовь», «Честь».

Составь кластер

Фо

взаимопроверка

Конец урока

Задание для обратной связи.


Индивидуальное задание. Прочитай истории о любви Орфея и Эвредики, Тристана и Изольды, Лейли и Меджнуна, Козы-Корпеша и Баян-Сулу, Кыз-Жибек и Тулегена.


Домашнее задание. Прочитай в учебнике статью «Ромео и Джульетта. История создания произведения».

Рефлексия.Закончи предложение.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!