1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К) Работа в коллективе. Древнее племя Кого ты видишь на рисунке? Опиши их. Как ты думаешь, в какое время они жили? Чем занимались? Работа над лексической и грамматической темой урока. В древности после саков наши земли населяли гунны. Они вели кочевой образ жизни. Разводили лошадей и овец. Жили в юртах. Гунны были хорошими воинами. (П) Работа в парах. История о Белом олене. • Прослушай историю о Белом олене. • Посмотри на кадры из мультфильма в учебнике. • Озвучь по кадрам мультфильм. • Придумай свою версию окончания истории. •Что решили гунны, увидев прекрасное место? (К) Работа с учебником. Народы передвигались, потому что искали лучшее место для жизни. Это называется переселением. (К) Физминутка Мы тоже можем так. Смотри скорей, который час, Тик-так, тик-так, тик-так. Налево раз! Направо раз! Мы тоже можем так. Чтоб стать похожим на орла И запугать собак. Петух расправил два крыла. Мы тоже можем так. (Руки – в стороны, плавно поднимают и опускают руки.) Пастух в лесу трубит в рожок – Пугается русак. Сейчас он сделает прыжок… Мы тоже можем так. (Приседают на корточки, поднимают руки к голове, вытягивают указательные пальцы, как уши зайца и прыгают.) Идёт медведь, шумит в кустах, Спускается в овраг. На двух ногах, на двух ногах Мы тоже можем так. (Изображают движение медведя, с покачиванием влево - вправо.) Теперь пора и отдохнуть, Устали как-никак. Поесть, попить и снова в путь. Мы тоже можем так. (Разливают чай, пьют, маршируют.) (И) Самостоятельная работа. Работа в прописи. • Почему люди переезжают с места на место? • Выясни с помощью учителя. Выполни задания • Нарисуй в пустой клетке транспорт будущего. • Вставь номера рисунков в нужные строки таблицы. | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Формулируют тему урока, определяют цель урока Работают в парах, выполняют задания под руководством учителя. Повторяют движения за учителем Работают, самостоятельно выполняют проверку |