СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП урока математики 59

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КСП урока математики 59»

Урок 59 Измерение величин / Времена года (тема урока)


Раздел долгосрочного плана:

2C – Измерения величин и чисел. Мир вокруг нас

Дата:


Ф.И.О. учителя:



Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Измерение величин / Времена года

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

        1. Различать величины: длина/масса/ объем (емкость)/ время, выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения;

        2. Производить измерение величин, используя единицы измерения: длина, см, дм/ масса, кг/объем (емкость), л/ время/ч;

        3. Сравнивать значения величин длины: см, дм/ массы: кг/объема (емкости): л/ времени/ч и выполнять действия сложения и вычитания над значениями величин;

        4. Преобразовывать единицы длины (см, дм) на основе соотношений между ними.

Цели урока

Ты будешь выполнять действия со значениями величин.


Ход урока

Планируемое время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

0-3 минуты

Мотивация.

(Ф) Учитель показывает емкости. Банку литровую, двух, литровую мерную кружку, стаканы. Переливает воду из литровой банки в кастрюлю или ведерко.

Спрашивает, какой опыт измерения емкости (Объема жидкости) имели дети в жизни.

Ученики участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы.

Участие в беседе

Емкости.

4-6

Актуализация.

(Ф) Предлагает рассмотреть рисунок и выполнить задание 1.

Обсуждение:

  • Какие величины измеряли?

  • Почему нельзя сравнить по емкости жидкость в сосудах (емкостях) на глаз?

  • Где ты видел процесс измерения емкости?


Ученики называют массу каждого животного.

Составляют вопросы. Рассказывают по рисунку, какие величины измеряли.

Различает величины, единицы их измерения.

Учебник.


Вызов 7-11

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(И) Для самостоятельной работы предлагает выполнить задание 2 в учебнике.












Выписывают единицы измерения каждой величины в порядке возрастания.


Знает единицы измерения массы, длины, вместимости. Сравнивает значения величин, единицы измерения каждой величины, записывает их в порядке возрастания.

Тетрадь и учебник.

Осмысление 12-20

Постановка цели (проблемная ситуация). Составление плана выхода из затруднений (после самостоятельной работы).

Коррекция трудностей.

Задание 3 можно выполнить в практической работе.

В жизни используют единицу измерения –

1л. Литр.





Делают вывод: для измерения жидкости надо использовать единую мерку. Одинаковый стакан, кружку и т.д.

Производит измерение величины – емкости.

Учебник. Стаканы и жидкость двух цветов.

21-27

Работа над ранее изученным материалом. (П) Выполняют задание 4. Какое действие нужно применить? (Вычитание)


Учащиеся могут формулировать алгоритм измерения емкости.


Рассматривают рисунок к заданию. Сравнивают вместимость емкостей и количество имеющейся в них жидкости. Объясняют, как можно

Определяет, сколько литров жидкости нужно долить, чтобы заполнить емкость от имеющейся в

Учебник. Бланк с контурами емкостей аналогичный заданию 4.



Рисуют сами или на приготовленном учителем бланке отмечают уровень жидкости и составляют свое задание для друга.


определить, сколько литров надо долить, чтобы заполнить емкости. Придумывают примеры и загадывают соседу по парте.

ней жидкости. Выполняет действия сложения и вычитания над значениями величин.


28-34

Работа в тетради с печатной основой.

(И) Предлагает выполнить задания в тетради с печатной основой.

  1. Массы животных дети могут не знать. Для этого учитель подбирает рисунки со значениями. Размещает их на доске.

  2. Перед выполнением задания повторите правило сравнения выражений.

Выполняют задание 1. Рассматривают рисунок. Обводят величины карандашами заданного цвета. Подбирают значения величин, вписывают их.


Выполняют задание 2. Вычисляют и сравнивают.

Знает единицы измерения различных величин.


Сравнивает выражения с величинами.

Тетрадь с печатной основой.

Рефлексия

35-40

Рефлексия усвоения изученного. (Ф)Учитель обращает внимание на героя учебника и помогает сформулировать вопросы, например:

  • предложите способ сложения величин

  • придумайте выражение с величинами




(И) В тетради дети раскрашивают светофор, если нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным.

Учитель хвалит детей.


Дети формулируют вопросы со словами: поделись, предложи, придумай.


В тетради дети закрашивают кружок светофора.

Участвует в рефлексии учебной деятельности. Участвует в составлении вопросов.

Проводит самооценку.

Лесенка успеха. Светофор.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя