СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме "Сложение и вычитание с нулём"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП урока математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание с нулём".

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Сложение и вычитание с нулём"»

Математика


В контексте тем:

«Мир вокруг нас»

Узункольская средняя школа № 1

Дата: «____»____________20___г.

Ф.И.О. учителя: Саенок М. И.

Класс: 1 «Г»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

«Сложение и вычитание с нулём»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.1 понимать образование числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа 0 в натуральном ряду чисел
1.1.1.2 читать, записывать число 0 цифрой 0;
1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «», «

Цели урока:

Создать условия для формирования представлений учащихся о числе 0 как отсутствии объектов пересчёта, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру 0.

Ознакомить со свойствами числа 0.

Развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся.

Критерии успеха:

Все учащиеся смогут:

Вычислять сложение и вычитание с 0.

Большинство учащихся смогут:

Использовать свойства сложения и вычитания при действиях с 0.

Некоторые учащиеся смогут:

Давать полные, развернутые ответы на вопросы, строить свои высказывания.

Привитие

ценностей:

Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, умения работать в паре.

Навыки

использования

ИКТ:


Предварительные

знания:

Пустое место, пустое множество.


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

Вместе не трудно, вместе не тесно,
Вместе легко и всегда интересно!

- О чём эта речёвка? (О дружбе)

Трехъязычие: дружба, достық, friendship;

друг, дос, friend;

Игра «Мой друг …»

«Менің досым …»

«Мy friend …»


Актуализация знаний.

Прямой счёт до 10 на русском, казахском, английском языках.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Бір, екі, үш, төрт, бес, алты, жеті, сегіз, тоғыз, он;

One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten.

Прямой и обратный счёт до 20.

Деление на группы

Карточки с числами. Прочитать числа.

1 группа – чётные числа;

2 группа – нечётные числа.

Что значит «чётные числа»?(Можно разделить на 2)

• Счёт вида:

1 группа: 2, 4, 6, 8, 10 …..

2 группа: 1, 3, 5, 7, 9 …..

• Состав чисел:

1 группа: число 7;

2 группа: число 8.


Целеполагание.

- Что вы видите на рисунке? (бабочки) Сколько их? (5)

Составить выражения, вычитая 1 от полученного результата:

5 – 1 = 4 4 – 1 = 3 3 – 1 = 2 2 – 1 = 1 1 – 1 = 0

- Какое число получилось в последнем выражении?

Цифра вроде буквы «о» - это ноль иль ничего.

- Определите тему урока. Давайте поставим цели урока.












Критерии успеха

Знают названия чисел до 10 на трёх языках. Умеют считать до 20 и обратно, называют чётные и нечётные числа, знают состав чисел 7 и 8.


Середина урока

Работа над новым материалом


- Изобразите любые предметы, в которых вы видите цифру 0.

(Воздушный шарик, мяч, обруч, руль, штурвал, спасательный круг, колесо машины, яйцо).

Трехъязычие: ноль, нөл, zero

Динамическая пауза

Деление на 3 группы.

Использование карточек со знаками «+», « –», «=».

Свойства числа 0 (Г).

1 группа: Прибавьте число 0 к любому натуральному числу. Что вы заметили? Какой вывод можно сделать?

Если к числу прибавить 0, то получится это же число.


2 группа: Вычтите число 0 из любого натурального числа.

Что вы заметили? Какой вывод можно сделать?

Если от числа вычесть 0, то получится это же число.


3 группа: Вычтите от любого числа это же число.

Что вы заметили? Какой вывод можно сделать?

Если от числа вычесть это же число, то получится 0.


Пальчиковая гимнастика

Работа в тетради.

Решение примеров с числом 0 (свойства числа 0).


Рубрика «Подумай!».

- Подумайте, посовещайтесь в группах и дайте ответ на вопрос: Если число 0 обозначает пустое множество, то может его вообще не использовать? Нужно ли это число вообще? Почему? Докажите.

Карточки

с числами

от 0 до 10







Листы А3, маркеры















Рабочая тетрадь

Критерии успеха

Знают: число 0 – пустое множество, начало отсчета на числовом отрезке.

Умеют: выполнять сложение и вычитание с 0.


Конец урока

Итог урока.

- Свойства, какого числа мы изучали на уроке? Назовите это число на казахском и английском языках. Какие свойства о числе 0 вы узнали?

Рефлексия.

«+» - мне всё понятно, я многому научился;

«=» - понятно, но возникают кое-какие вопросы;

«–» - мне не понятно, я затрудняюсь.


Критерии успеха

Учащиеся оценивают свою работу на уроке при помощи математических знаков «+, –, =».




Для дополнительной информации:

(Если учащиеся будут затрудняться в определении значения числа 0, можно прочитать стихотворение

С. Маршака «Весёлый счёт»)

Вот это ноль иль ничего.

Послушай сказку про него.


Сказал веселый, круглый ноль

Соседке-единице:

- С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице!


Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

- Ты, ноль, не стоишь ничего.

Не стой со мною рядом!


Ответил ноль: - Я признаю,

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.


Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа.


Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.


Мы двойку в двадцать превратим.

Из троек и четверок

Мы можем, если захотим,

Составить тридцать, сорок.


Пусть говорят, что мы ничто, -

С двумя нолями вместе

Из единицы выйдет сто,

Из двойки - целых двести!