СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП по математике 1 класс обновленка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен КСП урока по математике, по теме Геометрические линии и фигуры.1класс. Конспект урока оражает активные формы работы на каждом из этапов урока

Просмотр содержимого документа
«КСП по математике 1 класс обновленка»

План урока

Предмет: математика

Сквозная тема «Моя школа»

Раздел3:Элементы геометрии

Подраздел 3.1.: Геометрические фигуры и их классификация.

Класс: 1

Уч. Таргаева ЛА

Тема урока

Геометрические фигуры: Точка. Линия. Луч. Отрезок. Кривая.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


1.3.1.1 распознавать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, кривая, замкнутая и незамкнутая линии, луч, отрезок, угол.


Цель урока

расширить представление о геометрических фигурах: точке, линии, замкнутой и незамкнутой линиях, об угле и о луче;


Критерии оценивания














Смогут определять, перечислять геометрические фигуры;

Выбирать данную геометрическую фигуру из всех фигур;

сравнивать фигуры, выделять основные признаки, классифицировать фигуры.


Языковые цели


Учащиеся могут:

обсуждать и объяснять геометрические фигуры в соответствии с их признаками, выделять ее среди других фигур

Предметная лексика . Ключевые слова и фразы: луч, прямая, точка, замкнутая, кривая, незамкнутая, ломаная, отрезок, начало, конец

Вопросы для обсуждения:

Обсуждение:

• Почему следует группировать их вместе?

• Какие общие признаки имеют эти фигуры?

• Где вы использовали подобные фигуры?

Можете ли вы сказать, почему…? Это линия называется замкнутой?

Воспитание ценностей

Воспитание коммуникативных возможностей (уважения, взаимопомощи, сотрудничества; труд и творчество воспитание осуществляется через все приемы и методы, используемые на уроке.

Межпредметные связи

Обучение грамоте, художественный труд, геометрия

Предыдущие

знания

перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют плоские геометрические фигуры.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на уроке


Ресурсы

Начало урока

1-9 мин.




  1. Создание коллаборативной среды. Метод «Четыре стихии»

2.1. Деление на группы

Дома заранее учащимся предлагалось разукрасить картинки. Если я скажу "солнце" - вы подтягиваетесь к солнышку . Если я скажу "радуга" - вы вытягиваете руки к друг другу и создаете радугу. Если скажу "ветер" - вы поднимаетесь на носочки и дуете вверх. Если я скажу "дождь" - вы вращаете руками топаете ногами. Далее распределяются по группам

1группа-солнце это будут названия групп

2группа-радуга

3группа-ветер

4 группа-дождь.

– формируются группы по 5 человека)

Эти знаки являются в каждой группе своим обозначением для ФО.

ФО добавляются условные обозначения на каждый правильный ответ. (В конце урока ведется подсчет каждой группы. Выигрывает группа, получившая большее количество знаков ).

стратегия «Предположение»)

В группах на столах лежат конверты, в которых геометрические фигуры:






-Как вы думаете о чем будем говорить?

Выход на тему урока








Прием «Что лишнее?» Д/О

( учащимся предлагаются предложения для ответов

………..является…………..в то время как……….., потому что…………. Все лишние фигуры по предложения детей вывешиваются на доску.

Ф/О-«»

Ресурсы.



























Ресурс /набор геометрических фигур











В группы для д/о карточки- помошники.

Середина урока

35 мин


































Ф.О. первая группа показывает прямые-остальные группы сверяются. Если правильно то берут условный знак.

2гр.кривые линии

3гр замкнутые

4гр лучи. Остается одна карточка с отрезком


Ф.О. за ответ на вопрос – условный знак


































Критерии успеха

Проблемная ситуация. Учитель: Сегодня на уроке займёмся исследованием, совершим маленькие «открытия» и, надеюсь, по окончанию урока проверим наши ответы- предположения.

Пожелание успеха на уроке.











  • Мы с вами отправимся в Шишкину школу. В гости к Шунечке

  • Просматривают мультфильм до момента (поселилась точка)

  • Работают индивидуально.

  • -Давайте вы тоже поселите себе точку на листок. И мы нарисуете друзей своим точкам.(вр 2,35с)

  • Выполним просьбу точки, добавьте ей много, много друзей. (2,45сек). - Сколько у вас получилось точек? (Множество).

  • Подружите их между собой ( вр 3,54с)

- Какие линии у вас получились? (Кривые).

- Почему они называются кривыми?

(Они неровные, проводятся от руки).

- Ровную линию провести очень трудно. Какой инструмент понадобиться , чтобы провести прямую линию.

Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья, кто же я ?... (Линейка)

Исследование

  • А как мы с вами можем показать, что мы дружные?

  • В группе дети берутся за руки.

  • Постройте прямую. /дети выстраиваются в линии.

  • Сколько у нас получилось прямых?/4/

  • Предложите , каким образом мы можем превратиться в одну линию? / встать в одну линию/

  • Постараться построиться ровно, прямо (но в кабинете не хватит места и линия будет кривая)Дети в руках держат нить или веревку.

  • Наша линия соответствует выполненному заданию?/нет/ Почему? Как мы ее тогда можем назвать? Дети дают название – кривая.

  • Разыгрывает учитель. Где будет мое место?/ учитель встает либо с одного конца прямой, либо с другого конца прямой. Показывает начало отрезка. Кто назовет- что теперь у нас получилось?/луч/ Что же мне делать,- Не могу же я вечно гулять по прямой.

  • Ак мы можем показать крепкую дружбу?/ замкнуть круг./

  • Как сейчас может называться наша линия?/ замкнутая/

  • Кто догадался, каким способом нам вернуться на свои группы и превратиться обратно в отрезки./ разъединиться/ Позвать на помощь ножницы,

Тут, откуда ни возьмись появились ножницы, щёлкнули раз, щёлкнули два, и разрезали прямую.

Это отрезок, - сказали ножницы, теперь ты на отрезке прямой. Что необходимо для построения прямой? Чем нужно было пользоваться? Знакомство с линейкой.

Дети возвращаются на свои места и выполняют следующее задание, Как интересно, что же получилось из прямой, которую мы с вами построили?/луч, кривая, замкнутая, отрезок/

Вывод. Возвращаемся к началу нашего урока , когда мы выбирали геометрические фигуры. Проверим наши ответы. Дети делают выводы.

Стадия осмысления.

  • Формирвание новых знаний. Практическая работа

  • Прием «Шкатулка»

  • В группы предлагается детям продукты и предметы из повседневной жизни

  • ( трубочки, макароны, спагетти, гречка, горох, лапша, ватные палочки, пластилин, тесьма. Используя активный словарь, расположенным на классной доске. Распределить данный материал, по соответствующим группам.

  • В классе, где мы можем наблюдать наши изученные геометрические фигуры? На уроке обучению грамоте?

  • Ф/О - за правильно названные фигуры группа получает

Значок /сигнал светофор/

  • Выписать номера фигур по группам




Стадия осмысления.

Формирвание новых знаний. Практическая работа.


- А в какую группу поместить оставшуюся карточку? Назовите ее отличия?

Кто знает как называется такая фигура?( отрезок)

Какой вывод можно сделать? Линии бывают прямые и кривые, замкнутые, незамкнутые, ломаные.

Ребята, посмотрите, как проведены линии? Прямые ли линии?(кривые) Почему не получились?

-

-

Рабочий лист 46 «Учись строить линии, лучи и точ­ки», с. 48.

Предложите учащимся рассмотреть иллюстрацию в тетради, задание детям найти на рисунке точки, замкнутые и незамкнутые линии.

Ответы

Закрепите понятие о разных видах линий: прямых и кривых. Сделайте вывод о том, что для изображе­ния прямых линий следует пользоваться линейкой и остро заточенным карандашом.



Физминутка

Точка-двигаются по одному

Луч- строят луч

Прямая линия – идут в колонне друг за другом

Кривая – извиваются змейкой и т.д.

Попробуй. Предложите школьникам выполнить задание в парах, используя ламинированные листы и маркеры. Предоставьте им возможность в парах построить две точки и провести через них линию. Обратите внимание на то, что линия должна быть прямая.

Реши. Задание направлено на отработку умения на­зывать линии. Сообщите ребятам, что для обозначе­ния линий в математике можно использовать строч­ные буквы латинского алфавита.

Стадия осмысления Работа в группе:

1.гр.: найди и назови геом. фигуры на картинке и при помощи пластилина раскатать различные виды линий

2гр.: Найдите подобные геометрические фигуры среди окружающих предметов в классе.

Преобразуйте лучи в отрезки, точки в лучи. Кто больше составит картинок из геом.фигур

3гр.: 1.Из окружающего нас мира приведите примеры какие предметы могут быть в виде прямой, отрезка, луча.

2.Как можно больше нарисовать предметов из геом.фигур

Оценивание группами: карточки с буквами Д, С (достиг, стремится)

Формативное оценивание учителем (похвала, у каждой группы условный знак за правильные ответы)

умеют распознавать геометрические фигуры: прямая линия, кривая линия, луч, различать прямые и кривые линии, чертить прямые линии при помощи линейки.

Ресурсы:Образов. сайт «Шишкина школа»

  • цветные фломастеры

  • маркерная доска или листы формата A3;

  • ламинированные дощечки для уча­щихся;

  • электронная

  • ;













Составляется активный словарь урока./ карточки с названием геометрических фигур/ постепенно вывешиваются на доску







Учебник:

Точка. Линия. Луч, с. 48—49. Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 45 «Точка. Линия. Луч», с. 47. Рабочий лист 46 «Учись строить линии, лучи и точ­ки», с. 48.

























Конец урока

10 мин.

Рефлексия (





прием-4 стихии)

Рисунки солнышек: солнышко улыбающееся – урок понравился, все понятно;

Ветер: есть затруднения, на уроке было интересно;

Дождик: ничего не понятно, урок не понравился.

Формативное оценивание учителем (похвала)

Самооценивание: подсчет значков у каждой группы






Задание

Соотнесите название с изображением фигуры (или укажите номер фигуры в

соответствии с названием



Дескриптор: Обучающийся

- определяет отрезок;

- определяет прямую линию;

- определяет ломаную линию;

- определяет луч;

- определяет угол;

- определяет замкнутую линию;

- определяет кривую незамкнутую линию.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!