Середина урока 35 мин Ф.О. первая группа показывает прямые-остальные группы сверяются. Если правильно то берут условный знак. 2гр.кривые линии 3гр замкнутые 4гр лучи. Остается одна карточка с отрезком Ф.О. за ответ на вопрос – условный знак Критерии успеха | Проблемная ситуация. Учитель: Сегодня на уроке займёмся исследованием, совершим маленькие «открытия» и, надеюсь, по окончанию урока проверим наши ответы- предположения. Пожелание успеха на уроке. Мы с вами отправимся в Шишкину школу. В гости к Шунечке Просматривают мультфильм до момента (поселилась точка) Работают индивидуально. -Давайте вы тоже поселите себе точку на листок. И мы нарисуете друзей своим точкам.(вр 2,35с) Выполним просьбу точки, добавьте ей много, много друзей. (2,45сек). - Сколько у вас получилось точек? (Множество). Подружите их между собой ( вр 3,54с) - Какие линии у вас получились? (Кривые). - Почему они называются кривыми? (Они неровные, проводятся от руки). - Ровную линию провести очень трудно. Какой инструмент понадобиться , чтобы провести прямую линию. Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю. Что-нибудь без меня начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья, кто же я ?... (Линейка) Исследование А как мы с вами можем показать, что мы дружные? В группе дети берутся за руки. Постройте прямую. /дети выстраиваются в линии. Сколько у нас получилось прямых?/4/ Предложите , каким образом мы можем превратиться в одну линию? / встать в одну линию/ Постараться построиться ровно, прямо (но в кабинете не хватит места и линия будет кривая)Дети в руках держат нить или веревку. Наша линия соответствует выполненному заданию?/нет/ Почему? Как мы ее тогда можем назвать? Дети дают название – кривая. Разыгрывает учитель. Где будет мое место?/ учитель встает либо с одного конца прямой, либо с другого конца прямой. Показывает начало отрезка. Кто назовет- что теперь у нас получилось?/луч/ Что же мне делать,- Не могу же я вечно гулять по прямой. Тут, откуда ни возьмись появились ножницы, щёлкнули раз, щёлкнули два, и разрезали прямую. Это отрезок, - сказали ножницы, теперь ты на отрезке прямой. Что необходимо для построения прямой? Чем нужно было пользоваться? Знакомство с линейкой. Дети возвращаются на свои места и выполняют следующее задание, Как интересно, что же получилось из прямой, которую мы с вами построили?/луч, кривая, замкнутая, отрезок/ Вывод. Возвращаемся к началу нашего урока , когда мы выбирали геометрические фигуры. Проверим наши ответы. Дети делают выводы. Стадия осмысления. Формирвание новых знаний. Практическая работа Прием «Шкатулка» В группы предлагается детям продукты и предметы из повседневной жизни ( трубочки, макароны, спагетти, гречка, горох, лапша, ватные палочки, пластилин, тесьма. Используя активный словарь, расположенным на классной доске. Распределить данный материал, по соответствующим группам. В классе, где мы можем наблюдать наши изученные геометрические фигуры? На уроке обучению грамоте? Ф/О - за правильно названные фигуры группа получает Значок /сигнал светофор/ Стадия осмысления. Формирвание новых знаний. Практическая работа. - А в какую группу поместить оставшуюся карточку? Назовите ее отличия? Кто знает как называется такая фигура?( отрезок) Какой вывод можно сделать? Линии бывают прямые и кривые, замкнутые, незамкнутые, ломаные. Ребята, посмотрите, как проведены линии? Прямые ли линии?(кривые) Почему не получились? - - Рабочий лист 46 «Учись строить линии, лучи и точки», с. 48. Предложите учащимся рассмотреть иллюстрацию в тетради, задание детям найти на рисунке точки, замкнутые и незамкнутые линии. Ответы Закрепите понятие о разных видах линий: прямых и кривых. Сделайте вывод о том, что для изображения прямых линий следует пользоваться линейкой и остро заточенным карандашом.
Физминутка Точка-двигаются по одному Луч- строят луч Прямая линия – идут в колонне друг за другом Кривая – извиваются змейкой и т.д. Попробуй. Предложите школьникам выполнить задание в парах, используя ламинированные листы и маркеры. Предоставьте им возможность в парах построить две точки и провести через них линию. Обратите внимание на то, что линия должна быть прямая. Реши. Задание направлено на отработку умения называть линии. Сообщите ребятам, что для обозначения линий в математике можно использовать строчные буквы латинского алфавита. Стадия осмысления Работа в группе: 1.гр.: найди и назови геом. фигуры на картинке и при помощи пластилина раскатать различные виды линий 2гр.: Найдите подобные геометрические фигуры среди окружающих предметов в классе. Преобразуйте лучи в отрезки, точки в лучи. Кто больше составит картинок из геом.фигур 3гр.: 1.Из окружающего нас мира приведите примеры какие предметы могут быть в виде прямой, отрезка, луча. 2.Как можно больше нарисовать предметов из геом.фигур Оценивание группами: карточки с буквами Д, С (достиг, стремится) Формативное оценивание учителем (похвала, у каждой группы условный знак за правильные ответы) умеют распознавать геометрические фигуры: прямая линия, кривая линия, луч, различать прямые и кривые линии, чертить прямые линии при помощи линейки. | Ресурсы:Образов. сайт «Шишкина школа»
Составляется активный словарь урока./ карточки с названием геометрических фигур/ постепенно вывешиваются на доску
Учебник: Точка. Линия. Луч, с. 48—49. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 45 «Точка. Линия. Луч», с. 47. Рабочий лист 46 «Учись строить линии, лучи и точки», с. 48.
|