К Работа с эпиграфом: То единственное, что, наверное, осталось от ушедших в небытие народов и цивилизаций: книги, народные сказания, мрамор изваяний. (А.Н.Толстой). Читают эпиграф к теме урока, отвечают на вопросы учителя. Стратегия «Кумулятивная беседа» ФО «Словесное поощрение» Г Задание 2. Выполнить упражнения, создать постер, используя ГО «Информационная ветка» Группа «Атлантида»: Прочитать определение цивилизации, данное в упражнении 76 А составить структурное понятие определению цивилизация. Группа «Индейцы Майя»: выполнить упражнение 77А Группа «Китай Ханьшуй»: выполнить упражнение 79 Группа «Месопотамия»: выполнить упражнение 78 а Стратегия «Волонтер» ФО «Три хлопка» К Задание 3 Познакомиться с таблицей «Разряды имен прилагательных», сформулировать выводы о разрядах имён прилагательных Г. Скорректировать работу с таблицей «Разряды имен прилагательных», указав общие свойства у разрядов, характерные только для качественных прилагательных, оформить свои наблюдения, используя графический органайзер. ГО «Тройной пузырь» Педагогическая поддержка: в группы раздаются памятки «Алгоритм определения разряда прилагательного» Первичное закрепление знаний. Задание 4. К Работа с текстом упражнения 80 а - Письменная работа: упражнение 80 а (с опорой на исходный текст таблицы «Разряды имен прилагательных» и памятку «Алгоритм определения разряда прилагательного»). Осмысление Задание 5. К Прочитать интервью с ученым Кнорозовым, упражнение 81б Дифференциация: Г - «Атлантида» - выполняют задания упр №81в и обязательно по карте мысли; Г - «Индейцы Майя» - выполняют задания упр № 81г; обязательно по карте мысли Г - «Китай Ханьшуй» все предложенные задания упр № 82, обязательно по карте мысли Г – «Месопотамия» все предложенные задания упр № 83 б, обязательно по карте мысли Педагогическая поддержка: устный инструктаж по выполнению упражнения, определяется обязательный уровень для учащихся. При выполнении работы оказывается помощь при возникших затруднениях. Стратегия «Мозговой штурм». Г Обсуждают в группе выполненные задания: выступления учащихся, члены группы дополняют друг друга, корректируют и исправляют ответы при наличии ошибок. ФО: самооценка «Рефлексивная карта мысли» Критерии оценки | Объяснить значение жанра интервью | Определить основную мысль, записать ее одним предложением. | Определите значение словосочетания иероглифы мая | Объясните значение словарных слов, словосочетаний: деревянные обложки, высокоразвитый, расшифрованная письменность | Выписать все прилагательные из текста, определить их разряды. | Прочитать предложения с вводными конструкциями, прокомментируйте знаки препинания при них. | Составить визитную карточку, доказывающую высокоразвитую культуру индейцев майя. | Стратегия «Трехминутное эссе». К Предлагается учащимся выразить свои мысли по проблеме урока: «Наследие от древних цивилизаций» И Подводят итоги своей работы по карте мысли
Рефлексивная карта мысли ученика ___(фамилия, имя_) 1. Как я оцениваю свою работу __________________________________ 2. Мне легко было выполнять задания___________________ 3. Мне особенно интересно было выполнять задания __________________________ 4. Я с трудом справился с заданиями _______________ 5. Я сегодня себя могу похвалить за __________________________ 6. Мои пожелания __________________________ Прикрепляют цветной стикер на «Лестницу успеха». Рефлексия «Ступеньки» ГО «Лестница успеха» |