СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КСП всемирная история 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КСП всемирная история 2»

Краткосрочный план урока №2




Раздел долгосрочного плана:

Раздел 1A: От охотников-собирателей до земледельцев и скотоводов

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Почему стены пещеры Ласко были разрисованы древними людьми?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.2.2.1 – использовать понятие «первобытное искусство» для описания образа жизни древнейших людей;

5.2.1.2 – знать древние религиозные верования: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия

Цель обучения учащихся

знать понятие «первобытное искусство» для описания образа жизни древнейших людей

знать древние религиозные верования: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия

Цели урока

учащиеся, используя образцы первобытно искусства, описывают жизнь первых людей

учащиеся знают и различают древние религиозные верования.

Языковые цели


Учащиеся смогут:

участвовать в дискуссиях о теориях и гипотезах, изложенных в исторических источниках

Привитие ценностей



Свобода, равенство, национальное самосознание, патриотизм

Межпредметные связи

Возможна межпредметная связь с географией, историей Казахстана и экономикой

Предварительные знания


Можно ссылаться на любые предварительные знания по другим дисциплинам, например, предмет познание мира – знания о возникновении первых людей, в науке - знания, связанные с объяснением происхождения видов и теорией эволюции, в географии - знания о формировании континентов и изменениях в климате, и знания, связанные с изучением создания мифов в рамках религиозных традиций.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

7 минут


(ПСМ) Приглушите освещение в классной комнате, попросите учащихся закрыть глаза и в тишине предложить представить воображаемое путешествие, изложенное в заметках по методике преподавания. Попросите учащихся открыть глаза и перемещайте луч электрического фонарика по комнате, как это сделали бы исследователи новой пещеры. Продолжайте рассказ, объясняя учащимся, что теперь они будут приспосабливаться к искусственному свету после пребывания в темноте.

(К) Затем покажите фотографии наскальных рисунков в пещере Ласко или проведите виртуальный тур. Объясните, что эти рисунки были обнаружены детьми во Франции в 1940 году. Попросите учащихся в парах записать

  • что они видят

  • что чувствовали первооткрыватели, когда они впервые увидели эти рисунки.

Запишите на доске (флипчарте) и покажите предположения пар учащихся для обсуждения со всем классом.


Составление хронологической карты (кластера) каменного века

Значение орудий труда

Какие изменения произошли в каменном веке с природными условиями

Работа со словарем

Запишите новые термины

Палеолит

Мезолит

Неолит

Чоппер

Чоппенг

Запись в тетради

Составление схем и таблиц



Картинки пещера Ласко

https://yandex.kz/images/search?text=%D0%BF%D0%B5%D1%89%D0%B5%D1%80%D0%B5%20%D0%9B%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%BE&stype=image&lr=163&noreask=1&source=wiz

Середина урока

3 минуты





2 минуты





15 минут

(К) Раздайте учащимся современные фотографии, показывающие, охоту животных. Попросите пары сравнить фотографии и наскальные рисунки, изображающие охоту и подумать, можно ли определить каких-либо животных на этих рисунках.

(К) Скажите, что, по мнению ученых, рисунки были сделаны примерно 25 000 лет назад в древнем каменном веке (эпоха палеолита), и они являются первыми известными образцами первобытного искусства.

(П) Попросите пары обсудить, что, по их мнению, эти рисунки могут сказать нам о людях, живших в тот исторический период. Обсудите предположения всем классом.

Критерии оценивания:

  • учащиеся, используя образцы первобытно искусства, описывает жизнь первых людей

Дескрипторы:

  1. Отвечает на поставленные вопросы.

  2. Приводит примеры.

  3. Делает вывод.

Видео о пещере Ласко https://www.youtube.com/watch?v=UnSq0c7jM-A&list=PLmw4e5DUo0L3F7JPskvC3gKYrLEN7MwGH


Конец урока

5 минут



8 минут









5 минут


(К) Рассмотрите причины (из колонки ресурсов) возникновения этих рисунков по версии историков. Обсудите, какие причины, по мнению большинства учащихся, являются наиболее убедительными.

(П) Раздайте карточки с определениями (тотемизм, анимизм, фетишизм, магия) и попросите учащихся соотнести определение с соответствующим рисунком.

(К)Обсудите с классом причины возникновения первых религиозных представлений людей.

Критерии оценивания:

  • учащиеся знает и различает древние религиозные верования.

Дескрипторы:

  1. Правильно соотносит карточки.

  2. Приводит примеры.

  3. Делает вывод.

Рефлексия урока.

Светофор. Зеленые карточки сдают учащиеся, которым все понятно. В желтых карточках пишут вопрос по теме урока, сдают учителю, в красных пишут замечания по уроку.


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!