Подготовительный | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Сергеевна! Придумано кем – то просто и мудро При встрече здороваться: - Всем доброе утро! - Какая сегодня погода? Какое утро? Ребята, а вы любите сказки? (Да). Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы ещё раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Сегодня вам, ребята, предстоит ещё раз встретиться со сказкой, увидеться с героями сказок. Вот сказка ушла в жизнь и стала былью. Если вы подумаете, то сами назовёте, что из сказок стало былью. Дети называют: Ковёр-самолёт – ракета. Сапоги-скороходы – поезд. Наливное яблочко на блюдечке – телевизор. Одолень-трава – лекарства. Гусли-самогуды – музыкальный центр. Давайте все вместе разгадаем сказочный кроссворд, и тогда она к нам придёт. -
Одно из имён Василисы. (Премудрая). -
Имя царя, пославшего Ивана-царевича за жар-птицей. (Берендей). -
Яблоки, дарящие молодость. (Молодильные). -
Дерево, чаще всего встречающееся в сказках. (Дуб). -
Оружие, которым пользовались сказочные богатыри. (Палица). -
Река, у которой сражался Иван – крестьянский сын. (Смородина). -
Прозвище Никиты, что спас Киев от змея. (Кожемяка). -
Кот в русских сказках. (Баюн). -
«Скачет… по ельничку, скачет… по березничку. С дерева на дерево поскакивает да пощёлкивает». (Морозко). -
Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка). -
Кто из героев сказки жил в лубяной избушке? (Заяц). (В опросы ведущие задают по очереди, а сами вопросы пишутся на экране). (Кроссворд - на доске, а вокруг - рисунки). А из букв, что в выделенных квадратиках, надо сложить волшебные слова! Только тогда они исполнят наше желание, и мы сможем встретить нашу гостью. Дети читают: "ПРИДИ, СКАЗКА!". (Свет гаснет, включается гирлянда над дверью, звучит тихая музыка). Ребята, вы готовы участвовать в литературном турнире по сказкам А. С. Пушкина. Скажите, вы знаете сказки Пушкина? Какие? Тогда я вам дам домашнее задание прочитать все сказки А. С. Пушкина. (перечисляю названия сказок Пушкина) и нарисовать иллюстрацию к любой сказке. А вы бы хотели на данном мероприятии побывать в роли актеров? Тогда давайте поделимся на 3 команды. Теперь пусть один человек выйдет из команды и вытянет листок с названием сказки. Ту сказку, которую вытянули, ваша команда её будет инсценировать. Давайте распределим роли. Вам нужно будет выучить слова своей роли. (с каждой командой была проведена репетиция по инсценировке сказки). А как вы думаете, костюмы вам будут нужны? Кто вам может помочь приготовить костюмы? Ребята, вы бы хотели, чтобы ваши родители поучаствовали в таком мероприятии? Тогда вам нужно поговорить с родителями, рассказать про мероприятие, заинтересовать их, попросить их в помощи создания костюма. Как можно оформить класс, чтобы показать, что у нас будет проходить литературный турнир? (для вовлечения родителей было вывешено объявление рядом с классом: "Уважаемые родители, 3 "Б" класса! 19 мая в 12.30 состоится литературный турнир по сказкам А. С. Пушкина, буду рада видеть вас на данном мероприятии, а также просим вас принять активное участие и помочь детям в подготовке!") | Приветствуют. Выполняют задания:называют слова из сказки,кроссворд. Записывают в дневник сказки. Дома, заранее читают сказки А. С. Пушкина, рисуют иллюстрации. Делятся на команды. Вытягивают листок со сказкой. Распределяют между собой роли, совещаясь в команде. Дома учат слова. Репетируют инсценировку. Дети совместно с родителями готовят костюмы. Предлагают сделать выставку книг. Приносили книги для оформления выставки книг Пушкина. |
Основной | Уважаемые гости литературного турнира, послушайте! Друзья Людмилы и Руслана! На звуки вещего Баяна Спешите к нам скорей сюда, Где величавый дуб стоит И Лукоморье всех манит! Где сам поэт великий Вас снова в сказки пригласит! Сегодня мы совершим удивительное путешествие в страну, где живут сказки А. С. Пушкина: "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о золотом петушке", "Сказка о попе и работнике его Балде", "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", "Сказка о царе Салтане". В своей команде определите, кто будет капитаном и придумайте название вашей команды. Наш литературный турнир мы начинаем с вопросов - разминки. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Так будет на всех этапах игры. Вопросы командам (задаются по очереди): -
Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года) -
2. "Кто сидел на моём стульчике и сломал его?"(Л.Н. Толстой "Три медведя".) -
3."Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я".(К.И. Чуковский "Мойдодыр") 4. Откуда эти строки? Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого, Кроме бога одного. ("Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях") -
"Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы". (Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и серый волк".) -
С чем пришел невод? (Первый раз- с тиной, второй раз –с травой морскою, третий раз – с золотой рыбкой). -
О каком времени года идет речь в начале "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"? (о зиме) -
Какое приданное приготовил царь-отец молодой царевне "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"? (Семь торговых городов да сто сорок теремов). -
Какие цветы собирала падчерица в сказке о 12 месяцах?( Подснежники) Только в сказках золотые Лишь бывают петухи. А у нас здесь есть лихие, Удалые, озорные Петухи – озорники! Сейчас мы проведем подвижную игру "Бой петухов". Из каждой команды приглашается по одному участнику. Встаньте в круг, руки сцепите за спиной. Вам нужно "выбить" противника из круга. Побеждает та команда, чей участник остался в кругу. Пока шел "Бой петухов", нам пришли 2 письма от царя Дадона, он устал царствовать лежа на боку и решил свой ум потренировать. Шлет вам свои вопросы, да не простые, а мудреные. (Достаю письмо, читаю вопросы) Учитель по очереди читает фрагменты из сказок. В дорогой собольей душегрейке, Парчевая на маковке кичка, Жемчуги огрузили шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки. Кто это и из какой сказки? (Старуха из "Сказка о рыбаке и рыбке") Соку спелого полно, Так свежо и так душисто, Так румяно, золотисто, Будто медом налилось! Видны семечки насквозь!.. О каком фрукте идет речь и из какой он сказки? (Яблоко. "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях") Вся сияя, как заря, Тихо встретила царя. Как пред солнцем птица ночи, Царь умолк, ей глядя в очи. Кто это и из какой сказки? ("Сказка о золотом петушке") Молодцы! Справились с заданием. Следующий турнир"Помогите героям сказки!" 1.Помогите золотой рыбке уплыть в синее море. 2.Помогите курочке Рябе добраться до золотого яичка. Молодцы! Продолжим наш турнир, проведем игру «Вспомните стихи». Вот попался мне листок, А на нем обрывки строк, Вспомнить их мне помогите, Вы стихи восстановите! Дается листок каждой команде. Посмотрим, какая команда справится с заданием. Ветер по морю… (гуляет) И кораблик … (подгоняет); Он бежит себе … (в волнах). На раздутых … (парусах). Дети. Сказка о царе Салтане. Молодцы! Каждая команда подготовила домашнее задание: надо показать инсценировку отрывка любой сказки. Давайте посмотрим, как вы подготовились. А чтобы определить, чья команда первая будет показывать, из каждой команды выйдите и выберите любой лист (на ней написан номер). Объявляю конкурс капитанов. (На листах, вырезанных в виде рыбок, с обратной стороны написаны вопросы. Капитаны берут по очереди листы и отвечают на вопросы) Вопросы: С каких слов начинается "Сказка о попе и его работнике Балде"? (жил был поп, толоконный лоб) Назовите верного сторожа царя Дадона? (петушок) Кем хотела стать старуха? ("Столбовой дворянкой, вольною царицей, влычицей морскою") В кого превращался царь Гвидон, когда летал в царство Салтана? (в комара, муху, шмеля) Каким ремеслом занимались старик со старухой, живя в своей землянке? (старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу) В какой сказке царица умерла от радости? ("Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях") Пока жюри подсчитывают баллы, мы вам зачитаем произведение. К нам приходят пушкинские сказки, Яркие и добрые, как сны. Сыплются слова, слова – алмазы. На вечерний бархат тишины. Шелестят волшебные страницы, все скорей нам хочется узнать. Вздрагивают детские ресницы, Верят в чудо детские глаза! Даже если мы уже не дети, В тридцать, сорок или шестьдесят, Убегаем мы игрою в детство, Убегаем к Пушкину опять! Убегаем в буйство свежих красок, В торжество добра над темным злом, Убегаем в пушкинские сказки, Чтоб добрей и лучше стать потом! И так будет бесконечно. Пушкин будет с нами всю жизнь! Просим жюри объявить баллы. (идет награждение команд, вручение грамот). | Команда выбирает капитана и придумывают название. Команда сначала совещается, приходят к общему мнению, называют ответ. Команда выбирает участника игры. Дети внимательно слушают отрывки из сказок, совещаются в команде, приходят к общему мнению, называют ответ. Команда выбирает участников игры. Дети совещаются в команде, приходят к общему мнению и записывают недостающие слова. Первая выполнившая команда зачитывает отрывок сказки, остальные сверяют. Выходят капитаны, вылавливают рыбки с вопросами и отвечают на них. |
Заключительный | Возникли ли трудности? Какие? какие задания понравились? Были ли задания, которые не понравились? Письменный опрос родителей (анкета). Что понравилось? Что не понравилось? Цветовая рефлексия (с учащимися). Ребята, посмотрите, у нас есть аквариум, как вы думаете, что в нем не хватает? Верно, ребята. У нас есть рыбки двух цветов: желтые и коричневые, если вам понравилось участвовать в литературном турнире, то вы берете рыбку желтого цвета и приклеиваете в аквариум, если же вам не понравилось участвовать, то приклейте рыбку коричневого цвета. Посмотрите на наш аквариум в нем плавают только желтые рыбки, значит всем ребятам понравилось участвовать в литературном турнире. Уважаемые родители, вам нужно заполнить анкеты. И на этом мы подходим к концу. Спасибо, что посетили и поучаствовали в нашем мероприятии! До скорых встреч! | Дети отвечают на вопросы учителя. Родители заполняют анкету. Там не хватает рыбок. |