"Кто хочет стать миллионером?" (Игровое занятие по швейному и столярному делу)
Цели игры:
систематизировать знания по предмету «Технология»;
повышение технологической культуры; развитие познавательных способностей, интереса к предмету;
воспитание наблюдательности, памяти, логического мышления, внимания, расширения кругозора, интеллектуальных способностей учащихся.
Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, проектор.
Ход игры:
Организационный момент.
Приветствие участников.
Объяснение правил игры.
Все учащиеся делится на группы (в соответствии с условиями прохождения отборочного тура) по 4 человека.
В процессе игры предлагается 10 вопросов. Каждый вопрос оценивается определённым количеством рублей: 100, 500, 10000, 25000, 50000, 100000, 125000, 250000, 500000, 1000000.
Первая несгораемая сумма - 1000 рублей – за правильный ответ на 3 – й вопрос, и вторая несгораемая сумма – 100000 рублей – за 6 – й вопрос.
Если игроки не уверены в своих знаниях, они могут выйти из игры, пока не дали окончательного ответа на очередной вопрос, с тем результатом, которого они достигли на предыдущем вопросе. В случае неверного ответа они покидают игру, а все их очки аннулируются, кроме той «несгораемой» суммы, за которую они успели «перешагнуть»: это может быть 1000 или 100000. Игроки, набравшие 1 000 000 очков, считаются абсолютными победителями.
В течение игры каждая команда может воспользоваться тремя подсказками: «Пятьдесят на пятьдесят» (ведущий зачеркивает или стирает два заведомо неправильных ответа, и игроку остается выбрать из двух вариантов), «Помощь зала» (пусть «зал» проголосует поднятием руки поочередно за каждый из вариантов, а игрок оценит, за какой из них голосов было больше) и «Звонок другу».
Во время игры может быть несколько отборочных и основных туров, а значит и несколько команд участников.
Проведение отборочного тура.
Вопросы для отборочного тура задаю устно.
Вопросы отборочных туров.
(Цифры в скобках означают правильную последовательность)
1. Расположите изделия по количеству ткани для них.
А. Юбка мини. (4) | В. Бикини (1) |
С. Сарафан (3) | Д. Жилет (2) |
2. Расположите стили в порядке их появления.
А. Рокко (2) | В. Греческий (1) |
С. Ампир (3) | Д. Джинсовый (4) |
3. Определите последовательность обработки шерсти.
А. Промывают удаляют грязь, жир. (3) | В. Сушат горячим воздухом. (4) |
С. Разрыхляют (2) | Д. Сортируют (1) |
4. Определите порядок раскроя изделия.
А. Выкройки прикалывают булавки. (2) | В. Намечают припуски на швы, вырезают детали. (4) |
С. Раскладывают выкройки деталей на ткань. (1) | Д. Обводят контуры мелком Сплошной линией. (3) |
Проведение игры.
Вопросы для основных туров
(подчеркнутое слово является правильным ответом)
1. Объемная фигура имитирует туловище или фигуру человека.
А. Манекен | В. Плечики |
С. Макет | Д. Мячик |
2. Ткань изготавливают на фабрике.
А. Швейной | В. Прядильной |
С. Ткацкой | Д. Трикотажной |
3. Что хозяйки позаимствовали у древних греков?
А. Халат | В. Передник |
С. Платок | Д. Пояс |
4. Какое волокно называют “белым золотом” ?
А. Лен | В. Хлопок |
С. Шелк | Д. Шерсть |
5. Название какого предмета одежды произошло от французского слова “прячь нос”
А. Платок | В. Шаль |
С. Дублёнка | Д. Шарф |
6. Мягкая кожа, выделанная дублением и пропиткой жиром из шкуры телят, коз, оленей?
А. Замша | В. Лайка |
С. Дублёнка | Д. Велюр |
7. Что не является юбкой?
А. Килт | В. Тюльпан |
С. Саронг | Д. Сафари |
8. Что ближе к телу?
А. Рубашка | В. Майка |
С. Тельняшка | Д. Футболка |
9. Какое название ткани дало название барышне?
А. Парча | В. Кисея |
С. Бархат | Д. Тюль |
10. Жакет без воротника с остроугольными срезами бортов?
А. Спенсер | В. Кардиган |
С. Блейцер | Д. Блузон |
11. Плащевая ткань, в честь итальянского города, где её впервые изготовили?
А. Брезент | В. Кашемир |
С. Домаск | Д. Болонья |
12. Талия какого животного для девушки считается эталоном?
А. Комары | В. Пчелы |
С. Осы | Д. Бегемота |
13. Что обронила золушка на балу?
А. Перчатку | В. Паспорт |
С. Шляпу | Д. Туфельку |
14. Какое дерево выращивается для шелковичных червей?
А. Агава | В. Палисандр |
С. Тутовое | Д. Береза |
15. От какого слова происходит слово “манекен”?
А. Мужчина | В. Женщина |
С. Модель | Д. Человек |
16. О каком волокне справедливы и сегодня слова Ф. Энгельса: “Железо и уголь царствует над миром, но и . . . является их союзником?
А. Льне | В. Хлопке |
С. шерсти | Д. Шелке |
17. Какое волокно добывают из горных пород?
А. Капрон | В. Асбест |
С. Вискоза | Д. Лавсан |
18. Упругое мягкое трикотажное полотно, название которого происходит от названия острова в проливе Ламанш?
А. Мадагаскар | В. Джерси |
С. Исландия | Д. Шри Ланка |
19. Какая из этих тканей не является прозрачной?
А. Органза | В. Газ |
С. Кисея | Д. Парча |
20. Название кокой игры дало название широкого воротника монашеской одежды, позднее свободного плаща с капюшоном?
А. Карты | В. Лото |
С. Домино | Д. Нарды |
21. Как называют художников, работающих в высокой моде?
А. Кутерье | В. Дизайнер |
С. Автор | Д. Модельер |
22. Что не относится к конструкциям для придания формы юбкам?
А. Турнюр. | В. Ротонда |
С. Фижмы | Д. Кринолин |
23. Сколько раз необходимо отмерить, прежде, чем отрезать?
24. Родина бумажных выкроек.
А. Америка | В. Франция |
С. Англия | Д. Германия |
25. Кто впервые предложил проект швейной машинки?
А. Микеланджело | В. Леонардо да Винчи |
С. Рафаэль | Д. Рембрандт |
Подведение итогов игры. Награждение победителей.