I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обуча- ющихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Разгадывание загадок и беседа по теме «Кто такие рыбы?» | Загадывает загадки и проводит беседу по вопросам. – Где водится акула? – А где живут сом и щука? | Разгадывают загадки, отвечают на вопросы. – В море. – В реке | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о морских и речных рыбах; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Презентация на тему «Кто такие рыбы?». | Демонстрирует и комментирует слайды презентации. | Просматривают презентацию. | Фронтальная. | Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний | Устные ответы. |
| Работа по материалам учебника (с. 34). Моделирование из пластилина и монеток «одежды» рыб. | Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. – Из каких частей состоит тело рыбы? Поясняет задания, осуществляет контроль, следит за соблюдением техники безопасности | Отвечают на вопросы. – Голова, туловище, хвост, жаберная крышка, плавники. Выполняют задания. | Фронтальная. Индивидуальная. | Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. | Самостоятельное задание, самопроверка. Проверка заданий, взаимопроверка. |
| Физкультминутка (Приложение 1). Работа с атласом-определителем и материалами учебника (с. 35) | Проводит физкультминутку. Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Выполняют упражнение. Выполняют задание. | Работа в парах | Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения | Устные ответы |