СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предмет: Окружающий мир. Тип урока: изучение нового материала. Тема: Кто такие рыбы?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:  Окружающий мир.

Тип урока: изучение нового материала.

 

 

Тема: Кто такие рыбы?

Цели урока (предметные):

Обучающие: - познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб. особенностями строения; учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных и морских рыб.

- развивать умение детей работать с учебником;

- расширение кругозора детей.

Развивающие: - развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся, развивая умение следовать заданному алгоритму действий, соблюдая инструкции учителя;

- совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, аналогии сопоставления;

-развивать психические процессы6 память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.

Воспитывающие: – воспитание аккуратности, усидчивости, любознательности и пытливости в процессе обучения, любви к окружающему миру

Просмотр содержимого документа
«Предмет: Окружающий мир. Тип урока: изучение нового материала. Тема: Кто такие рыбы?»

Предмет: Окружающий мир.

Тип урока: изучение нового материала.





Тема: Кто такие рыбы?



.



Цели урока (предметные):

Обучающие: - познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб. особенностями строения; учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных и морских рыб.

- развивать умение детей работать с учебником;

- расширение кругозора детей.

Развивающие: - развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся, развивая умение следовать заданному алгоритму действий, соблюдая инструкции учителя;

- совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, аналогии сопоставления;

-развивать психические процессы6 память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.

Воспитывающие: – воспитание аккуратности, усидчивости, любознательности и пытливости в процессе обучения, любви к окружающему миру



Прогнозируемые результаты

Личностные:

- обладать мотивационной основой учебной деятельности;

- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.

Познавательные:

- использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные:

- строить понятные для партнёра высказывания;

- задавать вопросы;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности



Оборудование: УМК Школа России (учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир, тетрадь), компьютер, , сигнальные карточки, цветные карандаши.








Ход урока.

I.Организационный момент.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!



II. Актуализация знаний.

Ребята, Муравьишка Вопросик встречает нас веселым стихотворением.

- Мотылёк, мотылёк,

Сядь поближе на цветок.

- Я не сяду на цветок:

У тебя в руке сачок.

- Мотылёк, мотылёк,

Я тебя ловить не стану,

Подойду поближе, гляну,

Посчитаю, сколько ног

У тебя, мотылёк.

- Я и сам могу считать:

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три ,четыре, пять …

Сосчитаю, сколько ног,

Без тебя, дружок!

-Сколько же ног у мотылька? Как мы ответили на вопрос о том, кто такие насекомые? (Животные, у которых шесть ног).


III. Самоопределение к деятельности.

-Муравьишка Вопросик приглашает нас всех к водоёму. Там тоже можно увидеть его друзей – насекомых. Любознательный Муравьишка понаблюдал за стрекозой, которая долго кружилась над водой. «Кого же могла увидеть стрекоза?»- подумал Муравьишка. А Мудрая Черепаха предложила отгадать загадку. Поможем Муравьишке?



По земле не ходят,

На небо не смотрят,

Звёзд не считают,

Людей не знают? (Рыбы) Презентация (Слайд 2-3 )



- Кто такие рыбы?

- Где могут жить рыбы? (В воде, в речке, в озере, в море) (Слайд 4)

-Предположите, о чём или о ком пойдёт речь на уроке? (О рыбах)

Откройте учебники на с.34 и прочитайте тему урока.

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?



IY. Работа по теме урока.



  1. Работа по учебнику с.34.

- А как можно отличить рыб от других ?

А ещё о рыбах есть такие загадки. (учебник с.34)

- О каких признаках рыб говорится в загадках? (живут в воде, есть чешуя)



  1. Игра «Кто больше?» (между рядами)

–Вспомните, каких рыб вы знаете. Называйте, не повторяйтесь.

- Молодцы! Столько рыб назвали!



-Мудрая Черепаха предлагает вам познакомится со строением рыбы, глядя на рыбу краснопёрку. Почему её так назвали?



(Слайд 5 ) (названия частей повторяются хором)



-Рассмотрите рисунок на с.34 и покажите своему соседу по парте все части рыбы. Поменяйтесь ролями. (оценка с помощью светофора).

-Кто же такие рыбы?

-Чем покрыто тело рыбы? (Слайд 6 )

Слайды (3)

-Возьмите карандаши и нарисуйте чешуйки (учебник).



3. Физкультминутка.

Рыбки плавают,

ныряют в тихий солнечный денек.

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песке.



4.Работа по учебнику с.35.

-Рассмотрите рисунки на с.35. Какую новую информацию о рыбах вы узнали?(речные и морские рыбы)

-Почему рыб называют речными?- слайды 7 - 11

- Почему рыб называют морскими? – слайды 12-15



5. Физкультминутка для глаз

Упражнение 1. Сделайте 10 колебательных движений глазами по горизонтали справа-

налево, затем слева-направо.

Упражнение 2. 10 колебательных движений глазами по вертикали — вверх-вниз и

вниз-вверх.

Упражнение 3. Тоже 10, но круговых вращательных движений глазами слева-направо.

Упражнение 4. То же самое, но справа-налево.

Упражнение 5. Сделайте по 10 круговых вращательных движений глазами вначале в

правую, затем в левую стороны.



-Какие рыбы изображены на левом рисунке? На правом? Попробуйте назвать их. Посоветуйтесь с соседом по парте. (Проверка)



- Попробуйте рассказать об одной из рыб по плану. Слайд 17-18

  1. Сом.

  2. Речная.

  3. Больших размеров.

  4. Тело удлиненное, без чешуи, покрыто слизью.

  5. Туловища желтовато-зеленое, плавники темные.

  6. Голова большая, сильно сплющенная; рот широкий, с мясистыми губами, нижняя челюсть выдвинута вперед; глаза небольшие, грудные и брюшные плавники короткие.



-Кто же такие рыбы?

Вывод: Рыбы- это водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй.



5. Работа в тетрадях.

№ 1 (с. 24)

- Рассмотрите рисунки. Каких рыб вы узнали по их силуэтам?

- Выполните задание. (Проверка)

- На какие группы вы разделили всех рыб?

- Назовите речных рыб.

- Назовите морских рыб.

№ 2 (с.24)

- А сейчас нам предстоит научиться рисовать рыбку. Рассмотрите порядок выполнения

рисунка. Выполните задание.



5. Рефлексия.

-Хочу посмотреть какими вы были внимательными. Я буду показывать части рыбы, а вы их называйте (наоборот).



-Оцените свои достижения на уроке. (Сигнальные карточки)



6. Подведение итогов урока.

-Вернёмся к учебной задаче. Каких животных называют рыбами?

- На какие две группы мы разделили рыб?

-Приведите примеры речных (морских) рыб.

-Спасибо всем за урок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!