СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Кто такой – умный человек?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Кто такой – умный человек?"»

Кто такой ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­– умный человек?

Ум - способность думать, способность находить решение жизненных задач, способность видеть и предсказывать последствия своих действий. Противоположность ума - глупость, отсутствие​​​​​​​ ума - слабоумие.

Умный человек - это человек, умеющий думать, пользующийся своей головой (это делают не все и не всегда) и имеющий для этого необходимый материал (предметные знания).

Думать - понимать и анализировать происходящее, принимать адекватные решения, учитывать последствия и делать выводы, способный активно и самостоятельно решать жизненные или ситуативные задачи.

В бытовом понимании умный человек - это тот, кто много знает. Но это не вполне верно, поскольку умный - не то же самое, что начитанный или образованный. В части общества сложился стереотип, что умный человек обязательно должен знать физику, математику и тому подобные дисциплины. Однако, если человек знает много, это говорит лишь о его хорошей памяти и, возможно, о его стремлении что-то узнать. Умным же корректнее называть человека, который может пользоваться своими знаниями, на основе которых он может вырабатывать свою точку зрения по тем или иным вопросам, делать какие-то логические умозаключения и принимать решения. Умозаключения могут делаться как шаблонно, так и нетривиально, но в большинстве случаев приводят к правильному результату. Умный человек видит дальше своего носа (глядит в перспективу), в отличие от большинства людей. Он способен анализировать события и отличать существенное от несущественного.

Люди не всегда пользуются умом; в повседневной жизни его с разной степенью успешности заменяют когда наработанные привычки и автоматизмы, когда образованность, а когда-то люди просто выключают голову и полагаются на свои эмоции и чувства. Конкретный анализ показывает, что, похоже, большинство людей думает едва ли более 10% времени. Люди делают глупости нередко вовсе не из-за недостатка ума, а из-за отсутствия привычки им пользоваться. Не все люди любят думать, не всегда это принято, и по крайней мере большинство женщин большую часть времени живут, руководствуясь не умом, а чувствами. Можно сказать, что умный человек - это жестко контролирующий свое сознание на высокой ноте концентрации в строго заданной точке.

Ум - не то же самое, что образованность. Образование обогащает и оттачивает ум, но его не заменяет, и среди высокообразованных людей иногда можно встретить людей не сильно умных. Ум - не то же самое, что интеллект, если интеллект понимать как способность быстро отвечать на вопросы тестов, решать логические задачи и головоломки. Ум - это не только способность думать (мыслить), это и жизненный опыт, предполагающий использование готовых решений, это также хитрость, сообразительность и другие способы нахождения нужного решения.

Разновидностью ума является сообразительность. Сообразительность отличается как от мужского, так и от женского ума поиском редких, неочевидных или обходных путей.

Ум - только начало разума, его первая ступенька. Ум работает из нулевой либо в лучшем случае из первой позиции восприятия, у него есть только одна (своя) точка зрения и одна задача - вот есть Я и вот есть то, что мне нужно. Когда же у человека вырабатывается способность и привычка использовать разные позиции восприятия, думать не только с точки зрения своей точки зрения, но и с точки зрения других людей, а также с позиции объективного рассмотрения, системного подхода и позиции Ангела, у него развивается разум. Осваивая позиции восприятия, человек свой ум развивает до уровня разума, а к разуму прибавляя опыт, становится мудрым.

Сам по себе ум не гарантирует ни счастья, ни любви, ни денег или карьеры. Чтобы все это получить, нужно провести инвентаризацию своих верований и ценностей, наработать волю, выстроить тело... - нужно действительно еще много чего. Впрочем, если умный человек поставит себе такие задачи, он добьется успеха быстрее других, не таких умных. Начинайте работать над собой?

Можно ли поумнеть? Как развивать свой ум?

Чтобы умнеть, нужно учиться. Но - чему и как? Школа и вуз развитию ума способствует, но ничего не гарантирует: умный в процессе учебы умнеет, глупый только забивает свою голову ненужной ерундой. Умный не столько тот, кто все знает, а тот, кто учит себя нужному и знает, где какие знания как применить. Ум развивается в первую очередь в окружении умных людей и при самостоятельном решении жизненных задач, когда человека учит жизнь. Ум во многом похож на мышцы нашего тела: он поддерживается постоянными тренировками и без тренировки постепенно атрофируется.​​​​​​​​​​​​​​








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!