СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Окружающий мир»
(2 часа в неделю, 33 учебные недели – 66 ч )
№ п/п | Тема урока | Вид занятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения занятия | ||||||
Практическая работа | Экскурсии | Предметные | Метапредметные | Личностные | Планируемая | Фактическая | |||||
1 четверть – 18 ч. Введение - 1 ч. | |||||||||||
1. | Задавайте вопросы! Уч. с.3-8, тетр.. с.3 |
| 1 | Научиться задавать вопросы об окружающем мире. Научиться работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом-определителем. | Регулятивные Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий Познавательные Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о новом изучаемом предмете. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные Задавать вопросы, используя слова: кто?, что?, как?, откуда?, куда?, где?, когда?, почему?, зачем? Обращаться за помощью к учителю. | Принятие внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе. Мотивация учебной деятельности.
| Учащиеся осваивают первоначальные умения: задавать вопросы; вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначениями учебника; различать способы и средства познания окружающего мира; оценивать результаты своей работы на уроке |
|
| ||
Раздел «Что и кто?» - 20 ч | |||||||||||
2 | Что такое Родина? Уч. с.10-11, тетр.. с.4. |
|
| Научиться различать государственную символику. Научиться разделять объекты живой и неживой природы и изделия. | Регулятивные Уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные объекты и изделия. Познавательные Распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные Уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; — работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; — сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; — рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства; — работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; о жизни москвичей — своих сверстников; — обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; — работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края; — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; |
|
| ||
3 | Что мы знаем о народах России? Уч. с.12-13, тетр.. с.5-6 |
|
| Научиться определять, какие народы населяют нашу страну, рассказывать об их национальных праздниках. Научиться сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов. | Регулятивные Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: составление и выполнение режима дня школьника, перечень правил безопасного поведения. Познавательные Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о Родине. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности. |
|
| |||
4 | Что мы знаем о Москве? Уч. с.14-15, тет.. с.7 |
|
| Научиться узнавать достопримечательности столицы. | Регулятивные Составлять план и последовательность действий при разборе конкретных правил дорожного движения. Адекватно использовать свою речь для регуляции своих действий. Познавательные Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о столице нашей Родины - Москве. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные Задавать вопросы напарнику с целью проверки усвоения знаний, обращаться за помощью к учителю и напарнику. | Мотивация учебной деятельности, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
|
| |||
5 | Проект «Моя малая Родина» Уч. с.16-17, тетр.. с.8-9 |
|
| Научиться составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности. Научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты. | Регулятивные Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные Ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения. | Внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения к школе. | В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся: — фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; — находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; — интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; — составлять устный рассказ; — выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей |
|
| ||
6 | Что у нас над головой? Уч. с.18-19, тет. с.10-11 |
|
| Научиться наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём. Научиться находить на ночном небе ковш Большой Медведицы. | Регулятивные Быть ответственным за свои поступки. Познавательные Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о дневном и ночном небе, созвездиях, солнце. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные Ставить вопросы членам своей группы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам.
| Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; — моделировать форму Солнца; — работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдении — группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам — практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; : находить у растений их части, показывать и называть; : определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; — различать гранит, кремень, известняк; изученные растения; — наблюдать комнатные растения в школе, растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; — приводить примеры комнатных растений; — рассказывать об особенностях любимого растения; о любимом цветке; — практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя; — наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; — узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; — сравнивать и группировать листья по различным признакам; — сравнивать ель и сосну; — практическая работа в группе: определять деревья по листьям; : определять деревья с помощью атласа-определителя; — описывать внешний вид листьев какого-либо дерева; — различать лиственные и хвойные деревья; — описывать дерево по плану; рыбу, птицу по плану; — моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; — приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — практическая работа: исследовать строение шерсти зверей; исследовать строение пера птицы — устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; — характеризовать назначение бытовых предметов; —находить на рисунке предметы определённых групп; — работать в паре; проводить взаимопроверку и самопроверку; — приводить примеры предметов разных групп; — определять составные части компьютера; — характеризовать назначение частей компьютера; — сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; — моделировать устройство компьютера; устройство светофора; — соблюдать правила безопасного обращения с компьютером; — выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; — характеризовать опасность бытовых предметов; — оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге; — выдвигать предположения и доказывать их; — использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; — Выполнять тестовые задания учебника; — выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
|
| ||
7 | Что у нас под ногами? Уч. с.20-21, тет. с.10-11 |
|
| Научиться группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласаопределителя; различать гранит, кремний, известняк. | Регулятивные Быть ответственным за свои поступки. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные Узнавать и называть объекты неживой природы, выделять существенные признаки. Коммуникативные Ставить вопросы, использовать речь для регуляции своего действия. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
|
| |||
8 | Что общего у разных растений? Уч. с.22-23, тет. с.12-13 | 1 |
| Научиться находить у растений их части, показывать и называть их. | Регулятивные Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций. Познавательные Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о том, из каких частей состоит растение. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные Задавать вопросы, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. |
|
| |||
9 | Что растёт на подоконнике? тУч. с.24-25, тетр. с.13-14 |
|
| Научиться наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам. Научиться определять комнатные растения с помощью атласа определителя. | Регулятивные Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о комнатных растениях. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, принятие и освоение социальной роли обучающегося. |
|
| |||
10 | Что растёт на клумбе? Уч. с.26-27, тет. с.15-16 | 1 |
| Научиться наблюдать за растениями клумбы и узнавать их по рисункам, определять растения с помощью атласа-определителя. | Регулятивные Соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи. Познавательные Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные Работать в группах, ставить вопросы участникам группы. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
|
| |||
11 | Что это за листья? Уч. с.28-29, тет. с. 16-18 | 1 |
| Научиться наблюдать изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам, определять названия деревьев по листьям. | Регулятивные Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о том, какие изменения с листьями деревьев происходят в зависимости от времени года. Коммуникативные Формулировать свои затруднения, свою собственную позицию. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
|
| |||
12 | Что такое хвоинки? Уч. с.30-31, тет. с.19-21 |
|
| Научиться различать лиственные и хвойные деревья. Научиться сравнивать ель и сосну. | Регулятивные Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные Осознанно и произвольно высказываться в устной форме об отличии лиственных деревьев от хвойных. Осуществление поиска существенной информации. Коммуникативные Ставить вопросы учителю и участникам рабочей группы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
|
| |||
13 | Кто такие насекомые? Уч. с.32-33, тет. с.22-23 |
|
| Научиться сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых. | Регулятивные Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о различных насекомых. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
|
| |||
14 | Кто такие рыбы? Уч. с.34-35, тет. с.24 |
|
| Научиться моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа определителя. | Регулятивные Формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о морских и речных рыбах. Коммуникативные Использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы собеседнику с целью более прочного усвоения материала. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
|
| |||
15 | Кто такие птицы? Уч. с.36-37, тет. с.25-26 | 1 |
| Научиться узнавать птиц на рисунке; определять их с помощью атласа-определителя; описывать птицу по плану. | Регулятивные Применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о птицах и их отличительных признаках. Коммуникативные Задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
|
| |||
16 | Кто такие звери? Уч. с.38-41, тет. с.27-28 | 1 |
| Научиться исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью атласа-определителя. | Регулятивные Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о различных видах зверей. Осуществление поиска существенной информации. Коммуникативные Задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения. | Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам. |
|
| |||
17 | Что окружает нас дома? Уч. с.42-43, тетр.. с.29-30 |
|
| Научиться характеризовать назначение бытовых приборов, находить на рисунке предметы определённых групп. | Регулятивные Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о предметах быта. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
|
| |||
18 | Что умеет компьютер? Уч. с.44-45, тетр. с.31 |
|
| Научиться характеризовать назначение частей компьютера. | Регулятивные Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о компьютере. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Мотивация учебной деятельности. |
|
| |||
2 четверть 14 ч. | |||||||||||
1/ 19 | Что вокруг нас может быть опасным? Уч. с.46-47, тетр. с.32-33 |
|
| Научиться правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; определять сигналы светофора; пользоваться правилами перехода через улицу. | Регулятивные Преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные Осознанно и произвольно высказываться в устной форме об опасностях, подстерегающих человека в повседневной жизни. Коммуникативные Определять общую цель и пути её достижения, вести диалог, слушать собеседника. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
|
|
| ||
2/ 20 | На что похожа наша планета? Уч. с.48-49, тетр. с.33 |
|
| Научиться использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли. | Регулятивные Применять усвоенные правила в планировании способа решения. Познавательные Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о форме земного шара. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
|
| |||
3/ 21 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина»Уч. с.50-54 Тетр. с. 34 |
|
| Научиться публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. | Регулятивные Предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные Осознанно и произвольно высказываться в устной форме. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные Ставить и задавать вопросы. Обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. |
|
| |||
Раздел «Как, откуда и куда?» 12 ч | |||||||||||
4/ 22 | Как живёт семья? Проект «Моя семья» Уч. с. 56-59 ,тет. с. 35-37 |
|
| Научиться рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях в жизни своей семьи; называть по именам (отчеству и фамилии) членов своей семьи. | Регулятивные Предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные Ставить и задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | — Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; — рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; об интересных событиях в жизни своей семьи; — называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; — оценивать значение семьи для человека и общества. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: — отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; — интервьюировать членов семьи; — оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; — составлять экспозицию выставки; — прослеживать по рисунку-схеме путь воды; — обсуждать необходимость экономии воды; — сравнивать реку и море; — выяснять опасность употребления загрязнённой воды; — практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; — отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; — запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; — анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; — практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку — наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; — различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; пресную и морскую воду; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку; — прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; — практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды; — практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; — наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках; — прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; — формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; — наблюдать за жизнью животных, зимующих птиц, за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; — работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; — обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; — практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм; : исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; ухаживать за животными живого уголка; ухаживать за комнатными растениями; — определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; — обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; источники появления загрязнений в снеге; — практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала; — формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; — сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему; — Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
|
| ||
5/ 23 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Уч. с.60-61,тет. с.38-40 | 1 |
| Научиться прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязнённой воды. | Регулятивные Преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий. Познавательные Извлечение необходимой информации из прослушанной сказки. Дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире. Коммуникативные При работе в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения. | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
|
| |||
6/ 24 | Откуда в наш дом приходит электричество? Уч. с.62-63, тетр..с.40-41 | 1 |
| Научиться отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами. | Регулятивные Формулировать и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия. Познавательные Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о значении электроприборов в жизни человека. Осуществление поиска существенной информации. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, осуществлять взаимный контроль. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
|
| |||
7/ 25 | Как путешествует письмо? Уч. с. 64-65 Тетр. с.42-43 |
|
| Научиться наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений. | Регулятивные Предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о работе почты. Осуществление поиска существенной информации. Коммуникативные Строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию. | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности, эстетических потребностях, ценностях и чувствах. |
|
| |||
8/ 26 | Куда текут реки? Уч.с. 66-67 Тет. с.43-45 | 1 |
| Научиться прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду. | Регулятивные Ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; устанавливать взаимосвязь между объектом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегративных, сложных умений. Коммуникативные Обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнёром; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания. | Осознание ответственности человека за общее благополучие: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. |
|
| |||
9/ 27 |
Откуда берутся снег и лёд? Уч. с.68-69, тетр. с.45-47 |
1 |
|
Научиться наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках. Научиться проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями. |
Регулятивные Составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о свойствах льда и снега; формулировать ответы на вопросы учителя; осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные Строить монологическое высказывание, слушать собеседника; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. |
Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». |
|
| |||
10/28 | Как живут растения? Уч. с. 70-71, Тетр.48-49 | 1 |
| Научиться наблюдать за ростом и развитием растений; рассказывать о своих наблюдениях. | Регулятивные Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, предвосхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о растениях как живом организме. Коммуникативные Формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения; определять общую цель и пути её достижения. | Осознание ответственности человека за общее благополучие; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. |
|
| |||
11/29 | Как живут животные? Уч. с.72-73, тет. с.50-51 | 1 |
| Научиться наблюдать за жизнью животных; рассказывать о своих наблюдениях. Научиться ухаживать за животными. | Регулятивные Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о живых организмах. птицах, зимующих в наших краях. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные Формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
|
| |||
12/30 | Как зимой помочь птицам? Уч. с.74-75, тетр. с.52-54 | 1 |
| Научиться различать зимующих птиц по рисункам и в природе; изготавливать простейшие кормушки и подбирать корм для птиц. | Регулятивные Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о птицах, зимующих в наших краях. Коммуникативные Формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
|
| |||
13/31 | Откуда берётся и куда девается мусор? Уч. с.78-79, тет. с.54-55 | 1 |
| Научиться сортировать мусор по характеру материала; определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации. | Регулятивные Преобразовывать практическую задачу в познавательную, составлять план и последовательность действий. Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные Строить понятные для партнёра высказывания, определят общую цель и пути её достижения. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
|
| |||
14/32 | Откуда в снежках грязь? Уч. с. 80-81 Тетр. с. 56-57 | 1 |
| Научиться исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений, определять источники загрязнений в снеге. | Регулятивные Преобразовывать практическую задачу в познавательную, составлять план и последовательность действий. Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные Строить понятные для партнёра высказывания, определят общую цель и пути её достижения. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
|
| |||
3 четверть 18 ч. | |||||||||||
1/ 33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» Уч. с.82-87, Тетр. с.58 |
|
| Научиться публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал. Научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности. | Регулятивные Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные Извлечение необходимой информации из прослушанной сказки. Дополнение и расширение имеющихся знаний. представлений об окружающем мире. Коммуникативные Предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Формирование этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания, сопереживания чувствам других людей, целостного, социально-ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению. |
|
|
| ||
Раздел «Где и когда?» 11ч | |||||||||||
2/ 34 | Когда учиться интересно? Уч. с.4-5, тетр. с.3 |
|
| Научиться обсуждать условия интересной и успешной учёбы, определять наиболее значимые события в классе. | Регулятивные Различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учёбы. Познавательные Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы. Осуществление поиска существенной информации. Коммуникативные Определять цели, функции участников, способы взаимодействия. | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; — работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль; — рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения; В ходе выполнения проекта с помощью взрослых учатся: — фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д. — коллективно составлять рассказ о школе и классе; — презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); — оформлять фотовыставку; — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей — называть любимый день недели ,любимое время года, и объяснять почему именно оно является любимым; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года; — наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради; — практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; — рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; жизнь взрослого и ребёнка; — устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку; — приводить примеры животных жарких районов; зимующих и перелётных птиц; животных холодных районов; — устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; — различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек; осуществлять самопроверку; — объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; — прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; — отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; — работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев; извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; — работать со взрослыми: изготавливать маскарадный костюм; — сравнивать старинные и современные велосипеды; — обсуждать роль велосипеда в нашей жизни и запомнить правила безопасной езды на велосипеде; — определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; — рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков; — Выполнять тестовые задания учебника и отвечать на итоговые вопросы , — выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся и оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
|
| ||
3/ 35 | Проект «Мой класс и моя школа» Уч. с.6-7 Тетр.с.4-5 |
|
| Научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности. | Регулятивные Различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учёбы. Познавательные Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы. Осуществление поиска существенной информации. Коммуникативные Строить монологическое высказывание. | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности. |
|
| |||
4/ 36 | Когда придёт суббота? Уч. с.8-9, тетр. с.6-8 |
|
| Научиться различать прошлое, настоящее, будущее; называть дни недели в правильной последовательности; называть любимый день недели и объяснять, почему он любимый. | Регулятивные Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о времени и его течении. Осуществление поиска существенной информации. Коммуникативные Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы. | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика». |
|
| |||
5/ 37 | Когда наступит лето? Уч. с.10-11, тет. с.9-10 |
|
| Научиться соотносить время года и месяцы, характеризовать природные явления в разные времена года. | Регулятивные Преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о зависимости природных явлений от смены времён года. Коммуникативные Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности4 аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, осознание ответственности человека за общее благополучие, устойчивое следование в поведении социальным нормам. |
|
| |||
6/ 38 | Где живут белые медведи? Уч. с.12-13, тетр. с.11-12 | 1 |
| Научиться находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их; приводить примеры животных холодных районов. | Регулятивные Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Осуществление поиска существенной информации. Коммуникативные Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, принятие образа «хорошего ученика». |
|
| |||
7/ 39 | Где живут слоны? Уч. с.14-15, тет. с.12-13 | 1 |
| Научиться находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов. | Регулятивные Составлять план и последовательность действий, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о жарких районах Земли. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные Ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; эстетические потребности, ценности, чувства. |
|
| |||
8/ 40 | Где зимуют птицы? Уч. с.16-17, тет. с.14-15 |
|
| Научиться различать зимующих и перелётных птиц; группировать птиц по определённым признакам; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц. | Регулятивные Преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат. Познавательные Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о зимующих видах птиц. Коммуникативные Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
|
| |||
9/ 41 | Когда появилась одежда? Уч. с.20-21, тетр.. с.15-16 |
|
| Научиться отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от её назначения. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной форме. Познавательные Осознанно и произвольно высказываться в устной форме об истории появления одежды и типах одежды в зависимости от природных условий и её назначения. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Мотивация учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
|
| |||
10/42 | Когда изобрели велосипед? Уч. с.22-23, тетр.. с.17-18 |
|
| Научиться сравнивать старинные и современные велосипеды; правилам безопасной езды на велосипеде | Регулятивные Формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные Осознанно и произвольно высказываться в устной форме об истории появления и усовершенствования велосипеда. Коммуникативные Задавать вопросы, формировать собственное мнение | Принятие образа «хорошего ученика». Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
|
| |||
11/43 | Когда мы станем взрослыми? Уч. с.24-25, тетр.. с.18-19 |
|
| Научиться определять отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка; думать о последствиях своих поступков. | Регулятивные Формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные Строить понятные для партнера высказывания. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, осознание ответственности человека за общее благополучие. |
|
| |||
12/44 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» Уч. с. 26-30 Тетр. с. 20 |
|
| Научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности. | Регулятивные Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Коммуникативные Строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание. | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, принятие «образа хорошего ученика». |
|
| |||
Раздел «Почему и зачем?» 22 ч | |||||||||||
13/45 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Уч. с.32-33, тетр.. с.21-22 |
|
| Научиться работать с атласом-определителем; наблюдать картину звёздного неба; выстраивать рассуждения на заданную тему. | Регулятивные Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой урока. Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные Задавать вопросы, формировать собственное мнение и позицию. | Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности, мотивация учебной деятельности. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку; отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, — использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва; — работать со взрослыми: наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва; наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради; — анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; — моделировать из пластилина форму Луны; — рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку; — наблюдать за дождями и ветром; — работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку; — сочинять и рассказывать сказку по рисунку; — анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; — практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков; познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением; — обсуждать, почему и как следует беречь уши; наше отношение к домашним питомцам; — высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку; — описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; — описывать по плану своего домашнего питомца — запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма; — высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку; — рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
|
| ||
14/46 | Почему Луна бывает разной? Уч. с.34-35, тетр.. с.22-23 |
|
| Научиться наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений. | Регулятивные Использовать установленные правила при контроле способа решения. Познавательные Осознанно и произвольно высказываться в устной форме об изменениях внешнего вида Луны. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные Строить понятные для партнёра высказывания | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, целостный, социально ориентированный взгляд на мир. |
|
| |||
15/47 | Почему идёт дождь и дует ветер? Уч. с.36-37, тетр.. с.23-24 |
|
| Научиться объяснять причины возникновения дождя и ветра. | Регулятивные Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Познавательные Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о причинах возникновения дождя и его значении для человека, растений и животных Коммуникативные Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
|
| |||
16/48 | Почему звенит звонок? тУч. с.38-39, тетр.. с.25-26 |
|
| Научиться исследовать возникновение и распространение звука; высказывать предположения о причине возникновения эха. | Регулятивные Использовать установленные правила при контроле способа решения, составлять план и последовательность действий. Познавательные Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о разнообразии звуков в окружающем мире и причинах возникновения звука. Коммуникативные Формулировать собственное мнение и позицию. | Мотивация учебной деятельности. |
|
| |||
17/49 | Почему радуга разноцветная? Уч. с.40-41, тетр.. с.26-27 |
|
| Научиться называть цвета радуги в правильной последовательности. | Регулятивные Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные Осуществлять взаимный контроль, предлагать помощь и сотрудничество. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
|
| |||
18/50 | Почему мы любим собак и кошек? Уч. 42-43 Тет. с. 27-29 |
|
| Научиться рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой. | Регулятивные Предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные Строить понятные для партнёра высказывания. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. |
|
| |||
4 четверть 16 ч. | |||||||||||
1/ 51 | Проект «Мои любимые домашние питомцы»Уч. 44-45 Тетр. с. 27-29 |
|
| Научиться описывать своего домашнего питомца по плану; наблюдать за домашними животными и фиксировать результаты наблюдений. | Регулятивные Предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные Строить понятные для партнёра высказывания. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. | В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов); оформлять фотовыставку. |
|
| ||
2/ 52 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Уч. с.46-47, тетр.. с.30-33 |
|
| Научиться узнавать изученные природные объекты; некоторым важным правилам поведения в природе. | Регулятивные Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере. Познавательные Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о разнообразии цветов и бабочек. О необходимости сохранения природного окружения. Коммуникативные Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. Готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. |
|
|
| ||
3/ 53 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Уч. с.48-49, тетр.. с.34 |
|
| Научиться определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину. | Регулятивные Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о разнообразии лесных звуков. Коммуникативные Осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру; готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку; : устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), — рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном; , делать выводы о значении сна в жизни человека; — устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса; — объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; — оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»; правильность своей подготовки ко сну; — формулировать правила поведения в природе; — работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; — определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; — различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку; — работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма; — запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; — обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, — отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; — рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; (на основе наблюдений) о сне животных; (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; — практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук; — запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; — формулировать основные правила гигиены; — различать средства связи и средства массовой информации; — объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; — обсуждать назначение Интернета; — моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону; — использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания; — классифицировать автомобили ,поезда, корабли, самолеты в зависимости от их назначения, и объяснять их назначение— работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль; сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники); : по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта, корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку;— рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле; от полёта на самолёте; об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника — обобщать сведения о транспорте, полученные на уроках; — обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; — работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае; с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте; высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку; — участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации; и ролевой игре «Полёт в космос — моделировать экипировку космонавта; — находить в тексте учебника ответы на вопросы; — приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; — участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»; — Выполнять тестовые задания учебника; — выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — оценивать свои достижения и других учащихся |
|
| ||
4/ 54 | Зачем мы спим ночью? Уч. с.52-53, тетр.. с.35 |
|
| Научиться оценивать правильность своей подготовки ко сну; делать выводы о значении сна в жизни человека. | Регулятивные Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные Извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы. Дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире. Коммуникативные Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни. |
|
| |||
5/ 55 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? Уч. с.54-55, тетр.. с.36-38 |
|
| Научиться различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. | Регулятивные Предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека. Коммуникативные Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль. | Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
|
| |||
6/ 56 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Уч. с.56-57, тетр.. с.38-39 | 1 |
| Научиться формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук. | Регулятивные Формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные Извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы. Дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире. Коммуникативные Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие. |
|
| |||
7/ 57 | Зачем нам телефон и телевизор? Уч. с.58-59, тетр. с.39-40 |
|
| Научиться различать средства связи и средства массовой информации. | Регулятивные Преобразовывать практическую задачу в познавательную Познавательные Извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о современных средствах связи. Коммуникативные Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, задавать вопросы. | Мотивация учебной деятельности. |
|
| |||
8/ 58 | Зачем нужны автомобили? Уч. с.60-61, тетр.. с.41 |
|
| Научиться классифицировать автомобили и объяснять их назначение. | Регулятивные Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о видах наземного транспорта, об автомобиле и его назначении. Коммуникативные Строить понятные для партнера высказывания. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру.
|
|
| |||
9/ 59 | Зачем нужны поезда? Уч. с.62-63, тет. с.42-43 |
|
| Научиться классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железной дороги | Регулятивные Принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий. Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Коммуникативные Обмениваться мнениями, слушать другого ученика. | Осознание ответственности человека за общее благополучие. |
|
| |||
10/ 60 | Зачем строят корабли? Уч. с.64-65, тет. с.44-45 |
|
| Научиться классифицировать корабли в зависимости от их назначения. | Регулятивные Прогнозировать результат уровня усвоения изучаемого материала. Познавательные Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о водном транспорте. Коммуникативные Обмениваться мнениями, слушать другого ученика. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
|
| |||
11/ 61 | Зачем строят самолёты? Уч. с.66-67, тетр.. с.46 |
|
| Научиться классифицировать самолёты в зависимости от их назначения. | Регулятивные Принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий. Познавательные Извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы. Коммуникативные Обмениваться мнениями, слушать друг друга. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. |
|
| |||
12/62 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблю¬дать правила безопасности? Уч. с.68-69, тет. с.47 |
|
| Научиться правильно вести себя в автомобиле, поезде и на железной дороге. | Регулятивные Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа. Познавательные Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о соблюдении правил безопасности на различных видах транспорта. Коммуникативные Задавать вопросы, формулировать собственное мнение. | Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни. |
|
| |||
13/63 | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? Уч. с.70-71, тет. с.48-49 |
|
| Научиться правильно вести себя на корабле и в самолёте. | Регулятивные Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа. Познавательные Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о правилах безопасности на водном и воздушном транспорте. Коммуникативные Уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя; согласовывать свои действия с партнёром. | Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни. |
|
| |||
14/64 | Зачем люди осваивают космос? Уч. с.72-73, тетр.. с.50-51 |
|
| Научиться рассказывать об освоении космоса человеком; моделировать экипировку космонавта. | Регулятивные Принимать и сохранять учебную задачу; Оценивать результат своих действий. Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные Уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика; строить понятные речевые высказывания. | Целостный социально ориентированный взгляд на мир, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
|
| |||
15/65 | Почему мы часто слышим слово «экология»? Уч. с.74-75, тетр.. с.52-53 |
|
| Научиться приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой. | Регулятивные Принимать и сохранять учебную задачу; Оценивать результат своих действий. Познавательные Извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы. Дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире. Коммуникативные Строить понятные речевые высказывания; допускать существование различных точек зрения. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру |
|
| |||
16/66 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» Уч. с.76-83, тетр.. с.54 |
|
| Научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; Научиться обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. | Регулятивные Принимать и сохранять учебную задачу; Оценивать результат своих действий. Познавательные Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Осуществлять поиск существенной информации. Коммуникативные Строить понятные речевые высказывания; допускать существование различных точек зрения. | Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
|
|