СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП (Окружающий мир) - 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП (Окружающий мир) - 1 класс»

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Окружающий мир»

(2 часа в неделю, 33 учебные недели – 66 ч )


п/п

Тема урока

Вид занятия

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Характеристика деятельности

учащихся

Дата проведения

занятия

Практическая работа

Экскурсии

Предметные

Метапредметные

Личностные

Планируемая

Фактическая

1 четверть – 18 ч.

Введение - 1 ч.

1.

Задавайте вопросы!

Уч. с.3-8, тетр.. с.3


1

Научиться задавать вопросы об окружающем мире.

Научиться работать с учебником, рабочей тетрадью, атласом-определителем.

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий

Познавательные

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о новом изучаемом предмете.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные

Задавать вопросы, используя слова: кто?, что?, как?, откуда?, куда?, где?, когда?, почему?, зачем?

Обращаться за помощью к учителю.

Принятие внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

Мотивация учебной деятельности.


Учащиеся осваивают первоначальные умения:

задавать вопросы;

вступать в учебный диалог;

пользоваться условными обозначениями учебника;

различать способы и средства познания окружающего мира;

оценивать результаты своей работы на уроке



Раздел «Что и кто?» - 20 ч

2

Что такое Родина?

Уч. с.10-11, тетр.. с.4.



Научиться различать государственную символику.

Научиться разделять объекты живой и неживой природы и изделия.

Регулятивные

Уметь действовать по плану: алгоритм определения признаков разных объектов (природные объекты и изделия.

Познавательные

Распознавать объекты, выделяя существенные признаки.

Коммуникативные

Уметь работать в парах, обучаться сотрудничеству.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;

работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и го­родах страны, занятиях жителей;

сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства;

работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; о жизни москвичей — своих сверстников;

обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;

работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;



3

Что мы знаем о народах России?

Уч. с.12-13, тетр.. с.5-6



Научиться определять, какие народы населяют нашу страну, рассказывать об их национальных праздниках.

Научиться сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов.

Регулятивные

Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения: составление и выполнение режима дня школьника, перечень правил безопасного поведения.

Познавательные

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о Родине.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности.



4

Что мы знаем о Москве? Уч. с.14-15, тет.. с.7



Научиться узнавать достопримечательности столицы.

Регулятивные Составлять план и последовательность действий при разборе конкретных правил дорожного движения.

Адекватно использовать свою речь для регуляции своих действий.

Познавательные

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о столице нашей Родины - Москве.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные

Задавать вопросы напарнику с целью проверки усвоения знаний, обращаться за помощью к учителю и напарнику.

Мотивация учебной деятельности, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.



5

Проект «Моя малая Родина» Уч. с.16-17,

тетр.. с.8-9



Научиться составлять устный рассказ, находить соответствующую тематике информацию и фотоматериал художественно-творческой деятельности.

Научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты.

Регулятивные

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные

Ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция обучаемого на основе положительного отношения к школе.

В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся:

фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;

находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;

интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;

составлять устный рассказ;

выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей



6

Что у нас над головой?

Уч. с.18-19, тет. с.10-11



Научиться наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём. Научиться находить на ночном небе ковш Большой Медведицы.

Регулятивные

Быть ответственным за свои поступки.

Познавательные

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о дневном и ночном небе, созвездиях, солнце.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные

Ставить вопросы членам своей группы, обращаться за помощью к учителю и одноклассникам.


Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;

моделировать форму Солнца;

работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдении

группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам

практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; : находить у растений их части, показывать и называть; : определять комнатные растения с помощью атласа-определителя; — различать гранит, кремень, известняк; изученные растения;

наблюдать комнатные растения в школе, растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам;

приводить примеры комнатных растений;

рассказывать об особенностях любимого растения; о любимом цветке;

— практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя;

наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;

узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;

сравнивать и группировать листья по различным признакам; — сравнивать ель и сосну;

— практическая работа в группе: определять деревья по листьям; : определять деревья с помощью атласа-определителя;

описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;

различать лиственные и хвойные деревья;

описывать дерево по плану; рыбу, птицу по плану;

моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги;

приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

— практическая работа: исследовать строение шерсти зверей; исследовать строение пера птицы

устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;

характеризовать назначение бытовых предметов;

находить на рисунке предметы определённых групп;

работать в паре; проводить взаимопроверку и самопроверку; — приводить примеры предметов разных групп;

определять составные части компьютера;

характеризовать назначение частей компью­тера;

сравнивать стационарный компьютер и ноут­бук;

моделировать устройство компьютера; устройство светофора;

соблюдать правила безопасного обращения с компьютером; — выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;

характеризовать опасность бытовых пред­метов;

оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге;

выдвигать предположения и доказывать их;

использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; — Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке



7

Что у нас под ногами?

Уч. с.20-21, тет. с.10-11



Научиться группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласаопределителя; различать гранит, кремний, известняк.

Регулятивные

Быть ответственным за свои поступки.

Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные

Узнавать и называть объекты неживой природы, выделять существенные признаки.

Коммуникативные

Ставить вопросы, использовать речь для регуляции своего действия.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.



8

Что общего у разных растений?

Уч. с.22-23, тет. с.12-13

1


Научиться находить у растений их части, показывать и называть их.

Регулятивные

Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения жизненных ситуаций.

Познавательные

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о том, из каких частей состоит растение.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные

Задавать вопросы, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.



9

Что растёт на подоконнике? тУч. с.24-25,

тетр. с.13-14



Научиться наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам.

Научиться определять комнатные растения с помощью атласа определителя.

Регулятивные

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о комнатных растениях.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, принятие и освоение социальной роли обучающегося.



10

Что растёт на клумбе?

Уч. с.26-27, тет. с.15-16

1


Научиться наблюдать за растениями клумбы и узнавать их по рисункам, определять растения с помощью атласа-определителя.

Регулятивные

Соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.

Познавательные

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о том, какие цветы растут на клумбе около школы.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные

Работать в группах, ставить вопросы участникам группы.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.



11

Что это за листья?

Уч. с.28-29, тет. с. 16-18

1


Научиться наблюдать изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам, определять названия деревьев по листьям.

Регулятивные

Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о том, какие изменения с листьями деревьев происходят в зависимости от времени года.

Коммуникативные

Формулировать свои затруднения, свою собственную позицию.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.



12

Что такое хвоинки?

Уч. с.30-31, тет. с.19-21



Научиться различать лиственные и хвойные деревья.

Научиться сравнивать ель и сосну.

Регулятивные

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме об отличии лиственных деревьев от хвойных.

Осуществление поиска существенной информации.

Коммуникативные

Ставить вопросы учителю и участникам рабочей группы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию.

Формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.



13

Кто такие насекомые?

Уч. с.32-33, тет. с.22-23



Научиться сравнивать части тела различных насекомых, узнавать насекомых на рисунке, определять по атласу-определителю, приводить примеры насекомых.

Регулятивные

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о различных насекомых.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.



14

Кто такие рыбы?

Уч. с.34-35, тет. с.24



Научиться моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа определителя.

Регулятивные

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о морских и речных рыбах.

Коммуникативные

Использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы собеседнику с целью более прочного усвоения материала.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.



15

Кто такие птицы?

Уч. с.36-37, тет. с.25-26

1


Научиться узнавать птиц на рисунке; определять их с помощью атласа-определителя; описывать птицу по плану.

Регулятивные

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о птицах и их отличительных признаках.

Коммуникативные

Задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.



16

Кто такие звери?

Уч. с.38-41, тет. с.27-28

1


Научиться исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью атласа-определителя.

Регулятивные

Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о различных видах зверей.

Осуществление поиска существенной информации.

Коммуникативные

Задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам.



17

Что окружает нас дома? Уч. с.42-43,

тетр.. с.29-30



Научиться характеризовать назначение бытовых приборов, находить на рисунке предметы определённых групп.

Регулятивные

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о предметах быта.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные

Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.



18

Что умеет компьютер?

Уч. с.44-45, тетр. с.31



Научиться характеризовать назначение частей компьютера.

Регулятивные

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о компьютере.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Мотивация учебной деятельности.



2 четверть 14 ч.

1/

19

Что вокруг нас может быть опасным?

Уч. с.46-47, тетр. с.32-33



Научиться правильно и осторожно обращаться с домашними вещами; определять сигналы светофора; пользоваться правилами перехода через улицу.

Регулятивные

Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме об опасностях, подстерегающих человека в повседневной жизни.

Коммуникативные

Определять общую цель и пути её достижения, вести диалог, слушать собеседника.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.




2/

20

На что похожа наша планета? Уч. с.48-49,

тетр. с.33



Научиться использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли.

Регулятивные

Применять усвоенные правила в планировании способа решения.

Познавательные

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о форме земного шара.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.



3/

21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина»Уч. с.50-54

Тетр. с. 34



Научиться публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.

Регулятивные

Предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

Познавательные

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные

Ставить и задавать вопросы. Обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.



Раздел «Как, откуда и куда?» 12 ч

4/

22

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

Уч. с. 56-59 ,тет. с. 35-37



Научиться рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях в жизни своей семьи; называть по именам (отчеству и фамилии) членов своей семьи.

Регулятивные Предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные

Ставить и задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;

рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; об интересных событиях в жизни своей семьи;

называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;

оценивать значение семьи для человека и общества.

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи со­бытий;

интервьюировать членов семьи;

оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;

составлять экспозицию выставки;

прослеживать по рисунку-схеме путь воды;

обсуждать необходимость экономии воды;

сравнивать реку и море;

выяснять опасность употребления загрязнён­ной воды;

— практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;

отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;

запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;

анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии;

практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь; строить из разрезных дета­лей схему доставки почтовых отправлений, рас­сказывать по схеме о путешествии письма, про­водить взаимопроверку

наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;

различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; пресную и морскую воду;

работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять са­мопроверку;

прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море;

практическая работа в паре: рассматри­вать морскую соль и проводить опыт по «изго­товлению» морской воды;

— практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответ­ствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов;

наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;

прослеживать по рисунку-схеме этапы жиз­ни растения;

формулировать выводы об условиях, необхо­димых для жизни растений;

наблюдать за жизнью животных, зимующих птиц, за ростом и развитием растений, рассказы­вать о своих наблюдениях;

работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку;

обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;

— практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предло­женного подходящий для птиц корм; : исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; ухаживать за животными живого уголка; ухаживать за комнатными растениями;

определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации;

обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; источники появления загрязнений в снеге;

— практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала;

формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений;

сочинять и рассказывать сказку на предло­женную тему;

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся



5/

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Уч. с.60-61,тет. с.38-40

1


Научиться прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; выяснять опасность употребления загрязнённой воды.

Регулятивные Преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий.

Познавательные

Извлечение необходимой информации из прослушанной сказки. Дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные

При работе в группах: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.



6/

24

Откуда в наш дом приходит электричество? Уч. с.62-63,

тетр..с.40-41

1


Научиться отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами.

Регулятивные

Формулировать и удерживать учебную задачу, различать способ и результат действия.

Познавательные

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о значении электроприборов в жизни человека. Осуществление поиска существенной информации.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, осуществлять взаимный контроль.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях.



7/

25

Как путешествует письмо? Уч. с. 64-65

Тетр. с.42-43



Научиться наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений.

Регулятивные

Предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о работе почты.

Осуществление поиска существенной информации.

Коммуникативные

Строить монологическое высказывание, аргументировать свою позицию.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности, эстетических потребностях, ценностях и чувствах.



8/

26

Куда текут реки?

Уч.с. 66-67 Тет. с.43-45

1


Научиться прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду.

Регулятивные

Ориентироваться в учебнике и рабочей тетради; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; устанавливать взаимосвязь между объектом знаний, умений, навыков и исследовательских умений как интегративных, сложных умений.

Коммуникативные

Обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнёра по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнёром; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Осознание ответственности человека за общее благополучие: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.




9/

27


Откуда берутся снег и лёд? Уч. с.68-69,

тетр. с.45-47


1



Научиться наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках.

Научиться проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями.


Регулятивные

Составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о свойствах льда и снега; формулировать ответы на вопросы учителя; осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные

Строить монологическое высказывание, слушать собеседника; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».



10/28

Как живут растения?

Уч. с. 70-71, Тетр.48-49

1


Научиться наблюдать за ростом и развитием растений; рассказывать о своих наблюдениях.

Регулятивные

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, предвосхищать результат, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о растениях как живом организме.

Коммуникативные

Формулировать собственное мнение и позицию, свои затруднения; определять общую цель и пути её достижения.

Осознание ответственности человека за общее благополучие; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.



11/29

Как живут животные?

Уч. с.72-73, тет. с.50-51

1


Научиться наблюдать за жизнью животных; рассказывать о своих наблюдениях.

Научиться ухаживать за животными.

Регулятивные

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о живых организмах. птицах, зимующих в наших краях.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные

Формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.



12/30

Как зимой помочь птицам? Уч. с.74-75,

тетр. с.52-54

1


Научиться различать зимующих птиц по рисункам и в природе; изготавливать простейшие кормушки и подбирать корм для птиц.

Регулятивные

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о птицах, зимующих в наших краях.

Коммуникативные

Формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.



13/31

Откуда берётся и куда девается мусор?

Уч. с.78-79, тет. с.54-55

1


Научиться сортировать мусор по характеру материала; определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации.

Регулятивные

Преобразовывать практическую задачу в познавательную, составлять план и последовательность действий.

Познавательные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные

Строить понятные для партнёра высказывания, определят общую цель и пути её достижения.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях.



14/32

Откуда в снежках грязь? Уч. с. 80-81

Тетр. с. 56-57

1


Научиться исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений, определять источники загрязнений в снеге.

Регулятивные

Преобразовывать практическую задачу в познавательную, составлять план и последовательность действий.

Познавательные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные

Строить понятные для партнёра высказывания, определят общую цель и пути её достижения.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях.



3 четверть 18 ч.

1/

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» Уч. с.82-87, Тетр. с.58



Научиться публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.

Научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Регулятивные

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные

Извлечение необходимой информации из прослушанной сказки. Дополнение и расширение имеющихся знаний. представлений об окружающем мире.

Коммуникативные

Предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Формирование этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания, сопереживания чувствам других людей, целостного, социально-ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению.




Раздел «Где и когда?» 11ч

2/

34

Когда учиться интересно? Уч. с.4-5,

тетр. с.3



Научиться обсуждать условия интересной и успешной учёбы, определять наиболее значимые события в классе.

Регулятивные

Различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учёбы.

Познавательные

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы.

Осуществление поиска существенной информации.

Коммуникативные

Определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы;

работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопо­мощи в классе; отображать с помощью карточек последовательность дней недели, на­зывать дни недели в правильной последователь­ности, проводить взаимоконтроль;

рассказывать о своём учителе; формулиро­вать выводы из коллективного обсуждения;

В ходе выполнения проекта с помощью взрослых учатся:

фотографировать наиболее интересные со­бытия в классе, здание школы, классную комна­ту и т. д.

— коллективно составлять рассказ о школе и классе;

презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);

оформлять фотовыставку; — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

называть любимый день недели ,любимое время года, и объяснять почему именно оно является любимым;

сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку; — анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для вы­полнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года;

наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;

— практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антаркти­ду, характеризовать их, осуществлять самокон­троль;

рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; жизнь взрослого и ребёнка;

устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, харак­теризовать их, осуществлять самопроверку;

приводить примеры животных жарких райо­нов; зимующих и перелётных птиц; животных холодных районов;

устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с ис­пользованием цветных фишек;

осуществлять самопроверку;

объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;

прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку;

отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;

работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев; извлекать из учебника ин­формацию об устройстве велосипеда, осущест­влять самопроверку;

работать со взрослыми: изготавливать ма­скарадный костюм; — сравнивать старинные и современные велоси­педы;

обсуждать роль велосипеда в нашей жизни и запомнить правила безопасной езды на вело­сипеде;

определять по фотографиям в учебнике про­фессии людей, рассказывать о профессиях ро­дителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем;

рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков;

Выполнять тестовые задания учебника и отвечать на итоговые вопросы , — выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся и оценивать свои достижения и достижения других учащихся



3/

35

Проект «Мой класс и моя школа» Уч. с.6-7

Тетр.с.4-5



Научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Регулятивные

Различать способ и результат действия: формирование условий, необходимых для организации успешной и интересной учёбы.

Познавательные

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о своих одноклассниках, о значимых моментах в жизни класса, школы.

Осуществление поиска существенной информации.

Коммуникативные

Строить монологическое высказывание.

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности.



4/

36

Когда придёт суббота? Уч. с.8-9, тетр. с.6-8



Научиться различать прошлое, настоящее, будущее; называть дни недели в правильной последовательности; называть любимый день недели и объяснять, почему он любимый.

Регулятивные

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о времени и его течении.

Осуществление поиска существенной информации.

Коммуникативные

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, принятие образа «хорошего ученика».



5/

37

Когда наступит лето?

Уч. с.10-11, тет. с.9-10



Научиться соотносить время года и месяцы, характеризовать природные явления в разные времена года.

Регулятивные Преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о зависимости природных явлений от смены времён года.

Коммуникативные

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности4 аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им, осознание ответственности человека за общее благополучие, устойчивое следование в поведении социальным нормам.



6/

38

Где живут белые медведи? Уч. с.12-13,

тетр. с.11-12

1


Научиться находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их; приводить примеры животных холодных районов.

Регулятивные Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Осуществление поиска существенной информации.

Коммуникативные

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Осознание ответственности человека за общее благополучие, принятие образа «хорошего ученика».



7/

39

Где живут слоны?

Уч. с.14-15, тет. с.12-13

1


Научиться находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов.

Регулятивные

Составлять план и последовательность действий, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о жарких районах Земли.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные

Ставить вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; эстетические потребности, ценности, чувства.



8/

40

Где зимуют птицы?

Уч. с.16-17, тет. с.14-15



Научиться различать зимующих и перелётных птиц; группировать птиц по определённым признакам; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц.

Регулятивные

Преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат.

Познавательные

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о зимующих видах птиц.

Коммуникативные

Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.



9/

41

Когда появилась одежда? Уч. с.20-21,

тетр.. с.15-16



Научиться отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; различать типы одежды в зависимости от её назначения.

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной форме.

Познавательные

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме об истории появления одежды и типах одежды в зависимости от природных условий и её назначения.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Мотивация учебной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.



10/42

Когда изобрели велосипед? Уч. с.22-23,

тетр.. с.17-18



Научиться сравнивать старинные и современные велосипеды;

правилам безопасной езды на велосипеде

Регулятивные

Формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме об истории появления и усовершенствования велосипеда.

Коммуникативные

Задавать вопросы, формировать собственное мнение

Принятие образа «хорошего ученика».

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.



11/43

Когда мы станем взрослыми? Уч. с.24-25, тетр.. с.18-19



Научиться определять отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка; думать о последствиях своих поступков.

Регулятивные Формировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные

Строить понятные для партнера высказывания.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, осознание ответственности человека за общее благополучие.



12/44

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

Уч. с. 26-30 Тетр. с. 20



Научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности.

Регулятивные

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Коммуникативные

Строить понятные для партнёра высказывания, монологическое высказывание.

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе, принятие «образа хорошего ученика».



Раздел «Почему и зачем?» 22 ч

13/45

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Уч. с.32-33,

тетр.. с.21-22



Научиться работать с атласом-определителем; наблюдать картину звёздного неба; выстраивать рассуждения на заданную тему.

Регулятивные

Вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата в соответствии с темой урока.

Познавательные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные

Задавать вопросы, формировать собственное мнение и позицию.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности, мотивация учебной деятельности.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку; отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок,

использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва;

работать со взрослыми: наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва; наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради;

анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны;

моделировать из пластилина форму Луны;

рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку;

наблюдать за дождями и ветром;

работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку;

сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира;

— практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков; познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением;

обсуждать, почему и как следует беречь уши; наше отношение к домашним питомцам;

высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку;

описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблю­дениям и рисунку учебника; — описывать по плану своего домашнего питомца

запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма;

высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку;

рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся



14/46

Почему Луна бывает разной? Уч. с.34-35,

тетр.. с.22-23



Научиться наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений.

Регулятивные

Использовать установленные правила при контроле способа решения.

Познавательные

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме об изменениях внешнего вида Луны.

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные

Строить понятные для партнёра высказывания

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, целостный, социально ориентированный взгляд на мир.



15/47

Почему идёт дождь и дует ветер? Уч. с.36-37, тетр.. с.23-24



Научиться объяснять причины возникновения дождя и ветра.

Регулятивные

Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Познавательные

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о причинах возникновения дождя и его значении для человека, растений и животных

Коммуникативные

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.



16/48

Почему звенит звонок? тУч. с.38-39,

тетр.. с.25-26



Научиться исследовать возникновение и распространение звука; высказывать предположения о причине возникновения эха.

Регулятивные

Использовать установленные правила при контроле способа решения, составлять план и последовательность действий.

Познавательные

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о разнообразии звуков в окружающем мире и причинах возникновения звука.

Коммуникативные

Формулировать собственное мнение и позицию.

Мотивация учебной деятельности.



17/49

Почему радуга разноцветная? Уч. с.40-41,

тетр.. с.26-27



Научиться называть цвета радуги в правильной последовательности.

Регулятивные Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные

Осуществлять взаимный контроль, предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.



18/50

Почему мы любим собак и кошек?

Уч. 42-43 Тет. с. 27-29



Научиться рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой.

Регулятивные

Предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные

Строить понятные для партнёра высказывания.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру.



4 четверть 16 ч.

1/

51

Проект «Мои любимые домашние питомцы»Уч. 44-45

Тетр. с. 27-29



Научиться описывать своего домашнего питомца по плану; наблюдать за домашними животными и фиксировать результаты наблюдений.

Регулятивные

Предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные

Строить понятные для партнёра высказывания.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру.

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях;

составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх;

презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);

оформлять фотовыставку.



2/

52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Уч. с.46-47,

тетр.. с.30-33



Научиться узнавать изученные природные объекты; некоторым важным правилам поведения в природе.

Регулятивные

Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере.

Познавательные

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о разнообразии цветов и бабочек. О необходимости сохранения природного окружения.

Коммуникативные

Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру.

Готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.




3/

53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Уч. с.48-49,

тетр.. с.34



Научиться определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину.

Регулятивные

Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о разнообразии лесных звуков.

Коммуникативные

Осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; экологическая культура: ценностное отношение к природному миру; готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку; : устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника),

рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном; , делать выводы о значении сна в жизни человека;

устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса;

объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину;

оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушива­ния) рассказов из книги «Великан на поляне»; правильность своей подготовки ко сну;

формулировать правила поведения в природе;

работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполне­ния задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля,

обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»;

определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе;

различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цвет­ных фишек, осуществлять самопроверку;

работать в группе: находить в учебнике ин­формацию о витаминах в соответствии с задани­ем; сравнивать роль витаминов А, В и С в жиз­недеятельности организма;

запомнить правила гигиены при употребле­нии овощей и фруктов;

обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,

отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;

рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; (на основе наблюдений) о сне животных; (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов;

— практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук;

запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;

формулировать основные правила гигиены;

различать средства связи и средства массовой информации;

объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов;

обсуждать назначение Интернета;

моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону;

использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания; — классифицировать автомобили ,поезда, корабли, самолеты в зависимости от их назначения, и объяснять их назначение— работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль; сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники); : по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта, корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку;— рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле; от полёта на самолёте; об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника

обобщать сведения о транспорте, полученные на уроках;

обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте;

работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о прави­лах безопасности в автобусе, троллейбусе, трам­вае; с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте; высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку;

участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации; и ролевой игре «Полёт в космос

моделировать экипировку космонавта;

находить в тексте учебника ответы на вопросы;

приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;

участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»;

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

оценивать свои достижения и других учащихся



4/

54

Зачем мы спим ночью? Уч. с.52-53,

тетр.. с.35



Научиться оценивать правильность своей подготовки ко сну; делать выводы о значении сна в жизни человека.

Регулятивные

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные Извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы.

Дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни.



5/

55

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Уч. с.54-55,

тетр.. с.36-38



Научиться различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Регулятивные

Предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека.

Коммуникативные

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.

Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.



6/

56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Уч. с.56-57,

тетр.. с.38-39

1


Научиться формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук.

Регулятивные

Формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные

Извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы.

Дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие.



7/

57

Зачем нам телефон и телевизор? Уч. с.58-59, тетр. с.39-40



Научиться различать средства связи и средства массовой информации.

Регулятивные

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

Познавательные

Извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о современных средствах связи.

Коммуникативные

Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, задавать вопросы.

Мотивация учебной деятельности.



8/

58

Зачем нужны автомобили? Уч. с.60-61,

тетр.. с.41



Научиться классифицировать автомобили и объяснять их назначение.

Регулятивные

Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о видах наземного транспорта, об автомобиле и его назначении.

Коммуникативные

Строить понятные для партнера высказывания.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру.




9/

59

Зачем нужны поезда?

Уч. с.62-63, тет. с.42-43



Научиться классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железной дороги

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий.

Познавательные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Коммуникативные

Обмениваться мнениями, слушать другого ученика.

Осознание ответственности человека за общее благополучие.



10/

60

Зачем строят корабли?

Уч. с.64-65, тет. с.44-45



Научиться классифицировать корабли в зависимости от их назначения.

Регулятивные

Прогнозировать результат уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о водном транспорте.

Коммуникативные

Обмениваться мнениями, слушать другого ученика.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.



11/

61

Зачем строят самолёты? Уч. с.66-67,

тетр.. с.46



Научиться классифицировать самолёты в зависимости от их назначения.

Регулятивные Принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий.

Познавательные

Извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы.

Коммуникативные

Обмениваться мнениями, слушать друг друга.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.



12/62

Почему в автомобиле и поезде нужно соблю¬дать правила безопасности?

Уч. с.68-69, тет. с.47



Научиться правильно вести себя в автомобиле, поезде и на железной дороге.

Регулятивные Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Познавательные

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о соблюдении правил безопасности на различных видах транспорта.

Коммуникативные

Задавать вопросы, формулировать собственное мнение.

Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни.



13/63

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

Уч. с.70-71,

тет. с.48-49



Научиться правильно вести себя на корабле и в самолёте.

Регулятивные

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Познавательные

Осознанно и произвольно высказываться в устной форме о правилах безопасности на водном и воздушном транспорте.

Коммуникативные

Уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя; согласовывать свои действия с партнёром.

Здоровьесберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни.



14/64

Зачем люди осваивают космос? Уч. с.72-73, тетр.. с.50-51



Научиться рассказывать об освоении космоса человеком; моделировать экипировку космонавта.

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу; Оценивать результат своих действий.

Познавательные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные

Уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика; строить понятные речевые высказывания.

Целостный социально ориентированный взгляд на мир, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.



15/65

Почему мы часто слышим слово «экология»? Уч. с.74-75,

тетр.. с.52-53



Научиться приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой.

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу; Оценивать результат своих действий.

Познавательные

Извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы.

Дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные

Строить понятные речевые высказывания; допускать существование различных точек зрения.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру



16/66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

Уч. с.76-83, тетр.. с.54



Научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности

для передачи замысла в собственной деятельности;

Научиться обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу; Оценивать результат своих действий.

Познавательные

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

Осуществлять поиск существенной информации.

Коммуникативные

Строить понятные речевые высказывания; допускать существование различных точек зрения.

Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.