СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 2 класс чтение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по литературному чтению 2 класс .Школа России...

Просмотр содержимого документа
«КТП 2 класс чтение»


Пояснительная записка


Настоящая программа разработана в связи с увеличением объёма часов на 1 час в учебном плане школы в вариативной части и рассчитана на 2015/2016 учебный год (136 часов – 34 недели из расчета 4 часа в неделю) в соответствии с учебным планом школы.

Она составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального образования на основе традиционной программы по литературному чтению для 2 класса, авторы В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина . // Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4) – М.: Просвещение, 20015// которая является рекомендованной Департаментом общего и среднего образования Министерства образования Российской Федерации и учебниками по чтению «Литературное чтение » в двух частях, М. В. Голованова, В. Г. Горецкий. М.: Просвещение, 20015.

Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы III-IV вида.

Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения. Всего 34 часа – 1 час в неделю.

Курс литературного чтения в начальных классах решает две важнейшие взаимосвязанные задачи:

1) научить детей правильно, осознано и выразительно читать;

2) осмыслено воспринимать произведения художественной словесности, понимать их содержание, заключенное в художественных образах, что связано с развитием воображения, творческой фантазии юного читателя и его способности к ассоциативному мышлению.

Второй класс – основной этап в освоении детьми умения читать текст правильно, бегло, осознанно и выразительно. Именно в этот период у детей складывается умение читать слово целиком, а не по слогам (т. е. происходит процесс взаимосвязи техники чтения и понимания читаемого).



Основные задачи уроков литературного чтения во 2 классе:

  • развивать у слепых и слабовидящих школьников умения читать литературные произведения правильно, осознано и выразительно; составлять план и пересказ;

  • формировать способность выделять главную мысль, полноценно воспринимать художественное произведение; сопереживать героям произведения, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • развивать умение воссоздавать художественные образы литературного

произведения, ассоциативное мышление, воссоздающее и творческое воображение;

  • приобщать к чтению классической художественной литературы, формировать потребность в чтении, развивать интерес к литературному творчеству;

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно – эстетический и познавательный опыт ребенка.

Курс предусматривает изучение следующих разделов:

 Самое удивительное чудо

 Устное народное творчество

 Люблю природу русскую. Осень

 Русские писатели

 О братьях наших меньших

 Из детских журналов

 Люблю природу русскую. Зима

 Писатели – детям

 Я и мои друзья

 Люблю природу русскую. Весна

 И в шутку и всерьёз

 Литература зарубежных стран

Программа по литературному чтению для 2 класса включает:

1) круг произведений для чтения;

2) развитие речевых умений и навыков при работе с текстом;

3) обогащение и развитие опыта творческой деятельности и эмоционально-чувственного отношения к действительности.

Круг произведений для чтения

В круг чтения для 2 класса входят произведения, представляющие все области литературного творчества: фольклор народов мира, русская и зарубежная классика, современная литература. Основные разделы программы включают произведения из золотого фонда детской литературы. Значительное место отведено произведениям современных писателей.

Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом

Развитие навыка чтения:

- развитие навыков осознанного и правильного чтения;

- выработка основного способа чтения – чтения целыми словами за счёт установки на плавное чтение целыми словами, чтения слов с ориентировкой на знак ударения, проведения «речевых зарядок» или «речевых гимнастик» для овладения нормативным способом чтения, проведения соревнований и конкурсов на звание «Лучший чтец».

Развитие выразительности речи и чтения, формирование навыков орфоэпически правильного чтения:

- ориентация детей на то, что чтение вслух – это чтение для слушателей, а чтение про себя – это чтение для себя; побуждение школьников к совершенствованию выразительности чтения, овладению приёмами выразительной речи и чтения;

- совершенствование звуковой культуры речи; развитие чёткой дикции на основе ведения специальных упражнений для разминки и тренировки речевого аппарата, для отработки правильной артикуляции гласных и согласных в словах; чтение скороговорок и чистоговорок, стихотворных строк для отработки произношения отдельных звуков;

- обучение орфоэпически правильному произношению слов при чтении, развитие темпа речи и чтения, соотношение его с содержанием высказывания, выработка умения увеличивать и уменьшать силу голоса (от громкой речи до шёпота и наоборот) в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания;

- обучение чтению художественных произведений по ролям, драматизация произведений;

- подготовка к выразительному чтению: обдумывание содержания текста; представление себе изображаемой картины (героя); умение услышать звучание стиха, т. е. уловить его мелодичность, ритмичность, особенности звукописи; осмысление исполнительской задачи.

Выработка умений работать с текстом:

- ответы на вопросы по содержанию текста; нахождение в тексте предложений, подтверждающих устное высказывание; воспроизведение содержания текста по вопросам или картинному плану;

- подробный пересказ небольших произведений с отчётливо выраженным сюжетом;

- раскрытие содержания иллюстраций к произведению, соотнесение их с отрывками из рассказа (нахождение в тексте предложений, соответствующих иллюстрациям);

- деление текста на части и их озаглавливание;

- выявление основной мысли прочитанного (с помощью учителя);

- воспитание внимания к авторскому слову в художественном произведении;

- сопоставление слов, близких по значению; понимание значений слов и выражений в контексте; различение простейших случаев многозначности слов; отыскивание в тексте (с помощью учителя) слов и выражений, характеризующих события, действующих лиц, картины природы;

- ориентировка в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нём названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещенными в учебнике.

Требования к уровню сформированности навыка чтения и речевых умений:

- сознательное, правильное и выразительное чтение целыми словами;

- темп чтения незнакомого текста 40-50 слов в минуту (в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка);

- пересказ небольшого по объёму текста с опорой на картинный план или вопросы;

- орфоэпически правильное произношение слов в предложенном для чтения тексте.

Обогащение и развитие опыта творческой деятельности

и эмоционально-чувственного отношения к действительности


Обогащение опыта эстетического восприятия окружающей действительности на основе наблюдений. Развитие творческих способностей школьников:

- воспитание способности замечать красоту природы, человека и окружающего предметного мира;

- обогащение опыта детей непосредственными наблюдениями за состоянием природы и поведением животных во время экскурсий в разное время года;

- развитие у школьников способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми; воспитание потребности в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру;

- формирование умения передавать впечатления от общения с природой с помощью высказываний, рисунков и литературных произведений, созвучных эмоциональному настроению ребёнка.

Развитие образного восприятия окружающего мира, воображения, фантазии:

- выполнение заданий типа: «С чем можно сравнить данный предмет?», «На что похожи предметы?»; рисование предметов красками, их словесное описание;

- развитие у детей интереса к услышанным рассказам, сочинениям; стимулирование активности при их обсуждении.

Развитие умения выражать в слове свои впечатления, своё видение предмета, состояния природы и человека:

- активизация деятельности учащихся в поисках подходящего слова (игра «Найди меткое слово») для описания предмета, характеристики героя прочитанной книги или коллективного сочинения различных историй.

Обогащение опыта эстетического восприятия произведений

художественной литературы

Развитие творческих способностей школьников:

- развитие умения воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них;

- приобщение детей к миру поэзии; слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие поэтического слуха; наблюдения за звукописью, ритмичностью и мелодикой стихов; развитие у детей способности испытывать радость, получать удовольствие от повторного слушания поэтических произведений;

- воспитание эмоционально-эстетической отзывчивости на произведения художественной литературы.

Активизация способности учащихся полноценно воспринимать

художественные произведения на основе целенаправленной деятельности

Развитие творческих способностей школьников:

- наблюдения за средствами художественной выразительности (эпитетами, сравнениями); развитие умения детей ценить образность слова, его выразительность;

- воспитание интереса и уважения к писателю или поэту как создателю художественного произведения;

- целенаправленная работа над загадками, которые часто являются развёрнутой метафорой; развития умения сравнивать предмет загадки и предмет отгадки, находить в них общее, видеть и ценить образность в изображении предмета загадки;

- развитие внимания к изобразительно-выразительным средствам языка путём заполнения пропусков слов в художественных описаниях и сравнения их с авторским вариантом;

- целенаправленное формирование умения адекватно воссоздавать представления о природе, герое, ситуации во время чтения художественных текстов; умения сопоставлять реалистическое и образное описание предметов (явлений);

- упражнение школьников в отборе и синтезировании отдельных деталей словесной картины для создания целостного художественного образа;

- сочинение учащимися собственных загадок, небылиц на основе уже прочитанных;

- коллективное придумывание разных концовок к известным сказкам;

- развитие образных представлений и образного мышления детей путём включения в урок произведений изобразительного искусства и музыки;

- коллективное, групповое и индивидуальное создание рисунков, диафильмов, слайдов по прочитанному произведению (рисование на плёнке и показ через кодоскоп); озвучивание придуманных сценариев музыкальными произведениями;

- коллективная драматизация художественных произведений; введение игровых ситуаций, помогающих детям представить себя в роли поэта и писателя, исполнителя и зрителя; изменение позиций учащихся в коммуникативных парах: слушающий – говорящий и говорящий – слушающий; исполнитель (чтец) – создатель художественного текста (автор) и наоборот;

- включение учащихся в коллективное обсуждение творческих работ, воспитание доброжелательного отношения детей к результатам творческих поисков одноклассников.

Первоначальное накопление опыта работы с литературными терминами:

- формирование умения различать и узнавать такие виды литературных и фольклорных произведений, как басня и стихотворение, сказка и рассказ, загадка и пословица;

- наблюдение за ритмом и рифмой в стихотворной речи, за изобразительно-выразительными средствами в поэзии и прозе без введения терминов «сравнение», «эпитет», «метафора», «олицетворение».


Программа позволяет школьникам с дефектами зрения освоить курс литературного чтения второго класса в полном объеме.





Тематический план




Название раздела

Кол-во часов примерной программы

Кол-во часов

рабочей

программы

Изменения, внесённые в примерную программу

1.

Самое удивительное чудо на свете

1 час

1 час


2.

Устное народное творчество

12 часов

13 часов


часы

добавлены

в разделы

для

развития речевых умений и навыков при работе с текстом детьми с дефектами зрения

3.

Люблю природу русскую. Осень

5 часов

9 часов

4.

Русские писатели

11 часов

13 часов

5.

О братьях наших меньших

10 часов

14 часов

6.

Из детских журналов

4 часа

8 часов

7.

Люблю природу русскую. Зима

7 часов

12 часов

8.

Писатели – детям

14 часов

17 часов

9.

Я и мои друзья

8 часов

12 часов

10.

Люблю природу русскую. Весна

7 часов

11 часов

11.

И в шутку и всерьёз

9 часов

14 часов

12.

Литература зарубежных стран

7 часов

12 часов

13.

Внеклассное чтение

34 часа

34 часа



Всего:

129 часов

170 часов





Настоящая программа разработана в связи с увеличением объёма часов на 1 час в учебном плане школы из вариативной части (136 часов – 34 недели, 4 часа в неделю) в соответствии с учебным планом школы.

Содержание курса

II КЛАСС (136 ч)

В круг чтения детей входят произведения, представляющие все области литературного творчества: фольклор, рус­ская и зарубежная классика, современная отечественная и; зарубежная литература.

Разделы состоят из произведений, составляющих золотой! фонд детской литературы. Значительное место отведено произведениям современных писателей.

Самое великое чудо на свете (1 ч)

Читателю. Р. Сеф.

Устное народное творчество (13 ч)

Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.

Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по! лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).

Люблю природу русскую. Осень (9 ч)

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы»,| «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».|

Русские писатели (13 ч)

А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север, тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка! о рыбаке и рыбке». И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей». Л. Толстой. «Старый дед и внучек».

О братьях наших меньших (14 ч)

Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».

Из детских журналов (8 ч)

Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; Д. Хармс. «Что это было?»; Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; Ю. Владимиров. «Чудаки»; А. Введенский. «Ученый Петя».

Люблю природу русскую. Зима (12 ч)

И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима — аукает...», «Береза».

Писатели — детям (17 ч)

Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чу­ковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли», «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка — добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).

Я и мои друзья (12 ч)

В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».

Люблю природу русскую. Весна (11 ч)

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды», А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка», А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег теперь уже не тот…», И. Бунин «Матери», А. Плещеев «В бурю», Е Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел».


И в шутку и всерьез (14 ч)

Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране»; Г. Остер. «Будем знакомы».


Литература зарубежных стран (12ч)

Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).

Внутри литературных разделов выделяются тематические подборки произведений о природе и детях, юмористические произведения, а также стихи и рассказы из детских журналов.-

Среди произведений классиков русской и современной литературы учитель выбирает прозаические тексты и стихотворения для слушания, заучивания и драматизации. Целесообразно выделить не менее 8—10 произведений для заучивания наизусть по рекомендации учителя или по выбору самого ученика.





Календарно-тематическое планирование

* Произведения для заучивания наизусть.


Тема

Дата

Изменения

Самое удивительное чудо на свете – 1 час

1.

Книга – великое чудо.



Устное народное творчество – 13 часов

2.

*Русские народные песни.



3.

Потешки и прибаутки.



4.

Считалки и небылицы.



5.

Загадки. Пословицы и поговорки.



6.

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».



7.

Подробный пересказ русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».



8.

Русская народная сказка «У страха глаза велики»



9.

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».



10.

Русская народная сказка «Лиса и журавль».



11.

Русская народная сказка «Каша из топора».



12.

Знакомство с русской народной сказкой «Гуси-лебеди».



13.

Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Выборочное чтение, деление на части.



14.

Обобщение по разделу «Устное народное творчество».



Люблю природу русскую. Осень – 9 часов

15.

Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной …».



16.

* К. Бальмонт. «Поспевает брусника…».



17.

* А. Плещеев. «Осень наступила…».



18.

А. Фет. «Ласточки пропали…».



19.

* А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…», С. Есенин. «Закружилась листва золотая…».



20.

В. Брюсов. «Сухие листья, сухие листья…»,

И. Токмакова. «Опустел скворечник…».



21.

В. Берестов. «Хитрые грибы». «Грибы» (из энциклопедии).



22.

М. Пришвин. «Осеннее утро», И. Бунин. «Сегодня так светло кругом…».



23.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень».



Русские писатели - 13 часов

24.

А. Пушкин. «У лукоморья …».



25.

* А. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…».



26.

А. Пушкин. «Зима!... Крестьянин, торжествуя...»



27.

Знакомство со сказкой А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».



28.

Работа над содержанием сказки А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».



29.

Выборочное чтение сказки А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».



30.

* И. Крылов. «Лебедь, Рак и Щука».



31.

И. Крылов. «Стрекоза и Муравей».



32.

Л. Толстой. «Правда всего дороже».



33.

Л. Толстой. «Старый дед и внучек».



34.

Л. Толстой. «Филипок».



35.

Л. Толстой. «Котёнок».



36.

Обобщение по разделу «Русские писатели».



О братьях наших меньших – 14 часов

37.

Н. Сладков. «Они и мы», А. Шибаев. «Кто кем становится?».



38.

И. Пивоварова. «Жила-была собака…».



39.

Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре…», В. Берестов. «Кошкин щенок».



40.

Чтение рассказа М. Пришвина «Ребята и утята».



41.

Работа с планом рассказа М. Пришвина «Ребята и утята».



42.

Чтение рассказа Е. Чарушина «Страшный рассказ».



43.

Е. Чарушин. «Страшный рассказ». Составление плана.



44.

Чтение рассказа Б. Житкова «Храбрый утёнок».



45.

Б. Житков. «Храбрый утёнок». Пересказ.



46.

Чтение рассказа В. Бианки «Музыкант».



47.

В. Бианки. «Музыкант». Работа над содержанием рассказа.



48.

В. Бианки. «Сова». Чтение сказки.



49.

Деление на части сказки В. Бианки «Сова».



50.

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».



Из детских журналов – 8 часов

51.

Д. Хармс. «Игра».



52.

Д. Хармс. «Вы знаете?...».



53.

Д. Хармс, С. Маршак. «Весёлые чижи».



54.

Д. Хармс. «Что это было?», Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог…».



55.

Ю. Владимиров. «Чудаки».



56.

А. Введенский. «Учёный Петя».



57.

А. Введенский. «Лошадка».



58.

Обобщение по разделу «Из детских журналов».



Люблю природу русскую. Зима – 12 часов

59.

Зимние загадки о природе.



60.

* И. Бунин. «Зимним холодом пахнуло…».



61.

К. Бальмонт. «Светло-пушистая…».



62.

* Я. Аким. «Утром кот…».



63.

Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою…».



64.

* С. Есенин. «Поёт зима – аукает…», «Берёза».



65.

Чтение русской народной сказки «Два Мороза».



66.

Русская народная сказка «Два Мороза». Чтение по ролям.



67.

Чтение рассказа С. Михалкова «Новогодняя быль».



68.

С. Михалков. «Новогодняя быль». Чтение по ролям.



69.

А. Барто. «Дело было в январе…».



70.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима».



Писатели – детям - 17 часов

71.

Чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница».



72.

К. Чуковский. «Путаница». Чтение по ролям.



73.

К. Чуковский. «Радость».



74.

К. Чуковский. «Федорино горе». Первичное чтение.



75.

Выразительное чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».



76.

С. Маршак. «Кот и лодыри».



77.

С. Михалков. «Мой секрет».



78.

С. Михалков. «Сила воли».



79.

С. Михалков. «Мой щенок».



80.

А. Барто. «Верёвочка», «Мы не заметили жука».



81.

А. Барто. «В школу», «Вовка – добрая душа».



82.

Н. Носов. «Затейники».



83.

Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа».



84.

Н.Носов. «Живая шляпа». Пересказ с опорой на картинный план.



85.

Чтение рассказа Н.Носова «На горке».



86.

Н.Носов. «На горке». Деление текста на части.



87.

Обобщение по разделу «Писатели – детям».



Я и мои друзья – 12 часов

88.

В. Берестов. «За игрой», «Гляжу с высоты…»,

Э. Мошковская. «Я ушёл в свою обиду…».



89.

В. Лунин. «Я и Вовка».



90.

Н. Булгаков. «Анна, не грусти!». Чтение рассказа



91.

Н. Булгаков. «Анна, не грусти!». Составление продолжения рассказа.



92.

Ю. Ермолаев. «Два пирожных».



93.

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».



94.

Работа над содержанием рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».



95.

В. Осеева «Хорошее».



96.

Чтение рассказа В. Осеевой «Почему?».



97.

В. Осеева «Почему?». Пересказ.



98.

Е. Благинина. «Простокваша», В. Орлов. «На печи».



99.

Обобщение по разделу «Я и мои друзья».



Люблю природу русскую. Весна – 11 часов

100.

Весенние загадки о природе.



101.

* Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…».



102.

Ф. Тютчев. «Весенние воды».



103.

* А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка».



104.

С. Маршак. «Снег уже теперь не тот…».



105.

* А. Блок. «На лугу».



106.

И. Бунин. «Матери».



107.

А. Плещеев. «В бурю».



108.

Е. Благинина. «Посидим в тишине».



109.

Э. Мошковская. «Я маму мою обидел…».



110.

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна».



И в шутку и всерьёз – 14 часов

111.

Б. Заходер. «Товарищам детям».



112.

Б. Заходер. «Что красивей всего?».



113.

* Б. Заходер. «Песенки Винни Пуха».



114.

Э. Успенский. «Чебурашка».



115.

Э. Успенский. «Если был бы я девчонкой…».



116.

Э. Успенский. «Над нашей квартирой…».



117.

Э. Успенский. «Память».



118.

В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».



119.

И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране…».



120.

Г. Остер. «Будем знакомы».



121.

Чтение рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным».



122.


В. Драгунский. «Тайное становится явным». Пересказ.



123.

Ю. Тувим. «Про пана Трулялинского».



124.

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».



Литература зарубежных стран – 12 часов

125.

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».



126.

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» в переводе С. Маршака и К. Чуковского.



127.

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк».



128.

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».



129.

Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах».



130.

Пересказ сказки Ш. Перро «Кот в сапогах».



131.

Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».



132.

Составление плана сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».



133.

Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошине».



134.

Чтение сказки Э. Хогарта «Мафин и паук».



135.

Работа над содержанием сказки Э. Хогарта «Мафин и паук».



136.

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»




Внеклассное чтение


Тема

Дата

Изменения

1.

Малые фольклорные жанры.



2.

Русские народные сказки.



3.

Сказки А.С. Пушкина.



4.

Сказки русских писателей.



5.

Рассказы, сказки, басни Л.Н.Толстого и К.Д.Ушинского.



6.

Стихи русских поэтов об осени.



7.

Рассказы о животных В.Бианки, Н.Сладкова, Е.Чарушина.



8.

Весёлые стихи Д.Хармса, А.Введенского, Ю.Владимирова и других поэтов.



9.

Стихи о детях и для детей С.Маршака, С.Михалкова, А.Барто.



10.

Сказки и стихи К.Чуковского.



11.

Рассказы и стихи Н.Носова.



12.

Стихи русских поэтов о зиме.



13.

Современные детские журналы.



14.

Энциклопедии и справочники.



15.

Комиксы.



16.

Все-все-все Алана Милна.



17.

Творчество Э. Успенского.



18.

Творчество Г. Остера.



19.

Рассказы В. Драгунского.



20.

Твои защитники.



21.

Богатырские сказки. Былины.



22.

Мама – главное слово.



23.

Сказки разных народов.



24.

Зарубежный фольклор.



25.

Сказки Ш. Перро.



26.

Сказки Г. Х. Андерсена.



27.

Сказки братьев Гримм.



28.

Д. Р. Толкиен. «Хоббит, или Туда и обратно».



29.

Д. Родари. «Приключения Чиполлино».



30.

А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон».



31.

Литературная игра «Умники и Умницы».



32.

Стихи русских поэтов о весне.



33.

Сочинения о книгах.



34.

Читательская конференция «Книги: для чего они?».
















Перечень требований

к знаниям, умениям и навыкам учащихся

к концу второго года обучения


Обучающиеся должны уметь:

- отвечать на вопросы по содержанию текста; находить в тексте предложения, подтверждающие устное высказывание; воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану;

- подробно пересказывать небольшие произведения с отчётливо выраженным сюжетом с опорой на картинный план или вопросы;

- делить текст на части и их озаглавливать;

- выявлять основную мысль прочитанного (с помощью учителя);

- сопоставлять слова, близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте; различать простейшие случаи многозначности слов; отыскивать в тексте (с помощью учителя) слова и выражения, характеризующие события, действующих лиц, картины природы;

- ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нём названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещенными в учебнике;

- сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами незнакомый текст 40-50 слов в минуту (в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка);

- орфоэпически правильно произносить слова в предложенном для чтения тексте;

- различать и узнавать такие виды литературных и фольклорных произведений, как басня и стихотворение, сказка и рассказ, загадка и пословица.


Обучающиеся должны знать:

- наизусть не менее 10 стихотворений классиков отечественной литературы.




Список литературы


Для обучающихся:

1. Климанова Л. Ф. и др. Родная речь. Учеб. для 2 кл. нач. шк. в 2 ч. – М. : Просвещение, 2012.


Для учителя:

1. Климанова Л. Ф. и др. Родная речь. Учеб. для 2 кл. нач. шк. в 2 ч. – М. : Просвещение, 2012.

2. Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения: метод. Пособие к учеб. «Родная речь. 2 класс» / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2007.

3. Гостимская Е.С., Байкова М.И. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. М.: «ВАКО», 2003.

4. Гулуева Т. С. Литературное чтение. 2 класс. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2003.

5. Яценко И.Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению 2 класс. – М.: ВАКО, 2011.