№ урока | Дата | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика | Методические рекомендации |
По плану | По факту |
1 | 3.09 | | «Добро пожаловать!» Знакомство, представление, приветствие | 1.Приветствие, представление новых учеников (беседа, игра «Приветствие»). 2.Введение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, выбор картинки, соответствующей предложению, повторение предложений за учителем, составление предложений, ответы на вопросы). 3. Актуализация правил поведения при знакомстве. 4. Тренировочные упражнения в использовании приветливого выражения лица, произнесении реплик приветливым тоном. 5. Конструирование диалогов на основе иллюстраций, моделирование диалогов учитель—ученик, ученик—ученик. 6. Ролевые игры по теме. 7. Составление рассказа «1 сентября» с опорой на картинный план | С.4-7 |
2 | 10.09 | | Грубые и негрубые обращения. Этикетные правила приветствия. Приветствие и прощание | С.8-9 |
3 | 17.09 | | «Истории о лете» | 1. Введение в ситуацию (отгадывание загадки, беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, выбор картинки, соответствующей предложению, повторение предложений за учителем, составление предложений, ответы на вопросы, работа с условно-графическими изображениями). 2. Подготовка к составлению рассказов по теме ситуации (работа с предметными и сюжетными картинками, составление словосочетаний и предложений). 3. Моделирование диалогов на основе сюжетных картинок Беседа «Любимые игры». 5. Разучивание считалки. 6. Игра с правилами. 7. Составление рассказов по теме ситуации (коллективное составление рассказа по иллюстрации, игры «Рассказ по кругу», «Дополни предложение», «Копилка вопросов», индивидуальные рассказы с опорой на план) | С.12-13 |
4 | 24.09 | | «Истории о лете» | С.14-15 |
5 | 1.10 | | «Три поросёнка», знакомство со сказкой. | 1.Введение в тему ситуации (беседа, работа с иллюстрацией, отгадывание загадки, «звуковое письмо»). 2. Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опорой на иллюстрации). 3. Разучивание песенки из сказки. 4. Закрепление содержания сказки: выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серия картинок, разрезные картинки), драматизация фрагментов сказки, ролевая игра-хоровод по сюжету сказки, коллективное рассказывание сказки, прослушивание аудиозаписи сказки, просмотр мультипликационного фильма, игры «Живые загадки», «Звуковые загадки». 5. Инсценирование сказки. 6. Обобщающая беседа | С.18-19 |
6 | 8.10 | | Закрепление содержания сказки «Три поросёнка», драматизация фрагментов сказки. | С.20-23 |
7 | 15.10 | | «Расскажи мне о школе.» | 1. Введение в ситуацию (беседа на основе иллюстраций). 2. Моделирование диалогов на основе иллюстраций с опорой на имеющиеся знания о правилах знакомства и приветствия старших и ровесников. 3. Составление рассказов об отдельных местах в школе (работа с символическими обозначениями помещений, рисование по теме ситуации, составление предложений, коллективное рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы учителя и друг друга, игра «Угадай, где я был»). 4. Составление рассказов из личного опыта по теме ситуации с опорой на план и иллюстрации. | С.26- 29 |
8 | 22.10 | | «Расскажи мне о школе.» | С.30-31 |
9 | 29.10 | | «Вспоминаем любимые сказки» | 1. Введение в тему ситуации (беседа, работа с иллюстрацией, отгадывание загадки, «звуковое письмо»). 2. Актуализация содержания сказки (коллективный пересказ с опорой на иллюстрации). 3. Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серия картинок, разрезные картинки), драматизация фрагментов сказки, ролевая игра-хоровод по сюжету сказки, коллективное рассказывание сказки, прослушивание аудиозаписи сказки, просмотр мультипликационного фильма, игры «Живые загадки», «Звуковые загадки»). 4. Инсценирование сказки | |
10 | 12.11 | | «Вспоминаем любимые сказки».Инсценирование сказки | |
11 | 19.11 | | «Алло! Алло!» Телефонный разговор. | 1. Введение в тему (беседа на основе личного опыта обучающихся, рассматривание иллюстраций). 2. Выявление умений обучающихся пользоваться телефонным аппаратом. Тренировочные упражнения в наборе заданного телефонного номера на телефонных аппаратах разных типов. Упражнения в чтении телефонных номеров разных типов (городской, мобильный, номер экстренного вызова). Знакомство с правилами набора разных типов номеров. Сигналы «Ждите» и «Занято», ответы операторов мобильных сетей. 3. Знакомство с правилами ведения телефонного разговора: говорить чётко, громко, использовать приветствие в начале разговора, завершать разговор фразой прощания. (Беседа с элементами рассказа.) 4. Заучивание необходимой информации для общения с диспетчерами экстренных служб (фамилия, имя и отчество, адрес обучающегося). 5. Закрепление полученных знаний (конструирование возможных реплик в телефонном диалоге с опорой на иллюстрации, моделирование диалогов). 6. Ролевые игры по теме ситуации | С.34-35 |
12 | 26.11 | | Выражение просьбы позвать к телефону. Ответные реплики адресата. | С.36-39 |
13 | 3.12 | | «С Днём рождения!» Поздравление, пожелание. Поздравительные открытки. | 1. Введение в ситуацию (беседа с привлечением личного опыта обучающихся). 2. Разучивание чистоговорки. 3. Выявление и расширение знаний о традициях празднования дня рождения, заучивание дат рождения обучающимися. 4. Конструирование поздравлений и ответных реплик, в том числе реплик, сопровождающих вручение подарка. Дифференциация поздравлений, адресованных ровеснику и взрослому. 5. Моделирование диалогов на основе иллюстраций. 6. Ролевые игры по теме ситуации. 7. Составление рассказа о праздновании дня рождения с опорой на картинно-символический план | С.42-43 |
14 | 10.12 | | Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки. Давай расскажем историю « День рождения» | С.44-47 |
15 | 17.12 | | «Новогодняя сказка». Приглашение на новогодний праздник. | 1. Введение в ситуацию (беседа, рассказ учителя). 2. Составление предложений по теме с опорой на иллюстрации, условно-графические схемы. 3. Разучивание стихотворений, песенок новогодней тематики. 4. Подготовка письменных приглашений на новогодний Праздник | |
16 | 24.12 | | «Новогодний карнавал». Приглашение гостей на карнавал. | 1. Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрацию, выбор предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из двух, произнесённых учителем). 2. Приглашение гостей на карнавал (устно и распространение письменных приглашений). 3. Новогодний карнавал: приветствие гостей, комплименты, игры на празднике. 4. Беседа с привлечением личного опыта «Что мне запомнилось на новогоднем празднике?» | |
17 | 14.01 | | «Дежурство» | 1. Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрацию, рассказ учителя). 2. Разучивание чистоговорки. 3. Введение в ситуацию: распределение обязанностей между дежурными в классе, в столовой, на пришкольной территории и др. (беседа по сюжетной картинке, составление предложений, обсуждение выхода из возможной проблемной ситуации). 4. Конструирование возможных реплик в диалогах: просьба, предложение, отказ, согласие. 5. Тренировочные упражнения в произнесении реплик с соответствующей интонацией. 6. Моделирование диалогов с опорой на иллюстрации. 7. Ролевые игры по теме. 8. Составление рассказа по теме «План дежурства» (с опорой на сюжетную картинку, серию картинок или символический план) | С.50-53 |
18 | 21.01 | | Давай придумаем историю «План дежурства» | С.54-55 |
19 | 28.01 | | «У меня есть щенок!» Диалог по телефону на тему «У меня появился щенок!» | 1. Введение в тему (подбор слов, точно характеризующих щенков на иллюстрациях, выбор картинки, точно соответствующей услышанному предложению, игра «Живое предложение»,прослушивание детских песен на тему). 2. Конструирование предложений на тему «У меня появился щенок!», в том числе вопросительных предложений (игра «Раз вопрос, два вопрос»). 3. Моделирование диалогов по телефону на тему ситуации. 4. Составление рассказа-описания, игра «Узнай моего питомца». 5. Работа с содержанием стихотворения С. Михалкова «Щенок»: беседа по содержанию, составление рассказа о происшествии, описанном в стихотворении, проигрывание ситуации. 6. Составление рассказа о происшествии с домашним питомцем (на основе личного опыта, иллюстрации, серии картинок и т. д. по выбору учителя) | С .58-59 |
20 | 4.02 | | Давай придумаем историю «Щенок» | С.60-63 |
21 | 11.02 | | «Пошли в столовую!» Мы в столовой! | 1. Введение в тему (беседа с опорой на личный опыт обучающихся, сюжетные картинки). 2. Составление предложений по теме ситуации (с опорой на предметные картинки, условно-графические схемы, образец, данный учителем, символические изображения). 3. Конструирование возможных диалогов в столовой: распределение обязанностей дежурных, выбор (покупка) блюда. 6. Моделирование диалогов. 7. Ролевые игры по теме. 8. Коллективное составление рассказа по теме «Наша столовая» | |
22 | 18.02 | | Рассказ на тему «Наша столовая» | |
23 | 25.02 | | «Красная Шапочка», знакомство со сказкой | 1. Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, отгадывание загадки). 2. Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опорой на иллюстрации). 3. Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серия картинок, разрезные картинки), драматизация фрагментов сказки, коллективное рассказывание сказки, прослушивание аудиозаписи сказки, просмотр мультипликационного фильма). 5. Инсценирование сказки. 6. Обобщающая беседа | С.66-69 |
24 | 4.03 | | Закрепление содержания сказки, драматизация фрагментов сказки «Красная Шапочка» | С.70-71 |
25 | 11.03 | | «Я поздравляю тебя!» | 1. Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, дополнение деталей ситуации по вопросам учителя, выбор предложения, наиболее подходящего к содержанию картинки, из двух, произнесенных учителем). 2. Составление поздравлений. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с различной интонацией в зависимости от адресата. 3. Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов. 4. Создание видеопоздравления | |
26 | 18.03 | | Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Благодарность за поздравления и подарки. | |
27 | 1.04 | | «Я записался в кружок» | 1. Введение в ситуацию (беседа на основе личного опыта, иллюстраций, выбор картинки, подходящей к предложению, произнесенному учителем). 2. Конструирование возможных реплик-обращений в ситуации записи в кружок. 3. Повторение личных данных обучающихся, необходимых при записи в кружок (фамилия, имя и отчество, дата рождения, домашний адрес). 4. Моделирование возможных диалогов между руководителем кружка и учеником, желающим записаться. 5. Составление предложений о занятиях в кружках и секциях (с опорой на иллюстрации, игра «Живое предложение» ). 6. Составление рассказов о занятиях в кружках и секциях (с опорой на план: вопросный, схематический, картинный — и др. виды плана, знакомые обучающимся) | С.74-75 |
28 | 8.04 | | Рассказ на тему «Я записался в кружок!» | С.76-77 |
29 | 15.04 | | «Вспоминаем любимые сказки» | 1. Введение в тему ситуации (беседа, работа с иллюстрацией, отгадывание загадки, «звуковое письмо» и др.). 2. Актуализация содержания сказки (коллективный пересказ с опорой на иллюстрации). 3. Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серия картинок, разрезные картинки), драматизация фрагментов сказки, ролевая игра-хоровод по сюжету сказки, коллективное рассказывание сказки, прослушивание аудиозаписи сказки, просмотр мультипликационного фильма, игры «Живые загадки», «Звуковые загадки»). 4. Инсценирование сказки | |
30 | 22.04 | | Закрепление содержания сказки Инсценирование сказки. | |
31 | 29.04 | | «Скоро лето!» | 1. Введение в ситуацию (отгадывание загадки, беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, выбор картинки, соответствующей предложению, повторение предложений за учителем, составление предложений, ответы на вопросы, работа с условно-графическими изображениями). 2. Подготовка к составлению рассказов по теме ситуации (работа с предметными и сюжетными картинками, составление словосочетаний и предложений). 3. Моделирование диалогов на основе сюжетных картинок. 4. Беседа «Любимые занятия». 5. Составление рассказов по теме ситуации (коллективное составление рассказа по иллюстрации, игры «Рассказ по кругу», «Дополни предложение», «Копилка вопросов», индивидуальные рассказы с опорой на план) | |
32 | 6.05 | | Рассказ на тему «Скоро лето!». Любимые занятия. | |
33 | 13.05 | | «Поклонимся памяти Героев» | 1. Введение в ситуацию (рассказ учителя, прослушивание песен Великой Отечественной войны, беседа с опорой на иллюстрацию). 2. Составление поздравлений. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений с торжественной интонацией. 3. Конструирование диалогов поздравления и ответной реплики, моделирование и проигрывание диалогов. 4. Создание видеопоздравления ветеранам | |
34 | 20.05 | | Благодарность. Составление поздравлений. Рассказ на тему «Поклонимся памяти Героев» | |