№ уро-ка | Тема урока | Тип учебного занятия | Дата |
План | Факт |
«Как устроен мир» - 8 ч | | | |
| Природа | ИНМ | 07.09 | 07.09 |
| Человек | ИНМ | 08.09 | 08.09 |
| Общество | ИНМ | 14.09 | 14.09 |
| Российская Федерация | ИНМ | 15.09 | 15.09 |
| О чем расскажет план | ИНМ | 21.09 | 21.09 |
| Что такое экология | ИНМ | 22.09 | 22.09 |
| Проект №1 «Богатства, отданные людям» | ОСЗ | 28.09 | 28.09 |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как устроен мир» | КЗ | 29.09 | 29.09 |
«Эта удивительная природа» - 19 ч | | | |
| Звездное небо – Великая книга Природы | ИНМ | 05.10 | 05.10 |
| Тела, вещества, частицы | ИНМ | 06.10 | 06.10 |
| Разнообразие веществ | ИНМ | 12.10 | 12.10 |
| Воздух и его охрана | УКПЗ | 13.10 | 13.10 |
| Вода | УКПЗ | 19.10 | 19.10 |
| Превращения и круговорот воды | ИНМ | 20.10 | 20.10 |
| Берегите воду! | УКПЗ | 26.10 | 26.10 |
| Что такое почва | ИНМ | 27.10 | 27.10 |
| Разнообразие растений | УКПЗ | 09.11 | |
| Солнце, растения и мы с вами | УКПЗ | 10.11 | |
| Размножение и развитие растений | ИНМ | 16.11 | |
| Охрана растений | УКПЗ | 17.11 | |
| Разнообразие животных | ИНМ | 23.11 | |
| Кто что ест | УКПЗ | 24.11 | |
| Размножение и развитие животных | ИНМ | 30.11 | |
| Охрана животных | ЗПЗ | 01.12 | |
| В царстве грибов | ИНМ | 07.12 | |
| Проект №2 «Разнообразие природы родного края» | ЗПЗ | 08.12 | |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Эта удивительная природа» | КЗ | 14.12 | |
«Мы и наше здоровье» - 10 ч | | | |
| Организм человека | ИНМ | 15.12 | |
| Органы чувств | ИНМ | 21.12 | |
| Надёжная защита организма | УКПЗ | 22.12 | |
| Опора тела и движение | ИНМ | | |
| Наше питание | УКПЗ | | |
| Дыхание и кровообращение | ИНМ | | |
| Умей предупреждать болезни | УКПЗ | | |
| Здоровый образ жизни | УКПЗ | | |
| Проект №3 «Школа кулинаров» | ЗПЗ | | |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Мы и наше здоровье» | КЗ | | |
«Наша безопасность» - 8 ч | | | |
| Огонь, вода и газ | УКПЗ | | |
| Чтобы путь был счастливым | УКПЗ | | |
| Дорожные знаки | ИНМ | | |
| Опасные места | ИНМ | | |
| Природа и наша безопасность | ИНМ | | |
| Экологическая безопасность | ИНМ | | |
| Проект №4 «Кто нас защищает» | ОСМ | | |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Наша безопасность» | КЗ | | |
«Чему учит экономика» - 12 ч | | | |
| Для чего нужна экономика | ИНМ | | |
| Природные богатства и труд людей – основа экономики | ИНМ | | |
| Полезные ископаемые | ИНМ | | |
| Растениеводство | УКПЗ | | |
| Животноводство | УКПЗ | | |
| Какая бывает промышленность | ИНМ | | |
| Что такое деньги | ИНМ | | |
| Государственный бюджет | ИНМ | | |
| Семейный бюджет | УКПЗ | | |
| Экономика и экология | ИНМ | | |
| Проект №5 «Экономика родного края» | ЗПЗ | | |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чему учит экономика» | КЗ | | |
«Путешествие по городам и странам» - 11 ч | | | |
| Золотое кольцо России | ИНМ | | |
| Наши ближайшие соседи | ИНМ | | |
| На севере Европы | ИНМ | | |
| Что такое Бенилюкс | ИНМ | | |
| В центре Европы | ИНМ | | |
| По Франции и Великобритании (Франция) | ИНМ | | |
| По Франции и Великобритании (Великобритания) | ИНМ | | |
| На юге Европы | ИНМ | | |
| Всемирное наследие | ИНМ | | |
| Проект №6 «Музей путешествий» | УКПЗ | | |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествие по городам и странам» | КЗ | | |
№ уро-ка | Тема урока | Тип учебного занятия | Дата |
План | Факт |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание - 8 ч | | | |
1. | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | ППМ | 02.09 | 02.09 |
2. | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | ППМ | 05.09 | 05.09 |
3. | Выражения с переменной | ИНМ | 06.09 | 06.09 |
4. | Решение уравнений | ППМ | 08.09 | 08.09 |
5. | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами | ИНМ | 12.09 | 12.09 |
6. | Странички для любознательных | ППМ | 13.09 | 13.09 |
7. | Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание». | КЗ | 15.09 | 15.09 |
8. | Анализ контрольной работы | ЗПЗ | 16.09 | 16.09 |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление - 56 ч | | | |
9. | Связь умножения и сложения | ППМ | 19.09 | 19.09 |
10. | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа | ППМ | 20.09 | 20.09 |
11. | Таблицы умножения и деления с числом 3 | ЗПЗ | 22.09 | 22.09 |
12. | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» | ИНМ | 23.09 | 23.09 |
13. | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» | ППМ | 26.09 | 26.09 |
14. | Порядок выполнения действий. | ИНМ | 27.09 | 27.09 |
15. | Порядок выполнения действий. | ППМ | 29.09 | 29.09 |
16. | Порядок выполнения действий. | ЗПЗ | 30.09 | 30.09 |
17. | Странички для любознательных | ЗПЗ | 03.10 | 03.10 |
18. | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | КЗ | 04.10 | 04.10 |
19. | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. | УЗ | 06.10 | 06.10 |
20. | Закрепление изученного материала | ЗПЗ | 07.10 | 07.10 |
21. | Задачи на увеличение числа в несколько раз | УЗ | 10.10 | 10.10 |
22. | Задачи на увеличение числа в несколько раз | УЗ | 11.10 | 11.10 |
23. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | ИНМ | 13.10 | 13.10 |
24. | Решение задач. Таблица умножения и деления с числом 5 | ИНМ | 14.10 | 14.10. |
25. | Таблица умножения и деления с числом 5. Задачи на кратное сравнение | ИНМ | 17.10 | 17.10 |
26. | Задачи на кратное сравнение | ЗПЗ | 18.10 | 18.10 |
27. | Задачи на кратное сравнение | УЗ | 20.10 | 20.10 |
28. | Решение задач | УЗ | 21.10 | 21.10 |
29. | Таблица умножения и деления с числом 6. Решение задач | ИНМ | 24.10 | 24.10 |
30. | Решение задач | ОСМ | 25.10 | 25.10 |
31. | Решение задач | ОСМ | 27.10 | 27.10 |
32. | Решение задач | ППМ | 28.10 | 28.10 |
33. | Таблица умножения и деления с числом 7 | ИНМ | 07.11 | |
34. | Странички для любознательных. Наши проекты | ИНМ | 08.11 | |
35. | Что узнали. Чему научились | ППМ | 10.11 | |
36. | Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление» | КЗ | 11.11 | |
37. | Анализ контрольной работы | ППМ | 14.11 | |
38. | Площадь. Сравнение площадей фигур | ИНМ | 15.11 | |
39. | Площадь. Сравнение площадей фигур | ЗПЗ | 17.11 | |
40. | Площадь прямоугольника | ОСМ | 18.11 | |
41. | Квадратный сантиметр | ИНМ | 21.11 | |
42. | Таблица умножения и деления с числом 8 | ИНМ | 22.11 | |
43. | Закрепление изученного | ЗПЗ | 24.11 | |
44. | Решение задач | ППМ | 25.11 | |
45. | Таблица умножения и деления с числом 9 | ИНМ | 28.11 | |
46. | Квадратный дециметр | ИНМ | 29.11 | |
47. | Таблица умножения. Закрепление | УЗ | 01.12 | |
48. | Закрепление изученного | УЗ | 02.12 | |
49. | Квадратный метр | ИНМ | 05.12 | |
50. | Закрепление изученного | УЗ | 06.12 | |
51. | Странички для любознательных | ИНМ | 08.12 | |
52. | Что узнали. Чему научились | УЗ | 09.12 | |
53. | Что узнали. Чему научились | УЗ | 12.12 | |
54. | Умножение на 1 | ИНМ | 13.12 | |
55. | Умножение на 0 | ИНМ | 15.12 | |
56. | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число | ППМ | 16.12 | |
57. | Закрепление изученного материала | УЗ | 19.12 | |
58. | Контрольная работа № 4 по теме «Табличное умножение и деление» | КЗ | 20.12 | |
59. | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | ОСМ | 22.12 | |
60. | Странички для любознательных | ИНМ | 23.12 | |
61. | Доли | ИНМ | | |
62. | Окружность. Решение задач | ИНМ | | |
63. | Круг. Диаметр круга | ИНМ | | |
64. | Единицы времени | ИНМ | | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление - 27 ч | | | |
65. | Умножение и деление круглых чисел | ИНМ | | |
66. | Деление вида 80:20 | ИНМ | | |
67. | Умножение суммы на число | ИНМ | | |
68. | Умножение суммы на число | УЗ | | |
69. | Умножение двузначного числа на однозначное | ИНМ | | |
70. | Умножение двузначного числа на однозначное | УЗ | | |
71. | Закрепление изученного материала | УЗ | | |
72. | Деление суммы на число | ИНМ | | |
73. | Деление двузначного числа на однозначное | ИНМ | | |
74. | Деление двузначного числа на однозначное | УЗ | | |
75. | Делимое. Делитель | УЗ | | |
76. | Проверка деления | ОСМ | | |
77. | Случаи деления вида 87: 29 | ИНМ | | |
78. | Проверка умножения. | ОСМ | | |
79. | Решение уравнений | УКПЗ | | |
80. | Решение уравнений | УКПЗ | | |
81. | Закрепление изученного | УЗ | | |
82. | Контрольная работа № 5 по теме «Решение уравнений». | КЗ | | |
83. | Анализ контрольной работы. Деление с остатком | УКПЗ | | |
84. | Деление с остатком | ИНМ | | |
85. | Деление с остатком | УЗ | | |
86. | Решение задач на деление с остатком | ИНМ | | |
87. | Случаи деления, когда делитель больше делимого | ИНМ | | |
88. | Проверка деления с остатком | ИНМ | | |
89. | Что узнали. Чему научились | УКПЗ | | |
90. | Наши проекты | ОСМ | | |
91. | Контрольная работа № 6 по теме «Деление с остатком». | КЗ | | |
Числа от 1 до 1000 - 13 ч | | | |
92. | Анализ контрольной работы. Тысяча | УКПЗ | | |
93. | Образование и названия трёхзначных чисел | ИНМ | | |
94. | Запись трёхзначных чисел | ИНМ | | |
95. | Письменная нумерация в пределах 1000 | ИНМ | | |
96. | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | ИНМ | | |
97. | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | ИНМ | | |
98. | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений | ИНМ | | |
99. | Сравнение трёхзначных чисел | ЗПЗ | | |
100. | Письменная нумерация в пределах 1000 | УЗ | | |
101. | Единицы массы. Грамм | ИНМ | | |
102. | Закрепление изученного материала | УЗ | | |
103. | Контрольная работа № 7 по теме «Нумерация в пределах 1000» | КЗ | | |
104. | Анализ контрольной работы | ОСМ | | |
Сложение и вычитание - 10 ч | | | |
105. | Приёмы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200 | ИНМ | | |
106. | Приёмы устных вычислений вида 470 +80, 560 – 90 | ИНМ | | |
107. | Приёмы устных вычислений вида 260 + 310, 670 -140 | ИНМ | | |
108. | Приёмы письменных вычислений | ИНМ | | |
109. | Алгоритм сложения трёхзначных чисел | ИНМ | | |
110. | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел | ЗПЗ | | |
111. | Виды треугольников | ИНМ | | |
112. | Закрепление изученного материала | УЗ | | |
113. | Что узнали. Чему научились | ОСМ | | |
114. | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание». | КЗ | | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление - 12 ч | | | |
115. | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений | ОСМ | | |
116. | Виды треугольников | УЗ | | |
117. | Закрепление изученного материала | УЗ | | |
118. | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | ИНМ | | |
119. | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | ИНМ | | |
120. | Закрепление изученного материала | УЗ | | |
121. | Приёмы письменного деления в пределах 1000 | ИНМ | | |
122. | Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное | ИНМ | | |
123. | Проверка деления | ППМ | | |
124. | Закрепление изученного материала | УЗ | | |
125. | Итоговая контрольная работа №9 | КЗ | | |
126. | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | ОСМ | | |
Итоговое повторение -10ч | | | |
127. | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором | УЗ | | |
128. | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором | ИНМ | | |
129. | Решение уравнений | УЗ | | |
130. | Деление суммы на число | УЗ | | |
131. | Проверка умножения | ОСМ | | |
132. | Проверка деления | ОСМ | | |
133. | Деление с остатком | ОСМ | | |
134. | Что узнали. Чему научились | ОСМ | | |
135. | Что узнали. Чему научились | ОСМ | | |
136. | Обобщающий урок. Игра «По океану математики». | ППМ | | |
№ уро-ка | Тема урока | Тип учебного занятия | Дата |
План | Факт |
«Введение» - 1 ч | | | |
1. | Введение. Знакомство с учебником. Знакомство с названием раздела. | | 02.09 | 02.09 |
«Самое великое чудо на свете» - 3 ч | | | |
2. | Рукописные книги древней Руси. | | 06.09 | 06.09 |
3. | Первопечатник Иван Федоров. | | 08.09 | 08.09 |
4. | Урок-путешествие в прошлое. | | 13.09 | 13.09 |
«Устное народное творчество» -12 ч | | | |
5. | Что уже знаем и умеем. В мире книг | | 15.09 | 15.09 |
6. | Докучные сказки | | 16.09 | 16.09 |
7. | Народные промыслы | | 20.09 | 20.09 |
8. | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | | 22.09 | 22.09 |
9. | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | | 23.09 | 23.09 |
10. | Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк». | | 27.09 | 27.09 |
11. | Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк». | | 29.09 | 20.09 |
12. | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | | 30.09 | 30.09 |
13. | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | | 04.10 | 04.10 |
14. | Поговорим о самом главном | | 06.10 | 06.10 |
15. | Наши проекты | | 07.10 | 07.10 |
16. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Устное народное творчество» | | 11.10 | 11.10 |
«Поэтическая тетрадь» – 8 ч | | | |
17. | Что уже знаем и умеем. В мире книг | | 13.10 | 13.10 |
18. | Ф.И. Тютчев «Листья» | | 14.10 | 14.10 |
19. | А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка» | | 18.10 | 18.10 |
20. | И.С. Никитин «Встреча зимы» | | 20.10 | 20.10 |
21. | И.З. Суриков «Детство» | | 21.10 | 21.10 |
22. | И.З. Суриков «Зима» | | 25.10 | 25.10 |
23. | Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором» | | 27.10 | 27.10 |
24. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь» | | 28.10 | 28.10 |
«Великие русские писатели» - 23 ч | | | |
25. | Что мы уже знаем и умеем. Как рассказать о герое. В мире книг | | 08.11 | |
26. | «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». Подготовка сообщения | | 10.11 | |
27. | А. С. Пушкин Лирические стихотворения. | | 11.11 | |
28. | А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета» | | 15.11 | |
29. | А.С. Пушкин «Зимнее утро» | | 17.11 | |
30. | А.С. Пушкин «Зимний вечер» | | 18.11 | |
31. | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …». | | 22.11 | |
32. | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …». | | 24.11 | |
33. | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …». | | 25.11 | |
34. | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …». | | 29.11 | |
35. | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …». | | 01.12 | |
36. | Рисунки И. Билибина к сказке. | | 02.12 | |
37. | И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове. | | 06.12 | |
38. | И.А. Крылов «Мартышка и очки». | | 08.12 | |
39. | И.А. Крылов «Ворона и лисица». | | 09.12 | |
40. | М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. | | 13.12 | |
41. | М.Ю. Лермонтов «Утёс», | | 15.12 | |
42. | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…». | | 16.12 | |
43. | Л. Толстой «Детство» (из воспоминаний писателя). | | 20.12 | |
44. | Л.Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». | | 22.12 | |
45. | Л.Н. Толстой «Акула» | | 23.12 | |
46. | Л.Н. Толстой «Прыжок» | | | |
47. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Великие русские писатели» | | | |
«Литературные сказки» - 8 ч | | | |
48. | Что уже знаем и умеем. В мире книг | | | |
49. | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца -Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». | | | |
50. | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца -Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». | | | |
51. | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | | | |
52. | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | | | |
53. | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» | | | |
54. | В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница» | | | |
55. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Литературные сказки» | | | |
«Были и небылицы» - 11 ч | | | |
56. | Что уже знаем и умеем. Как подробно пересказать произведение с помощью плана | | | |
57. | М. Горький «Случай с Евсейкой». | | | |
58. | М. Горький «Случай с Евсейкой». | | | |
59. | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | | | |
60. | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | | | |
61. | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | | | |
62. | Поговорим о самом главном. «Что побеждает?» | | | |
63. | А. Куприн «Слон». | | | |
64. | А. Куприн «Слон». | | | |
65. | А. Куприн «Слон». | | | |
66. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Были и небылицы» | | | |
«Поэтическая тетрадь» - 7 ч | | | |
67. | Что уже знаем и умеем. Как выучить стихотворение наизусть. | | | |
68. | С. Чёрный «Воробей» | | | |
69. | С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..». «Слон» | | | |
70. | А. Блок «Сны» | | | |
71. | А. Блок «Ворона» | | | |
72. | М. Пришвин «Моя Родина» | | | |
73. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь» | | | |
«Люби все живое» - 6 ч | | | |
74. | Что мы уже знаем и умеем. В мире книг | | | |
75. | В. Белов «Малька провинилась». | | | |
76. | В. Белов «Ещё про Мальку». | | | |
77. | В. Драгунский «Он живой и светится…». | | | |
78. | В. Астафьев «Капалуха». | | | |
79. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люби все живое» | | | |
«Поэтическая тетрадь» – 9ч | | | |
80. | Что уже знаем и умеем. Как сочинить стихотворение | | | |
81. | С. Маршак «В лесу над росистой поляной…» | | | |
82. | А. Барто «Разлука». | | | |
83. | А. Барто «В театре». | | | |
84. | С. Михалков «Если». | | | |
85. | М. Дружинина «Мамочка – мамуля» | | | |
86. | Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок». | | | |
87. | Наши проекты | | | |
88. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь» | | | |
«Собирай по ягодке — наберешь кузовок» - 11 ч | | | |
89. | Что уже знаем и умеем. В мире книг | | | |
90. | Б. Шергин «Собирай по ягодке -наберёшь кузовок». | | | |
91. | М. Зощенко «Золотые слова». | | | |
92. | М. Зощенко «Золотые слова». | | | |
93. | М. Зощенко «Великие путешественники». | | | |
94. | М. Зощенко «Великие путешественники». | | | |
95. | Н. Носов «Федина задача». | | | |
96. | А. Платонов «Цветок на земле». | | | |
97. | А. Платонов «Цветок на земле». | | | |
98. | Н. Носов «Телефон». | | | |
99. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Собирай по ягодке — наберешь кузовок» | | | |
Зарубежная литература – 3 ч | | | |
100. | Что уже знаем и умеем. В мире книг | | | |
101. | Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок» | | | |
102. | Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок» | | | |
103. | Подведем итоги. Что узнали, чем научились в 3 классе | | | |
№ уро-ка | Тема урока | Тип учебного занятия | Дата |
План | Факт | | |
«Мир детства» - 20 ч +1ч проверочная работа |
Я и книги 6ч |
Пишут не пером, а умом |
1. 2 | В. И. Воробьев «Мой дневник» | | 07.09, 14.09 | 07.09 14.09 | |
3. 4 | И. Краева «Письмописательное искусство» | | 21.09 28.09 | 21.09 28.09 | |
5. | В. П. Крапивин «День рождения» | | 05.10 | 05.10 | |
6. | Т.В. Толстая «Детство Лермонтова» | | 12.10 | 12.10 | |
Я взрослею - 6ч |
Жизнь дана на добрые дела - 2ч |
7. | Л. Л. Яхнин «Последняя рубашка». Ю. А. Буковский «О доброте злой и доброй». | | 19.10 | 19.10 | |
8. | Ю. А. Буковский «О доброте злой и доброй». | | 26.10 | 26.10 | |
Живи по совести - 4ч |
9. | П. В. Засодимский «Гришина милостыня». | | 09.11 | 09.11 | |
10. 11. | Н. Г. Волкова «Дреби – Дон»» | | 16.11 23.11 | 16.11 23.11 | |
12. | В. Н. Крупин «Сушеная малина» | | 30.11 | 30.11 | |
В дружной семье и в холод и в тепло - 4ч |
13. 14 | В. М. «как зайка летел на воздушных шариках» | | 07.12 | 07.12 | |
15. | А. Л. Решетов «Зернышки спелых яблок» | | 14.12 | 14.12 | |
16. | О. Ф. Кургузов «Душа нараспашку» | | 21.12 | 21.12 | |
Я фантазирую и мечтаю - 4ч |
17. | В. П. Крапивин «Зеленая грива» | | | | |
18. | Л.К. Чуковская «Памяти детства. Мой отец – Корней Чуковский». | | | | |
19. | В. П. Крапивин «Что такое стихия». | | | | |
20. | Г. А. Скребицкий «Чему научила сказка». | | | | |
21. | Проверочная работа по итогам 1 полугодия | | | | |
РОССИЯ – РОДИНА МОЯ - 12ч + проверочная работа |
Люди земли русской - 5ч |
22. | Н. М. Коняев «Правнуки богатырей». | | | | |
23. | Л. М. Демин «Рассказывает бывалый человек». | | | | |
24. | В. А. Бахравский «Семен Дежнев». | | | | |
25. | О. М. Гурьян «Мальчик из Холмогор». | | | | |
26. | М. В. Ломоносов «Вечернее размышление о Божием величестве», А. Н. Майков «Ломоносов». | | | | |
От праздника к празднику – 4 ч |
Всякая душа празднику рада |
27. | В. А. Никифоров – Волгин «Серебряная медаль». | | | | |
28. | Е. В. Григорьева «Радость», А.А. Кофинфский «Христославы». | | | | |
29. | А. Н. Майков «Христос Воскрес!», А. И. Куприн «Пасхальные колокола». | | | | |
30. | С. Черный «Пасхальный визит», К. М. Фофанов «Под напев молитв пасхальных…» | | | | |
О родной природе – 3ч |
Неразгаданная тайна - в чащах леса… |
31. | И. С. Никитин «Лес», К. Г. Паустовский «Клад». | | | | |
Течет, течет – не вытечет |
32. | Загадки, М. М. Пришвин «Река», В. П. Астафьев «Ночь темная – темная», В. Г. Распутин «Горные речки». | | | | |
Шел седой старик туман… |
33. | И. П. Токмакова «Туман», В. П. Астафьев «Зорькина песня». | | | | |
34. | Проверочная работа по итогам 2 полугодия | | | | |
№ урока | Тема урока | Тип учебного занятия | Дата |
План | Факт |
Русский язык: прошлое и настоящее – 20 ч |
1.2 | Где путь прямой, там не езди по кривой | | 08.09 15.09 | 08.09 15.09 |
3.4 | Кто друг прямой, тот брат родной | | 22.09 29.09 | 22.09 29.09 |
5.6 | Дождик вымочит, а красно солнышко высушит | | 06.10 13.10 | 06.10 13.10 |
7.8 | Сошлись два друга – мороз да вьюга | | 20.10 27.10 | 20.10 27.10 |
9.10 | Ветер без крыльев летает | | 10.11 17.11 | 10.11 17.11 |
11.12 | Какой лес без чудес | | 24.11 01.12 | 24.11 01.12 |
13.14 | Дело мастера боится | | 08.12 15.12 | 08.12 15.12 |
15.16 | Заиграйте, мои гусли… | | 22.12 | 22.12 |
17.18 | Что ни город, то норов | | | |
19.20 | У земли ясно солнце, у человека – слово | | | |
Представление проектных заданий – 2 ч |
21. | Представление проектных заданий и результатов мини исследований, выполненных при изучении раздела «Русский язык: прошлое и настоящее» | | | |
22. | Представление проектных заданий и результатов мини исследований, выполненных при изучении раздела «Русский язык: прошлое и настоящее» | | | |
Язык в действии – 8 ч |
23.24 | Для чего нужны суффиксы? | | | |
25. | Какие особенности рода имён существительных есть в русском языке? | | | |
26. | Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам? | | | |
27.28 | Как изменяются имена существительные во множественном числе? | | | |
29. | Зачем в русском языке такие разные предлоги? | | | |
30. | Творческая проверочная работа «Что нового мне удалось узнать об особенностях русского языка» | | | |
Секреты речи и текста – 4 ч |
31. | Создаём тексты-рассуждения | | | |
32. | Учимся редактировать тексты | | | |
33. | Создаём тексты-повествования | | | |
34. | Представление проектных заданий, выполненных при изучении раздела «Секреты речи и текста» | | | |
№ урока | Тема урока | Тип учебного занятия | Дата |
План | Факт |
| Язык и речи - 2 ч | | | |
1. | Наша речь. Виды речи. | | 02.09 | 02.09 |
2. | Наш язык | | 05.09 | 05.09 |
| Текст. Предложение. Словосочетание - 10 ч | | | |
3. | Текст. Типы текстов | | 07.09 | 07.09 |
4. | Предложение | | 09.09 | 09.09 |
5. | Виды предложений по цели высказывания | | 12.09 | 12.09 |
6. | Виды предложений по интонации | | 14.09 | 14.09 |
7. | Предложения с обращением | | 16.09 | 16.09 |
8. | Главные и второстепенные члены предложения | | 19.09 | 19.09 |
9. | Простое и сложное предложения | | 21.09 | 21.09 |
10. | Словосочетание | | 23.09 | 23.09 |
11. | Контрольный диктант по теме "Предложение" | | 26.09 | 26.09 |
12. | Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного. | | 28.09 | 28.09 |
| Слово в языке и речи - 15 ч | | | |
13. | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова | | 30.09 | 30.09 |
14. | Синонимы и антонимы | | 03.10 | 03.10 |
15. | Омонимы | | 05.10 | 05.10 |
16. | Слово и словосочетание | | 07.10 | 07.11 |
17. | Фразеологизмы | | 10.10 | 10.10 |
18. | Части речи | | 12.10 | 12.10 |
19. | Имя существительное | | 14.10 | 14.10 |
20. | Имя прилагательное | | 17.10 | 17.10 |
21. | Глагол | | 19.10 | 19.10 |
22. | Что такое имя числительное? | | 21.10 | 21.10 |
23. | Однокоренные слова | | 24.10 | 24.10 |
24. | Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки | | 26.10 | 26.10 |
25. | Звуки и буквы. Согласные звуки | | 28.10 | 28.10 |
26. | Контрольный диктант по теме "Слово в языке и речи" | | 07.11 | |
27. | Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного | | 09.11 | |
| Состав слова – 12 ч | | | |
28. | Что такое корень слова? | | 11.11 | |
29. | Как найти в слове корень? | | 14.11 | |
30. | Сложные слова | | 16.11 | |
31. | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | | 18.11 | |
32. | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? | | 21.11 | |
33. | Значения приставок | | 23.11 | |
34. | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? | | 25.11 | |
35. | Значения суффиксов | | 28.11 | |
36. | Что такое основа слова? | | 30.11 | |
37. | Обобщение знаний о составе слова. Контрольный словарный диктант №1 | | 02.12 | |
38. | Контрольный диктант по теме "Состав слова" | | 05.12 | |
39. | Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова | | 07.12 | |
| Правописание частей слова - 12 ч | | | |
40. | В каких значимых частях слова есть орфограмма? | | 09.12 | |
41. | Правописание слов с безударными гласными в корне | | 12.12 | |
42. | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | | 14.12 | |
43. | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | | 16.12 | |
44. | Правописание слов с удвоенными согласными | | 19.12 | |
45. | Контрольный диктант по теме "Правописание корней слов" | | 21.12 | |
46. | Анализ контрольной работы. Правописание суффиксов и приставок | | 23.12 | |
47. | Правописание приставок и предлогов | | | |
48. | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком | | | |
49. | Разделительный твёрдый и мягкий знаки | | | |
50. | Контрольный диктант по теме " Правописание частей слова" | | | |
51. | Работа над ошибками. | | | |
| Части речи - 1 ч | | | |
52. | Части речи | | | |
| Имя существительное - 19 ч | | | |
53. | Имя существительное и его роль в речи | | | |
54. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | | | |
55. | Собственные и нарицательные имена существительные | | | |
56. | Число имён существительных | | | |
57. | Род имён существительных | | | |
58. | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих | | | |
59. | Контрольный диктант по теме "Имя существительное" | | | |
60. | Склонение имён существительных | | | |
61. | Падеж имён существительных | | | |
62. | Именительный падеж | | | |
63. | Родительный падеж | | | |
64. | Дательный падеж | | | |
65. | Винительный падеж | | | |
66. | Творительный падеж | | | |
67. | Предложный падеж | | | |
68. | Все падежи | | | |
69. | Обобщение знаний. Контрольный словарный диктант №2 | | | |
70. | Контрольный диктант по теме "Имя существительное" | | | |
71. | Работа над ошибками. | | | |
| Имя прилагательное - 10 ч | | | |
72. | Значение и употребление имён прилагательных в речи | | | |
73. | Роль прилагательных в тексте | | | |
74. | Текст-описание | | | |
75. | Род имён прилагательных | | | |
76. | Изменение имён прилагательных по родам | | | |
77. | Число имён прилагательных | | | |
78. | Изменение имён прилагательных по падежам | | | |
79. | Обобщение знаний. | | | |
80. | Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное" | | | |
81. | Работа над ошибками. Обобщение знаний | | | |
| Местоимение - 3 ч | | | |
82. | Личные местоимения | | | |
83. | Изменение личных местоимений по родам | | | |
84. | Местоимение. | | | |
| Глагол - 11 ч | | | |
85. | Значение и употребление глаголов в речи | | | |
86. | Неопределённая форма глаголов | | | |
87. | Число глаголов | | | |
88. | Времена глаголов | | | |
89. | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов | | | |
90. | Изменение глаголов по временам | | | |
91. | Род глаголов в прошедшем времени | | | |
92. | Правописание частицы Не с глаголами. | | | |
93. | Обобщение знаний. | | | |
94. | Контрольный диктант по теме "Глагол" | | | |
95. | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | | | |
| Повторение - 7 ч | | | |
96. | Части речи | | | |
97. | Обобщение изученного о слове, предложении. Контрольный словарный диктант №3 | | | |
98. | Правописание окончаний имён прилагательных | | | |
99. | Правописание приставок и предлогов | | | |
100. | Правописание безударных гласных | | | |
101. | Итоговый контрольный диктант | | | |
102. | Работа над ошибками. | | | |
№ урока | Тема урока | Тип учебного занятия | Дата |
План | Факт |
| Страна новаторов 8 ч | | | |
1. | Мастерская упаковки. Коробочка для скрепок. | | 07.09 | 07.09 |
2. | Занимательное градостроение. Коллективная работа «Новый город». | | 14.09 | 14.09 |
3. | Чертёжная мастерская. Поделка «Загадочное животное». | | 21.09 | 21.09 |
4. | Путешествие в страну порядка. Одёжное оригами. | | 28.09 | 28.09 |
5. | Ремонт на необитаемом острове. Изготовление поделки «Фартук». | | 05.10 | 05.10 |
6. | Домашние хлопоты «Планшет для планирования». | | 12.10 | 12.10 |
7. 8. | Твои творческие достижения. «Сундук с сюрпризом», «Замок». | | 19.10 26.10 | 19.10 26.10 |
| Страна нестандартных решений 8 ч | | | |
9. | Танцующий зоопарк.«Пляшущие зверушки». | | 09.11 | |
10. | Изготовление поделок «Квартет». | | 16.11 | |
11. | Волшебная лепка «Весёлые фигурки». | | 23.11 | |
12. | Волшебная лепка «Кулинарные этюды». | | 30.11 | |
13. | Скульптурные секреты «Ваза для сухих цветов». | | 07.12 | |
14. | Поход в гости. Изготовление открытки. | | 14.12 | |
15. 16. | Твои творческие достижения. Коллективная работа «Новогодний огонёк». | | 21.12 | |
| Страна умелых рук 8 ч | | | |
17. | Колёсные истории. Знакомство и работа с циркулем. | | | |
18. | Ателье игрушек «Ушастые звери». | | | |
19. | Игрушки-подушки. Изготовление поделки «Нитяной помпон». | | | |
20. | Семинар раскройщиков. Сбор игрушки «Бильбоке». | | | |
21. | Контурная графика. Изготовление поделки «Ваза с цветами». | | | |
22. | Любимые фенечки «Фенечки из бисера». | | | |
23. 24. | Твои творческие достижения. Изготовление поделки на выбор. | | | |
| Азбука рукоделия 10 ч | | | |
25. 26. | Нитяная графика. Натяжение нитей на поверхности. Заполнение углов. | | | |
27. 28. | Натяжение нитей через сквозные отверстия. Заполнение окружности. | | | |
29. 30. | Нитяная графика. «Рисунки из углов и окружностей». | | | |
31. 32. | Из истории игрушек. Коллаж «Матрёшка». «Богатырь». | | | |
33. 34. | Контрольный урок. Твои творческие достижения. Панно «Ура! Каникулы!». | | | |