Календарно- тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс.
№ урока | Дата проведения урока | корректировка | Тема урока | Планируемые результаты раздела |
по плану | факт |
Добукварный период (17 ч) |
1 | | | | «Азбука» — первая учебнаякнига. | Познавательные УУД: - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Коммуникативные УУД: - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; -Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах; - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. |
2 | | | | Речь устная и письменная. |
3 | | | | Предложение. |
4 | | | | Устная речь. Слово и слог. |
5 | | | | Письменная речь. Слог и ударение. |
6 | | | | Слова и звуки в нашей речи. |
7 | | | | Слова и звуки в нашей речи. Закрепление. |
8 | | | | Деление слов на слоги. |
9 | | | | Слог-слияние. |
10 | | | | Гласные и согласные звуки. |
11 | | | | Звуки и буквы. |
12 | | | | Гласная буква А. |
13 | | | | Гласная буква О. |
14 | | | | Гласная буква И. |
15 | | | | Гласная буква Ы. |
16 | | | | Гласная буква У. |
17 | | | | Гласные звуки и буквы. |
Букварный период (55 ч) |
18 | | | | Звуки [н], [н’], буквы Н,н | Обучающийся научится: - давать характеристику согласным звукам, - узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, - читать слова с изученными буквами, - узнавать графический образ букв выделять звуки из слов -группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию; -обозначать йотированные звуки в начале слова после гласной буквы буквами е,ё,ю,я; -определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст - называть буквы в алфавитном порядке. Обучающийся получит возможность научиться: -распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; -правильно выражать свои мысли в речи; - наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных -выделять в однокоренных словах корень -объяснять значения многозначных слов -отгадывать буквенные ребусы -находить отрывки в тексте, которые помогут ответить на вопрос - правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных -находить рифму -придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы -различать значения многозначных слов определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; - называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы. -различать значения многозначных слов Обучающийся познакомится с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном. - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). -Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям КоммуникативыеУУД - Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. -Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). -Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. -Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД - Организовывать свое рабочее место под руководством учителя -Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Формирование правильной посадки за столом Правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради -Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». - Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. - Выполнять правила личной гигиены |
19 | | | | Звуки [с], [c’], буквы С, с |
20 | | | | Звуки [к], [к’], буквы К, к |
21 | | | | Звуки [т], [т’], буквы Т, т |
22 | | | | Звуки [т], [т’], буквы Т, т. Закрепление. |
23 | | | | Звуки [л], [л’], буквы Л, л |
24 | | | | Чтение слов с Л. |
25 | | | | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р |
26 | | | | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в |
27 | | | | ГласныебуквыЕ, е. |
28 | | | | Чтение слов с Е. |
29 | | | | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п |
30 | | | | Чтение слов с П. |
31 | | | | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м |
32 | | | | Чтение слов с М. |
33 | | | | Согласные звуки [з], [з’], буквы зЗ |
34 | | | | Чтение слов с З. |
35 | | | | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б |
36 | | | | Чтение слов с Б. |
37 | | | | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д |
38 | | | | Чтение слов с Д. |
39 | | | | ГласныебуквыЯ, я. |
40 | | | | Чтение слов с Я. |
41 | | | | Чтение слов с Е и Я. |
42 | | | | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г |
43 | | | | Чтение слов с Г. |
44 | | | | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч |
45 | | | | Чтение слов с Ч. |
46 | | | | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков |
47 | | | | Разделительный мягкий знак. |
48 | | | | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. |
49 | | | | Чтение слов с Ш. |
50 | | | | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж |
51 | | | | Чтение слов с Ж и Ш. |
52 | | | | Чтение слов с Ж и Ш. Закрепление. |
53 | | | | БуквыЁ, ё, |
54 | | | | Чтение слов с Ё. |
55 | | | | Звук [j’], буквы Й, й. |
56 | | | | Чтение слов с Й. |
57 | | | | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х |
58 | | | | Чтение слов с Х. |
59 | | | | Твердые и мягкие согласные. |
60 | | | | БуквыЮ, ю. |
61 | | | | Чтение слов с Ю. |
62 | | | | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц |
63 | | | | Чтение слов с Ц. |
64 | | | | Гласный звук [э]. Буквы Э, э |
65 | | | | Чтение слов с Э. |
66 | | | | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. |
67 | | | | Чтение и словарная работа. |
68 | | | | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф |
69 | | | | Чтение слов с Ф. |
70 | | | | Буква Ъ. |
71 | | | | Мягкий и твердый разделительные знаки |
72 | | | | Мягкий и твердый разделительные знаки. Закрепление. |
Послебукварный период (20 ч) |
73 | | | | Как хорошо уметь читать! | Обучающийся научится: - ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы; - соотносить содержание с темой чтения - определять тему, главную мысль произведения; - правильно строить ответы на поставленные вопросы; - ставить вопросы по содержанию прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему; - различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация); - сравнивать различные по жанру произведения; - кратко характеризовать героев произведений, - делить текст на смысловые части, составлять его простой план; - выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; - создавать небольшой устный текст на заданную тему. Вырабатывать навыки грамотного письма. вопросы кто? что? Формировать умение записывать предложение, находить в нем основу. Проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания. Формировать навыки правописания гласных в корне слова. ормировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова. Познавательные УУД - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). - Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). - Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. -Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. - Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям Регулятивные УУД - Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. -Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). -В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Коммуникативые УУД - Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. -Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Личностные УУД Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». - Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. -Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. -Адекватно воспринимать оценку учителя. |
74 | | | | Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». |
75 | | | | Наше Отечество. |
76 | | | | Создатели славянской азбуки. |
77 | | | | Первый букварь. |
78 | | | | Творчество А. С. Пушкина – сказки. |
79 | | | | Л. Н. Толстой о детях |
80 | | | | К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель. |
81 | | | | Творчество К. И. Чуковского. «Телефон», «Путаница» |
82 | | | | В. В. Бианки. «Первая охота». |
83 | | | | Творчество С. Я. Маршака «Угомон», «Дважды два» |
84 | | | | М.М. Пришвин «Первомайское утро», «Глоток молока» |
85 | | | | А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова» |
86 | | | | С.В. Михалков «Котята» |
87 | | | | Б.В. Заходер «Два и три», «Песенка-азбука» |
88 | | | | В.Д. Берестов «Прощание с другом», «Пёсья песня» |
89 | | | | Проект: «Живая Азбука» |
90 | | | | Проект: «Живая Азбука». Защита проектов. |
91 | | | | Конкурс чтецов. |
92 | | | | Прощание с «Азбукой» |
Литературное чтение (40 ч) |
93 | | | | Вводный урок | |
Жили-были буквы (7 ч) |
94 | | | | В.Данько. Загадочныебуквы. | Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Научатся: - рассказывать наизусть отрывок из стихотворения; - соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке; - определять название сказки на основе иллюстрации. - правильно, плавно, бегло, выразительно читать по ролям, определять смысл поступка героев, соотносить поступки героев со своими поступками, -правильно осознанно и выразительно читать небольшие тексты, рассуждать на заданную тему, отвечать на вопросы учителя по содержанию текста, пересказывать текст на основе опорных слов. -декламировать стихотворения, правильно, осознанно и выразительно читать, рассуждать на заданную тему. |
95 | | | | Авторская сказка. И.Токмакова. Аля, Кляксич и буква А. |
96 | | | | C. Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет» |
97 | | | | Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?» |
98 | | | | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» |
99 | | | | Из старинныхкниг. |
100 | | | | Повторение обобщение по теме «Жили-были буквы» |
Сказки, загадки, небылицы (7 ч) |
101 | | | | Е. Чарушин «Теремок». | Осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. Научатся: - рассказывать наизусть отрывок из стихотворения; - соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке; - определять название сказки на основе иллюстрации. - правильно, плавно, бегло, выразительно читать по ролям, определять смысл поступка героев, соотносить поступки героев со своими поступками, находить рассказы из «Азбуки» Л.Толстого в учебнике. -правильно, осознанно и выразительно читать небольшие тексты, пересказывать прочитанное, объяснять смысл названия рассказов, соотносить главную мысль рассказов с названием рассказа. -читать любое произведение К.И.Чуковского, рассуждать на заданную тему, рассказывать по рисунку о событиях, изображенных на нем. - декламировать стихи, определять тему выставки на основе предложенных вариантов. |
102 | | | | Русская народная сказка «Рукавичка» |
103 | | | | Загадки ипесенки. |
104 | | | | Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» |
105 | | | | Авторская сказка. А.С.Пушкин. |
106 | | | | Русская народная сказка «Петух и собак» |
107 | | | | Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы». |
Апрель, апрель! Звенит капель. (5 ч) |
108 | | | | А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» А.Плещеев «Сельская песенка». | Совершенствование звуковой культуры речи: развитие чёткой дикции на основе введения упражнений для отработки и закрепления правильной артикуляции гласных в словах и фразах Развитие темпа речи и чтения, соотнесение его с содержанием высказывания и текста Обогащение опыта детей непосредственным наблюдением за состоянием природы, развитие способностей радоваться и удивляться в процессе общения с природой. Связь произведенийлитературы с другимивидамиискусств Отработка навыка чтения целыми словами |
109 | | | | Т. Белозёров «Подснежник». С. Маршак «Апрель» |
110 | | | | Стихи-загадки писателей И.Токмаковой, Л.Ульяницкой, Л.Яхнина, Е.Трутневой |
111 | | | | Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа. Произведения из старинных книг. |
112 | | | | Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…» |
И в шутку и всерьез (7 ч) |
113 | | | | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» | Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям Создавать серии картин Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему): логично и последовательно строить текст (высказывание |
114 | | | | Н. Артюхова «Саша-дразнилка». |
115 | | | | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет», О.Григорьев «Стук». |
116 | | | | И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К.И.Чуковский «Телефон» |
117 | | | | М. Пляцковский «Помощник». |
118 | | | | Из старинных книг. |
119 | | | | Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьез». |
Я и мои друзья (7 ч) |
120 | | | | Ю.Ермолаев. «Лучший друг». Е.Благинина. «Подарок». | Формулировать главную мысль текста. Характеризовать книгу: анализировать структуру (аннотация). Выбирать книгу в библиотеке (по теме) Понимать общее содержание произведения: описывать особенности поведения и характера героев Выразительно читать небольшие стихотворные произведения, передавая основную мысль автора, особенности героев Воспроизводить словесные картины графически Создавать серии картин |
121 | | | | В.Орлов. «Кто первый?» С.Михалков. «Бараны». |
122 | | | | Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить…» И. Пивоварова «Вежливый ослик» Я. Аким «Моя родня». |
123 | | | | С. Маршак «Хорошийдень» |
124 | | | | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу» |
125 | | | | Из старинных книг. Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». |
126 | | | | Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья». |
О братьях наших меньших (6 ч) |
127 | | | | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…» | Устные рассказы детей на заданную свободную тему Подробный пересказ по рисунку Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников Рассказывание – импровизация на заданную тему Сопоставление разных текстов: научно-познавательного и стихотворения Обучение чтению художественных произведений по ролям Понимание содержания литературного произведения. |
128 | | | | В. Осеева «Собака яростно лаяла», И.Токмакова. «Купите собаку». |
129 | | | | М.Пляцковский. «Цап Царапыч». Г.Сапгир. «Кошка». |
130 | | | | В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай" С.Михалков. «Важный совет». |
131 | | | | Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и ёж», С.Аксаков «Гнездо». |
132 | | | | Повторение и обобщение по теме «О братьях нашихменьших». |