СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 4 класс математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП 4 класс математика»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» 4 класс



у

р

о

к

а



Тема,

тип урока

Основное

содержание

темы,

термины и

понятия

Хар – ка

деятельности

учащихся

Ф

О

У

Д


Планируемые результаты обучения

фо

р

ма


ко

нт

ро

ля



Н

Р

Э

О


И

К

Т


Дата

Предметные

результаты

Метапредметные результаты

УУД

Личностные результаты

п

л

а

н

ф

а

к

т

Числа от 1 до 1000 (14ч)

1

Повторение. Нумерация чисел

Разряды

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказы­вания. Излагать и отстаивать

своё мнение, аргументиро-вать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения

П

повторить правила работы с учебником и требования ведения записей в рабочей тетради. Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметичес-

кие действия с нулем

Строить сообщения в устной форме. Принимать и сохранять учебную задачу. Формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Внутренняя позиция школьника на основе положитель-ного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика».


текущий


П


02.09

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание

Арифметичес-кие действия:

Сложение

Вычитание

Умножение

деление

Числовые выражения Порядок действий

Повторить знания о порядке действий, названия компонентов действий, совершенст-вовать умения решать задачи изученных видов

Ф

Устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками; повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражений

Проводить сравнение по заданным критериям. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Учиться высказывать своё предположение. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач

Широкая мотивацион-

ная основа учебной деятельности.

Внутренняя позиция школьника

на основе положительного отношения к школе





03.09

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Слагаемое

Сумма

приёмы сложения и вычитания многозначных чисел, сложения нескольких слагаемых; способы проверки правильности вычислений, измерения отрезков, вычисления длины ломаной

Ф

Повторить приёмы сложения и вычитания многозначных чисел, сложения нескольких слагаемых; способы проверки правильности вычислений, измерения отрезков, вычисления длины ломаной

Логически рассуждать, использовать знания в новых условиях; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

текущий




04.09

4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел

Множитель Произведение

приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки

П

Сложение и вычитание многозначных чисел, вычитание вида 903-574; проверять правильность вычислений, измерять длину отрезка и находить длину ломаной

Логически рассуждать, использовать знания в новых условиях; использовать знаково-символические средства представления информации

Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

текущий


П


06.09

5

Умножение трёхзначного числа на однозначное


Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки

Ф

Владеть приёмами умножения многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации

Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи





09.09

6

Свойства умножения


Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки

Ф

Владеть приёмами умножения многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь

Широкая мотивационная основа учебной деятельности

текущий




10.09

7

Алгоритм письменного деления

Делимое

Делитель

Частное

Остаток

Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки

П

Владеть приёмами деления многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике

текущий

Н

Р

Э

О

П


11.09

8

Приёмы письменного деления


Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки

Ф

Владеть приёмами деления многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации

Широкая мотивационная основа учебной деятельности





13.09

9

Приёмы письменного деления


Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки

Ф

Владеть приёмами деления многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

текущий




16.09

10

Приёмы письменного деления


Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки

Ф

Владеть приёмами деления многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

текущий




17.09

11

Диаграммы

Диаграммы

Знакомство с новым понятием, формирование умения строить столбчатые диаграммы и анализировать их

Ф

Учиться строить и анализировать диаграммы, извлекать из них информацию, сравнивать данные, представленные в форме диаграммы, переводить информацию, заданную в форме диаграммы, в табличную форму и наоборот

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике


Н

Р

Э

О

П


18.09

12

Что узнали. Чему научились


Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки

П

Закрепление знания свойств арифметичес-

ких действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений

Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, определять время на выполнение работы

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике

СР

Н

Р

Э

О

П


20.09

13

Входная контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление»


Контроль и учет знаний по данной теме, выявление пробелов в знаниях, учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки

И

Закрепление знания свойств арифметичес-ких действий, связи между числами при сложении и вычитании, приёмов письменных вычислений

Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, определять время на выполнение работы

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике

И




23.09

14

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных


Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки

П

Закрепление знания свойств арифметичес-ких действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений

Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, определять время на выполнение работы

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике

СР


П


24.09

Числа, которые больше 1000 (112ч)

Нумерация (12ч)

15

Класс единиц и класс тысяч

Класс единиц

Класс тысяч

Считать предметы по одному, десятками, сотнями, тысячами; знать названия классов и разрядов, которые входят в эти классы, логически мыслить и рассуждать

Ф

Считать предметы по одному, десятками, сотнями, тысячами; знать названия классов и разрядов; чертить многоуголь-ники и находить их периметр и площадь

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь

Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

текущий


П


25.09

16

Чтение многозначных чисел


Читать многозначные числа; логически мыслить и рассуждать

Ф

Читать многозначные числа; решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи;

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации

Широкая мотивационная основа учебной деятельности

текущий

Н

Р

Э

О



27.09

17

Запись многозначных чисел


Учить читать и записывать многозначные числа; развивать умение логически мыслить, рассуждать

Ф

Читать и записывать многозначные числа; решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике





30.09

18

Разрядные слагаемые

Сумма разрядных слагаемых

Учить читать и записывать многозначные числа; развивать умение логически мыслить, рассуждать

Ф

Записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять сложение и вычитание с опорой на эти знания

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

текущий




01.10

19

Сравнение чисел


Учить читать, записывать и сравнивать многозначные числа; развивать умение логически мыслить, рассуждать

Ф

Сравнивать многозначные числа; выполнять сложение и вычитание с опорой на эти знания, решать задачи изученных видов,

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике

текущий




02.10

20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз


Учить читать, записывать и сравнивать многозначные числа; развивать умение логически мыслить, рассуждать

Ф

Выполнять сложение и вычитание с опорой на знание суммы разрядных слагаемых, читать и записывать многозначные числа, увеличивать и уменьшать числа в 10,100 раз

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике





04.10

21

Закрепление изученного по теме «Нумерация»



П

Закрепление знания свойств арифметичес-ких действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике

СР


П


07.10

22

Класс миллионов. Класс миллиардов

Класс миллионов. Класс миллиардов

Учить выделять в числе общее количество единиц любого разряда, познакомить с классом миллионов и миллиардов

Ф

Выделять в числе общее количество единиц любого разряда, познакомить с классом миллионов и миллиардов

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика»

текущий




08.10

23

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились



П

Закрепление знания свойств арифметичес-ких действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике


Н

Р

Э

О

П


09.10

24

Наши проекты. Что узнали. Чему научились


Учить решать творческие и поисковые задачи, логически мыслить, рассуждать

П

Уметь работать с различными источниками информации, презентовать исследователь-скую работу

Уметь работать в группе: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли, анализировать ход и результаты работы под руководством учителя

Широкая мотивационная основа учебной деятельности

текущий


П


11.10

25

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»


Контроль и учет знаний по данной теме, выявление пробелов в знаниях, учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки

И

Закрепление знания свойств арифметичес-ких действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений

Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, определять время на выполнение работы

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике

И




14.10

26

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного по теме «Нумерация»



П

Закрепление знания свойств арифметичес-ких действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике

СР

Н

Р

Э

О



15.10

Величины (11ч)

27

Единицы длины. Километр

Километр

Вспомнить меры длины, познакомить с новой единицей измерения – километр; учить логически мыслить, рассуждать

Ф

Новая единица длины – километр, соотношение между единицами длины, умение применять их при решении задач; задачи на встречное движение и движение в противоположном направлении

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь

Понимать смысл математических способов познания окружающего мира, проявлять интерес к количественным и пространственным отношениям, к освоению математических способов решения познавательных задач

текущий




16.10

28

Единицы длины. Закрепление изученного по теме «Величины»


Знакомить с соотношением между единицами длины, учить применять их при решении задач, измерять и записывать результат измерения, переводить одни единицы в другие

Ф

Соотношение между единицами длины, уметь применять их при решении задач, измерять и записывать результат измерения, переводить одни единицы в другие

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь

Понимать смысл математических способов познания окружающего мира, проявлять интерес к количественным и пространственным отношениям, к освоению математических способов решения познавательных задач


Н

Р

Э

О



18.10

29

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

Квадратный километр

Квадратный миллиметр


учить применять их при решении задач, измерять и записывать результаты измерений

Познакомить с новыми единицами измерения площади – квадратный миллиметр, квадратный километр; соотношением между единицами измерения площади,

Ф

Новые единицы измерения площади – квадратный миллиметр, квадратный километр; соотношение между единицами измерения площади, умение применять их при решении задач, измерять и записывать результаты измерений

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь

Понимать смысл математических способов познания окружающего мира, проявлять интерес к количественным и пространственным отношениям, к освоению математических способов решения познавательных задач

текущий




21.10

30

Таблица единиц площади


Систематизиро-вать и обобщить знания о площади фигуры, её свойствах, учить логически мыслить, рассуждать

Ф

Новые единицы измерения площади – квадратный миллиметр, квадратный километр; соотношение между единицами измерения площади, умение применять их при решении задач

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь

Понимать смысл математических способов познания окружающего мира, проявлять интерес к количественным и пространственным отношениям

текущий




22.10

31

Измерение площади с помощью палетки

Палетка

Учить измерять площадь с помощью палетки, решать задачи изученных видов

Ф

Измерять площадь с помощью палетки, решать задачи изученных видов

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь

Проявлять интерес к количественным и пространственным отношениям, к освоению математических способов решения познавательных задач





23.10

32

Единицы массы. Тонна, центнер

Центнер

Тонна


учить применять их при решении задач

Систематизи-ровать и

обобщить знания о единицах массы, расширить круг изученных единиц , показать соотношение между единицами массы

Ф

Познакомить с новыми единицами измерения массы: центнер, тонна, с соотношением этих единиц с другими, научить применять их при решении задач

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь

Широкая мотивационная основа учебной деятельности

текущий

Н

Р

Э

О



25.10

33

Единицы времени. Определение времени по часам

Сутки

Год

Месяц

Неделя


учить применять их при решении задач

Систематизи-ровать и обобщить знания о единицах времени, расширить круг изученных единиц , показать соотношение между единицами времени,

Ф

Показать соотношение между единицами массы, учить применять их при решении задач, определять время по часам

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике





05.11

34

Определение начала, конца и продолжитель-ности события. Секунда

Секунда


Систематизи-ровать и обобщить знания о единицах времени, учить определять начало, конец и продолжитель-ность событий

Ф

Систематизи-ровать и обобщить знания о единицах времени, учить определять начало, конец и продолжитель-ность событий

Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике

текущий




06.11

35

Век. Таблица единиц времени

Век

Систематизи-ровать и обобщить знания о единицах времени, учить определять начало, конец и продолжитель-ность событий

Ф

Систематизи-ровать и обобщить знания о единицах времени, учить определять начало, конец и продолжитель-ность событий

Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания

Широкая мотивационная основа учебной деятельности

текущий


П


08.11

36

Что узнали. Чему научились


Систематизи-ровать и обобщить знания о единицах времени, учить определять начало, конец и продолжитель-ность событий

П

Повторить изученные единицы измерений, учить решать задачи изученных видов

Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика»

текущий

Н

Р

Э

О

П


11.11

37

Контрольная работа по теме «Величины»


Контроль и учет знаний учащихся, уметь решать задачи, опираясь на эти знания

И

Повторить изученные единицы измерений, учить решать задачи изученных видов

Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, определять время на выполнение работы

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике

И




12.11

Сложение и вычитание (12ч)

38

Анализ контрольной работы.

Устные и письменные приёмы вычислений


Систематизи-ровать и обобщить знания о сложении и вычитании, знать алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел в пределах 1000

Ф

Владеть приёмами вычитания многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению

Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике

текущий




13.11

39

Нахождение неизвестного слагаемого


Учить приемам вычитания многозначных чисел в пределах 1000 с переходом через несколько разрядов

Ф

Владеть приёмами вычитания многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению

Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

текущий




15.11

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Уменьшаемое

Вычитаемое

Решать уравнения нового вида на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого, задачи изученных видов

Ф

Владеть приёмами вычитания многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь

Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи





18.11

41

Нахождение несколько

долей целого

Доли

искать часть числа, выраженную дробью, решать задачи на нахождение нескольких долей целого

Ф

Формирование умений находить часть числа, выраженную дробью, решать задачи на нахождение нескольких долей целого

Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике

текущий




19.11

42

Решение задач


решать задачи изученных видов с помощью уравнений, учить рассуждать, логически мыслить

Ф

Овладение приемами решения задач изученных видов с помощью уравнений, учить рассуждать, логически мыслить

Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике

текущий


П


20.11

43

Решение задач


решать задачи изученных видов с помощью уравнений, учить рассуждать, логически мыслить

Ф

Овладение приемами решения задач изученных видов с помощью уравнений, учить рассуждать, логически мыслить

Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике

текущий

Н

Р

Э

О



22.11

44

Сложение и вычитание

величин


Знать приёмы сложения и вычитания величин в устной и письменной форме, использовать математичес-кие термины, символы и знаки

Ф

Владеть приёмами сложения и вычитания величин в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе





25.11

45

Решение задач


решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме, учить логически мыслить, рассуждать

Ф

Овладение приемами решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат

текущий




26.11

46

Что узнали. Чему научились


Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание»

П

Закрепление знания свойств арифметичес-

ких действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений

Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат

СР


П


27.11

47

Странички для любознательных. Задачи-расчёты


решать творческие и поисковые задачи, логически мыслить, рассуждать

П

Уметь работать

с различными источниками информации, презентовать исследователь-скую работу

Уметь работать в группе: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли, анализировать ход и результаты работы под руководством учителя

Широкая мотивационная основа учебной деятельности


Н

Р

Э

О

П


29.11

48

Что узнали. Чему научились


Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание»

П

Закрепление знания свойств арифметичес-

ких действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений

Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат

СР


П


02.12

49

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»


Контроль и учет знаний учащихся, уметь решать задачи, опираясь на эти знания

И

Закрепление знания свойств арифметичес-

ких действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений

Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, определять время на выполнение работы

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат

И




03.12

Умножение и деление (77ч)

50

Анализ контрольной работы.

Свойства умножения


Систематиза-

ция и обобщение знаний об умножении, логически мыслить

Ф

Формирова

ние практичес-

ких навыков письменного умножения

Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике

текущий




04.12

51

Письменные приёмы

умножения


Систематиза-

ция и обобщение знаний об умножении, логически мыслить

Ф

Формирован-

ие практиче-

ских навыков письменного умножения

Выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, определять круг неизвестного по изучаемой теме

Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности





06.12

52

Письменные приёмы

умножения


Систематиза-

ция и обобщение знаний об умножении, логически мыслить

Ф

Формирован-

ие практиче-

ских навыков письменного умножения

Выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, определять круг неизвестного по изучаемой теме

Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности

текущий




09.12

53

Умножение

чисел, запись которых оканчивается нулями


Системати-

зация и обобщение знаний об умножении, логически мыслить

Ф

Умножать числа, оканчиваю-

щиеся нулями, решать задачи изученных видов

Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат

текущий

Н

Р

Э

О



10.12

54

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя


Систематиз-

ация и обобщение знаний о взаимо-

зависимости

чисел при умножении и делении

Ф

Находить неизвестный множитель, делитель, делимое, решать задачи изученных видов

Выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, определять круг неизвестного по изучаемой теме

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат

текущий




11.12

55

Деление с числами 0 и 1


Системати-зация и обобщение знаний о делении, логически мыслить

Ф

Формирование практических навыков письменного деления

Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат

текущий




13.12

56

Письменные приёмы деления


Системати-

зация и обобщение

знаний о

делении, логически мыслить

Ф

Формирование практических навыков письменного деления

Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат





16.12

57

Письменные приёмы деления


Системати-

зация и обобщение

знаний о делении, логически мыслить

Ф

Формирование практических навыков письменного деления

Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат

текущий




17.12

58

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме


решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме, учить логически мыслить, рассуждать

Ф

Овладение приемами решения задач

на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме, составлять

задачи по краткой записи, решать задачи-расчёты

Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат

текущий




18.12

59

Закрепление изученного. Решение задач


Обобщение и системати-

зация знаний о действиях с многознач-

ными числами, знакомство с задачами на пропорцио-

нальное деление

Ф

Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления

Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике

текущий




20.12

60

Письменные приёмы деления. Решение задач


Обобщение и систематиза-

ция знаний о действиях с многознач-

ными числами

Ф

Владеть приёмами деления многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь

Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности





23.12

61

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление»


Обобщение и систематиз-

ация знаний о действиях с многознач-

ными числами, знакомство с задачами на пропорциональное деление

П

Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использо-

вать алгоритмы письменного умножения и деления

Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике

текущий


П


24.12

62

Что узнали. Чему научились


Обобщение и систематиз-

ация знаний по теме

«Умножение и деление»

П

Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использо-

вать алгоритмы письменного умножения и деления

Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат

СР


П


27.12

63

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»


Контроль и учет знаний учащихся, уметь решать задачи, опираясь на эти знания

И

Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использо-

вать алгоритмы письменного умножения и деления

Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике

И




25.12

64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного


Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения

Г

Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь

Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности

СР


П


14.01

65

Умножение и деление на однозначное

число


Обобщение и системати-

зация знаний по теме «Умножение и деление

Ф

Составлять

план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления

Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат

текущий

Н

Р

Э

О



15.01

66

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Скорость

Время

Расстояние


Познакомить с новой величиной-скоростью, единицами её измерения и связью между ними

Ф

Познакомить с новой величиной-скоростью, единицами её измерения и связью между ними

Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике


Н

Р

Э

О

П


17.01

67

Решение задач на движение



Ф


Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике

текущий


П


18.01

68

Решение задач на движение



Ф

Систематизи

ровать знания о единицах измерения скорости, установить , как найти расстоя

ние, если известны скорость и время

Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике

текущий




21.01

69

Решение задач на движение



Ф


Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике

текущий

Н

Р

Э

О



22.01

70

Странички для любознательных. Проверочная работа

Скорость

Время

Расстояние


И

Систематизи

ровать знания о единицах измерения скорости, установить , как найти расстоя

ние, если известны скорость и время

Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике

П

Н

Р

Э

О



24.01

71

Умножение числа на произведение


Знать свойства умножения числа на произведение

Ф

Уметь применять свойства умножения числа на произведение на практике

Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания

Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности

текущий




25.01

72

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Алгоритм умножения

Знать алгоритм письменного умножения многозначных чисел, оканчиваю

щихся нулями

Ф

Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат.

текущий




28.01

73

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Алгоритм умножения

Знать алгоритм письменного умножения многозначных чисел, оканчиваю

щихся нулями

Ф

Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат.





29.01

74

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Алгоритм умножения

Знать алгоритм письменного умножения многозначных чисел, оканчиваю

щихся нулями

Ф

Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления

Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать вывод


Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике

текущий

Н

Р

Э

О



31.01

75

Решение задач

Скорость

Скорость сближения

решать задачи на встречное движение, строить модели встречного движения, различать понятия скорость и скорость сближения

Ф

Решать задачи на встречное движение, составлять задачи по заданному сюжету, сравнивать задачи

Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания

Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности

текущий




01.02

76

Перестановка и группировка множителей


Излагать и отстаивать своё мнение, аргументи

ровать свою

точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения

Ф

Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления, уметь применять свойства умножения числа на произведение на практике

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат





04.02

77

Что узнали. Чему научились


Повторить и обобщить знания о свойствах умножения, совершенствовать навыки решения задач на встречное движение

Г

Уметь решать задачи на встречное движение, использовать приемы умножения

чисел, оканчиваю

щихся нулями, объяснять эти приемы

Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике

СР


П


05.02

78

Контрольная работа за первое полугодие по теме «Умножение и деление»


Контроль и учет знаний учащихся, уметь решать задачи, опираясь на эти знания

И

Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений

Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике

И




07.02

79

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного


Излагать и отстаивать своё мнение, аргументи

ровать свою точку зрения, оценивать

точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения

П

Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь

Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности

СР




08.02

80

Деление числа на произведение


Знакомить со свойствами деления числа

на произведение, формулировать его и применять

в устных и письменных вычислениях

Ф

Знать свойства деления числа на произведение, формулировать его и применять в устных и письменных вычислениях, уметь решать задачи разными способами

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат





11.02

81

Деление числа на произведение


Знакомить со свойствами деления числа

на произведение, формулировать его и применять

в устных и письменных вычислениях

Ф

Знать свойства деления числа на произведение, формулировать его и применять в устных и письменных вычислениях, уметь решать задачи разными способами

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат

текущий




12.02

82

Деление с остатком на 10, 100, 1000


Формировать вычислитель

ные навыки

при делении с остатком на 10,100,1000;

учить решать задачи разными способами

Ф

Формировать вычислитель

ные навыки при делении с остатком на 10,100,1000; учить решать задачи с именованы

ми числами

Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике





14.02

83

Решение задач


Познакомить с новым способом решения задач на нахождение четвертого пропорциональ

ного, учить логически мыслить

Ф

Знать новый

способ решения задач на нахождение четвертого пропорциональ

ного, отрабатывать навыки деления круглых чисел, формировать вычислительные навыки

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь

Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности

текущий

Н

Р

Э

О



15.02

84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями


Знакомить с алгоритмом письменного деления многознач

ных чисел на числа, оканчиваю

щиеся нулями, применять его, учить решать задачи на нахождение четвертого пропорциональ

ного и встречное движение

Ф

Знать алгоритм письменного деления многознач

ных чисел на числа, оканчиваю

щиеся нулями, применять его, уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорциональ

ного и встречное движение

Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат

текущий




18.02

85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями


Знакомить с алгоритмом письменного деления многознач

ных чисел на числа, оканчиваю

щиеся нулями, применять его, учить решать задачи на нахождение четвертого пропорциональ

ного и встречное движение

Ф

Знать алгоритм письменного деления многознач

ных чисел на числа, оканчиваю

щиеся нулями, применять его, уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорциональ

ного и встречное движение

Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат





19.02

86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями


Знакомить с алгоритмом письменного деления многознач

ных чисел на числа, оканчиваю

щиеся нулями, применять его, учить решать задачи на нахождение четвертого пропорциональ

ного и встречное движение

Ф

Знать алгоритм письменного деления многознач

ных чисел на числа, оканчиваю

щиеся нулями, применять его, уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорциональ

ного и встречное движение

Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат

текущий




21.02

87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями


Знакомить с алгоритмом письменного деления многознач

ных чисел на числа, оканчиваю

щиеся нулями, применять его, учить решать задачи на нахождение четвертого пропорциональ

ного и встречное движение

Ф

Знать алгоритм письменного деления многознач

ных чисел на числа, оканчиваю

щиеся нулями, применять его, уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорциональ

ного и встречное движение

Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат


Н

Р

Э

О



22.02

88

Решение задач


решать задачи на движение

в противополож

ных направлениях, учить логии-

чески мыслить, рассуждать

Ф

Уметь решать задачи движение в противополож

ных направлениях, сравнивать и решать задачи разными способами, составлять

задачи по аналогии

Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат

текущий




25.02

89

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление»


Повторить алгоритм письменного деления многознач

ных чисел на числа, оканчиваю

щиеся нулями, применять его

при вычислениях и решении задач, решать уравнения

П


Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике

текущий


П


26.02

90

Что узнали. Чему научились


Повторить алгоритм письменного деления многозначных чисел на числа, оканчиваю

щиеся нулями, применять его

при вычисле

ниях и решении задач, решать уравнения

П


Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике

СР


П


28.02

91

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»


Контроль и учет знаний учащихся, уметь решать задачи, опираясь на эти знания

И

Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь

Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности

И




01.03

92

Наши проекты


решать творческие и поисковые

задачи,

логически мыслить, рассуждать

И

Уметь работать

с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизи

ровать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследователь

скую работу

Уметь работать в группе: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли, анализировать ход и результаты работы под руководством учителя

Широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

текущий


П


04.03

Умножение на двузначное и трёхзначное число

93

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму


Излагать и отстаивать своё мнение, аргументиро

вать свою

точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения

Ф

Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь

Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности





05.03

94

Умножение числа на сумму


Знакомить со свойством умножения числа на сумму нескольких слагаемых, учить его формулировать и применять в вычислениях

Ф

Знать свойства умножения числа на сумму нескольких слагаемых, уметь его формулировать и применять в вычислениях

Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат

текущий




07.03

95

Письменное умножение на двузначное число


Познакомить с алгоритмом письменного умножения на двузначное число

Ф

Знать алгоритм письменного умножения на двузначное число, применять его, уметь решать задачи изученных видов

Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике

текущий




11.03

96

Письменное умножение на двузначное число


Познакомить с алгоритмом письменного умножения на двузначное число

Ф

Знать алгоритм письменного умножения на двузначное число, применять его, уметь решать задачи изученных видов

Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике





12.03

97

Решение задач


Познакомить с задачами на нахождение неизвестных по двум разностям, учить составлять план при решении таких задач, объяснять выбор действий

Ф

решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям, учить составлять план при решении таких задач, объяснять выбор действий, решать задачи изученных видов.

Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат

текущий




14.03

98

Решение задач


Познакомить с задачами на нахождение неизвестных по двум разностям, учить составлять план при решении таких задач, объяснять выбор действий

Ф

решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям, учить составлять план при решении таких задач, объяснять выбор действий, решать задачи изученных видов.

Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат

текущий

Н

Р

Э

О



15.03

99

Письменное умножение на трёхзначное число


Познакомить с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число

Ф

Знать алгоритм письменного умножения на трехзначное число, применять его, уметь решать задачи изученных видов

Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике

текущий




18.03

100


Письменное умножение на трёхзначное число


Познакомить с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число

Ф

Знать алгоритм письменного умножения на трехзначное число, применять его, уметь решать задачи изученных видов

Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике





19.03

101


Закрепление изученного по теме «Умножение и деление»


Познакомить с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число

П

Знать алгоритм письменного умножения на трехзначное число, применять его, уметь решать задачи изученных видов

Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике

текущий




21.03

102


Закрепление изученного по теме «Умножение и деление»


Познакомить с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число

П

Знать алгоритм письменного умножения на трехзначное число, применять его, уметь решать задачи изученных видов

Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике

текущий




22.03

103


Что узнали. Чему научились


Повторить и закрепить алгоритм письменного умножения на трехзначное число

П

Знать алгоритм письменного умножения на трехзначное число, применять его, уметь решать задачи изученных видов

Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике

С текущий Р


П


01.04

104


Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»


Контроль и учет знаний по данной теме, выявление пробелов в знаниях, учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки

И

Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений

Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат

И




02.04

105


Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число


делать самопроверку, находить и исправлять ошибки

Ф

Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений

Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике

текущий




04.04

106


Письменное деление с остатком на двузначное число


Познакомить с алгоритмом письменного деления с остатком на двузначное число

Ф

использовать алгоритм письменного деления с остатком на двузначное число, находить и сравнивать площади прямоугольников

Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике

текущий




05.04

107


Алгоритм письменного деления на двузначное число


Знакомить с алгоритмом письменного деления на двузначное число

Ф

использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать задачи с величинами

Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат

текущий




08.04

108


Письменное деление на двузначное число


Знакомить с алгоритмом письменного деления на двузначное число

Ф

использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать задачи с пропорциональными величинами

Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике





09.04

109


Письменное деление на двузначное число


Знакомить с алгоритмом письменного деления на двузначное число

Ф

использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать задачи с пропорциональ-

ными величинами

Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике

текущий




11.04

110


Закрепление изученного по теме «Умножение и деление»


Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения

П

использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи, вычислять площадь прямоугольника

Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат

СР




12.04

111


Закрепление изученного. Решение задач


Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения

Ф

использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи, вычислять площадь прямоугольника

Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат

текущий

Н

Р

Э

О



15.04

112


Закрепление изученного теме «Умножение и деление»


Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения

П

использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи, вычислять площадь прямоугольника

Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат



П


16.04

113


Письменное деление на двузначное деление. Закрепление


Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения

Ф

использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь

Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности

текущий




18.04

114


Закрепление изученного. Решение задач


Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения

Ф

использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь

Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности

текущий

Н

Р

Э

О



19.04

115


Закрепление изученного. Решение задач


Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения

Ф

использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь

Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности





22.04

116


Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»


Контроль и учет знаний по данной теме, выявление пробелов в знаниях, учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки

И

Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений

Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике

К




23.04

117


Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число


Познакомить с алгоритмом письменного деления на трехзначное число, объяснять каждую операцию в алгоритме

Ф

пользоваться алгоритмом письменного деления на трехзначное число , объяснять каждую операцию в алгоритме, решать текстовые задачи

Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике

текущий




25.04

118


Письменное деление на трёхзначное число


Познакомить с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число

Ф

пользоваться алгоритмом письменного деления на трехзначное число, объяснять каждую операцию в алгоритме

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь

Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности





26.04

119


Письменное деление на трёхзначное число


Познакомить с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число

Ф

пользоваться алгоритмом письменного деления на трехзначное число, объяснять каждую операцию в алгоритме

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь

Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности

текущий




29.04

120


Закрепление изученного по теме «Умножение и деление»


Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения

П

использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь

Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности





30.04

121


Деление с остатком


Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения

Ф

использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь

Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности

текущий




03.05

122


Деление на трёхзначное число. Закрепление


Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения

Ф

использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь

Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности

текущий




06.05

123


Что узнали. Чему научились


Знать алгоритм письменного деления на трехзначное число , объяснять каждую операцию в алгоритме, проверять деления умножением

П

пользоваться алгоритмом письменного деления на трехзначное число , объяснять каждую операцию в алгоритме, проверять деление умножением

Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат

СР


П


07.05

124


Что узнали. Чему научились


Знать алгоритм письменного деления на трехзначное число , объяснять каждую операцию в алгоритме, проверять деления умножением

П

пользоваться алгоритмом письменного деления на трехзначное число , объяснять каждую операцию в алгоритме, проверять деление умножением

Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию

Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат

текущий


П


10.05

125


Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число»


Контроль и учет знаний по данной теме, выявление пробелов в знаниях, учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки

И

Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений

Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике

К




13.05

126


Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде


делать самопроверку, находить и исправлять ошибки

Г

Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений

Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике

текущий




14.05

Итоговое повторение (10ч)

127


Нумерация


Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения

Ф

Устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками; повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражений; решать задачи изученных видов

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь

Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности





16.05

128


Итоговая комплексная работа


Контроль и учет знаний по данной теме, выявление пробелов в знаниях, учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки

И

Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений

Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике

К




17.05

129


Выражения и уравнения


Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения

Ф

Устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками; повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражений; решать задачи изученных видов

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь

Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности

текущий




20.05

130


Анализ комплексной работы. Арифметические действия: сложение и вычитание


Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказы­вания

Ф

Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений

Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы


Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике





21.05

131


Арифметические действия: умножение и деление


Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказы­вания

Ф

Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений

Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы


Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике

текущий




23.05

132


Правила о порядке выполнения действий


Повторить знания о порядке действий, названия компонентов действий, совершенствовать умения решать задачи изученных видов

Ф

Устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками; повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражений; решать задачи изученных видов

Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания

Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике

текущий




24.05

133


Величины


Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения

Ф

Устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками; повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражений; решать задачи изученных видов

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь


Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности


Н

Р

Э

О

П


27.05

134


Геометрические фигуры


Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения

Ф

Устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками; повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражений; решать задачи изученных видов

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь

Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности



П


28.05

135


Итоговая контрольная работа



И




К




30.05

136


Обобщающий урок. Игра «В поисках клада». Задачи


Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения

Ф

Устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками; повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражений; решать задачи изученных видов

Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь

Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности



П


31.05


Сокращения, используемые в рабочей программе:

* ФОУД – форма организации учебной деятельности ( Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)

* Т/п – тип урока

* НРЭО –национально - региональные и этнокультурные особенности


Виды контроля:

ФО —фронтальный опрос.

ИРД—индивидуальная работа у доски.

ИРК —индивидуальная работа по карточкам.

СР —самостоятельная работа.

ПР—проверочная работа.

МД —математический диктант.

Т –тестовая работа.

К – контрольная работа.

ИКТ:

П. – презентация

В.Э. – виртуальная экскурсия



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!