№ у р о к а | Тема, тип урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Хар – ка деятельности учащихся | Ф О У Д | Планируемые результаты обучения | фо р ма ко нт ро ля | Н Р Э О | И К Т | Дата |
Предметные результаты | Метапредметные результаты УУД | Личностные результаты | п л а н | ф а к т |
Числа от 1 до 1000 (14ч) |
1 | Повторение. Нумерация чисел | Разряды | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументиро-вать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения | П | повторить правила работы с учебником и требования ведения записей в рабочей тетради. Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметичес- кие действия с нулем | Строить сообщения в устной форме. Принимать и сохранять учебную задачу. Формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Внутренняя позиция школьника на основе положитель-ного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика». | текущий | | П | | 02.09 |
2 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание | Арифметичес-кие действия: Сложение Вычитание Умножение деление Числовые выражения Порядок действий | Повторить знания о порядке действий, названия компонентов действий, совершенст-вовать умения решать задачи изученных видов | Ф | Устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками; повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражений | Проводить сравнение по заданным критериям. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Учиться высказывать своё предположение. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач | Широкая мотивацион- ная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | | | | | 03.09 |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | Слагаемое Сумма | приёмы сложения и вычитания многозначных чисел, сложения нескольких слагаемых; способы проверки правильности вычислений, измерения отрезков, вычисления длины ломаной | Ф | Повторить приёмы сложения и вычитания многозначных чисел, сложения нескольких слагаемых; способы проверки правильности вычислений, измерения отрезков, вычисления длины ломаной | Логически рассуждать, использовать знания в новых условиях; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | текущий | | | | 04.09 |
4 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел | Множитель Произведение | приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки | П | Сложение и вычитание многозначных чисел, вычитание вида 903-574; проверять правильность вычислений, измерять длину отрезка и находить длину ломаной | Логически рассуждать, использовать знания в новых условиях; использовать знаково-символические средства представления информации | Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | текущий | | П | | 06.09 |
5 | Умножение трёхзначного числа на однозначное | | Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки | Ф | Владеть приёмами умножения многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации | Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | | | | | 09.09 |
6 | Свойства умножения | | Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки | Ф | Владеть приёмами умножения многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Широкая мотивационная основа учебной деятельности | текущий | | | | 10.09 |
7 | Алгоритм письменного деления | Делимое Делитель Частное Остаток | Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки | П | Владеть приёмами деления многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий | Н Р Э О | П | | 11.09 |
8 | Приёмы письменного деления | | Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки | Ф | Владеть приёмами деления многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации | Широкая мотивационная основа учебной деятельности | | | | | 13.09 |
9 | Приёмы письменного деления | | Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки | Ф | Владеть приёмами деления многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | текущий | | | | 16.09 |
10 | Приёмы письменного деления | | Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки | Ф | Владеть приёмами деления многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | текущий | | | | 17.09 |
11 | Диаграммы | Диаграммы | Знакомство с новым понятием, формирование умения строить столбчатые диаграммы и анализировать их | Ф | Учиться строить и анализировать диаграммы, извлекать из них информацию, сравнивать данные, представленные в форме диаграммы, переводить информацию, заданную в форме диаграммы, в табличную форму и наоборот | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | | Н Р Э О | П | | 18.09 |
12 | Что узнали. Чему научились | | Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки | П | Закрепление знания свойств арифметичес- ких действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений | Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, определять время на выполнение работы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | СР | Н Р Э О | П | | 20.09 |
13 | Входная контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление» | | Контроль и учет знаний по данной теме, выявление пробелов в знаниях, учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки | И | Закрепление знания свойств арифметичес-ких действий, связи между числами при сложении и вычитании, приёмов письменных вычислений | Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, определять время на выполнение работы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | И | | | | 23.09 |
14 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | | Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки | П | Закрепление знания свойств арифметичес-ких действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений | Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, определять время на выполнение работы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | СР | | П | | 24.09 |
Числа, которые больше 1000 (112ч) |
Нумерация (12ч) |
15 | Класс единиц и класс тысяч | Класс единиц Класс тысяч | Считать предметы по одному, десятками, сотнями, тысячами; знать названия классов и разрядов, которые входят в эти классы, логически мыслить и рассуждать | Ф | Считать предметы по одному, десятками, сотнями, тысячами; знать названия классов и разрядов; чертить многоуголь-ники и находить их периметр и площадь | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | текущий | | П | | 25.09 |
16 | Чтение многозначных чисел | | Читать многозначные числа; логически мыслить и рассуждать | Ф | Читать многозначные числа; решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи; | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации | Широкая мотивационная основа учебной деятельности | текущий | Н Р Э О | | | 27.09 |
17 | Запись многозначных чисел | | Учить читать и записывать многозначные числа; развивать умение логически мыслить, рассуждать | Ф | Читать и записывать многозначные числа; решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | | | | | 30.09 |
18 | Разрядные слагаемые | Сумма разрядных слагаемых | Учить читать и записывать многозначные числа; развивать умение логически мыслить, рассуждать | Ф | Записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять сложение и вычитание с опорой на эти знания | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | текущий | | | | 01.10 |
19 | Сравнение чисел | | Учить читать, записывать и сравнивать многозначные числа; развивать умение логически мыслить, рассуждать | Ф | Сравнивать многозначные числа; выполнять сложение и вычитание с опорой на эти знания, решать задачи изученных видов, | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий | | | | 02.10 |
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | | Учить читать, записывать и сравнивать многозначные числа; развивать умение логически мыслить, рассуждать | Ф | Выполнять сложение и вычитание с опорой на знание суммы разрядных слагаемых, читать и записывать многозначные числа, увеличивать и уменьшать числа в 10,100 раз | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | | | | | 04.10 |
21 | Закрепление изученного по теме «Нумерация» | | | П | Закрепление знания свойств арифметичес-ких действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | СР | | П | | 07.10 |
22 | Класс миллионов. Класс миллиардов | Класс миллионов. Класс миллиардов | Учить выделять в числе общее количество единиц любого разряда, познакомить с классом миллионов и миллиардов | Ф | Выделять в числе общее количество единиц любого разряда, познакомить с классом миллионов и миллиардов | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика» | текущий | | | | 08.10 |
23 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | | | П | Закрепление знания свойств арифметичес-ких действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | | Н Р Э О | П | | 09.10 |
24 | Наши проекты. Что узнали. Чему научились | | Учить решать творческие и поисковые задачи, логически мыслить, рассуждать | П | Уметь работать с различными источниками информации, презентовать исследователь-скую работу | Уметь работать в группе: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли, анализировать ход и результаты работы под руководством учителя | Широкая мотивационная основа учебной деятельности | текущий | | П | | 11.10 |
25 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | | Контроль и учет знаний по данной теме, выявление пробелов в знаниях, учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки | И | Закрепление знания свойств арифметичес-ких действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений | Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, определять время на выполнение работы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | И | | | | 14.10 |
26 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного по теме «Нумерация» | | | П | Закрепление знания свойств арифметичес-ких действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | СР | Н Р Э О | | | 15.10 |
Величины (11ч) |
27 | Единицы длины. Километр | Километр | Вспомнить меры длины, познакомить с новой единицей измерения – километр; учить логически мыслить, рассуждать | Ф | Новая единица длины – километр, соотношение между единицами длины, умение применять их при решении задач; задачи на встречное движение и движение в противоположном направлении | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Понимать смысл математических способов познания окружающего мира, проявлять интерес к количественным и пространственным отношениям, к освоению математических способов решения познавательных задач | текущий | | | | 16.10 |
28 | Единицы длины. Закрепление изученного по теме «Величины» | | Знакомить с соотношением между единицами длины, учить применять их при решении задач, измерять и записывать результат измерения, переводить одни единицы в другие | Ф | Соотношение между единицами длины, уметь применять их при решении задач, измерять и записывать результат измерения, переводить одни единицы в другие | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Понимать смысл математических способов познания окружающего мира, проявлять интерес к количественным и пространственным отношениям, к освоению математических способов решения познавательных задач | | Н Р Э О | | | 18.10 |
29 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | Квадратный километр Квадратный миллиметр учить применять их при решении задач, измерять и записывать результаты измерений | Познакомить с новыми единицами измерения площади – квадратный миллиметр, квадратный километр; соотношением между единицами измерения площади, | Ф | Новые единицы измерения площади – квадратный миллиметр, квадратный километр; соотношение между единицами измерения площади, умение применять их при решении задач, измерять и записывать результаты измерений | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Понимать смысл математических способов познания окружающего мира, проявлять интерес к количественным и пространственным отношениям, к освоению математических способов решения познавательных задач | текущий | | | | 21.10 |
30 | Таблица единиц площади | | Систематизиро-вать и обобщить знания о площади фигуры, её свойствах, учить логически мыслить, рассуждать | Ф | Новые единицы измерения площади – квадратный миллиметр, квадратный километр; соотношение между единицами измерения площади, умение применять их при решении задач | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Понимать смысл математических способов познания окружающего мира, проявлять интерес к количественным и пространственным отношениям | текущий | | | | 22.10 |
31 | Измерение площади с помощью палетки | Палетка | Учить измерять площадь с помощью палетки, решать задачи изученных видов | Ф | Измерять площадь с помощью палетки, решать задачи изученных видов | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Проявлять интерес к количественным и пространственным отношениям, к освоению математических способов решения познавательных задач | | | | | 23.10 |
32 | Единицы массы. Тонна, центнер | Центнер Тонна учить применять их при решении задач | Систематизи-ровать и обобщить знания о единицах массы, расширить круг изученных единиц , показать соотношение между единицами массы | Ф | Познакомить с новыми единицами измерения массы: центнер, тонна, с соотношением этих единиц с другими, научить применять их при решении задач | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Широкая мотивационная основа учебной деятельности | текущий | Н Р Э О | | | 25.10 |
33 | Единицы времени. Определение времени по часам | Сутки Год Месяц Неделя учить применять их при решении задач | Систематизи-ровать и обобщить знания о единицах времени, расширить круг изученных единиц , показать соотношение между единицами времени, | Ф | Показать соотношение между единицами массы, учить применять их при решении задач, определять время по часам | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | | | | | 05.11 |
34 | Определение начала, конца и продолжитель-ности события. Секунда | Секунда | Систематизи-ровать и обобщить знания о единицах времени, учить определять начало, конец и продолжитель-ность событий | Ф | Систематизи-ровать и обобщить знания о единицах времени, учить определять начало, конец и продолжитель-ность событий | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий | | | | 06.11 |
35 | Век. Таблица единиц времени | Век | Систематизи-ровать и обобщить знания о единицах времени, учить определять начало, конец и продолжитель-ность событий | Ф | Систематизи-ровать и обобщить знания о единицах времени, учить определять начало, конец и продолжитель-ность событий | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Широкая мотивационная основа учебной деятельности | текущий | | П | | 08.11 |
36 | Что узнали. Чему научились | | Систематизи-ровать и обобщить знания о единицах времени, учить определять начало, конец и продолжитель-ность событий | П | Повторить изученные единицы измерений, учить решать задачи изученных видов | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика» | текущий | Н Р Э О | П | | 11.11 |
37 | Контрольная работа по теме «Величины» | | Контроль и учет знаний учащихся, уметь решать задачи, опираясь на эти знания | И | Повторить изученные единицы измерений, учить решать задачи изученных видов | Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, определять время на выполнение работы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | И | | | | 12.11 |
Сложение и вычитание (12ч) |
38 | Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений | | Систематизи-ровать и обобщить знания о сложении и вычитании, знать алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел в пределах 1000 | Ф | Владеть приёмами вычитания многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий | | | | 13.11 |
39 | Нахождение неизвестного слагаемого | | Учить приемам вычитания многозначных чисел в пределах 1000 с переходом через несколько разрядов | Ф | Владеть приёмами вычитания многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | текущий | | | | 15.11 |
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | Уменьшаемое Вычитаемое | Решать уравнения нового вида на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого, задачи изученных видов | Ф | Владеть приёмами вычитания многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | | | | | 18.11 |
41 | Нахождение несколько долей целого | Доли | искать часть числа, выраженную дробью, решать задачи на нахождение нескольких долей целого | Ф | Формирование умений находить часть числа, выраженную дробью, решать задачи на нахождение нескольких долей целого | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий | | | | 19.11 |
42 | Решение задач | | решать задачи изученных видов с помощью уравнений, учить рассуждать, логически мыслить | Ф | Овладение приемами решения задач изученных видов с помощью уравнений, учить рассуждать, логически мыслить | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий | | П | | 20.11 |
43 | Решение задач | | решать задачи изученных видов с помощью уравнений, учить рассуждать, логически мыслить | Ф | Овладение приемами решения задач изученных видов с помощью уравнений, учить рассуждать, логически мыслить | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий | Н Р Э О | | | 22.11 |
44 | Сложение и вычитание величин | | Знать приёмы сложения и вычитания величин в устной и письменной форме, использовать математичес-кие термины, символы и знаки | Ф | Владеть приёмами сложения и вычитания величин в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | | | | | 25.11 |
45 | Решение задач | | решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме, учить логически мыслить, рассуждать | Ф | Овладение приемами решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | текущий | | | | 26.11 |
46 | Что узнали. Чему научились | | Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание» | П | Закрепление знания свойств арифметичес- ких действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | СР | | П | | 27.11 |
47 | Странички для любознательных. Задачи-расчёты | | решать творческие и поисковые задачи, логически мыслить, рассуждать | П | Уметь работать с различными источниками информации, презентовать исследователь-скую работу | Уметь работать в группе: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли, анализировать ход и результаты работы под руководством учителя | Широкая мотивационная основа учебной деятельности | | Н Р Э О | П | | 29.11 |
48 | Что узнали. Чему научились | | Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание» | П | Закрепление знания свойств арифметичес- ких действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | СР | | П | | 02.12 |
49 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | | Контроль и учет знаний учащихся, уметь решать задачи, опираясь на эти знания | И | Закрепление знания свойств арифметичес- ких действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений | Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, определять время на выполнение работы | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | И | | | | 03.12 |
Умножение и деление (77ч) |
50 | Анализ контрольной работы. Свойства умножения | | Систематиза- ция и обобщение знаний об умножении, логически мыслить | Ф | Формирова ние практичес- ких навыков письменного умножения | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий | | | | 04.12 |
51 | Письменные приёмы умножения | | Систематиза- ция и обобщение знаний об умножении, логически мыслить | Ф | Формирован- ие практиче- ских навыков письменного умножения | Выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, определять круг неизвестного по изучаемой теме | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | | | | | 06.12 |
52 | Письменные приёмы умножения | | Систематиза- ция и обобщение знаний об умножении, логически мыслить | Ф | Формирован- ие практиче- ских навыков письменного умножения | Выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, определять круг неизвестного по изучаемой теме | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | текущий | | | | 09.12 |
53 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | | Системати- зация и обобщение знаний об умножении, логически мыслить | Ф | Умножать числа, оканчиваю- щиеся нулями, решать задачи изученных видов | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | текущий | Н Р Э О | | | 10.12 |
54 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | | Систематиз- ация и обобщение знаний о взаимо- зависимости чисел при умножении и делении | Ф | Находить неизвестный множитель, делитель, делимое, решать задачи изученных видов | Выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, определять круг неизвестного по изучаемой теме | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | текущий | | | | 11.12 |
55 | Деление с числами 0 и 1 | | Системати-зация и обобщение знаний о делении, логически мыслить | Ф | Формирование практических навыков письменного деления | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | текущий | | | | 13.12 |
56 | Письменные приёмы деления | | Системати- зация и обобщение знаний о делении, логически мыслить | Ф | Формирование практических навыков письменного деления | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | | | | | 16.12 |
57 | Письменные приёмы деления | | Системати- зация и обобщение знаний о делении, логически мыслить | Ф | Формирование практических навыков письменного деления | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | текущий | | | | 17.12 |
58 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | | решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме, учить логически мыслить, рассуждать | Ф | Овладение приемами решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме, составлять задачи по краткой записи, решать задачи-расчёты | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | текущий | | | | 18.12 |
59 | Закрепление изученного. Решение задач | | Обобщение и системати- зация знаний о действиях с многознач- ными числами, знакомство с задачами на пропорцио- нальное деление | Ф | Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий | | | | 20.12 |
60 | Письменные приёмы деления. Решение задач | | Обобщение и систематиза- ция знаний о действиях с многознач- ными числами | Ф | Владеть приёмами деления многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | | | | | 23.12 |
61 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» | | Обобщение и систематиз- ация знаний о действиях с многознач- ными числами, знакомство с задачами на пропорциональное деление | П | Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использо- вать алгоритмы письменного умножения и деления | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий | | П | | 24.12 |
62 | Что узнали. Чему научились | | Обобщение и систематиз- ация знаний по теме «Умножение и деление» | П | Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использо- вать алгоритмы письменного умножения и деления | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | СР | | П | | 27.12 |
63 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | | Контроль и учет знаний учащихся, уметь решать задачи, опираясь на эти знания | И | Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использо- вать алгоритмы письменного умножения и деления | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | И | | | | 25.12 |
64 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения | Г | Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | СР | | П | | 14.01 |
65 | Умножение и деление на однозначное число | | Обобщение и системати- зация знаний по теме «Умножение и деление | Ф | Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | текущий | Н Р Э О | | | 15.01 |
66 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Скорость Время Расстояние | Познакомить с новой величиной-скоростью, единицами её измерения и связью между ними | Ф | Познакомить с новой величиной-скоростью, единицами её измерения и связью между ними | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | | Н Р Э О | П | | 17.01 |
67 | Решение задач на движение | | | Ф | | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий | | П | | 18.01 |
68 | Решение задач на движение | | | Ф | Систематизи ровать знания о единицах измерения скорости, установить , как найти расстоя ние, если известны скорость и время | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий | | | | 21.01 |
69 | Решение задач на движение | | | Ф | | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий | Н Р Э О | | | 22.01 |
70 | Странички для любознательных. Проверочная работа | Скорость Время Расстояние | | И | Систематизи ровать знания о единицах измерения скорости, установить , как найти расстоя ние, если известны скорость и время | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | П | Н Р Э О | | | 24.01 |
71 | Умножение числа на произведение | | Знать свойства умножения числа на произведение | Ф | Уметь применять свойства умножения числа на произведение на практике | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | текущий | | | | 25.01 |
72 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Алгоритм умножения | Знать алгоритм письменного умножения многозначных чисел, оканчиваю щихся нулями | Ф | Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | текущий | | | | 28.01 |
73 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Алгоритм умножения | Знать алгоритм письменного умножения многозначных чисел, оканчиваю щихся нулями | Ф | Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | | | | | 29.01 |
74 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | Алгоритм умножения | Знать алгоритм письменного умножения многозначных чисел, оканчиваю щихся нулями | Ф | Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать вывод | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий | Н Р Э О | | | 31.01 |
75 | Решение задач | Скорость Скорость сближения | решать задачи на встречное движение, строить модели встречного движения, различать понятия скорость и скорость сближения | Ф | Решать задачи на встречное движение, составлять задачи по заданному сюжету, сравнивать задачи | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | текущий | | | | 01.02 |
76 | Перестановка и группировка множителей | | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументи ровать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения | Ф | Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления, уметь применять свойства умножения числа на произведение на практике | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | | | | | 04.02 |
77 | Что узнали. Чему научились | | Повторить и обобщить знания о свойствах умножения, совершенствовать навыки решения задач на встречное движение | Г | Уметь решать задачи на встречное движение, использовать приемы умножения чисел, оканчиваю щихся нулями, объяснять эти приемы | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | СР | | П | | 05.02 |
78 | Контрольная работа за первое полугодие по теме «Умножение и деление» | | Контроль и учет знаний учащихся, уметь решать задачи, опираясь на эти знания | И | Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | И | | | | 07.02 |
79 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументи ровать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения | П | Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | СР | | | | 08.02 |
80 | Деление числа на произведение | | Знакомить со свойствами деления числа на произведение, формулировать его и применять в устных и письменных вычислениях | Ф | Знать свойства деления числа на произведение, формулировать его и применять в устных и письменных вычислениях, уметь решать задачи разными способами | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | | | | | 11.02 |
81 | Деление числа на произведение | | Знакомить со свойствами деления числа на произведение, формулировать его и применять в устных и письменных вычислениях | Ф | Знать свойства деления числа на произведение, формулировать его и применять в устных и письменных вычислениях, уметь решать задачи разными способами | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | текущий | | | | 12.02 |
82 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | | Формировать вычислитель ные навыки при делении с остатком на 10,100,1000; учить решать задачи разными способами | Ф | Формировать вычислитель ные навыки при делении с остатком на 10,100,1000; учить решать задачи с именованы ми числами | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | | | | | 14.02 |
83 | Решение задач | | Познакомить с новым способом решения задач на нахождение четвертого пропорциональ ного, учить логически мыслить | Ф | Знать новый способ решения задач на нахождение четвертого пропорциональ ного, отрабатывать навыки деления круглых чисел, формировать вычислительные навыки | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | текущий | Н Р Э О | | | 15.02 |
84 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | | Знакомить с алгоритмом письменного деления многознач ных чисел на числа, оканчиваю щиеся нулями, применять его, учить решать задачи на нахождение четвертого пропорциональ ного и встречное движение | Ф | Знать алгоритм письменного деления многознач ных чисел на числа, оканчиваю щиеся нулями, применять его, уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорциональ ного и встречное движение | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | текущий | | | | 18.02 |
85 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | | Знакомить с алгоритмом письменного деления многознач ных чисел на числа, оканчиваю щиеся нулями, применять его, учить решать задачи на нахождение четвертого пропорциональ ного и встречное движение | Ф | Знать алгоритм письменного деления многознач ных чисел на числа, оканчиваю щиеся нулями, применять его, уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорциональ ного и встречное движение | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | | | | | 19.02 |
86 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | | Знакомить с алгоритмом письменного деления многознач ных чисел на числа, оканчиваю щиеся нулями, применять его, учить решать задачи на нахождение четвертого пропорциональ ного и встречное движение | Ф | Знать алгоритм письменного деления многознач ных чисел на числа, оканчиваю щиеся нулями, применять его, уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорциональ ного и встречное движение | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | текущий | | | | 21.02 |
87 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | | Знакомить с алгоритмом письменного деления многознач ных чисел на числа, оканчиваю щиеся нулями, применять его, учить решать задачи на нахождение четвертого пропорциональ ного и встречное движение | Ф | Знать алгоритм письменного деления многознач ных чисел на числа, оканчиваю щиеся нулями, применять его, уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорциональ ного и встречное движение | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | | Н Р Э О | | | 22.02 |
88 | Решение задач | | решать задачи на движение в противополож ных направлениях, учить логии- чески мыслить, рассуждать | Ф | Уметь решать задачи движение в противополож ных направлениях, сравнивать и решать задачи разными способами, составлять задачи по аналогии | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | текущий | | | | 25.02 |
89 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» | | Повторить алгоритм письменного деления многознач ных чисел на числа, оканчиваю щиеся нулями, применять его при вычислениях и решении задач, решать уравнения | П | | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий | | П | | 26.02 |
90 | Что узнали. Чему научились | | Повторить алгоритм письменного деления многозначных чисел на числа, оканчиваю щиеся нулями, применять его при вычисле ниях и решении задач, решать уравнения | П | | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | СР | | П | | 28.02 |
91 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | | Контроль и учет знаний учащихся, уметь решать задачи, опираясь на эти знания | И | Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | И | | | | 01.03 |
92 | Наши проекты | | решать творческие и поисковые задачи, логически мыслить, рассуждать | И | Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизи ровать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследователь скую работу | Уметь работать в группе: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли, анализировать ход и результаты работы под руководством учителя | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | текущий | | П | | 04.03 |
Умножение на двузначное и трёхзначное число |
93 | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму | | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументиро вать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения | Ф | Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | | | | | 05.03 |
94 | Умножение числа на сумму | | Знакомить со свойством умножения числа на сумму нескольких слагаемых, учить его формулировать и применять в вычислениях | Ф | Знать свойства умножения числа на сумму нескольких слагаемых, уметь его формулировать и применять в вычислениях | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | текущий | | | | 07.03 |
95 | Письменное умножение на двузначное число | | Познакомить с алгоритмом письменного умножения на двузначное число | Ф | Знать алгоритм письменного умножения на двузначное число, применять его, уметь решать задачи изученных видов | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий | | | | 11.03 |
96 | Письменное умножение на двузначное число | | Познакомить с алгоритмом письменного умножения на двузначное число | Ф | Знать алгоритм письменного умножения на двузначное число, применять его, уметь решать задачи изученных видов | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | | | | | 12.03 |
97 | Решение задач | | Познакомить с задачами на нахождение неизвестных по двум разностям, учить составлять план при решении таких задач, объяснять выбор действий | Ф | решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям, учить составлять план при решении таких задач, объяснять выбор действий, решать задачи изученных видов. | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | текущий | | | | 14.03 |
98 | Решение задач | | Познакомить с задачами на нахождение неизвестных по двум разностям, учить составлять план при решении таких задач, объяснять выбор действий | Ф | решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям, учить составлять план при решении таких задач, объяснять выбор действий, решать задачи изученных видов. | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | текущий | Н Р Э О | | | 15.03 |
99 | Письменное умножение на трёхзначное число | | Познакомить с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число | Ф | Знать алгоритм письменного умножения на трехзначное число, применять его, уметь решать задачи изученных видов | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий | | | | 18.03 |
100 | Письменное умножение на трёхзначное число | | Познакомить с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число | Ф | Знать алгоритм письменного умножения на трехзначное число, применять его, уметь решать задачи изученных видов | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | | | | | 19.03 |
101 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» | | Познакомить с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число | П | Знать алгоритм письменного умножения на трехзначное число, применять его, уметь решать задачи изученных видов | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий | | | | 21.03 |
102 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» | | Познакомить с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число | П | Знать алгоритм письменного умножения на трехзначное число, применять его, уметь решать задачи изученных видов | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий | | | | 22.03 |
103 | Что узнали. Чему научились | | Повторить и закрепить алгоритм письменного умножения на трехзначное число | П | Знать алгоритм письменного умножения на трехзначное число, применять его, уметь решать задачи изученных видов | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | С текущий Р | | П | | 01.04 |
104 | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число» | | Контроль и учет знаний по данной теме, выявление пробелов в знаниях, учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки | И | Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | И | | | | 02.04 |
105 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число | | делать самопроверку, находить и исправлять ошибки | Ф | Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий | | | | 04.04 |
106 | Письменное деление с остатком на двузначное число | | Познакомить с алгоритмом письменного деления с остатком на двузначное число | Ф | использовать алгоритм письменного деления с остатком на двузначное число, находить и сравнивать площади прямоугольников | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий | | | | 05.04 |
107 | Алгоритм письменного деления на двузначное число | | Знакомить с алгоритмом письменного деления на двузначное число | Ф | использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать задачи с величинами | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | текущий | | | | 08.04 |
108 | Письменное деление на двузначное число | | Знакомить с алгоритмом письменного деления на двузначное число | Ф | использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать задачи с пропорциональными величинами | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | | | | | 09.04 |
109 | Письменное деление на двузначное число | | Знакомить с алгоритмом письменного деления на двузначное число | Ф | использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать задачи с пропорциональ- ными величинами | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий | | | | 11.04 |
110 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» | | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения | П | использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи, вычислять площадь прямоугольника | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | СР | | | | 12.04 |
111 | Закрепление изученного. Решение задач | | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения | Ф | использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи, вычислять площадь прямоугольника | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | текущий | Н Р Э О | | | 15.04 |
112 | Закрепление изученного теме «Умножение и деление» | | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения | П | использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи, вычислять площадь прямоугольника | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | | | П | | 16.04 |
113 | Письменное деление на двузначное деление. Закрепление | | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения | Ф | использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | текущий | | | | 18.04 |
114 | Закрепление изученного. Решение задач | | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения | Ф | использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | текущий | Н Р Э О | | | 19.04 |
115 | Закрепление изученного. Решение задач | | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения | Ф | использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | | | | | 22.04 |
116 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» | | Контроль и учет знаний по данной теме, выявление пробелов в знаниях, учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки | И | Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | К | | | | 23.04 |
117 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число | | Познакомить с алгоритмом письменного деления на трехзначное число, объяснять каждую операцию в алгоритме | Ф | пользоваться алгоритмом письменного деления на трехзначное число , объяснять каждую операцию в алгоритме, решать текстовые задачи | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий | | | | 25.04 |
118 | Письменное деление на трёхзначное число | | Познакомить с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число | Ф | пользоваться алгоритмом письменного деления на трехзначное число, объяснять каждую операцию в алгоритме | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | | | | | 26.04 |
119 | Письменное деление на трёхзначное число | | Познакомить с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число | Ф | пользоваться алгоритмом письменного деления на трехзначное число, объяснять каждую операцию в алгоритме | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | текущий | | | | 29.04 |
120 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» | | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения | П | использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | | | | | 30.04 |
121 | Деление с остатком | | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения | Ф | использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | текущий | | | | 03.05 |
122 | Деление на трёхзначное число. Закрепление | | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения | Ф | использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | текущий | | | | 06.05 |
123 | Что узнали. Чему научились | | Знать алгоритм письменного деления на трехзначное число , объяснять каждую операцию в алгоритме, проверять деления умножением | П | пользоваться алгоритмом письменного деления на трехзначное число , объяснять каждую операцию в алгоритме, проверять деление умножением | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | СР | | П | | 07.05 |
124 | Что узнали. Чему научились | | Знать алгоритм письменного деления на трехзначное число , объяснять каждую операцию в алгоритме, проверять деления умножением | П | пользоваться алгоритмом письменного деления на трехзначное число , объяснять каждую операцию в алгоритме, проверять деление умножением | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | текущий | | П | | 10.05 |
125 | Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число» | | Контроль и учет знаний по данной теме, выявление пробелов в знаниях, учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки | И | Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | К | | | | 13.05 |
126 | Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде | | делать самопроверку, находить и исправлять ошибки | Г | Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий | | | | 14.05 |
Итоговое повторение (10ч) |
127 | Нумерация | | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения | Ф | Устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками; повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражений; решать задачи изученных видов | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | | | | | 16.05 |
128 | Итоговая комплексная работа | | Контроль и учет знаний по данной теме, выявление пробелов в знаниях, учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки | И | Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | К | | | | 17.05 |
129 | Выражения и уравнения | | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения | Ф | Устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками; повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражений; решать задачи изученных видов | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | текущий | | | | 20.05 |
130 | Анализ комплексной работы. Арифметические действия: сложение и вычитание | | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания | Ф | Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | | | | | 21.05 |
131 | Арифметические действия: умножение и деление | | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания | Ф | Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий | | | | 23.05 |
132 | Правила о порядке выполнения действий | | Повторить знания о порядке действий, названия компонентов действий, совершенствовать умения решать задачи изученных видов | Ф | Устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками; повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражений; решать задачи изученных видов | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий | | | | 24.05 |
133 | Величины | | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения | Ф | Устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками; повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражений; решать задачи изученных видов | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | | Н Р Э О | П | | 27.05 |
134 | Геометрические фигуры | | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения | Ф | Устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками; повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражений; решать задачи изученных видов | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | | | П | | 28.05 |
135 | Итоговая контрольная работа | | | И | | | | К | | | | 30.05 |
136 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада». Задачи | | Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения | Ф | Устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками; повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражений; решать задачи изученных видов | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | | | П | | 31.05 |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности ( Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)
ФО —фронтальный опрос.
ИРД—индивидуальная работа у доски.
ИРК —индивидуальная работа по карточкам.
СР —самостоятельная работа.
ПР—проверочная работа.
МД —математический диктант.
Т –тестовая работа.
К – контрольная работа.
П. – презентация
В.Э. – виртуальная экскурсия