СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» 4 класс
№
у р о к а |
Тема, тип урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Хар – ка деятельности учащихся | Ф О У Д
| Планируемые результаты обучения | фо р ма
ко нт ро ля
|
Н Р Э О |
И К Т
| Дата | |||
Предметные результаты | Метапредметные результаты УУД | Личностные результаты | п л а н | ф а к т | ||||||||
Числа от 1 до 1000 (14ч) | ||||||||||||
1 | Повторение. Нумерация чисел | Разряды | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументиро-вать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения | П | повторить правила работы с учебником и требования ведения записей в рабочей тетради. Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметичес- кие действия с нулем | Строить сообщения в устной форме. Принимать и сохранять учебную задачу. Формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Внутренняя позиция школьника на основе положитель-ного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика».
| текущий |
| П |
| 02.09 |
2 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание | Арифметичес-кие действия: Сложение Вычитание Умножение деление Числовые выражения Порядок действий | Повторить знания о порядке действий, названия компонентов действий, совершенст-вовать умения решать задачи изученных видов | Ф | Устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками; повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражений | Проводить сравнение по заданным критериям. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Учиться высказывать своё предположение. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач | Широкая мотивацион- ная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
|
|
|
| 03.09 |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | Слагаемое Сумма | приёмы сложения и вычитания многозначных чисел, сложения нескольких слагаемых; способы проверки правильности вычислений, измерения отрезков, вычисления длины ломаной | Ф | Повторить приёмы сложения и вычитания многозначных чисел, сложения нескольких слагаемых; способы проверки правильности вычислений, измерения отрезков, вычисления длины ломаной | Логически рассуждать, использовать знания в новых условиях; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | текущий |
|
|
| 04.09 |
4 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел | Множитель Произведение | приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки | П | Сложение и вычитание многозначных чисел, вычитание вида 903-574; проверять правильность вычислений, измерять длину отрезка и находить длину ломаной | Логически рассуждать, использовать знания в новых условиях; использовать знаково-символические средства представления информации | Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | текущий |
| П |
| 06.09 |
5 | Умножение трёхзначного числа на однозначное |
| Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки | Ф | Владеть приёмами умножения многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации | Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи |
|
|
|
| 09.09 |
6 | Свойства умножения |
| Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки | Ф | Владеть приёмами умножения многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Широкая мотивационная основа учебной деятельности | текущий |
|
|
| 10.09 |
7 | Алгоритм письменного деления | Делимое Делитель Частное Остаток | Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки | П | Владеть приёмами деления многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий | Н Р Э О | П |
| 11.09 |
8 | Приёмы письменного деления |
| Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки | Ф | Владеть приёмами деления многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации | Широкая мотивационная основа учебной деятельности |
|
|
|
| 13.09 |
9 | Приёмы письменного деления |
| Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки | Ф | Владеть приёмами деления многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | текущий |
|
|
| 16.09 |
10 | Приёмы письменного деления |
| Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки | Ф | Владеть приёмами деления многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | текущий |
|
|
| 17.09 |
11 | Диаграммы | Диаграммы | Знакомство с новым понятием, формирование умения строить столбчатые диаграммы и анализировать их | Ф | Учиться строить и анализировать диаграммы, извлекать из них информацию, сравнивать данные, представленные в форме диаграммы, переводить информацию, заданную в форме диаграммы, в табличную форму и наоборот | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике |
| Н Р Э О | П |
| 18.09 |
12 | Что узнали. Чему научились |
| Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки | П | Закрепление знания свойств арифметичес- ких действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений | Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, определять время на выполнение работы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | СР | Н Р Э О | П |
| 20.09 |
13 | Входная контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление» |
| Контроль и учет знаний по данной теме, выявление пробелов в знаниях, учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки | И | Закрепление знания свойств арифметичес-ких действий, связи между числами при сложении и вычитании, приёмов письменных вычислений | Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, определять время на выполнение работы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | И |
|
|
| 23.09 |
14 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных |
| Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки | П | Закрепление знания свойств арифметичес-ких действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений | Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, определять время на выполнение работы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | СР |
| П |
| 24.09 |
Числа, которые больше 1000 (112ч) | ||||||||||||
Нумерация (12ч) | ||||||||||||
15 | Класс единиц и класс тысяч | Класс единиц Класс тысяч | Считать предметы по одному, десятками, сотнями, тысячами; знать названия классов и разрядов, которые входят в эти классы, логически мыслить и рассуждать | Ф | Считать предметы по одному, десятками, сотнями, тысячами; знать названия классов и разрядов; чертить многоуголь-ники и находить их периметр и площадь | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи | текущий |
| П |
| 25.09 |
16 | Чтение многозначных чисел |
| Читать многозначные числа; логически мыслить и рассуждать | Ф | Читать многозначные числа; решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи; | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации | Широкая мотивационная основа учебной деятельности | текущий | Н Р Э О |
|
| 27.09 |
17 | Запись многозначных чисел |
| Учить читать и записывать многозначные числа; развивать умение логически мыслить, рассуждать | Ф | Читать и записывать многозначные числа; решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике |
|
|
|
| 30.09 |
18 | Разрядные слагаемые | Сумма разрядных слагаемых | Учить читать и записывать многозначные числа; развивать умение логически мыслить, рассуждать | Ф | Записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять сложение и вычитание с опорой на эти знания | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | текущий |
|
|
| 01.10 |
19 | Сравнение чисел |
| Учить читать, записывать и сравнивать многозначные числа; развивать умение логически мыслить, рассуждать | Ф | Сравнивать многозначные числа; выполнять сложение и вычитание с опорой на эти знания, решать задачи изученных видов, | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий |
|
|
| 02.10 |
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз |
| Учить читать, записывать и сравнивать многозначные числа; развивать умение логически мыслить, рассуждать | Ф | Выполнять сложение и вычитание с опорой на знание суммы разрядных слагаемых, читать и записывать многозначные числа, увеличивать и уменьшать числа в 10,100 раз | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике |
|
|
|
| 04.10 |
21 | Закрепление изученного по теме «Нумерация» |
|
| П | Закрепление знания свойств арифметичес-ких действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | СР |
| П |
| 07.10 |
22 | Класс миллионов. Класс миллиардов | Класс миллионов. Класс миллиардов | Учить выделять в числе общее количество единиц любого разряда, познакомить с классом миллионов и миллиардов | Ф | Выделять в числе общее количество единиц любого разряда, познакомить с классом миллионов и миллиардов | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика» | текущий |
|
|
| 08.10 |
23 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились |
|
| П | Закрепление знания свойств арифметичес-ких действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике |
| Н Р Э О | П |
| 09.10 |
24 | Наши проекты. Что узнали. Чему научились |
| Учить решать творческие и поисковые задачи, логически мыслить, рассуждать | П | Уметь работать с различными источниками информации, презентовать исследователь-скую работу | Уметь работать в группе: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли, анализировать ход и результаты работы под руководством учителя | Широкая мотивационная основа учебной деятельности | текущий |
| П |
| 11.10 |
25 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» |
| Контроль и учет знаний по данной теме, выявление пробелов в знаниях, учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки | И | Закрепление знания свойств арифметичес-ких действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений | Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, определять время на выполнение работы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | И |
|
|
| 14.10 |
26 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного по теме «Нумерация» |
|
| П | Закрепление знания свойств арифметичес-ких действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | СР | Н Р Э О |
|
| 15.10 |
Величины (11ч) | ||||||||||||
27 | Единицы длины. Километр | Километр | Вспомнить меры длины, познакомить с новой единицей измерения – километр; учить логически мыслить, рассуждать | Ф | Новая единица длины – километр, соотношение между единицами длины, умение применять их при решении задач; задачи на встречное движение и движение в противоположном направлении | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Понимать смысл математических способов познания окружающего мира, проявлять интерес к количественным и пространственным отношениям, к освоению математических способов решения познавательных задач | текущий |
|
|
| 16.10 |
28 | Единицы длины. Закрепление изученного по теме «Величины» |
| Знакомить с соотношением между единицами длины, учить применять их при решении задач, измерять и записывать результат измерения, переводить одни единицы в другие | Ф | Соотношение между единицами длины, уметь применять их при решении задач, измерять и записывать результат измерения, переводить одни единицы в другие | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Понимать смысл математических способов познания окружающего мира, проявлять интерес к количественным и пространственным отношениям, к освоению математических способов решения познавательных задач |
| Н Р Э О |
|
| 18.10 |
29 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | Квадратный километр Квадратный миллиметр
учить применять их при решении задач, измерять и записывать результаты измерений | Познакомить с новыми единицами измерения площади – квадратный миллиметр, квадратный километр; соотношением между единицами измерения площади, | Ф | Новые единицы измерения площади – квадратный миллиметр, квадратный километр; соотношение между единицами измерения площади, умение применять их при решении задач, измерять и записывать результаты измерений | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Понимать смысл математических способов познания окружающего мира, проявлять интерес к количественным и пространственным отношениям, к освоению математических способов решения познавательных задач | текущий |
|
|
| 21.10 |
30 | Таблица единиц площади |
| Систематизиро-вать и обобщить знания о площади фигуры, её свойствах, учить логически мыслить, рассуждать | Ф | Новые единицы измерения площади – квадратный миллиметр, квадратный километр; соотношение между единицами измерения площади, умение применять их при решении задач | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Понимать смысл математических способов познания окружающего мира, проявлять интерес к количественным и пространственным отношениям | текущий |
|
|
| 22.10 |
31 | Измерение площади с помощью палетки | Палетка | Учить измерять площадь с помощью палетки, решать задачи изученных видов | Ф | Измерять площадь с помощью палетки, решать задачи изученных видов | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Проявлять интерес к количественным и пространственным отношениям, к освоению математических способов решения познавательных задач |
|
|
|
| 23.10 |
32 | Единицы массы. Тонна, центнер | Центнер Тонна
учить применять их при решении задач | Систематизи-ровать и обобщить знания о единицах массы, расширить круг изученных единиц , показать соотношение между единицами массы | Ф | Познакомить с новыми единицами измерения массы: центнер, тонна, с соотношением этих единиц с другими, научить применять их при решении задач | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Широкая мотивационная основа учебной деятельности | текущий | Н Р Э О |
|
| 25.10 |
33 | Единицы времени. Определение времени по часам | Сутки Год Месяц Неделя
учить применять их при решении задач | Систематизи-ровать и обобщить знания о единицах времени, расширить круг изученных единиц , показать соотношение между единицами времени, | Ф | Показать соотношение между единицами массы, учить применять их при решении задач, определять время по часам | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике |
|
|
|
| 05.11 |
34 | Определение начала, конца и продолжитель-ности события. Секунда | Секунда
| Систематизи-ровать и обобщить знания о единицах времени, учить определять начало, конец и продолжитель-ность событий | Ф | Систематизи-ровать и обобщить знания о единицах времени, учить определять начало, конец и продолжитель-ность событий | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий |
|
|
| 06.11 |
35 | Век. Таблица единиц времени | Век | Систематизи-ровать и обобщить знания о единицах времени, учить определять начало, конец и продолжитель-ность событий | Ф | Систематизи-ровать и обобщить знания о единицах времени, учить определять начало, конец и продолжитель-ность событий | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Широкая мотивационная основа учебной деятельности | текущий |
| П |
| 08.11 |
36 | Что узнали. Чему научились |
| Систематизи-ровать и обобщить знания о единицах времени, учить определять начало, конец и продолжитель-ность событий | П | Повторить изученные единицы измерений, учить решать задачи изученных видов | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика» | текущий | Н Р Э О | П |
| 11.11 |
37 | Контрольная работа по теме «Величины» |
| Контроль и учет знаний учащихся, уметь решать задачи, опираясь на эти знания | И | Повторить изученные единицы измерений, учить решать задачи изученных видов | Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, определять время на выполнение работы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | И |
|
|
| 12.11 |
Сложение и вычитание (12ч) | ||||||||||||
38 | Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений |
| Систематизи-ровать и обобщить знания о сложении и вычитании, знать алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел в пределах 1000 | Ф | Владеть приёмами вычитания многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий |
|
|
| 13.11 |
39 | Нахождение неизвестного слагаемого |
| Учить приемам вычитания многозначных чисел в пределах 1000 с переходом через несколько разрядов | Ф | Владеть приёмами вычитания многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | текущий |
|
|
| 15.11 |
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | Уменьшаемое Вычитаемое | Решать уравнения нового вида на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого, задачи изученных видов | Ф | Владеть приёмами вычитания многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи |
|
|
|
| 18.11 |
41 | Нахождение несколько долей целого | Доли | искать часть числа, выраженную дробью, решать задачи на нахождение нескольких долей целого | Ф | Формирование умений находить часть числа, выраженную дробью, решать задачи на нахождение нескольких долей целого | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий |
|
|
| 19.11 |
42 | Решение задач |
| решать задачи изученных видов с помощью уравнений, учить рассуждать, логически мыслить | Ф | Овладение приемами решения задач изученных видов с помощью уравнений, учить рассуждать, логически мыслить | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий |
| П |
| 20.11 |
43 | Решение задач |
| решать задачи изученных видов с помощью уравнений, учить рассуждать, логически мыслить | Ф | Овладение приемами решения задач изученных видов с помощью уравнений, учить рассуждать, логически мыслить | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий | Н Р Э О |
|
| 22.11 |
44 | Сложение и вычитание величин |
| Знать приёмы сложения и вычитания величин в устной и письменной форме, использовать математичес-кие термины, символы и знаки | Ф | Владеть приёмами сложения и вычитания величин в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
|
|
|
| 25.11 |
45 | Решение задач |
| решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме, учить логически мыслить, рассуждать | Ф | Овладение приемами решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | текущий |
|
|
| 26.11 |
46 | Что узнали. Чему научились |
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание» | П | Закрепление знания свойств арифметичес- ких действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | СР |
| П |
| 27.11 |
47 | Странички для любознательных. Задачи-расчёты |
| решать творческие и поисковые задачи, логически мыслить, рассуждать | П | Уметь работать с различными источниками информации, презентовать исследователь-скую работу | Уметь работать в группе: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли, анализировать ход и результаты работы под руководством учителя | Широкая мотивационная основа учебной деятельности
|
| Н Р Э О | П |
| 29.11 |
48 | Что узнали. Чему научились |
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание» | П | Закрепление знания свойств арифметичес- ких действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | СР |
| П |
| 02.12 |
49 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» |
| Контроль и учет знаний учащихся, уметь решать задачи, опираясь на эти знания | И | Закрепление знания свойств арифметичес- ких действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений | Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, определять время на выполнение работы | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | И |
|
|
| 03.12 |
Умножение и деление (77ч) | ||||||||||||
50 | Анализ контрольной работы. Свойства умножения |
| Систематиза- ция и обобщение знаний об умножении, логически мыслить | Ф | Формирова ние практичес- ких навыков письменного умножения | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий |
|
|
| 04.12 |
51 | Письменные приёмы умножения |
| Систематиза- ция и обобщение знаний об умножении, логически мыслить | Ф | Формирован- ие практиче- ских навыков письменного умножения | Выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, определять круг неизвестного по изучаемой теме | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности |
|
|
|
| 06.12 |
52 | Письменные приёмы умножения |
| Систематиза- ция и обобщение знаний об умножении, логически мыслить | Ф | Формирован- ие практиче- ских навыков письменного умножения | Выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, определять круг неизвестного по изучаемой теме | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | текущий |
|
|
| 09.12 |
53 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями |
| Системати- зация и обобщение знаний об умножении, логически мыслить | Ф | Умножать числа, оканчиваю- щиеся нулями, решать задачи изученных видов | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | текущий | Н Р Э О |
|
| 10.12 |
54 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя |
| Систематиз- ация и обобщение знаний о взаимо- зависимости чисел при умножении и делении | Ф | Находить неизвестный множитель, делитель, делимое, решать задачи изученных видов | Выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, определять круг неизвестного по изучаемой теме | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | текущий |
|
|
| 11.12 |
55 | Деление с числами 0 и 1 |
| Системати-зация и обобщение знаний о делении, логически мыслить | Ф | Формирование практических навыков письменного деления | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | текущий |
|
|
| 13.12 |
56 | Письменные приёмы деления |
| Системати- зация и обобщение знаний о делении, логически мыслить | Ф | Формирование практических навыков письменного деления | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат |
|
|
|
| 16.12 |
57 | Письменные приёмы деления |
| Системати- зация и обобщение знаний о делении, логически мыслить | Ф | Формирование практических навыков письменного деления | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | текущий |
|
|
| 17.12 |
58 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме |
| решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме, учить логически мыслить, рассуждать | Ф | Овладение приемами решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме, составлять задачи по краткой записи, решать задачи-расчёты | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | текущий |
|
|
| 18.12 |
59 | Закрепление изученного. Решение задач |
| Обобщение и системати- зация знаний о действиях с многознач- ными числами, знакомство с задачами на пропорцио- нальное деление | Ф | Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий |
|
|
| 20.12 |
60 | Письменные приёмы деления. Решение задач |
| Обобщение и систематиза- ция знаний о действиях с многознач- ными числами | Ф | Владеть приёмами деления многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности |
|
|
|
| 23.12 |
61 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» |
| Обобщение и систематиз- ация знаний о действиях с многознач- ными числами, знакомство с задачами на пропорциональное деление | П | Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использо- вать алгоритмы письменного умножения и деления | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий |
| П |
| 24.12 |
62 | Что узнали. Чему научились |
| Обобщение и систематиз- ация знаний по теме «Умножение и деление» | П | Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использо- вать алгоритмы письменного умножения и деления | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | СР |
| П |
| 27.12 |
63 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» |
| Контроль и учет знаний учащихся, уметь решать задачи, опираясь на эти знания | И | Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использо- вать алгоритмы письменного умножения и деления | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | И |
|
|
| 25.12 |
64 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного |
| Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения | Г | Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | СР |
| П |
| 14.01 |
65 | Умножение и деление на однозначное число |
| Обобщение и системати- зация знаний по теме «Умножение и деление | Ф | Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | текущий | Н Р Э О |
|
| 15.01 |
66 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Скорость Время Расстояние
| Познакомить с новой величиной-скоростью, единицами её измерения и связью между ними | Ф | Познакомить с новой величиной-скоростью, единицами её измерения и связью между ними | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике |
| Н Р Э О | П |
| 17.01 |
67 | Решение задач на движение |
|
| Ф |
| Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий |
| П |
| 18.01 |
68 | Решение задач на движение |
|
| Ф | Систематизи ровать знания о единицах измерения скорости, установить , как найти расстоя ние, если известны скорость и время | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий |
|
|
| 21.01 |
69 | Решение задач на движение |
|
| Ф |
| Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий | Н Р Э О |
|
| 22.01 |
70 | Странички для любознательных. Проверочная работа | Скорость Время Расстояние |
| И | Систематизи ровать знания о единицах измерения скорости, установить , как найти расстоя ние, если известны скорость и время | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | П | Н Р Э О |
|
| 24.01 |
71 | Умножение числа на произведение |
| Знать свойства умножения числа на произведение | Ф | Уметь применять свойства умножения числа на произведение на практике | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | текущий |
|
|
| 25.01 |
72 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Алгоритм умножения | Знать алгоритм письменного умножения многозначных чисел, оканчиваю щихся нулями | Ф | Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. | текущий |
|
|
| 28.01 |
73 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Алгоритм умножения | Знать алгоритм письменного умножения многозначных чисел, оканчиваю щихся нулями | Ф | Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат. |
|
|
|
| 29.01 |
74 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | Алгоритм умножения | Знать алгоритм письменного умножения многозначных чисел, оканчиваю щихся нулями | Ф | Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать вывод
| Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий | Н Р Э О |
|
| 31.01 |
75 | Решение задач | Скорость Скорость сближения | решать задачи на встречное движение, строить модели встречного движения, различать понятия скорость и скорость сближения | Ф | Решать задачи на встречное движение, составлять задачи по заданному сюжету, сравнивать задачи | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | текущий |
|
|
| 01.02 |
76 | Перестановка и группировка множителей |
| Излагать и отстаивать своё мнение, аргументи ровать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения | Ф | Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления, уметь применять свойства умножения числа на произведение на практике | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат |
|
|
|
| 04.02 |
77 | Что узнали. Чему научились |
| Повторить и обобщить знания о свойствах умножения, совершенствовать навыки решения задач на встречное движение | Г | Уметь решать задачи на встречное движение, использовать приемы умножения чисел, оканчиваю щихся нулями, объяснять эти приемы | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | СР |
| П |
| 05.02 |
78 | Контрольная работа за первое полугодие по теме «Умножение и деление» |
| Контроль и учет знаний учащихся, уметь решать задачи, опираясь на эти знания | И | Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | И |
|
|
| 07.02 |
79 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного |
| Излагать и отстаивать своё мнение, аргументи ровать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения | П | Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | СР |
|
|
| 08.02 |
80 | Деление числа на произведение |
| Знакомить со свойствами деления числа на произведение, формулировать его и применять в устных и письменных вычислениях | Ф | Знать свойства деления числа на произведение, формулировать его и применять в устных и письменных вычислениях, уметь решать задачи разными способами | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат |
|
|
|
| 11.02 |
81 | Деление числа на произведение |
| Знакомить со свойствами деления числа на произведение, формулировать его и применять в устных и письменных вычислениях | Ф | Знать свойства деления числа на произведение, формулировать его и применять в устных и письменных вычислениях, уметь решать задачи разными способами | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | текущий |
|
|
| 12.02 |
82 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 |
| Формировать вычислитель ные навыки при делении с остатком на 10,100,1000; учить решать задачи разными способами | Ф | Формировать вычислитель ные навыки при делении с остатком на 10,100,1000; учить решать задачи с именованы ми числами | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике |
|
|
|
| 14.02 |
83 | Решение задач |
| Познакомить с новым способом решения задач на нахождение четвертого пропорциональ ного, учить логически мыслить | Ф | Знать новый способ решения задач на нахождение четвертого пропорциональ ного, отрабатывать навыки деления круглых чисел, формировать вычислительные навыки | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | текущий | Н Р Э О |
|
| 15.02 |
84 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями |
| Знакомить с алгоритмом письменного деления многознач ных чисел на числа, оканчиваю щиеся нулями, применять его, учить решать задачи на нахождение четвертого пропорциональ ного и встречное движение | Ф | Знать алгоритм письменного деления многознач ных чисел на числа, оканчиваю щиеся нулями, применять его, уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорциональ ного и встречное движение | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | текущий |
|
|
| 18.02 |
85 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями |
| Знакомить с алгоритмом письменного деления многознач ных чисел на числа, оканчиваю щиеся нулями, применять его, учить решать задачи на нахождение четвертого пропорциональ ного и встречное движение | Ф | Знать алгоритм письменного деления многознач ных чисел на числа, оканчиваю щиеся нулями, применять его, уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорциональ ного и встречное движение | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат |
|
|
|
| 19.02 |
86 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями |
| Знакомить с алгоритмом письменного деления многознач ных чисел на числа, оканчиваю щиеся нулями, применять его, учить решать задачи на нахождение четвертого пропорциональ ного и встречное движение | Ф | Знать алгоритм письменного деления многознач ных чисел на числа, оканчиваю щиеся нулями, применять его, уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорциональ ного и встречное движение | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | текущий |
|
|
| 21.02 |
87 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями |
| Знакомить с алгоритмом письменного деления многознач ных чисел на числа, оканчиваю щиеся нулями, применять его, учить решать задачи на нахождение четвертого пропорциональ ного и встречное движение | Ф | Знать алгоритм письменного деления многознач ных чисел на числа, оканчиваю щиеся нулями, применять его, уметь решать задачи на нахождение четвертого пропорциональ ного и встречное движение | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат |
| Н Р Э О |
|
| 22.02 |
88 | Решение задач |
| решать задачи на движение в противополож ных направлениях, учить логии- чески мыслить, рассуждать | Ф | Уметь решать задачи движение в противополож ных направлениях, сравнивать и решать задачи разными способами, составлять задачи по аналогии | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | текущий |
|
|
| 25.02 |
89 | Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» |
| Повторить алгоритм письменного деления многознач ных чисел на числа, оканчиваю щиеся нулями, применять его при вычислениях и решении задач, решать уравнения | П |
| Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий |
| П |
| 26.02 |
90 | Что узнали. Чему научились |
| Повторить алгоритм письменного деления многозначных чисел на числа, оканчиваю щиеся нулями, применять его при вычисле ниях и решении задач, решать уравнения | П |
| Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | СР |
| П |
| 28.02 |
91 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» |
| Контроль и учет знаний учащихся, уметь решать задачи, опираясь на эти знания | И | Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | И |
|
|
| 01.03 |
92 | Наши проекты |
| решать творческие и поисковые задачи, логически мыслить, рассуждать | И | Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизи ровать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследователь скую работу | Уметь работать в группе: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли, анализировать ход и результаты работы под руководством учителя | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | текущий |
| П |
| 04.03 |
Умножение на двузначное и трёхзначное число | ||||||||||||
93 | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму |
| Излагать и отстаивать своё мнение, аргументиро вать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения | Ф | Составлять план действий для решения учебных задач и следовать ему, использовать алгоритмы письменного умножения и деления | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности |
|
|
|
| 05.03 |
94 | Умножение числа на сумму |
| Знакомить со свойством умножения числа на сумму нескольких слагаемых, учить его формулировать и применять в вычислениях | Ф | Знать свойства умножения числа на сумму нескольких слагаемых, уметь его формулировать и применять в вычислениях | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | текущий |
|
|
| 07.03 |
95 | Письменное умножение на двузначное число |
| Познакомить с алгоритмом письменного умножения на двузначное число | Ф | Знать алгоритм письменного умножения на двузначное число, применять его, уметь решать задачи изученных видов | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий |
|
|
| 11.03 |
96 | Письменное умножение на двузначное число |
| Познакомить с алгоритмом письменного умножения на двузначное число | Ф | Знать алгоритм письменного умножения на двузначное число, применять его, уметь решать задачи изученных видов | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике |
|
|
|
| 12.03 |
97 | Решение задач |
| Познакомить с задачами на нахождение неизвестных по двум разностям, учить составлять план при решении таких задач, объяснять выбор действий | Ф | решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям, учить составлять план при решении таких задач, объяснять выбор действий, решать задачи изученных видов. | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | текущий |
|
|
| 14.03 |
98 | Решение задач |
| Познакомить с задачами на нахождение неизвестных по двум разностям, учить составлять план при решении таких задач, объяснять выбор действий | Ф | решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям, учить составлять план при решении таких задач, объяснять выбор действий, решать задачи изученных видов. | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | текущий | Н Р Э О |
|
| 15.03 |
99 | Письменное умножение на трёхзначное число |
| Познакомить с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число | Ф | Знать алгоритм письменного умножения на трехзначное число, применять его, уметь решать задачи изученных видов | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий |
|
|
| 18.03 |
100
| Письменное умножение на трёхзначное число |
| Познакомить с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число | Ф | Знать алгоритм письменного умножения на трехзначное число, применять его, уметь решать задачи изученных видов | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике |
|
|
|
| 19.03 |
101
| Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» |
| Познакомить с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число | П | Знать алгоритм письменного умножения на трехзначное число, применять его, уметь решать задачи изученных видов | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий |
|
|
| 21.03 |
102
| Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» |
| Познакомить с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число | П | Знать алгоритм письменного умножения на трехзначное число, применять его, уметь решать задачи изученных видов | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий |
|
|
| 22.03 |
103
| Что узнали. Чему научились |
| Повторить и закрепить алгоритм письменного умножения на трехзначное число | П | Знать алгоритм письменного умножения на трехзначное число, применять его, уметь решать задачи изученных видов | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | С текущий Р |
| П |
| 01.04 |
104
| Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число» |
| Контроль и учет знаний по данной теме, выявление пробелов в знаниях, учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки | И | Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | И |
|
|
| 02.04 |
105
| Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число |
| делать самопроверку, находить и исправлять ошибки | Ф | Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий |
|
|
| 04.04 |
106
| Письменное деление с остатком на двузначное число |
| Познакомить с алгоритмом письменного деления с остатком на двузначное число | Ф | использовать алгоритм письменного деления с остатком на двузначное число, находить и сравнивать площади прямоугольников | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий |
|
|
| 05.04 |
107
| Алгоритм письменного деления на двузначное число |
| Знакомить с алгоритмом письменного деления на двузначное число | Ф | использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать задачи с величинами | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | текущий |
|
|
| 08.04 |
108
| Письменное деление на двузначное число |
| Знакомить с алгоритмом письменного деления на двузначное число | Ф | использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать задачи с пропорциональными величинами | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике |
|
|
|
| 09.04 |
109
| Письменное деление на двузначное число |
| Знакомить с алгоритмом письменного деления на двузначное число | Ф | использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать задачи с пропорциональ- ными величинами | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий |
|
|
| 11.04 |
110
| Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» |
| Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения | П | использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи, вычислять площадь прямоугольника | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | СР |
|
|
| 12.04 |
111
| Закрепление изученного. Решение задач |
| Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения | Ф | использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи, вычислять площадь прямоугольника | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | текущий | Н Р Э О |
|
| 15.04 |
112
| Закрепление изученного теме «Умножение и деление» |
| Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения | П | использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи, вычислять площадь прямоугольника | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат |
|
| П |
| 16.04 |
113
| Письменное деление на двузначное деление. Закрепление |
| Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения | Ф | использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | текущий |
|
|
| 18.04 |
114
| Закрепление изученного. Решение задач |
| Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения | Ф | использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | текущий | Н Р Э О |
|
| 19.04 |
115
| Закрепление изученного. Решение задач |
| Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения | Ф | использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности |
|
|
|
| 22.04 |
116
| Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» |
| Контроль и учет знаний по данной теме, выявление пробелов в знаниях, учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки | И | Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | К |
|
|
| 23.04 |
117
| Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число |
| Познакомить с алгоритмом письменного деления на трехзначное число, объяснять каждую операцию в алгоритме | Ф | пользоваться алгоритмом письменного деления на трехзначное число , объяснять каждую операцию в алгоритме, решать текстовые задачи | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий |
|
|
| 25.04 |
118
| Письменное деление на трёхзначное число |
| Познакомить с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число | Ф | пользоваться алгоритмом письменного деления на трехзначное число, объяснять каждую операцию в алгоритме | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности |
|
|
|
| 26.04 |
119
| Письменное деление на трёхзначное число |
| Познакомить с алгоритмом письменного умножения на трехзначное число | Ф | пользоваться алгоритмом письменного деления на трехзначное число, объяснять каждую операцию в алгоритме | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | текущий |
|
|
| 29.04 |
120
| Закрепление изученного по теме «Умножение и деление» |
| Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения | П | использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности |
|
|
|
| 30.04 |
121
| Деление с остатком |
| Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения | Ф | использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | текущий |
|
|
| 03.05 |
122
| Деление на трёхзначное число. Закрепление |
| Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения | Ф | использовать алгоритм письменного деления на двузначное число, решать текстовые задачи | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | текущий |
|
|
| 06.05 |
123
| Что узнали. Чему научились |
| Знать алгоритм письменного деления на трехзначное число , объяснять каждую операцию в алгоритме, проверять деления умножением | П | пользоваться алгоритмом письменного деления на трехзначное число , объяснять каждую операцию в алгоритме, проверять деление умножением | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | СР |
| П |
| 07.05 |
124
| Что узнали. Чему научились |
| Знать алгоритм письменного деления на трехзначное число , объяснять каждую операцию в алгоритме, проверять деления умножением | П | пользоваться алгоритмом письменного деления на трехзначное число , объяснять каждую операцию в алгоритме, проверять деление умножением | Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи явлений и процессов, устно строить речевое высказывание, используя математическую терминологию | Уметь самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат | текущий |
| П |
| 10.05 |
125
| Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число» |
| Контроль и учет знаний по данной теме, выявление пробелов в знаниях, учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки | И | Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | К |
|
|
| 13.05 |
126
| Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде |
| делать самопроверку, находить и исправлять ошибки | Г | Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий |
|
|
| 14.05 |
Итоговое повторение (10ч) | ||||||||||||
127
| Нумерация |
| Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения | Ф | Устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками; повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражений; решать задачи изученных видов | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности |
|
|
|
| 16.05 |
128
| Итоговая комплексная работа |
| Контроль и учет знаний по данной теме, выявление пробелов в знаниях, учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки | И | Закрепление знания свойств арифметических действий, приемов письменных вычислений | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | К |
|
|
| 17.05 |
129
| Выражения и уравнения |
| Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения | Ф | Устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками; повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражений; решать задачи изученных видов | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности | текущий |
|
|
| 20.05 |
130
| Анализ комплексной работы. Арифметические действия: сложение и вычитание |
| Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания | Ф | Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы
| Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике |
|
|
|
| 21.05 |
131
| Арифметические действия: умножение и деление |
| Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания | Ф | Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений | Определять круг неизвестного по изучаемой теме, получать информацию из текста, формулировать выводы
| Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий |
|
|
| 23.05 |
132
| Правила о порядке выполнения действий |
| Повторить знания о порядке действий, названия компонентов действий, совершенствовать умения решать задачи изученных видов | Ф | Устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками; повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражений; решать задачи изученных видов | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике | текущий |
|
|
| 24.05 |
133
| Величины |
| Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения | Ф | Устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками; повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражений; решать задачи изученных видов | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь
| Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности |
| Н Р Э О | П |
| 27.05 |
134
| Геометрические фигуры |
| Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения | Ф | Устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками; повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражений; решать задачи изученных видов | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности |
|
| П |
| 28.05 |
135
| Итоговая контрольная работа |
|
| И |
|
|
| К |
|
|
| 30.05 |
136
| Обобщающий урок. Игра «В поисках клада». Задачи |
| Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения | Ф | Устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками; повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражений; решать задачи изученных видов | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь | Обсуждать общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности |
|
| П |
| 31.05 |
Сокращения, используемые в рабочей программе:
* ФОУД – форма организации учебной деятельности ( Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)
* Т/п – тип урока
* НРЭО –национально - региональные и этнокультурные особенности
Виды контроля:
ФО —фронтальный опрос.
ИРД—индивидуальная работа у доски.
ИРК —индивидуальная работа по карточкам.
СР —самостоятельная работа.
ПР—проверочная работа.
МД —математический диктант.
Т –тестовая работа.
К – контрольная работа.
ИКТ:
П. – презентация
В.Э. – виртуальная экскурсия