1.Пояснительная записка.
Изучение иностранного языка в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на уровне 5 класса;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе – закрепить, совершенствовать и развивать приобретенные школьниками ранее языковые и страноведческие знания, речевые навыки и умения, общие и специальные учебные умения, а так же сформировать новые, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжили приобщаться к культуре страны изучаемого языка, учились представлять себя и свою страну в процессе иноязычного общения и чтобы всё это в своей совокупности обеспечивало воспитание и разностороннее развитие школьников.
В задачи обучения входит:
-формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
- освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью;
- знакомство школьников с миром сверстников, с детским фольклором Германии;
- развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.
УМК включает :
1. Учебник « Немецкий язык.5 класс для общеобразоват. учреждений» И.Л.Бим , Л.И.Рыжова.-М.:Просвещение,2017.
Планируемые предметные результаты.
Личностные результаты.
Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку.
Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности.
При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты.
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным.
При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формирование проектных умений:
генерировать идеи;
находить не одно, а несколько вариантов решения;
выбирать наиболее рациональное решение;
прогнозировать последствия того или иного решения;
видеть новую проблему;
готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
работать с различными источниками информации;
планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
сделать электронную презентацию.
Предметные результаты.
Ожидается, что выпускники основной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.
В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
в области говорения
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;
в области аудирования
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;
- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
в области письма и письменной речи
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.
В плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения немецкого языка в 5 классах в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- особенности структуры простых и сложных предложений немецкого языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны уметь:
- применять правила написания слов, изученных в основной школе;
- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
- иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;
- владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;
- иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.
3.Содержание учебного предмета .
1. Hallo, 5. Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse?
Основное содержание речи. | Первый школьный день, ученики знакомятся с новенькими, ребята вспоминают о лете. Новый персонаж учебника – Кот в сапогах. Он рассказывает о себе. Чем занимались летом Свен и Сабина? Обмен впечатлениями о лете. |
Лексическая сторона речи. | Sich freuen, sich bekannt machen, ein Neuer, eine Neue, der/die Bekannte (-n), genau, schlau, überlisten, verwandeln, befreien, das Land (Länder), auf dem Lande, aufs Land, die Wiese (-n), die Kusine (-n), zu Gast sein, Gute Reise! Viel Spaß! |
Грамматическая сторона речи. | 1. Систематизация грамматических знаний о спряжении глаголов в Präsensи Perfekt. 2. Возвратные местоимения и их употребление в речи. 3. Повторение: образование степеней сравнения прилагательных. |
2. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?
Основное содержание речи. | Архитектура и достопримечательности старого немецкого города. Что можно увидеть в старом типичном немецком городе? О чем беседуют прохожие на улицах города? |
Лексическая сторона речи. | Die Kirche (-n), das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk (-e), die Brücke (-n), die Burg (-en), der Ritter (-), der Jugendklub (-s), modern, das Mittelalter, das Dach (ä, -er), unter roten Ziegeldächern, fremd (Ich bin hier fremd), die Begegnung (-en). |
Грамматическая сторона речи. | 1.Типы образования множественного числа имен существительных. 2.Отрицание kein/keine, употребление отрицанийnicht иkein. |
3. In der Stadt. Wer wohnt hier?
Основное содержание речи. | В городе живет много людей: мужчины и женщины разных профессий, также школьники, студенты и пенсионеры. Но здесь есть и много животных, особенно в зоопарке. Отношение жителей к своему городу. |
Лексическая сторона речи. | Der Beruf (-e), Was ist er /sie von Beruf? Der Arbeiter (-), der Arzt (Ärzte), der Angestellte (-n), der Handwerker (-), der Ingenieur (-e), der Rentner (-), das Gespenst (-er), verschieden, das Schaufenster (-), das Schild (-er), Seid ihr/du einverstanden? das Symbol (-e) |
Грамматическая сторона речи. | 1.Указательные местоимения dieser, diese, dieses, diese/ jener, jene, jenes, jene. 2. Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования. |
4. Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?
Основное содержание речи. | Как выглядят улицы немецкого города. Что и кого можно здесь увидеть? Уличное движение, виды транспорта. Ознакомление с новой страноведческой информацией. Образ жизни, быт другого народа. |
Лексическая сторона речи. | Die Gasse (-n), zu Fuß gehen, der Fußgänger (-), die Fußgängerzone (-n), einkaufen (gehen), die Telefonzelle (-n), die Litfaßsäule (-n), still, laut, lang, kurz, breit, schmal, der Verkehr, das Verkehrsmittel (-), die Straßenbahn (-en), das Lebewesen (-), nennen, warten auf, passieren, nah, die Verkehrsampel (-n), die Verkehrsregel (-n), das Licht, halten, dürfen, bedeuten, stehen bleiben, bei Rot/ bei Gelb/ bei Grün. |
Грамматическая сторона речи. | 1.Спряжение сильных глаголов в Präsens. 2. Модальныеглаголыwollen, müssen, können, mögen, sollen, dürfen. 3. Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений. |
5. Wo und wie wohnen hier die Menschen?
Основное содержание речи. | Разные типы домов: высокие и низкие, старые и новые. Многоэтажные и маленькие (коттеджи). План города. Ориентация в незнакомом городе. Экологические проблемы города. |
Лексическая сторона речи. | Das Hochhaus (ä, -er), das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock (-s), hoch, niedrig, bequem, der Platz (ä, -e), der Markt (ä, -e), die Vorstadt (ä, -e), der Stadtteil (-e), genug, das Sprichwort (ö, -er), der Stadtrand, die Erde, die Natur, die Luft, das Gras, sauber. |
Грамматическая сторона речи. | Употребление существительных в Dativ после предлоговin, an, auf, hinter, neben, vor, zwischenпри ответе на вопрос Wo? |
6. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?
Основное содержание речи. | Габи – кузина Сабины, живет в маленьком немецком городке в Тюрингии. Семья Габи, какая она? Где работают её родители? Есть ли у неё братья и сестры? Её дом (коттедж), где есть все необходимое для жизни. Описание комнаты. |
Лексическая сторона речи. | Der Berg (-e), das Herz (-en), der Liebling (-e), das Erdgeschoss, die Treppe (-n), führen, der Stock (die Stockwerke)/ die Etage (-n), der Vorgarten (ä), die Hundehütte (-n), das/der Vogelbauer (-),die Leuchte (-n), die Gardine (-n), gemütlich, hängen, über, unter, das Essen zubereiten, beim Zubereiten des Essens, das Geschirr abwaschen, den Müll hinaustragen, die Fenster putzen, teilen, pflanzen, manchmal, das Reinemachen, beim Reinemachen. |
Грамматическая сторона речи. | 1. Спряжение глагола helfenвPräsens. 2. Употребление существительных после глаголаhelfen вDativ. 3. Личные местоимения вDativ. 4. Глаголы с отделяемыми приставками. |
7. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?
Основное содержание речи. | Как выглядит город в разное время года? Как меняется погода в зависимости от времени года? Какие праздники широко известны в Германии? А в России? Все дети Германии любят Пасху. Пасхальные традиции. |
Лексическая сторона речи. | DuhastRecht! Esistheiter. Esistbewölkt. EsgibtGewitter. Esblitzt. Esdonnert. Es ist 10 Grad über/ unter null. Das Unwetter, der Tag des Sieges, der Frühlings- und Arbeitstag, der internationale Kindertag, heute, morgen, übermorgen, gestern, vorgestern, Welches Datum ist heute? Die Bastelei, das Tonpapier, einpacken, das Überraschungsei, der Filzstift, der Klebstoff. |
Грамматическаясторона речи. | Образование порядковых числительных. Словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования. |
8. Großes Reine machen in der Stadt. Eine tolle Idee!
Основное содержание речи. | Планета Земля в опасности. Окружающая среда загрязнена. Мы должны охранять мир вокруг нас. Охрана окружающей среды – международная проблема. Уборка города: очистить город от мусора, высадить деревья, заложить новые парки. Кружок юных натуралистов. |
Лексическая сторона речи. | In Gefahrsein, erfahren, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden, schützen, der Umweltschutz, die Arbeitsgemeinschaft (-en), der Bauarbeiter (-), der Bürgermeister, Weg!, die Pflanze (-n), das Lineal (-e), die Schere (-n), der Radiergummi (-s), das Streichholz (ö, -er), die Schachtel (-n), der Zirkel (-),alles Nötige, die Sache (-n), die Überschrift (-en), ohne. |
Грамматическаясторона речи. | 1. Повторение существительных в Akkusativ после глаголовnehmen, sehen, brauchen. 2. Повторение степеней сравнения прилагательных. 3. Модальные глаголы müssen, sollen 4. Ознакомление с употреблением предлогов mit, nach, aus, zu, von, bei +Dativ. |
9. Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche?
Основное содержание речи. | Работа над проектом «Мы строим свой город». Что в нем будет? Описание города. В магазине канцтоваров. Карманные деньги. Друзья играют важную роль в нашей жизни. |
Лексическая сторона речи. | Das Feld (-er), das Geld, das Taschengeld, der Euro, kosten, teuer, billig, sparen, Wozu? Sehr nett von dir/ von Ihnen! die Bank (ä, -e), enden, Wie endet die Geschichte?, die Schnecke (-n), der Sand, bewundern, sich interessieren für (Akk.), Wofür interessierst du dich?, die Sehenswürdigkeit (-en), Wohin? – Dorthin. |
Грамматическаясторона речи. | 1.Повторение глагола habenв самостоятельном значении. 2. Инфинитивный оборотum…zu + Infinitiv. 3. Предлоги с Akkusativи Dativ. |
10. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor.
Основное содержание речи. | Работа в кружке. Школьники рассказывают о построенных или нарисованных ими городах. Прощальная прогулка по городу. Школьники готовятся к заключительному празднику: украшение зала, подготовка праздничного стола, прием гостей. Продукты питания. |
Лексическая сторона речи. | Der Abschied, Abschiednehmenvon, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmittags, abends, schmücken, das Notizbuch, backen, das Brot, die Butter, der Käse, die Wurst, den Tisch decken, die Tasse (-n), die Untertasse (-n), der Teller (-), der Teelöffel (-), die Gabel (-n), das Messer (-). |
Грамматическаясторона речи. | Предлоги с Akkusativ – durch, für, ohne, um. |
4.Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Контроль |
| 1.Вводный курс- 17 часов. Первый школьный день. Как дети знакомятся? | 1 | 01.09.20 | |
| Родители новичков тоже знакомятся. | 1 | 03.09.20 | |
| Мы знакомимся с новыми сказочными персонажами. | 1 | 04.09.20 | |
| Чем обычно занимаются дети летом? | 1 | 08.09.20 | |
| А что делали летом Свен и Сабина? | 1 | 10.09.20 | |
| Дети беседуют о летних каникулах. А мы? | 1 | 11.09.20 | |
| Как выглядят многие немецкие города? | 1 | 15.09.20 | |
| Город и городские объекты. Введение лексики. | 1 | 17.09.20 | |
| Город и городские объекты. Развитие навыков чтения. | 1 | 18.09.20 | |
| Что можно увидеть в старом немецком городе? | 1 | 22.09.20 | |
| А все ли мы успели повторить? | 1 | 24.09.20 | |
| Контрольная работа № 1 по теме «Первый школьный день. Как дети знакомятся?» (Письмо) | 1 | 25.09.20 | № 1 |
| Анализ контрольной работы. | 1 | 29.09.20 | |
| Разговоры на улице. Развитие грамматических навыков. | 1 | 01.10.20 | |
| Разговоры на улице. Что мы уже знаем и умеем? | 1 | 02.10.20 | |
| Контрольная работа № 2 по теме «Первый школьный день. Как дети знакомятся?» (Говорение) | 1 | 06.10.20 | № 2 |
| Городская среда проживания. | 1 | 08.10.20 | |
| II.Кто живет в городе? (9 часов) Жители города: люди и животные | 1 | 09.10.20 | |
| Рассказываем о городе и его жителях | 1 | 13.10.20 | |
| Высказывания жителей города | 1 | 15.10.20 | |
| А что нам рассказывают о жителях города приведения? | 1 | 16.10.20 | |
| Подготовка к контрольной работе. | 1 | 20.10.20 | |
| Контроль работа №3 по теме «Кто живет в городе?» (Чтение) | 1 | 22.10.20 | №3 |
| Анализ контрольной работы. | 1 | 23.10.20 | |
| Город и его жители. Что мы уже знаем и умеем? | 1 | 27.10.20 | |
| Учить немецкий -знакомиться со страной и людьми. | 1 | 29.10.20 | |
| III. Улицы города. Какие они? (9 часов). Как выглядят улицы города. | 1 | 30.10.20 | |
| Что и кого можно здесь увидеть? | 1 | 10.11.20 | |
| Кот в сапогах расспрашивает нас о городе. | 1 | 12.11.20 | |
| Пришельцы из космоса знакомятся с Маркусом, Габи, Дитером и Ильзой. | 1 | 13.11.20 | |
| Немецкие дети показывают Косми и Роби свой город. | 1 | 17.11.20 | |
| Учить немецкий -знакомиться со страной и людьми. | 1 | 19.11.20 | |
| Что мы уже знаем и умеем? | 1 | 20.11.20 | |
| Контрольная работа №4 по теме «Улицы города. Какие они?» (Аудирование) | 1 | 24.11.20 | № 4 |
| Анализ контрольной работы. | 1 | 26.11.20 | |
| IV.Где и как живут люди в городе? (9 часов). В городе Габи разные типы домов. | 1 | 27.11.20 | |
| А где расположены разные объекты? | 1 | 01.12.20 | |
| Роби интересуется жизнью города. | 1 | 03.12.20 | |
| Контрольная работа №5 по теме « Где и как живут люди в городе?» (Письмо) | | 04.12.20 | №5 |
| Что же нужно делать, чтобы город оставался чистым? | 1 | 08.12.20 | |
| О чем разговаривают Габи, Маркус, Косми и Роби на улице? | 1 | 10.12.20 | |
| Фотографии различных типов домов. | 1 | 11.12.20 | |
| Что мы уже знаем и умеем? | 1 | 15.12.20 | |
| Контрольная работа №6 по теме « Где и как живут люди в городе?» (Чтение) | 1 | 17.12.20 | №6 |
| Анализ контрольной работы. | 1 | 18.12.20 | |
| V. Дома у Габи. (10 часов). Габи и ее семья. | 1 | 22.12.20 | |
| Дом Габи. | 1 | 24.12.20 | |
| Друзья навещают Габи. | 1 | 25.12.20 | |
| Интерьер дома Габи. | 1 | 29.12.20 | |
| Косми и Роби интересуются увиденным. | 1 | 12.01.21 | |
| В доме Габи все помогают друг другу. А у вас? | 1 | 14.01.21 | |
| Что мы уже знаем и умеем? Грамматика. | 1 | 15.01.21 | |
| Обустройство квартиры,дома. | 1 | 19.01.21 | |
| Повторение, описание комнат немецких школьников. | 1 | 21.01.21 | |
| Контрольная работа № 7 по теме «Дома у Габи » (Говорение) | 1 | 22.01.21 | № 7 |
| VI.Как выглядит город Габи в различные времена года? (10 часов). Дитер звонит Габи. | 1 | 26.01.21 | |
| Какой бывает погода в разные времена года? | 1 | 28.01.21 | |
| Песенки стихи о временах года. | 1 | 29.01.21 | |
| О чем рассказывает календарь? | 1 | 02.02.21 | |
| Подготовка к празднику. | 1 | 04.02.21 | |
| Праздники в Германии. | 1 | 05.02.21 | |
| Что мы уже знаем и умеем. | 1 | 09.02.21 | |
| Как выглядит город Габи в различные времена года? | 1 | 11.02.21 | |
| Контрольная работа №8 по теме «Как выглядит город Габи в различные времена года?» (Аудирование) | 1 | 12.02.21 | № 8 |
| Анализ контрольной работы. | 1 | 16.02.21 | |
| VII. В городе большая уборка. Интересная идея! Не правда ли? (9 часов). Планета Земля в опасности. | 1 | 18.02.21 | |
| Проведение генеральной уборки в городе. | 1 | 19.02.21 | |
| Как дети работают над проектами? | 1 | 23.02.21 | |
| Дети рисуют, клеят, строят макет городов. | 1 | 25.02.21 | |
| Профессии, о которых мечтают немецкие дети | 1 | 26.02.21 | |
| В городе большая уборка. | 1 | 02.03.21 | |
| Что мы уже знаем и умеем. | 1 | 04.03.21 | |
| Контрольная работа №9 по теме «В городе большая уборка. Интересная идея! Не правда ли?» (Письмо) | 1 | 05.03.21 | №9 |
| Защита проекта «Земля в опасности». | 1 | 09.03.21 | |
| VIII.В городе снова гости. (13 часов). Мы строим свой город. | 1 | 11.03.21 | |
| Зачем нужны деньги ? | 1 | 12.03.21 | |
| Почему печален Роби? | 1 | 16.03.21 | |
| Космические друзья прилетают к Роби. Развитие навыков диалогической речи. | 1 | 18.03.21 | |
| Космические друзья прилетают к Роби. Устная речь. | 1 | 19.03.21 | |
| Роби показывает город и рассказывает о профессиях жителей города. | 1 | 30.03.21 | |
| Степени сравнения прилагательных. | 1 | 01.04.21 | |
| Степени сравнения прилагательных. Закрепление материала | 1 | 02.04.21 | |
| Контрольная работа №10 по теме «В городе снова гости» (Аудирование) | 1 | 06.04.21 | №10 |
| В городе снова гости. | 1 | 08.04.21 | |
| Страноведение. Домашнее чтение. | 1 | 09.04.21 | |
| Контрольная работа №11 по теме «В городе снова гости» (Чтение) | 1 | 13.04.21 | № 11 |
| Анализ контрольной работы. | 1 | 15.04.21 | |
| IX.Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник -18 часов. Косми работает в кружках и берет Роби с собой. | 1 | 16.04.21 | |
| Косми работает в кружках и берет Роби с собой. Устная речь. | 1 | 20.04.21 | |
| Снова приезжают гости в город.Как вы думаете , какие. | 1 | 22.04.21 | |
| Мы строим свой город. Развитие навыков чтения. | 1 | 23.04.21 | |
| Защита проекта «Мы строим свой город» | 1 | 27.04.21 | |
| Отрицательные частицы. | 1 | 29.04.21 | |
| Отрицательные частицы. Закрепление материала. | 1 | 30.04.21 | |
| Инфинитивный оборот | 1 | 04.05.21 | |
| Инфинитивный оборот. Закрепление грамматики. | 1 | 06.05.21 | |
| Когда нужны друзья. Развитие диалогической речи. | 1 | 07.05.21 | |
| Наши интересы. Монологическая речь | 1 | 11.05.21 | |
| Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник . | 1 | 13.05.21 | |
| Итоговый тест за 5 класс №12 (Письмо) | 1 | 14.05.21 | № 12 |
| Анализ итоговой контрольной работы. | 1 | 18.05.21 | |
| Праздник начинается. | 1 | 20.05.21 | |
| Обобщение тем «Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник» | 1 | 21.05.21 | |
| Повторение по теме « Времена года» | 1 | 25.05.21 | |
| Викторина «Всё заем о городе» | 1 | 27.05.21 | |
| Итоги года. | 1 | 28.05.21 | |
Утверждаю:
директор МБОУСОШ №86
с.Шаблиевка
____________Д.Э. Жордочкин
Годовой календарно-тематический план-график прохождения программного материала по немецкому языку 5 класса
2020-2021 учебный год
учителя немецкого языка Юлегиной О.Н.
№ | Раздел программы, темы | Кол-во часов | Сроки | Контрольная работа |
1 | Вводный курс. | 17 | 01.09.20-08.10.18 | 25.09.20- Контрольная работа № 1 по теме «Первый школьный день. Как дети знакомятся?» (Письмо) 06.10.20Контрольная работа № 2 по теме «Первый школьный день. Как дети знакомятся?» (Говорение) |
2 | Кто живет в городе? | 9 | 09.10.20-29.10.20 | 22.10.18- Контроль работа №3 по теме «Кто живет в городе?» (Чтение) |
3 | Улицы города. Какие они? | 9 | 30.10.20-26.11.20 | 24.11.20– Контрольная работа №4 по теме «Улицы города. Какие они?» (Аудирование) |
4 | Где и как живут люди в городе? | 9 | 27.11.20-18.12.20 | 04.12.20- Контрольная работа №5 по теме « Где и как живут люди в городе?» (Письмо) 17.12.20Контрольная работа №6 по теме « Где и как живут люди в городе?» (Чтение) |
5 | Дома у Габи. | 10 | 22.12.20-22.01.21 | 22.01.21- Контрольная работа № 7 по теме «Дома у Габи » (Говорение) |
6 | Как выглядит город Габи в различные времена года? | 10 | 26.01.21-16.02.21 | 12.02.21- Контрольная работа №8 по теме «Как выглядит город Габи в различные времена года?» (Аудирование) |
7 | В городе большая уборка. Интересная идея! Не правда ли? | 9 | 18.02.21 09.03.21 | 05.03.21- Контрольная работа №9 по теме «В городе большая уборка. Интересная идея! Не правда ли?» (Письмо) |
8 | В городе снова гости. | 13 | 11.03.21-15.04.21 | 06.04.21- Контрольная работа №10 по теме «В городе снова гости» (Аудирование) 13.04.21Контрольная работа №11 по теме «В городе снова гости» (Чтение) |
9 | Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник | 18 | 16.04.21-28.05.21 | 14.05.21- Итоговый тест за 5 класс №12 (Письмо) |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
5 «А» КЛАССА.
№ раздела/темы | Наименование разделов и тем | Количество часов |
Всего кол-во часов | Теоретические занятия | | Кол-во контрольных |
1 | Вводный курс. | 17 | 16 | | 1 |
2 | Кто живет в городе? | 9 | 8 | | 1 |
3 | Улицы города. Какие они? | 9 | 8 | | 1 |
4 | Где и как живут люди в городе? | 9 | 8 | | 1 |
5 | Дома у Габи. | 10 | 9 | | 1 |
6 | Как выглядит город Габи в различные времена года? | 10 | 9 | | 1 |
7 | В городе большая уборка. Интересная идея! Не правда ли? | 9 | 8 | | 1 |
8 | В городе снова гости. | 13 | 12 | | 1 |
9 | Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник | 18 | 17 | | 1 |
| Всего | 104 | 95 | | 9 |