26
Пояснительная записка
РП по немецкому языку для 4 класса разработано на основе:
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования – одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15);
- Авторской программы предметной линии УМК “Ersten Schritte 2-4” (авторы И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, издательство Просвещение-2013.
- Основной образовательной программы НОО МБОУ «Центр»
Учебник:
Немецкий язык для 4 класса (в двух частях) ФГОС, Бим И.Л. Рыжовой Л.И., 2013 г.
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа
Количество контрольных работ по четвертям и на учебный год
Вид работы | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Всего в год |
Контрольная работа | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 |
Контрольное чтение | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 |
Цели и задачи учебного предмета
Интегративная цель обучения немецкому языку учащихся 4 класса включает развитие коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность ученика 4 класса осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.
Изучение немецкого языка в 4 классе имеет следующие цели:
формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной формах;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком; воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир
целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в 4 классе формулируются следующие задачи:
формировать отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
расширять лингвистический кругозор; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развивать личностные качества, внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщать к новому социальному опыту за счёт проигрывания на немецком языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
«обучать учащихся универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.
Актуальность дисциплины «Иностранный язык» (немецкий) в младшем школьном возрасте
Новые политические, социально-экономические и культурные реалии в России и во всем мире, интенсивное развитие международных связей между российскими и зарубежными предприятиями, фирмами, организациями, расширение прямых связей между российскими и зарубежными образовательными учреждениями обусловливают актуальность изучения иностранного языка как учебной дисциплины. Актуальность данной дисциплины в современных условиях заключается также в необходимости повышения уровня владения иностранным языком в соответствии с государственными образовательными стандартами и международными требованиями.
От учителя требуется хорошее знание возрастных особенностей второклассников, без учета которых вряд ли можно рассчитывать на успех. В частности, необходимо учитывать то, что значительное место в жизненном опыте второклассников занимает игровая деятельность. Важно помнить и то, что у детей семилетнего возраста недостаточно развито произвольное внимание и логическая память, поэтому следует опираться на непроизвольное внимание и эмоционально-образную память, включая подлежащий запоминанию языковой материал в рифмовки, считалки, песенки, широко используя иллюстративную наглядность, а также движения и музыку.
Данная рабочая программа строится на личностно-ориентированном подходе к обучению школьников. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде.
Иностранный язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьников.
С введением ФГОС, где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования, роль иностранного языка как учебного предмета возрастает. Иностранный язык поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
• ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
• элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
• первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
• первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
• начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
• элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
• первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
• стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
• почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
• нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
• доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.
3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.
• элементарные представления о культурном достоянии стран;
• первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов.
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
• элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;
• первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
• первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
• мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
• отношение к учебе как творческой деятельности.
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
• ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
• дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
• первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
• первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
• мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
• любознательность и стремление расширять кругозор.
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
• ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
• первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
• первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
• ценностное отношение к природе;
• первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
Изучение иностранного языка способствует развитию общеучебных познавательных действий, в первую очередь смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста; понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение оригинального текста на основе плана).
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)
В результате изучения немецкого языка школьник научится:
Подготавливать план и тезисы сообщения (в том числе гипермедиа); выступать с сообщением;
Создавать небольшой текст на компьютере;
Фиксировать собственную устную речь на иностранном языке в цифровой форме для самокорректировки, устное выступление в сопровождении аудио- и видеоподдержки;
Воспринимать и понимать основную информацию в небольших устных и письменных сообщениях, в том числе полученных компьютерными способами коммуникации;
Использовать компьютерный словарь, экранный перевод отдельных слов.
Предметные результаты
1. Предметные результаты в коммуникативной сфере
1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
I. Выпускник научится:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
II. Выпускник получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
I. Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
II. Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. Выпускник научится:
соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале,соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
II. Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
I. Выпускник научится:
владеть техникой письма;
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
II. Выпускник получит возможность научиться:
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
1. Социокультурная осведомленность
I. Выпускник научится:
называть страны изучаемого языка по-немецки;
узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II. Выпускник получит возможность научиться:
2. Предметные результаты в познавательной сфере
Выпускник научится:
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текс та по заголовку, иллюстрациям и др.);
пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Выпускник научится:
представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
4. Предметные результаты в эстетической сфере
Выпускник научится:
5. Предметные результаты в трудовой сфере
Выпускник научится: следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Речевые умения
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения:
-диалог этикетного характера;
- уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;
-диалог-расспрос: уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;
-диалог-побуждение к действию: уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения.
Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5-6 фраз.
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).
Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.

Содержание учебного курса
Предметное содержание речи:
Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии).
Времена года, погода. Любимое время года.
Моя школа / классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы.
Мой дом/квартира/комната. Любимое домашнее животное.
Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья).
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города).
Литературные персонажи популярных детских книг.
Небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки).
Содержание учебного предмета | Планируемые результаты |
Предметные результаты | Метапредметные результаты |
Диалогическая речь | Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него), диалог-побуждение к действию. | Начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; совершать, читать и заполнять пропуски в диалоге, самонаблюдение, самоконтроль, самооценку. |
Монологическая речь | Уметь пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей), расшифровывать данные в схемах предложения. | Делать монологические высказывания с описанием себя, семьи и других людей, предметов, картинок, и персонажей совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку. |
Аудирование | Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке, небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, зачитывать диалоги по ролям за диктором в парах. | Реагировать вербально/ невербально на предъявляемый текст. Использовать, применять языковую догадку, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; воспроизводить на слух рифмованный материал. |
Чтение | Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию. | Уметь работать с текстом, прогнозировать содержание текста по данным к тексту рисункам, уметь пользоваться справочным материалом, в виде таблиц, схем, правил, словарей, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста. |
Письменная речь | Владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией), основами письменной речи, писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо. | Уметь выписывать отдельные слова и предложения, писать имена собственные заглавными буквами, уметь заполнять простую анкету, уметь в письменной форме кратко отвечать на вопросы, делать подписи к рисунку по образцу, записывать прописью цифры, заполнять пропуски в словах, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку. |
Лексическая сторона речи | Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. | Использовать элементы речевого этикета при решении коммуникативной задачи, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку, пользоваться двуязычным словарём учебника, группировать слова по темам. |
Грамматическая сторона речи | К концу обучения в начальной школе учащиеся должны овладеть следующими грамматическими явлениями: Глагол: временные формы (Рräsens, Рräteritum,Perfekt) Imperativ, возвратные глаголы, глаголы с отделяемой и неотделяемой приставками, модальные глаголы (können, dürfen, müssen, sollen, mögen, wollen). Имя существительное: род, склонение, образование множественного числа. Артикль. Местоимение: личные, притяжатель-ные, вопросительные. Имя прилагательное и наречие: степени сравнения.Числительные: порядковые и количест-венные от 1 до100. Отрицание: nicht, kein. Предлоги: употребление предлогов, требующих Dativ (mit, nach, aus, zu, von, bei), Akkusativ или Dativ (an, auf, hinter, in, in, neben, u’ber, unter, vor, zwischen). Синтаксис: Простое предложение: вопросительное, повествовательное, восклицательное предложение, порядок слов в простом предложении. Словообразование: составные и производные слова. | Знать понятия существительного, глагола, прилагательного, количественные числительные, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку. |
Фонетическая сторона речи | Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твердый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова. Ударение в слове, особенно в сложных словах, и в предложении. Интонация в предложениях. | Соблюдать ритмико - интонационные особенности повествовательного, вопросительного и побудительного предложений, а так же предложений с однородными членами предложения, совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку. |
График проведения контрольных работ
№ п/п | Контрольная работа | Дата проведения |
План | Факт |
1 | Контрольная работа № 1по темам «Мы уже много знаем и умеем» | 26.10 | |
2 | Контрольная работа №2 по теме: «В школе». | 11.12 | |
3 | Контрольная работа № 3 по темам «В квартире», «Свободное время». | 19.02 | |
4 | Контрольная работа № 4 по темам: «Зима», «В школе», «Свободное время» | 30.04 | |
5 | Итоговая контрольная работа | 7.05 | |
6 | Контрольное чтение | 14.05 | |
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 4 класса
№ | Тема урока | К/ч | Домашнее задание | Дата проведения |
План | Факт |
Тема: Мы уже много знаем и умеем» (Повторение) Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). I четверть (17 ч.) |
1 | Обучение говорению по теме: «Привет, друзья! Мы снова здесь». | 1 | Повтор. ЛЕ, ГМ | 04.09 | |
2 | Обучение чтению и говорению по теме: «Что мы можем рассказать о себе?» | 1 | Повтор. ЛЕ, ГМ | 07.09 | |
3 | Обучение говорению по теме: «Что мы можем рассказать о начале учебного года?» | 1 | Повтор. ЛЕ, ГМ | 11.09 | |
4 | Повторение по темам: «Я и моя семья», «Мой друг». | 1 | Повтор. РТ «Семья», «Мой друг» | 14.09 | |
5 | Повторение по теме: «Начало учебного года в нашей стране и в Германии» | 1 | Повтор. ЛЕ, ГМ | 18.09 | |
6 | Повторение по темам: «Школа», «Школьные принадлежности». | 1 | Повтор. РТ «Школа» | 21.09 | |
7 | Обучение чтению с полным пониманием содержания. | 1 | Повт. б\с | 25.09 | |
8 | Повторение изученного материала по теме «Мы уже много знаем и умеем». | 1 | Повт. ЛЕ, ГМ | 28.09 | |
9 | Повторение лексического материала по темам: «Семья», «Мой друг», «Начало учебного года», «Школа». | 1 | Повтор. ЛЕ | 02.10 | |
10 | Повторение грамматического материала по темам «Настоящее время», «Прошедшее время Perfekt». | 1 | Повтор. ГМ | 05.10 | |
Тема: « Как прошли летние каникулы?» Времена года, погода. Любимое время года. |
11 | Знакомство с новой грамматикой и лексикой по теме: «Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах?» | 1 | С.25 выучить слова | 09.10 | |
12 | Обучение чтению и письму по теме: «Ещё одно летнее письмо» | 1 | Выучить правило | 12.10 | |
13 | Обучение чтению и говорению по теме: «У животных есть тоже летние каникулы?» | 1 | С.35 выучить слова | 16.10 | |
14 | Обучение говорению по теме: «Может ли погода летом быть плохой?» | 1 | Выучить правило | 19.10 | |
15 | Обучение аудированию по теме: «Летом у многих детей день рождения. А у вас?» | 1 | C. 47 выучить слова | 23.10 | |
16 | Контрольная работа №1 по темам: «Лето», «Летние каникулы». | 1 | Повтор. ЛЕ, ГМ | 26.10 | |
17 | Повторение лексики по теме: « Как прошли летние каникулы?» и грамматики по темам: «Глагол “sein” в Präteritum», «Perfekt слабых глаголов с “haben”» | 1 | Повтор. ЛЕ, ГМ | 30.10 | |
II четверть (14 ч.) |
18 | Повторение по теме: «Летние каникулы». | 1 | Повтор. ЛЕ, ГМ | 09.11 | |
19 | Повторение по темам: «Природа летом», «Овощи и фрукты», «Животные». | 1 | Повтор. ЛЕ, ГМ | 13.11 | |
20 | Повторение изученного материала по теме: «Как прошли летние каникулы?» | 1 | Учить РТ «Животные» | 16.11 | |
21 | Обучение чтению с полным пониманием прочитанного. | 1 | Повт. б/с | 20.11 | |
Тема: « Что нового в школе?» Моя школа / классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы. |
22 | Знакомство с новой грамматикой и лексикой по теме: «У наших немецких друзей есть новая классная комната?» | 1 | С.61 выучить слова | 23.11 | |
23 | Обучение чтению и говорению по теме: «Что мы делаем в нашей классной комнате?» | 1 | Выуч. правило, счёт 1-100 | 27.11 | |
24 | Обучение аудированию по теме: «У Сабины и Свена есть также новое расписание уроков.» | 1 | С.72 выучить слова, правило | 30.11 | |
25 | Обучение говорению и аудированию по теме: «Какие любимые предметы у наших друзей? А у нас?» | 1 | C. 76 выуч. слова, правило | 4.12 | |
26 | Обучение чтению и говорению по теме: «Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству». | 1 | Повт. ЛЕ, ГМ | 7.12 | |
27 | Контрольная работа №2 по теме: «В школе». | 1 | Повт. ЛЕ, ГМ | 11.12 | |
28 | Повторение лексики по теме: «А что нового есть в школе?» | 1 | Повт. ЛЕ | 14.12 | |
29 | Повторение грамматики по теме: «Употребление Рerfekt в речи», «Количественные и порядковые числительные» | 1 | Повт. ГМ | 18.12 | |
30 | Повторение по темам: «Погода зимой», «Зимние забавы», «Одежда». | 1 | Учит РТ «Погода зимой» | 21.12 | |
31 | Повторение изученного материала по теме: «А что нового есть в школе?». | 1 | Повтор. ЛЕ, ГМ | 25.12 | |
III четверть (21 ч) |
32 | Обучение чтению с пониманием основного содержания. | 1 | Повт. б\с | 11.01 | |
Тема: « У меня дома» Мой дом/квартира/комната. Любимое домашнее животное. |
33 | Знакомство с новой грамматикой и лексикой по теме: «Сабина рассказывает о своём доме». | 1 | С.9 выучить слова, правило | 15.01 | |
34 | Обучение чтению и говорению по теме: «Где живут Свен и Кевин?» | 1 | Повт. ЛЕ, ГМ | 18.01 | |
35 | Обучение аудированию по теме: «В квартире. Что где стоит?» | 1 | С.19 выучить слова, правило | 22.01 | |
36 | Обучение говорению по теме: «Сабина рисует детскую комнату». | 1 | Повт. ЛЕ, ГМ | 25.01 | |
37 | Обучение чтению по теме: «Марлиз в гостях у Сандры». | 1 | С.30 выучить слова, правило | 29.01 | |
38 | Повторение лексики по теме: «У меня дома. Что здесь есть?» | 1 | Повт. ЛЕ | 1.02 | |
39 | Повторение грам-матики по темам: «Отрицание kein, nicht», «Употребление сущ-х после предлогов in, an, auf, vor в Dat. при ответе на вопрос Wo?» | 1 | Повт ГМ | 5.02 | |
40 | Повторение по теме: «Дом\ квартира», «Любимое место в квартире» | 1 | Повт ЛЕ, ГМ | 8.02 | |
41 | Повторение изученного материала по теме: «У меня дома. Что здесь есть?» | 1 | Учить РТ «Дом/ квартира» | 12.02 | |
42 | Обучение чтению с пониманием основного содержания. | 1 | Повт. б\с | 15.02 | |
43 | Контрольная работа №3 по темам «В квартире», «Свободное время». | 1 | Повт ЛЕ, ГМ | 19.02 | |
Тема: « Свободное время… Чем мы занимаемся?» Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. |
44 | Знакомство с новой грамматикой и лексикой по теме: «Что делают наши немецкие друзья в конце недели» | 1 | С.143 выучить слова, правило | 22.02 | |
45 | Обучение чтению и говорению по теме: «А что делают дом. Животные в конце недели?» | 1 | Повтор. ЛЕ, ГМ | 26.02 | |
46 | Знакомство с новой грамматикой и лексикой по теме: «Что делает семья Свена в конце недели?» | 1 | С.54 выуч. слова, правило | 1.03 | |
47 | Обучение аудированию: «Что могут ещё делать наши друзья в свободное время?» | 1 | Повтор. ЛЕ, | 5.03 | |
48 | Обучение чтению по теме: «Пикси также любит рисовать животных». | 1 | С.64 выучить слова | 8.03 | |
49 | Повторение лексики по теме: «Свободное время» | 1 | Повтор. ЛЕ, ГМ | 12.03 | |
50 | Повторение грамматики по темам: «Падежи НЯ», «Падежные вопросы», «Склонение существительных» | 1 | С.28 выучить слова | 15.03 | |
51 | Повторение по темам: «Животные», «Части туловища» | 1 | Повтор. ЛЕ, ГМ | 19.03 | |
52 | Повторение изученного материала по теме: «Свободное время». | 1 | Учить РТ «Свободное время» | 22.03 | |
IV четверть (16 ч) |
53 | Обучение чтению с выделением основного содержания | 1 | Повт. б/с | 02.04 | |
Тема: «Скоро большие каникулы!» Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья). |
54 | Знакомство с новой грамматикой и лексикой по теме: «Мы разговариваем о погоде и рисуем». | 1 | С.76 выучить слова | 05.04 | |
55 | Обучение говорению по теме: «Апрель! Апрель! Он делает, что хочет!» | 1 | Выучить правило | 09.04 | |
56 | Обучение говорению по теме: «Что празднуют наши друзья весной?» | 1 | С.87 выуч. слова | 12.04 | |
57 | Обучение аудированию: «Как мы готовимся к празднику? А наши немецкие друзья?» | 1 | Повтор. ЛЕ, ГМ | 16.04 | |
58 | Обучение письму: «Что мы ещё делаем к нашему празднику в классе?» | 1 | С.99 выуч. слова | 19.04 | |
59 | Повторение лексики по темам: «Весна», «Праздники». | 1 | Повтор. ЛЕ | 23.04 | |
60 | Повторение грамматики по темам: «Степени сравнения прилагательных», «Употребление модальных глаголов в речи wollen, können, müssen». | 1 | Повтор. ГМ | 26.04 | |
61 | Контрольная работа № 4 по темам: «Зима», «В школе», «Свободное время» | 1 | Повтор. ЛЕ, ГМ | 30.04 | |
62 | Повторение по темам: «Весна», «Весенние празд-ники». | 1 | Повтор. ЛЕ, ГМ | 03.05 | |
63 | Итоговая контрольная работа | 1 | Повтор ЛЕ, ГМ | 07.05 | |
64 | Обучение чтению с полным пониманием содержания. | 1 | Повтор. б\с | 10.05 | |
65 | Контрольное чтение. | 1 | Повт. б/с | 14.05 | |
66 | Повторение по теме «Лето», «В школе». | 1 | Повтор. ЛЕ, ГМ | 17.05 | |
67 | Повторение по теме «Дом/ квартира», «Свободное время». | 1 | Повтор. ЛЕ, ГМ | | |
68 | Повторение по теме «Каникулы». | 1 | Повтор. ЛЕ, ГМ | | |
Контрольно-измерительные средства с критериями оценивания ответов учащихся
Источник: Книга для учителя к учебнику Немецкий язык для 4 класса (в двух частях) ФГОС, Бим И.Л. Рыжовой Л.И., 2013 г.
Die Kontrollarbeit №1 die 4. Klasse
Die I. Variante
Цели: владеть лексикой по темам, уметь правильно писать слова, составлять приложения, проверить уровень сформированности ЗУН по пройденному материалу.
Основная часть. Ученик научится.
1. Переведи слова на русский язык, запиши ответы под номерами.
liegen in der Sonne
gießen
das Pferd
das Schwein
war
das Würstchen
heiß
Выбери и выпиши номер нужного слова (например, 1а).
Die Kinder sammeln … im Wald.
Die Kinder … Gurken und Tomaten.
Ответь на вопросы в прошедшем времени (Ja, ich habe …, Nein, ich habe … nicht …)
Hast du Gemüse gepflückt?
Hast du im Sommer gebadet?
Hast du im Dorf Haustiere gefüttert?
Hast du Limonade zum Geburtstag gekauft?
Die Kontrollarbeit №2 die 4. Klasse
Die I. Variante
Цели: владеть лексикой по темам, уметь правильно писать слова, составлять приложения, проверить уровень сформированности ЗУН по пройденному материалу.
Основная часть. Ученик научится
1. Соедини русские и немецкие слова и запиши ответы так: 1- а.
die Religion a. каждый день
das Werken b. 42
jeden Tag c. мягкая игрушка
vierundsechzig d. одиннадцатый
zweiundvierzig e. религия
der siebte f. прочитали
der elfte g. говорили
das Stofftier h. труд для мальчиков
haben gelesen i. седьмой
haben gesprochen j. 64
Реши примеры и запиши ответы словами, например: 52 –zweiundfünfzig.
20+30=
24+4=
65+35=
48-5=
Прочитай тексты, отгадай, о каком уроке идёт речь и запиши ответы под цифрами.
Mein Lieblingsfach ist … . Ich rechne und zähle gern.
Die Mädchen nähen und stricken hier.
Die Kinder laufen, springen, spielen Basketball in diesem Fach.
Дополнительная часть. Ученик получит возможность научиться.
Дополните предложения глаголами в прошедшем времени (Perfekt)
Er … in Kunst viel … (malen).
Wir … in Musik … (singen).
Die Jungen … in Werken Geschenke … (basteln)
Ich … im Hof einen Schneemann … (bauen).
Die Kontrollarbeit №3 die 4. Klasse
Die I. Variante
Цели: владеть лексикой по темам, уметь правильно писать слова, составлять приложения, проверить уровень сформированности ЗУН по пройденному материалу.
Основная часть. Ученик научится
1а) Прослушай рассказ Ани и отметь, где она живет.
am Stadtrand
im Stadtzentrum
im Kreml
1б) Прослушай рассказ Ани ещё раз и отметь, на какой улице она живёт.
die Wolchonkastraße
die Maneschnajastraße
die Snamenkastraße
Соедини русские и немецкие слова и запиши ответы так: 1- а. Обрати внимание, что один ответ лишний.
das Hochhaus a. нулевой этаж
gemütlich b. вкусно
das Wohnzimmer c. телевизор
der Sessel d. квартира
der Fernseher e. перед
das Erdgeschoß f. кресло
es schmeckt g. на
der Saft h. гостиная
an i. высотный дом
vor j. сок
k. уютный
Найди и выпиши лишнее по смыслу слово.
das Badezimmer, die Küche, das Schlafzimmer, die Wohnung
das Einfamilienhaus, das Regal, das Haus, das Hochhaus
das Bett, das Kinderzimmer, der Sessel, der Tisch
der Saft, der Kaffee, die Limonade, der Kuchen
Рассмотри картинку и ответь на вопросы.

1. Wo steht das Sofa?
2. Wo steht der Schrank?
3. Wo steht das Tischchen?
4. Was steht an dem Tischchen?
Дополнительная часть. Ученик получит возможность научиться.
Закончи предложения по смыслу, вспомни, где живёшь ты.
Mein Haus ist …
Es gibt in meiner Wohnung …
Mein Lieblingszimmer ist …
Es gibt in meinem Zimmer …
Die Kontrollarbeit №4 die 4. Klasse
Die I. Variante
Цели: владеть лексикой по темам, уметь правильно писать слова, составлять приложения, проверить уровень сформированности ЗУН по пройденному материалу.
Основная часть. Ученик научится
1.Соедини русские и немецкие слова и запиши ответы так: 1- а. Обрати внимание, что один ответ лишний.
die Freizeit a. голова
die Ausstellung b. длинный
das Kino c. слон
der Käfig d. обезьяна
der Kopf e. выставка
die Ohren f. свободное время
der Affe g. клетка
lang h. кинотеатр
i. уши
2) Подбери пары, запиши ответы так: 1- а.
1. der Schwanz a. Füttern
2. ins Schwimmbad b. ist kurz
3.den Löwen c. sind klein
4.die Ohren d. gehen
3.Продолжи склонение.
die Schlange
das Krokodil
Genetiv
Dativ
Akkusativ
Дополнительная часть. Ученик получит возможность научиться.
Напиши 5 предложений о том, что ты делаешь в свободное время. Используй слова: in der Freizeit, am Wochenende, im Sommer, im Winter, gehen, laufen, besuchen, gern и др.
Die Jahreskontrolarbeit die 4. Klasse
Цели: владеть лексикой по темам; уметь правильно писать слова; составлять приложения, проверить уровень сформированности ЗУН по пройденному материалу.
Основная часть. Ученик научится
Аудирование. Прослушай рассказ о квартире и выполни задания.
Прочитай рассказ о школе и выполни задания.
Выбери верный вариант перевода слов и выражений (например, 1а). Обрати внимание, что один ответ лишний.
liegen in der Sonne a. перед
das Schaf b. волосы
grillen Würstchen c. кресло
einundvierzig d. искусство
die Kunst e. загорать
das Wohnzimmer f. поджаривать сосиски
vor g. туловище
der Sessel h. гостиная
gehen ins Schwimmbad i. 41
die Haare j. идти в бассейн
k. овца
4) Поставь глагол из скобок в нужную форму.
Sie hat zum Fest eine Torte … (kaufen).
Wir haben in Sommer viel im Fluss … (baden).
Die Kinder haben im Russisch viel … (schreiben).
Ich … (wollen) gut Klavier spielen.
Du … (können) nicht gut Deutsch spielen.
Die Schüler … (müssen) gut lernen.
Текст для аудирования
Die Wohnung
Ich habe nicht große aber sehr gemütliche Wohnung. Meine Wohnung liegt im 3. Stock eines fünfstöckigen Hauses. Die Wohnung hat zwei Zimmer, eine Küche und ein Badezimmer. Es gibt auch einen Balkon. Im Wohnzimmer stehen ein Sofa, ein Tisch, zwei Sessel und ein Schrank. Im Schlafzimmer gibt es ein Bett, einen Kleiderschrank, einen Tisch und zwei Stühle. Auf dem Tisch steht eine Tischlampe. Auf dem Fußboden liegt ein Teppich. In der Küche gibt es einen Gasherd, einen Eßtisch, Stühle und einen Kühlschrank. Die Küche ist sehr hell. Wir essen hier gern. Unser Badezimmer ist blau. Wir waschen uns und baden hier. Auf dem Balkon erhole ich mich gern.
Задание по аудированию
Wählt richtige Variante!
1. Ich habe nicht große aber sehr gemütliche …
a) Wohnung;
b) Schule;
c) Küche.
2. M eine Wohnung liegt im … Stock.
a) zweiten;
b) dritten;
c) vierten.
3. M eine Wohnung hat auch …
a) einen Balkon;
b) eine Toilette;
c) einen Flur.
4. Das Sofa, ein Tisch, zwei Sessel und ein Schrank stehen …
a) in der Küche;
b) im Abstellraum;
c) im Wohnzimmer.
5. Auf dem Tisch steht …
a) viele Blumen;
b) eine Tischlampe;
c) viele Bücher.
6. Der Teppich liegt …
a) auf dem Fußboden;
b) auf dem Sofa;
c) auf dem Tisch.
7. I n der Küche gibt es einen Gasherd, einen Eßtisch, Stühle und …
a) einen Schreibtisch;
b) einen Kleiderschrank;
c) einen Kühlschrank.
8. Die Küche ist sehr …
a) dunkel;
b) hell;
c) blau.
9. In der Küche … wir gern.
a) essen;
b) schlafen;
c) fernsehen.
10. Ich erhole mich gern …
a) auf dem Balkon;
b) in der Toilette;
c) im Schlafzimmer.
Текст для чтения
Meine Schule
Hallo! Ich heiße Oleg Mischin. Ich bin 11 Jahre alt. Ich gehe in die Schule. Ich gehe in die vierte Klasse. Unsere Schule ist in der Puschkinskajastraße. Sie ist neu, groß und schön. Die Fenster in der Schule sind groß und breit. Unsere Schule hat vier Etagen. Es gibt eine Turnhalle und acht Klassen im Erdgeschoss. Die Schüler treiben gern in der Turnhalle Sport. Wir haben auch einen Sportplatz im Hof. Wir spielen und treiben dort gern Sport.Es gibt viele Klassen, ein Lehrerzimmer und eine Bibliothek im ersten Stock. Unsere Bibliothek hat einen Lesesaal. Wir lesen dort Bücher und Zeitungen. Unsere Klassen sind groß und hell. Wir haben viele Blumen in der Schule. Wir haben eine Aula im zweiten Stock. Die Schüler singen und tanzen gern in der Aula. Wir haben sechs Klassen im dritten Stock. Meine Klasse ist auch im dritten Stock. Sie ist groß und hell. Unsere Schule hat auch einen Garten. Es gibt dort viele Bäume und Blumen. Wir arbeiten gern im Garten.Ich gehe gern in die Schule. Ich habe hier viele Freunde.
Задание по чтению
Richtig oder falsch?
1. O leg Mischin geht in die fünfte Klasse.
2. Seine Schule ist neu, schön, aber klein.
3. Die Fenster in der Schule sind groß und breit.
4. Die Schüler treiben gern in der Bibliothek Sport.
5. Sie haben auch einen Sportplatz im Hof.
6. Die Bibliothek hat einen Flur.
7. Wir haben viele Blumen in der Schule.
8. Die Aula gibt es im zweiten Stock.
9. Olegs Klasse ist groß und hell.
10. Wir spielen gern im Garten.
Контрольная работа состоит из двух этапов.
I этап – аудирование, лексико-грамматический тест
II этап – чтение и письмо
I этап – один верный ответ – один балл, максимальное количество баллов – 20
18-20 баллов – «5»
14-17 баллов – «4»
10-13 баллов «3»
Менее 10 баллов –«2»
II этап – оценка за чтение и письмо выставляется отдельно
Чтение – один верный ответ – один балл ,максимальное количество баллов – 7
7 баллов – «5»
5-6 баллов – «4»
3-4 балла – «3»
Менее 3 баллов – «2»
Письмо оценивается согласно стандартным критериям проверки письменных работ по пятибалльной системе.
Общая оценка за всю работу складывается из трех оценок
– аудирование+лексико-грамматический тест
- чтение
- письмо
Аннотация к рабочей программе по немецкому языку 4 класс
Наименование программы | РП по немецкому языку |
Основной разработчик программы | Миннеханова А.Д. |
Адресность программы | Для учащихся 4 класса |
УМК | Учебник 4 класс Бим, Просвещение, 2015. |
Основа программы | - Требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. - Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - Планируемые результаты начального общего образования. - Примерная основная образовательная программа. - Основная образовательная программа НОО МБОУ «Центр» |
Цель программы | - формировать элементарную коммуникативную компетенцию младшего школьника на доступном уровне речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме |
Основные задачи | - формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты; - расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне; - обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как общения. |
Срок реализации | 2018/2019 год |
Количество часов в неделю | 2 |
Лист учета выполнения содержания РП
Реквизиты протокола педсовета (дата ____, №_____) | Реквизиты приказа (дата_____, №_______) | Изменения и (или) дополнения |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Учитель: ___________________Миннеханова А.Д.