СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 5 класс. Русский язык.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП 5 класс. Русский язык.»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Болгарская кадетская школа-интернат имени Карпова Павла Алексеевича»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________ /Л.Р.Кузовкина/

«______» _______________ 20 _____ г.

Приложение к Рабочей программе

составленной учителем русского языка и литературы

Кисловой И.Н.в 2020 г. на уровень основного общего образования_

утвержденной приказом директора школы-интерната

№_____ от «_____» __________________



календарно-тематическоЕ планирование по ___________РУССКОМУ ЯЗЫКУ_________

на 2021 / 2022 учебный год

класс __5___ количество часов: всего ___175___ в неделю __5___

в том числе: контрольных работ _3_, уроков развития речи _17_, практикумов _13_, диктантов _4_, защита проекта _1_.



Составила: учитель русского языка и литературы И.Н.Кислова



урока

Тема урока

сроки

Основное содержание урока

Примечание

п/п

в разделе

план

факт

ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (2 ч)

Планируемые предметные результаты: Обучающийся будет иметь представление о языке как средстве человеческого общения, единицах языка, будет знать, чем отличается устная речь от письменной; приемы слушания, соблюдать нормы речевого этикета. Научится владеть различными видами монолога и диалога; участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические нормы русского литературного языка

Личностные УУД: самоопределение и смыслообразование, формирование целостно – смысловой ориентации.

Регулятивные УУД: контроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: коммуникация как взаимодействие – учет позиции собеседника.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (поиск информации в словаре); задания, нацеленные на проверку понимания информации; знаково – символическое моделирование.


1

1

Язык и человек.





1неделя


Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире.

Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах.


2

2

Общение устное и письменное. Стили речи

1неделя


Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.

ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ 20 ч (12+2ч практикум+1 р.р + 1 к\р.+1 контр диктант)

Планируемые предметные результаты: Обучающийся будет иметь представление об орфограмме; способах проверки безударной гласной в корне; о правописании звонких и глухих согласных в корне слова; непроизносимых согласных; о предлоге как отдельном слове, которое всегда пишется раздельно с другими словами; о важнейших признаках текста; о частях речи. Будет знать, что такое орфограмма; определение однокоренных слов; сильные и слабые позиции гласных и согласных; основные признаки текста; определение частей речи. Научится редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; выделять в слове звуки и характеризовать их, различать ударные и безударные гласные; не смешивать звуки и буквы; правильно произносить названия букв, свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарями; различать части речи.

Личностные УУД: самоопределение и смыслообразование, формирование целостно – смысловой ориентации.

Регулятивные УУД: контроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: коммуникация как взаимодействие – учет позиции собеседника.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (поиск информации в словаре); задания, нацеленные на проверку понимания информации; знаково – символическое моделирование.

Овладевают приёмами работы с учебной книгой; знакомятся с особенностями ознакомительного и изучающего чтения. Читают текст, анализируют его структуру, пересказывают содержание, пользуясь выделенными словами.

3

1

Звуки и буквы. Произношение и правописание

1неделя




4

2

Орфограмма.

Практикум

1неделя


Орфограмма. Место орфограмм в словах


5

3

Правописание проверяемых безударных гласных в корне.


2неделя


Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова.


6

4

Правописание проверяемых и непроизносимых согласных в корне слова.

2неделя


Проверяемые согласные в корне слова. Непроизносимые согласные в корне слова.


7

5

Входной контроль. Контрольная работа

2неделя




8

6

Буквы и, у, а после шипящих.


2неделя


Правописание букв и, а, у после шипящих.


9

7

Разделительные ъ и ь.


2неделя




10

8

Раздельное написание предлогов с другими словами.


3неделя




11

9

Р. Р. Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (По Г. А. Скребицкому)

3неделя


Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану.


12

10

Части речи.

Глагол.

Практикум


3неделя


Самостоятельные и служебные части речи. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени);

Наречие (ознакомление).



13

11

Части речи.

Глагол.

Практикум


3неделя


Самостоятельные и служебные части речи. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени);

Наречие (ознакомление).


14

12

-Тся и –ться в глаголах

3неделя


Правописание тся и ться;


15

13


Личные окончания глаголов. Не с глаголами.

4неделя


Правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. раздельное написание не с глаголами.


16

17

14

15

Имя существительное.


4неделя


Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.



18

16

Имя прилагательное.


4неделя


Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.



19

17

Имя прилагательное.


4неделя




20

18

Местоимение.


5неделя


Местоимения 1, 2 и 3-го лица.


21

19

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами.

5неделя




22

20

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

5неделя




СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ 27ч(18 ч +1 практикум+3 р.р +1 контр дикт)

Планируемые предметные результаты: Обучающийся будет иметь представление о грамматике, пунктуации, словосочетании, основных признаках предложения, грамматической основе, видах предложения по цели высказывания, второстепенных членах предложения, прямой и косвенной речи, монологе и диалоге. Будет знать строение словосочетаний; основные способы выражения грамматической связи; виды словосочетаний; определение предложения; определение предложений по цели высказывания; определение второстепенных членов предложения; способы выражения подлежащего и сказуемого; признаки однородных членов; что такое обращение; порядок синтаксического разбора; определение простого и сложного предложения; что такое прямая, косвенная речь, монолог, диалог.

Научится выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов; соблюдать верную интонацию конца предложений; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях (в изученных синтаксических конструкциях) и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

Личностные УУД: самоопределение и смыслообразование, формирование целостно – смысловой ориентации.

Регулятивные УУД: контроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: коммуникация как взаимодействие – учет позиции собеседника.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (поиск информации в словаре); задания, нацеленные на проверку понимания информации; знаково – символическое моделирование.

23

1


Текст.Основная мысль текста.



5неделя


Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.



24

2

Синтаксис и пунктуация.


5неделя


Пунктуация как раздел науки о языке.



25

3

Словосочетание. Строение словосочетаний


6неделя


Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.



26

4

Виды словосочетаний. Разбор словосочетаний.


6неделя


Словосочетания именные, глагольные и наречные.


27

5

Р.Р. Сжатое изложение

6неделя




28

6

Предложение.

Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения.



6неделя


Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).



29

7

Главные члены предложения. Подлежащее.

Сказуемое.


6неделя


Грамматическая основа предложения.


30

8

Тире между подлежащим и сказуемым


7неделя


Тире между подлежащим и сказуемым.



31

9

Нераспространенные и распространенные предложения.


7неделя


Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами).


32

10

Второстепенные члены предложения.


7неделя


Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.



33

11

Дополнение.


7неделя


Дополнение.


34

12

Определение.

7неделя


Определение.


35

13

Обстоятельство.


8неделя


Обстоятельство.


36

14

Предложения с однородными членами и знаки препинания при них.

8неделя


Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.



37

15

Обобщающие слова при однородных членах.

8неделя



38

16

Предложения с обращениями.

8неделя


Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.



39

17

Р.Р.Письмо

8неделя


Письмо как одна из разновидностей текста.


40

18

Синтаксический разбор простого предложения. Практикум.


9неделя




41

19

Р. Р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки».

9неделя


Сочинение по картине.


42

20

Пунктуационный разбор простого предложения.

9неделя


Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.


43

21

Простые и сложные предложения.

9неделя


Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.


44

22

Синтаксический разбор сложного предложения.

9неделя




45

23

Прямая речь.

10неделя


Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.


46

24

Контрольный диктант с грамматическим заданием.


10неделя




47

25

Работа над ошибками.

10неделя




48

26

Диалог.



10неделя


Диалог. Тире в начале реплик диалога.

Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги.


49

27

Повторение по теме синтаксис и пунктуация.

Практимум.

10неделя




ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ 18 ч (10ч +2 практикума+3 р.р.)

Планируемые предметные результаты: Обучающийся будет иметь представление о звуках и буквах; о сильных и слабых позициях гласных и согласных; делении согласных на звонкие и глухие и перечнем пар согласных по глухости и звонкости; о роли Ь для обозначения мягкости согласных; о двойной роли букв Е, Ё, Ю. Я; о предмете изучения орфоэпии. Будет знать предмет изучения фонетики; особенности образования гласных и согласных звуков; об изменениях звуков в потоке речи; различие твердых и мягких согласных; особенности повествования как типа речи; различия между звонкими и глухими согласными; композиционные особенности описания; случаи использования ь знака для обозначения мягкости согласных; знать о делении слов на слоги, правила переноса; что такое фонетическая транскрипция. Научится осознавать смыслоразличительную функцию звука; различать ударные безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; распознавать гласные и согласные в сильных и слабых позициях; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи.

Личностные УУД: самоопределение и смыслообразование, формирование целостно – смысловой ориентации.

Регулятивные УУД: контроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: коммуникация как взаимодействие – учет позиции собеседника.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (поиск информации в словаре); задания, нацеленные на проверку понимания информации; знаково – символическое моделирование.


50

1

Фонетика.

Гласные звуки.


11неделя


Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные.


51

2

Согласные звуки.



11неделя



52

3

Изменение звуков в потоке речи. Чередование гласных и согласных.


11неделя




53

4

Согласные твердые и мягкие.

11неделя


Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков.


54

5

Р. Р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»).

11неделя




55

6

Согласные звонкие и глухие. Шипящие и ц

12неделя


Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков..


56

7

Гласные и согласные в речи.

12неделя


Сильные и слабые позиции звуков.


57

8

Графика.




12неделя


Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.


58

9

Алфавит.

12неделя




59

10

Р,Р, Описание предмета

12неделя


Типы текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.


60

11

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

13неделя


Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.


61

12

Двойная роль букв е, ё, ю, я.


13неделя



62

13

Орфоэпия.

13неделя


Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.


63

14

Фонетический разбор .

13неделя


Анализ слова.


64

15

Роль звуков речи в языке поэтов и писателей.

Практикум.

13неделя


Выразительность звучащей речи


65

16

Фонетический разбор слова. Практимум.

14неделя




66

17

Р. Р. Описание предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы»).



14неделя


Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.


67

18

Повторение по теме ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

14неделя




ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ 17 ч (7ч+3 практикума+ 2 р.р.+1 для защиты проекта)

Планируемые предметные результаты: Обучающийся будет иметь представление об однозначных и многозначных словах; прямом и переносном значении слова; синонимах, омонимах, антонимах. Будет знать, что такое лексическое и грамматическое значение слова; назначение, структуру словарной статьи; понятие однозначные и многозначные слова; понятие прямое и переносное значение слова; чем отличаются омонимы от многозначных слов; определение синонимов, антонимов; что такое пейзаж. Научится объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); объяснять различия лексического и грамматического значений слова; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значений слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора

Личностные УУД: самоопределение и смыслообразование; формирование ценностно – смысловой ориентации учащихся; опыта нравственных и эстетических переживаний; формирование умения школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные УУД: контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: коммуникация как взаимодействие – учет позиции собеседника; коммуникация как сотрудничество.

Познавательные УУД: поиск информации в словарях; работа с правилами; задания, нацеленные на проверку информации; работа с таблицами.

68

1

Слово и его лексическое значение. О проекте

14неделя


Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка.


69

2

Лексическое значение слова.

14неделя


Слово и его лексическое значение.

70

3

Лексическое значение слова.

Практикум

15неделя




71

4

Однозначные и многозначные слова.

15неделя


Многозначные и однозначные слова.


72

5

Однозначные и многозначные слова.

15неделя




73

6

Словари

Практикум

15неделя


Толковый словарь, словарь антонимов и другие школьные словари


74

7

Прямое и переносное значение слов.

15неделя


Прямое и переносное значения слов.


75

8

Омонимы.

16неделя


Омонимы.


76

9

Синонимы.

16неделя


Синонимы.


77

10

Р. Р. Контрольное сочинение по картине (И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь»).

16неделя


Сочинение – рассуждение. Создание текста на основе исходного (подробное изложение от третьего лица), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.


78

11

АНАЛИЗ СОЧИНЕНИЯ.

16неделя




79

12

Антонимы.

16неделя


Антонимы.


80

13

Лексика.

Повторение и закрепление изученного.

17неделя




81

14

Тест по теме лексика.

17неделя




82

15

Р. Р. Изложение (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»).

17неделя


Изложение. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.



83

16

Изобразительно-выразительные средства лексики.

Практикум

17неделя


Использование лексических средств, их определение их роли.


84

17

Защита проекта

17неделя


План работы над проектом, требования к проекту.


МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ 30 ч (18ч+1 практикум+2 р.р.+1 контр дикт)

Планируемые предметные результаты: Обучающийся будет иметь представление о корне слова как основной морфеме; о смысловом значении приставок и суффиксов; чередовании гласных и согласных; вариантах морфем; о делении приставок на три группы в зависимости от их правописания; неизменяемых приставках. Будет знать основные морфемы слова; что такое однокоренные слова и формы одного и того же слова; способы словоизменения; определение корня, однокоренных слов; роль суффиксов и приставок в образовании новых слов; знать о чередованиях звуков и о беглости гласных; порядок разбора слова по составу; о неизменяемых приставках; условия выбора буквы в приставках и корне; что такое натюрморт. Научится выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; осознавать роль морфем в процессе формо- и словообразования; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах

Личностные УУД: самоопределение и смыслообразование; формирование ценностно – смысловой ориентации учащихся; опыта нравственных и эстетических переживаний; формирование умения школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные УУД: контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: коммуникация как взаимодействие – учет позиции собеседника; коммуникация как сотрудничество.

Познавательные УУД: поиск информации в словарях; работа с правилами; задания, нацеленные на проверку информации; работа с таблицами.

85

1

Морфема - наименьшая значимая часть слова.

18неделя


Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов.


86

2

Изменение и образование слов.

18неделя


Изменение и образование слов. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове.


87

3

Окончание


18неделя


Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах.


88

4

Основа слова.

18неделя



89

5

Корень слова.


18неделя


Однокоренные слова. Корень, его назначение в слове.


90

6

Р.Р. Рассуждение

19неделя


Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо – повествование. Выборочное изложение.


91

7

Суффикс.


19неделя


Суффикс, его назначение в слове.


92

8

Приставка.

19неделя


Приставка, её назначение в слове.


93

9

Изложение текста с изменением лица

19неделя


Создание текста на основе исходного (подробное изложение от третьего лица), членение его на части.


94

10

Чередование звуков.

19неделя


Чередование гласных и согласных в слове.


95

11

Беглые гласные.

20неделя


Беглые гласные.


96

12

Варианты морфем..

20неделя


Варианты морфем.


97

13

Морфемный разбор

20неделя


Морфемный разбор слов. Морфемные словари.


98

14

Морфемный разбор

20неделя




99

15

Правописание гласных и согласных в приставках

20неделя


Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках


100

16

Значение приставок.


21неделя


Основные виды приставок в русском языке.


101

17

Основные выразительные средства морфемики

Практикум

21неделя




102

18

Буквы З и С на конце приставок.


21неделя


Буквы з и с на конце приставок.


103

19

Буквы а – о в корнях –лаг- лож-.

21неделя


Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг, -рос- - -раст-.


104

20

Буквы а – о в корнях –лаг- лож-.

21неделя



105

21

Буквы а – о в корнях –раст, -рос-, -ращ-.

22неделя



106

22

Буквы а – о в корнях –раст, -рос-, -ращ-.

22неделя




107

23

Буквы О – Ё после шипящих в корне.

22неделя


Буквы ё и о после шипящих в корне.


108

24

Буквы О – Ё после шипящих в корне.

22неделя




109

25

Буквы И – Ы после Ц.

22неделя


Буквы ы и и после ц.


110

26

Буквы И – Ы после Ц.

23неделя




111

27

Буквы И – Ы после Ц.

23неделя




112

28

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

23неделя




113

29

Работа над ошибками.

23неделя




114

30

Р. Р. Сочинение – описание изображенного по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»).

23неделя


Описание картины с элементами рассуждения.


МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 20 ч (12 ч+1 практикум+2 р.р.+1 контр дикт)

Планируемые предметные результаты: Обучающийся будет иметь представление о существительном как части речи; об основных различиях между одушевленными и неодушевленными существительными; существительных собственных и нарицательных; категории рода существительных; грамматической категории числа существительных и лексических группах существительных; склонениях существительных; падеже и правописании гласных в окончаниях существительных. Будет знать, что изучает грамматика, уметь различать грамматическое и лексическое значение слов; определения служебных и самостоятельных частей речи; морфологические признаки существительного, роль в предложении; тему и структуру сочинения-рассуждения; морфологические признаки существительного; способы определения склонения имен существительных; падежи и падежные вопросы; существительные на – ия, -ие, -ий; существительные на – ия, -ие, -ий; правило правописания о-ё после шипящих и ц; порядок морфологического разбора. Научится различать части речи (имя существительное), определять как самостоятельную часть речи; правильно характеризовать морфологические признаки имен существительных.

Личностные УУД: самоопределение и смыслообразование; формирование базовых историко – культурных представлений и гражданской индентичности; формирование эстетических ценностей.

Регулятивные УУД: контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности ;.

Коммуникативные УУД: коммуникация как взаимодействие – учет позиции собеседника; коммуникация как сотрудничество.

Познавательные УУД: поиск информации в словарях; работа с правилами; задания, нацеленные на проверку информации; работа с таблицами.

115

1

Имя существительное как часть речи.


24неделя


Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.


116

2

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

24неделя


Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение).


117

3

Имена существительные собственные и нарицательные.


24неделя


Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками.


118

4

Род имен существительных.

24неделя

09.03.

Род имен существительных. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительным, род которых может быть определен неверно.


119

5

Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа.

24неделя


Существительные, имеющие форму только множественного числа.


120

6

Р. Р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е. Пермяк. «Перо и чернильница»).

25неделя


Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение – повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.


121

7

Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа.

25неделя


Существительные, имеющие форму только единственного числа.



122

8

Три склонения имен существительных.

25неделя


Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.


123

9

Падежи имен существительных.

25неделя


Склонение существительных на -ия, -ий, -ие.


124

10

Падежи имен существительных.

25неделя




125

11

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

26неделя


Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.


126

12

Множественное число имен существительных.

26неделя


Множественное число имен существительных. Умение правильно образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа.


127

13

Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.


26неделя


Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.


128

14

Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.


26неделя




129

15

Лексические группы имен существительных Практикум

26неделя


Лексические группы имен существительных.


130

16

Морфологический разбор имени существительного.

27неделя


Морфологический разбор слов.



131

17

Морфологический разбор имени существительного. Практикум

27неделя




132

18

Р. Р. Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»).

27неделя


Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов


133

19

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

27неделя




134

20

Работа над ошибками.

27неделя




ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 8 ч (4ч+1РР +1 конт работа+ 1 практикум)

Планируемые предметные результаты: Обучающийся будет иметь представление о прилагательном как части речи; правописании гласных в падежных окончаниях прилагательных; полной и краткой форме прилагательных, о грамматических особенностях кратких форм прилагательных и их синтаксической роли. Будет знать определение, морфологические признаки имени прилагательного; о согласовании прилагательных с существительными; условия выбора гласных; грамматические особенности кратких и полных прилагательных, их синтаксическую роль; правило о правописании кратких имен прилагательных; порядок морфологического разбора. Научится различать части речи ( прилагательное), определять как самостоятельную часть речи; правильно характеризовать морфологические признаки имен прилагательных; уметь склонять.

Личностные УУД: самоопределение и смыслообразование; формирование базовых историко – культурных представлений и гражданской индентичности; формирование эстетических ценностей.

Регулятивные УУД: контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности ;.

Коммуникативные УУД: коммуникация как взаимодействие – учет позиции собеседника; коммуникация как сотрудничество.

Познавательные УУД: поиск информации в словарях; работа с правилами; задания, нацеленные на проверку информации; работа с таблицами.

135

1

Имя прилагательное как часть речи.

28неделя


Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.


136

2

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.

28неделя


Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.


137

3

Р.Р, описание животного

28неделя


Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Сочинение с описанием животного в рассказе. Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для боле точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.


138

4

Прилагательные полные и краткие.

28неделя


Полные и краткие прилагательные.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

Умение правильно ставить ударения в кратко форме прилагательных.


139

5

Роль имен прилагательных в речи Практикум

29неделя


Прилагательные в научном и художественном тексте.


140

6

Морфологический разбор имени прилагательного.

29неделя


Морфологический разбор имён прилагательных.


141

7

Морфологический разбор имени прилагательного.

29неделя




142

8

Контрольная работа

29неделя




ГЛАГОЛ 27 ч (15ч +2 практикума+3 р.р.+1 итоговая контр.работа)

Планируемые предметные резльтаты: Обучающийся будет иметь представление о глаголе как части речи; правописании не с глаголами; рассказе как одном из видов повествования; неопределенной форме глагола; видах глагола и их значениях; о видовых парах глагола; временах и спряжении глагола; правописании корней с чередованием. Будет знать определение глагола; как начинается рассказ, как строится повествование; условия выбора написания тся и –ться; что глаголы различаются по видам; способы образования видовых пар; виды чередований, условия выбора гласной; времена глаголов; способы образования глаголов прошедшего, настоящего и будущего времени; способы определения спряжения глаголов; правописание глаголов во 2 лице; порядок морфологического разбора. Научится различать части речи ( глагол ), определять как самостоятельную часть речи; правильно характеризовать морфологические признаки имен прилагательных; уметь спрягать, образовывать формы времени и т.п.

Личностные УУД: самоопределение и смыслообразование; формирование базовых историко – культурных представлений и гражданской индентичности; формирование эстетических ценностей.

Регулятивные УУД: контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности ;.

Коммуникативные УУД: коммуникация как взаимодействие – учет позиции собеседника; коммуникация как сотрудничество.

Познавательные УУД: поиск информации в словарях; работа с правилами; задания, нацеленные на проверку информации; работа с таблицами.

143

1

Глагол как часть речи.

29неделя


Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.


144

2

Не с глаголами.

30неделя


Не с глаголом.


145

3

Неопределенная форма глагола.

30неделя


Неопределенная форма глагола.


146

4

Правописание -ться и –тся в глаголах.

30неделя


Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).



147

5

Виды глагола.

30неделя


Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.


148

6

Грамматическое значение глагола.

30неделя



149

7

Вид глагола. Практикум

31неделя




150

8

Правописание букв е – и в корнях с чередованием.

31неделя


Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-.


151

9

Правописание букв е – и в корнях с чередованием.

31неделя


152

10

Р.Р. Невыдуманный рассказ о себе.

31неделя


Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе.


153

11

Время глагола.


31неделя


Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее.



154

12

Прошедшее время

32неделя


Прошедшее время глагола.


155

13

Настоящее время

32неделя


Настоящее время глагола.


156

14

Будущее время

32неделя


Будущее время глагола.


157

15


Времена глагола.Тест.

32неделя




158

16

Спряжение глаголов.

32неделя


Личные окончания глаголов, спряжение глаголов.


159

18

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.



33неделя





160

19

Правописание безударных личных окончаний глаголов.


33неделя




161

20

Морфологический разбор глагола.

33неделя


Морфологические признаки глагола.


162

21

Морфологический разбор глагола

33неделя




163

22

Р. Р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»).

33неделя


Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста.


164

23

Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа.

34неделя


Ь после шипящих в глаголах второго лица единственного числа


165

24

Употребление времен. Повторение.

34неделя


Времена глагола.


166

25

Контрольная работа в формате ВПР (Промежуточная аттестация)

34неделя




167

26

Анализ контрольной работы.

34неделя




168

27

Р. Р. Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку»).

34неделя




ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (7 ч)

Планируемые предметные результаты: Обучающийся будет иметь представление о назначении языка в обществе; о разделах науки о языке и изучаемых в них единицах языка; о связи орфографии со всеми разделами науки о языке, о буквенных и небуквенных орфограммах; о том, что выбор гласных в окончаниях связан с морфологией, и об условиях выбора гласных в окончаниях разных частей речи; о различных функциях буквы ь, об условиях выбора буквы ь и разделительных ъ и ь. Будет знать основные сведения о языке, изученные в 5 классе; роль русского языка как национального языка рус¬ского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения; смысл понятий: речь устная и письменная, моно¬лог, диалог, сфера и ситуация речевого общения; основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы; особенности основных жанров научного, публици¬стического, официально-делового стилей и разго¬ворной речи; признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения); основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы ре-чевого этикета. Научится редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; выделять в слове звуки и характеризовать их, различать ударные и безударные гласные; не смешивать звуки и буквы; правильно произносить названия букв, свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарями; различать части речи.

Личностные УУД: самоопределение и смыслообразование.

Регулятивные УУД: контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: коммуникация как взаимодействие – учет позиции собеседника.

Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (поиск информации в словаре).

169

1

Разделы науки о языке.


35неделя


Разделы науки о языке.


170

2

Орфограммы в приставках, корнях и окончаниях слов.

35неделя


Орфограммы.


171

3

Орфограммы в приставках, корнях и окончаниях слов.

35неделя




172

4

Употребление букв ъ и ь

35неделя


Употребление букв ъ и ь Лабораторная работа по тексту.


173

5

Лабораторная работа по тексту.

35неделя




174

6

Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

35неделя


Употребление букв ъ и ь Лабораторная работа по тексту.


175

7

Итоговый урок. Закрепление пройденного.

35неделя







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!