Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Болгарская кадетская школа-интернат имени Карпова Павла Алексеевича»
в том числе: контрольных работ _3_, уроков развития речи _17_, практикумов _13_, диктантов _4_, защита проекта _1_.
№ урока | Тема урока | сроки | Основное содержание урока | Примечание |
п/п | в разделе | план | факт |
ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (2 ч) Планируемые предметные результаты: Обучающийся будет иметь представление о языке как средстве человеческого общения, единицах языка, будет знать, чем отличается устная речь от письменной; приемы слушания, соблюдать нормы речевого этикета. Научится владеть различными видами монолога и диалога; участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические нормы русского литературного языка Личностные УУД: самоопределение и смыслообразование, формирование целостно – смысловой ориентации. Регулятивные УУД: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: коммуникация как взаимодействие – учет позиции собеседника. Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (поиск информации в словаре); задания, нацеленные на проверку понимания информации; знаково – символическое моделирование. |
1 | 1 | Язык и человек. | 1неделя | | Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства в современном мире. Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах. | |
2 | 2 | Общение устное и письменное. Стили речи | 1неделя | | Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи. |
ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ 20 ч (12+2ч практикум+1 р.р + 1 к\р.+1 контр диктант) Планируемые предметные результаты: Обучающийся будет иметь представление об орфограмме; способах проверки безударной гласной в корне; о правописании звонких и глухих согласных в корне слова; непроизносимых согласных; о предлоге как отдельном слове, которое всегда пишется раздельно с другими словами; о важнейших признаках текста; о частях речи. Будет знать, что такое орфограмма; определение однокоренных слов; сильные и слабые позиции гласных и согласных; основные признаки текста; определение частей речи. Научится редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; выделять в слове звуки и характеризовать их, различать ударные и безударные гласные; не смешивать звуки и буквы; правильно произносить названия букв, свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарями; различать части речи. Личностные УУД: самоопределение и смыслообразование, формирование целостно – смысловой ориентации. Регулятивные УУД: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: коммуникация как взаимодействие – учет позиции собеседника. Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (поиск информации в словаре); задания, нацеленные на проверку понимания информации; знаково – символическое моделирование. Овладевают приёмами работы с учебной книгой; знакомятся с особенностями ознакомительного и изучающего чтения. Читают текст, анализируют его структуру, пересказывают содержание, пользуясь выделенными словами. |
3 | 1 | Звуки и буквы. Произношение и правописание | 1неделя | | | |
4 | 2 | Орфограмма. Практикум | 1неделя | | Орфограмма. Место орфограмм в словах | |
5 | 3 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне. | 2неделя | | Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. | |
6 | 4 | Правописание проверяемых и непроизносимых согласных в корне слова. | 2неделя | | Проверяемые согласные в корне слова. Непроизносимые согласные в корне слова. | |
7 | 5 | Входной контроль. Контрольная работа | 2неделя | | | |
8 | 6 | Буквы и, у, а после шипящих. | 2неделя | | Правописание букв и, а, у после шипящих. | |
9 | 7 | Разделительные ъ и ь. | 2неделя | | | |
10 | 8 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 3неделя | | | |
11 | 9 | Р. Р. Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (По Г. А. Скребицкому) | 3неделя | | Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. | |
12 | 10 | Части речи. Глагол. Практикум | 3неделя | | Самостоятельные и служебные части речи. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); Наречие (ознакомление). | |
13 | 11 | Части речи. Глагол. Практикум | 3неделя | | Самостоятельные и служебные части речи. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); Наречие (ознакомление). | |
14 | 12 | -Тся и –ться в глаголах | 3неделя | | Правописание тся и ться; | |
15 | 13 | Личные окончания глаголов. Не с глаголами. | 4неделя | | Правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. раздельное написание не с глаголами. | |
16 17 | 14 15 | Имя существительное. | 4неделя | | Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих. | |
18 | 16 | Имя прилагательное. | 4неделя | | Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | |
19 | 17 | Имя прилагательное. | 4неделя | | | |
20 | 18 | Местоимение. | 5неделя | | Местоимения 1, 2 и 3-го лица. | |
21 | 19 | Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами. | 5неделя | | | |
22 | 20 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 5неделя | | | |
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ 27ч(18 ч +1 практикум+3 р.р +1 контр дикт) Планируемые предметные результаты: Обучающийся будет иметь представление о грамматике, пунктуации, словосочетании, основных признаках предложения, грамматической основе, видах предложения по цели высказывания, второстепенных членах предложения, прямой и косвенной речи, монологе и диалоге. Будет знать строение словосочетаний; основные способы выражения грамматической связи; виды словосочетаний; определение предложения; определение предложений по цели высказывания; определение второстепенных членов предложения; способы выражения подлежащего и сказуемого; признаки однородных членов; что такое обращение; порядок синтаксического разбора; определение простого и сложного предложения; что такое прямая, косвенная речь, монолог, диалог. Научится выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов; соблюдать верную интонацию конца предложений; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях (в изученных синтаксических конструкциях) и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило. Личностные УУД: самоопределение и смыслообразование, формирование целостно – смысловой ориентации. Регулятивные УУД: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: коммуникация как взаимодействие – учет позиции собеседника. Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (поиск информации в словаре); задания, нацеленные на проверку понимания информации; знаково – символическое моделирование. |
23 | 1 | Текст.Основная мысль текста. | 5неделя | | Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. | |
24 | 2 | Синтаксис и пунктуация. | 5неделя | | Пунктуация как раздел науки о языке. | |
25 | 3 | Словосочетание. Строение словосочетаний | 6неделя | | Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании. | |
26 | 4 | Виды словосочетаний. Разбор словосочетаний. | 6неделя | | Словосочетания именные, глагольные и наречные. | |
27 | 5 | Р.Р. Сжатое изложение | 6неделя | | | |
28 | 6 | Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения. | 6неделя | | Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение). | |
29 | 7 | Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. | 6неделя | | Грамматическая основа предложения. | |
30 | 8 | Тире между подлежащим и сказуемым | 7неделя | | Тире между подлежащим и сказуемым. | |
31 | 9 | Нераспространенные и распространенные предложения. | 7неделя | | Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). | |
32 | 10 | Второстепенные члены предложения. | 7неделя | | Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. | |
33 | 11 | Дополнение. | 7неделя | | Дополнение. | |
34 | 12 | Определение. | 7неделя | | Определение. | |
35 | 13 | Обстоятельство. | 8неделя | | Обстоятельство. | |
36 | 14 | Предложения с однородными членами и знаки препинания при них. | 8неделя | | Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. | |
37 | 15 | Обобщающие слова при однородных членах. | 8неделя | | |
38 | 16 | Предложения с обращениями. | 8неделя | | Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания. | |
39 | 17 | Р.Р.Письмо | 8неделя | | Письмо как одна из разновидностей текста. | |
40 | 18 | Синтаксический разбор простого предложения. Практикум. | 9неделя | | | |
41 | 19 | Р. Р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки». | 9неделя | | Сочинение по картине. | |
42 | 20 | Пунктуационный разбор простого предложения. | 9неделя | | Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом. | |
43 | 21 | Простые и сложные предложения. | 9неделя | | Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. | |
44 | 22 | Синтаксический разбор сложного предложения. | 9неделя | | | |
45 | 23 | Прямая речь. | 10неделя | | Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. | |
46 | 24 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 10неделя | | | |
47 | 25 | Работа над ошибками. | 10неделя | | | |
48 | 26 | Диалог. | 10неделя | | Диалог. Тире в начале реплик диалога. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. | |
49 | 27 | Повторение по теме синтаксис и пунктуация. Практимум. | 10неделя | | | |
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ 18 ч (10ч +2 практикума+3 р.р.) Планируемые предметные результаты: Обучающийся будет иметь представление о звуках и буквах; о сильных и слабых позициях гласных и согласных; делении согласных на звонкие и глухие и перечнем пар согласных по глухости и звонкости; о роли Ь для обозначения мягкости согласных; о двойной роли букв Е, Ё, Ю. Я; о предмете изучения орфоэпии. Будет знать предмет изучения фонетики; особенности образования гласных и согласных звуков; об изменениях звуков в потоке речи; различие твердых и мягких согласных; особенности повествования как типа речи; различия между звонкими и глухими согласными; композиционные особенности описания; случаи использования ь знака для обозначения мягкости согласных; знать о делении слов на слоги, правила переноса; что такое фонетическая транскрипция. Научится осознавать смыслоразличительную функцию звука; различать ударные безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; распознавать гласные и согласные в сильных и слабых позициях; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи. Личностные УУД: самоопределение и смыслообразование, формирование целостно – смысловой ориентации. Регулятивные УУД: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: коммуникация как взаимодействие – учет позиции собеседника. Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (поиск информации в словаре); задания, нацеленные на проверку понимания информации; знаково – символическое моделирование. |
50 | 1 | Фонетика. Гласные звуки. | 11неделя | | Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. | |
51 | 2 | Согласные звуки. | 11неделя | | |
52 | 3 | Изменение звуков в потоке речи. Чередование гласных и согласных. | 11неделя | | | |
53 | 4 | Согласные твердые и мягкие. | 11неделя | | Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. | |
54 | 5 | Р. Р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»). | 11неделя | | | |
55 | 6 | Согласные звонкие и глухие. Шипящие и ц | 12неделя | | Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков.. | |
56 | 7 | Гласные и согласные в речи. | 12неделя | | Сильные и слабые позиции звуков. | |
57 | 8 | Графика. | 12неделя | | Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. | |
58 | 9 | Алфавит. | 12неделя | | | |
59 | 10 | Р,Р, Описание предмета | 12неделя | | Типы текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием. | |
60 | 11 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 13неделя | | Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. | |
61 | 12 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 13неделя | | |
62 | 13 | Орфоэпия. | 13неделя | | Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари. | |
63 | 14 | Фонетический разбор . | 13неделя | | Анализ слова. | |
64 | 15 | Роль звуков речи в языке поэтов и писателей. Практикум. | 13неделя | | Выразительность звучащей речи | |
65 | 16 | Фонетический разбор слова. Практимум. | 14неделя | | | |
66 | 17 | Р. Р. Описание предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы»). | 14неделя | | Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием. | |
67 | 18 | Повторение по теме ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | 14неделя | | | |
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ 17 ч (7ч+3 практикума+ 2 р.р.+1 для защиты проекта) Планируемые предметные результаты: Обучающийся будет иметь представление об однозначных и многозначных словах; прямом и переносном значении слова; синонимах, омонимах, антонимах. Будет знать, что такое лексическое и грамматическое значение слова; назначение, структуру словарной статьи; понятие однозначные и многозначные слова; понятие прямое и переносное значение слова; чем отличаются омонимы от многозначных слов; определение синонимов, антонимов; что такое пейзаж. Научится объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); объяснять различия лексического и грамматического значений слова; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значений слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора Личностные УУД: самоопределение и смыслообразование; формирование ценностно – смысловой ориентации учащихся; опыта нравственных и эстетических переживаний; формирование умения школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Регулятивные УУД: контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: коммуникация как взаимодействие – учет позиции собеседника; коммуникация как сотрудничество. Познавательные УУД: поиск информации в словарях; работа с правилами; задания, нацеленные на проверку информации; работа с таблицами. |
68 | 1 | Слово и его лексическое значение. О проекте | 14неделя | | Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. | |
69 | 2 | Лексическое значение слова. | 14неделя | | Слово и его лексическое значение. |
70 | 3 | Лексическое значение слова. Практикум | 15неделя | | | |
71 | 4 | Однозначные и многозначные слова. | 15неделя | | Многозначные и однозначные слова. | |
72 | 5 | Однозначные и многозначные слова. | 15неделя | | | |
73 | 6 | Словари Практикум | 15неделя | | Толковый словарь, словарь антонимов и другие школьные словари | |
74 | 7 | Прямое и переносное значение слов. | 15неделя | | Прямое и переносное значения слов. | |
75 | 8 | Омонимы. | 16неделя | | Омонимы. | |
76 | 9 | Синонимы. | 16неделя | | Синонимы. | |
77 | 10 | Р. Р. Контрольное сочинение по картине (И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь»). | 16неделя | | Сочинение – рассуждение. Создание текста на основе исходного (подробное изложение от третьего лица), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств. | |
78 | 11 | АНАЛИЗ СОЧИНЕНИЯ. | 16неделя | | | |
79 | 12 | Антонимы. | 16неделя | | Антонимы. | |
80 | 13 | Лексика. Повторение и закрепление изученного. | 17неделя | | | |
81 | 14 | Тест по теме лексика. | 17неделя | | | |
82 | 15 | Р. Р. Изложение (по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»). | 17неделя | | Изложение. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств. | |
83 | 16 | Изобразительно-выразительные средства лексики. Практикум | 17неделя | | Использование лексических средств, их определение их роли. | |
84 | 17 | Защита проекта | 17неделя | | План работы над проектом, требования к проекту. | |
МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ 30 ч (18ч+1 практикум+2 р.р.+1 контр дикт) Планируемые предметные результаты: Обучающийся будет иметь представление о корне слова как основной морфеме; о смысловом значении приставок и суффиксов; чередовании гласных и согласных; вариантах морфем; о делении приставок на три группы в зависимости от их правописания; неизменяемых приставках. Будет знать основные морфемы слова; что такое однокоренные слова и формы одного и того же слова; способы словоизменения; определение корня, однокоренных слов; роль суффиксов и приставок в образовании новых слов; знать о чередованиях звуков и о беглости гласных; порядок разбора слова по составу; о неизменяемых приставках; условия выбора буквы в приставках и корне; что такое натюрморт. Научится выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; осознавать роль морфем в процессе формо- и словообразования; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах Личностные УУД: самоопределение и смыслообразование; формирование ценностно – смысловой ориентации учащихся; опыта нравственных и эстетических переживаний; формирование умения школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Регулятивные УУД: контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: коммуникация как взаимодействие – учет позиции собеседника; коммуникация как сотрудничество. Познавательные УУД: поиск информации в словарях; работа с правилами; задания, нацеленные на проверку информации; работа с таблицами. |
85 | 1 | Морфема - наименьшая значимая часть слова. | 18неделя | | Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. | |
86 | 2 | Изменение и образование слов. | 18неделя | | Изменение и образование слов. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. | |
87 | 3 | Окончание | 18неделя | | Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. | |
88 | 4 | Основа слова. | 18неделя | | |
89 | 5 | Корень слова. | 18неделя | | Однокоренные слова. Корень, его назначение в слове. | |
90 | 6 | Р.Р. Рассуждение | 19неделя | | Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо – повествование. Выборочное изложение. | |
91 | 7 | Суффикс. | 19неделя | | Суффикс, его назначение в слове. | |
92 | 8 | Приставка. | 19неделя | | Приставка, её назначение в слове. | |
93 | 9 | Изложение текста с изменением лица | 19неделя | | Создание текста на основе исходного (подробное изложение от третьего лица), членение его на части. | |
94 | 10 | Чередование звуков. | 19неделя | | Чередование гласных и согласных в слове. | |
95 | 11 | Беглые гласные. | 20неделя | | Беглые гласные. | |
96 | 12 | Варианты морфем.. | 20неделя | | Варианты морфем. | |
97 | 13 | Морфемный разбор | 20неделя | | Морфемный разбор слов. Морфемные словари. | |
98 | 14 | Морфемный разбор | 20неделя | | | |
99 | 15 | Правописание гласных и согласных в приставках | 20неделя | | Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. Правописание гласных и согласных в приставках | |
100 | 16 | Значение приставок. | 21неделя | | Основные виды приставок в русском языке. | |
101 | 17 | Основные выразительные средства морфемики Практикум | 21неделя | | | |
102 | 18 | Буквы З и С на конце приставок. | 21неделя | | Буквы з и с на конце приставок. | |
103 | 19 | Буквы а – о в корнях –лаг- лож-. | 21неделя | | Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг, -рос- - -раст-. | |
104 | 20 | Буквы а – о в корнях –лаг- лож-. | 21неделя | | |
105 | 21 | Буквы а – о в корнях –раст, -рос-, -ращ-. | 22неделя | | |
106 | 22 | Буквы а – о в корнях –раст, -рос-, -ращ-. | 22неделя | | | |
107 | 23 | Буквы О – Ё после шипящих в корне. | 22неделя | | Буквы ё и о после шипящих в корне. | |
108 | 24 | Буквы О – Ё после шипящих в корне. | 22неделя | | | |
109 | 25 | Буквы И – Ы после Ц. | 22неделя | | Буквы ы и и после ц. | |
110 | 26 | Буквы И – Ы после Ц. | 23неделя | | | |
111 | 27 | Буквы И – Ы после Ц. | 23неделя | | | |
112 | 28 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 23неделя | | | |
113 | 29 | Работа над ошибками. | 23неделя | | | |
114 | 30 | Р. Р. Сочинение – описание изображенного по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»). | 23неделя | | Описание картины с элементами рассуждения. | |
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. |
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 20 ч (12 ч+1 практикум+2 р.р.+1 контр дикт) Планируемые предметные результаты: Обучающийся будет иметь представление о существительном как части речи; об основных различиях между одушевленными и неодушевленными существительными; существительных собственных и нарицательных; категории рода существительных; грамматической категории числа существительных и лексических группах существительных; склонениях существительных; падеже и правописании гласных в окончаниях существительных. Будет знать, что изучает грамматика, уметь различать грамматическое и лексическое значение слов; определения служебных и самостоятельных частей речи; морфологические признаки существительного, роль в предложении; тему и структуру сочинения-рассуждения; морфологические признаки существительного; способы определения склонения имен существительных; падежи и падежные вопросы; существительные на – ия, -ие, -ий; существительные на – ия, -ие, -ий; правило правописания о-ё после шипящих и ц; порядок морфологического разбора. Научится различать части речи (имя существительное), определять как самостоятельную часть речи; правильно характеризовать морфологические признаки имен существительных. Личностные УУД: самоопределение и смыслообразование; формирование базовых историко – культурных представлений и гражданской индентичности; формирование эстетических ценностей. Регулятивные УУД: контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности ;. Коммуникативные УУД: коммуникация как взаимодействие – учет позиции собеседника; коммуникация как сотрудничество. Познавательные УУД: поиск информации в словарях; работа с правилами; задания, нацеленные на проверку информации; работа с таблицами. |
115 | 1 | Имя существительное как часть речи. | 24неделя | | Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. | |
116 | 2 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 24неделя | | Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). | |
117 | 3 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 24неделя | | Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. | |
118 | 4 | Род имен существительных. | 24неделя | 09.03. | Род имен существительных. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительным, род которых может быть определен неверно. | |
119 | 5 | Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа. | 24неделя | | Существительные, имеющие форму только множественного числа. | |
120 | 6 | Р. Р. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е. Пермяк. «Перо и чернильница»). | 25неделя | | Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение – повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика. | |
121 | 7 | Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа. | 25неделя | | Существительные, имеющие форму только единственного числа. | |
122 | 8 | Три склонения имен существительных. | 25неделя | | Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. | |
123 | 9 | Падежи имен существительных. | 25неделя | | Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. | |
124 | 10 | Падежи имен существительных. | 25неделя | | | |
125 | 11 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 26неделя | | Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. | |
126 | 12 | Множественное число имен существительных. | 26неделя | | Множественное число имен существительных. Умение правильно образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа. | |
127 | 13 | Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | 26неделя | | Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | |
128 | 14 | Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | 26неделя | | | |
129 | 15 | Лексические группы имен существительных Практикум | 26неделя | | Лексические группы имен существительных. | |
130 | 16 | Морфологический разбор имени существительного. | 27неделя | | Морфологический разбор слов. | |
131 | 17 | Морфологический разбор имени существительного. Практикум | 27неделя | | | |
132 | 18 | Р. Р. Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»). | 27неделя | | Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов | |
133 | 19 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | 27неделя | | | |
134 | 20 | Работа над ошибками. | 27неделя | | | |
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 8 ч (4ч+1РР +1 конт работа+ 1 практикум) Планируемые предметные результаты: Обучающийся будет иметь представление о прилагательном как части речи; правописании гласных в падежных окончаниях прилагательных; полной и краткой форме прилагательных, о грамматических особенностях кратких форм прилагательных и их синтаксической роли. Будет знать определение, морфологические признаки имени прилагательного; о согласовании прилагательных с существительными; условия выбора гласных; грамматические особенности кратких и полных прилагательных, их синтаксическую роль; правило о правописании кратких имен прилагательных; порядок морфологического разбора. Научится различать части речи ( прилагательное), определять как самостоятельную часть речи; правильно характеризовать морфологические признаки имен прилагательных; уметь склонять. Личностные УУД: самоопределение и смыслообразование; формирование базовых историко – культурных представлений и гражданской индентичности; формирование эстетических ценностей. Регулятивные УУД: контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности ;. Коммуникативные УУД: коммуникация как взаимодействие – учет позиции собеседника; коммуникация как сотрудничество. Познавательные УУД: поиск информации в словарях; работа с правилами; задания, нацеленные на проверку информации; работа с таблицами. |
135 | 1 | Имя прилагательное как часть речи. | 28неделя | | Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. | |
136 | 2 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. | 28неделя | | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую. | |
137 | 3 | Р.Р, описание животного | 28неделя | | Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Сочинение с описанием животного в рассказе. Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для боле точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов. | |
138 | 4 | Прилагательные полные и краткие. | 28неделя | | Полные и краткие прилагательные. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам. Умение правильно ставить ударения в кратко форме прилагательных. | |
139 | 5 | Роль имен прилагательных в речи Практикум | 29неделя | | Прилагательные в научном и художественном тексте. | |
140 | 6 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 29неделя | | Морфологический разбор имён прилагательных. | |
141 | 7 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 29неделя | | | |
142 | 8 | Контрольная работа | 29неделя | | | |
ГЛАГОЛ 27 ч (15ч +2 практикума+3 р.р.+1 итоговая контр.работа) Планируемые предметные резльтаты: Обучающийся будет иметь представление о глаголе как части речи; правописании не с глаголами; рассказе как одном из видов повествования; неопределенной форме глагола; видах глагола и их значениях; о видовых парах глагола; временах и спряжении глагола; правописании корней с чередованием. Будет знать определение глагола; как начинается рассказ, как строится повествование; условия выбора написания тся и –ться; что глаголы различаются по видам; способы образования видовых пар; виды чередований, условия выбора гласной; времена глаголов; способы образования глаголов прошедшего, настоящего и будущего времени; способы определения спряжения глаголов; правописание глаголов во 2 лице; порядок морфологического разбора. Научится различать части речи ( глагол ), определять как самостоятельную часть речи; правильно характеризовать морфологические признаки имен прилагательных; уметь спрягать, образовывать формы времени и т.п. Личностные УУД: самоопределение и смыслообразование; формирование базовых историко – культурных представлений и гражданской индентичности; формирование эстетических ценностей. Регулятивные УУД: контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности ;. Коммуникативные УУД: коммуникация как взаимодействие – учет позиции собеседника; коммуникация как сотрудничество. Познавательные УУД: поиск информации в словарях; работа с правилами; задания, нацеленные на проверку информации; работа с таблицами. |
143 | 1 | Глагол как часть речи. | 29неделя | | Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. | |
144 | 2 | Не с глаголами. | 30неделя | | Не с глаголом. | |
145 | 3 | Неопределенная форма глагола. | 30неделя | | Неопределенная форма глагола. | |
146 | 4 | Правописание -ться и –тся в глаголах. | 30неделя | | Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение). | |
147 | 5 | Виды глагола. | 30неделя | | Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. | |
148 | 6 | Грамматическое значение глагола. | 30неделя | | |
149 | 7 | Вид глагола. Практикум | 31неделя | | | |
150 | 8 | Правописание букв е – и в корнях с чередованием. | 31неделя | | Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. | |
151 | 9 | Правописание букв е – и в корнях с чередованием. | 31неделя | |
152 | 10 | Р.Р. Невыдуманный рассказ о себе. | 31неделя | | Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. | |
153 | 11 | Время глагола. | 31неделя | | Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее. | |
154 | 12 | Прошедшее время | 32неделя | | Прошедшее время глагола. | |
155 | 13 | Настоящее время | 32неделя | | Настоящее время глагола. | |
156 | 14 | Будущее время | 32неделя | | Будущее время глагола. | |
157 | 15 | Времена глагола.Тест. | 32неделя | | | |
158 | 16 | Спряжение глаголов. | 32неделя | | Личные окончания глаголов, спряжение глаголов. | |
159 | 18 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | 33неделя | | | |
|
160 | 19 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 33неделя | | | |
161 | 20 | Морфологический разбор глагола. | 33неделя | | Морфологические признаки глагола. | |
162 | 21 | Морфологический разбор глагола | 33неделя | | | |
163 | 22 | Р. Р. Сжатое изложение с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»). | 33неделя | | Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста. | |
164 | 23 | Мягкий знак после шипящих в глаголах второго лица единственного числа. | 34неделя | | Ь после шипящих в глаголах второго лица единственного числа | |
165 | 24 | Употребление времен. Повторение. | 34неделя | | Времена глагола. | |
166 | 25 | Контрольная работа в формате ВПР (Промежуточная аттестация) | 34неделя | | | |
167 | 26 | Анализ контрольной работы. | 34неделя | | | |
168 | 27 | Р. Р. Сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович. «Не взяли на рыбалку»). | 34неделя | | | |
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (7 ч) Планируемые предметные результаты: Обучающийся будет иметь представление о назначении языка в обществе; о разделах науки о языке и изучаемых в них единицах языка; о связи орфографии со всеми разделами науки о языке, о буквенных и небуквенных орфограммах; о том, что выбор гласных в окончаниях связан с морфологией, и об условиях выбора гласных в окончаниях разных частей речи; о различных функциях буквы ь, об условиях выбора буквы ь и разделительных ъ и ь. Будет знать основные сведения о языке, изученные в 5 классе; роль русского языка как национального языка рус¬ского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения; смысл понятий: речь устная и письменная, моно¬лог, диалог, сфера и ситуация речевого общения; основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы; особенности основных жанров научного, публици¬стического, официально-делового стилей и разго¬ворной речи; признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения); основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы ре-чевого этикета. Научится редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета; выделять в слове звуки и характеризовать их, различать ударные и безударные гласные; не смешивать звуки и буквы; правильно произносить названия букв, свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарями; различать части речи. Личностные УУД: самоопределение и смыслообразование. Регулятивные УУД: контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: коммуникация как взаимодействие – учет позиции собеседника. Познавательные УУД: обучение работе с разными видами информации (поиск информации в словаре). |
169 | 1 | Разделы науки о языке. | 35неделя | | Разделы науки о языке. | |
170 | 2 | Орфограммы в приставках, корнях и окончаниях слов. | 35неделя | | Орфограммы. | |
171 | 3 | Орфограммы в приставках, корнях и окончаниях слов. | 35неделя | | | |
172 | 4 | Употребление букв ъ и ь | 35неделя | | Употребление букв ъ и ь Лабораторная работа по тексту. | |
173 | 5 | Лабораторная работа по тексту. | 35неделя | | | |
174 | 6 | Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью. | 35неделя | | Употребление букв ъ и ь Лабораторная работа по тексту. | |
175 | 7 | Итоговый урок. Закрепление пройденного. | 35неделя | | | |