1.Пояснительная записка.
Цели и задачи обучения.
Курс обучения в 6-м классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками в 5-м классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников 6 класс.
Рабочая программа способствует решению следующих задач:
- речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).
- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
- формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание патриота; развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
УМК включает :
Учебник Немецкий язык 6 класс в двух частях. И.Л.Бим,.М. Просвещение, 2018.
2.Планируемые предметные результаты.
Личностные результаты:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, расширение и систематизация знаний о немецком языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой, в том числе в условиях немецко-русского языкового и культурного контраста, формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в странах немецкоязычного региона, с образцами немецкой, австрийской и швейцарской литературы разных жанров;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности.
Метапредметные результаты:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
1.В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством общения):
в говорении научатся:
Диалогическая речь. В условиях диалогического общения в стандартных речевых ситуациях начинать, поддерживать, вести, заканчивать различные виды диалогов, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивать, уточнять, расспрашивать партнёра по общению и отвечать на его вопросы, выражать согласие/отказ, высказывать своё мнение, просьбу, используя эмоционально-оценочные суждения. Вести и поддерживать диалоги на темы: Покупка овощей и фруктов, Любимые школьные предметы, Свободное время, Хобби, Ориентирование в незнакомом городе, В кафе. Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога не менее 3-х реплик.
Монологическая речь: умение строить монологические высказывания, рассказывая о своих занятиях в школе и дома, погоде, о любимом времени года, о своей школе, о городах Германии (по выбору), описывая события/явления, передавая основную мысль прочитанного или прослушанного, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному, давая краткую характеристику персонажей. Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой на прочитанный или услышанный текст. Объём монологического высказывания не менее 8-10 фраз.
в аудировании научатся:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение, песня и др. Содержание текстов актуально для учащихся подросткового возраста, соответствует их интересам, потребностям и возрастным особенностям, имеет воспитательную и образовательную ценность.
Аудиотексты, предъявляемые для полного понимания, построены на полностью знакомом языковом материале. Времязвучания аудиотекста — до 1 мин.
Аудиотексты, предъявляемые для понимания основного содержания, имеют аутентичный характер и содержат нарядус изученным языковым материалом некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания аудиотекста—до 2 мин.
Аудиотексты, предъявляемые для выборочного понимания нужной или интересующей информации, имеют аутентичныйи прагматический характер. Время звучания аудиотекста — до 1,5 мин.
В чтении:
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся данного возраста, имеет образовательную и воспитательную ценность, воздействует на эмоциональную сферу школьников.Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов.
Читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, используя различные стратегии извлечения информации (с пониманием основного содержания, с полным и точным пониманием, с выборочным пониманием значимой/нужной/необходимой информации).
Использовать различные приёмы смысловой переработки текста (языковая догадка, контекстуальная догадка, выборочный перевод), а также справочные материалы.
Творчески перерабатывать содержание прочитанного, оценивать его и выражать своё мнение к прочитанному;
Объём текста для понимания основного содержания — до 500 слов, включая некоторое количество незнакомых слов.
Объём текста, предназначенного для понимания нужной, необходимой информации, — 350 слов.
Объём текста, предназначенного для полного понимания содержания и построенного в основном на изученном языковом материале, — 300 слов.
письменной речи:
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах;(объём: 30—40 слов, включая адрес);
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец. Объём — около 100—140 слов, включая адрес;
2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами общения):
• применение правил написания слов, усвоенных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утверди-
тельное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц;
• знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• понимание и использование явлений многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и использование в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка, знание признаков изученных грамматических явлений;
• знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков.
3. Социокультурная компетенция:
• знания о национально-культурных особенностях различных регионов России и немецкоязычных стран, полученные на уроках немецкого языка, в процессе изучения других предметов, а также в процессе поиска дополнительной информации, в том числе и в Интернете;
• знание наиболее употребительной фоновой лексики, реалий немецкоязычных стран, некоторых образцов фольклора;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах;
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран, о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка;
• понимание роли владения немецким языком в современном мире.
4. Компенсаторная компетенция:
умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и приёме информации за счёт использования языковой и контекстуальной догадки, игнорирования языковых
трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере планируемые результаты связаны с развитием у учащихся следующих умений:
• сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на разных уровнях: грамматические явления, слова,
словосочетания, предложения;
• использовать разные стратегии чтения/аудирования в зависимости от ситуации и коммуникативной задачи;
• действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и в процессе порождения собственных высказываний в пределах предметного содержания обучения немецкому языку в основной школе;
• осуществлять индивидуальную, групповую, исследовательскую и проектную работу;
• пользоваться справочным материалом и словарями, разными источниками информации, в том числе интернет-
ресурсами;
• пользоваться способами и приёмами самостоятельного изучения немецкого языка.
В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о немецком языке как средстве выражения чувств, эмоций;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения в ситуациях межкультурного общения, установление и поддержание контактов в доступных пределах;
• осознание роли и места родного и немецкого языков как средств общения, познания и самореализации в поликультурном и многоязычном мире;
• приобщение к ценностям мировой культуры в различных формах реального и виртуального общения.
В эстетической сфере:
• знание элементарных выражений чувств и эмоций на немецком языке и умение их использовать;
• знание некоторых образцов художественного творчества на немецком языке;
• осознание (понимание) прекрасного в процессе обсуждения/восприятия современных тенденций в литературе
и искусстве.
В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Языковые средства
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 900 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
существительныхссуффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
прилагательныхссуффиксами -ig (wichtig); -lieh (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
существительных и прилагательных с префиксом un- (dasUnglück, unglücklich);
существительных и глаголов с префиксами: vor- (der \brort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen;
словосложение: существительное + существительное (dasArbeitszimmer); прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond); прилагательное + существительное (dieFremdsprache); глагол + существительное (dieSchwimmhalle);
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространенные и распространенные предложения.
Безличные предложения (Es ist warm.Es ist Sommer).
Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand).
Побудительныепредложениятипа Lesen wir! Wollenwirlesen!
Все типы вопросительных предложений.
Предложениясинфинитивнойгруппой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen).
Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv.
Слабые глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.
Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens (anfangen, beschreiben).
Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen,fahren,gehen).
Prӓteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов.
Распознавание и употребление в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.
Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).
Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.
3.Содержание учебного предмета .
Основной содержательной линией программы является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы:
Тема: Guten Tag, Schule! (Kleiner Wiederholungskurs)
Воспитательные, образовательные и paзвивающие цели:
- развитие интереса и познавательной активности учащихся;
- расширение кругозора учащихся;
- развитие мышления и творческой фантазии;
- повторение изученного материала 5-го класса;
- ознакомление учащихся с задачами на предстоящий учебный год
Объекты контроля:
- употребление лексики из курса 5-го класса (тема «Город»);
- осуществление монологической речи (о городе).
Языковый и речевой материал:
1) Лексика:
der Schritt, weiter, bedeuten, viel Neues und Interessantes erfahren, der Schriftsteller, der Dichter, der Nachbar, es gibt ...
2) Грамматика:
Основные типы немецкого простого предложения (так называемые речевые образцы), коммуникативные типы предложений, предложения с прямым и обратным порядком слов.
Kapitel I: Schulanfang. Ist überall gleich?
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
- расширение кругозора учащихся, развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету;
- обучение использованию новой лексики для решения коммуникативных задач: давать оценку произошедшим событиям, выражать чувства по поводу окончания летних каникул и начала учебного года;
- углубление представления учащихся о системах школьного образования других стран;
- объяснение особенностей употребления в немецком языке глаголов stellen, legen, hangen, setzen.
Объекты контроля:
- высказать свое отношение по поводу окончания летних каникул и начала нового учебного года;
- рассказывать как и когда в других странах начинается новый учебный год;
- образование, употребление и перевод на русский язык сложного прошедшего времени Perfekt;
- объяснить особенности употребления и перевода на русский язык глаголов stellen, legen, hangen, setzen;
- читать текст с общим пониманием прочитанного;
- находить в тексте ответы на поставленные вопросы;
- воспринимать на слух небольшие тексты.
Языковый и речевой материал:
Лексика:
der Schulanfang, das Schuljahr, das Schulfach, die Hausaufgabe, das Wiedersehen mit, zu Ende sein, die Stunde, die Note, sich freuen auf/über, worüber, darüber, worauf, darauf, sich argern über. die Gesundheit, der Erfolg.
Грамматика:
повторение Perfekt. Новое: употребление глаголов stellen, legen, hängen, setzen.
Kapitel II: Draußen ist Blätterfall.
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
- развитие интереса к языку и познавательной активности учащихся;
- обучение использованию новой лексики для решения коммуникативных задач: рассказать о погоде в данный момент; выразить свое отношение к ней;
- объяснение учащимся особенностей образования Partizip И сильных глаголов;
- объяснение учащимся образования степеней сравнения прилагательных, а также объяснение спряжения глагола sein в Prdsens и Prateritum.
Объекты контроля:
- рассказать о погоде в данный момент и выразить свое отношение к ней;
- образовывать Partizip II сильных глаголов , перевод Perfekt на русский язык;
- соблюдение особенностей образования степеней сравнения прилагательных, нахождение их в тексте и правильно переводить на русский язык;
- спрягать глагол sein в Prasens и Priiteritum, а также правильно переводить на русский язык;
- читать текст с общим пониманием прочитанного;
- находить в тексте ответы на поставленные вопросы;
- воспринимать на слух небольшие тексты;
- выразительно читать текст стихотворения.
Языковый и речевой материал:
1) Лексика:
die Sonne scheint hell, der Blätterfall, der Wind, wehen, der Bauer, die Ernte einbringen, reich, reif, wegfliegen, der Rabe, der Spatz, denken (an + Akk.), an den Sommer zurückdenken, das Obst, der Apfel, die Birne, die Pflaume, die Weintraube, der Pfirsich, die Melone, die Zuckermelone, die Wassermelone, das Gemiise, die Gurke, die Tomate, der Kohl, die Mohrriibe, die Kartoffel, die Zwiebel
2) Грамматика: образование Partizip II сильных глаголов; спряжение глагола sein в Prasens и Priiteritum; образование степеней сравнения прилагательных.
Kapitel III: Deutsche Schulen – wie sind sie?
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
- развитие интереса к изучаемому языку, к стране изучаемого языка; развитие познавательной активности учащихся;
- обучение использованию новой лексики для решения коммуникативных задач: рассказать о своей школе - что и где в ней находится; выражать свое отношение к ней;
- объяснение спряжения возвратных глаголов в Prasens; объяснение образования Partizip II глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками;
- ознакомление с системой падежей в немецком языке, с вопросами, на которые они отвечают.
Объекты контроля:
- рассказать о своей школе, о том, что и где в ней находится;
- выражать свое отношение к ней;
- спрягать возвратные глаголы в Prasens;
- образовывать Partizip II глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками;
- самостоятельно образовывать Partizip И таких глаголов;
- различать падежи имен существительных, падежных вопросов, ставить вопросы к выделенным словам, определять падеж;
- читать с пониманием основного содержания прочитанного;
- находить в тексте ответы на поставленные вопросы;
- воспринимать на слух небольшие тексты.
Языковый и речевой материал:
Лексика:
das Schuigebaude, die Eingangshalle, die Garderobe, der Spiegel, der Stundenplan, der Buroraum, der Pausenraum, einstockig, vielstockig, der Klassenraum, Schüler der Unterstufe, das Lehrerzimmer, der Plattenspieler, der Parkplatz, die Treppe hinaufgehen (heruntergehen), die Stehtafel, die Wandtafel, die Schulbank, die Wandzeitung, das Tonbandgerat, die Aula, die Sporthalle, die Werkstatt, der Raderstand, extra, ein Extraraum.
Грамматика:
возвратные глаголы; глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Образование Partizip II таких глаголов. Падежи существительных.
Kapitel IV: Was unsere deutschen Freunde machen in der Schule?
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
- расширение кругозора учащихся; развитие познавательной активности, интереса к языку и стране изучаемого языка;
- обучение использованию новой лексики для решения коммуникативных задач: рассказать о своем школьном расписании, изучаемых предметах, о подготовке к школе;
- объяснение учащимся особенностей употребления предлогов, управляющих дательным и винительным падежами; ставить вопросы к выделенным словам и определять падеж;
- объяснение учащимся образования и употребления Претеритум , его перевод на русский язык.
Объекты контроля:
- рассказать о своем школьном расписании, изучаемых предметах, выражать свое отношение к ним, к подготовке к школе;
- правильно употреблять изученные предлоги, ставить вопросы (Wo? Wohin?) и правильно определять падеж существительного;
- образовывать, употреблять и переводить на русский язык прошедшее повествовательное время - Prdteritum;
- находить в тексте ответы на поставленные вопросы;
- выразить свое отношение к прочитанному;
- воспринимать на слух небольшие тексты;
- рассказать о том, что я делаю утром, в свое свободное время; о своем хобби, увлечениях;
- употребление типов склонения имен существительных, их особенностей, склонять существительные каждого типа, определять по вопросу падеж имени существительного;
- употреблять предлоги, требующих после себя Dativ;
- правильное употребление данных предлогов в зависимости" от контекста;
- читать текст с общим пониманием прочитанного;
- находить в тексте ответы на поставленные вопросы;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- воспринимать на слух небольшие тексты.
Языковый и речевой материал:
Лексика:
die Uhr, der Wecker, den Wecker stellen (auf), sich verspaten, (keine) Zeit verlieren, Wie spat ist es? Es ist ... Uhr, Um wieviel Uhr? dauern, Wie lange dauert ...? von ... bis, die Stunde, halb, eine halbe Stunde, Wieviel Mai? einmal, zweimal, taglich, einmal wochentlich, schulfrei, montags, die Minute, 5 Minuten vor (nach) ..., das Viertel, Viertel vor (nach) ..., die Muttersprache, die Mathematik, das Englisch, die Geschichte, die Erdkunde, die Biologie, die Chemie, die Physik, die Musik, das Werken (die Handarbeit), die Kunst, die Religion, die Fremdsprache, das Regal, denn, dürfen.
Грамматика:
употребление предлогов an, auf, hinter, in, neben, unter, ilber, vor, zwischen; Prateritum.
Kapitel V: Freizeit. Was gibt's da alles?
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
- развитие интереса к изучаемому языку и стране изучаемого языка;
- развитие познавательной активности учащихся;
- обучение использованию новой лексики для решения коммуникативных задач: рассказать об утреннем распорядке дня, о том, как учащийся проводит свое свободное время;
- объяснение учащимся типов склонения имен существительных; ознакомление с особенностями склонения существительных по каждому типу;
- ознакомление учащихся с предлогами, требующими после себя Dativ, с основными значениями этих предлогов
- объяснение образования и употребления Prateritum, его перевода на русский язык.
Объекты контроля:
- рассказать о своем утреннем распорядке, о своем свободном времени, о своих увлечениях; ,
- распознавать типы склонения имен существительных, их особенности, склонять существительные каждого типа, определять по вопросу падеж имени существительного;
- использовать предлоги, требующих после себя Dativ; излагать значения этих предлогов, правильно употреблять данные предлоги в зависимости от контекста;
- читать текст с общим пониманием прочитанного;
- находить в тексте ответы на поставленные вопросы;
- выразить свое отношение к прочитанному;
- воспринимать на слух небольшие тексты.
Языковый и речевой материал:
Лексика:
Die Sonne geht auf, aufstehen, Morgenstunde hat Gold im Munde, der Vormittag, der Nachmittag, sich waschen, sich duschen, die Zahne, putzen, das Bett machen, in Eile. sich langweilen, das Zimmer luften, Morgengymnastik machen, das Friihstuck, das Geschirr, abwaschen, sich abtrocknen, sich kamrnen, sich anziehen, frUhstiicken, regelmSBig, rechtzeitig, schaffen, (keine) Angst vor ... haben, alle HSnde voll zu tun haben, Uben, tun, das UFO, stricken, nahen, der Kopf, das Haar, der Hals, das Auge, die Hand, der Fuß, der Arm, der Körper, das Bein, die Nase, der Mund, das Ohr, das Gesicht, gehoren zu.
Грамматика:
предлоги, требующие после себя Dativ, типы склонения существительных.
Kapitel VI: Klassenfahrten durch Deutschland. Ist das nicht toll?
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
- развитие интереса к изучаемому языку и стране изучаемого языка;
- развитие познавательной активности учащихся;
- обучение использованию новой лексики для решения коммуникативных задач; рассказать о достопримечательностях городов Германии;
- объяснение образования Perfekt с глаголом sein;
- дать представление о предлогах, требующих после себя Akkusativ, с основными значениями этих предлогов.
Объекты контроля:
- рассказать о достопримечательностях городов Германии;
- образовывать и употреблять Perfekt с глаголом sein (использование глаголов, с которыми употребляется вспомогательный глагол sein);
- использовать предлоги, требующих после себя Akkusativ излагать значения этих предлогов, правильное употреблять данные предлоги в зависимости от контекста;
- читать текст с общим пониманием прочитанного;
- находить в тексте ответы на поставленные вопросы;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- воспринимать на слух небольшие тексты.
Языковый и речевой материал:
Лексика:
sich befinden, das Schiff, der Dampfer, der Zug, besichtigen, sich ansehen, reisen, wandern, der Reisefuhrer, das Denkmal, die Kathedrale, vorhaben, der Leiter, die Leiterin, die Mahlzeit, das Friihstiick, frUhstiicken, das Mittagessen, zu Mittagessen essen, zu Abend essen, Hunger haben, das Gasthaus, die Imbißstube.
Грамматика:
образование Perfekt с глаголом sein; предлоги, требующие после себя Akkusativ.
Kapitel VII: Am Ende des Schuljahres – ein lustiger Maskenball!
Воспитательные, образовательные и развивающие цели:
- развитие интереса к изучаемому языку и стране изучаемого языка;
- развитие познавательной активности учащихся;
- обучение использованию новой лексики для решения коммуникативных задач;
- рассказать о своих любимых сказочных героях; о своих литературных предпочтениях;
- объяснение учащимся образования будущего времени Futurum.
Объекты контроля:
- рассказать о своих литературных предпочтениях, о своих любимых книжных персонажах (об их внешности);
- образовывать будущее время Futurum; находить Futurum в тексте и правильно переводить его на русский язык;
- находить в тексте ответы на поставленные вопросы;
- выражать свое отношение к прочитанному.
Языковый и речевой материал:
Лексика:
die Kleidung, die Mütze. die Schirmmütze, die Hose, die Schürze, die Jacke, die Bluse, die Krawatte, der Anzug, der Sportanzug, der Schuh, der Handschuh, der Schal, der Strumpf, das Hemd, das Kleid, der Mantel, der Regenmantel, der Pullover, der Hut, das T-Shirt, die Jeans, der Bart, die Konigin, barfuß, groß von Wuchs, anhaben (Kleidung), aufsetzen (die Mütze, den Hut), erkennen an (Dat.)
2) Грамматика: Futurum.
4. Календарно- тематическое планирование.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Контроль |
| 1.Здравствуй, школа! (Небольшой курс повторения)-4 часа. Здравствуй ,школа! | 1 | 03.09.20 | |
| Германия. | 1 | 04.09.20 | |
| Люди их профессии. | 1 | 07.09.20 | |
| В городе. | 1 | 10.09.20 | |
| 2.Начало учебного года-12 часов. Везде ли он одинаков ? | 1 | 11.09.20 | |
| Поздравляем с началом учебного года. | 1 | 14.09.20 | |
| Начало учебного года в Германии. | 1 | 17.09.20 | |
| Начало учебного года в разных странах. | 1 | 18.09.20 | |
| Чем мы занимаемся летом ? | 1 | 21.09.20 | |
| Моя первая учительница. | 1 | 24.09.20 | |
| Мы внимательно слушаем. | 1 | 25.09.20 | |
| Грамматика. Прошедшее время | 1 | 28.09.20 | |
| Домашнее чтение. | 1 | 01.10.20 | |
| Повторение. Начало учебного года. | 1 | 02.10.20 | |
| Контрольная работа №1 по теме «Школа животных» (Говорение) | 1 | 05.10.20 | №1 |
| Мы изучаем страну и знакомимся с ее людьми. Повторение лексики. | 1 | 08.10.20 | |
| 3.На улице листопад-20 часов. За окнами листопад. Введение новой лексики. | 1 | 09.10.20 | |
| Время года- осень. | 1 | 12.10.20 | |
| Осень на селе. | 1 | 15.10.20 | |
| Контрольная работа №2 по теме « Погода осенью» (Чтение) | 1 | 16.10.20 | №2 |
| Собираем урожай. Введение лексики. | 1 | 19.10.20 | |
| Работа над текстом «Маленькая колдунья». | 1 | 22.10.20 | |
| Животные осенью. | 1 | 23.10.20 | |
| Грамматика- крепкий орешек. | 1 | 26.10.20 | |
| Контрольная работа №3 по теме « На улице листопад» (Письмо) | 1 | 29.10.20 | №3 |
| На улице листопад. | 1 | 30.10.20 | |
| На улице листопад. Развитие навыков диалогической речи. | 1 | 09.11.20 | |
| Развитие навыков аудирования. Тексты юмористического характера. | 1 | 12.11.20 | |
| Идем за покупками. | 1 | 13.11.20 | |
| В магазине. Развитие навыков диалогической речи. | 1 | 16.11.20 | |
| Прошедшее время. Закрепление грамматики. | 1 | 19.11.20 | |
| Закрепление изученного материала по теме «Времена года. Осень». | 1 | 20.11.20 | |
| Повторяем то, что знаем. | 1 | 23.11.20 | |
| Контрольная работа №4 по теме « На улице листопад» (Чтение) | 1 | 26.11.20 | №4 |
| Традиции Германии. Совершенствование навыков чтения. | 1 | 27.11.20 | |
| Страноведение. Домашнее чтение. | 1 | 30.11.20 | |
| 4.Немецкие школы, какие они ?-12 часов. Школьные здания. | 1 | 03.12.20 | |
| Классная комната. | 1 | 04.12.20 | |
| Спряжение возвратных глаголов в повествовательном предложении. | 1 | 07.12.20 | |
| Прошедшее время глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками. | 1 | 10.12.20 | |
| Склонение имен существительных. Типы склонений. | 1 | 11.12.20 | |
| Школа моей мечты. О каких школах мечтают дети? | 1 | 14.12.20 | |
| Мы описываем школьное здание, класс. Развитие навыков говорения. | 1 | 17.12.20 | |
| Контрольная работа №5 по теме «Немецкие школы, какие они ? » (Письмо) | 1 | 18.12.зд20 | №5 |
| Повторение по теме «Немецкие школы,какие они ?». | 1 | 21.12.20 | |
| Контрольная работа №6 по теме «Немецкие школы, какие они ? » (Говорение) | 1 | 24.12.20 | №6 |
| Подготовка к защите проектов. | 1 | 25.12.20 | |
| Защита проектов по теме:«Немецкие школы, какие они?» | 1 | 28.12.20 | |
| 5. Что делают немецкие друзья в школе -15 часов. Расписание занятий. | 1 | 11.01.21 | |
| Режим дня. Введение лексики. | 1 | 14.01.21 | |
| Часы. Развитие навыков чтения. | 1 | 15.01.21 | |
| Время. Развитие навыков аудирования. | 1 | 18.01.21 | |
| Собираем портфель. Развитие навыков чтения. | 1 | 21.01.21 | |
| Повторяем то, что знаем. | 1 | 22.01.21 | |
| Домашнее чтение. Чтение текста «Хитрый ловец гусениц». Формирование навыков поискового чтения. | 1 | 25.01.21 | |
| Контрольная работа №7 по теме « Что делают немецкие друзья в школе» (Чтение) | 1 | 28.01.21 | №7 |
| Особенности спряжения модальных глаголов в настоящем времени. | 1 | 29.01.21 | |
| Употребление предлогов в дательном и винительном падеже. | 1 | 01.02.21 | |
| Знакомство с прошедшим разговорным временем. | 1 | 04.02.21 | |
| Особенности образования 3 основных форм глагола. | 1 | 05.02.21 | |
| «Комиссар Книппель расследует криминальный случай» | 1 | 08.02.21 | |
| Контрольная работа №8 по теме «Прошедшее время» (Письмо) | 1 | 11.02.21 | № 8 |
| Делу времжя- потехе час. | 1 | 12.02.21 | |
| 6.Свободное время -досуг и увлечения- 9 часов. Распорядок дня. | 1 | 15.02.21 | |
| Человек. Внешность. | 1 | 18.02.21 | |
| Хобби. | 1 | 19.02.21 | |
| Питание во время поездки и в повседневной жизни. Спряжение глагола «кушать». | 1 | 22.02.21 | |
| Мы беседуем о прошедшем, используя глаголы в прошедшем времени | 1 | 25.02.21 | |
| Контрольная работа № 9 по теме « Свободное время -досуг и увлечения» (Говорение) | 1 | 26.02.21 | № 9 |
| Возвратные глаголы. Склонение существительных. | 1 | 01.03.21 | |
| Склонение существительных во множественном числе. Повторение временных форм глагола. | 1 | 04.03.21 | |
| Защита проекта по теме : « Свободное время -досуг и увлечения » | 1 | 05.03.21 | |
| 7.Поездка с классом по Германии. Как это здорово !-16 часов. Подготовка к поездке в Германию. | 1 | 08.03.21 | |
| Путешествие в Берлин. | 1 | 11.03.21 | |
| Поездка во Франкфурт –на- Майне. | 1 | 12.03.21 | |
| Поездка в Бремен. | 1 | 15.03.21 | |
| Повторение спряжений возвратных глаголов. | 1 | 18.03.21 | |
| Прошедшее время со вспомогательным глаголом «быть». Глаголы-движения. | 1 | 19.03.21 | |
| Употребление предлогов с винительным падежом. | 1 | 29.03.21 | |
| Ориентируемся в незнакомом городе. | 1 | 01.04.21 | |
| Контрольная работа №10 по теме «Ориентируемся в незнакомом городе » (Аудирование) | 1 | 02.04.21 | №10 |
| Развитие речевых умений. Решение главной задачи «запросить интервью». | 1 | 05.04.21 | |
| Страноведческая информация о коллективных поездках. | 1 | 08.04.21 | |
| Защита проектов по теме «Поездка с классом по Германии». | 1 | 09.04.21 | |
| Герои сказки братьев Гримм рассказывают о Бремене. | 1 | 12.04.21 | |
| Рассказы-загадки о немецких городах. Развитие навыков аудирования. | 1 | 15.04.21 | |
| Повторение пройденного материла. | 1 | 16.04.21 | |
| Контрольная работа № 11 по теме « Поездка с классом по Германии» (Чтение) | 1 | 19.04.21 | № 11 |
| 8. В конце учебного года –веселый карнавал -14 часов. Готовимся к карнавалу. Введение лексики | 1 | 22.04.21 | |
| Готовимся к карнавалу. Развитие навыков чтения | 1 | 23.04.21 | |
| Мой карнавал. | 1 | 26.04.21 | |
| Мы описываем внешность героев детских книг. Совершенствование устных речевых умений. | 1 | 29.04.21 | |
| Кто что любит читать? Мое любимое занятие. | 1 | 30.04.21 | |
| Степени сравнения прилагательных. | 1 | 03.05.21 | |
| Степени сравнения прилагательных. Закрепление грамматических навыков. | 1 | 06.05.21 | |
| Контрольная работа № 12 по теме « Весёлый карновал» (Говорение) | 1 | 07.05.21 | №12 |
| Анализ итоговой контрольной работы. | 1 | 10.05.21 | |
| Повторение темы «Спряжение глаголов». | 1 | 13.05.21 | |
| Читаем и дискутируем по теме «Одежда» | 1 | 14.05.21 | |
| Страноведение. Развитие навыков чтения с полным понимание. | 1 | 17.05.21 | |
| Страноведение. Домашнее чтение. | 1 | 20.05.21 | |
| Планы на лето. | 1 | 21.05.21 | |
| Повторение по теме «Прошедшее время» | 1 | 24.05.21 | |
| Повторение по теме «Употребление предлогов» | 1 | 27.05.21 | |
| Обобщающее повторение. | 1 | 28.05.21 | |
Утверждаю:
директор МБОУСОШ №86
с.Шаблиевка
____________Д.Э. Жордочкин
Годовой календарно-тематический план по немецкому языку
в 6 классе.
№ | Раздел программы, темы | Кол-во часов | Сроки | Контрольная работа |
1 | Здравствуй, школа! (Небольшой курс повторения). | 4 | 03.09.20-10.09.20 | |
2 | Начало учебного года. | 12 | 11.09.20-08.10.20 | 05.10.20- Контрольная работа №1 по теме « Школа животных» (Говорение) |
3 | На улице листопад. | 20 | 09.10.20-30.11.20 | 16.10.20- Контрольная работа №2 по теме « Погода осенью» (Чтение) 29.10.20- Контрольная работа №3 по теме « На улице листопад» (Письмо) 26.11.20- Контрольная работа №4 по теме « На улице листопад» (Чтение) |
4 | Немецкие школы, какие они ? | 12 | 03.12.20-28.12.20 | 18.12.20- Контрольная работа №5 по теме «Немецкие школы, какие они?» (Письмо) 24.12.20- Контрольная работа №6 по теме «Немецкие школы, какие они?» (Говорение) |
5 | Что делают немецкие друзья в школе . | 15 | 11.01.21-12.02.21 | 28.01.21- Контрольная работа №7 по теме « Что делают немецкие друзья в школе» (Чтение) 11.02.21- Контрольная работа №8 по теме «Прошедшее время» (Письмо) |
6 | Свободное время -досуг и увлечения. | 9 | 15.02.21-05.03.21 | 26.02.21- Контрольная работа № 9 по теме « Свободное время -досуг и увлечения» (Говорение) |
7 | Поездка с классом по Германии. Как это здорово ! | 16 | 08.03.21-19.04.21 | 02.04.21- Контрольная работа №10 по теме «Ориентируемся в незнакомом городе » (Аудирование) 19.04.21- Контрольная работа № 11 по теме « Поездка с классом по Германии» (Чтение) |
8 | В конце учебного года –веселый карнавал . | 14 | 22.04.21-28.05.21 | 07.05.21- Контрольная работа №12 по «Весёлый карнавал» (Говорение) |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
6 КЛАССА.
№ раздела/темы | Наименование разделов и тем | Количество часов |
Всего кол-во часов | Теоретические занятия | | Кол-во контрольных |
1 | Здравствуй, школа! (Небольшой курс повторения). | 4 | | | |
2 | Начало учебного года. | 12 | 11 | | 1 |
3 | На улице листопад. | 20 | 17 | | 3 |
4 | Немецкие школы, какие они ? | 12 | 10 | | 2 |
5 | Что делают немецкие друзья в школе . | 15 | 13 | | 2 |
6 | Свободное время -досуг и увлечения. | 9 | 8 | | 1 |
7 | Поездка с классом по Германии. Как это здорово ! | 16 | 14 | | 2 |
8 | В конце учебного года –веселый карнавал . | 16 | 15 | | 1 |
| Всего | 105 | 93 | | 12 |