СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 7 класс литература+родная литература (Краснодарский край) ФГОС

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП содержит 61 урок литературы и 7 уроков родной литературы. Внесены воспитательные цели

Просмотр содержимого документа
«КТП 7 класс литература+родная литература (Краснодарский край) ФГОС»

Согласовано

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ № 9 х.Гречаная Балка

_______________ Кротко Л.В.

«01» _сентября_ 20­­21г.



Краснодарский край Калининский район х.Гречаная Балка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №9 имени Е.И.Герасименко




КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературе и родной (русской) литературе



Класс 7


Учитель Субботина Светлана Николаевна

Количество часов: литература 61 часов; в неделю 1,8 час;

Родная литература (русская) 7 часов


Планирование составлено на основе рабочих программ учителя русского языка и литературы Субботиной С.Н., утвержденных решением педсовета от 30.08.2021 (протокол № 1), на основе:

1) Программы для общеобразовательных учреждений «Литература 5-9 классы» под редакцией В.Я.Коровиной. Рекомендована Министерством образования и науки РФ. Москва. Просвещение 2019г.;

2) Примерной рабочей программы по учебному предмету «Родная литература (русская)» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования Составители: ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края (Письмо Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края №01-20/3258 от 02.07.2021г. «О рекомендациях по организации изучения родных языков из числа народов Российской Федерации, в том числе русского как родного, в 2021-2022 учебном году», утверждена региональным учебно-методическим объединением в системе общего образования Краснодарского края (заседание №2 от 17 июня 2021г)

В соответствии с ФГОС основного общего образования


Учебники:

1) Учебник: Полухина В.П., Коровина В. Я., Журавлев В. П., Коровин В. И. Литература.

7 кл.: Учеб. В 2 ч.— М.: Просвещение, 2017.

2) Родная русская литература: 7 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций /Александрова О.М., М.А.Аристова, Н.В.Беляева и др. – Москва, Просвещение, 2021.



Тема урока

Кол-во часов

Дата

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия

По разделу

По теме

план

факт

Познаватель-ные

Регулятив-ные

Коммуникатив-ные

Личностные


Введение

1





Воспитательные 1,2,3,4,5,6,7,8

1

Введение. Изображе-ние человека как важнейшая идейно-нравственная проб-лема литературы.


1




Осваивать взаимо-связь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям.

Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование мотивации учения


Устное народное творчество

4





Воспитательные 1,2,3,4,7

2

Предания как поэтическая автобиография народа. Народная мудрость пословиц и погово-рок. Выражение в них духа народного языка.


1



Сборники пословиц и поговорок.

Осваивать исто-рические собы-тия в преданиях. Ориентироваться в учебнике, отве-чать на вопросы учителя, находить нужную инфор-мацию в различ-ных источниках.

Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя.

Учебное сотрудни-чество с учителем и сверстниками, фор-мировать готов-ность вести диалог, участвовать в кол-лективном обсуждении.

Формирование мотивации учения осознавать эстетическую ценность русской литературы.


Родная литература

1





Воспитательные 1,2,3,4,7

1

Русские народные песни: исторические и лирические. «На заре то было, братцы, на утренней...», «Ах вы, ветры, ветры буйные…»


1



Презентация


Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя.

Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руко-водством учите-ля.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Развивать учебно-познава-тельный интерес к новому учеб-ному материалу.

3

Былины. «Вольга и Микула Селянинович».

Образ главного героя как отражение нравст-венных идеалов русского народа.


1



презентация

Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя.

Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руко-водствомучителя.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Развивать учебно-познава-тельный интерес к новому учеб-ному материалу.

4

Вн./чт. Русские былины Киевского и Новгородского циклов. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». «Садко».


1



Иллюстрации к былинам

Презентация


Развитие умений рассуждать, анализировать.

Принимать уче-бную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

5


Вн./чт. «Калевала» – карело-финский мифологический эпос.

«Песнь о Роланде» Французский средне-вековый героический

эпос. Историческая основа сюжета


1




Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя

Принимать уче-бную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование мотивации учения


Из древнерусской литературы

2





Воспитательные 1,2,3,6,7

6

«Повесть временных лет». «Из похвалы князю Ярославу и книгам». «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси.


1



ЭУ

Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя

Принимать уче-бную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование мотивации учения

7

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» -гимн любви и верности.

ВтМ Сергеев-Ценский «Первая русская сестра»


1



Музыкальная запись

Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя

Принимать уче-бную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование мотивации учения


Из русской литера-туры XVIII века

2





Воспитательные 1,2,3,4,5

8

М.В.Ломоносов. Кра-ткий рассказ об ученом и поэте. «К

статуе Петра Вели-кого», «Ода на день восшествия…» Уве-ренность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм.


1



Портрет пи-сателя,презе-нтация.Фото-графия памя-тника Петра Великого, ре-продукции портретов Петра I, Ели-заветы Пет-ровны.Ауди-озапись од в актерском исполнении.

Ориентироваться в учебнике, отвечать на воп-росы учителя, обобщать, делать выводы, нахо-дить нужную информацию в учебнике. Обоб-щать, делать вы-воды, анализи-ровать изучае-мые объекты.


Овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Проявлять готов-ность вести диа-лог, участвовать в коллективном об-суждении, форму-лировать и аргу-ментировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Осознавать эстетическую ценность русской литературы, проявлять познавательный интерес к изучению литературы, уважительное отношение к русской литературы.

9

Г.Р.Державин. Крат-кий рассказ о поэте.

«Река времен в своем стремленьи…» и др. Размышление о смы-сле жизни, о судьбе.


1



Портрет пи-сателя. Сти-хотворение «Признание» в актерском исполнении.

Ориентироваться в учебнике, отвечать на во-просы учителя, находить нуж-ную информа-цию в учебни-ке, обобщать, делать выводы, осуществлять логические действия.

Организовывать свое рабочее место, овладе-вать способно-стями понимать учебные задачи урока, оцени-вать свои дос-тижения на уроке.

Проявлять готов-ность вести диа-лог, участвовать в коллективном об-суждении, форму-лировать и аргу-ментировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

анализировать и характеризо-вать эмоциона-льное состоя-ние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, проявлять поз-навательный интерес к изу-чению литера-туры.


Родная литература

1





Воспитательные 1,2,3,4

2

Праздники русского мира. Пасха. А.А.Фет «Христос Воскресе!» /А.П.Чехов «Казак»


1




Находить нуж-ную информа-цию в учебнике, слушая учителя

Овладевать спо-собностями по-нимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.


Вести диалог, уча-ствовать в коллек-тивном обсужде-нии, формулиро-вать и аргументи-ровать свою точку зрения на обсуж-даемую проблему.

Оценивать ситу-ации с точки зрения правил поведения и этики.


Из русской литера-туры XIX века

25





Воспитательные 1,2,3,4,5,6,7,8


А. С. Пушкин.

5





Воспитательные 1,2,3,4,5,7

10

А. С. Пушкин. Крат-кий рассказ о поэте. Мастерство Пушкина в изображении Пол-тавской битвы.

«Медный всадник». Историческая основа поэмы. Образ Петра I.


1



Презентация

Осваивать худо-жественное вос-произведение боя и доблести русских воинов. Особенности композиции, своеобразие языка.

Принимать уче-бную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя.При-нимать учеб-ную задачу.

Учебное сотруд-ничество с учите-лем и сверстни-ками. Соблюдать правила речевого поведения

Развивать учеб-но-познавате-льный интерес к новому учеб-ному материа-лу. Формиро-вание мотива-ции учения

11

А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источ-ник. Тема судьбы в балладе.


1



Мультфильм «Песнь о Ве-щем Олеге»,

Иллюстрации к произве-дению.

Ориентировать-ся в учебнике, отвечать на воп-росы учителя, обобщать, нахо-дить нужную информацию в учебнике.

Овладевать спо-собностями по-нимать учеб-ные задачи уро-ка, оценивать свои достиже-ния на уроке.

Проявлять готов-ность вести диа-лог, участвовать в коллективном обсуждении.

Осознавать эстетическую ценность русской литературы.

12

Вн/чт Пушкин- драматург. «Борис Годунов» (отрывок). Образ летописца Пимена.


1



Репродукция с изображе-нием старца-летописца.

Ориентироваться в тексте изученого произведения, находить нужную информацию в различных источ-никах, включая сеть Интернет.

Иметь мотивы познавательной деятельности, находить общее решение и реализовывать поставленные задачи

Осознанно испо-льзовать речевые средства для вы-ражения своих чувств и мыслей, владеть устной и письменной ре-чью, навыками ра-боты индивидуа-льно и в группах.

Анализировать и характеризо-вать эмоциона-льное состоя-ние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

13

А. С. Пушкин.

«Станционный смот-ритель»: изображение «маленького челове-ка»


1



Таблица: «Тема – идея – проблема в литературном произведе-нии», отры-вок из худо-жественного фильма.

Ориентироваться в тексте художе-ственного произ-ведения, отве-чать на вопросы учителя, делать выводы, нахо-дить нужную информацию в тексте повести.

Организовывать свое рабочее место, овладе-вать способно-стями пони-мать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Проявлять готов-ность вести диа-лог, участвовать в коллективном обсуждении.

Понимать оп-ределяющую роль литерату-ры в развитии интеллектуаль-ных, творчес-ких способнос-тей и мораль-ных качеств личности.

14

Р/р Классное сочи-нение «Образ Самсо-на Вырина в повес-ти».


1




Развитие уме-ний рассуждать, анализировать.

Принимать уче-бную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя.

Соблюдать правила речевого поведения

Формирование мотивации учения


М.Ю. Лермонтов.

3





Воспитательные 1,2,3,4,6,7

15

М.Ю.Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Песня про ца-ря Ивана Васильеви-ча, молодого оприч-ника и удалого купца Калашникова». Поэма об историчес-ком прошлом Руси.


1



Презентация

Ориентироваться в тексте художе-ственного произ-ведения, отве-чать на вопросы учителя, делать выводы, нахо-дить нужную информацию в учебнике, в тексте.

Организовывать свое рабочее место, овладе-вать способно-стями понимать учебные задачи урока, оцени-вать свои дос-тижения на уроке.

Проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Оценивать ситуации с точки зрения правил поведе-ния и этики, проявлять поз-навательный интерес к изучению литературы.

16

Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным.


1



Иллюстрации к произведе-нию. Словарь историзмов и архаизмов».

Ориентироваться в справочной и критической ли-тературе, обоб-щать, делать вы-воды, находить нужную инфор-мацию.

Овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Владеть умением произносить мо-нолог, участво-вать в коллектив-ном обсуждении., использовать речевые средства для выражения своих чувств и эмоций.

Осознавать эстетическую ценность русской литературы.

17

«Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел». Проблема гармонии человека и природы.


1



Презентация

Ориентироваться в тексте произве-дения, отвечать на вопросы учи-теля, обобщать, делать выводы, находить нуж-ную информа-цию в учебнике, структурировать материал.

Организовывать свое рабочее место, овладе-вать способнос-тями понимать учебные задачи урока, оцени-вать свои дос-тижения на уроке.

Проявлять готов-ность вести диа-лог, участвовать в коллективном об-суждении, подби-рать аргументы для подтверж-дения собствен-ной позиции.

Понимать оп-ределяющую роль литера-туры в разви-тии интеллек-туальных, творческих способностей и моральных качеств личности.


Н. В. Гоголь

5





Воспитательные 1,2,3,4,5,6,7,8

18

Н.В. Гоголь. Страни-цы биографии. «Та-рас Бульба». Истори-ческая и фольклор-ная основа повести


1



Презентация

Находить нуж-ную информа-цию в учебнике, слушая учителя.

Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование мотивации учения

19

Тарас Бульба и его сыновья.


1



Фонохрестоматия

Находить нуж-ную информа-цию в учебнике, слушая учителя.

Принимать уче-бную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя.

Соблюдать правила речевого поведения

Формирование мотивации учения

20

Р/р Запорожская Сечь, её нравы и обычаи. Анализ эпизода «Осада польского города Дубно».


1



Иллюстрации

Развитие умений рассуждать, анализировать.

Адекватно оце-нивать прави-льность выпол-нения действия и вносить необ-ходимые корре-ктивы в испол-нения по ходу его реализации.

Учебное сотруд-ничество с учите-лем и сверстни-ками. Соблюдать правила речевого поведения.

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

21

Прославление боево-го товарищества. Характеристика литературного героя. Противопоставление Остапа Андрию.


1




Развитие умений рассуждать, анализировать

Принимать уче-бную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя.

Соблюдать правила речевого поведения.

Формирование мотивации учения

22

Р/р Классное сочи-нение Н.В.Гоголь «Тарас Бульба».


1




Учиться созда-вать связное ар-гументированное высказывание

Адекватно оце-нивать прави-льность выпол-нения действия и вносить необ-ходимые корре-ктивы в испол-нение по ходу его реализации.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


И. С. Тургенев

2





Воспитательные 1,2,3,4,6,7,8

23

Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистиче-ский пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездо-ленных.


1



ЭУ

Находить нуж-ную информа-цию в учебнике, слушая учителя.

Принимать уче-бную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя.

Соблюдать правила речевого поведения

Формирование мотивации учения

24

И.С. Тургенев. Сти-хотворения в прозе. История создания цикла.

ВтМ «Памяти Ю.П. Вревской»


1




Выразительно читать.

Адекватно оце-нивать прави-льность выпо-лнения дейст-вия и вносить необходимые коррективы в исполнения по ходу его реализации

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование мотивации учения


Н. А. Некрасов

2





Воспитательные 1,2,3,4,6

25

Поэма «Русские женщины»: «Княги-ня Трубецкая». Вели-чие духа русской женщины.


1



Портрет писателя, портреты декабристов и их жен, репродукции картин о декабристском движении.

Ориентироваться в справочной ли-тературе, отве-чать на вопросы учителя, сравни-вать и делать вы-воды, находить нужную инфор-мацию в учебни-ке, различных справочниках.

Организовывать свое рабочее место, овладе-вать способнос-тями понимать учебные задачи урока, оцени-вать свои дос-тижения на уроке.

Проявлять готов-ность вести диа-лог, участвовать в коллективном обсуждении, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Анализировать и характеризо-вать эмоциона-льные состоя-ния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

26

H.A. Некрасов «Раз-мышления у парад-ного подъезда». Боль поэта за судьбу народа.


1



Фонохрестоматия

Ориентироваться в справочной ли-тературе, отве-чать на вопросы учителя, сравни-вать и делать выводы.

Овладевать способностями понимать учеб-ные задачи уро-ка, оценивать свои достиже-ния на уроке.

Владеть умением произносить мо-нолог, участво-вать в коллектив-ном обсуждении, подбирать аргуме-нты для подтверж-дения собствен-ной позиции.

Понимать опре-деляющую роль литературы в развитии интел-лектуальных, творческих способностей личности.


А. К. Толстой

1





Воспитательные 1,2,3,4

27

Вн/чт Исторические баллады «Василий

Шибанов» и «Миха-йло Репнин».


1



Презентация

Ориентироваться в справочной ли-тературе, отве-чать на вопросы учителя, сравни-вать и делать выводы.

Овладевать способностями понимать учеб-ные задачи уро-ка, оценивать свои достиже-ния на уроке.

Проявлять готов-ность вести диа-лог, участвовать в коллективном об-суждении, подби-рать аргументы для подтвержде-ния собственной позиции.

Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.


М. Е. Салтыков-Щедрин

2





Воспитательные 1,2,3,4,5,6,7

28

«Повесть о том, как один мужик двух ге-нералов прокормил».

Страшная сила сати-ры.


1



Мультфильм

Отвечать на воп-росы учителя, сравнивать и де-лать выводы, находить нуж-ную информа-цию в учебнике, осуществлять структурирова-ние материала.

Овладевать способностями понимать учеб-ные задачи уро-ка, оценивать свои достиже-ния на уроке.

Проявлять готов-ность вести диа-лог, участвовать в коллективном об-суждении, подби-рать аргументы для подтвержде-ния собственной позиции.

Осознавать эстетическую ценность русской литературы.

29

Вн/чт М.Е. Салты-ков-Щедрин «Дикий помещик». Обличе-ние нравственных пороков общества.


1



Презентация

Ориентироваться в справочной ли-тературе, отве-чать на вопросы учителя, обоб-щать, делать вы-воды, осущест-влять структури-рование матери-ала.

Овладевать способностями понимать учеб-ные задачи уро-ка, оценивать свои достиже-ния на уроке.

Проявлять готов-ность вести диа-лог, участвовать в коллективном об-суждении, испо-льзовать речевые средства в соот-ветствии с задачей коммуникации.

Анализировать и характеризо-вать эмоциона-льные состоя-ния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.


Л. Н. Толстой

2





Воспитательные 1,2,3,4,6

30

«Детство» (главы). Сложность взаимоот-ношений детей и взрослых


1




Ориентироваться в учебнике, отве-чать на вопросы учителя, обоб-щать, делать вы-воды, находить нужную инфор-мацию в учебни-ке.

Овладевать способностями понимать учеб-ные задачи уро-ка, оценивать свои достиже-ния на уроке.

Проявлять гото-вность вести диа-лог, участвовать в коллективном обсуждении.

Понимать оп-ределяющую роль литерату-ры в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных ка-честв личности

31

Главный герой пове-сти и его духовный мир.


1




Формулировать ответы на вопро-сы теста на осно-ве полученных знаний и наб-людений.

Овладевать способностями понимать учеб-ные задачи уро-ка, оценивать свои достиже-ния на уроке.

Проявлять готов-ность вести диа-лог, участвовать в индивидуальной и групповой работе.

Оценивать си-туации с точки зрения правил поведения и этики.


А. П. Чехов

2





Воспитательные 1,2,3,4

32

«Хамелеон». Живая картина нравов. Смысл названия произведения.


1



Презентация

Находить нуж-ную информа-цию в учебнике, слушая учителя.

Принимать уче-бную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование мотивации учения

33

Вн/чт Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоу-мышленник».


1



Фонохрестоматия

Выразительно читать, переда-вая при помощи интонации хара-ктер героев, ко-мический эф-фект рассказа.

Адекватно оце-нивать прави-льность выпол-нения действия и вносить необ-ходимые корре-ктивы в испол-нения по ходу его реализации

Использовать речь для регуляции своего действия.

Развивать учебно-позна-вательный ин-терес к новому учебному материалу.


«Край ты мой, родимый край…»

1





Воспитательные 1,2,3,4,8

34

Поэтическое изобра-жение родной приро-ды и выражение ав-торского настроения.


1



презентация

Находить нуж-ную информа-цию в учебнике, слушая учителя.

Принимать уче-бную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя.

Соблюдать правила речевого поведения

Формирование мотивации учения


Из русской литера-туры XX века

22





Воспитательные 1,2,3,4,5,6,7,8


И. А. Бунин

2





Воспитательные 1,2,3,4,5

35

И.А. Бунин. Судьба и творчество писателя. Рассказ «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых.


1



Портрет пи-сателя, иллю-страции к произведе-нию

Ориентироваться в справочной ли-тературе, срав-нивать и делать выводы, нахо-дить нужную информацию в учебнике.

Овладевать способностями понимать учеб-ные задачи уро-ка, оценивать свои достиже-ния на уроке.

Владеть умениями произносить мо-нолог, вести диа-лог, участвовать в обсуждении, под-бирать аргументы для подтвержде-ния собственной позиции.

Осознавать эстетическую ценность русской литературы.

36

Вн.чт. И.А. Бунин

«Лапти». Нравствен-ный смысл рассказа.


1



Портрет пи-сателя, иллю-страции к произведе-нию

Отвечать на воп-росы учителя, обобщать, делать выводы, нахо-дить нужную информацию в учебнике.

Овладевать способностями понимать учеб-ные задачи уро-ка, оценивать свои достиже-ния на уроке.

Работать индиви-дуально и в груп-пах, использовать различные рече-вые средства, уметь выслушать другое мнение.

Понимать оп-ределяющую роль литерату-ры в развитии моральных качеств личности.


Родная литература

1





Воспитательные 1,2,3,4

3

Русские мастера. С.А.Есенин «Ключи Марии» (фрагмент)


1




Выразительно читать.

Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Развивать уче-бно-познавате-льный интерес к учебному материалу.


М. Горький

5





Воспитательные 1,2,3,4,5,6,7

37

«Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Изображение «свин- цовых мерзостей жизни»


1



Портрет пи-сателя, иллю-страции к произведению

Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя.

Адекватно оце-нивать прави-льность выпол-нения действия и вносить кор-рективы в испо- лнение по ходу его реализации

Использовать речь для регуляции своего действия.

Развивать уче-бно-познавате-льный интерес к новому учеб-ному материа-лу.

38

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни». Характерис-тика положительных героев


1




Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя.

Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование мотивации учения

39

Р/р Анализ эпизода «Пожар» из повести М. Горького «Детст-во»


1




Обучить анализу эпизода. Портрет как средство характеристики героя.

Адекватно оце-нивать прави-льность выпол-нения действия и вносить необ-ходимые кор-рективы в испо-лнения по ходу его реализации

Использовать речь для регуляции своего действия.

Развивать уче-бно-познавате-льный интерес к учебному материалу.

40

«Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль».


1



Презентация

фонохрестоматия

Выразительно читать.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование мотивации учения

41

Р/р Домашнее сочи-нение Подвиг во имя людей.


1




Умение созда-вать художест-венный текст на основе анализа прочитанного произведения

Организовывать свое рабочее место, овладе-вать способно-стями пони-мать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Уметь работать самостоятельно

Понимать определяющую роль литерату-ры в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных ка-честв личности


Л.Н.Андреев

1





Воспитательные 1,2,3,4,8

42

Л. Н. Андреев. «Ку-сака».Чувство сост-радания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев.


1




Находить нуж-ную информа-цию в учебнике, слушая учителя.

Принимать уче-бную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Развивать уче-бно-познавате-льный интерес к новому учеб-ному материа-лу.


В.В.Маяковский

1





Воспитательные 1,2,3,4,5

43

В.В. Маяковский

«Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. «Необычное приклю-чение, бывшее с Вла-димиром Маяковским летом на даче». Роль поэзии в жизни человека и общества.


1



Презентация

иллюстрации

Выразительно читать.

Принимать уче-бную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Развивать уче-бно-познавате-льный интерес к новому учеб-ному матери-алу.


Родная литература

1





Воспитательные 1,2,3,4

4

На Первой мировой войне. Н.С.Гумилев «Наступление», «Война»// М.М.Пришвин «Голубая стрекоза»


1



иллюстрации

Выразительно читать.

Адекватно оце-нивать прави-льность выпол-нения действия и вносить необ-ходимые корре-ктивы в испол-нения по ходу его реализации

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование мотивации учения


А.П.Платонов

2





Воспитательные 1,2,3,4,6,7

44

«Юшка». Призыв к состраданию и ува-жению к человеку.

ВтМ Шолохов «Судьба человека»


1



Худ фильм

Находить нуж-ную информа-цию в учебнике, слушая учителя.

Адекватно оце-нивать прави-льность выпол-нения действия и вносить необ-ходимые корре-ктивы в испол-нения по ходу его реализации

Учебное сотруд-ничество с учите-лем и сверстни-ками.

Формирование мотивации учения

45

Вн/чт А. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Вечные нравствен-ные ценности.


1




Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя.

Принимать уче-бную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование мотивации учения


Б.Л.Пастернак

1





Воспитательные 1,2,3,4,8

46

Б. Л. Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме…». Своеобразие картин природы в лирике.


1



Портрет писателя, репродукции пейзажей,

фонохресто-матия

Ориентироваться в справочной ли-тературе, отве-чать на вопросы учителя, сравни-вать и делать выводы.

Принимать и сохранять учеб-ные задачи уро-ка, оценивать свои достиже-ния на уроке.

Владеть умениями произносить мо-нолог, вести диа-лог, работать ин-дивидуально и в группе.

Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.


А.Т.Твардовский

1





Воспитательные 1,2,3,4,8

47

А. Т. Твардовский. «Снега потемнеют синие…», «Июль — макушка лета…», «На дне моей жизни…». Философ-ские проблемы в лирике. Пейзажная лирика.


1



Фонохрестоматия

Осваивать выра-зительное чтение стихотворения, анализировать лирическое про-изведение.

Адекватно оце-нивать прави-льность выпол-нения действия и вносить необ-ходимые корре-ктивы в испол-нения по ходу его реализации

Использовать речь для регуляции своего действия.

Развивать уче-бно-познавате-льный интерес к новому учеб-ному матери-алу.


На дорогах войны

1





Воспитательные 1,2,3,4

48

Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в

стихотворениях. Ритмы и образы военной лирики.


1



Фонохрестоматия

Осваивать выразительное чтение.

Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование мотивации учения


Родная литература

1





Воспитательные 1,2,3,4

5

Долюшка женская. Ф.И.Тютчев «Русской женщине»


1




Осваивать выразительное чтение.

Принимать уче-бную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование мотивации учения


Ф.А.Абрамов

1





Воспитательные 1,2,3,4,8

49

Ф.А.Абрамов «О чем плачут лошади». Эс-тетические и нрав-ственно-экологичес-кие проблемы рас-сказа.


1



Портрет пи-сателя, иллю-страции к произведе-нию

Находить нуж-ную информа-цию в учебнике, слушая учителя.

Адекватно оце-нивать прави-льность выпол-нения действия и вносить необ-ходимые корре-ктивы в испол-нения по ходу его реализации

Использовать речь для регуляции своего действия.

Развивать уче-бно-познавате-льный интерес к новому учебному материалу.


Е.Н.Носов

1





Воспитательные 1,2,3,4,6,7,8

50


Е.Н.Носов «Кукла». Нравственные проб-лемы рассказа.

Вн/чт Е. Носов «Бе-лый гусь», «На да-че», «Живое пламя».


1




ЭУ

Фонохрестоматия

Осваивать мас-терство описа-ний психологи-ческого состоя-ния героев, драматизма жизни. Лаконизм рассказа.

Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование мотивации учения


Родная литература

1





Воспитательные 1,2,3,4,5,6,7

6

Взрослые детские про-блемы. А.С.Игнатова «Джинн Сева»


1




Осваивать особенности ха-рактера героев.

Осуществлять решение учеб-ной задачи

Соблюдать правила речевого поведения

Формирование мотивации учения


Ю.П.Казаков

2





Воспитательные 1,2,3,4,5,8

51

Ю.П. Казаков «Тихое утро». Взаимовыруч-ка как мерило нрав-ственности человека.


1




Осваивать особенности ха-рактера героев. Лиризм описа-ния природы. Юмор в расска-зе.

Адекватно оце-нивать правиль-ность выполне-ния действия и вносить коррек-тивы в исполне-ние по ходу его реализации

Использовать речь для регуляции своего действия.

Осознавать свои трудности и стремиться их преодолеть.

52

Р\Р Подготовка к домашнему сочине-нию «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»


1




Формировать умение написа-ния сочинения-ответа на проб-лемный вопрос

Принимать уче-бную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи самостоятельно

Соблюдать правила речевого поведения

Формирование мотивации учения


Д.И.Лихачев

1





Воспитательные 1,2,3,4,8

53

Д.С. Лихачев «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодежи


1




Выстраивать ус-тный и пись-менный ответы (рассуждать) на поставленные вопросы.

Принимать уче-бную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование мотивации учения


Писатели улыбаются

1





Воспитательные 1,2,3,4,7

54

Вн./чт. Смешное и грустное в рассказе М. Зощенко «Беда».


1



Фонохрестоматия

Осваивать, что такое юмор и сатира. Смешное и грустное в рассказе «Беда».

Адекватно оце-нивать прави-льность выпол-нения действия и вносить необ-ходимые корре-ктивы в испол-нения по ходу его реализации

Использовать речь для регуляции своего действия.

Развивать учеб-но-познавате-льный интерес к новому учеб-ному материа-лу.


«Тихая моя Родина»

1





Воспитательные 1,2,3,4,8

55

Стихотворения рус-ских поэтов XX века о Родине, родной природе.


1



Презентация, фонохрестоматия

Осваивать анализ лирического произведения.

Принимать уче-бную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование мотивации учения


Песни на стихи русских поэтов 20 в.

1





Воспитательные 1,2,3,4,8

56

С. Есенин «Отгово-рила роща золотая», Н.Заболоцкий «В этой роще березо- вой», Б.Окуджава

«По смоленской до-роге». Лирические размышления о жиз-ни, времени, вечнос-ти


1



Музыкальные файлы,

презентация

Осваивать выра-зительное чтение стихотворения, анализировать

лирическое произведение.

Принимать учебную задачу. Осуществлять решение

учебной задачи под руководст-вом учителя.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование мотивации учения


Из литературы народов России

1





Воспитательные 1,2,3,4,8

57

Расул Гамзатов «Опять за спиной родная земля», «О моей Родине». Осо-бенности художест-венной образности дагестанского поэта.


1



Фонохрестоматия

Осваивать выразительное чтение стихотворения, анализировать лирическое произведение.

Принимать уче-бную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формирование мотивации учения


Из зарубежной литературы

3





Воспитательные 1,2,3,4,5,7

58

Вн/чт Р.Бернс. «Честная бедность». Представления поэта о справедливости и честности. Дж. Г. Бай-рон - «властитель дум» целого поколения.


1



Фонохрестоматия

Находить нужную информацию в учебнике, слушая учителя.

Принимать уче-бную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

59

0. Генри «Дары волх-вов». Преданность и жертвенность во имя любви.


1



презентация

60

Р.Д. Брэдбери «Кани-кулы». Мечта о чуде-сной победе добра. «Зеленое утро»


1




Находить нуж-ную информа-цию в учебнике, слушая учителя.

Адекватно оце-нивать прави-льность выпол-нения действия и вносить необ-ходимые корре-ктивы в испол-нения по ходу его реализации

Использовать речь для регуляции своего действия.

Формирование мотивации учения


Родная литература

1





Воспитательные 1,2,3,4,5,6,7,8

7

Исследовательский проект. Виртуальный музей. Сочинение. Письмо.


1




Осваивать анализ произведения.

Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя.

Использовать речь для регуляции своего действия.

Формирование мотивации учения


Уроки контроля

1





Воспитательные 1,2,3,4,5,6,7,8

61

Итоговый урок «Человек, любящий и умеющий читать, - счастливый человек» (К. Паустовский).


1




Рекомендации для летнего чтения.

Выявление уров-ня литературно-го развития уча-щихся 7 класса.

Принимать уче-бную задачу. Осуществлять решение учеб-ной задачи под руководством учителя.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

1 – гражданское, 2 – патриотическое, 3 – духовно-нравственное, 4 – эстетическое, 5 – научное, 6 – физическое, 7 – трудовое,

8 - экологическое






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!