СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 8 класс Рудзитис Г. Е. и Фельдман Ф. Г.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

итоговое тестирование за курс 8 класса

Просмотр содержимого документа
«КТП 8 класс Рудзитис Г. Е. и Фельдман Ф. Г.»



Спецификация итогового тестирования по химии, 8 класс


1. Назначение работы

Работа предназначена для проведения итоговой контрольной работы химии.

Содержание экзаменационной работы соответствует ФГОС основного общего образования по химии и УМК по химии для 8 класс (авторы: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман).

2. Структура КИМ

Распределение заданий диагностической работы по основным содержательным разделам учебного предмета представлено в таблице.



Содержательные разделы

Количество заданий

Максимальный балл

(№ задания)

Первоначальные химические понятия.

3 (1,2,3,14)

6

Химические реакции.

1(4)

1

Кислород. Водород.

1 (5)

1

Вода. Растворы.

1(6)

1

Основные классы неорганических

4 (11, 12, 13, 15)

9

соединений.

Строение атома. Периодический закон и

2 (7,8)

2

периодическая система химических

элементов Д.И. Менделеева.

Строение веществ. Химическая связь.

2(9,10)

2




Итого

15

22

3. Обобщенный план работы

Обозначение заданий в работе и бланке ответов: Уровни сложности задания: Б - базовый, П - повышенный, В – высокий.

Тип задания: ВО – задание с выбором ответа, КО - задание с кратким открытым ответом, РО - задание с развернутым открытым ответом.

Таблица


Проверяемые элементы содержания

Код

Уров

Тип

Макс

Пример

мер

контро-

ень

зада


ное

зад

лируе-

слож

ния

балл

время

ани

мого

ност


за

выполн


умения

и


выпо

ения



зада


лнен

задания



ния


ие

(мин.)





зада






ния


Часть 1

1

Смеси. Физические и химические

1.5

Б

ВО

1

1-2

явления. ПТБ в лаборатории









2

Атомы и молекулы. Химический

1.6

Б

ВО

1

1-2

элемент. Простые и сложные

вещества

3

Валентность.

1.4

Б

ВО

1

1-2

4

Типы химических реакий.

2.2

Б

ВО

1

1-2

5

Химические свойства простых

3.1.2

Б

ВО

1

1-2

веществ: кислорода, водорода.

6

Массовая доля растворенного

4.5.2

Б

ВО

1

1-2

вещества.

7

Состав и строение атома.

1.1

Б

ВО

1

1-2

8

Периодический закон и

1.2

Б

ВО

1

1-2

периодическая система химических

элементов Д.И.Менделеева.

9

Химическая связь.

1.3

Б

ВО

1

1-2

10

Степень окисления.

1.4

Б

ВО

1

1-2

Часть 2

11

Классификация и номенклатура

1.6

П

КО

2

3-4

неорганических веществ.

12

Химические свойства оксидов

3.2.1

П

КО

2

3-4

13

Химические свойства кислот и

3.2.2

П

КО

2

3-4

оснований.

3.2.3

Часть 3

14

Вычисление массы или объема

4.5.4

В

РО

3

5-10

вещества по количеству вещества

одного из реагентов или продуктов

реакции.

15

Генетическая связь между классами

3.3

В

РО

3

5-10

неорганических веществ.

4. Критерии оценивания заданий

Критерии оценивания задания С

Баллы

14.

1.Составление уравнение реакции.



Составлено уравнение реакции.

1


Допущены ошибки в написании формул веществ или расстановке

0

коэффициентов.


2. Расчет количества искомого вещества.



Правильно рассчитано количество искомого вещества.

1


Допущена ошибка в расчете искомого вещества.

0


3. Определение массы или объема искомого вещества.



Правильно рассчитаны масса или объем искомого вещества.

1


Допущена ошибка в расчете массы или объема искомого вещества.

0


Максимальное количество баллов

3

15.

1. Составление уравнений реакций, подтверждающих


генетическую связь неорганических веществ.


Составлены уравнения реакций, соответствующих схеме

3

превращения.


Допущена 1 ошибка

2



Допущены 2 ошибки

1


Допущены 3 ошибки

0


Максимальное количество баллов

3


Система оценивания заданий 1 – 10.

За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл. За верное выполнение заданий части 1 итоговой контрольной работы учащийся получает по одному баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

№ задания

Правильный ответ

Правильный ответ

1 вариант

2 вариант

1

2

1

2

3

1

3

3

2

4

4

3

5

4

2

6

3

3

7

3

2

8

3

4

9

4

1

10

1

1

5. Система оценивания заданий 11 – 13.

За каждый правильный ответ учащийся получает 2 балла. За верное выполнение заданий части 1 итоговой контрольной работы учащийся получает по два балла за каждое задание. За 1 допущенную ошибку выставляется один балл. За 2 допущенные ошибки или отсутствие ответа выставляется ноль баллов.



№ задания

Правильный ответ

Правильный ответ

1 вариант

2 вариант

11

12

13

12

35

45

13

315

435


6. Шкала пересчета первичного балла за выполнение диагностической работы в отметку по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной

«2»

«3»

«4»

«5»

шкале

Общий балл

0 – 5

6 – 13

14-19

20-22

Итоговое тестирование по химии, 8класс


Вариант 1

  1. Верны ли суждения о чистых веществах и смесях? А. Уксус является неоднородной смесью.

Б. Инертный газ аргон является чистым веществом.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4 ) оба неверны

  1. Простым веществом является:

  1. вода 2) азот 3) углекислый газ 4) оксид алюминия

  1. Оксиду серы (IV) соответствует формула 1) SO2 2) SO3 3) SO4 4) H2S

  2. Какое уравнение соответствует реакции соединения?

1)CaCO3 + CO2 + H2O = Ca(HCO3)2 2)2FeCl3 + Cu = 2FeCl2 + CuCl2

3)2NaI + Pb(NO3)2 = 2NaNO3 + PbI2 4)KH + H2O = KOH + H2



  1. Водород взаимодействует с каждым из двух веществ: 1)вода и оксид кальция меди(II) и фтор 3)оксид серы(VI) и медь 4)оксид углерода(IV) и аммиак

  1. оксид


  1. При растворении 5 г поваренной соли в 95 г воды получен раствор с массовой долей 1) 50% 2) 5,26% 3) 5% 4) 5,56%

  2. Распределению электронов по электронным слоям в атоме натрия соответствует ряд чи- сел:

1)1, 8, 1 2)2, 1 3)8, 1, 2 4)2, 8, 1

  1. В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления неметаллических свойств?

1)P → S → Cl 2)N → P → As 3)O → S → Se 4)S → P → Si

  1. Химическая связь в молекулах серы S8 1)ковалентная неполярная 2)ковалентная полярная 3)ионная 4)металлическая

  2. Степень окисления + 3 азот проявляет в веществе:

1)NH3 2)N2O 3)НNO2 4) НNO3

  1. Выберите два вещества, с которыми взаимодействует оксид натрия:

  1. вода 2) оксид магния 3) гидроксид калия 4) серная кислота 5) хлорид железа (II)

  1. Выберите два вещества, с которыми реагирует раствор соляной кислоты: 1)Zn 2) Cu(OH)2 3) SO3 4) Сu 5)HNO3

  2. Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соот- ветствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

КЛАСС/ГРУППА

А) FeO

1)

соль

Б) NaOH

В) HNO3





2)

основный оксид

3) основание

4)кислота

5)кислотный оксид



14. Рассчитайте объем водорода, полученный при взаимодействии цинка с 0,2 моль

бромоводородной кислоты.

15. Осуществите цепочку превращений:

Са→СаО↔Са(ОН)2→СаСО3

Напишите уравнения реакций.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!