Спецификация итогового тестирования по химии, 8 класс
1. Назначение работы
Работа предназначена для проведения итоговой контрольной работы химии.
Содержание экзаменационной работы соответствует ФГОС основного общего образования по химии и УМК по химии для 8 класс (авторы: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман).
2. Структура КИМ
Распределение заданий диагностической работы по основным содержательным разделам учебного предмета представлено в таблице.
Содержательные разделы | Количество заданий | Максимальный балл |
(№ задания) |
Первоначальные химические понятия. | 3 (1,2,3,14) | 6 |
Химические реакции. | 1(4) | 1 |
Кислород. Водород. | 1 (5) | 1 |
Вода. Растворы. | 1(6) | 1 |
Основные классы неорганических | 4 (11, 12, 13, 15) | 9 |
соединений. |
Строение атома. Периодический закон и | 2 (7,8) | 2 |
периодическая система химических |
элементов Д.И. Менделеева. |
Строение веществ. Химическая связь. | 2(9,10) | 2 |
| | |
Итого | 15 | 22 |
3. Обобщенный план работы
Обозначение заданий в работе и бланке ответов: Уровни сложности задания: Б - базовый, П - повышенный, В – высокий.
Тип задания: ВО – задание с выбором ответа, КО - задание с кратким открытым ответом, РО - задание с развернутым открытым ответом.
Таблица
№ | Проверяемые элементы содержания | Код | Уров | Тип | Макс | Пример |
мер | контро- | ень | зада | | ное |
зад | лируе- | слож | ния | балл | время |
ани | мого | ност | | за | выполн |
| умения | и | | выпо | ения |
| | зада | | лнен | задания |
| | ния | | ие | (мин.) |
| | | | зада | |
| | | | ния | |
Часть 1 |
1 | Смеси. Физические и химические | 1.5 | Б | ВО | 1 | 1-2 |
явления. ПТБ в лаборатории |
| | | | | | |
|
2 | Атомы и молекулы. Химический | 1.6 | Б | ВО | 1 | 1-2 |
элемент. Простые и сложные |
вещества |
3 | Валентность. | 1.4 | Б | ВО | 1 | 1-2 |
4 | Типы химических реакий. | 2.2 | Б | ВО | 1 | 1-2 |
5 | Химические свойства простых | 3.1.2 | Б | ВО | 1 | 1-2 |
веществ: кислорода, водорода. |
6 | Массовая доля растворенного | 4.5.2 | Б | ВО | 1 | 1-2 |
вещества. |
7 | Состав и строение атома. | 1.1 | Б | ВО | 1 | 1-2 |
8 | Периодический закон и | 1.2 | Б | ВО | 1 | 1-2 |
периодическая система химических |
элементов Д.И.Менделеева. |
9 | Химическая связь. | 1.3 | Б | ВО | 1 | 1-2 |
10 | Степень окисления. | 1.4 | Б | ВО | 1 | 1-2 |
Часть 2 |
11 | Классификация и номенклатура | 1.6 | П | КО | 2 | 3-4 |
неорганических веществ. |
12 | Химические свойства оксидов | 3.2.1 | П | КО | 2 | 3-4 |
13 | Химические свойства кислот и | 3.2.2 | П | КО | 2 | 3-4 |
оснований. | 3.2.3 |
Часть 3 |
14 | Вычисление массы или объема | 4.5.4 | В | РО | 3 | 5-10 |
вещества по количеству вещества |
одного из реагентов или продуктов |
реакции. |
15 | Генетическая связь между классами | 3.3 | В | РО | 3 | 5-10 |
неорганических веществ. |
4. Критерии оценивания заданий
№ | Критерии оценивания задания С | Баллы |
14. | 1.Составление уравнение реакции. | |
| Составлено уравнение реакции. | 1 |
| Допущены ошибки в написании формул веществ или расстановке | 0 |
коэффициентов. |
| 2. Расчет количества искомого вещества. | |
| Правильно рассчитано количество искомого вещества. | 1 |
| Допущена ошибка в расчете искомого вещества. | 0 |
| 3. Определение массы или объема искомого вещества. | |
| Правильно рассчитаны масса или объем искомого вещества. | 1 |
| Допущена ошибка в расчете массы или объема искомого вещества. | 0 |
| Максимальное количество баллов | 3 |
15. | 1. Составление уравнений реакций, подтверждающих | |
генетическую связь неорганических веществ. |
| Составлены уравнения реакций, соответствующих схеме | 3 |
превращения. |
| Допущена 1 ошибка | 2 |
| Допущены 2 ошибки | 1 |
| Допущены 3 ошибки | 0 |
| Максимальное количество баллов | 3 |
Система оценивания заданий 1 – 10.
За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл. За верное выполнение заданий части 1 итоговой контрольной работы учащийся получает по одному баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.
№ задания | Правильный ответ | Правильный ответ |
1 вариант | 2 вариант |
1 | 2 | 1 |
2 | 3 | 1 |
3 | 3 | 2 |
4 | 4 | 3 |
5 | 4 | 2 |
6 | 3 | 3 |
7 | 3 | 2 |
8 | 3 | 4 |
9 | 4 | 1 |
10 | 1 | 1 |
5. Система оценивания заданий 11 – 13.
За каждый правильный ответ учащийся получает 2 балла. За верное выполнение заданий части 1 итоговой контрольной работы учащийся получает по два балла за каждое задание. За 1 допущенную ошибку выставляется один балл. За 2 допущенные ошибки или отсутствие ответа выставляется ноль баллов.
№ задания | Правильный ответ | Правильный ответ |
1 вариант | 2 вариант |
11 | 12 | 13 |
12 | 35 | 45 |
13 | 315 | 435 |
6. Шкала пересчета первичного балла за выполнение диагностической работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной | «2» | «3» | «4» | «5» |
шкале |
Общий балл | 0 – 5 | 6 – 13 | 14-19 | 20-22 |
Итоговое тестирование по химии, 8класс
Вариант 1
Верны ли суждения о чистых веществах и смесях? А. Уксус является неоднородной смесью.
Б. Инертный газ аргон является чистым веществом.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба 4 ) оба неверны
Простым веществом является:
вода 2) азот 3) углекислый газ 4) оксид алюминия
Оксиду серы (IV) соответствует формула 1) SO2 2) SO3 3) SO4 4) H2S
Какое уравнение соответствует реакции соединения?
1)CaCO3 + CO2 + H2O = Ca(HCO3)2 2)2FeCl3 + Cu = 2FeCl2 + CuCl2
3)2NaI + Pb(NO3)2 = 2NaNO3 + PbI2 4)KH + H2O = KOH + H2
Водород взаимодействует с каждым из двух веществ: 1)вода и оксид кальция меди(II) и фтор 3)оксид серы(VI) и медь 4)оксид углерода(IV) и аммиак
оксид
При растворении 5 г поваренной соли в 95 г воды получен раствор с массовой долей 1) 50% 2) 5,26% 3) 5% 4) 5,56%
Распределению электронов по электронным слоям в атоме натрия соответствует ряд чи- сел:
1)1, 8, 1 2)2, 1 3)8, 1, 2 4)2, 8, 1
В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления неметаллических свойств?
1)P → S → Cl 2)N → P → As 3)O → S → Se 4)S → P → Si
Химическая связь в молекулах серы S8 1)ковалентная неполярная 2)ковалентная полярная 3)ионная 4)металлическая
Степень окисления + 3 азот проявляет в веществе:
1)NH3 2)N2O 3)НNO2 4) НNO3
Выберите два вещества, с которыми взаимодействует оксид натрия:
вода 2) оксид магния 3) гидроксид калия 4) серная кислота 5) хлорид железа (II)
Выберите два вещества, с которыми реагирует раствор соляной кислоты: 1)Zn 2) Cu(OH)2 3) SO3 4) Сu 5)HNO3
Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соот- ветствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | КЛАСС/ГРУППА |
А) FeO | 1) | соль |
Б) NaOH В) HNO3 | 2) | основный оксид 3) основание 4)кислота 5)кислотный оксид |
14. Рассчитайте объем водорода, полученный при взаимодействии цинка с 0,2 моль
бромоводородной кислоты.
15. Осуществите цепочку превращений:
Са→СаО↔Са(ОН)2→СаСО3
Напишите уравнения реакций.