№ | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Примечание |
ВВЕДЕНИЕ (1) | |
-
| | Русский язык в современном мире | 1 | |
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (7+1*) | |
-
| | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения | 1 | |
-
| | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | |
-
| | Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий | 1 | |
-
| | Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Закрепление и обобщение изученного материала. | 1 | |
-
| | Р.Р. Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко | 1 | |
-
| | Слитное и раздельное написание не - с различными частями речи | 1 | |
-
| | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 7 классе» | 1 | |
СИНТАКСИС. СЛОВОСОЧИТАНИЕ (4) | |
-
| | Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. | 1 | |
-
| | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. | 1 | |
-
| | Синтаксические связи слов в словосочетаниях | 1 | |
-
| | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний. | 1 | |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (4+1*) | 1 | |
-
| | Простое предложение. Грамматическая основа предложения. | 1 | |
-
| | Порядок слов в предложении. Интонация в предложении | 1 | |
-
| | Диктант «Царица Лета» | 1 | |
-
| | Р.Р. Описание памятника культуры. | 1 | |
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8 + 2* ) |
-
| | Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | |
-
| | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 | |
-
| | Составное глагольное сказуемое. | 1 | |
-
| | Составное именное сказуемое | 1 | |
-
| | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | |
-
| | Контрольный диктант по теме: «Главные члены предложения» | 1 | |
-
| | Р.Р. Изложение с элементами сочинения-рассуждения «Лес – источник жизни» | 1 | |
-
| | Р.Р. Изложение с элементами сочинения-рассуждения «Лес – источник жизни» | 1 | |
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8 + 2*) |
-
| | Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение. | 1 | |
-
| | Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения. | 1 | |
-
| | Приложение. Знаки препинания при приложении. | 1 | |
-
| | Обстоятельство. | 1 | |
-
| | Синтаксический разбор двусоставного предложения. | 1 | |
-
| | Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения» | 1 | |
-
| | Р.Р. Изложение «Характеристика человека» | 1 | |
-
| | Р.Р. Изложение «Характеристика человека» | 1 | |
ПРОСТЫЕ ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (11 + 2*) | |
-
| | Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения. | 1 | |
-
| | Определённо-личные предложения. | 1 | |
-
| | Неопределённо-личные предложения | 1 | |
-
| | Р.Р. Инструкция. | 1 | |
-
| | Безличные предложения. | 1 | |
-
| | Безличные предложения. | 1 | |
-
| | Р.Р. Составление текста-рассуждения | 1 | |
-
| | Назывные предложения | 1 | |
-
| | Синтаксический разбор односоставного предложения | 1 | |
-
| | Урок-зачет по теме: «Односоставные предложения» | 1 | |
-
| | Контрольный диктант по теме: «Односоставные предложения» | 1 | |
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (15+2*) | |
-
| | Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. | 1 | |
-
| | Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения. | 1 | |
-
| | Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения. | 1 | |
-
| | Однородные и неоднородные определения | 1 | |
-
| | Однородные и неоднородные определения | 1 | |
-
| | Р.Р. Изложение. Текст – сравнительная характеристика. | 1 | |
-
| | Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | |
-
| | Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них | 1 | |
-
| | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | 1 | |
-
| | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них | 1 | |
-
| | Синтаксический разбор предложений с однородными членами | 1 | |
-
| | Пунктуационный разбор предложений с однородными членами | 1 | |
-
| | Обобщение изученного по теме: «Однородные члены предложения» | 1 | |
-
| | Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» | 1 | |
-
| | Контрольное сочинение-отзыв по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди» | 1 | |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО СЛОВАМИ, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫМИ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (11+2*) | |
-
| | Обращение. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении | 1 | |
-
| | Употребление обращений | 1 | |
-
| | Р.Р. Эпистолярный жанр. Составление делового письма | 1 | |
-
| | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | 1 | |
-
| | Вводные слова, словосочетания и знаки препинания при них. | 1 | |
-
| | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | 1 | |
-
| | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях | 1 | |
-
| | Р.Р. Контрольное сжатое изложение | 1 | |
-
| | Вставные слова, словосочетания и предложения | 1 | |
-
| | Междометия в предложении | 1 | |
-
| | Контрольный диктант по теме «Обращения, вводные слова и междометия» | 1 | |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ (18+2*) | |
-
| | Понятие об обособлении второстепенных членов предложения. | 1 | |
-
| | Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | |
-
| | Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | |
-
| | Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. Обособление несогласованных определений. | 1 | |
-
| | Обособление приложений. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | |
-
| | Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему. | 1 | |
-
| | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. | 1 | |
-
| | Обособление обстоятельств выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием. | 1 | |
-
| | Сравнительный оборот. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК | 1 | |
-
| | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | 1 | |
-
| | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Обособление обстоятельств» | 1 | |
-
| | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | |
-
| | Обособление уточняющих членов предложения, присоединяемых при помощи союзов и других слов | 1 | |
-
| | Обособление дополнений с предлогами | 1 | |
-
| | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | 1 | |
-
| | Обобщение по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | |
-
| | Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | |
-
| | Р.Р. Контрольное сжатое изложение на тему: «Как я покупал собаку» | 1 | |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ (7+2*) | |
-
| | Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь. | 1 | |
-
| | Прямая речь. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | |
-
| | Р.Р. Диалог. | 1 | |
-
| | Р.Р. Рассказ. | 1 | |
-
| | Цитата и знаки препинания при ней. | 1 | |
-
| | Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение по теме «Чужая речь». | 1 | |
-
| | Контрольная работа по теме «Чужая речь» | 1 | |
ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (8+2* ) | |
-
| | Синтаксис и морфология | 1 | |
-
| | Синтаксис и пунктуация | 1 | |
-
| | Синтаксис и культура речи | 1 | |
-
| | Р.Р. Контрольное изложение с элементами сочинения (по тексту упр.442) | 1 | |
-
| | Р.Р. Контрольное изложение с элементами сочинения (по тексту упр.442) | 1 | |
-
| | Синтаксис и орфография | 1 | |
-
| | Итоговый контрольный диктант№6 | 1 | |
-
| | Итоговый контрольный тест за курс 8 класса | 1 | |