№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Дата |
Освоение предметных знаний (базовые знания) | Универсальные учебные действия (УДД) | По плану | По факту |
Повторение (2 часа ) |
1 | Повторение. Геометрические фигуры и их свойства. | 2 | Знать и уметь применять теоретический материал, изученный в курсе геометрии 8 класса при решении задач на повторение Формулировать определения и иллюстрировать понятия параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции. Формулировать свойства треугольников и четырёхугольников (теорема Пифагора, свойство средней линии, свойства и признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника, свойства равнобедренного треугольника) и использовать эти свойства при решении задач. Применять формулы для вычисления площадей треугольников, четырехугольников. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные: контролировать действия партнера учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | | |
Векторы (11 часов) |
1 | Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. | 1 | Формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; откладывать вектор, равный данному; строить сумму двух векторов, используя правило треугольника и параллелограмма; строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника; строить разность векторов; формулировать свойства умножения вектора на число. | Предметные результаты: Формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; мотивировать введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимися к физическим векторным величинам; применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач Познавательные УУД: Строить речевое высказывание в устной и письменной форме Коммуникативные УУД: Высказывать своё мнение, работать в группах. Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, слушать собеседника Проектировать и формировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: Оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя. Личностные УУД: Строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль. | | |
2 | Сумма векторов. | 1 | | |
3 | Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. | 1 | | |
4 | Сумма нескольких векторов. | 1 | | |
5 | Вычитание векторов. | 1 | | |
6 | Решение задач по теме "Сложение и вычитание векторов". | 1 | | |
7 | Произведение вектора на число | 1 | | |
8 | Применение векторов к решению задач. | 1 | | |
9 | Средняя линия трапеции. | 1 | | |
10 | Решение заданий по теме "Умножение вектора на число" | 1 | | |
11 | Контрольная работа №1 по теме "Векторы" | 1 | | |
Метод координат (10 часов) |
1 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | 1 | Объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора; производить действия над векторами с заданными координатами; уметь определять координаты середины отрезка, вычислять длину вектора, расстояние между точками; формулировать определение скалярного определения векторов; определять угол между векторами, заданными координатами; интерпретировать параметры в уравнениях прямой, окружности и строить прямые и окружности, заданные уравнениями. | Предметные результаты: Объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора; выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой. Познавательные УУД: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; использование знаково-символических средств, моделирование и преобразование моделей разных типов; выполнение действий по алгоритму; подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, доказательство Коммуникативные УУД: Контроль действия партнера, выражение своих мыслей и аргументация своего мнения с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные УУД: Контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция, выполнение пробного учебного действия и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Личностные УУД: Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии | | |
2 | Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | 1 | | |
3 | Простейшие задачи в координатах. | 1 | | |
4 | Решение заданий по теме "Простейшие задачи в координатах". | 1 | | |
5 | Уравнение линии на плоскости. | 1 | | |
6 | Уравнение окружности. | 1 | | |
7 | Уравнение прямой. | 1 | | |
8 | Взаимное расположение двух окружностей. | 1 | | |
9 | Решение заданий по теме "Уравнение окружности и прямой". | 1 | | |
10 | Контрольная работа №2 по теме "Метод координат". | 1 | | |
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (15 часов) |
1 | Синус, косинус, тангенс и котангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. | 1 | Формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0 до 180°; применять для решения задач основное тригонометрическое тождество и формулы приведения; формулировать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников; объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности. | Предметные результаты: Формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов от 0 до 180°; выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения; формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников; объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности Познавательные УУД: Формулировать определения угла между векторами и скалярного произведения векторов; выводить формулу скалярного произведения через координаты векторов; формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения; использовать скалярное произведение векторов при решении задач Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач Регулятивные УУД: Контроль, коррекция, оценка, выполнение пробного учебного действия и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, планирование и прогнозирование. Личностные УУД: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов | | |
2 | Формулы для вычисления координат точки. | 1 | | |
3 | Решение заданий по теме "Синус, косинус, тангенс и котангенс." | 1 | | |
4 | Теорема о площади треугольника | 1 | | |
5 | Теорема синусов | 1 | | |
6 | Теорема косинусов | 1 | | |
7 | Решение треугольников | 1 | | |
8 | Измерительные работы. | 1 | | |
9 | Решение заданий по теме "Соотношение между сторонами и углами треугольника" | 1 | | |
10 | Угол между векторами | 1 | | |
11 | Скалярное произведение векторов | 1 | | |
12 | Скалярное произведение в координатах. | 1 | | |
13 | Свойства скалярного произведения векторов. | 1 | | |
14 | Решение заданий по теме "Скалярное произведение векторов" | 1 | | |
15 | Контрольная работа №3 по теме "Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов". | 1 | | |
Длина окружности и площадь круга (10 часов) |
1 | Правильный многоугольник. | 1 | Формулировать определение правильного многоугольника; формулировать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него; знать и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; строить правильные многоугольники, в том числе, в виртуальных геометрических конструкторах; объяснять понятия длины окружности и площади круга; знать формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора; применять эти формулы при решении задач. | Предметные результаты: Формулировать определение правильного многоугольника; формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него; выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; решать задачи на построение правильных многоугольников; объяснять понятия длины окружности и площади круга Познавательные УУД: Выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора; применять эти формулы при решении задач Коммуникативные УУД: Выражать свои мысли и аргументация своего мнения с достаточной полнотой и точностью, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве, достижение договоренностей. Регулятивные УУД: Планирование, целеполагание, контроль, коррекция Личностные УУД: Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии | | |
2 | Окружность, описанная около правильного многоугольника. | 1 | | |
3 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник. | 1 | | |
4 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | 1 | | |
5 | Построение правильных многоугольников. | 1 | | |
6 | Длина окружности | 1 | | |
7 | Площадь круга. | 1 | | |
8 | Площадь кругового сектора. | 1 | | |
9 | Решение заданий по теме "Длина окружности и площадь круга" | 1 | | |
10 | Контрольная работа №4 по теме "Длина окружности и площадь круга" | 1 | | |
Движения (6 часов) |
1 | Отображание плоскости на себя | 1 | Объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости; объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот; обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; объяснять, какова связь между движениями и наложениями; иллюстрировать основные виды движений, в том числе с помощью компьютерных программ. | Предметные результаты: Объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости; объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот; обосновывать что эти отображения плоскости на себя являются движениями Познавательные УУД: Объяснять, какова связь между движениями и наложениями; иллюстрировать основные виды движений Коммуникативные УУД: Планирование учебного сотрудничества, контроль действия партнера, выражение своих мыслей и аргументация своего мнения с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные УУД: Оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправлять ошибки с помощью учителя. Личностные УУД: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов | | |
2 | Понятие движения. Наложения и движения. | 1 | | |
3 | Параллельный перенос | 1 | | |
4 | Поворот | 1 | | |
5 | Решение заданий по теме "Движение" | 1 | | |
6 | Контрольная работа №5 по теме "Движение" | 1 | | |
Начальные сведения из стереометрии (6 часов) |
1 | Предмет стереометрии. | 1 | Объяснять, что такое многогранник, его грани, рёбра, вершины, диагонали, какой многогранник называется выпуклым, что такое n-угольная призма, её основания, боковые грани и боковые рёбра, какая призма называется прямой и какая наклонной, что такое высота призмы, какая призма называется параллелепипедом и какой параллелепипед называется прямоугольным; формулировать и обосновывать утверждения о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда; объяснять, что такое объём многогранника; выводить (с помощью принципа Кавальери) формулу объёма прямоугольного параллелепипеда; объяснять, какой многогранник называется пирамидой, что такое основание, вершина, боковые грани, боковые рёбра и высота пирамиды, какая пирамида называется правильной, что такое апофема правильной пирамиды, приводить формулу объёма пирамиды; | Познавательные УУД: Объяснять, какое тело называется цилиндром, что такое его ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, раз вёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём и площадь боковой поверхности цилиндра; объяснять, какое тело называется конусом, что такое его ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём конуса и площадь боковой поверхности; объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диаметр сферы (шара), какими формулами выражаются объём шара и площадь сферы; изображать и распознавать на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, шар Коммуникативные УУД: Высказывать своё мнение, работать в группах. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника Регулятивные УУД: Восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию Обрабатывать информацию и передавать ее устным, письменным, графическим и символьным способами Личностные УУД: Анализировать и осмысливать текст задачи. Строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | | |
2 | Многогранник. Призма. Параллелепипед. | 1 | | |
3 | Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. | 1 | | |
4 | Пирамида. Цилиндр. Конус. | 1 | | |
5 | Сфера и шар. | 1 | | |
6 | Решение заданий по теме "Начальные сведения из стереометрии" | 1 | | |
Повторение и резерв (8 часов) |
1 | Повторение. | 2 | | | | |
2 | Итоговая годовая работа | 1 | | |
3 | Резерв. Решение заданий ОГЭ. | 5 | | |