СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП по геометрии 9 класс (Атанасян)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП по геометрии  9 класс (Атанасян)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП по геометрии 9 класс (Атанасян)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14 города Кузнецка

им. 354 стрелковой дивизии



«Рассмотрено»

ШМО учителей естественного-

математического цикла

____________И.А.Суркова

30.08.2017 г.

«Согласовано»

Заместителем директора

школы по УВР

__________Т.В. Терентьева

31.08.2017 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 14

_________Ю.В. Чернышова

Приказ №

от 01.09.2017 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2017-2018 учебный год



по (предмету)___геометрии_

Класс___9 «В»



Всего часов на учебный год 68 ч

Количество часов в неделю 2 ч




Рабочая программа составлена на основе образовательной программы МБОУ СОШ №14 города Кузнецка

в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 классы./ Сост. Т.А. Бурмистрова

«Просвещение», 2008




Учебник «Геометрия 7 8 9 », учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И.Юдина «Просвещение», 2004 г..



Учитель:

Кошелева Е.Ю.

Стаж работы:

25лет



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по геометрии составлена на основе образовательной программы МБОУ СОШ № 14 города Кузнецка в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 37-39)


Общая характеристика предмета


Цель изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изу­чение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.


В курсе геометрии 9 класса обучающиеся учатся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; знакомятся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; развивается умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач; расширяется знание обучающихся о многоугольниках; рассматриваются понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления; знакомятся обучающиеся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений; даётся более глубокое представление о си­стеме аксиом планиметрии и аксиоматическом методе; даётся начальное представление телах и поверхностях в пространстве; знакомятся обучающиеся с основ­ными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объ­емов тел.


Место предмета в учебном плане

Учебный план МБОУ СОШ №14 города Кузнецка отводит на изучение геометрии в 9-ом классе 2 часа в неделю ,68 часов за год.


Учебно-тематическое планирование.


Раздел

Количество часов

Вводное повторение

2

9,10. Векторы. Метод координат.

18

11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

14

12. Длина окружности и площадь круга.

12

13. Движение.

8

14. Начальные сведения из стереометрии.

6

15.Об аксиомах геометрии

2

16. Повторение

6


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Вводное повторение (2 часа)

Глава 9,10. Векторы. Метод координат. (18 часов)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простей­шие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание дол­жно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и па­раллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число):

На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конк­ретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.

Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (14 часов)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косину­сов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помо­щью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольни­ки (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.

Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение для векторов на косинус угла между ними). Рас­сматриваются свойства скалярного произведения и его примене­ние при решении геометрических задач.

Основное внимание следует уделить выработке прочных на­выков в применении тригонометрического аппарата при реше­нии геометрических задач.

Глава 12. Длина окружности и площадь круга. (12 часов)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

В начале темы дается определение правильного многоуголь­ника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помо­щью описанной окружности решаются задачи о построении пра­вильного шестиугольника и правильного 2л-угольника, если дан правильный л-угольник.

Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружно­сти и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представ­ление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его пери­метр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площа­ди круга, ограниченного окружностью.

Глава 13. Движение. (8 часов)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. На­ложения и движения.

Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотре­нии видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.

Понятие наложения относится в данном курсе к числу основ­ных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движени­ем плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий нало­жения и движения.

Глава 14. Начальные сведения из стереометрии. (6 часов)

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида» формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: ци­линдр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площа­дей поверхностей и объемов.

Цель: дать начальное представление телах и поверхностях в пространстве; познакомить обучающихся с основ­ными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объ­емов тел.

Рассмотрение простейших многогранников (призмы, парал­лелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе нагляд­ных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Формулы для вычисления объемов указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площа­дей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с по­мощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.

Об аксиомах геометрии. (2 часа)

Беседа об аксиомах геометрии.

Цель: дать более глубокое представление о си­стеме аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.

Повторение. Решение задач. (6часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класса.


Требования к уровню подготовки обучающихся в 9 классе


В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать1

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Список литературы:


  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).

  2. Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).

  3. Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)

  4. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).

  5. Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004 - 2008.

  6. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.

  7. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. -М.: Просвещение, 2003 — 2008.

  8. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / В. А. Гу­сев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2003—2008.

  9. Зив Б. Г. .Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.


  1. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;

  2. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение, 2005.

  3. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2005.


 





































 Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14 города Кузнецка



«Рассмотрено»

ШМО учителей естественного-

математического цикла

____________И.А.Суркова

29.08.2016 г.

«Согласовано»

Заместителем директора

школы по УВР

__________Т.В. Терентьева

30.08.2016 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 14

_________Ю.В. Чернышова

Приказ № 81

от 01.09.2016 г.







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2016-2017 учебный год



по (предмету)___геометрии_

Класс___9 «А» «В»



Всего часов на учебный год 68 ч

Количество часов в неделю 2 ч




Рабочая программа составлена на основе образовательной программы МБОУ СОШ №14 города Кузнецка

в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 классы./ Сост. Т.А. Бурмистрова

«Просвещение», 2008




Учебник «Геометрия 7 8 9 », учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И.Юдина «Просвещение», 2004 г..



Учитель:

Кошелева Е.Ю.

Категория:

вторая категория

Стаж работы:

25 лет


п\п


Наименование темы

Кол-

во часов

Дата

Примечание


Вводное повторение

2



1

Векторы

8

 

 

1.1

Понятие вектора

2

 

 

1.2

Сложение и вычитание векторов

3

 

 

1.3

Умножение векторов на число

1

 

 

1.4

Применение векторов к решению задач

2



2

Метод координат

10

 

 

2.1

Координаты вектора

2

 

 

2.2

Простейшие задачи в координатах

2

 

 

2.3

Уравнение окружности. Уравнение прямой

3

 

 

2.4

Решение задач

2



2.5

Контрольная работа № 1 по теме «Векторы. Метод координат»

1

 

 

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

14

 

 

3.1

Синус, косинус тангенс угла

3

 

 

3.2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

4

 

 

3.3

Скалярное произведение векторов

4

 

 

3.4

Решение задач

2

 

 

3.5

Контрольная работа  № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

1

 

 

4

Длина окружности и площадь круга

12

 

 

4.1

Правильные многоугольники

4

 

 

4.2

Длина окружности и площадь круга

4

 


 4.3

Решение задач

3

 

 

4.4

Контрольная работа № 3  по теме «Длина окружности и площадь круга»

1

 

 

5 

Движение

8

 

 

5.1

Понятие движения. Симметрия

2

 

 

5.2

Параллельный перенос и поворот

2

 

 

5.3

Решение задач

3

 

 

5.4

Контрольная работа № 4  по теме «Движение»

1

 

 

6 

Начальные сведения из стереометрии

6

 

 






6.1

Многогранники

3

 

 

6.2

Тела и поверхности вращения

3

 

 

7

Об аксиомах геометрии

2

 

 

8

Повторение

Итоговая контрольная работа

6

 

 

 

                                                  Итого часов

68

 

 




























































Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14 г. Кузнецка

Пензенской области


«Рассмотрено»

ШМО учителей естественного-

математического цикла

____________О.Б. Кляузова

Протокол №1 от 27.08.2012 г

«Согласовано»

Заместителем директора

школы по УВР

__________Т.В. Терентьева

31.08.2012 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 14

_________Ю.В. Чернышова

Приказ № ____

От 01.09.2012 года











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультатива

по математике 9 класс

«Алгебра учит рассуждать»

на 2012-2013учебный год





Всего часов на учебный год 35 ч

Количество часов в неделю 1 ч











Учитель:

Кошелева Е.Ю.

Категория:

вторая квалификационная категория

Стаж работы:

21 год



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14 г. Кузнецка

Пензенской области


«Рассмотрено»

ШМО учителей естественного-

математического цикла

____________О.Б. Кляузова

Протокол №1 от 27.08.2012 г

«Согласовано»

Заместителем директора

школы по УВР

__________Т.В. Терентьева

31.08.2012 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 14

_________Ю.В. Чернышова

Приказ № ____

От 01.09.2012 года






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

факультатива

по математике 6 класс

на 2012-2013учебный год





Всего часов на учебный год 35 ч

Количество часов в неделю 1 ч




Составлена в соответствии с программой для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г;

на основе образовательной программы МБОУ СОШ №14 г. Кузнецка Пензенской области.




Учебник «Геометрия 7 8 9 », учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И.Юдина «Просвещение», 2004 г..



Учитель:

Кошелева Е.Ю.

Категория:

вторая квалификационная категория

Стаж работы:

21 год

































































1 Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.