СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии 11 класс + КТП по учебнику Атанасян Л.С.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена на основе ФКГОС 2004 года.  2 часа внеделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии 11 класс + КТП по учебнику Атанасян Л.С.»

ЧОУ СОШ «Оренбургская Епархиальная православная гимназия им. св. пр. Иоанна Кронштадтского»



Рассмотрено

на заседании ШМО

Руководитель МО

___________ //

подпись ФИО

Протокол №__6__

от «15» июня 2016г.



Согласовано

Заместитель руководителя по УВР

_____________/Н.Н. Каневская/

подпись ФИО

«26» августа 2016г.




Утверждено

Ректор гимназии

___________ /протоиерей Георгий Горлов /

подпись ФИО

Протокол №__1__от

«30» августа 2016г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


предмета "геометрия"

для 11 класса


Автор-составитель: Болдырева Татьяна Александровна, учитель математики, 1 квалификационной категории







2016 г.

Оренбург



Оглавление

Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса 2

Раздел II. Содержание учебного предмета, курса 4

Раздел III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 6

Приложение

Календарно-тематическое планирование 8

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение 13

Оценочные материалы 15

















Рабочая программа учебного предмета «Алгебра и начала анализа» предназначена для 11 классаи разработана на основании следующих документов:

    • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

    • Федеральный государственный образовательный компонент );

    • ООП ООО ЧОУ СОШ «Оренбургская Епархиальная православная гимназия им. св. пр. Иоанна Кронштадтского» (протокол №1 от 30.08.2016 г );

    • положение о рабочей программе ЧОУ СОШ «Оренбургская Епархиальная православная гимназия имени св. пр. Иоанна Кронштадтского» (протокол № 6 от 31.05.2016 г )


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

В результате изучения геометрии на базовом уровне

ученик должен

уметь:

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.


  1. Содержание учебного предмета, курса

  • Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

  • Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

  • Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

  • Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

  • Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур.

  • Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

  • Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

  • Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

  • Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрии в окружающем мире.

  • Сечения куба, призмы, пирамиды.

  • Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

  • Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

  • Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

  • Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

  • Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

  • Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

  • Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.



  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


п/п

Наименование разделов

Наименование тем

Количество часов

В том числе, количество часов на проведение

Лабораторных работ

Практических работ

Контрольных работ

 1

Геометрия

Метод координат в пространстве

15



2

2


Цилиндр, конус, шар

16



1

3


Объёмы тел

17



2


Итого


68



5


Наименование и количество контрольных мероприятий в рамках тематического и итогового контроля

Наименование раздела

Наименование работы

Дата

1

Метод координат в пространстве

Контрольная работа №1 по теме «Координаты вектора» (20 минут).


Контрольная работа №2 по теме «Координаты вектора. Скалярное произведение векторов».


2

Цилиндр, конус, шар

Контрольная работа № 3 по теме «Цилиндр, конус, шар»


3

Объёмы тел

Контрольная работа № 4 по теме «Объём шара и площадь сферы».

Контрольная работа №5 по теме «Итоговая контрольная работа за курс 10-11 классов».










Приложение

(календарно-тематическое планирование, оценочные материалы)



Календарно-тематическое планирование



урока


Наименование тем и разделов

Содержание образования в соответствии с ФК ГОС

Кол-во часов


Дата


Корректировка

Глава IV Векторы в пространстве (6 часов)

1

Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов

Векторы. Координаты и векторы. Равенство векторов.

1

8.09.


2

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

Сложение векторов

1

8.09


3

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

Сложение и вычитание векторов и умножение вектора на число.

1

15.09


4

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трём некомпланарным векторам.

Компланарные вектора. Разложение вектора по трём некомпланарным векторам

1

15.09


4

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трём некомпланарным векторам.

Компланарные вектора. Разложение вектора по трём некомпланарным векторам

1

22.09


6

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трём некомпланарным векторам

Компланарные вектора. Разложение вектора по трём некомпланарным векторам

1

22.09



7

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора

Декартовы координаты в пространстве. Координаты вектора.

1

29.09


8

Связь между координатами векторов и координатами точек.

Декартовы координаты в пространстве. Координаты вектора.

1

29.09


9

Связь между координатами векторов и координатами точек. Контрольная работа № 1 по теме «Координаты вектора» (20 минут)

Декартовы координаты в пространстве. Координаты вектора.

1

6.10


10

Простейшие задачи в координатах

Формула расстояния между двумя точками.

1

6.10


11

Простейшие задачи в координатах

Формула расстояния между двумя точками.

1

13.10


12

Простейшие задачи в координатах

Формула расстояния между двумя точками.

1

13.10


13

Угол между векторами

Угол между векторами

1

20.10


14

Угол между векторами

Угол между векторами

1

20.10


15

Скалярное произведение векторов

Скалярное произведение векторов

1

27.10


16

Скалярное произведение векторов

Скалярное произведение векторов

1

27.10


17

Скалярное произведение векторов

Скалярное произведение векторов

1

10.11


18

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

10.11


19

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

17.11


20

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

17.11


21

Контрольная работа № 2 по теме «Координаты вектора. Скалярное произведение векторов»


1

24.11


Глава VI Цилиндр, конус ишар (16 часов)

22

Понятие цилиндра

Тела и поверхности вращения. Цилиндр.Основание, высота, боковая поверхность, развертка.

1

24.11


23

Площадь поверхности цилиндра

Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Формулы площади поверхности цилиндра.

1

1.12


24

Площадь поверхности цилиндра

Цилиндр. Основание, высота, боковая поверхность, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Формулы площади поверхности цилиндра.

1

1.12


25

Понятие конуса

Тела и поверхности вращения. Конус. Основание, высота, боковая поверхность, развертка.

1

8.12


26

Площадь поверхности конуса

Тела и поверхности вращения. Конус. Основание, высота, боковая поверхность, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Формулы площади поверхности конуса.

1

8.12


27

Площадь поверхности конуса

Тела и поверхности вращения. Конус. Основание, высота, боковая поверхность, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Формулы площади поверхности конуса.

1

15.12


28

Усечённый конус

Усечений конус. Основание, высота, боковая поверхность, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

1

15.12


29

Сфера и шар

Шар и сфера, их сечения

1

22.12


30

Уравнение сферы

Уравнение сферы.

1

22.12


31

Взаимное расположение сферы и плоскости

Сфера, ее сечения.

1

29.12


32

Касательная плоскость к сфере

Касательная плоскость к сфере.

1

29.12


33

Площадь сферы

Формулы площади сферы.

1

12.01


34

Площадь сферы

Формулы площади сферы.

1

12.01


35

Площадь сферы

Формулы площади сферы.

1

19.01


36

Площадь сферы

Формулы площади сферы.

1

19.01


37

Контрольная работа № 3 по теме «Цилиндр, конус, шар»


1

26.01


Глава VII Объёмы тел (17 часов)

38

Понятие объёма

Понятие об объеме тела

1

26.01


39

Объём прямоугольного параллелепипеда

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда.

1

2.02


40

Объём прямоугольного параллелепипеда

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда.

1

2.02


41

Объём прямой призмы

Объем призмы

1

9.02


42

Объём цилиндра

Объем цилиндра

1

9.02


43

Вычисление объёмов тел с помощью интеграла. Объём наклонной призмы

Объемы тел и площади их поверхностей.

1

16.02


44

Объём пирамиды

Формула объема пирамиды

1

16.02


45

Объём пирамиды

Формула объема пирамиды

1

2.03


46

Объём конуса

Формула объема конуса.

1

2.03


47

Объём конуса

Формула объема конуса.

1

9.03


48

Объём шара

Формула объема шара.

1

9.03


49

Объём шара

Формула объема шара.

1

16.03


50

Объём шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора

Объемы тел

1

16.03


51

Площадь сферы

Формула площади сферы

1

23.03


52

Площадь сферы

Формула площади сферы

1

23.03


53

Площадь сферы

Формула площади сферы

1

6.04


54

Контрольная работа № 4 по теме «Объём шара и площадь сферы»


1



Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии (14 часов)

55

Параллельность прямых и плоскостей (повторение)

Параллельность прямой и плоскости

1

6.04


56

Перпендикулярность прямых и плоскостей (повторение)

Перпендикулярность прямой и плоскости.

1

13.04


57

Многогранники. Построение сечений (повторение)

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Сечение куба, призмы, пирамиды.

1

13.04


58

Многогранники. Построение сечений (повторение)

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Сечение куба, призмы, пирамиды.

1

20.04


59

Многогранники. Построение сечений (повторение)

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Сечение куба, призмы, пирамиды.

1

20.04


60

Векторы в пространстве (повторение)

Векторы. Координаты и векторы. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число.

1

27.04


61

Метод координат в пространстве (повторение)

Декартовы координаты в пространстве. Координаты вектора. Расстояние между двумя точками. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

4.05


62

Метод координат в пространстве (повторение)

Декартовы координаты в пространстве. Координаты вектора. Расстояние между двумя точками. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

1

4.05


63

Объёмы тел (повторение)

Объем призмы

1

11.05


64

Объёмы тел (повторение)

Объем цилиндра

1

11.05


65

Объёмы тел (повторение)

Формула объема пирамиды

Формула объема конуса.

1

18.05


66

Объемы тел (повторение)

Формула объема шара

1

18.05


67

Итоговая контрольная работа


1

25.05


68

Итоговая контрольная работа


1

25.05





Материально-техническоеобеспечение реализации программы


Технические средства обучения

Компьютер PHILIPS, подключенный к сети Internet

1

ПроекторACER

1

Оборудование класса

Ученические столы одноместные с комплектом стульев.

30+30

Стол учительский с тумбой.

1

Стол компьютерный

1

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

6

Настенная магнитная доска

1



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса

  1. Учебно-методический комплект:

  1. Геометрия. 10 - 11 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни/[Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С,Б. Кадомцев и др.]. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2013 – 255с.

.

  1. Литература для учителя:

  1. Саакян С. М. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя./С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – 4-е издание – М.: Просвещение, 2012. – 248с.

.

  1. Зив Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса./Зив. Б.Г. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2012.- 159с.

  2. Дудницын Ю.П. Контрольные работы по геометрии: 10 класс: к учебнику Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. «Геометрия 10 – 11 классы»./ Дудницын Ю.П., В.Л. Кронгауз. – 2-е изд., стереотип. – М. Ж Издательство «Экзамен», 2013 – 162с.

  3. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы для 10 класса. – 6-е изд., исправл.– М. ИЛЕКСА, 2013. – 208с.

  4. ЕГЭ 2016. Математика. Рабочие тетради. Задания В1 – В14 – М. МЦНМО, 2016- 88с.

  5. ЕГЭ – 2016. Математика: самое полное издание типовых вариантов заданий для подготовки к ЕГЭ / авт.-сост. И.В. Ященко, И.Р. Высоцкий, под. Ред. А.Л. Семенова, И. В. Ященко – М. АСТ: Астрель, 2015. – 96с.









Оценочные материалы по учебному предмету, курсу «Геометрия» 11 класса.

Контрольные работы по геометрии в 11 классе по учебнику атанасян л.с.

Контрольная работа № 1
(на 20 мин)

Вариант 1

1. Найдите координаты вектора , если А (5; –1; 3), В (2; –2; 4).

2. Даны векторы (3; 1; –2) и (1; 4; –3). Найдите .

3. Изобразите систему координат Oxyz и постройте точку А (1; –2; –4). Найдите расстояния от этой точки до координатных плоскостей.

Вариант 2

1. Найдите координаты вектора , если С (6; 3; – 2), D (2; 4; – 5).

2. Даны вектора (5; – 1; 2) и (3; 2; – 4). Найдите .

3. Изобразите систему координат Oxyz и постройте точку В (– 2; – 3; 4). Найдите расстояние от этой точки до координатных плоскостей.

Контрольная работа № 2

Вариант 1

1. Вычислите скалярное произведение векторов и , если , , = 2, = 3, = 60°, , .

2. Дан куб ABCDA1B1C1D1. Найдите угол между прямыми AD1 и BM, где M – середина ребра DD1.

3. При движении прямая отображается на прямую b1, а плоскость β – на плоскость β1 и b || β1.

Вариант 2

1. Вычислите скалярное произведение векторов и , если , , = 3, = 2, = 60°, , .

2. Дан куб ABCDA1B1C1D1. Найдите угол между прямыми AC и DC1.

3. При движении прямая a отображается на прямую a1, плоскость α – на плоскость α1, и . Докажите, что .

Контрольная работа № 3

Вариант 1

1. Осевое сечение цилиндра – квадрат, площадь основания цилиндра равна 16π см2. Найдите площадь поверхности цилиндра.

2. Высота конуса равна 6 см, угол при вершине осевого сечения равен 120°. Найдите:

а) площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через две образующие, угол между которыми 30°;

б) площадь боковой поверхности конуса.

3. Диаметр шара равен 2m. Через конец диаметра проведена плоскость под углом 45° к нему. Найдите длину линии пересечения сферы с этой плоскостью.

Вариант 2

1. Осевое сечение цилиндра – квадрат, диагональ которого 4 см. Найдите площадь поверхности цилиндра.

2. Радиус основания конуса равен 6 см, а образующая наклонена к плоскости основания под углом 30°. Найдите:

а) площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через две образующие, угол между которыми 60°;

б) площадь боковой поверхности конуса.

3. Диаметр шара равен 4m. Через конец диаметра проведена плоскость под углом 30° к нему. Найдите площадь сечения шара этой плоскостью.

Контрольная работа № 4

Вариант 1

1. Апофема правильной треугольной пирамиды равна 4 см, а двугранный угол при основании равен 60°. Найдите объем пирамиды.

2. В цилиндр вписана призма. Основанием призмы служит прямоугольный треугольник, катет которого равен 2a, а прилежащий угол равен 30°. Диагональ большей боковой грани призмы составляет с плоскостью ее основания угол в 45°. Найдите объем цилиндра.

Вариант 2

1. Боковое ребро правильной треугольной пирамиды равно 6 см и составляет с плоскостью основания угол в 60°. Найдите объем пирамиды.

2. В конус вписана пирамида. Основанием пирамиды служит прямоугольный треугольник, катет которого равен 2a, а прилежащий угол равен 30°. Боковая грань пирамиды, проходящая через данный катет, составляет с плоскостью основания угол в 45°. Найдите объем конуса.

Контрольная работа № 5

Вариант 1

1. Диаметр шара равен высоте конуса, образующая которого составляет с плоскостью основания угол в 60°. Найдите отношение объемов конуса и шара.

2. Объем цилиндра равен 96π см3, площадь его осевого сечения 48 см2. Найдите площадь сферы, описанной около цилиндра.

Вариант 2

1. В конус, осевое сечение которого есть правильный треугольник, вписан шар. Найдите отношение площади сферы к площади боковой поверхности конуса.

2. Диаметр шара равен высоте цилиндра, осевое сечение которого есть квадрат. Найдите отношение объемов цилиндра и шара.