СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп 9 класс кузовлев

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ктп 9 класс кузовлев»

Пояснительная записка


Рабочая программа по английскому языку для 9 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, примерной программы основного  общего образования по иностранному языку.

2 Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык.// Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 3-е изд.,   стереотип.- М.: Дрофа, 2009.- С.92-112.

3. Материалам авторского учебно-методического комплекса «Английский язык 7 класс» (авторов Кузовлева В. П., Лапа Н. м., Перегудовой Э. Ш. ), рекомендовано Минобрнауки РФ)

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам,  выдерживая инвариантную (обязательную) часть учебного курса, и предлагает собственный подход к структурированию учебного материала, определению последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и навыков, что соответствует вариативной составляющей содержания образования.


Место  предмета «Иностранный язык» в базисном учебном плане


Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит в 8-9 классах 210 часов из расчёта 3 учебных часов в неделю.  Данная рабочая программа включает в себя обязательный минимум содержания примерных основных общеобразовательных программ основного общего образования по иностранным языкам и предоставляет учащимся возможность освоить учебный материал курса на базовом уровне, что соответствует 102 часам в год (3 часа в неделю).

Основной целью обучения английскому языку на ступени основного общего образования является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 9 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

-  компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Данная рабочая программа разработана с целью формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов  деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступным учащимся и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры англоговорящих стран; а также развитие специальных учебных умений: нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

В силу специфики обучения предмету «Иностранный язык» большинство уроков иностранного языка носят комбинированный характер, т.е. идет одновременное развитие у учащихся умений основных видов речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указан.









В учебно-методический комплект (УМК) входят:

Учебник: Кузовлев В. П., Лапа Н. М. и др. Английский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений // - 8-е изд.- М.: Просвещение, 2011. – 319 с.

Рабочая тетрадь к учебнику 9 –го класса. Кузовлев В. П. и др. Английский язык.// - 8-е изд.- М.: Просвещение, 2011.

Книга для чтения к учебнику 9 –го класса. Кузовлев В. П. и др. Английский язык.// - 8-е изд.- М.: Просвещение, 2011.

Книга для учителя к учебнику 9-го класса. Кузовлев В. П. и др. Английский язык.// - 8-е изд.- М.: Просвещение, 2011.

Звуковое пособие к учебнику ( CD). 



УМК “English 9”

  • создан в соответствии с базисным учебным планом;

  • ориентирован на государственный образовательный стандарт основного общего образования второго поколения.

  • разработан на основе методической концепции коммуникативного иноязычного образования, что обеспечивает:

  • познание культуры англоязычных стран в ее диалоге с родной культурой;

  • развитие ученика как индивидуальности;

  • воспитание нравственной, духовной личности;

  • овладение иностранным языком как средством общения через систему упражнений в говорении, чтении, аудировании и письме;













ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КУЛЬТУРЕ В 9-М КЛАССЕ

В основу УМК для 9-го класса, как и двух предыдущих лет обучения, положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры (ИК): познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта — всеми видами речевой деятельности. В 9-м классе доминирующими являются познавательный и учебный аспекты ИК, а среди видов речевой деятельности ведущими остаются чтение и говорение.

Познавательный аспект

Страноведческое содержание “English-9” призвано завершить формирование у учащихся представления о менталитете и культуре британской нации. В материал УМК включены самые разнообразные сведения о тех сферах жизни британского общества, которые не освещались или освещались в недостаточной степени в предыдущих классах: литература, музыка, средства массовой информации, медицина, образование, положение Великобритании в современном мире и т. д. При определении содержания УМК в первую очередь отбирались те факты и события, которые связаны с контекстом деятельности британских сверстников в указанных выше сферах. Отобранные сведения были организованы в 6 циклов:

1. Reading…? Why not?

2. Let the music begin

3. What’s the news?

4. Healthy living guide

5. What will you be?

6. Britain in the world

Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путем сравнения и постоянной оценки имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями о своей стране, о себе самих. Иными словами, имеет место своеобразный диалог культур. Сравнивая зарубежного сверстника и самих себя, чужую страну и свою, учащиеся выделяют общее и специфичное, что способствует объединению, сближению, развитию понимания и доброго отношения к стране, ее людям, традициям. Сравнение также требует от учащихся проявления собственного мнения, собственной активной жизненной позиции по любому вопросу, что, в свою очередь, стимулирует и мотивирует стремление постоянно увеличивать и углублять объем знаний и о собственной стране, и о других странах. Таким образом, познавательный аспект способствует созданию мотивации.

      Главное в процессе познания — не только накопление сведений о стране, но и познание людей, своих сверстников, их образа мыслей, поведения, отношения к общечеловеческим ценностям.

Учебный аспект

Главной задачей учебного аспекта на завершающем этапе овладения английским языком в рамках базового курса является систематизация, обобщение и дальнейшее закрепление материала, пройденного ранее.  Ведущими видами речевой деятельности в 9-м классе остаются чтение и говорение.

ЧТЕНИЕ: В 9-м классе чтение выступает как средство и как цель обучения.  Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.


Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте.

Объем текста – до 500 слов.


Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки

(языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного

перевода, использование страноведческого комментария);

  • оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

  • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

  • Объем текста - до 600 слов.


Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.  Как и в предыдущих классах, продолжается работа над обеими формами чтения: вслух и про себя. Чтение вслух выступает, с одной стороны, как средство для совершенствования техники чтения и произносительной стороны речи, а с другой — в своей вспомогательной коммуникативной функции: учащиеся ставятся в ситуации, когда они должны прочитать известный им текст другим людям, чтобы ознакомить их с неизвестным содержанием, или найти предложение из текста для аргументации своей точки зрения. Чтение про себя является основной формой чтения. Продолжается работа по совершенствованию и развитию умений, необходимых для понимания прочитанного как на уровне значения, так и на уровне смысла. К концу учебного года учащиеся должны овладеть такими умениями, как: anticipating, predicting, deducing meaning of words by context / analogy / synonyms / definitions / word formation / picture use / dictionary use, identifying the topic, understanding relations between topic sentences and topic, understanding unrelated ideas, interpreting maps, charts, etc., distinguishing facts and opinions, taking notes, outlining, summary writing, using reference materials, etc. В плане формирования лексических навыков чтения ставится задача расширить рецептивный словарь до 3600 лексических единиц (в 9-м классе усваивается 600 новых лексических единиц). В Учебнике список новых лексических единиц по каждому циклу приводится под рубрикой “How many words from Unit ... do you know?”. Лексические единицы для рецептивного владения помечены звездочкой.    В плане формирования грамматических навыков чтения ставится задача увеличить количество легко распознаваемых грамматических явлений, совершенствуя на этой базе механизм структурной антиципации.  В связи с тем, что Учебник почти полностью построен на аутентичных текстах разного характера, большое значение придается самостоятельному обращению учащихся к лингвострановедческому справочнику, в задачи которого входит, во-первых, расширить общеобразовательный кругозор учащихся за счет ознакомления их со страноведческими сведениями, во-вторых, сформировать потребность и развить умение пользоваться справочной литературой типа лексиконов, энциклопедических словарей, стимулируя тем самым познавательную активность учащихся.

      АУДИРОВАНИЕ: Обучение аудированию занимает существенное место в процессе обучения ИК в 9-м классе. Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Аудирование с полным пониманием осуществляется, как правило, на текстах, не содержащих особых трудностей: они построены в основном на знакомом материале и обеспечивают при наличии небольшого числа незнакомых слов догадку об их значении на основе общности форм родного и иностранного языков, по словообразовательным элементам или по контексту.  Кроме того, полному и точному пониманию подлежат высказывания учителя, речь одноклассников, короткие сообщения преимущественно монологического характера при обсуждении проблем, предъявляемые в естественном темпе.  Аудирование с пониманием основного содержания строится на материале текстов, содержащих значительное число незнакомых слов, чтобы хотя бы приблизительно поставить ученика в относительно адекватные условия практического осуществления этого вида речевой деятельности. Основная задача при этом — научить ученика умению, с одной стороны, выделять основную информацию, наиболее существенное содержание, с другой — как бы опускать, игнорировать несущественное, в том числе незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание. Аудирование выступает в двух функциях: как средство и как цель обучения. В первой своей функции аудирование используется тогда, когда в ходе прослушивания аутентичных текстов, высказываний учащиеся знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом (при этом аудирование часто сочетается со зрительной опорой), упражняются в узнавании на слух и припоминании уже известного материала, подготавливаются к беседе по прослушанному и в связи с ним.  Вместе с тем аудирование является одной из основных целей обучения. В 9-м классе развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения в данном виде речевой деятельности. В каждом цикле уроков имеются специальные тексты для аудирования, которые постепенно усложняются за счет включения нового лексического и грамматического материала. Общий объем лексических единиц для аудирования в конце 9-го класса достигает 2800 лексических единиц. При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную

мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с

опорой на языковую догадку, контекст;

  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.


Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.



Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

      Контроль навыков аудирования осуществляется на специальных тестах, помещенных в Книге для учителя.

ГОВОРЕНИЕ: При обучении говорению в 9-м классе учащиеся знакомятся с новыми сферами жизни Великобритании, повторяют и систематизируют лексические и грамматические средства, усвоенные ранее. Поэтому каждый из шести циклов знакомит учащихся с новой сферой жизни страны изучаемого языка и вместе с тем повторяет лексические единицы и грамматические структуры, усвоенные в предыдущих классах. Это становится возможным благодаря принципу концентричности, в соответствии с которым все сведения из определенной сферы делятся на содержательные смысловые блоки, при этом каждый последующий блок в сжатой форме включает содержание предыдущего. Например, со сферой образования учащиеся начинают знакомиться в 5—6-м классе (школьные предметы, школьная форма), в 7-м классе учащиеся обсуждают проблемы современной английской школы, в 9-м классе знакомятся с системой образования в целом и т. д. Аналогичным образом происходит знакомство и с другими сферами британской культуры.

В 9-м классе (как и в 8-м) осуществляется совершенствование умения говорить как в диалогической, так и в монологической форме. В плане совершенствования диалогической формы речи предусматривается овладение учащимися умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

  • начать, поддержать и закончить разговор;

  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

  • выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.


Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда?

Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

  • целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.


 Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

  • дать совет и принять/не принять его;

  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в

нем участие;

  • сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить

причину.

Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.


      Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:

  • выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

  • высказать одобрение/неодобрение;

  • выразить сомнение;

  • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);

  • выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.


При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.


Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание,

повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

            При обучении основным типам речевых задач большой удельный вес занимает работа над рассуждением, выражением своего отношения, сравнительной оценкой родной культуры с культурой страны изучаемого языка. Ставятся и другие задачи в обучении монологической речи:

      1. Уметь высказываться целостно как в смысловом, так и в структурном отношении.

      2. Уметь высказываться логично и связно. Это означает уметь последовательно излагать мысли, факты, суждения, связанные в смысловом отношении и соотнесенные с задачей высказывания. Высказываться связно — значит уметь «сцеплять» отдельные фразы и сверхфразовые единства в тексте определенными средствами языка.

      3. Уметь высказываться продуктивно. С точки зрения формы продуктивность высказывания определяется количеством новых комбинаций: чем меньше заученного, тем больше продуктивность. Поэтому главная задача — настойчиво и постоянно развивать продуктивность путем комбинирования и трансформации материала в речевых нуждах. Не следует также забывать о том, что продуктивность — это еще и содержательность, т. е. богатство фактов, сведений, мыслей и т. п., необходимых, по мнению говорящего, для достижения цели, ради которой он вступает в общение.

      4. Уметь говорить самостоятельно, что предполагает выбор стратегии высказывания, составление программы, говорение без заимствования мыслей из предварительно прочитанных и прослушанных источников, высказывание без опоры на полные записи или изображение.

      5. Уметь говорить экспромтом, без специальной подготовки и обсуждения.

      6. Уметь говорить в нормальном темпе.

           Лексические навыки говорения формируются как на базе материала, усвоенного ранее, так и нового, общий объем которого около 2000 единиц (1600 единиц в 5—8-м классах + 400 единиц в 9-м классе).

      Новые слова и выражения даются в конце цикла в разделе “Preparation for Testing”.

Грамматические навыки говорения формируются на основе грамматического материала, усвоенного в предыдущих классах, а также на основе новых грамматических явлений.

     ПИСЬМО: Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста(от отдельных слов и выражений до развернутых цитат);

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать

пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни,

делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной

или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые

формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).



Развивающий аспект

      Согласно концепции коммуникативного обучения, интеллектуальное развитие учащихся является одной из главных задач обучения ИК. Интеллектуальная нагруженность достигается за счет информативной насыщенности уроков. Каждый раздел цикла познавательный и сталкивает альтернативные мнения, создавая тем самым условия для взаимообогащающего общения.

Учебный процесс строится как процесс решения постоянно усложняющихся речемыслительных задач, требующих от учащихся интеллектуальных поисковых усилий. Учебник создает условия для активного «добывания» информации. В одних случаях речемыслительные задачи апеллируют к личному опыту, знаниям учащихся (см. рубрику “What Do You Know?”), в центре предметного содержания других речемыслительных задач могут быть реалии своей культуры (см. рубрику “In Your Culture”). Решая речемыслительные задачи, учащиеся вынуждены пользоваться приемами продуктивной творческой деятельности (высказывать предположения, устанавливать логические связи и т. д.).

      Учебник предусматривает развитие речевых способностей, психических функций, связанных с речевой деятельностью, и мыслительных операций, например, способность к догадке, различению, способность логически излагать, самостоятельно обобщать и формулировать грамматические правила, умения сравнивать, анализировать, предвосхищать события, воображать и т. д.

      Развивающее обучение достигается в Учебнике за счет личностной вовлеченности учащихся в учебную деятельность. Использованная в Учебнике технология направлена на развитие личностной активности, осознание себя и своих личностных качеств как ценности, что является важным условием развития самоуважения и формирования чувства собственного достоинства. Эмоционально-ценностное отношение учеников к себе в процессе овладения ИК включает развитие чувства национальной самобытности, способствует лучшему осознанию особенностей родной культуры. Развивающее обучение средствами иностранного языка протекает более успешно, когда учащиеся вовлечены в творческую деятельность. С этой целью в Учебнике предусмотрены задания, связанные с разработкой проектов, рекламных проспектов, карт достопримечательностей и т. д. Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности.

Воспитательный аспект

Главная задача Учебника — воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к британской культуре, более глубокое осознание своей родной культуры. Каждый цикл и раздел предоставляют достаточно возможностей для решения определенной воспитательной цели. Об этом можно судить по названию и по заданиям, которые предлагаются, например:

How are the great Russian writers remembered by the people of Russia? What is usually done in your school (home town) to honour the great Russian writers? Why reading is important? Which book would you recommend your foreign friend to read to learn more about Russian literature? Are you a good audience? Make up your own Top Ten best of Russia’s singers and groups. Sketch a musical map of your region. Good and bad habits. How to look great? Do you care about your health? Facts and myths about your health. Where to go after school? What’s important in choosing a profession? Why English is such an important language? What will the role of the English language be in the 21st century? Why are you learning English? Why English is important in your country? How to learn a language well?

      Вопросы, связанные с нравственным воспитанием, находят свое отражение в заданиях, требующих от учащихся личностной оценки фактов и событий, о которых идет речь в учебном материале. Сравнивая свое собственное отношение к общечеловеческим ценностям с отношением к ним британских сверстников, учащиеся учатся понимать друг друга. Знакомясь с лучшими образцами британской культуры, учащиеся лучше и глубже осознают свою родную культуру.

Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:

  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

  • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Они овладевают знаниями о:

  • значении английского языка в современном мире;

  • наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные

праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

  • социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;

  • речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.


Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.



Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

  1. аффиксами

  • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);

  • существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);

  • прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);

3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – cold winter).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-7 или 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.

Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).



Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса по английскому языку


В результате изучения английского языка в 9 классе ученик должен

знать/понимать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;


Уметь:


Говорение:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

Аудирование:

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

Чтение:

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересую­щей информации;

Письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: рас­спрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

-создания целостной картины полиязычного, поликультурного ми­ра, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного

языка в этом мире;

-приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязыч­ные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках;

-ознакомления представителей других стран с культурой своего на­рода, осознания себя гражданином своей страны и мира.










Содержание изучаемого курса



раздела (юнита)

Название темы

Количество часов

Источники информации учебника

1.

«Reading…? Why not?»

16

Scripts – p. 181-200

Linguistic and cultural guide – p.201-220

Grammar Support – p.222-255

Vocabulary – p.256-28

2.

«Let the music begin.»

16

3.

«What’s the news?»

16

4.

«Healthy living guide.»

19

5.

«What will you be?»

18

6.

«Britain in the world.»

17


ИТОГО



102












Календарно-тематическое поурочное планирование

УМК «Английский язык» 9 класс В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др. Москва: Просвещение, 2007

(рассчитано на 3 часа в неделю, спланировано 102 урока)


п/п

Тема урока

Языковая компетенция

Речевая компетенция

Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные)

Лексика

Грамматика

Чтение

Аудирование

Говорение

Письмо

Раздел 1: « Чтение»

1

Читательские вкусы подростков. Знакомство с новой лексикой.

What are teens` reading tastes?

jigsaw puzzle

skateboarding

to roll down* hiking

to trade baseball cards

hitchhiking

stick* statistics*

tray* toothpick*

to signal* ride*

to get a ride*

to be keen on opportunity to practice*

to be impressed by

Present Perfect, словосочетания с формами на –ing без различения функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное)

упр.2 стр.8-9



упр.1,2 стр.7-8


- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах;

- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими видовременные и пространственные отношения;

- распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы

2

Читательские вкусы подростков. Видо-временные формы для выражения настоящего времени.




Present Perfect, словосочетания с формами на –ing без различения функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное)

упр.3,4 стр. 9

упр.4 стр.9

упр.3,4 стр. 9-10

упр.3.2) стр. 9

- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

- подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;

- рассказывать о каникулах: наиболее интересном способе их проведения

2


3-



Какими писателями знаменита ваша страна? Развитие навыков аудирования.


What writers is your country famous for?

to inspire to be set in

to concentrate* audience*

autobiography* birthplace

gem* kilt*

piper* production

diarist playwright

tomb* trail*

treasure amongst*

beloved fictitious

former* galaxy*

memorial notable

celebrated to proclaim



упр.1 стр.11

упр. 2,3.2) стр.12

упр.3.3)

- формирование уважительного отношения к британской культуре;

- фиксировать информацию при прослушивании текста;

- понимать на слух основное содержание текста

-4

Видо-временные формы для выражения прошедшего времени.


to value*

essayist*

screenwriter

to honour

novelist


упр.1,2 стр. 4

Reader

упр.3 стр. 8

Reader

упр.1.2) стр. 4

Reader


- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с образцами художественной литературы англоязычных стран;

- комплексно использовать разные компоненты УМК;

- читать с пониманием основной информации

5

Любимый писатель.Развитие навыков изучающего чтения.


Who are your favourite authors?





упр.1,2 стр.9 -10 Reader


упр.1,2 стр.9 -10 Reader


- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с образцами художественной литературы англоязычных стран;

- подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;

- читать с пониманием основной информации

6

Мой любимый автор.



упр.3 стр.14


упр.2 стр.13


- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с фактами из жизни выдающихся людей;

- использовать различные способы поиска информации;

- рассказывать о знаменитом писателе с опорой на речевые образцы

7

Развитие навыков чтения. Чтения важно?


Grammar: The Passive Voice (was held)

упр.9 стр.15

AB


упр.8.2 стр.13 AB; упр.4.1) стр.15 SB

упр.10 стр.16

AB

- развитие самостоятельности;

- владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими видовременные и пространственные отношения;

- распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах страдательного залога: Present Simple Passive и Past Simple Passive

8

Литературные места.


What literary places are there in your country?

to borrow to lend

invented

non-fiction novel

reference book

romance fiction

science fiction

thriller western

frontier* poetry

imaginary*


упр.1-4 стр.16-18


упр.1-4 стр.16-18


- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с образцами художественной литературы англоязычных стран;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения текстов, содержащих отдельные незнакомые слова;

- рассказать о том, какую книгу хотел бы прочитать, используя информацию из текста

9

Какие книги тебе нравится читать?



упр.1,5 стр.19-20


упр.1-5 стр.19-20


- соблюдение социальных норм речевого и неречевого поведения;

- признавать возможность существования различных точек зрения;

- выразить свою точку зрения с опорой на речевые образцы

10

Книги или фильмы? Развитие навыков чтения с извлечением основной идеи.

to be captivated by

to be full of passion

to be in the know*

annoying


упр.1,2 стр.21-22

упр.1.2) стр.21-22

упр.1-5 стр.21-24


- развитие эмоционально-нравственной отзывчивости;

- слушать и слышать собеседника; формулировать свое мнение;

- понимать основное содержание прослушанных текстов

11

Выбор книги. Развитие навыков говорения и письма.

to bind





упр.1-5 стр. 25-26

упр.5 стр.26

- развитие самостоятельности

- работать по алгоритму/инструкции;

- находить, обрабатывать (систематизировать и обобщать) полученную информацию;

- кратко излагать результаты проектной работы в виде презентации

12

Написание рецензии на книгу. Контроль чтениия.





упр.1 стр.27



упр.2 стр.28

- воспитание российской гражданской идентичности: уважение к своей Родине на основе знакомства с фактами из жизни выдающихся людей;

- комплексно использовать разные компоненты УМК;

- читать текст с полным пониманием; восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова

13

Проверь себя. Контроль письма.


Preparation for testing

Лексика предыдущих уроков по теме «Чтение»


упр.II стр.33-35




- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с фактами из жизни выдающихся людей;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения текста, содержащего безэквивалентную лексику (имена собственные);

- читать текст страноведческого характера с полным пониманием; находить запрашиваемую информацию


2 РАЗДЕЛ «ПУСТЬ МУЗЫКА НАЧИНАЕТСЯ»

14

Музыкальный тур по Британии. Знакомство с новой лексикой.

musician enormously

hugely to perform

orchestra conductor

soloist* audience*



упр.2 стр.39


упр.1,2 стр.39


- формирование уважительного отношения к британской культуре;

- комплексно использовать разные компоненты УМК;

- распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы

15

Артикль с личными именами и географическими названиями в качестве определения.


martial sacred

organ spiritual

day off* to picture

to provoke to evoke

to appeal to

to transform to inspire

to entertain to destroy

to enrich

to conquer romantic

melancholy catchy

sentimental amazing

eloquent fascinating

passionate torchy

unforgettable breathtaking

appealing sensational

overwhelming

to irritate


Прилагательные


упр.1 стр. 40


упр.2 стр.41


упр.1.3),4), упр. 2,3 стр.40-41;

упр. 11.2) стр. 27 AB


упр.11 стр.26 AB


- развитие эмоционально-нравственной отзывчивости;

- владеть базовыми грамматическими понятиями;

- распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы;

- выразить свою точку зрения с опорой на речевые образцы

16

История популярной и рок музыки. Тренировка новой лексики по теме.

contribution opera

vocal* composer

hearing* to compose

concerto to overwhelm

to mesmerize to impress

to feel like musical (n)

to forward to

to give up


упр.1,2 стр.18-24

Reader


упр.1,2 стр.18-24

Reader

упр. 2.4) стр. 24 Reader

- формирование уважительного отношения к британской культуре;

- фиксировать информацию в таблице;

- построить монологическое высказывание на основе прочитанного текста

17

Форма глагола с окончанием –ing.


Grammar for revision:

V-ing form

упр.1,2 стр.41-42

упр.1 стр.43

упр.3-6 стр. 44-45


- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с фактами из жизни выдающихся музыкантов разных стран;

- владеть базовыми грамматическими понятиями;

- уметь употреблять в речи V-ing form

18

Какая музыка тебе нравится? Развитие навыков устной речи.




упр.8 стр. 24 AB;

упр.8-9 стр.46

упр. 8-9 стр.46


- развитие эмоционально-нравственной отзывчивости;

- фиксировать в таблице информацию при прослушивании;

- рассказать о любимых музыкальных жанрах

19

Все на променад. Контроль аудирования

promenade (concert)

varied* dawn*

violin* overture*

triple* trio*

distracting* performer

strictly* forbidden

to cough to ensure

alarm request*

to complain*

to treat* to persuade

box office expectation

to surpass to convince*


упр.2 стр.47

упр.1 стр.47

упр.3 стр.47


- развитие эмоционально-нравственной отзывчивости;

- формулировать свое мнение;

- распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы

20

Благодарственное письмо. Совершенствование навыков чтения и говорения.



упр.7 стр.49


упр.7 стр.23 AB;

упр.6,7 стр.49


- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- слушать и слышать собеседника, вести диалог;

- вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (о собеседнике); переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего

21

Подготовка к проекту:

My favourite singer group.




Лексика предыдущих уроков по теме «Музыка»


упр.1 стр.25-26 Reader


упр.1 стр.25-26 Reader


- планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия;

- рассказывать о музыке и музыкантах с опорой на план

22

Защита проектов.

Контроль говорения.

beast*

beet*

beat*

beetle*

Grammar for revision:

who, whose

which, where

упр.1,2,8 стр.50-52


упр.1-8 стр.50-52

упр.7 стр.52

- развитие эмоционально-нравственной отзывчивости;

- владеть базовыми грамматическими структурами;

- уметь употреблять в речи структуры с местоимения who, whose, which,where

23

Контрольная работа № 1 по теме « Настоящее время.Пассивный залог.»

to busk* busker

trumpet* tapemate*

immoral* message*

to warn* lyrics*

to ban*

As I see it…

To my mind…

Frankly speaking…

In my opinion…


упр.10 стр.53

упр. III стр. 64

упр. 9,10 стр. 53


- формирование ответственного отношения к учебе, умение планировать свой учебный труд, нести ответственность за его результаты;

- полностью понимать прослушанный текст, построенный на знакомом языковом материале

24

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

Лексика предыдущих уроков по теме «Музыка»





упр. V (1,2) стр.60

- формирование ответственного отношения к учебе, умение планировать свой учебный труд, нести ответственность за его результаты;

- систематизировать лексико-грамматический материал;

- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул;

- оформлять личное письмо в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах


25

Чтение рассказа О’Генри. Развитие навыков анализа прочитанного текста.

Лексика предыдущих уроков по теме «Музыка»


упр.1,2 стр.28-32 Reader




- формирование ответственного отношения к учебе, умение планировать свой учебный труд, нести ответственность за его результаты;

- читать с полным пониманием текст, построенный на знакомом языковом материале

26

Резервный урок.

Видо-временная форма действительного залога Настоящее длительное

mad as a hatter* sensible*

to confess* phantom

to speculate* company*

to prevent* to date*

basement* fiercely*

In my opinion…

To my mind…

As for me I think that…

As I see it…

As far as I understand….


упр. 1,2,3

стр.55-56

упр.3.2) стр.56



- формирование уважительного отношения к культуре других народов;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения аутентичных текстов, содержащих незнакомые слова

27

Резервный урок.

Видо-временная форма действительного залога. Настоящее завершенное.

Лексика предыдущих уроков по теме «Музыка»


Поурочные разработки стр. 89-91



Поурочные разработки стр. 89-91

- развитие самостоятельности;

- работать в информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК;

- систематизировать лексико-грамматический материал


РАЗДЕЛ 3: «КАКИЕ НОВОСТИ?»

28

СМИ в цифрах и фактах. Знакомство с новой лексикой.

to list channel

viewing (habits) serial

to feature to broadcast

commercial to transmit

satellite (TV)

(TV) viewer to provide

to devote to specialized feature film currently

cable (TV)

to specialize in

to realize

to keep smb. informed

current affair acting

(weather) forecast



упр.1.2) стр.67

упр.1-3 стр.67

упр.1.2) стр.67

- формирование уважительного отношения к культуре других народов;

- опираться на языковую догадку в процессе восприятия на слух текста, содержащего новые комбинации знакомых слов;

- сравнить способы проведения свободного времени в Британии и России

29

Общие и специальные вопросы. Развитие грамматических навыков говорения.

exception addict

matter romance

to deal with technique

trash unrealistically

escapism escape

harmful violent wacky

(the/no) suspense garbage to fancy scandal gossip to host


упр.1. 3),4) стр.33-35 Reader


упр.1.1) стр.33; упр. 2-5 стр. 35-38 Reader

упр.2.2) а) стр.36 Reader

- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с образцами художественной литературы;

- работать в группах;

- кратко излагать результаты групповой работы

30

Какой выбрать канал? Развитие навыков аудирования и чтения.



упр.4.1) стр. 68

упр.4.3),4) стр.69

упр.4.2),5) стр.69


- формирование представлений об английском языке как средстве познания окружающего мира;

- опираться на языковую догадку в процессе восприятия на слух текста;

- читать с полным пониманием информационные тексты о телевизионных каналах в Великобритании

31

Какой выбрать канал? Активизация ранее изученной лексики.


Глаголы say/tell

Grammar:

Reply Questions;

Reported Statements

I was interested to hear that…

I was surprised to hear that…

упр.5.1) стр.70

упр. 5.4) стр. 71

упр.5.1), 2) стр.70-71

упр.5.3) стр.71

- развитие самостоятельности;

- владеть базовыми грамматическими понятиями;

- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений в косвенной речи

32

Телевидение. Ознакомление с грамматическим материалом «Согласование времен».



упр.7.1) стр.73-74

упр.7.2) стр.74

упр. 5. 7),8) стр.72

упр.5.5),6) стр.72

- формирование уважительного отношения к партнерам по общению;

- группировать языковую информацию;

- заполнять таблицу

33

Телевидение. Развитие грамматических навыков по теме «Согласование времен».



упр.1 стр.39-41 Reader

упр.6.1) стр.73

упр. 1. 1),3) стр. 39

упр.6.1),2) стр.73


- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- читать с выборочным пониманием искомой информации текст;

- составить небольшое высказывание на основе прочитанного материала

34

Влияние СМИ на жизнь людей. Тренировка навыков устной речи по теме.


Причастия

упр.8.1), 9.2) стр.75; упр.11 стр.76

упр.8.2), 9.1) стр.75

упр. 8.1),3); 9.3),4) стр.75

упр.9.1 стр.75

- развитие самостоятельности и доброжелательности;

- подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке на тему «Телевидение»

- рассказать о своей любимой телепередаче с опорой на план


35

Предложения с модальными глаголами в косвенной речи. Контроль письма

to tune in PA*

advantage

to have guests in/on

buzz*

Grammar:

Reported Statements

упр.3 стр.77

упр.2.1),2) стр. 77

упр.1, 2.2), 3 стр.77

упр.2.1) стр.77

- развитие самостоятельности

- владеть базовыми грамматическими понятиями;

- систематизировать грамматический материал по теме «Косвенная речь»

36

Совершенствование навыков чтения с разными стратегиями.

tabloid broadsheet

undramatic sensational

to range* medium*

daily


упр.3 стр.80; упр.1.2) стр.81-82

упр.1.3) стр.79

упр.1,3 стр.79-80

упр.2,3 стр.79-80

- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с печатными изданиями англоязычных стран;

- сравнивать и обобщать прочитанный материал;

- распознавать и употреблять в речи новые и ранее изученные слова и словосочетания

37

Газеты и журналы в Великобритании. Развитие навыков просмотрового чтения.

confidential chatter

pressie*

refreshing

common (sense)

to approach smth. with

intelligence honesty

to be packed with

exchange*


упр.1),3) стр.42; упр. B3 стр.43 Reader


упр.2) стр.42

упр.3) стр.42

- формирование представлений об английском языке как средстве познания окружающего мира;

- слушать и слышать собеседника, вести диалог;

- совершенствовать орфографические навыки по теме «СМИ»

38

Придаточные предложения. Совершенствование грамматических навыков говорения.

defect misleading

to put pressure on

to endorse purposely*

well-off* to seem

interruption*

eminent newsworthy

essential fudge

to emulate

to force one’s way

icon prestige


упр.2,3 стр.44-47 Reader


упр. 2,3 стр.44-47 Reader

упр.1 стр.44; упр.2.5),6) стр.45-46 Reader

- формирование уважительного отношения к культуре других народов;

- читать с понимание основного содержания текст;

- совершенствовать орфографические навыки по теме «Реклама»

39

Телевизионные программы. Контроль аудирования.

defect misleading

to put pressure on

to endorse purposely*

well-off* to seem

interruption* eminent

newsworthy essential

fudge to emulate

to force one’s way

icon prestige

Grammar:

Reported Statements (Future in the Past)


упр.4,5 стр. 84-85

упр. 5.2) стр. 85

упр.1 стр.83; упр.5.3),4) стр.85

упр.1.2),3); упр.3 стр.83

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- владеть базовыми грамматическими понятиями;

- распознавать и употреблять в речи Reported Statements (Future in the Past)

40

Интернет в жизни людей. Контроль говорения



упр.10 стр.36-37 AB

упр.10.1) стр.36 AB


упр.10 стр.36-37 AB

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- слушать и слышать собеседника; формулировать свое мнение;

- вести диалог-расспрос: запрашивать интересующую информацию

41

Телевизионные шоу. Актуализация навыков устной речи.



упр.1.2) стр.91-92


упр.1.3) стр.93

упр.1.1),4); упр.2,3 стр.91-93

- формирование уважительного отношения к культуре других народов;

- сравнивать СМИ в Великобритании и России;

- совершенствовать орф-е навыки по теме «СМИ»

42

Любимая телевизионная программа. Контроль чтения.

Лексика предыдущих уроков по теме «СМИ»


упр.III.1) стр.90

упр.III.2) стр.90


упр.III. 1),2) стр.90

- формирование ответственного отношения к учебе, умение планировать свой учебный труд, нести ответственность за его результаты;

- подбирать адекватные речевые средства в процессе общения на английском языке;

- рассказать о средствах массовой информации

43

Журналы для подростков. Совершенствование навыков поискового чтения.

Лексика предыдущих уроков по теме «СМИ»


упр.II стр.95-96




- формирование ответственного отношения к учебе, умение планировать свой учебный труд, нести ответственность за его результаты;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения текста;

- читать текст страноведческого характера с пониманием основного содержания

44

Контрольная работа № 2 по теме «Прошедшее время. Герундий. »

Лексика предыдущих уроков по теме «СМИ»





задание на карточках

- формирование ответственного отношения к учебе, умение планировать свой учебный труд, нести ответственность за его результаты;

- систематизировать лексико-грамматический материал;

- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул;

- оформлять личное письмо в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах

45

Работа над ошибками.Закрепление пройденного материала.

Лексика предыдущих уроков по теме «СМИ»



упр. IV. 3) стр.90 упр.III стр. 96;



- формирование ответственного отношения к учебе, умение планировать свой учебный труд, нести ответственность за его результаты;

- полностью понимать прослушанный текст, построенный на знакомом языковом материале


46

Резервный урок. Артикли.



упр.3 стр. 87


упр. 1,2,3,4 стр.86-87

упр.2,3,4 стр.86-87

- формирование представлений об английском языке как средстве познания окружающего мира;

- фиксировать информацию в таблице при прослушивании текста;

- совершенствовать орфографические умения и навыки

47

Резервный урок.

Неопределенный и нулевой артикль.



упр.3 стр.89


упр.1 стр.88

упр.1,2 стр.88; упр.1,2 стр.89

- формирование представлений об английском языке как средстве познания окружающего мира;

- использовать различные способы поиска информации;

- совершенствовать орфографические умения и навыки

48

Резервный урок.

Местоимения. Возвратные местоимения.



Поурочные разработки стр.139-144

- формирование представлений об английском языке как средстве познания окружающего мира;

- планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия;

- систематизировать лексический и грамматический материал по теме «СМИ»

РАЗДЕЛ 4: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

49

Полезные и вредные привычки. Знакомство с новой лексикой.

alcohol anger*

crisps envy* fibre

inactivity indicative*

to mention obesity

pride* sin*

to skip smoking

to snack wholemeal

Grammar for revision:

Frequency adverbs and adverbials


упр.1.5) стр.99


упр.1.2),3),4),5) стр.99;

упр.2.2),3) стр.100

упр.1.1) стр.99; упр.2.1) стр.100

- осознание ценности и формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

- владеть базовыми грамматическими понятиями;

- распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы по теме «Здоровье»

50

Завтрак школьника. Страдательный залог с модальными глаголами.

to avoid calorie*

to count

to cut down on

to cut out to gain

to keep fit weight

Grammar for revision:

Comparative adjectives and adverbs


упр.10 стр.54 AB



упр. 1,2,3 стр.45-46 AB

- осознание ценности и формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

- владеть базовыми грамматическими понятиями;

- систематизировать грамматический материал (Comparative adjectives and adverbs)

51

Диета: плюсы и минусы.Контроль говорения.

to affect to ban

carbohydrate

constantly cough

disease fever hardly

mineral overweight

pale peanut

to prevent to print

protein to be rich in slim speech value

vitamin


стр. 153-154 Поурочные разработки


упр.3 стр.103

упр.13 стр.56 AB

- осознание ценности и формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

- комплексно использовать разные компоненты УМК;

- распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы


52

Привычки в еде. Вопросы в косвенной речи.



упр.6 стр.48-49 AB

упр.2.2) стр.104

упр.2.1) стр.104

упр.5,6 стр.48-49 AB

- осознание ценности и формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

- комплексно использовать разные компоненты УМК;

- написать стихотворение по образцу

53

Как избавиться от вредных привычек.


Grammar for revision: Second Conditionals


упр.4.2) стр.105

упр.4.3)b) стр.106; упр.5.3) стр.106

упр.4.2) стр.105

упр.4.1) стр.105

- осознание ценности и формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

- слушать и слышать собеседника;

- участвовать в обсуждении вопроса «Как избавиться от вредных привычек»

54

День ожидания. Тренировка навыков поискового чтения.



упр.1.2) стр.55-56; упр.2,3,4,5 стр.56-58 Reader


упр.1.1) стр.55; упр.2,3 стр.56 Reader

упр.4 стр.57 Reader

- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с образцами художественной литературы;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения текста;

- читать текст с пониманием основного содержания

55

Как выглядеть хорошо. Совершенствование навыков аудирования и устной речи.

to apply

hairspray

to hold

logo mousse

perfume shampoo

smooth sticky

toothpaste widespread

worldwide

Grammar:

Present Perfect Continuous


упр.1.2) стр.107

упр.1.1) стр.107

упр.1.2) стр.107; упр.2,3 стр.108


- осознание ценности и формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

- владеть базовыми грамматическими понятиями;

- распознавать и употреблять в речи Present Perfect Continuous

56

Настоящее совершенное время.Контроль письма.


Grammar:

Present Perfect Continuous

упр.4.1) стр.109

упр.4.3) стр.109

упр.5 стр.109

упр.17 стр.58 AB

- развитие самостоятельности;

- владеть базовыми грамматическими понятиями;

- систематизировать грамматический материал: распознавать и употреблять в речи Present Perfect Continuous

58

Учимся культуре общения.

desire* to dissolve*

dose* focused

mild* to remove

to spread* to squeeze*

stem* to stir*

suitable* volume

Grammar:

Present Perfect Continuous и Present Perfect


упр.1 стр.114

упр.1.4), 2 стр.115

упр.1.2),3) стр.114-115


- формирование уважительного отношения к культуре других народов;

- опираться на языковую догадку в процессе восприятия на слух диалога;

- запрашивать у партнера необходимую информацию и объяснения

59

Учимся составлять инструкции.Контроль аудирования.



упр.3 стр.116; упр.5 стр.117

упр.3 стр.116; упр.5 стр.117

упр.3,4,6 стр.116-117

упр.5 стр.117

- формирование уважительного отношения к культуре других народов;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения текстов;

-совершенствовать орфографические умения и навыки

60

Здоровье: факты и мифы. Актуализация лексических навыков говорения.

to consume* cranberry*

eyesight* nutritious*

to soothe to strengthen


упр.1.1) стр.118

упр.1.1) стр.118

упр.1. 2),4) стр.119

упр.1.1),3) стр.118-119

- осознание ценности и формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

- подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;

- распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы по теме «Здоровье»

61

Образование в Великобритании. Знакомство с новой лексикой.

reception infant

comprehensive

to graduate to stay on

social location

optional

it doesn’t matter

pre-school elementary

higher education academy

to be a success

bill freshman sophomore

calm flight


упр.1.1) стр.129

упр.1.2) стр.129

упр.1 стр.129


- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с системой образования в Великобритании;

- использовать различные способы поиска информации;

- распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы по теме «Образование»

62

Традиции образования в разных странах.



упр.1 стр.61-62 AB

упр.1.1) стр.61 AB


упр.2 стр.62 AB

- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с системой образования в США;

- комплексно использовать разные компоненты УМК;

- при прослушивании заполнить пропуски в тексте страноведческого характера

63

Мои планы на будущее.Косвенные вопросы



упр.2.1) стр.130


упр.2,3 стр.130; упр.4,5 стр.131

упр.2.1) стр.130

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- формулировать свое мнение;

- рассказать о своих планах на будущее

64

Образование в России. Актуализация грамматических навыков говорения.




упр.7 стр.132

упр.7 стр.132


- воспитание уважения к своей Родине;

- подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;

- распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы по теме «Образование»

65

Учимся заполнять анкету.Пассивный залог.


Grammar for Revision:

Past Perfect Passive

упр.4.1) стр.64-65

AB

упр.4.1) стр.64-65 AB


упр.4.2) стр.65; упр.5.2) стр. 66-67 AB

- воспитание уважения к своей Родине;

- фиксировать информацию при прослушивании текста о МГУ;

- заполнять анкету, внося в неё личные сведения

66

Официальное письмо . Развитие навыков говорения.






упр.6 стр.67-68 AB

- формирование уважительного отношения к культуре других народов;

- развитие самостоятельности;

- писать официальное письмо;

- оформлять официальное письмо в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах

67

Поиск работы.Контроль чтения.

to be out and about

artistic creative aptitude

computational

profession satisfaction

ambitious adventurous

conservative

highly/low-paid

salary overpaid

underpaid reasonably

income worst paid

nuclear hairdresser beforehand

Grammar for Revision:

Passive Voice

упр.1,2 стр.64-65 Reader


упр.1.1) стр.64 Reader


- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с образцами художественно литературы;

- владеть базовыми грамматическими понятиями;

- распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы

68

Объявление «Ищу работу» Развитие навыков ознакомительного и изучающего чтения.





упр.3,4 стр.65-66 Reader


упр.3 стр.65; упр.4.

2),3) стр.67 Reader


- формирование уважительного отношения к культуре других народов;

- владеть умениями смыслового чтения (с выборочным пониманием искомой информации);

- совершенствовать орфографические умения и навыки

69

Выбор профессии. Развитие навыков письменной речи с опорой на прочитанный текст.

Названия профессий


упр.1.1) стр.134


упр.1 стр.134


- развитие самостоятельности, соблюдение социальных норм речевого и неречевого поведения;

- анализировать, сравнивать, обобщать;

- совершенствовать произносительные навыки по теме «Профессии»

70

Мир профессий.Контроль аудирования.

Названия профессий



упр.2 стр.135


упр.7 стр.69-70 AB

- развитие самостоятельности, соблюдение социальных норм речевого и неречевого поведения;

- анализировать, сравнивать, обобщать;

- употреблять в речи изученные лексические единицы (названия профессий; прилагательные)

71

Приоритеты в выборе профессии



упр.10 стр.72 Reader; упр.8 стр.136


упр.10 стр.72 Reader;

упр.8 стр.136


- развитие самостоятельности, соблюдение социальных норм речевого и неречевого поведения;

- комплексно использовать разные компоненты УМК;

- распознавать и употреблять в речи новые и изученные лексические единицы

72

Интервью для приема на работу. Развитие навыков чтения с разными стратегиями.

interviewee interviewer

checklist to apply

birth assistant

disability whether

nerve-racking* keen

to employ* tax*

inspector cotton-picker*

barrister

Grammar:

Reported Questions

упр.1 стр.138

упр.1 стр.138

упр.1,2 стр.138-139


- формирование уважительного отношения к партнерам по общению;

- владеть базовыми грамматическими структурами;

- совершенствовать слухо-произносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу

73

Ролевая игра «Интервью»


Grammar:

Reported Questions, Reported Requests and Orders

упр.3.1) стр.139


упр.3 стр.139-140; упр.4 стр.140


- формирование уважительного отношения к партнерам по общению;

- владеть базовыми грамматическими структурами;

- вести диалог

74

Ступеньки карьерной лестницы.



упр.1 стр.73-75 Reader


упр.1.1) стр.73 Reader

упр.1.3) стр.75 Reader

- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с образцами художественной литературы;

- опирать на языковую догадку в процессе чтения;

- читать аутентичный текст с пониманием основного содержания

75

Проблемы средней школы. Совершенствование навыков устной речи.

Лексика предыдущих уроков по теме «Образование»


упр.II стр.147-148




- формирование ответственного отношения к учебе, умение планировать свой учебный труд, нести ответственность за его результаты;

- владеть умениями смыслового чтения;

- читать текст, основанный на знакомом языковом материале с полным пониманием содержания

76

Контрольная работа № 3 по теме « Косвенная речь»

Лексика предыдущих уроков по теме «Профессии»


задание на карточках




- формирование ответственного отношения к учебе, умение планировать свой учебный труд, нести ответственность за его результаты;

- подбирать адекватные речевые средства в процессе общения на английском языке;

- рассказать о своей будущей профессии

77

Работа над ошибками.

Закрепление пройденного материала.

Лексика предыдущих уроков по теме «Профессии»





задание на карточках

- формирование ответственного отношения к учебе, умение планировать свой учебный труд, нести ответственность за его результаты;

- систематизировать лексико-грамматический материал;

- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул;

- оформлять личное письмо в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах

78

Резервный урок.

Совершенствование нвыков чтения.




упр.III стр. 148



- формирование ответственного отношения к учебе, умение планировать свой учебный труд, нести ответственность за его результаты;

- фиксировать информацию при прослушивании текста;

- полностью понимать прослушанный текст, построенный на знакомом языковом материале

79

Резервный урок.

Совершенствование навыков аудирования.



упр.14 стр.75 AB

упр.15 стр.75-76 AB


упр.17 стр.76-77 AB

- формирование представлений об английском языке как средстве познания окружающего мира;

- комплексно использовать разные компоненты УМК;

- распознавать и употреблять в речи лексические единицы по теме «Компьютеры»

80

Страны, национальности и языки мира. Знакомство с новой лексикой

lingua franca* must* (n)

chief* to expand*

mail* politician

beyond any doubt

tongue* to comment*

to revise to concentrate

to practise to miss

by correspondence*

fluently grammatically

effectively experience

Grammar for Revision:

Nationality/Languages

Numerals

Grammar for Revision:

Степени сравнения прилагательных


упр.4 стр.153

упр.1 стр.151; упр.3 стр.153

упр.3.1) стр.82 AB

- формирование представлений об английском языке как средстве познания окружающего мира;

- владеть базовыми грамматическими структурами;

- распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы по теме «Страны, национальности и языки мира»


81

Значение английского языка в современном мире.



упр.2.2) стр.152


упр.2 стр.152

упр.2.1) стр.152

- формирование представлений об английском языке как средстве познания окружающего мира;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения текста;

- читать текст информационного характера, находить в тексте запрашиваемую информацию

82

Почему ты изучаешь английский язык?




упр.7 стр.154

стр.156; упр.11 стр.155


- формирование представлений об английском языке как средстве познания окружающего мира;

- формулировать свое мнение; признавать возможность существования различных точек зрения;

- совершенствовать слухо-произносительные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу

83

Способы изучения иностранного языка


Grammar for Revision:

Степени сравнения прилагательных




упр.6 стр.85 AB;

упр.14 стр.157

упр.4 стр.84 AB

- формирование представлений об английском языке как средстве познания окружающего мира;

- владеть базовыми грамматическими структурами;

- составлять высказывания по образцу

84

Великая страна или великие люди? Совершенствование лексических навыков говорения.

to award

research

investigation

to succeed

to produce



упр.1. 2),5),6) стр.79-80

Reader


упр.1.1),3),4)




стр.79-80 Reader

упр.1.4) стр.80 Reader

- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с фактами из жизни выдающихся людей;

- владеть умениями смыслового чтения;

- распознавать и употреблять в речи новые и ранее изученные лексические единицы

85

Известные люди Великобритании. Развитие навыков говорения по теме.



упр.1.1), 2 стр.158-159


упр.1.2) стр.159

упр.3 стр.159

- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с фактами из жизни выдающихся людей;

- владеть умениями смыслового чтения (с пониманием основной информации);

- рассказывать об одном из известных людей Британии с опорой на речевые образцы

86

Известные люди России. Совершенствование навыков чтения и устной речи.



Поурочные разработки стр.306-316

- воспитание российской гражданской идентичности;

- использовать различные способы поиска информации;

- рассказывать об одном из известных людей России с опорой на речевые образцы

87

Европейское сообщество: факты и мифы. Совершенствование навыков поискового чтения.



упр.1 стр.82-84 Reader




- формирование представлений об английском языке как средстве познания окружающего мира;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения текста;

- читать текс с общим пониманием прочитанного

88

Роль Великобритании в современном мире. Совершенствование навыков аудирования и чтения.

standard of living

achievement*

to maintain* field*

reputation

nuclear weapon*

power* export import vehicles* cheap expensive


упр.1 стр.161


упр.2, 4.2) стр.162;

упр.12 стр.88-89 AB


- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с историей страны изучаемого языка;

- слушать и слышать собеседника;

- вести диалог, запрашивая необходимую информацию

89

Сравниваем Великобританию и Россию



упр.7 стр.164


упр.6,7 стр.163-164

упр.14.2) стр.91 AB

- формирование представлений об английском языке как средстве познания окружающего мира;

- анализировать, сравнивать;

- совершенствовать орфографические умения и навыки

90

Достопримечательности Великобритании.Контроль говорения



упр.11 стр.165

упр.13 стр.90 AB

упр.12 стр.166


- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с достопримечательностями страны изучаемого языка;

- при прослушивании текста фиксировать информацию в таблице;

- составить рекламное объявление

91

День Красного Носа.

Лексические единицы по теме «Праздники и традиции»


упр.1.3), 2,3 стр.85-89 Reader


упр.1.1),2) стр.85 Reader

упр.1.3),3 стр.85-89 Reader

- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с традициями страны изучаемого языка;

- комплексно использовать разные компоненты УМК;

- распознавать и употреблять в речи лексические единицы по теме «Британские традиции»

92

Учимся работать с диаграммами

identify*

currency*

challenging*

vision*

facility*



упр.6 стр.89-90 Reader;

упр.1 стр.167


упр.2 стр.167


- формирование представлений об английском языке как средстве познания окружающего мира;

- анализировать, сравнивать, работать с диаграммами;

- сравнивать Россию и Британию

93

В какой стране ты хочешь жить?



упр.4.1) стр.168


упр.4-5 стр.168-169

упр.3 стр.171

- формирование российской гражданской идентичности: уважение к своей Родине;

- анализировать, сравнивать, обобщать;


94

Европейское сообщество и Британия. Контроль чтения



упр.II стр.177-178




- формирование ответственного отношения к учебе, умение планировать свой учебный труд, нести ответственность за его результаты;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения текста;

- читать текст, основанный на знакомом языковом материале с полным пониманием содержания

95

Что привлекает туристов в Британию.





упр. 12,13,14,15 стр.166


- формирование ответственного отношения к учебе, умение планировать свой учебный труд, нести ответственность за его результаты;

- подбирать адекватные речевые средства в процессе общения на английском языке;

- рассказать об одной из достопримечательностей/традиций Британии, о колледже, театре или музее

96

Изучение иностранных языков. Контроль письма

Лексика предыдущих уроков по теме «Изучение языков»





задание на карточках

- формирование ответственного отношения к учебе, умение планировать свой учебный труд, нести ответственность за его результаты;

- систематизировать лексико-грамматический материал;

- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул;

- оформлять личное письмо в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах


97

Итоговая контрольная работа




упр.13 стр.166; упр.III стр.179





- формирование ответственного отношения к учебе, умение планировать свой учебный труд, нести ответственность за его результаты;

- фиксировать информацию при прослушивании текста;

- полностью понимать прослушанный текст, построенный на знакомом языковом материале

98

Работа над ошибками.

Закрепление

пройденного материала.


Поурочные разработки стр.343-348

- развитие самостоятельности;

- работать в группе;

- совершенствовать лексические и грамматические навыки

99

Резервный урок


Поурочные разработки стр.348-351

- развитие самостоятельности;

- работать в группе;

- совершенствовать лексические и грамматические навыки

100-

102

Резервные уроки





14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!