СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Алгебра 9 класс Макарычев

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП Алгебра 9 класс Макарычев»

Календарно-тематическое планирование

Алгебра 9 класс. Макарычев Ю.Н., 3 часа в неделю, всего 102 часа.



№ урока

Тема урока

Календарные сроки

Планируемые результаты обучения

Домашнее задание






Предметные результаты 

Личностные/ метапредметные результаты






КЭС

Контролируемые элементы содержания

КПУ

Проверяемые умения






Квадратичная функция (22 часа)






1-3

Функция. Область определения и область значений функции


5.1.2

График функции. Возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, чтение графиков функций.

4.3

Определять свойства функции по ее графику (промежутки возрастания, убывания, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения). Строить графики изученных функций и описывать их свойства.


п.1 №1-31






4-5

Свойства функций


5.1.1

4.2

Графики функций, содержащих переменную под знаком модуля.

Знать определение нулей функции, возрастающей (убывающей) функции

п.2 №32-54






6-7

Квадратный трёхчлен и его корни


2.3.4

Квадратный трехчлен.

2.3

Выполнять разложение многочлена на множители

Умение самостоятельно выбрать рациональный способ разложения квадратного трехчлена на множители

Знать определения квадратного трёхчлена, его корня

Уметь выделять полный квадрат двучлена; находить его корни

п.3 №55-75






8-9

Разложение квадратного трехчлена на множители


2.3.4

Квадратный трехчлен.

2.3

Выполнять разложение многочлена на множители

п.4 №76-86






10

Контрольная работа №1 по теме "Функции и их свойства»


5.1.2

5.1.1

2.3.4

Квадратный трехчлен.

Понятие функции.

График функции. Свойства функции.

2.3

4.2

4.3

Определять свойства функции по ее графику (промежутки возрастания, убывания, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения). Строить графики изученных функций и описывать их свойства.

Выполнять разложение многочлена на множители


Повторение






11-12

Функция у=ax2, ее график и свойства.


5.1.7

Квадратичная функция, ее график. Парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии.

4.4

Строить графики изученных функций, описывать их свойства

Умение решать графически уравнения и системы уравнений, определять число решений системы уравнений с помощью графического метода

п.5 №90-105






13-14

Графики функций у=ax2 + n и y=a(x-m)2.



Частные случаи квадратичной функции и научить учащихся строить графики, используя шаблоны параболы; выработать у учащихся навык построения графиков функций.


Строить графики изученных функций, описывать их свойства

Умение
по алгоритму построить графики функций

y = f (x + n),

y = f (x) + m,

y = f (x + n) + + m, прочитать и описать свойства

п.6 №106-119






15-18

Построение графика квадратичной функции.


5.1.7

Построение графика квадратичной функции и научить учащихся находить по графику значение функции и значение аргумента, промежутков возрастания и убывания функции

4.4

Строить графики изученных функций, описывать их свойства

Умение свободно применять несколько способов графического решения уравнения; собрать материал для сообщения по заданной теме

п.7 №120-133






19

Функция


1.4.1

1.4.2

Ввести понятие степенной функции с натуральными показателями. Рассмотреть свойства данной функции с чётным и нечётным показателями

2.5


Знать свойства степенной функции

Уметь применять свойства

степенной функции при сравнении степеней,

использовать график функции при решении

п.8 №136-157






20-21

Корень n-й степени.


1.4.1

1.4.2

Повторить определение квадратного корня из числа а, ввести понятие корня n-ой степени и арифметического корня n-ой степени.

2.5

Применять свойства арифметических квадратных корней.

п.9 №158-179






22

Контрольная работа №3 по теме « Квадратичная степенная функция».


1.4.1

1.4.2

5.1.7

Квадратичная функция, ее график. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени.

Квадратичная функция, ее график. Квадратный корень из числа.


Строить графики изученных функций, описывать их свойства. Применять свойства арифметических квадратных корней.


Повторение






Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)






23-26

Целое уравнение и его корни.


3.1.1

Уравнения с одной переменной, корень уравнения.

3.1

Решать линейные, квадратные уравнения.


п.12 №265-287






27-30

Дробные рациональные уравнения.


3.1.4

Понятия дробного рационального уравнения; алгоритм решения дробных рациональных уравнений; повторить формулы корней квадратного уравнения

3.1


Специальные приемы решения целых уравнений; теорема о корне многочлена; решение возвратных уравнений

п.13 №288-301






31-33

Решение неравенств второй степени с одной переменной.


3.2.2

Решение неравенств второй степени с одной переменной; закрепить навык решения квадратных уравнений; развивать логическое мышление учащихся

3.2


Знать алгоритм решения неравенства второй степени

Уметь решать неравенства, используя график квадратичной функции

п.14 №304-323






34-35

Решение неравенств методом интервалов.


2.2.9

Способ решения неравенств методом интервалов, используя свойства непрерывной функции; способствовать выработке навыков решения неравенств

3.2

3.3

Решать неравенств методом интервалов.

Знать алгоритм решения неравенств второй степени

Уметь решать неравенства различных видов методом интервалов

п.15 №325-338






36

Контрольная работа № 4 по теме "Уравнение и неравенства с одной переменной"


3.1.1

3.1.3

3.1.4

3.1.5

3.2.2

Уравнения с одной переменной, корень уравнения. Неравенство с одной переменной. Решение рациональных уравнений. Решение уравнений методом замены/введения новой переменной.

3.1

3.2

Выявить степень усвоения учащимися изученного материала.

Знать алгоритм решения уравнений и неравенств

Уметь решать уравнения и неравенства различных видов

Повторение






Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов)






37-38

Уравнения с двумя переменными и его график.


3.1.6

Уравнения с двумя переменными.

3.1

3.3

Решать линейные квадратные уравнения. Применять графические представления при решении уравнений.


п.17 №395-414






39-41

Графический способ решения систем уравнений.


3.1.6

Напомнить, что значит решить систему уравнений, рассмотреть на примерах графический способ решения

3.3

Применять графические представления при решении уравнений.

Уметь проверять, является ли пара чисел решением системы и решать графически системы уравнений

п.18 №415-427






42-45

Решение систем уравнений второй степени.


3.1.7

Система уравнений.

3.1

Решать линейные квадратные уравнения.

Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными с помощью различных приемов

п.19 №429-454






46-48

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.


3.1.7

Система уравнений.

3.4

Решать текстовые задачи.

Умение свободно составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью

п.20 №455-477






49-50

Неравенства с двумя переменными .



Понятия неравенства с двумя переменными;

решение неравенства



Знать какая пара чисел является решением неравенства

Уметь изображать в координатной плоскости множество решений неравенства с двумя переменными

п.21 №482-495






51-52

Системы неравенств с двумя переменными.



Научить решать системы неравенств с двумя переменными



Уметь изображать множество решений систем неравенств на координатной плоскости

п.22 №496-560






53

Контрольная работа № 5 по теме "Уравнения и неравенства с двумя переменными"


3.1.6

3.1.7

Уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений, решение системы.

3.1

3.2

3.4

Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы


Повторение






Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)






54

Последовательности.


4.1.1

Понятие последовательности.

4.5

4.6

Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики.


п.24 №560-574






55-57

Определение арифметической прогрессии.

Формула n-го члена арифметической прогрессии.


4.2.1

4.2.2

Понятие арифметической прогрессии; вывести формулу n-ого члена арифметической прогрессии

Формула суммы первых нескольких членов арифметической прогрессии.

4.5

4.6

4.5

4.6

Знать определение арифметической прогрессии и формулу n-ого члена

Уметь находить любой член прогрессии через первый и разность

п.25 №575-602






58-60

Формула суммы первых n-членов арифметической прогрессии.


4.2.2

Вывести формулу суммы первых n членов арифметической прогрессии; закрепить вычислительные навыки

4.5

4.6

Бесконечно убывающая
геометриче-ская прогрессия и сумма
ее членов

п.26 №603-622






61

Контрольная работа № 6 по теме "Арифметическая прогрессия"


4.2.1

4.2.2

Арифметическая прогрессия. Формула общего члена арифметической прогрессии

4.5

4.6



Повторение






62-64

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.


4.2.3

Геометрическая прогрессия.

4.5

4.6

Решать элементарные задачи, связанные с числовыми последовательностями.

Распознавать геометрические прогрессии. Решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов прогрессий

Знать определение геометрической прогрессии и формулу n-ого члена

Уметь находить любой член прогрессии через первый и знаменатель

п.27 №623-647






65-67

Формула суммы первых n-членов геометрической прогрессии.


4.2.4

Вывести формулу суммы первых n членов геометрической прогрессии; закрепить вычислительные навыки


4.5

4.6

Знать формулу суммы первых n членов

Уметь применять её при вычислениях

п.28 №648-661






68

Контрольная работа № 7 по теме «Геометрическая прогрессия"


4.2.3

4.2.4

Геометрическая прогрессия. Формула общего члена геометрической прогрессии. Формула суммы первых нескольких членов геометрической прогрессии

4.5

4.6



Повторение






Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)






69-70

Примеры комбинаторных задач.


8.3.1

Решение комбинаторных задач.

6.2

Решать комбинаторные задачи путем организованного перебора возможных вариантов, а также с использованием правил умножения.

Находить вероятности случайных событий в простейших случаях


п.30 №714-728






71-73

Перестановки.


8.2.2

Равновозможные события и подсчет их вероятности.

6.2


п.31 №732-750






74-75

Размещения.


8.2.2

Равновозможные события и подсчет их вероятности.

6.2


п.32 №754-764






76-77

Сочетания


8.2.1

Частота события, вероятность.

6.2


п.33 №768-780






78-79

Относительная частота случайного события.


8.2.1

Частота события, вероятность.

6.2


п.34 №787-795






80

Вероятность равновозможных событий.


8.2.3

Представления о геометрической вероятности.

6.2


п.35 №798-816






81

Контрольная работа № 8 по теме "Элементы комбинаторики и теории вероятностей "


8.2.1

8.2.2

8.3.1

Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Решение комбинаторных задач.

6.2

6.5



Повторение






Повторение (21 часов)





6.2

82-83

Числовые выражения.



Числовые выражения.

6.2

6.5



Повторение






84

Выражения с переменными.



Выражения с переменными.

6.2

6.5



Повторение






85

Линейные уравнения и их системы.


3.1.2

Линейное уравнение.

6.2

6.5

Решать линейные квадратные уравнения.


Повторение






86

Линейные уравнения и их системы. Решение текстовых задач.


3.1.2

Линейное уравнение.

6.2

6.5

Решать линейные квадратные уравнения.


Повторение






87

Преобразование целых выражений.



Преобразование целых выражений.




Повторение






88

Преобразование дробных выражений.



Преобразование дробных выражений




Повторение






89

Преобразование дробных выражений.



Преобразование дробных выражений




Повторение






90

Степень и ее свойства.


1.3.5

Степень с целым показателем.

2.2



Повторение






91

Степень и ее свойства. Самостоятельная работа.


1.3.5

Степень с целым показателем.

2.2



Повторение






92

Квадратные уравнения и их корни.


3.1.3

Квадратное уравнение.

3.1

Решать линейные квадратные уравнения.


Повторение






93

Квадратные уравнения и их корни. Целые уравнения.


3.1.3


Квадратное уравнение.

3.1

Решать линейные квадратные уравнения.


Повторение






94

Решение линейных неравенств.


3.2.3

Линейные неравенства с одной переменной.

3.2

Решать линейные квадратные неравенства


Повторение






95

Решение линейных и квадратных неравенств.


3.2.3

Линейные неравенства с одной переменной.

3.2

Решать линейные квадратные неравенства


Повторение






96

Функции и их графики.


5.1.1

Понятие функции.

4.2

Определять значения функции


Повторение






97

Функции и их графики. Свойства функций.


5.1.2

Свойства функции.

4.2

Определять значения функции


Повторение






98

Решение текстовых задач.


3.3.1

Решение текстовых задач.

3.4

Решать текстовые задачи.


Повторение






99

Решение текстовых задач на движение.


3.3.1

Решение текстовых задач.

3.4

Решать текстовые задачи.


Повторение






100

Решение текстовых задач на работу.


3.3.1

Решение текстовых задач.

3.4

Решать текстовые задачи.


Повторение






101

Решение текстовых задач. Подготовка к итоговому тесту.


3.3.1

Решение текстовых задач.

3.4

Решать текстовые задачи.


Повторение






102

Итоговый тест







Повторение













Скачать

© 2021 243 7

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!