СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и КТП алгебра 7 класс ФГОС УМК Макарычев Ю.Н..

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и КТП по алгебре 7  класс ФГОС УМК Никольский лучше всего подойдет для учителей Республики Крым

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и КТП алгебра 7 класс ФГОС УМК Макарычев Ю.Н..»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГУРЗУФСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ А.С.ПУШКИНА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей математики, информатики и физики

МБОУ «Гурзуфская СШ»

____________ Стругацкая А.Н.

Протокол № 5 от «22» августа 2019г.

«Согласованно»

Зам. директора по УВР

МБОУ «Гурзуфская СШ»

________________

Черная Л.А.

«23» августа 2019 г


«Утверждено»

Директор

МБОУ «Гурзуфская СШ »

__________________ Проскурин О.И.

Приказ № 140 от «23» августа 2019 г












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

АЛГЕБРА

7 КЛАСС

Базовый уровень


Составитель: Стругацкая Анна Николаевна

учитель математики высшей квалификационной категории







Гурзуф 2019



Изучение учебного предмета «Алгебра» в 7 классе в 2019/2020 учебном году определяется следующими нормативными документами:

Федеральные документы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями).

3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 (в ред. приказа от 17.07.2015 №734).

4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15 в ред. протокола от 28.10.2015 №3/15).

5. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 (с изменениями).

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

7. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.05.2018 №08-1211 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательной деятельности».

8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями).

9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 №2506-р «Об утверждении Концепции развития математического образования в Российской Федерации».

10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.04.2014 №265 «Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 2506-р».


Региональные документы:

1. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».

2. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 02.07.2019 №01-14/1817 «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2019/2020 учебный год».

Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 7 класса на базовом уровне составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике, авторской образовательной программы по алгебре для 8 класса в соответст­вии с УМК Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк и др., реализующей ФГОС ООО (Алгебра. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ сост. Т.А. Бурмистрова. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016).

Для реализации рабочей программы используется: Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2014.

Планируемые результаты учебного предмета

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

Личностные:

  1. ответственное отношение к учению;

  2. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  5. экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, го­товность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;

  6. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Метапредметные:

регулятивные

  1. формулировать и удерживать учебную задачу;

  2. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;

  3. планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  4. предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  5. составлять план и последовательность действий;

  6. осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  7. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  8. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

познавательные

  1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  2. использовать общие приёмы решения задач;

  3. применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  4. осуществлять смысловое чтение;

  5. создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  6. самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  7. понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  8. понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  9. находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

коммуникативные

  1. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учи­телем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  2. взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  3. прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  4. разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  5. координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  6. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные:

  1. работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

  2. владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность);

  3. выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

  4. пользоваться изученными математическими формулами;

  5. самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

  6. пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для
    нахождения информации;

  7. знать основные способы представления и анализа статистических данных,
    уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

Содержание курса учебного предмета.

Повторение курса математики 6 класса (3 часа).

Глава 1. Выражения. Тождества. Уравнения (26 часов).

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.  Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Глава 2. Функции (18 часов).

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график. Цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.

Глава 3. Степень с натуральным показателем (18 часов).

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики. Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными

Глава 4. Многочлены (23 часа).

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители. Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Глава 5. Формулы сокращённого умножения (23 часа).

Формулы . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители. Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Глава 6. Системы линейных уравнений (17 часов).

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений. Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач

Итоговое повторение (8 часов).

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры на ступени основного общего образования отводится 4 ч в неделю, всего 136 часов. Контрольных работ – 10. С целью организации восстанавливающего повторения за курс математики 6 класса взято 3 часа из темы «Повторение»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

п/п п/п.

Наименование разделов и тем

Кол-во часов по авторской программе часов/ кол-во часов по рабочей программе

Кол-во контрольных работ по авторской программе/ кол-во конт- рольных работ по рабочей программе

1

Повторение

- / 3

- / -

2

Выражения, тождества, уравнения

26 / 26

2 / 2

3

Функции

18 / 18

1 / 1

4

Степень с натуральным показателем

18 / 18

1 / 1

5

Многочлены

23 / 23

2 / 2

6

Формулы сокращённого умножения

23 / 23

2 / 2

7

Системы линейных уравнений

17 / 17

1 / 1

8

Итоговое повторение

11 / 8

1/ 1


Итого

136 / 136

10 / 10

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



урока

Тема урока

Количест-во

ча-сов

Дата прове-дения урока

по плану

Дата прове-дения урока

фактически

Повторение


Повторение

3




1

Действия с натуральными числами.

1




2

Действия с десятичными дробями.

1




3

Установочная контрольная работа

1





Выражения, тождества, уравнения.

26




4

Выражения.

1



Сложение и вычитание обыкновенных дробей произвольного знака

5

Выражения.

1



Сложение и вычитание обыкновенных дробей произвольного знака

6

Выражения.

1



Сложение и вычитание обыкновенных дробей произвольного знака

7

Выражения.

1



Сложение и вычитание обыкновенных дробей произвольного знака

8

Выражения.

1



Сложение и вычитание обыкновенных дробей произвольного знака

9

Преобразование выражений

1



Сложение и вычитание смешанных дробей произвольного знака

10

Преобразование выражений

1



Сложение и вычитание смешанных дробей произвольного знака

11

Преобразование выражений

1



Сложение и вычитание смешанных дробей произвольного знака

12

Преобразование выражений

1



Сложение и вычитание смешанных дробей произвольного знака

13

Контрольная работа №1 Выражения. Преобразование выражений.

1




14

Анализ контрольной работы

1




15

Уравнение и его корни.

1



Умножение и деление обыкновенных дробей произвольного знака


16

Линейное уравнение с одной переменной.

1





Умножение и деление смешанных дробей произвольного знака

17

Линейное уравнение с одной переменной.

1



Умножение и деление смешанных дробей произвольного знака

18

Линейное уравнение с одной переменной.




Умножение и деление смешанных дробей произвольного знака

19

Решение задач с помощью уравнений.

1



Масштаб

20

Решение задач с помощью уравнений

1



Деление числа в данном отношении

21

Решение задач с помощью уравнений

1



Пропорция

22

Решение задач с помощью уравнений

1


.

Прямая пропорциональность

23

Среднее арифметическое, размах и мода.

1



Обратная пропорциональность

24

Среднее арифметическое, размах и мода.

1



Понятие о проценте

25

Медиана как статистическая характеристика.

1



Задачи на проценты

26

Медиана как статистическая характеристика

1



Задачи на проценты

27

Контрольная работа №2 Уравнения с одной переменной

1




28

Анализ контрольной работы

1





Функции.

18




29

Функция. Вычисление значений функции по формуле.

1



Круговые диаграммы

30

Функция. Вычисление значений функции по формуле.

1



Модуль числа

31

Функция. Вычисление значений функции по формуле.

1



Сложение и вычитание целых чисел

32

График функции.

1



Сложение и вычитание целых чисел

33

График функции.

1



Сложение и вычитание целых чисел

34

График функции.

1



Раскрытие скобок и заключение в скобки

35

График функции.

1



Раскрытие скобок и заключение в скобки



36

Прямая пропорциональность и её график.

1



Числовой луч

37

Прямая пропорциональность и её график.

1



Изображение рациональных чисел на координатной оси

38

Прямая пропорциональность и её график.

1



Изображение рациональных чисел на координатной оси

39

Прямая пропорциональность и её график.




Уравнения с одной переменной

40

Линейная функция, её график и свойства.

1



Уравнения с одной переменной

41

Линейная функция, её график и свойства.

1



Действия с десятичными дробями

42

Линейная функция, её график и свойства.

1



Действия с десятичными дробями произвольного знака

43

Линейная функция, её график и свойства.

1



Действия с десятичными дробями произвольного знака

44

Самостоятельная работа.

1




45

Контрольная работа №3 Функции. Линейная функция.

1




46

Анализ контрольной работы

1





Степень с натуральным показателем.

18




47

Определение степени с натуральным показателем.

1



Задачи на движения по реке

48

Определение степени с натуральным показателем.

1



Задачи на движения по реке

49

Определение степени с натуральным показателем.

1



Задачи на движения по суше

50

Умножение и деление степеней.

1



Задачи на движения по суше

51

Умножение и деление степеней.

1



Задачи на части

52

Возведение в степень произведения, частного и степени.

1



Задачи на части

53

Возведение в степень произведения, частного и степени.

1



Сложные задачи на проценты

54

Возведение в степень произведения, частного и степени.

1



Сложные задачи на проценты

55

Одночлен и его стандартный вид.

1



Сложные задачи на проценты

56

Одночлен и его стандартный вид.

1



Длина окружности. Площадь круга

57

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

1



Дробь от числа

58

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

1



Число по его дроби

59

Полугодовая контрольная работа

1




60

Функции и и их графики.

1



Преобразование выражений

61

Функции и и их графики.

1



Преобразование выражений

62

Функции и и их графики.

1



Выражения с переменными

63

Контрольная работа №4 Степень с натуральным показателем.

1




64

Анализ контрольной работы

1









Многочлены.

23




65

Многочлен и его стандартный вид.

1



Функции и их графики

66

Многочлен и его стандартный вид.

1



Линейная функция

67

Сложение и вычитание многочленов.

1



График линейной функции

68

Сложение и вычитание многочленов

1



Определение степени с натуральным показателем

69

Сложение и вычитание многочленов

1



Умножение и деление степеней

70

Умножение одночлена на многочлен.

1



Умножение и деление степеней

71

Умножение одночлена на многочлен

1



Возведение в степень произведения

72

Умножение одночлена на многочлен

1



Возведение в степень частного

73

Умножение одночлена на многочлен

1



Возведение в степень степени

74

Вынесение общего множителя за скобки.

1



Одночлен и его стандартный вид

75

Вынесение общего множителя за скобки

1



Умножение одночленов.

76

Контрольная работа №5 Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен.

1




77

Анализ контрольной работы

1






78

Умножение многочлена на многочлен.

1



Возведение одночлена в степень

79

Умножение многочлена на многочлен.

1



Функция и ее график.

80

Умножение многочлена на многочлен.

1



Функции и ее график.

81

Умножение многочлена на многочлен.

1



Нахождение двух чисел по их сумме

82

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1



Нахождение двух чисел по их разности

83

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1



Деление с остатком

84

Разложение многочлена на множители способом группировки

1



Деление с остатком

85

Самостоятельная работа.

1




86

Контрольная работа №6 Произведение многочленов.

1




87

Анализ контрольной работы

1





Формулы сокращённого умножения.

23




88

Квадрат суммы и разности двух выражений.

1



Квадрат и куб числа

89

Куб суммы и куб разности двух выражений.

1



Решение задач с помощью уравнения

90

Куб суммы и куб разности двух выражений.

1



Решение задач с помощью уравнения

91

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

1



Решение задач с помощью уравнения

92

Разложение на множители с помощью формул.

1



Многочлен и его стандартный вид.

93

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1



Сложение и вычитание многочленов.

94

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1



Сложение и вычитание многочленов.

95

Умножение разности двух выражений на их сумму.

1



Умножение одночлена на многочлен

96

Разложение разности квадратов .

1



Умножение одночлена на многочлен

97

Разложение разности квадратов на множители.

1



Вынесение общего множителя за скобки.

98

Разложение на множители суммы и разности кубов.

1



Вынесение общего множителя за скобки.

99

Разложение на множители суммы и разности кубов.

1




100

. Контрольная работа №7 Формулы сокращённого умножения.

1




101

Анализ контрольной работы

1




102

Преобразование целого выражения в многочлен.

1



Умножение многочлена на многочлен.

103

Преобразование целого выражения в многочлен

1



Умножение многочлена на многочлен.

104

Применение различных способов для разложения на множители.

1



Разложение многочлена на множители

105

Применение различных способов для разложения на множители.

1



Разложение многочлена на множители способом группировки.

106

Применение различных способов для разложения на множители.

1



Разложение многочлена на множители способом группировки.

107

Применение различных способов для разложения на множители

1




108

Контрольная работа №8 Преобразование целых выражений

1




109

Анализ контрольной работы.

1


.



Системы линейных уравнений.

18




110

Линейное уравнение с двумя переменными.

1



Квадрат суммы двух выражений

111

Линейное уравнение с двумя переменными

1



Квадрат разности двух выражений

112

График линейного уравнения с двумя переменными.

1



Куб суммы двух выражений

113

График линейного уравнения с двумя переменными.

1



Куб разности двух выражений

114

Системы линейных уравнений с двумя переменными. Графический способ решения.

1



Разложение разности квадратов на множители

115

Системы линейных уравнений с двумя переменными. Графический способ решения

1



Разложение разности квадратов на множители

116

Способ подстановки.

1



Разложение на множители суммы и разности кубов.

117

Способ подстановки.

1



Разложение на множители суммы и разности кубов.

118

Способ подстановки.

1



Преобразование целого выражения в многочлен.

119

Способ сложения.

1



Преобразование целого выражения в многочлен.

120

Способ сложения.

1



Применение различных способов для разложения на множители

121

Способ сложения.

1



Применение различных способов для разложения на множители

122

Решение задач с помощью систем уравнений.

1



Линейное уравнение с двумя переменными

123

Решение задач с помощью систем уравнений

1



График линейного уравнения с двумя переменными

124

Решение задач с помощью систем уравнений

1



Графический способ решения системы линейных уравнений

125

Решение задач с помощью систем уравнений

1




126

Контрольная работа №9 Системы линейных уравнений.

1




127

Анализ контрольной работы.

1





Повторение.

8




128

Выражения, уравнения

1




129

Многочлены

1




130

Степень с натуральным показателем

1




131

Формулы сокращенного умножения

1




132

Системы уравнений с двумя переменными

1




133

Решение текстовых задач

1




134

Решение текстовых задач

1




135

Итоговая контрольная работа № 10

1




136

Анализ итоговой контрольной работы

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей