МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГУРЗУФСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ А.С.ПУШКИНА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей математики, информатики и физики МБОУ «Гурзуфская СШ» ____________ Стругацкая А.Н. Протокол № 5 от «22» августа 2019г. | «Согласованно» Зам. директора по УВР МБОУ «Гурзуфская СШ» ________________ Черная Л.А. «23» августа 2019 г | «Утверждено» Директор МБОУ «Гурзуфская СШ » __________________ Проскурин О.И. Приказ № 140 от «23» августа 2019 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
АЛГЕБРА
7 КЛАСС
Базовый уровень
Составитель: Стругацкая Анна Николаевна
учитель математики высшей квалификационной категории
Гурзуф 2019
Изучение учебного предмета «Алгебра» в 7 классе в 2019/2020 учебном году определяется следующими нормативными документами:
Федеральные документы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями).
3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 (в ред. приказа от 17.07.2015 №734).
4. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15 в ред. протокола от 28.10.2015 №3/15).
5. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 (с изменениями).
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
7. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.05.2018 №08-1211 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательной деятельности».
8. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями).
9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 №2506-р «Об утверждении Концепции развития математического образования в Российской Федерации».
10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.04.2014 №265 «Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 2506-р».
Региональные документы:
1. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».
2. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 02.07.2019 №01-14/1817 «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2019/2020 учебный год».
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 7 класса на базовом уровне составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике, авторской образовательной программы по алгебре для 8 класса в соответствии с УМК Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк и др., реализующей ФГОС ООО (Алгебра. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ сост. Т.А. Бурмистрова. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2016).
Для реализации рабочей программы используется: Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2014.
Планируемые результаты учебного предмета
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностные:
ответственное отношение к учению;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровье сберегающего поведения;
формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Метапредметные:
регулятивные
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
познавательные
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
осуществлять смысловое чтение;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решит, в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
коммуникативные
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность);
выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;
пользоваться изученными математическими формулами;
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для
нахождения информации;
знать основные способы представления и анализа статистических данных,
уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
Содержание курса учебного предмета.
Повторение курса математики 6 класса (3 часа).
Глава 1. Выражения. Тождества. Уравнения (26 часов).
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика. Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.
Глава 2. Функции (18 часов).
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график. Цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.
Глава 3. Степень с натуральным показателем (18 часов).
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики. Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными
Глава 4. Многочлены (23 часа).
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители. Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Глава 5. Формулы сокращённого умножения (23 часа).
Формулы . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители. Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.
Глава 6. Системы линейных уравнений (17 часов).
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений. Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач
Итоговое повторение (8 часов).
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры на ступени основного общего образования отводится 4 ч в неделю, всего 136 часов. Контрольных работ – 10. С целью организации восстанавливающего повторения за курс математики 6 класса взято 3 часа из темы «Повторение»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
№ п/п п/п. | Наименование разделов и тем | Кол-во часов по авторской программе часов/ кол-во часов по рабочей программе | Кол-во контрольных работ по авторской программе/ кол-во конт- рольных работ по рабочей программе |
1 | Повторение | - / 3 | - / - |
2 | Выражения, тождества, уравнения | 26 / 26 | 2 / 2 |
3 | Функции | 18 / 18 | 1 / 1 |
4 | Степень с натуральным показателем | 18 / 18 | 1 / 1 |
5 | Многочлены | 23 / 23 | 2 / 2 |
6 | Формулы сокращённого умножения | 23 / 23 | 2 / 2 |
7 | Системы линейных уравнений | 17 / 17 | 1 / 1 |
8 | Итоговое повторение | 11 / 8 | 1/ 1 |
| Итого | 136 / 136 | 10 / 10 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Количест-во ча-сов | Дата прове-дения урока по плану | Дата прове-дения урока фактически | Повторение |
| Повторение | 3 | | | |
1 | Действия с натуральными числами. | 1 | | | |
2 | Действия с десятичными дробями. | 1 | | | |
3 | Установочная контрольная работа | 1 | | | |
| Выражения, тождества, уравнения. | 26 | | | |
4 | Выражения. | 1 | | | Сложение и вычитание обыкновенных дробей произвольного знака |
5 | Выражения. | 1 | | | Сложение и вычитание обыкновенных дробей произвольного знака |
6 | Выражения. | 1 | | | Сложение и вычитание обыкновенных дробей произвольного знака |
7 | Выражения. | 1 | | | Сложение и вычитание обыкновенных дробей произвольного знака |
8 | Выражения. | 1 | | | Сложение и вычитание обыкновенных дробей произвольного знака |
9 | Преобразование выражений | 1 | | | Сложение и вычитание смешанных дробей произвольного знака |
10 | Преобразование выражений | 1 | | | Сложение и вычитание смешанных дробей произвольного знака |
11 | Преобразование выражений | 1 | | | Сложение и вычитание смешанных дробей произвольного знака |
12 | Преобразование выражений | 1 | | | Сложение и вычитание смешанных дробей произвольного знака |
13 | Контрольная работа №1 Выражения. Преобразование выражений. | 1 | | | |
14 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
15 | Уравнение и его корни. | 1 | | | Умножение и деление обыкновенных дробей произвольного знака |
16 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | | | Умножение и деление смешанных дробей произвольного знака |
17 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | | | Умножение и деление смешанных дробей произвольного знака |
18 | Линейное уравнение с одной переменной. | | | | Умножение и деление смешанных дробей произвольного знака |
19 | Решение задач с помощью уравнений. | 1 | | | Масштаб |
20 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | | | Деление числа в данном отношении |
21 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | | | Пропорция |
22 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | | . | Прямая пропорциональность |
23 | Среднее арифметическое, размах и мода. | 1 | | | Обратная пропорциональность |
24 | Среднее арифметическое, размах и мода. | 1 | | | Понятие о проценте |
25 | Медиана как статистическая характеристика. | 1 | | | Задачи на проценты |
26 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | | | Задачи на проценты |
27 | Контрольная работа №2 Уравнения с одной переменной | 1 | | | |
28 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
| Функции. | 18 | | | |
29 | Функция. Вычисление значений функции по формуле. | 1 | | | Круговые диаграммы |
30 | Функция. Вычисление значений функции по формуле. | 1 | | | Модуль числа |
31 | Функция. Вычисление значений функции по формуле. | 1 | | | Сложение и вычитание целых чисел |
32 | График функции. | 1 | | | Сложение и вычитание целых чисел |
33 | График функции. | 1 | | | Сложение и вычитание целых чисел |
34 | График функции. | 1 | | | Раскрытие скобок и заключение в скобки |
35 | График функции. | 1 | | | Раскрытие скобок и заключение в скобки |
36 | Прямая пропорциональность и её график. | 1 | | | Числовой луч |
37 | Прямая пропорциональность и её график. | 1 | | | Изображение рациональных чисел на координатной оси |
38 | Прямая пропорциональность и её график. | 1 | | | Изображение рациональных чисел на координатной оси |
39 | Прямая пропорциональность и её график. | | | | Уравнения с одной переменной |
40 | Линейная функция, её график и свойства. | 1 | | | Уравнения с одной переменной |
41 | Линейная функция, её график и свойства. | 1 | | | Действия с десятичными дробями |
42 | Линейная функция, её график и свойства. | 1 | | | Действия с десятичными дробями произвольного знака |
43 | Линейная функция, её график и свойства. | 1 | | | Действия с десятичными дробями произвольного знака |
44 | Самостоятельная работа. | 1 | | | |
45 | Контрольная работа №3 Функции. Линейная функция. | 1 | | | |
46 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
| Степень с натуральным показателем. | 18 | | | |
47 | Определение степени с натуральным показателем. | 1 | | | Задачи на движения по реке |
48 | Определение степени с натуральным показателем. | 1 | | | Задачи на движения по реке |
49 | Определение степени с натуральным показателем. | 1 | | | Задачи на движения по суше |
50 | Умножение и деление степеней. | 1 | | | Задачи на движения по суше |
51 | Умножение и деление степеней. | 1 | | | Задачи на части |
52 | Возведение в степень произведения, частного и степени. | 1 | | | Задачи на части |
53 | Возведение в степень произведения, частного и степени. | 1 | | | Сложные задачи на проценты |
54 | Возведение в степень произведения, частного и степени. | 1 | | | Сложные задачи на проценты |
55 | Одночлен и его стандартный вид. | 1 | | | Сложные задачи на проценты |
56 | Одночлен и его стандартный вид. | 1 | | | Длина окружности. Площадь круга |
57 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | 1 | | | Дробь от числа |
58 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | 1 | | | Число по его дроби |
59 | Полугодовая контрольная работа | 1 | | | |
60 | Функции и и их графики. | 1 | | | Преобразование выражений |
61 | Функции и и их графики. | 1 | | | Преобразование выражений |
62 | Функции и и их графики. | 1 | | | Выражения с переменными |
63 | Контрольная работа №4 Степень с натуральным показателем. | 1 | | | |
64 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
| Многочлены. | 23 | | | |
65 | Многочлен и его стандартный вид. | 1 | | | Функции и их графики |
66 | Многочлен и его стандартный вид. | 1 | | | Линейная функция |
67 | Сложение и вычитание многочленов. | 1 | | | График линейной функции |
68 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | | | Определение степени с натуральным показателем |
69 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | | | Умножение и деление степеней |
70 | Умножение одночлена на многочлен. | 1 | | | Умножение и деление степеней |
71 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | | | Возведение в степень произведения |
72 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | | | Возведение в степень частного |
73 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | | | Возведение в степень степени |
74 | Вынесение общего множителя за скобки. | 1 | | | Одночлен и его стандартный вид |
75 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | | | Умножение одночленов. |
76 | Контрольная работа №5 Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен. | 1 | | | |
77 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
78 | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | | | Возведение одночлена в степень |
79 | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | | | Функция и ее график. |
80 | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | | | Функции и ее график. |
81 | Умножение многочлена на многочлен. | 1 | | | Нахождение двух чисел по их сумме |
82 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | | | Нахождение двух чисел по их разности |
83 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 1 | | | Деление с остатком |
84 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | | | Деление с остатком |
85 | Самостоятельная работа. | 1 | | | |
86 | Контрольная работа №6 Произведение многочленов. | 1 | | | |
87 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
| Формулы сокращённого умножения. | 23 | | | |
88 | Квадрат суммы и разности двух выражений. | 1 | | | Квадрат и куб числа |
89 | Куб суммы и куб разности двух выражений. | 1 | | | Решение задач с помощью уравнения |
90 | Куб суммы и куб разности двух выражений. | 1 | | | Решение задач с помощью уравнения |
91 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 1 | | | Решение задач с помощью уравнения |
92 | Разложение на множители с помощью формул. | 1 | | | Многочлен и его стандартный вид. |
93 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1 | | | Сложение и вычитание многочленов. |
94 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1 | | | Сложение и вычитание многочленов. |
95 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 1 | | | Умножение одночлена на многочлен |
96 | Разложение разности квадратов . | 1 | | | Умножение одночлена на многочлен |
97 | Разложение разности квадратов на множители. | 1 | | | Вынесение общего множителя за скобки. |
98 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | 1 | | | Вынесение общего множителя за скобки. |
99 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | 1 | | | |
100 | . Контрольная работа №7 Формулы сокращённого умножения. | 1 | | | |
101 | Анализ контрольной работы | 1 | | | |
102 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 1 | | | Умножение многочлена на многочлен. |
103 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | | | Умножение многочлена на многочлен. |
104 | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | | | Разложение многочлена на множители |
105 | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | | | Разложение многочлена на множители способом группировки. |
106 | Применение различных способов для разложения на множители. | 1 | | | Разложение многочлена на множители способом группировки. |
107 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | | | |
108 | Контрольная работа №8 Преобразование целых выражений | 1 | | | |
109 | Анализ контрольной работы. | 1 | | . | |
| Системы линейных уравнений. | 18 | | | |
110 | Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 | | | Квадрат суммы двух выражений |
111 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | | | Квадрат разности двух выражений |
112 | График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | | | Куб суммы двух выражений |
113 | График линейного уравнения с двумя переменными. | 1 | | | Куб разности двух выражений |
114 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. Графический способ решения. | 1 | | | Разложение разности квадратов на множители |
115 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. Графический способ решения | 1 | | | Разложение разности квадратов на множители |
116 | Способ подстановки. | 1 | | | Разложение на множители суммы и разности кубов. |
117 | Способ подстановки. | 1 | | | Разложение на множители суммы и разности кубов. |
118 | Способ подстановки. | 1 | | | Преобразование целого выражения в многочлен. |
119 | Способ сложения. | 1 | | | Преобразование целого выражения в многочлен. |
120 | Способ сложения. | 1 | | | Применение различных способов для разложения на множители |
121 | Способ сложения. | 1 | | | Применение различных способов для разложения на множители |
122 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 1 | | | Линейное уравнение с двумя переменными |
123 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | | | График линейного уравнения с двумя переменными |
124 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | | | Графический способ решения системы линейных уравнений |
125 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | | | |
126 | Контрольная работа №9 Системы линейных уравнений. | 1 | | | |
127 | Анализ контрольной работы. | 1 | | | |
| Повторение. | 8 | | | |
128 | Выражения, уравнения | 1 | | | |
129 | Многочлены | 1 | | | |
130 | Степень с натуральным показателем | 1 | | | |
131 | Формулы сокращенного умножения | 1 | | | |
132 | Системы уравнений с двумя переменными | 1 | | | |
133 | Решение текстовых задач | 1 | | | |
134 | Решение текстовых задач | 1 | | | |
135 | Итоговая контрольная работа № 10 | 1 | | | |
136 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 | | | |