№ урока | Тема урока | Характеристика учебной деятельности обучающихся | Сроки | Примечание |
План | Факт |
Средства массовой информации: радио, телевидение, интернет 17 ч. |
| Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «СМИ» Страдательный залог в настоящем продолженном времени: формы и значения | воспринимают на слух, разучивают и поют популярную песню; знакомятся с творчеством группы АВВА; отвечают на вопросы о популярных средствах массовой информации; проводят опрос среди одноклассников, определяя их любимые телевизионные программы; совершенствуют навыки использования в речи структур present progressive passive и past progressive passive; переводят предложения с английского языка на русский; читают тексты и соотносят их содержание с заголов ками; дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими едини цами; составляют развернутые монологические высказывания о летних каникулах на основе плана; воспринимают на слух тексты разного типа и диалоги с различной глубиной понимания; соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирова ния; знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи; соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний расширяют социокультурные знания, знакомясь с деятельностью Британской широковещательной корпорации (ВВС); переводят слова и словосочетания с русского языка на ан глийский; знакомятся с особенностями употребления в речи неис числяемых имен существительных, используют их в свох высказываниях; высказываются о телепрограммах, которые они предпочитают, аргументируя свою точку зрения; участвуют в диалоге — обмене мнениями; знакомятся с новыми фразовыми глаголами, используют их в речи; догадываются о содержании текста для чтения на основе ключевых слов; определяют тему текста для чтения и подбирают к нему заголовок; составляют развернутое монологическое высказывание о телевидении на основе плана; совершенствуют навыки использования в речи времен past perfect passive и past progressive passive; осуществляют перенос ранее приобретенных знаний о языковой системе английского языка на новые грамма тические категории; составляют развернутые диалоги на основе диалога образца; составляют развернутое монологическое высказывание аргументативного характера; совершенствуют орфографические навыки; соотносят содержание текста для чтения с имеющимися утверждениями; высказывают собственное мнение о современном теле- видении на основе информации текста для чтения; догадываются о значениях незнакомых слов на основе контекста; составляют развернутые монологические высказывания о телевизионных программах на основе плана; используют префиксы un, non, in, im, il, ir для образования новых слов; выполняют задания на словообразование; составляют свободные монологические высказывания о своем отношении к Интернету; знакомятся с особенностями образования форм множественного числа слов medium, datum, используют данные лексические единицы в речи; овладевают языковыми средствами, позволяющими веживо поправить собеседника и высказать свою точку зрения в ходе диалога, используют их в речи; знакомятся с правилами оформления личного письма, используют их при написании собственных писем; пишут личные письма; знакомятся с общепринятыми аббревиатурами, использу емыми в электронной переписке; участвуют в дискуссии о достоинствах и недостатках Интернета как средства массовой информации; пишут диктант на лексический материал блока; выполняют проектное задание; самостоятельно оценивают свои учебные достижения; выполняют задания, приближенные к формату ОГЭ | | | |
| Аудирование по теме «СМИ» с извлечением необходимой информации Ознакомительное чтение по теме «СМИ» | | | |
| Страдательный залог в настоящем продолженном и в прошедшем продолженном времени: сравнительный анализ | | | |
| Просмотровое чтение по теме «Телевидение» Фразовый глагол «turn»: употребление в речи | | | |
| Страдательный залог в прошедшем завершенном времени Страдательный залог в настоящем завершенном и в прошедшем завершенном времени: сравнительный анализ | | | |
| Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Интернет в современном мире» | | | |
| Диалог-обмен мнениями по теме «Любимая телепередача» | | | |
| Монологические высказывания по теме «Современное телевидение» с опорой на текст | | | |
| Высказывание по теме «Британское телевидение», выражая своё мнение Контроль навыков аудирования по теме «СМИ» | | | |
| Словообразование: префиксы, придающие отрицательный смысл словам Краткое сообщение на тему «Интернет в моей жизни» на основе прочитанного | | | |
| Составление диалога-расспроса по теме «Телевидение сегодня» | | | |
| Написание личного письма зарубежному другу по теме «СМИ» Контроль навыков чтения речи по теме «СМИ» | | | |
| Передача содержания прочитанного по теме «Компьютерный язык» с опорой на ключевые слова | | | |
| Высказывания по теме «Плюсы и минусы Интернета», выражая своё отношение | | | |
| Аудирование по теме «Новости» с извлечением необходимой информации Контроль навыков письменной речи по теме «СМИ» | | | |
| Монологические высказывания по теме «Роль интернета и телевидения в образовании» с опорой на план Просмотровое чтение по теме «Дети и компьютеры» | | | |
| Систематизация и обобщение знаний по теме «СМИ» Контроль навыков устной речи по теме «СМИ» Краткое сообщение по теме «СМИ», выражая своё мнение и отношение | | | |
Печатная страница: книги, журналы, газеты 17 ч. |
| Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Печатные издания» Ознакомительное чтение по теме «Печатные издания» | воспринимают на слух, разучивают и поют песню; знакомятся с сетевым жаргоном Weblish, участвуют в дискуссии о целесообразности его использования; отвечают на вопросы о своих предпочтениях в чтении; знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют их в речи; соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; применяют социокультурные знания об английских и американских писателях и их произведениях; знакомятся с новыми единицами синонимического ряда слов, описывающих процесс говорения, используют их в речи; дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами; догадываются о содержании текста для чтения, опира- ясь на ключевые слова; читают и воспринимают на слух тексты разного типа и диалоги с различной глубиной проникновения в их содержание; совершенствуют орфографические навыки; составляют развернутое монологическое высказывание о посещении библиотеки на основе плана; расширяют социокультурные знания, знакомясь с музе ем Шерлока Холмса; догадываются о значениях незнакомых слов по слово‑ образовательным элементам; читают текст и соотносят имеющиеся утверждения с его содержанием; расширяют филологический кругозор, знакомясь с та ким явлением, как синонимия; переводят слова и словосочетания с русского языка на английский; пишут личные письма в формате, приближенном к ОГЭ и ЕГЭ; воспринимают на слух тексты разного типа и диалоги с различной глубиной понимания; учатся анализировать информацию, сопоставлять факты; отвечают на вопросы о различных литературных жанрах; знакомятся с особенностями значений слов to print, to publish, to type и используют данные лексические еди ницы в речи; знакомятся с неопределенным местоимением one, совершенствуют навыки его использования в речи; составляют развернутые монологические высказывания о том, как подростки могут заработать первые карманные деньги; совершенствуют навыки употребления в речи лексических единиц to pull, to push; читают текст и соотносят содержание его параграфов с заголовками; догадываются о значениях неизвестных слов на основе контекста; знакомятся с формами participle I и participle II, совер‑ шенствуют навыки их использования в речи; составляют развернутые монологические высказывания о британской прессе на основе плана; переводят предложения с английского языка на русский; знакомятся с особенностями заголовков статей в английских газетах; знакомятся с новыми фразовыми глаголами, используют их в речи; выполняют задания на словообразование; соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказно» с содержанием текстов для чтения и аудирования; знакомятся с омонимами to liе (лгать) и to lie (лежать) и используют их в речи; знакомятся с речевыми клише и штампами, используемы ми в телефонных разговорах, используют их в диалогах; составляют развернутое монологическое высказывание о журнале, который они хотели бы издават; используют суффиксы ly, ous, ent для образования производных слов; отвечают на вопросы о журналистах и журналистике, используя материал текста для чтения; догадываются о значениях незнакомых слов на основе контекста; составляют план текста для чтения; составляют развернутое монологическое высказывание о любимой книге на основе вопросов; знакомятся с особенностями конструкций с глаголом to mind и употребляют их в своих высказываниях ;учатся делать свои высказывания более выразительными с помощью идиом английского языка; участвуют в диалоге — обмене мнениями об электронных книгах; расширяют социокультурный кругозор, знакомясь со старейшей энциклопедией «Британника» пишут диктант на лексический материал блока; выполняют проектное задание; самостоятельно оценивают свои учебные достижения; выполняют задания, приближенные к формату ОГЭ | | | |
| Обучающее чтение по теме «Знаменитые библиотеки мира» | | | |
| Слова-синонимы: употребление в речи | | | |
| Аудирование по теме «Книги» с пониманием основного содержания Диалог-расспрос по теме «Книги» с опорой на план | | | |
| Неопределенное местоимение “one”: употребление в речи Изучающее чтение по теме «Пресса» | | | |
| Причастие первое: правила употребления Причастие второе: правила употребления | | | |
| Аудирование по теме «Первые печатные издания» с извлечением необходимой информации | | | |
| Причастие первое и второе: сравнительный анализ Контроль навыков аудирования по теме «Печатные издания» | | | |
| Фразовый глагол «look»: употребление в речи Передача содержания прослушанного по теме «Печатные издания» с опорой на ключевые слова | | | |
| Структуры с причастием первым: употребление в речи | | | |
| Глагол «lie»: употребление на письме Контроль навыков чтения речи по теме «Печатные издания» | | | |
| Аудирование по теме «Книги для детей» с извлечением необходимой информации Образование имён прилагательных при помощи суффиксов –ly и –ous | | | |
| Ознакомительное чтение по теме «Журналисты и журналистика» Контроль навыков письменной речи по теме «Печатные издания» | | | |
| Передача содержания прочитанного по теме «Английские и американские писатели» с опорой на план | | | |
| Конструкция с Ving после глагола «mind»: употребление в речи | | | |
| Идиомы: употребление в речи Контроль навыков устной речи по теме «Печатные издания» | | | |
| Систематизация и обобщение знаний по теме «Печатные издания» Краткое сообщение по теме «Электронные книги» на основе прочитанного | | | |
Наука и технологии 17 ч. |
| Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Наука и технология» Ознакомительное чтение по теме «Наука и технология» | воспринимают на слух, разучивают и поют песню; выражают свое мнение о новогодних подарках; расширяют общий кругозор, знакомясь с некоторыми знаменательными событиями российской и мировой истории, знаменитыми учеными и их открытиями; знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи; знакомятся с содержанием понятий «наука» и «техника», объектно-предметными областями некоторых наук; соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; читают и воспринимают на слух тексты разного типа и диалоги с различной глубиной проникновения в их содержание; совершенствуют произносительные навыки, выразительно читают отрывки из текстов; составляют развернутые монологические высказывания о науке и технике, опираясь на содержание текста для чтения и предложенный план; знакомятся с глагольной формой «герундий», используют ее в своих высказываниях; знакомятся с особенностями звуковых форм существительного use и глагола to use; составляют развернутые монологические высказывния об индустриальной революции на основе информации, извлеченной из текста для чтения; переводят слова и словосочетания с русского языка на английский; используют материал текстов для чтения в целях построения собственных высказываний об одном из эта- пов развития техники; совершенствуют навыки использования артикля с существительными, обозначающими класс предметов или людей; знакомятся с разницей значений слов to invent и to discover, используют данные лексические единицы в речи; участвуют в диалоге — обмене мнениями; используют префикс en для образования глаголов; выполняют задания на словообразование; находят в тексте для чтения английские эквиваленты словосочетаний на русском языке; участвуют в дискуссии о важности научных открытий для развития медицины; знакомятся с особенностями употребления неопределенной формы глагола (инфинитива) в английском языке, используют ее в речи;соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования; совершенствуют навыки употребления определенного артикля со словами, обозначающими уникальные объекты и явления; знакомятся с новыми фразовыми глаголами и используют их в речи; составляют развернутые высказывания об истории ис-следований космоса, используя материал текста для чтения; знакомятся с различными способами выражения сомнения, уверенности и используют их в своих высказываниях; совершенствуют навыки использования глагола could для выражения возможности; составляют развернутые монологические высказывания о знаменитом космонавте/астронавте с опорой на план; участвуют в дискуссии о достоинствах и недостатках мобильных телефонов; участвуют в дискуссии о целесообразности инвестирования в исследование космоса; знакомятся с английскими идиомами, в которых упоминаются небесные тела, используют их в речи; дополняют предложения верными глагольными формами/подходящими лексическими единицами; пишут диктант на лексический материал блока; выполняют проектное задание; самостоятельно оценивают свои учебные достижения; выполняют задания, приближенные к формату ОГЭ | | | |
| Герундий после глаголов с предлогами: правила употребления | | | |
| Глагол и существительное «use»: сравнительный анализ Высказывание по теме «Промышленная революция» | | | |
| Изучающее чтение по теме «История технологий» Герундий и глаголы с предлогами: употребление в речи | | | |
| Аудирование по теме «Инструменты и приспособления» с пониманием основного содержания | | | |
| Определенный и неопределенный артикли: правила употребления | | | |
| Глаголы «invent» и «discover»: сравнительный анализ Образование глаголов при помощи префикса –en | | | |
| Просмотровое чтение по теме «История технологий» Контроль навыков аудирования по теме «Наука и технология» | | | |
| Диалог-расспрос по теме «Научные изобретения» Инфинитив: правила употребления | | | |
| Употребление определенного и неопределенного артиклей с объектами и явлениями | | | |
| Фразовый глагол «to break»: употребление в речи Контроль навыков чтения речи по теме «Наука и технология» | | | |
| Изучающее чтение по теме «Исследование космоса» Модальные глаголы в значении «возможность»: употребление в речи | | | |
| Краткое сообщение по теме «Плюсы и минусы мобильных телефонов» Контроль навыков письменной речи по теме «Наука и технология» | | | |
| Монологические высказывания по теме «Исследование космоса» с опорой на план Идиомы, обозначающие небесные тела: употребление в речи | | | |
| Написание личного письма зарубежному другу по теме «Наука и технология» Просмотровое чтение по теме «Метро» Контроль навыков устной речи по теме «Наука и технология» | | | |
| Передача содержания прослушанного по теме «Изобретение» с опорой на ключевые слова Высказывания по теме «Важное изобретение», выражая своё мнение | | | |
| Систематизация и обобщение знаний по теме «Наука и технология» Краткое сообщение по теме «Изобретение века» с опорой на вопросы | | | |
| Быть подростком 17 ч. |
| Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Быть подростком». Употребление инфинитива после некоторых глаголов Употребление герундия после некоторых глаголов Существительные «couple» и «pair»: сравнительный анализ Изучающее чтение по теме «Быть подростком» | воспринимают на слух, разучивают и поют песню; отвечают на вопросы о подростковом возрасте; участвуют в обсуждении своих планов на будущее, делятся своими мечтами; воспринимают на слух тексты разного типа и диалоги с различной глубиной понимания; совершенствуют навыки использования инфинитива в речи; знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи; соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; переводят слова и словосочетания с русского языка на английский; соотносят содержание текстов для аудирования с имеющимися утверждениями; знакомятся с особенностями значений существительных pair и couple и используют данные лексические единицы при выполнении упражнений и в речи; совершенствуют навыки использования в речи наречия anyway; читают и обсуждают аутентичный текст из книги известного американского писателя Джерома Дэвида Сэлинджера, знакомятся с автором и его произведением; дополняют предложения верными глагольными формами/подходящими лексическими единицами; находят в текстах для чтения английские эквиваленты словосочетаний на русском языке; участвуют в дискуссии о том, стоит ли подросткам подрабатывать; составляют свободные монологические высказывания о подходящей для современного подростка работе; знакомятся со структурой complex object и совершенствуют навыки ее использования в речи; расширяют знания об американском варианте английского языка; соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования; соотносят лексические единицы с их дефинициями; догадываются о значениях слов с помощью словообразовательных элементов; переводят предложения с русского языка на английский; составляют микромонологи, комментируя и расширяя материал текста для чтения; составляют свое досье (Fact File) на основе образца; участвуют в неподготовленном комбинированном диалоге; в соответствии с правилами речевого этикета учатся озвучивать запреты и предупреждения; пишут личное письмо другу, обращая внимание на то, какую информацию письмо должно содержать, как располагаются отдельные части письма; дискутируют по поводу стрессов в жизни подростков, опасности азартных игр, пользы молодежных организаций; обсуждают проблему расизма, используя информацию текста для чтения; используют суффикс ive для образования новых слов; совершенствуют навыки употребления определенного артикля с субстантивированными прилагательными; участвуют в неподготовленном диалоге-расспросе; знакомятся с новыми фразовыми глаголами и используют их в речи; составляют развернутые монологические высказывания о различных аспектах жизни современных подрост ков с опорой на план; совершенствуют навыки корректного использования в речи конструкций to be used to doing something и used to do something; знакомятся с идиоматическими выражениями, содержащими слово friend, используют их в своих высказывани ях; пишут диктант на лексический материал блока; выполняют проектное задание; самостоятельно оценивают свои учебные достижения; выполняют задания, приближенные к формату ОГЭ | | | |
| Сложное дополнение: правила употребления Передача содержания прочитанного по теме «Быть подростком» с опорой на план | | | |
| Аудирование по теме «Быть подростком» с пониманием основного содержания Употребление сложного дополнения после глаголов чувственного, слухового и зрительного восприятия Передача содержания прослушанного по теме «Быть подростком» Просмотровое чтение по теме «Подростки и родители» Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Подростки и расизм» | | | |
| Изучающее чтение по теме «Расизм» Контроль навыков аудирования по теме «Быть подростком» | | | |
| Образование имён прилагательных при помощи суффикса –ive Составление диалога-расспроса по теме «Быть подростком» | | | |
| Употребление сложного дополнения после глаголов «to let» и «to make» Фразовый глагол «to get»: употребление в речи Контроль навыков чтения речи по теме «Быть подростком» | | | |
| Ознакомительное чтение по теме «Молодёжные движения и организации» Структуры с глаголами «to be» и «to get»: сравнительный анализ Изучающее чтение по теме «Проблемы подростков» Контроль навыков письменной речи по теме «Быть подростком» | | | |
| Монологические высказывания по теме «Проблемы подростков» Передача содержания прослушанного по теме «Проблемы подростков» Активизация ЛЕ по теме «Быть подростком» Контроль навыков устной речи по теме «Быть подростком» | | | |
| Написание личного письма по теме «Быть подростком» Краткое сообщение по теме «Быть подростком» с опорой на план Систематизация и обобщение знаний по теме «Быть подростком» Систематизация и обобщение знаний за курс 9 класс | | | |
| Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «СМИ» Страдательный залог в настоящем продолженном времени: формы и значения Аудирование по теме «СМИ» с извлечением необходимой информации Ознакомительное чтение по теме «СМИ» Страдательный залог в настоящем продолженном и в прошедшем продолженном времени: сравнительный анализ | | | |
| Просмотровое чтение по теме «Телевидение» Фразовый глагол «turn»: употребление в речи Страдательный залог в прошедшем завершенном времени Страдательный залог в настоящем завершенном и в прошедшем завершенном времени: сравнительный анализ | | | |
| Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Интернет в современном мире» Диалог-обмен мнениями по теме «Любимая телепередача» Монологические высказывания по теме «Современное телевидение» с опорой на текст Высказывание по теме «Британское телевидение», выражая своё мнение Контроль навыков аудирования по теме «СМИ» | | | |
| Словообразование: префиксы, придающие отрицательный смысл словам Краткое сообщение на тему «Интернет в моей жизни» на основе прочитанного | | | |
| Составление диалога-расспроса по теме «Телевидение сегодня» Написание личного письма зарубежному другу по теме «СМИ» Контроль навыков чтения речи по теме «СМИ» | | | |
| Передача содержания прочитанного по теме «Компьютерный язык» с опорой на ключевые слова Высказывания по теме «Плюсы и минусы Интернета», выражая своё отношение Аудирование по теме «Новости» с извлечением необходимой информации Контроль навыков письменной речи по теме «СМИ» | | | |
| Монологические высказывания по теме «Роль интернета и телевидения в образовании» с опорой на план | | | |
| Просмотровое чтение по теме «Дети и компьютеры» | | | |