СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП "Английский язык" 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП "Английский язык" 9 класс

Просмотр содержимого документа
«КТП "Английский язык" 9 класс»

Календарно- тематическое планирование: английский язык 9 класс

№ урока

Тема урока

Характеристика учебной деятельности обучающихся

Сроки

Примечание

План

Факт

Средства массовой информации: радио, телевидение, интернет 17 ч.

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «СМИ»

Страдательный залог в настоящем продолженном времени: формы и значения

воспринимают на слух, разучивают и поют популярную песню;

знакомятся с творчеством группы АВВА;

отвечают на вопросы о популярных средствах массовой информации;

проводят опрос среди одноклассников, определяя их любимые телевизионные программы;

совершенствуют навыки использования в речи структур

present progressive passive и past progressive passive;

переводят предложения с английского языка на русский;

читают тексты и соотносят их содержание с заголов ками;

дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими едини цами;

составляют развернутые монологические высказывания о летних каникулах на основе плана;

воспринимают на слух тексты разного типа и диалоги с различной глубиной понимания;

соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирова ния;

знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи;

соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний расширяют социокультурные знания, знакомясь с деятельностью Британской широковещательной корпорации (ВВС);

переводят слова и словосочетания с русского языка на ан глийский;

знакомятся с особенностями употребления в речи неис числяемых имен существительных, используют их в свох высказываниях;

высказываются о телепрограммах, которые они предпочитают, аргументируя свою точку зрения;

участвуют в диалоге — обмене мнениями;

знакомятся с новыми фразовыми глаголами, используют их в речи;

догадываются о содержании текста для чтения на основе ключевых слов;

определяют тему текста для чтения и подбирают к нему заголовок;

составляют развернутое монологическое высказывание о телевидении на основе плана;

совершенствуют навыки использования в речи времен

past perfect passive и past progressive passive;

осуществляют перенос ранее приобретенных знаний о языковой системе английского языка на новые грамма тические категории;

составляют развернутые диалоги на основе диалога образца;

составляют развернутое монологическое высказывание аргументативного характера; совершенствуют орфографические навыки;

соотносят содержание текста для чтения с имеющимися утверждениями;

высказывают собственное мнение о современном теле- видении на основе информации текста для чтения;

догадываются о значениях незнакомых слов на основе контекста;

составляют развернутые монологические высказывания о телевизионных программах на основе плана;

используют префиксы un, non, in, im, il, ir для образования новых слов;

выполняют задания на словообразование;

составляют свободные монологические высказывания о своем отношении к Интернету;

знакомятся с особенностями образования форм множественного числа слов medium, datum, используют данные лексические единицы в речи;

овладевают языковыми средствами, позволяющими веживо поправить собеседника и высказать свою точку зрения в ходе диалога, используют их в речи;

знакомятся с правилами оформления личного письма, используют их при написании собственных писем;

пишут личные письма;

знакомятся с общепринятыми аббревиатурами, использу емыми в электронной переписке;

участвуют в дискуссии о достоинствах и недостатках Интернета как средства массовой информации;

пишут диктант на лексический материал блока;

выполняют проектное задание;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения;

выполняют задания, приближенные к формату ОГЭ




Аудирование по теме «СМИ» с извлечением необходимой информации

Ознакомительное чтение по теме «СМИ»




Страдательный залог в настоящем продолженном и в прошедшем продолженном времени: сравнительный анализ




Просмотровое чтение по теме «Телевидение»

Фразовый глагол «turn»: употребление в речи




Страдательный залог в прошедшем завершенном времени

Страдательный залог в настоящем завершенном и в прошедшем завершенном времени: сравнительный анализ




Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Интернет в современном мире»




Диалог-обмен мнениями по теме «Любимая телепередача»




Монологические высказывания по теме «Современное телевидение» с опорой на текст




Высказывание по теме «Британское телевидение», выражая своё мнение

Контроль навыков аудирования по теме «СМИ»




Словообразование: префиксы, придающие отрицательный смысл словам

Краткое сообщение на тему «Интернет в моей жизни» на основе прочитанного




Составление диалога-расспроса по теме «Телевидение сегодня»




Написание личного письма зарубежному другу по теме «СМИ»

Контроль навыков чтения речи по теме «СМИ»




Передача содержания прочитанного по теме «Компьютерный язык» с опорой на ключевые слова




Высказывания по теме «Плюсы и минусы Интернета», выражая своё отношение




Аудирование по теме «Новости» с извлечением необходимой информации

Контроль навыков письменной речи по теме «СМИ»




Монологические высказывания по теме «Роль интернета и телевидения в образовании» с опорой на план

Просмотровое чтение по теме «Дети и компьютеры»




Систематизация и обобщение знаний по теме «СМИ»

Контроль навыков устной речи по теме «СМИ»

Краткое сообщение по теме «СМИ», выражая своё мнение и отношение




Печатная страница: книги, журналы, газеты 17 ч.

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Печатные издания»

Ознакомительное чтение по теме «Печатные издания»

воспринимают на слух, разучивают и поют песню;

знакомятся с сетевым жаргоном Weblish, участвуют в дискуссии о целесообразности его использования;

отвечают на вопросы о своих предпочтениях в чтении;

знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют их в речи;

соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

применяют социокультурные знания об английских и американских писателях и их произведениях;

знакомятся с новыми единицами синонимического ряда слов, описывающих процесс говорения, используют их в речи;

дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами;

догадываются о содержании текста для чтения, опира- ясь на ключевые слова;

читают и воспринимают на слух тексты разного типа и диалоги с различной глубиной проникновения в их содержание;

совершенствуют орфографические навыки;

составляют развернутое монологическое высказывание о посещении библиотеки на основе плана;

расширяют социокультурные знания, знакомясь с музе ем Шерлока Холмса;

догадываются о значениях незнакомых слов по слово‑ образовательным элементам; читают текст и соотносят имеющиеся утверждения с его содержанием;

расширяют филологический кругозор, знакомясь с та ким явлением, как синонимия;

переводят слова и словосочетания с русского языка на английский;

пишут личные письма в формате, приближенном к ОГЭ и ЕГЭ;

воспринимают на слух тексты разного типа и диалоги с различной глубиной понимания;

учатся анализировать информацию, сопоставлять факты;

отвечают на вопросы о различных литературных жанрах;

знакомятся с особенностями значений слов to print, to publish, to type и используют данные лексические еди ницы в речи;

знакомятся с неопределенным местоимением one, совершенствуют навыки его использования в речи;

составляют развернутые монологические высказывания о том, как подростки могут заработать первые карманные деньги;

совершенствуют навыки употребления в речи лексических единиц to pull, to push;

читают текст и соотносят содержание его параграфов с заголовками;

догадываются о значениях неизвестных слов на основе контекста;

знакомятся с формами participle I и participle II, совер‑ шенствуют навыки их использования в речи; составляют развернутые монологические высказывания о британской прессе на основе плана;

переводят предложения с английского языка на русский;

знакомятся с особенностями заголовков статей в английских газетах;

знакомятся с новыми фразовыми глаголами, используют их в речи;

выполняют задания на словообразование;

соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказно» с содержанием текстов для чтения и аудирования;

знакомятся с омонимами to liе (лгать) и to lie (лежать) и используют их в речи;

знакомятся с речевыми клише и штампами, используемы ми в телефонных разговорах, используют их в диалогах;

составляют развернутое монологическое высказывание о журнале, который они хотели бы издават;

используют суффиксы ly, ous, ent для образования производных слов;

отвечают на вопросы о журналистах и журналистике, используя материал текста для чтения;

догадываются о значениях незнакомых слов на основе контекста;

составляют план текста для чтения;

составляют развернутое монологическое высказывание о любимой книге на основе вопросов;

знакомятся с особенностями конструкций с глаголом

to mind и употребляют их в своих высказываниях ;учатся делать свои высказывания более выразительными с помощью идиом английского языка;

участвуют в диалоге обмене мнениями об электронных книгах;

расширяют социокультурный кругозор, знакомясь со старейшей энциклопедией «Британника»

пишут диктант на лексический материал блока;

выполняют проектное задание;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения;

выполняют задания, приближенные к формату ОГЭ




Обучающее чтение по теме «Знаменитые библиотеки мира»




Слова-синонимы: употребление в речи




Аудирование по теме «Книги» с пониманием основного содержания

Диалог-расспрос по теме «Книги» с опорой на план




Неопределенное местоимение “one”: употребление в речи

Изучающее чтение по теме «Пресса»




Причастие первое: правила употребления

Причастие второе: правила употребления




Аудирование по теме «Первые печатные издания» с извлечением необходимой информации




Причастие первое и второе: сравнительный анализ

Контроль навыков аудирования по теме «Печатные издания»




Фразовый глагол «look»: употребление в речи

Передача содержания прослушанного по теме «Печатные издания» с опорой на ключевые слова




Структуры с причастием первым: употребление в речи




Глагол «lie»: употребление на письме

Контроль навыков чтения речи по теме «Печатные издания»




Аудирование по теме «Книги для детей» с извлечением необходимой информации

Образование имён прилагательных при помощи суффиксов –ly и –ous




Ознакомительное чтение по теме «Журналисты и журналистика» Контроль навыков письменной речи по теме «Печатные издания»




Передача содержания прочитанного по теме «Английские и американские писатели» с опорой на план




Конструкция с Ving после глагола «mind»: употребление в речи




Идиомы: употребление в речи

Контроль навыков устной речи по теме «Печатные издания»




Систематизация и обобщение знаний по теме «Печатные издания»

Краткое сообщение по теме «Электронные книги» на основе прочитанного




Наука и технологии 17 ч.

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Наука и технология»

Ознакомительное чтение по теме «Наука и технология»

воспринимают на слух, разучивают и поют песню;

выражают свое мнение о новогодних подарках;

расширяют общий кругозор, знакомясь с некоторыми знаменательными событиями российской и мировой истории, знаменитыми учеными и их открытиями;

знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи;

знакомятся с содержанием понятий «наука» и «техника», объектно-предметными областями некоторых наук;

соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

читают и воспринимают на слух тексты разного типа и диалоги с различной глубиной проникновения в их содержание;

совершенствуют произносительные навыки, выразительно читают отрывки из текстов;

составляют развернутые монологические высказывания о науке и технике, опираясь на содержание текста для чтения и предложенный план; знакомятся с глагольной формой «герундий», используют ее в своих высказываниях;

знакомятся с особенностями звуковых форм существительного use и глагола to use;

составляют развернутые монологические высказывния об индустриальной революции на основе информации, извлеченной из текста для чтения;

переводят слова и словосочетания с русского языка на английский;

используют материал текстов для чтения в целях построения собственных высказываний об одном из эта- пов развития техники;

совершенствуют навыки использования артикля с существительными, обозначающими класс предметов или людей;

знакомятся с разницей значений слов to invent и to discover, используют данные лексические единицы в речи;

участвуют в диалоге обмене мнениями;

используют префикс en для образования глаголов;

выполняют задания на словообразование;

находят в тексте для чтения английские эквиваленты словосочетаний на русском языке;

участвуют в дискуссии о важности научных открытий для развития медицины; знакомятся с особенностями употребления неопределенной формы глагола (инфинитива) в английском языке, используют ее в речи;соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования;

совершенствуют навыки употребления определенного артикля со словами, обозначающими уникальные объекты и явления;

знакомятся с новыми фразовыми глаголами и используют их в речи;

составляют развернутые высказывания об истории ис-следований космоса, используя материал текста для чтения;

знакомятся с различными способами выражения сомнения, уверенности и используют их в своих высказываниях;

совершенствуют навыки использования глагола could для выражения возможности;

составляют развернутые монологические высказывания о знаменитом космонавте/астронавте с опорой на план;

участвуют в дискуссии о достоинствах и недостатках мобильных телефонов;

участвуют в дискуссии о целесообразности инвестирования в исследование космоса;

знакомятся с английскими идиомами, в которых упоминаются небесные тела, используют их в речи;

дополняют предложения верными глагольными формами/подходящими лексическими единицами;

пишут диктант на лексический материал блока;

выполняют проектное задание;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения;

выполняют задания, приближенные к формату ОГЭ




Герундий после глаголов с предлогами: правила употребления




Глагол и существительное «use»: сравнительный анализ

Высказывание по теме «Промышленная революция»




Изучающее чтение по теме «История технологий»

Герундий и глаголы с предлогами: употребление в речи




Аудирование по теме «Инструменты и приспособления» с пониманием основного содержания




Определенный и неопределенный артикли: правила употребления




Глаголы «invent» и «discover»: сравнительный анализ

Образование глаголов при помощи префикса –en




Просмотровое чтение по теме «История технологий»

Контроль навыков аудирования по теме «Наука и технология»




Диалог-расспрос по теме «Научные изобретения»

Инфинитив: правила употребления




Употребление определенного и неопределенного артиклей с объектами и явлениями




Фразовый глагол «to break»: употребление в речи

Контроль навыков чтения речи по теме «Наука и технология»




Изучающее чтение по теме «Исследование космоса»

Модальные глаголы в значении «возможность»: употребление в речи




Краткое сообщение по теме «Плюсы и минусы мобильных телефонов»

Контроль навыков письменной речи по теме «Наука и технология»




Монологические высказывания по теме «Исследование космоса» с опорой на план

Идиомы, обозначающие небесные тела: употребление в речи




Написание личного письма зарубежному другу по теме «Наука и технология»

Просмотровое чтение по теме «Метро»

Контроль навыков устной речи по теме «Наука и технология»




Передача содержания прослушанного по теме «Изобретение» с опорой на ключевые слова

Высказывания по теме «Важное изобретение», выражая своё мнение




Систематизация и обобщение знаний по теме «Наука и технология»

Краткое сообщение по теме «Изобретение века» с опорой на вопросы





Быть подростком 17 ч.

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Быть подростком».

Употребление инфинитива после некоторых глаголов

Употребление герундия после некоторых глаголов

Существительные «couple» и «pair»: сравнительный анализ

Изучающее чтение по теме «Быть подростком»

воспринимают на слух, разучивают и поют песню;

отвечают на вопросы о подростковом возрасте;

участвуют в обсуждении своих планов на будущее, делятся своими мечтами;

воспринимают на слух тексты разного типа и диалоги с различной глубиной понимания;

совершенствуют навыки использования инфинитива в речи;

знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи;

соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

переводят слова и словосочетания с русского языка на английский;

соотносят содержание текстов для аудирования с имеющимися утверждениями;

знакомятся с особенностями значений существительных pair и couple и используют данные лексические единицы при выполнении упражнений и в речи;

совершенствуют навыки использования в речи наречия

anyway;

читают и обсуждают аутентичный текст из книги известного американского писателя Джерома Дэвида Сэлинджера, знакомятся с автором и его произведением;

дополняют предложения верными глагольными формами/подходящими лексическими единицами; находят в текстах для чтения английские эквиваленты словосочетаний на русском языке;

участвуют в дискуссии о том, стоит ли подросткам подрабатывать;

составляют свободные монологические высказывания о подходящей для современного подростка работе;

знакомятся со структурой complex object и совершенствуют навыки ее использования в речи;

расширяют знания об американском варианте английского языка;

соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования;

соотносят лексические единицы с их дефинициями;

догадываются о значениях слов с помощью словообразовательных элементов;

переводят предложения с русского языка на английский;

составляют микромонологи, комментируя и расширяя материал текста для чтения;

составляют свое досье (Fact File) на основе образца;

участвуют в неподготовленном комбинированном диалоге;

в соответствии с правилами речевого этикета учатся озвучивать запреты и предупреждения;

пишут личное письмо другу, обращая внимание на то, какую информацию письмо должно содержать, как располагаются отдельные части письма;

дискутируют по поводу стрессов в жизни подростков, опасности азартных игр, пользы молодежных организаций; обсуждают проблему расизма, используя информацию текста для чтения;

используют суффикс ive для образования новых слов;

совершенствуют навыки употребления определенного артикля с субстантивированными прилагательными;

участвуют в неподготовленном диалоге-расспросе;

знакомятся с новыми фразовыми глаголами и используют их в речи;

составляют развернутые монологические высказывания о различных аспектах жизни современных подрост ков с опорой на план;

совершенствуют навыки корректного использования в речи конструкций to be used to doing something и used to do something;

знакомятся с идиоматическими выражениями, содержащими слово friend, используют их в своих высказывани ях;

пишут диктант на лексический материал блока;

выполняют проектное задание;

самостоятельно оценивают свои учебные достижения;

выполняют задания, приближенные к формату ОГЭ




Сложное дополнение: правила употребления

Передача содержания прочитанного по теме «Быть подростком» с опорой на план




Аудирование по теме «Быть подростком» с пониманием основного содержания

Употребление сложного дополнения после глаголов чувственного, слухового и зрительного восприятия

Передача содержания прослушанного по теме «Быть подростком»

Просмотровое чтение по теме «Подростки и родители»

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Подростки и расизм»




Изучающее чтение по теме «Расизм»

Контроль навыков аудирования по теме «Быть подростком»




Образование имён прилагательных при помощи суффикса –ive

Составление диалога-расспроса по теме «Быть подростком»




Употребление сложного дополнения после глаголов «to let» и «to make»

Фразовый глагол «to get»: употребление в речи

Контроль навыков чтения речи по теме «Быть подростком»




Ознакомительное чтение по теме «Молодёжные движения и организации»

Структуры с глаголами «to be» и «to get»: сравнительный анализ

Изучающее чтение по теме «Проблемы подростков»

Контроль навыков письменной речи по теме «Быть подростком»




Монологические высказывания по теме «Проблемы подростков»

Передача содержания прослушанного по теме «Проблемы подростков»

Активизация ЛЕ по теме «Быть подростком»

Контроль навыков устной речи по теме «Быть подростком»




Написание личного письма по теме «Быть подростком»

Краткое сообщение по теме «Быть подростком» с опорой на план

Систематизация и обобщение знаний по теме «Быть подростком»

Систематизация и обобщение знаний за курс 9 класс




Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «СМИ»

Страдательный залог в настоящем продолженном времени: формы и значения

Аудирование по теме «СМИ» с извлечением необходимой информации

Ознакомительное чтение по теме «СМИ»

Страдательный залог в настоящем продолженном и в прошедшем продолженном времени: сравнительный анализ




Просмотровое чтение по теме «Телевидение»

Фразовый глагол «turn»: употребление в речи

Страдательный залог в прошедшем завершенном времени

Страдательный залог в настоящем завершенном и в прошедшем завершенном времени: сравнительный анализ




Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Интернет в современном мире»

Диалог-обмен мнениями по теме «Любимая телепередача»

Монологические высказывания по теме «Современное телевидение» с опорой на текст

Высказывание по теме «Британское телевидение», выражая своё мнение

Контроль навыков аудирования по теме «СМИ»




Словообразование: префиксы, придающие отрицательный смысл словам

Краткое сообщение на тему «Интернет в моей жизни» на основе прочитанного




Составление диалога-расспроса по теме «Телевидение сегодня»

Написание личного письма зарубежному другу по теме «СМИ»

Контроль навыков чтения речи по теме «СМИ»




Передача содержания прочитанного по теме «Компьютерный язык» с опорой на ключевые слова

Высказывания по теме «Плюсы и минусы Интернета», выражая своё отношение

Аудирование по теме «Новости» с извлечением необходимой информации

Контроль навыков письменной речи по теме «СМИ»




Монологические высказывания по теме «Роль интернета и телевидения в образовании» с опорой на план




Просмотровое чтение по теме «Дети и компьютеры»