СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп чтение 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ктп чтение 1 класс»


Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования и ориентирована на работу по образовательной системе «Начальная школа XXI века». Программа разработана на основе авторской программы Л.А. Ефросининой «Литературное чтение. 1-4 классы»

Программа предназначена для обучающихся 1класса общеобразовательной школы.

Предмет относится к образовательной области «Русский язык и литературное чтение» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом и примерной программой изучение литературного чтения в 1 классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте». В этот период объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению, всего 9 часов в неделю. На обучение грамоте отводится 4 часа (чтение - 3 часа и 1 час на литературное слушание), на письмо —5 часов. После периода обучения грамоте идет раздельное изучение литературного чтения и русского языка, которые входят в образовательную область «Русский язык и литературное чтение». Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Литературное чтение» отведено 4 часа в неделю (33 недели). Всего 132 часа.

Планируемые результаты освоения курса «Литературное чтение»

Личностными результатами изучения курса «Литературное чтение» являются:

  • осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;

  • формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира  и самого себя;

  • знакомство с  культурно – историческим наследием России;

  • восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

  • высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» являются:

  • освоение приёмов поиска нужной информации;

  • овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу художественных произведений;

  • умение высказывать и пояснять свою точку зрения;

  • овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

Предметными результатами курса «Литературное чтение» являются:

  • формирование необходимого уровня читательской компетентности;

  • овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

  • элементарными приёмами анализа и преобразования художественных, научно – популярных и учебных текстов;

  • умение пользоваться словарями и справочниками;

  • осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

  • умение составлять несложные монологические произведения, устно передавать содержание текста по плану;

  • умение декламировать стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

Ученик научится:

различать, сравнивать:

-звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;

-звук, слог, слово;

-слово и предложение;

кратко характеризовать:

-звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твёрдые/мягкие);

-условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;

решать учебные и практические задачи:

-выделять предложение и слово из речевого потока;

-проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из черырёх-пяти звуков;

- плавно читать по слогам слова, предложения, небольшие тексты;

-осознавать смысл прочитанного;

Ученик получит возможность научиться:

-различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;

-читать целыми словами и предложениями;

-самостоятельно читать небольшие по объёму художественные произведения;

-выделять в словах слоги в устной работе;

-правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

-участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-соблюдать орфоэпические нормы.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Первоклассник научится:

-осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);

-читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;

-правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие); моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему ( о Родине, о детях, о природе, о животных).

Первоклассник получит возможность научиться:

-понимать нравственное содержание прочитанного произведения;

-высказывать суждения о произведении и поступках героев;

-узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

-оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Первоклассник научится:

-определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;

-использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);

-различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;

-сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.

Первоклассник получит возможность научиться:

-сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;

-находить в тексте произведения сравнения, обобщения;

-находить в тексте и читать диалоги героев;

-определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.

Раздел «Творческая деятельность»

Первоклассник научится:

-читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;

- моделировать «живые картинки» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;

-придумывать истории с героями изученных произведений;

-пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.

Первоклассник получит возможность научиться:

-иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;

-инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;

-создавать устно небольшие произведения(истории, комиксы).

Раздел «Творческая деятельность»

Первоклассник научится:

-получать информацию о героях, произведении или книге;

-работать с несложными таблицами, схемами, моделями;

-дополнять таблицы, схемы, модели;

-сравнивать произведения по таблице.

Первоклассник получит возможность научиться:

-находить информацию о произведении(фамилия автора, жанр, тема);

-дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;

-находить в тексте информацию о героях произведений.





Содержание курса «Обучение грамоте»


№ п/п


Тематический блок

Кол-во

часов

1.

Добукварный период

13 ч

2.

Основной период

56 ч

3.

Послебукварный период

36 ч


ИТОГО

105 ч

Содержание курса «Литературное чтение»

№ п/п


Тематический блок

Кол-во

часов

1.

Читаем сказки, загадки, скороговорки

11 ч

2.

Учимся уму - разуму

7 ч

3.

Читаем о родной природе

5 ч

4

О наших друзьях-животных

4 ч


ИТОГО

27 ч
















Тематическое планирование

№ п/п


Тематический блок,

тема уроков

Кол-во

часов

Дата


По плану

По факту


Обучение грамоте. Подготовительный этап.

1четверть -32 часа

1

Выявление уровня развития связной речи.
Введение понятия «предложение». Составление рассказа.

1

01.09


Составление рассказов по

2

Литературное слушание.

Стихотворения о Родине.

В. Серова «Мой дом».

1

02.09


сюжетным

3

Введение понятия «слово». Рассказ по сюжетной картинке.

1

03.09


картинкам. Обозначение каждого

4

Интонационное выделение первого звука в словах.

Рассказ по сюжетной картинке.

1

04.09


предложения полоской. Слушание

5

Интонационное выделение первого звука в словах.

1


08.09


литературного произведения. Работа


6

Литературное слушание.

Сказки о природе.

В.Белов «Родничок».


1

09.09


над осознанностью восприятия.

7

Звуковой анализ слова «мак», «сыр», «нос».


2

10.09


Ответы на вопросы по содержанию

8

Звуковой анализ слов «сыр», «нос».

Рассказ по сюжетным картинкам.

11.09


прослушанного произведения.

9

Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре.

1

15.09


Введения понятия «слово»,

10

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета.


1

16.09


обозначение каждого слова

11

Литературное слушание.

Стихи о природе.




17.09


полоской.

12

Рассказ по сюжетной картинке.

1

18.09


Установление и отработка

13

Введение понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук».

1

22.09


пространственных отношений

14

Литературное слушание «Сказки о природе».

1

23.09


Составление рассказов по

15

Знакомство с буквой А (а).


24.09


сюжетным

16

Знакомство с буквой Я (я).

1

25.09


картинкам. Слушание

17

Буква «я» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а]).

1

28.09


литературного

18

Знакомство с буквой О (о).


1

30.09


произведения. Работа над

19

Знакомство с буквой Ё (ё).


1

01.10


на

20

Литературное слушание Сказки о природе.

М. Михайлов «Лесные хоромы».

1

02.10


осознанностью восприятия. Ответы

21

Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]).


1

06.10


вопросы по содержанию

22

Знакомство с буквой У (у).

1

07.10


прослушанного произведения.

23

Литературное слушание Стихотворения о Родине поэтов разных стран.

Д.Павлычко «Где всего прекрасней?

1

08.10


Пересказ. Интонационное

24

Знакомство с буквой Ю (ю).

1

09.10


выделение первого звука в словах.

25

Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у]).

1

13.10


Звуковой анализ слов. Подбор слов

26

Знакомство с буквой Э (э).

1

14.10


с заданным звуком, расположенным

27

Литературное слушание Стихотворения о Родине и родной природе.

Муса Гали «Земные краски».

1

15.10


в начале, в середине и в конце слова

28

Знакомство с буквой Е (е).

1

16.10


(по схемам). Игра «Назови слово».

29

Буква е в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э]).


1

20.10


Классификация предметов.

30

Знакомство с буквой «ы».

1

21.10


Обозначение гласного звука

31

Литературное слушание Стихотворения о Родине и родной природе.

1

22.10


красной фишкой. Обозначение

32

Знакомство с буквой И (и).

1

23.10


согласных звуков в модели слова.


2 четверть




Введения понятия «ударение».

33

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук.

1



Сравнение слов по твёрдостимягкости, звонкости-глухости .

34

Повторение правил обозначения гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков.

1



Составление слова из указанных в

35

Знакомство с буквой М (м).


1



других словах звуков (трудное

36

Литературное слушание Рассказы о детях.

В. Железников. «История с азбукой».

1



задание).

37

Знакомство с буквой Н (н).

1



Составление рассказов по

38

Знакомство с буквой Р (р).

1



сюжетным

39

Знакомство с буквой Л (л).

1



картинкам. Слушание

40

Литературное слушание. Весёлые рассказы о детях.

Л. Пантелеев. «Буква „ты“».


1



литературного

41

Знакомство с буквой Й (й).

1



произведения. Работа над

42

Введение понятия «ударение».

1



осознанностью восприятия. Ответы

43

Знакомство с буквой Г (г).

1



на

44

Знакомство с буквой К (к).

1



вопросы по содержанию

45

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.


1



прослушанного произведения.

46

Литературное слушание Стихотворения о дружбе.

Я. Аким «Мой верный чиж».

1



Пересказ. Интонационное

47

Знакомство с буквой З (з).

1



выделение первого звука в словах.

48

Знакомство с буквой С,с.

1



Звуковой анализ слов. Подбор слов

49

Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

1



с заданным звуком, расположенным

50

Литературное слушание.

Произведения о детях.

Е.Ильина «Шум и Шумок».

1



в начале, в середине и в конце слова

51

Знакомство с буквой Д (д).

1



(по схемам). Игра «Назови слово».

52

Знакомство с буквой Т (т).




Классификация предметов.

53

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости.

1



Обозначение гласного звука

54

Знакомство с буквой Б (б.)




красной фишкой. Обозначение

55

Знакомство с буквой П (п).

1



согласных звуков в модели слова.

56

Сопоставление звуков [б] и [п] по звонкости – глухости.

1



Введения понятия «ударение».

57

Знакомство с буквой В (в).

1



Сравнение слов по твёрдостимягкости, звонкости-глухости .

58

Знакомство с буквой Ф (ф).

1



Составление слова из указанных в

59

Сопоставление звуков [в] и [ф] по звонкости-глухости.

1



других словах звуков (трудное

60

Знакомство с буквой Ж (ж).

1



задание).

61

Знакомство с буквой Ш (ш).

1



Составление рассказов по

62

Литературное слушание.

Кот, петух и лиса. Русская народная сказка.

1



сюжетным

63

Знакомство с буквой Ч (ч).

1



картинкам. Слушание

64

Знакомство с буквой Щ (щ).

1



литературного

65

Знакомство с буквой Х (х).

1



произведения. Работа над

66

Знакомство с буквой Ц (ц).

1



осознанностью восприятия. Ответы

67

Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь.

1



на

68

Литературное слушание.

В. Сутеев. Дядя Миша.

1



вопросы по содержанию

69

Знакомство с особенностями буквы Ъ.

1



прослушанного произведения.

70

Алфавит. «Ты эти буквы заучи...» С.Я.Маршак.

1



Пересказ. Интонационное

Послебукварный период (36 ч.)

71

Литературное слушание.

С Маршак «Тихая сказка».

В.Голявкин «Спрятался».

1



Сознательное чтение,

72

В. Сутеев. «Три котенка».

А.Шибаев «Беспокойные соседки».

1



характеристика героев

73

Е.Пермяк «Про нос и язык».

Г.Остер «Меня нет дома».

1



произведения, сравнение

74

Литературное слушание.

Е. Благинина «Тюлюлюй».

1



прочитанных произведений по

75

А.Шибаев «На зарядку – становись!», «Познакомились»

1



сюжету, ответы на вопросы по

76

Е.Чарушин «Как Никита играл в доктора». А.Шибаев «Всегда вместе».

1



прочитанному, обсуждение

77

Г.Цыферов «Маленький тигр»

С.Черный «Кто?»

1



прочитанного, чтение по ролям,

78

Литературное слушание.

М. Пришвин. «Лисичкин хлеб».

1



различение авторской и народной

79

Г.Остер «Середина сосиски.»


1



сказки, выполнение творческих

80

Я.Аким «Жадина».

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»…

1



заданий, моделирование обложек,

81

Литературное слушание.

Украинская народная сказка «Рукавичка».

1



Сознательное чтение,

82

Г.Остер «Спускаться легче».

В.Сутеев «Под грибом».

1



характеристика героев

83

А Шибаев «Что за шутки?».

Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета».

1



произведения, сравнение

84

Б.Житков «Как меня называли».

А.Кушнер «Большая новость».

1



прочитанных произведений по

85

Литературное слушание.

Г. Скребицкий. «Пушок».

1



сюжету, ответы на вопросы по

86

Л.Пантелеев «Как поросенок говорить научился».

1



прочитанному, обсуждение

87

Е.Чарушин «Яшка».

А.Кушнер«Что я узнал!»

1



прочитанного, чтение по ролям,

88

Литературное слушание.

Е. Трутнева. «Когда это бывает?» 

1



различение авторской и народной

89

Ю.Дмитриев «Медвежата».

Г.Снегирев «Медвежата».

1



сказки, выполнение творческих

90

М. Карем «Растеряшка».

В. Драгунский «Заколдованная буква».

1



заданий, моделирование обложек,

91

Н.Носов «Ступеньки».

1



Сознательное чтение,

92

Литературное слушание.  А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». (Отрывок)

1



характеристика героев

93

О.Дриз «Горячий привет».

Г.Остер «Привет Мартышке» (отрывок) .

1



произведения, сравнение

94

Е.Чарушин «Зайчата».

Н.Сладков «Сорока и заяц», «Лиса и заяц».

1



прочитанных произведений по

95

Н.Носов «Затейники».

1



сюжету, ответы на вопросы по

96

«Литературное слушание.

К. Чуковский. «Муха-Цокотуха». 

1



прочитанному, обсуждение

97

Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот».

1



прочитанного, чтение по ролям,

98

Дж.Родари «Про мышку, которая ела кошек».

1



различение авторской и народной

99

А.Толстой «Ёж» (отрывок).

В.Лунин «Волк ужасно разъярён…»

Г.Цыферов «Зелёный заяц».

1



сказки, выполнение творческих

100

Литературное слушание.

В.Сутеев. «Ёлка». Книжная полка. Книги сказок.

1



заданий, моделирование обложек,

101

В.Драгунский «Он живой и светится».

1



Сознательное чтение,

102

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Н.Сладков «Лиса и мышь».

1



характеристика героев

103

Г.Сапгир «Лошарик».

В.Берестов «Картинки в лужах».

1



произведения, сравнение

104

Литературное слушание.

Е. Пермяк. «Пичугин мост».

1



прочитанных произведений по

105

В.А.Осеева «Кто наказал его?»,

«Потерянный день», «Три товарища». Пословицы.

Дополнительное чтение: В. Осеева «Печенье».

1



сюжету, ответы на вопросы по

106

К.Д.Ушинский «Играющие собаки».

Л. Толстой «Косточка».

1



прочитанному, обсуждение

Читаем сказки, загадки, скороговорки (11 ч)

107

В. Сутеев «Кораблик». Скороговорка.

В.В.Бианки «Лис и Мышонок».

1



различение авторской и народной

108

Литературное слушание.

В. Сутеев «Палочка-выручалочка».

1



сказки, выполнение творческих

109

Л.Н.Толстой «Солнце и ветер».

В.В.Бианки «Синичкин календарь». Э.Мошковская «Лед тронулся».

1



заданий, моделирование обложек,

110

И.С.Соколов-Микитов «Русский лес» (отрывок). Загадки, песенка-закличка

«Березонька».

1



Сознательное чтение,

111

Литературное слушание.

Н. Саконская «Мы с мамой».

1



характеристика героев

112

С. Маршак «Апрель».

М. Пришвин «Лесная капель».

1



произведения, сравнение

113

И.„Mазнин «Давайте дружить», Ю.Коваль «Бабочка». Загадка.

1



прочитанных произведений по

114

С.В.Михалков «Аисты и лягушки». Загадка. Скороговорка.

Дополнительное чтение: Е.И.Чарушин «Томкины сны».

1



сюжету, ответы на вопросы по

115

Литературное слушание.

В. Чаплина «Мушка».

1



прочитанному, обсуждение

116

И. Жуков «Нападение на зоопарк».

М.М.Пришвин «Ежик».

Ю. Могутин «Убежал».


1



прочитанного, чтение по ролям,

Учимся уму-разуму (7 ч)

117

Б.Заходер. «Ёжик».

Дополнительное чтение:

М. Пришвин «Норка и Жулька».

Русская народная песня «Котик».

1



сказки, выполнение творческих

118

Э. Шим «Глухарь» Дополнительное чтение:

Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья».

1



заданий, моделирование обложек,

119

Литературное слушание.

С. Баруздин «Весёлые рассказы».


1



Сознательное чтение,

120

М. Пляцковский «Добрая лошадь», В. Осеева «Кто хозяин?» Дополнительное чтение: В. Осеева «На катке», В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится».

1



характеристика героев

121

Е. Пермяк «Самое страшное».

И. Бутман «Клоун».

Дополнительное чтение: С. Востоков «Кто кого»

1



произведения, сравнение

122

В. Берестов «Серёжа и гвозди».

Дополнительное чтение:

Е.А.Пермяк «Бумажный змей».

1



прочитанных произведений по

123

Литературное слушание.

Е. Ильина «Чик-чик ножницами».

Литературные (авторские) сказки для детей.

М. Пляцковский «Урок дружбы».

1



сюжету, ответы на вопросы по

Читаем о родной природе (5 ч)

124

А.Усачёв «Грамотная мышка». М. Яснов «В лесной библиотеке». В.Сутеев «Цыпленок и Утенок». Дополнительное чтение:

С. Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить».

1



прочитанного, чтение по ролям,

125

Д. Биссет «Дракон Комодо»

1



различение авторской и народной

126

А. Барто «Жук», Н.Н.Сладков «На одном бревне».

Дополнительное чтение: В. Орлов «Большие уши».

1



сказки, выполнение творческих

127

Е.И.Чарушин «Томка и корова», Е. Чарушин «Как Никита в доктора играл», В. Берестов «Выводок».


1



заданий, моделирование обложек,

128

Литературное слушание.

В. Бианки. «Лесной Колобок — Колючий бок». 

1



Сознательное чтение,


О наших друзьях-животных (4 ч).

129

И.Соколов-Микитов «Радуга».

Е.Трутнева «Эхо». Загадки.

Дополнительное чтение: И.Шевчук «Ленивое эхо».

1



произведения, сравнение

130

И.Соколов-Микитов «Май». Пословица. Загадка. А.Плещеев «Травка зеленеет».

Дополнительное чтение: Я. Тайц« По ягоды», «Всё здесь».

1









прочитанных произведений по

131

А.Коринец «Волшебное письмо».

Дополнительное чтение: И.Чуковский «Радость».

1



сюжету, ответы на вопросы по

131

М. Есеновский «Моя небольшая родина»

1



прочитанному, обсуждение

132

Р.Валеева«Здравствуй, лето!»

В. Лунин «Я увидела чудо».

1



прочитанного, чтение по ролям,