СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп для урока музыки 8 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарное планирование уроков для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Ктп для урока музыки 8 класс»

Календарно-тематическое планирование по музыке 8 класс


№ урока

Дата проведения

Тип урока

Тема урока

Программное содержание

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Домашнее задание

план

факт

Первое полугодие 16 часов

«Классика и современность»

1



Вводный

урок

Классика в нашей жизни

Музыка вокруг нас, ее роль в жизни современного человека. Художественный образ – стиль – язык. Роль музыки в формировании художественного и научного мышления

1

Познавательные УУД: формирование целостной художественной картины мира;

Коммуникативные УУД: формирование умения слушать

Регулятивные УУД: участие в коллективной работе

Личностные УУД: расширение представлений о художественной картине мира на основе присвоения духовно-нравственных ценностей музыкального искусства

Стр. 7 вопр. 3

2



Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

В музыкальном театре. Опера. Опера «Князь Игорь»

Музыкальный жанр – опера. Опера «Князь Игорь» А.П. Бородина. История создания. Литературный источник. Эпический жанр оперы. Ария князя Игоря

1

П: уметь видеть единство музыки, истории, литературы, живописи для создания эпического жанра оперы

К: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя

Л: проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к опере

Стр. 13 вопр. 3, 4

3



Комбинированный урок

В музыкальном театре. Опера «Князь Игорь»

Русская эпическая опера

Музыкальная характеристика действующих лиц. Образ русского и половецкого лагерей. Портрет половцев. «Плач Ярославны»

1

Стр. 14 вопр. 4

Стр.17 вопр. 4,5

4



Комбинированный урок

В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна».

Музыкальный жанр – балет. История развития. Балет «Ярославна» - хореографические размышления в 3 актах по мотивам «Слова о полку Игореве» на музыку Бориса Ивановича Тищенко

1

П: определять тесную связь танца и музыки в балете

К: участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему

Р: использовать общие приемы решения задач

Л: проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к балету

Стр. 19 вопр. 1, 2

5



Комбинированный урок

В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна».

Ярославна – образ русской женщины (матери, сестры, жены, возлюбленной) — собирательный символ Родины - как основа всей конструкции спектакля, а все остальное возникало словно через её мысли и чувства

1

Стр. 25 вопр. 3,5

6



Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера.

Мюзикл. Рок-опера – «третье направление в музыке», многообразие современной популярной музыки, направления, стилевые характеристики

1

П: ориентироваться в разнообразии современной популярной музыки

К: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Р: использовать общие приемы решения задач

Л: понимание роли музыкальных стилей в развитии современной музыки

Стр. 27 вопр. 1, 3 презентация

7



Комбинированный урок

«Человек есть тайна». Рок-опера «Преступление и наказание»

Рок-опера «Преступление и наказание» переосмысление романа с позиции нашего современника, человека XXI века

1

П: знать жанр рок-опера, и её особенности

К: участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему

Р: самостоятельно определять стиль музыки

Л: уважительно относиться к жанру рок-опера

Стр. 31 вопр. 1, характеристика одного из героев

8



Расширение и углубление знаний

Мюзикл «Ромео и Джульетта: от ненависти до любви»

Воплощение образов трагедии Шекспира в музыке французского композитора XX века Ж. Пресгюрвика 

1

П: знать жанр мюзикл, и его особенности

К: ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника

Р: самостоятельно определять стиль музыки

Л: уважительно относиться к жанру мюзикл

Стр. 34 вопр. 1, 2, 4 мюзикл в рисунке-символе

9



Применение знаний на практике


Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта» Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра

Музыка к драматическому спектаклю.

Осмысление пройденных и новых произведений с точки зрения их взаимодействия с историей музыки, историей человеческой мысли, с вечными проблемами жизни. Жанр – музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Живописность музыки, близость её с изобразительным искусством

1

П: самостоятельно составлять музыкальный образ, эстетическо-нравственный фон и художественный образ

К: участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему

Р: самостоятельно определять приемы оркестровки

Л: образно воспринимать музыкальные зарисовки

Стр. 39 вопр. 4

10



Расширение и углубление знаний

Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт»

Вечный сюжет искусства: странствие человека в поисках счастья. Музыкальная характеристика главных героев

1

П: самостоятельно составлять музыкальный образ, эстетическо-нравственный фон и художественный образ

К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Р: самостоятельно выявлять жанровые основы сюиты

Л: проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к героям сюиты

Стр. 42 вопр. 3

презентация из собранных детьми иллюстраций

11



Комбинированный урок

«Гоголь –сюита» из музыки к спектаклю «Ревизская сказка»

«Гоголь – сюита» - ярчайший образец симфонического театра. Музыкальная характеристика главных героев

1

П: знать о каких проблемах заставляла задумываться музыка Шнитке

К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Р: самостоятельно определять особенности мелодических линий персонажей

Л: проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к героям сюиты

Стр. 47 вопр. 3


12



Комбинированный урок

Музыка в кино.

Ты отправишься в путь, чтобы зажечь день... Музыка к фильму «Властелин колец»

Искусство кино – это целый мир.

Музыка к фильму «Властелин колец», воплощение фэнтезийных образов в музыке канадского композитора к.XX –н. XXI века Г.Л. Шора

1

П: определять средства музыкальной выразительности, помогающие понять содержание музыки

К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Л: расширять музыкальный кругозор

Стр. 49 вопр. 3

Стр. 51 вопр. 5


13



Расширение и углубление знаний

В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. Симфония № 8 («Неоконченная») Ф. Шуберта»

Музыкальный жанр – симфония, строение, и характеристика частей симфонии. Симфония № 8 («Неоконченная») Ф. Шуберта. Особенности цикла, лирико-драматический характер музыки

1

П: знать и представлять содержательность симфонических музыкальных произведений

К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Л: расширять музыкальный кругозор

Стр.54 вопр. 1

письменно


14



Комбинированный урок

В концертном зале. Симфония № 5 П. И. Чайковского

Душевный мир человека – основная тема творчества Чайковского и её раскрытие в Симфонии № 5, общая характеристика симфонии

1

П: видеть как в симфонии передается «жизнь чувств», раскрывается душевный мир человека

К: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя

Л: интересоваться музыкой и жизнью П. И. Чайковского

Стр.57 вопр. 4


15



Комбинированный урок

В концертном зале. Симфония № 1 («Классическая») С. Прокофьева

Отличительные черты творчества С.С. Прокофьева. Особенности жанра Симфонии № 1, общая характеристика симфонии

1

П: определять музыкальный почерк С.С. Прокофьева

К: самостоятельно или в группах объяснять, почему симфония названа «классической»

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Л: интересоваться музыкой и жизнью С.С. Прокофьева

Стр.59 вопр. 2


16



Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Музыка - это огромный мир, окружающий человека...


Обобщение музыкальных впечатлений. Работа с музыкальным словарем. Конкурс «Знатоки музыки»

1

П: ориентироваться в муз. терминах, определять стиль музыки

К: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Л: видеть общее и различное в современной музыке и в музыке прошлого

Стр.61 вопр. 1, 2 презентация


Второе полугодие 18 часов

«Традиции и новаторство в музыке»

17



Вводный. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Музыканты - извечные маги

Традиции и новаторство в музыке. Общечеловеческие ценности и формы их передачи в музыке. Стиль композиторов

1

П: ориентироваться в муз. терминах, определять стиль музыки

К: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Л: видеть традиции и новаторство в музыке, ценить музыкальное искусство прошлого

Стр.65 вопр. 1

18



Комбинированный урок

И снова в музыкальном театре. Опера «Порги и Бесс» Дж. Гершвин

Дж. Гершвин – создатель американской национальной классики ХХ века. Опера «Порги и Бесс» - первая национальная американская опера

1

П: отличать негритянский фольклор  от джазовой стилистики Гершвина

К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Р: самостоятельно определять средства музыкальной  выразительности отрицательных  персонажей

Л: уважительно относится к музыкальному творчеству американского народа

Стр.69 вопр. 2

19



Расширение и углубление знаний

Развитие традиций оперного спектакля

Особенности музыкального языка в опере «Порги и Бесс», музыкальная характеристика главных героев

1

Стр.73 вопр. 3

20



Комбинированный урок

Опера «Кармен» самая популярная опера в мире. Образ Кармен

Ж. Бизе – классик французской музыки. Литературный источник, содержание оперы, музыкальная характеристика Кармен

1

П: определять кульминационный момент оперы, самостоятельно определять выразительные средства муз. образов

К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Р: определять жанровые особенности тем главных героев

Л: прочитать новеллу П. Мериме «Кармен»

Стр.77 вопр. 3

21



Расширение и углубление знаний

Опера «Кармен» самая популярная опера в мире. Образ Хозе и Эскамильо

Музыкальная характеристика мужских образов в опере: Хозе и Эскамильо, драматический накал чувств в финале оперы

1

Стр.79 вопр. 5

видеоматериал

22



Урок формирования новых знаний

Портреты великих исполнителей. Елена Образцова

Елена Образцова - советская российская оперная певица (меццо-сопрано), выразительные тембровые и регистровые возможности голоса, сила воздействия на человека


П: осуществлять поиск необходимой информации

К: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Р: составлять план и последовательность действий

Л: интересоваться творчеством Е. Образцовой

Стр.81 вопр. 2, письменно вопр. 3


23



Расширение и углубление знаний

Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен

Прочтение известного сюжета, изложенного языком хореографии в жанре сюиты. Особенности музыки Р.К. Щедрина. История создания, строение балета, музыкальная характеристика Кармен в балете

1

П: самостоятельно определять приемы оркестровки, используемые Щедриным, чтобы усилить национальный характер музыки

К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Л: расширять музыкальный кругозор в области балетного искусства

Стр.85 вопр. 4

24



Расширение и углубление знаний

Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Хозе. Образы «масок» и Тореадора

Музыкальный портрет Хозе, особенности звучания оркестра.

Музыкальная характеристика Тореадора. Воплощение образа «масок» в балете Р.К. Щедрина

1

П: самостоятельно определять приемы оркестровки, используемые Щедриным, чтобы усилить национальный характер музыки

К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Л: расширять музыкальный кругозор в области балетного искусства

Стр.89 вопр. 5

письменно

25



Урок формирования новых знаний

Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая

Майя Плисецкая – великая русская балерина. Обладательница выразительной пластики, создавшая свой собственный стиль

1

П: осуществлять поиск необходимой информации

К: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Р: составлять план и последовательность действий

Л: интересоваться творчеством М. Плисецкой

Стр.91 вопр. 1


26



Урок обобщения и систематизации знаний

Современный музыкальный театр. Великие мюзиклы мира


Разнообразие стилей, жанров и форм спектакля. Роль оркестра в современном музыкальном театре. Музыкальный жанр ХХ века – мюзикл. Особенности музыкального стиля. Известнейшие мюзиклы мира

1

П: ориентироваться в разнообразии музыкальных стилей, жанров, форм

К: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Р: применять установленные правила в планировании способа решения

Л: расширять музыкальный кругозор

Стр.93 вопр. 1, 4 Стр.95 вопр. 5

презентация мюзикла

27



Расширение и углубление знаний

Классика в современной обработке

Современные обработки классических произведений. Исполнение музыки как искусство интерпретации

1

П: ориентироваться в муз. терминах, знать новые версии и интерпретации муз. классических произведений

К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Р: составлять план и последовательность действий

Л: уважительно относиться к «Серьезной» и «Легкой» музыке

Стр.97 вопр. 1


28



Урок формирования новых знаний

В концертном зале. Симфония № 7. Д. Шостаковича («Ленинградская»)

Симфония № 7. Д. Шостакович, история создания, идея, программа, масштаб, композиция симфонии

1

П: объяснить, почему «Симфония

№ 7»  - это поэма о борьбе и победе, знать какую роль в симфонии играет мерный рокот походного барабана

К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Р: составлять план и последовательность действий

Л: помнить  подвиг русского народа в ВОВ

Стр. 99 вопр. 4

29







Комбинированн

В концертном зале. Симфония № 7. Д. Шостаковича («Ленинградская»). Литературные страницы

Характеристика тем и их развитие, анализ письма погибшего солдата в Великую Отечественную войну «Письмо к Богу»

1

Стр. 103 вопросы

30



Урок комплексного контроля знаний


Аттестационная контрольная работа

Контрольная работа

1

П: развитие умений определять понятия, обобщать, размышлять, делать выводы

Р: умение систематизировать информацию

Повторение пройденного материала

31



Комбинированный урок

Музыка в храмовом синтезе искусств

Духовная музыка России, развитие, жанры. Взаимосвязь с литературой и живописью

1

П: осуществлять поиск необходимой информации.

К: ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

Р: составлять план и последовательность действий

Л: ценить музыкальное искусство прошлого

Стр. 107 вопр. 1,2

32



Комбинированный урок

Неизвестный Свиридов цикл «Песнопения и молитвы». Свет фресок Дионисия – миру

Духовная музыка в творчестве Г. Свиридова, биографические сведения, краткий обзор творчества. «Фрески Диониссия» Р. Щедрин, замысел, форма, контраст небесного и земного

1

П: осуществлять поиск необходимой информации.

К: участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему;

Р: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль

Л: интересоваться музыкой и жизнью Р. Щедрина, Г. Свиридова

Стр. 115 вопр. 4

33



Комбинированный урок

Музыкальные завещания потомкам

Постижение жизненного содержания музыки, через творческий путь Л. Бетховена, Р. Щедрина

1

П: постижение жизненного содержания музыки, знать музыкальные термины

К: участвовать в коллективном обсуждении, формулировать собственное мнение и позицию

Р: умение систематизировать информацию, самостоятельно узнавать шедевры классической  музыки

Л: расширять музыкальный кругозор

Стр. 119 вопр. 3

34



Урок контроля и проверки знаний и умений


Пусть музыка звучит! Обобщающий урок: «Традиции и новаторство в музыке»

Роль музыки в жизни человека. Традиции и новаторство в музыке

1

Стр. 125 анализ стихотворения



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!