№ урока | | Содержание. Темы уроков. | Кол-во по разделу | Дата проведения | Оборудование | УУД |
| | | | план | факт | | Личностные результаты Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России, сознание своей этнической и национальной принадлежности; Формирование уважительного отношения к культуре других народов; Развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; Метапредметные результаты: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации4 определять наиболее эффективные способы достижения результата; Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; Организовывать самостоятельную деятельность с учетом требования, организации места занятий; Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Предметные результаты: Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую деятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); Формирование навыка ситематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателям развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; Бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. |
| | 1 часть (68 ч.) | | | | |
| | Знания о физической культуре | 3 ч. | | | |
1. | 1 | Правила поведения на уроке физической культуры. Физкультура как система укрепления здоровья человека | | | | ММК |
2. | 2 | Важность развития основных физических качеств в истории развития человечества. | | | | ММК |
3. | 3 | Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость и равновесие. | | | | ММК |
| | Способы физкультурной деятельности | 3 ч. | | | |
4. | 1 | Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур. | | | | Спорт. Инвентарь |
5. | 2 | Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. | | | | Спорт. инвентарь |
6. | 3 | Развитие основных физических качеств; проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня. | | | | Спорт. Инвентарь |
| | Физическое совершенствование | 62 ч. | | | |
| | Физкультурно – оздоровительная деятельность | 2 ч. | | | |
7. | 1 | Комплексы физических упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Занятия по профилактике и коррекции нарушения осанки. | | | | Спорт. Инвентарь |
8. | 2 | Комплексы упражнений на развитие основных физических качеств. Гимнастика для глаз. | | | | Спорт. Инвентарь |
| | Спортивно – оздоровительная деятельность | | | | |
| | Гимнастика с основами акробатики | 19 ч. | | | |
| | Акробатика. Строевые упражнения. | 6 ч. | | | |
9. | 1 | Инструктаж по ТБ. Размыкание и смыкание приставными шагами. | | | | Спорт. Инвентарь |
10. | 2 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ. | | | | Спорт. Инвентарь |
11. | 3 | Кувырок вперед, стойка на лопатках согнув ноги. | | | | Спорт. Инвентарь |
12. | 4 | Кувырок в сторону. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. | | | | Спорт. Инвентарь |
13. | 5 | Кувырок вперед, стойка на лопатках согнув ноги. | | | | Спорт. Инвентарь |
14. | 6 | Кувырок в сторону. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. | | | | Спорт. Инвентарь |
| | Висы. Строевые упражнения. | 6 ч. | | | |
15. | 1 | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам | | | | Спорт. Инвентарь |
16. | 2 | Выполнение команды: «На два (на четыре) шага разомкнись | | | | Спорт. Инвентарь |
17. | 3 | Вис стоя и лежа. ОРУ с гимнастической палкой | | | | Спорт. инвентарь |
18. | 4 | В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног | | | | Спорт. Инвентарь |
19. | 5 | ОРУ с предметами. Вис на согнутых руках | | | | Спорт. Инвентарь |
20. | 6 | В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног | | | | Спорт. Инвентарь |
| | Опорный прыжок. Лазание. | 7 ч. | | | |
21. | 1 | ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, стоя на коленях, лежа на животе | | | | Спорт. Инвентарь |
22. | 2 | Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах, на одной ноге на бревне. | | | | Спорт. Инвентарь |
23. | 3 | Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук | | | | Спорт. Инвентарь |
24. | 4 | Перелезание через коня, бревно. | | | | Спорт. Инвентарь |
25. | 5 | ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, стоя на коленях, лежа на животе | | | | Спорт. инвентарь |
26. | 6 | Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух ногах, на одной ноге на бревне. | | | | Спорт. Инвентарь |
27. | 7 | Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук | | | | Спорт. Инвентарь |
| | Легкая атлетика | 18 ч. | | | |
| | Ходьба и бег | 6 ч. | | | |
28. | 1 | Инструктаж по ТБ. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Подвижная игра. | | | | Спорт. Инвентарь |
29. | 2 | Ходьба с преодолением препятствий. Подвижная игра. | | | | Спорт. Инвентарь |
30. | 3 | Бег с ускорением (30 м, 60 м). Подвижная игра. | | | | Спорт. Инвентарь |
31. | 4 | Челночный бег. Подвижная игра. | | | | Спорт. Инвентарь |
32. | 5 | Бег с ускорением (30 м, 60 м). Подвижная игра. | | | | Спорт. Инвентарь |
33. | 6 | Челночный бег. Подвижная игра. | | | | Спорт. Инвентарь |
| | Прыжки | 6 ч. | | | |
34. | 1 | Прыжки с поворотом на 180 | | | | Спорт. Инвентарь |
35. | 2 | Прыжки с места | | | | Спорт. Инвентарь |
36. | 3 | Прыжок в длину с разбега 3 – 5 шагов | | | | Спорт. Инвентарь |
37. | 4 | Прыжок с высоты (до 40 см) | | | | |
38. | 5 | Челночный бег | | | | Спорт. Инвентарь |
39. | 6 | Эстафеты | | | | Спорт. Инвентарь |
| | Метание | 6 ч. | | | |
40. | 1 | Метание малого мяча в горизонтальную цель (2*2) с расстояния 4-5 м | | | | Спорт. Инвентарь |
41. | 2 | Метание малого мяча в вертикальную цель (2*2) с расстояния 4-5 м | | | | Спорт. Инвентарь |
42. | 3 | Метание набивного мяча. Эстафеты. | | | | Спорт. Инвентарь |
43. | 4 | Метание малого мяча в горизонтальную цель (2*2) с расстояния 4-5 м | | | | Спорт. Инвентарь |
44. | 5 | Метание малого мяча в вертикальную цель (2*2) с расстояния 4-5 м | | | | Спорт. Инвентарь |
45. | 6 | Метание набивного мяча. Эстафеты. | | | | Спорт. Инвентарь |
| | Подвижные и спортивные игры | 23 ч. | | | |
| | На материале гимнастики с основами акробатики | 8 ч | | | |
46. | 1 | Виды шагов. Стойка на одной и двух ногах. Игра «Салки» | | | | Спорт. Инвентарь |
47. | 2 | Вис на гимнастической стенке, прогнувшись. Игра «Салки с домом» | | | | Спорт. Инвентарь |
48. | 3 | Поднимание ног в висе. Эстафеты. Игра «Не ошибись». | | | | Спорт. Инвентарь |
49. | 4 | ОРУ с мячами. Висы на гимнастической стенке. Игра «Кошки-мышки» | | | | Спорт. Инвентарь |
50. | 5 | ОРУ в движении. Перелезание через препятствия. Игра «Охотники и утки» | | | | Спорт. Инвентарь |
51. | 8 | Лазание по гимнастической стенке с перестановкой рук. Игра «Гуси-лебеди» | | | | Спорт. Инвентарь |
52. | 9 | Опорный прыжок на горку матов. Игра « Бег пингвинов». | | | | Спорт. инвентарь |
| | На материале легкой атлетики | 7ч | | | |
53. | 1 | Бег по пересеченной местности. «Салки» | | | | Спорт. Инвентарь |
54. | 2 | Упражнения на развитие скоростных способностей. Игры. | | | | Спорт. Инвентарь |
55. | 3 | Игры на закрепление способностей ориентироваться в пространстве. | | | | Спорт. Инвентарь |
56. | 4 | Подвижные игры «Прыгающие воробышки», «Лисы и куры». | | | | Спорт. Инвентарь |
57. | 5 | Игры на закрепление навыков бега. | | | | Спорт. Инвентарь |
58. | 6 | «Играй, играй, мяч не теряй!», «Мяч в корзину» | | | | Спорт. Инвентарь |
59. | 7 | «Метко в цель!», «Веревочка под ногами» | | | | Спорт. Инвентарь |
| | На материале баскетбола и волейбола | 8ч | | | |
60. | 1 | Упражнения на выносливость и быстроту. «Передача мяча в колоннах» | | | | Спорт. Инвентарь |
61. | 2 | Обучение навыкам броска в корзину. | | | | Спорт. Инвентарь |
62. | 3 | Упражнения на выносливость и быстроту. | | | | Спорт. Инвентарь |
63. | 4 | Волейбол – подбрасывание мяча | | | | Спорт. Инвентарь |
64. | 5 | Баскетбол – броски мяча в корзину | | | | Спорт. Инвентарь |
65. | 6 | Закрепление навыков броска в корзину | | | | Спорт. Инвентарь |
66. | 7 | Волейбол – нижняя подача мяча. | | | | Спорт. Инвентарь |
67. | 8 | Эстафеты. | | | | Спорт. Инвентарь |
| | 2 часть ( 32ч) | | | | |
| | Подвижные игры с элементами спорта | 24ч | | | |
| | Подвижные игры на основе баскетбола | 10ч | | | |
68. | 1 | Ловля и передача двумя руками от груди | | | | Спорт. Инвентарь |
69. | 2 | Ведение мяча в высокой стойке по прямой | | | | Спорт. Инвентарь |
70. | 3 | Броски мяча двумя руками сверху | | | | Спорт. Инвентарь |
71. | 4 | Броски мяча одной рукой от плеча на месте | | | | Спорт. Инвентарь |
72. | 5 | Ловля и передача баскетбольного мяча | | | | Спорт. Инвентарь |
73. | 6 | Ведение мяча правой, левой рукой | | | | Спорт. Инвентарь |
74. | 7 | Ловля и передача мяча в кругу | | | | Спорт. Инвентарь |
75. | 8 | Эстафеты с мячами | | | | Спорт. инвентарь |
76. | 9 | Игра «Мяч ловцу», «Салки с мячом» | | | | |
77. | 10 | Игра «Попади в цель» | | | | Спорт. Инвентарь |
| | Подвижные игры на основе мини-футбола | 7ч | | | |
78. | 1 | Ведение мяча по прямой и остановка по сигналу | | | | Спорт. Инвентарь |
79. | 2 | Ведение мяча с изменением направления | | | | Спорт. Инвентарь |
80. | 3 | Удары по неподвижному мячу ногой | | | | Спорт. Инвентарь |
81. | 4 | Удары по катящемуся мячу | | | | Спорт. Инвентарь |
82. | 5 | Удары мяча в цель | | | | Спорт. Инвентарь |
83. | 6 | Игра «Борьба за мяч» | | | | Спорт. Инвентарь |
84. | 7 | Игра «Школа мяча» | | | | |
| | Подвижные игры на основе национальных видов спорта народов России | 7ч | | | |
85. | 1 | «Земля, вода, небо» - русская народная игра | | | | Спорт. Инвентарь |
86. | 2 | «Стой!» - удмуртская народная игра | | | | Спорт. Инвентарь |
87. | 3 | «Нитки наматывать» - русская народная игра | | | | Спорт. Инвентарь |
88. | 4 | «В узелок» - татарская народная игра | | | | Спорт. Инвентарь |
89. | 5 | «Свечка» - мордовская народная игра | | | | Спорт. Инвентарь |
90. | 6 | «Одноручье» - ингушская народная игра | | | | |
91. | 7 | | | | | |
| | Подготовка и проведение соревновательных мероприятий | 10ч | | | |
92. | 1 | Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка» | | | | Спорт. Инвентарь |
93. | 2 | Баскетбольные салочки «Мяч своему» | | | | Спорт. Инвентарь |
94. | 3 | Игра «Мои ворота» | | | | Спорт. Инвентарь |
95. | 4 | Эстафеты с мячами. Правила игры «Бег по кочкам» | | | | |
96. | 5 | Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча» | | | | |
97. | 6 | Эстафеты с бегом и прыжками | | | | |
98. | 7 | Эстафеты с преодолением препятствий | | | | | |
99. | 8 | Групповая игра «Охотник и сторож» | | | | |
100. | 9 | Спортивная игра «Брось – поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки» | | | | |
101. | 10 | Праздник здоровья и подвижной игры. | | | | |
102. | | Резервный урок | | | | |