Дата 7-1,7-2 | № урока | Тема урока. | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
план | факт | | | | Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты |
| | | Введение (4 часа) |
| | 1/1 | Первичный инструктаж по ТБ. Что изучает физика. Наблюдения и опыты. | отсутствие знаний о роли физики в изучении окружающего мира | предмет физика физические явления физические тела материя, вещество, поле | овладение научной терминологией наблюдать и описывать физические явления | формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу, способам решения новой задачи | осознание важности изучения физики, проведение наблюдения, формирование познавательных интересов |
| | 2/2 | Физические величины. Погрешность измерений. | Отсутствие знаний о физических величинах, умений вычислять погрешность | физическая величина цена деления шкалы погрешность измерения | формирование научного типа мышления | формирование умений работы с физическими величинами | убежденность в возможности познания природы |
| | 3/3 | Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора». | Отсутствие умений в определении цены деления шкалы прибора | физическая величина цена деления шкалы погрешность измерения | овладение практическими умениями определять цену деления прибора оценивать границы погрешностей результатов | целеполагание, планирование пути достижения цели, формирование умений работы с физическими приборами, формулировать выводы по данной л.р. | осуществлять взаимный контроль, устанавливать разные точки зрения, принимать решения, работать в группе развитие внимательности аккуратности |
| | 4/4 | Физика и техника. | Отсутствие знаний о развитии науки и техники | И. Ньютон Дж. Максвелл С.П. Королев Ю.А. Гагарин и др | формирование убеждения в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования | основы прогнозирования, аргументировать свою точку зрения | оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений |
| | | Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов) |
| | 1/5 | Строение вещества. Молекулы. | Отсутствие знаний о строении вещества | материальность объектов и предметов молекула атомы | участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. | Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов | устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение |
| | 2/6 | Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел». | Отсутствие умений пользоваться методом рядов | метод рядов | овладение умением пользования методом рядов при измерении размеров малых тел самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; получение представления о размерах молекул | самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность своих действий, вносить коррективы | соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения развитие внимательности собранности и аккуратности |
| | 3/7 | Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. | Отсутствие знаний о диффузии в газах, жидкостях и твердых телах | диффузия хаотичное движение | выдвигать постулаты о причинах движения молекул, описывать поведение молекул в конкретной ситуации | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | объяснять явления, процессы происходящие в твердых телах, жидкостях и газах убедиться в возможности познания природы |
| | 4/8 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | Отсутствие знаний о физическом смысле взаимодействия молекул | взаимное притяжение отталкивание капилярность смачивание несмачивание | овладение знаниями о взаимодействии молекул установление указанных фактов, объяснение конкретных ситуаций | анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; | наблюдать, выдвигать гипотезы, делать умозаключения самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; |
| | 5/9 | Агрегатные состояния вещества. Различия в строении веществ. | Недостаточность знаний об особенностях отдельных агрегатных состояний вещества | объем, форма тела кристаллы | создание модели строения твердых тел, жидкостей, газов | анализировать свойства тел | описывать строение конкретных тел |
| | 6/10 | Повторительно-обобщающий урок: «Первоначальные сведения о строении вещества». | Систематизация имеющихся знаний по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» | | участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. | Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; | мотивация образовательной деятельности |
| | | Взаимодействие тел (21час) |
| | 1/11 | Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | Отсутствие знаний о механическом движении, способах измерять расстояния и промежутков времени | относительность механическое движение состояние покоя тело отсчета материальная точка траектория пройденный путь равномерное неравномерное | формирование представлений о механическом движении тел и его относительности | приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; | овладение средствами описания движения, провести классификацию движений по траектории и пути формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях |
| | 2/12 | Скорость. Единицы скорости. | Отсутствие знаний о скорости, умений измерять скорость равномерного движения, отображать полученные результаты в виде таблиц, графиков | скорость путь время скалярная величина векторная величина средняя скорость | представить результаты измерения в виде таблиц, графиков самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; обеспечения безопасности своей жизни | адекватно реагировать на нужды других, планировать исследовательские действия, оформлять результаты измерений, расчетов. | Соблюдение техники безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения; развитие внимательности собранности и аккуратности |
| | 3/13 | Расчет пути и времени движения. | Отсутствие умений оформлять физические задачи, навыков определения пути, пройденного за данный промежуток времени и скорости по графику зависимости неумение строить графики зависимостей | графики зависимости скорости и пути от времени | на основе анализа задач выделять физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; | формирование эффективных групповых обсуждений, | развитие внимательности собранности и аккуратности развитие межпредметных связей формирование умения определения одной характеристики движения через другие |
| | 4/14 | Явление инерции. | Отсутствие знаний о явлении инерции | действие другого тела инерция Г. Галилей | умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий, результатам обучения. | Развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения | формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить |
| | 5/15 | Взаимодействие тел. | Отсутствие знаний о причинах и результатах взаимодействия тел, объяснять результат взаимодействия тел | взаимодействие изменение скорости | формирование умения выделять взаимодействие среди механических явлений; объяснять явления природы и техники с помощью взаимодействия тел | развитие монологической и диалогической речи овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов | развитие умений и навыков применения полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни |
| | 6/16 | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы. | Отсутствие знаний о массе тел, единицах измерения массы | более инертно менее инертно инертность масса тела миллиграмм, грамм, килограмм, тонна | продолжить формирование умения характеризовать взаимодействие тел | освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; |
| | 7/17 | Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах». | отсутствие умений измерять массу тела, недостаточность навыков в оформлении полученных результатов | рычажные весы разновесы | овладение навыками работы с физическим оборудованием развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; формирование умения сравнивать массы тел | приобретение опыта работы в группах, вступать в диалог структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; | соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения развитие внимательности собранности и аккуратности; выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи |
| | 8/18 | Лабораторная работа №4 «Измерение объема тел». | Отсутствие умений измерять объем тела, оформлять полученные результаты в виде таблиц | измерительный цилиндр отливной стакан миллилитр см³ м³ дм³ | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | Соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи |
| 2 чет | 9/19 | Плотность вещества. | Отсутствие знаний о физическом смысле плотности, единиц измерении плотности | Плотность ρ | выяснение физического смысла плотности формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания | формирование умения давать определение понятиям, анализировать свойства тел, | коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования |
| | 10/20 | Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела» | отсутствие умений измерять плотность вещества, оформлять полученные результаты в виде таблиц | | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | Соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения развитие внимательности собранности и аккуратности |
| | 11/21 | Расчет массы и объема тела по его плотности | отсутствие умений рассчитывать массу и объем тела по заданной плотности, недостаточность навыков оформления физических задач, работы с единицами СИ | длина ширина высота | умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни | осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; формулировать и осуществлять этапы решения задач | сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся; |
| | 12/22 | Контрольная работа №1 «Механическое движение. Плотность». | выявление уровня подготовки учащихся и типичных недочетов в изученном материале | | | овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; | формирование ценностных отношений к результатам обучения |
| | 13/23 | Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. | отсутствие знаний о силе, явлениях тяготения, силе тяжести | деформация сила, модуль, направление, точка приложения ньютон всемирное тяготение сила тяжести | формирование умений наблюдать, делать выводы, выделять главное, планировать и проводить эксперимент | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации; понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения | понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях |
| | 14/24 | Сила упругости. Закон Гука. | отсутствие знаний о силе упругости, законе Гука | сила упругости Роберт Гук дельта жесткость упругая деформация | выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы | освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; | определить силы, возникающие при деформации; продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления |
| | 15/25 | Вес тела. | отсутствие знаний о весе тела | вес тела опора, подвес | понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; | освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; | формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях |
| | 16/26 | Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах | отсутствие знаний о единицах силы, связи между массой и силой тяжести | | понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; | овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; | формирование ценностных отношений к результатам обучения |
| | 17/27 | Динамометр. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | отсутствие знаний о динамометре, умений градуировать физический прибор, измерять силу динамометром | динамометр | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения, самостоятельно оформлять результаты работы |
| | 18/28 | Равнодействующая сил. Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. | отсутствие знаний о равнодействующей силе | равнодействующая сила | умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения | формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | закрепление навыков работы с динамометром и шкалой прибора развитие кругозора формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях |
| | 19/29 | Сила трения. | отсутствие знаний о силе трения | трение сила трения трение скольжения трение качения трение покоя | овладение навыками в приобретении новых знаний и практических умений; | формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения |
| | 20/30 | Лабораторная работа №7 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы» | отсутствие умений исследования зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления, навыков представления полученных результатов в виде таблиц, графиков | | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения |
| | 21/31 | Трение в природе и технике. Контрольная работа №2 «Сила. Равнодействующая сил». | отсутствие знаний о трении в природе и технике, выявление уровня подготовки учащихся и типичных недочетов в изученном материале | Подшипники ,вкладыши, ролики. | умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, наблюдения | овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; | развитие кругозора мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; |
| | | Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 часа) |
| | 1/32 | Давление. Единицы давления. Способы изменения давления | отсутствие знаний о давлении, единицах измерения давления, способах его изменения | давление сила давления площадь поверхности Блез Паскаль паскаль | умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; | умение отличать явление от физической величины, давление от силы; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; |
| | 2/33 | Способы увеличения и уменьшения давления | Отсутствие знаний о способах уменьшения и увеличения давления | | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. | соблюдать технику безопасности выяснить способы измерения давления в быту и технике |
| | 3/34 | Давление газа. | отсутствие знаний о природе возникновения давления на стенки сосуда, в котором находится газ | давление газа | понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; | освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; |
| | 4/35 | Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. | отсутствие знаний о физическом содержании закона Паскаля, отсутствие знаний о давлении в жидкости и газе | закон Паскаля, столб жидкости, уровень, глубина | умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; уважение к творцам науки и техники |
| | 5/36 | Контрольная работа №3 «Давление. Закон Паскаля» | выявление уровня подготовки учащихся и типичных недочетов в изученном материале | | | овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; | формирование ценностных отношений к результатам обучения |
| | 6/37 | Расчет давления на дно и стенки сосуда | отсутствие знаний о способах расчета давления на дно и стенки сосуда | | умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; | приобретение опыта самостоятельного расчета физических величин структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность событий; | развитие навыков устного счета применение теоретических положений и законов |
| | 7/38 | Решение задач на расчет давления | недостаточность навыков расчета давлений на дно и стенки сосуда | | умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; | формулировать и осуществлять этапы решения задач | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; |
| | 8/39 | Сообщающие сосуды | отсутствие знаний об особенностях сообщающихся сосудах | сообщающиеся сосуды поверхность однородной жидкости фонтаны шлюзы водопровод сифон под раковиной | умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; |
| | 9/40 | Вес воздуха. Атмосферное давление | отсутствие знаний о причинах, создающих атмосферное давление влиянии земной атмосферы на живые организмы | атмосфера атмосферное давление | коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования | овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов | формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. |
| | 10/41 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | отсутствие знаний о способах измерения атмосферного давления, опыте Торричелли | Торричелли столб ртути мм рт. ст. ртутный барометр магдебургские полушария | формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения |
| | 11/42 | Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | отсутствие знаний о барометре-анероиде, изменении давления с высотой | анероид нормальное атмосферное давление высотомеры | умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; |
| | 12/43 | Манометры. | отсутствие знаний об устройстве и работе манометров | трубчатый манометр жидкостный манометр | умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни | формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; |
| | 13/44 | Контрольная работа №4«Гидростатическое и атмосферное давление» | выявление уровня подготовки учащихся и типичных недочетов в изученном материале | | | овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; | формирование ценностных отношений к результатам обучения |
| | 14/45 | Поршневой жидкостной насос. | отсутствие знаний об устройстве, принципе действия и применении поршневого жидкостного насоса, водопровода | поршневой жидкостный насос | умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств | прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. | сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей |
| | 15/46 | Гидравлический пресс | отсутствие знаний об устройстве и физических основах работы гидравлического пресса | гидравлический пресс | умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; уважение к творцам науки и техники |
| | 16/47 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | отсутствие знаний о природе выталкивающей силы | вес жидкости | участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | развитие диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; |
| | 17/48 | Закон Архимеда. | отсутствие знаний о содержании закона Архимеда, физической сути плавания | закон Архимеда | выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; |
| | 18/49 | Совершенствование навыков расчета силы Архимеда | недостаточность навыков расчета силы Архимеда, работы с единицами СИ | | умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; | формулировать и осуществлять этапы решения задач | развитие навыков устного счета отработка практических навыков при решении задач |
| | 19/50 | Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» | отсутствие умений в измерении силы Архимеда, недостаточность навыков работы с таблицами | | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; | соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения проверить справедливость закона Архимеда |
| | 20/51 | Плавание тел. Плавание судов. | отсутствие знаний для объяснения причины плавания тел | тело тонет тело плавает тело всплывает | умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; | самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; |
| | 21/52 | Лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тел в жидкости» | отсутствие навыков в исследовании условий плавания тел | | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; | овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез | соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения |
| | 22/53 | Воздухоплавание | отсутствие знаний об условии воздухоплавания | ареометр аэростат, стратостат подъемная сила | умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств обеспечения безопасности своей жизни, охраны окружающей среды; | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности | формирование ценностных отношений к авторам открытий, изобретений, уважение к творцам науки и техники |
| | 23/54 | Контрольная работа №5 «Архимедова сила» | выявление уровня подготовки учащихся и типичных недочетов в изученном материале | | | овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; | формирование ценностных отношений к результатам обучения |
Работа и мощность. Энергия. (12 часов) |
| | 1/55 | Механическая работа. Мощность. | отсутствие знаний о механической работе и ее физическом смысле, мощности | механическая работа джоуль мощность ватт | участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу | адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; |
| | 2/56 | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | отсутствие знаний о простых механизмах и рычагах, равновесии сил на рычаге | рычаг - блок, ворот наклонная плоскость – клин, винт плечо силы точка опоры выигрыш в силе | формирование неформальных знаний о понятиях простой механизм, рычаг; умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; уважение к творцам науки и техники |
| | 3/57 | Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе | отсутствие знаний о характеристике состояния тел с точкой вращения, применении рычагов в технике, быту, природе | момент сил | умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; |
| | 4/58 | Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага» | отсутствие знаний о способах выяснения условия равновесия рычага | | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; подтверждение на опыте правила моментов сил | овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез | соблюдать технику безопасности, отработает навыки обращения с лабораторным оборудованием на практике убедится в истинности правил моментов |
| | 5/59 | Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики. | отсутствие знаний о «Золотом» правиле механики | выигрыш в силе проигрыш в пути | умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; |
| | 6/60 | Коэффициент полезного действия. | отсутствие знаний о равенстве работ при использовании механизмов | работа полезная работа полная КПД | развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы; | приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; уважение к творцам науки и техники |
| | 7/61 | Решение задач на КПД простых механизмов | отсутствие умений вычислять КПД простых механизмов | | умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни | формулировать и осуществлять этапы решения задач овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности | формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. |
| | 8/62 | Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | отсутствие умений измерения КПД наклонной плоскости | | овладение навыками работы с физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; оценивать границы погрешностей результатов измерений; | задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; объяснять процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования; | соблюдать технику безопасности, практическое изучение свойств простых механизмов |
| | 9/63 | Энергия. | отсутствие знаний об энергии | энергия изменение энергии | знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; | формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; | формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. уважение к творцам науки и техники |
| | 10/64 | Совершенствование навыков расчета энергии, работы и мощности | недостаточность навыков вычисления энергии, работы, мощности | | умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; | осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности | формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. |
| | 11/65 | Превращение энергии. Закон сохранения энергии. | отсутствие знаний о законе сохранения энергии | потенциальная энергия кинетическая энергия превращение энергии | выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы наблюдать превращение одного вида энергии в другой; объяснять переход энергии от одного тела к другому | развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; | осознание важности физического знания |
| | 12/66 | Контрольная работа №6 «Механическая работа и мощность. Простые механизмы» | выявление уровня подготовки учащихся и типичных недочетов в изученном материале | | | овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; | формирование ценностных отношений к результатам обучения |
Повторение (2 часа) |
| | 1/67 | Повторение курса физики 7 класса | повторение материала за курс физики 7 класса | | умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; | давать определение понятиям; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; | систематизация изученного материала осознание важности физического знания |
| | 2/68 | Итоговая контрольная работа №6 | выявление уровня подготовки учащихся и типичных недочетов в изученном материале | | | овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; | формирование ценностных отношений к результатам обучения |