СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП физика 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование по физике для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«КТП физика 8 класс»

Ктп физика 8 кл

п/п

Дата

Тема урока.


Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты обучения


Формы

контроля


план

факт

Базовые понятия

УУД





Тема 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (23 часа)


1



Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия.

-Различать тепловые явления;

-анализировать зависимость темпера­туры тела от скорости движения его молекул;

-наблюдать и исследовать превраще­ние энергии тела в механических про­цессах;

приводить примеры превращения энергии при подъеме тела, при его паде­нии

Температура, тепловое равновесие, тепловое движение, кинетическая и потенциальная энергия, внутренняя энергия.

Умение различать виды энергии, измерять температуру, анализировать взаимное превращение различных видов энергии

Закрепление умений измерять физические величины, умение работать с текстовой информацией.

убежденность в возможности познания природы, развитие внимательности, аккуратности, умение работать в коллективе.

Фронтальный

опрос

2



Способы изменения внутренней энергии тела.

  • Объяснять изменение внутренней энергии тела, когда над ним совершают работу или тело совершает работу;

  • перечислять способы изменения внутренней энергии;

  • приводить примеры изменения внут­ренней энергии тела путем совершения работы и теплопередачи;

проводить опыты по изменению внутренней энергии

Внутренняя энергия, совершение работы, теплопередача,

Умение приводить примеры изменения внутренней энергии путем совершения работы, теплообмена. Различать эти способы.

Умение работать с текстом, анализировать результаты опытов, использование информационных ресурсов

осуществлять взаимный контроль, устанавливать разные точки зрения, принимать решения, работать в группе

развитие внимательности аккуратности

Трениро-вочный тест (устно)

3



Теплопроводность Виды теплопередачи.

  • Объяснять тепловые явления на основе молекулярно-кинетической теории;

  • приводить примеры теплопередачи путем теплопроводности;

проводить исследовательский экспе­римент по теплопроводности различ­ных веществ и делать выводы

Теплопроводность

Умение различать виды теплопередачи, знать их особенности

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

Решение качественных задач

4



Конвекция. Излучение.

  • Приводить примеры теплопередачи путем конвекции и излучения;

  • анализировать, как на практике учи­тываются различные виды теплопере­дачи;

сравнивать виды теплопередачи

конвекция (искусственная и естественная), излучение.

участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний.

Формирование положительной мотивации к поиску информации

Фронтальный опрос

5



Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и в технике..

  • Находить связь между единицами ко­личества теплоты: Дж, кДж, кал, ккал;

  • работать с текстом учебника;

  • устанавливать зависимость между массой тела и количеством теплоты


Внутренняя энергия, теплообмен, виды теплообмена.

овладение умением пользования методом рядов при измерении размеров малых тел

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

получение представления о размерах молекул

Анализировать виды теплообмена, встречающиеся в природе и технике. Умения приводить свои примеры.

Умение работать в группе, формирование познавательных интересов.

Заполнение таблицы

6



Количество теплоты. Единицы количества теплоты Удельная теплоемкость.

  • Объяснять физический смысл удель­ной теплоемкости вещества;

  • анализировать табличные данные;

приводить примеры применения на практике знаний о различной теплоем­кости веществ

Количество теплоты, масса, удельная теплоемкость, Джоуль, разность температур.

Понимать физический смысл удельной теплоемкости.

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

Формирование убежденности в возможности познания природы и описание ее с помощью математического аппарата.

Упр. 7,с.26

7



Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении

  • Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемое им при охлаждении;

преобразовывать количество теплоты, выраженной в Дж в кДж; кал, ккал в Дж

Количество теплоты, масса, удельная теплоемкость, Джоуль, разность температур.

Использовать формулу количества теплоты, количественный анализ зависимости Q от массы, разности температур и рода вещества.

умение работать с буквенными выражениями.

наблюдать, делать умозаключения,

самостоятельность в практических умений;

С. 29 упр.2-3

8



Лабораторная работа № 1"Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры"

  • Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемое им при охлаждении;

преобразовывать количество теплоты, выраженной в Дж в кДж; кал, ккал в Дж

Количество теплоты, масса, температура, теплообмен.

Измерение температуры, перевод единиц измерения в систему СИ

Развитие умений работать с таблицами, количественные расчеты, использование округления в физике.

Развитие умений целеполагания, разработки хода эксперимента, умений делать выводы и их логически объяснять.

Отчет по работе

9



Лабораторная работа № 2"Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

  • Разрабатывать план выполнения ра­боты;

  • объяснять полученные результаты, представлять их в виде таблиц;

анализировать причины погрешнос­тей измерений

Количество теплоты, масса, температура, теплообмен, удельная теплоемкость

Определять опытным путем удельную теплоемкость твердого тела

Составлять план и последовательность действий; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками

Формирование практических умений

Отчет по работе

10



Энергия топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

  • Объяснять физический смысл удель­ной теплоты сгорания топлива и рассчи­тывать ее;

  • приводить примеры экологически чистого топлива;

классифицировать виды топлива по количеству теплоты, выделяемой при сгорании

Сгорание топлива.

Энергия сгорания топлива, закон сохранения механической энергии, закон сохранения и превращения энергии в природе.

формирование представлений о сохранении и превращении энергии. Расчет количества теплоты, выделяющегося при полном сгорании топлива.

приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием таблиц, работы со степенями.

Формирование аккуратности при оформлении работ, самостоятельности в приобретении новых знаний.

С.31 упр.9 (1-2 или 3); доп. задание на с.32

11

  1. Закон со­хранения и пре­вращения энергии в механических и тепловых процес­сах

  • Приводить примеры превращения механической энергии во внутреннюю, перехода энергии от одного тела к дру­гому;

  • приводить примеры, подтверждаю­щие закон сохранения механической энергии;

  • систематизировать и обобщать зна­ния закона на тепловые процессы


Внутренняя энергия, количество теплоты, закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Умение применять знания по данной теме в различных ситуациях.

Приобретение опыта анализа информации для решения поставленных задач.

Умение работать в группе, формирование мотивации образовательной деятельности.

Тренировочный тест (устно)

12



Контрольная работа № 1"Тепловые явления"

— Применять знания к решению задач


Воспроизводить приобретенные знания в конкретной деятельности

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Контрольная работа

13



Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Различные агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

  • Приводить примеры агрегатных сос­тояний вещества;

отличать агрегатные состояния ве­щества

  • и объяснять особенности моле­кулярного строения газов, жидкостей и твердых тел;

  • отличать процесс плавления тела от кристаллизации и приводить примеры этих процессов;

  • проводить исследовательский экспе­римент по изучению плавления, делать отчет и объяснять результаты экспери­мента;

работать с текстом учебник

Агрегатные состояния вещества, молекулярное строение.


Умение различать агрегатные состояния вещества и объяснять это различие с точки зрения молекулярного строения.

Умение систематизировать знания в виде таблицы. Умение работать с текстовой информацией.

Формирование уважительного отношения друг к другу, формирование познавательных интересов.

Таблица; физический диктант

14



График плавления и отвер­девания кристал­лических тел. Удельная теплота плавления

  • Анализировать табличные данные температуры плавления, график плав­ления и отвердевания;

  • рассчитывать количество теплоты, выделяющегося при кристаллизации;

  • устанавливать зависимость процесса плавления и температуры тела; объяснять процессы плавления и от­вердевания тела на основе молекулярно-кинетических представлений

- определять количество теплоты;

- получать необходимые данные из таблиц

Кристаллизация и плавление, графическое представление тепловых процессов.

Понимание и способность объяснять явления плавления и кристаллизации, их графическое представление.

развитие монологической и диалогической речи

овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов

развитие умений и навыков применения полученных знаний для решения графических задач

С. 41 задание

15



Решение задач

  • устанавливать зависимость процесса плавления и температуры тела; объяснять процессы плавления и от­вердевания тела на основе молекулярно-кинетических представлений

- определять количество теплоты;

- получать необходимые данные из таблиц

Количество теплоты, удельная теплота плавления, масса, энергия, теплообмен.

Понимание физического смысла удельной теплоты плавления, решение простейших количественных задач, анализ взаимосвязи между количеством теплоты, необходимой для плавления, массой тела и его удельной теплотой плавления.

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Самостоятельная работа; упр.12 с. 47

16



Испарение. Насыщенный и не­насыщенный пар.. Поглощение энер­гии при испарении жидкости и выде­ление ее при кон­денсации пара

  • Объяснять понижение температуры жидкости при испарении;

  • приводить примеры явлений приро­ды, которые объясняются конденсаци­ей пара;

проводить исследовательский экспе­римент по

Количество теплоты, парообразование и конденсация, испарение, кипение, температура кипения.

Уметь объяснять причины парообразования и конденсации, изменение внутренней энергии в этих процессах.

выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

С.51 эксперимент; с.53 упр.13





изучению испарения и кон­денсации, анализировать его результа­ты и делать выводы




17



Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

  • Работать с таблицей 6 учебника;

  • приводить примеры, использования энергии, выделяемой при конденсации водяного пара;

  • рассчитывать количество теплоты, необходимое для превращения в пар жидкости любой массы;

проводить исследовательский экспе­римент по изучению кипения воды, ана­лизировать его результаты, делать вы­воды

Абсолютная влажность, давление, относительная влажность, приборы для измерения влажности.

Умение пользоваться психрометрической таблицей, умение рассчитывать влажность воздуха.

формирование умений работать с информационными ресурсами ( психрометрической таблицей), развитие монологической и диалогической речи.

Формулы; с.62 упр.16

18



Решение задач на расчет количества теплоты при агрегатных переходах.

  • Находить в таблице необходимые данные;

  • рассчитывать количество теплоты, полученное (отданное) телом, удельную теплоту парообразования;

анализировать результаты, сравнивать их с табличными данными

Количество теплоты, теплообмен, удельная теплоемкость, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, уравнение теплового баланса


умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; формулировать и осуществлять этапы решения задач

сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся;

Задачи по выбору

19



Влажность воздуха. Способы определения влажности возду­ха Лабора­торная работа № 3 «Измерение влажности воздуха»

  • Приводить примеры влияния влаж­ности воздуха в быту и деятельности че­ловека;

  • измерять влажность воздуха;

  • работать в группе;

классифицировать приборы для измерения влажности воздуха

Влажность относительная и абсолютная; гигрометр, психрометр

Определять влажность воздуха и пользоваться психрометрической таблицей

формирование умений работать с информационными ресурсами ( психрометрической таблицей), развитие монологической и диалогической речи.

Формировать навыки рефлексии

Отчет по работе

20



Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

  • Объяснять принцип работы и устрой­ство ДВС;

  • приводить примеры применения ДВС на практике;

объяснять экологические проблемы использования ДВС и пути их решения

Двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель.

Принцип действия холодильника.

Понимание принципа действия теплового двигателя, безопасное использование.

Обсуждать экологические последствия применения тепловых двигателей. Умение пользоваться информационными ресурсами (интернет)

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Отчет по циклам работы ДВС

21



Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

  • Объяснять устройство и принцип ра­боты паровой турбины;

  • приводить примеры применения па­ровой турбины в технике;

сравнивать КПД различных машин и механизмов

Паровая турбина, нагреватель, холодильник, КПД теплового двигателя, работа газа при расширении.

Понимание принципа действия паровой турбины, овладение математическими расчетами.

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения

понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

Упр. 17 с.70; самост/работа

22



Контрольная работа № 2"Изменение агрегатных состояний вещества"

Применять знания к решению задач


Систематизировать знания

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Контрольная работа

23



Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Зачет.

— Применять знания к решению количественных и качественных задач


Самоанализ и самоконтроль; корректировка своих действий

формирование ценностных отношений к результатам обучения

зачет


Тема 2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (29 часов)


24



Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел.

  • Объяснять взаимодействие заряжен­ных тел и существование двух родов электрических зарядов;

  • анализировать опыты;

проводить исследовательский эксперимент

Способы электризации, взаимодействие зарядов.

Умение выявлять электрические явления, объяснять взаимодействие заряженных тел.

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения, самостоятельно оформлять результаты работы

С.78 дом эксперимент

25



. Электроскоп. Электрическое поле.

  • Обнаруживать наэлектризованные тела, электрическое поле;

  • пользоваться электроскопом;

определять изменение силы, дейст­вующей на заряженное тело при удале­нии и приближении его к заряженному телу

Ш.Кулон,

Электрическое поле, электрон, заряд, силовое воздействие.

Умение исследовать действия электрического поля на тела из проводников и диэлектриков.

Формирование умений устанавливать факты, различать причины и следствия, выдвигать гипотезы

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся

Фронт.опрос

26



Делимость электрического за­ряда. Электрон. Строение атома

  • Объяснять опыт Иоффе—Милликена;

  • доказывать существование частиц, имеющих наименьший электрический заряд;

  • объяснять образование положитель­ных и отрицательных ионов;

  • применять знания из курса химии и физики для объяснения строения атома;

работать с текстом учебника


Научится доказывать дискретность электрического заряда.

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

Тренировочный тест (устно)

27



Объяснение электрических яв­лений

  • Объяснять электризацию тел при

закон сохранения заряда,

Формирование способности объяснять явления электризации тел.

формирование умений работать в группе с

Формирование ценностных отношений друг

Упр.21 с.90





  • со­прикосновении;

  • устанавливать перераспределение за­ряда при переходе его с наэлектризован­ного тела на ненаэлектризованное при соприкосновении;

обобщать способы электризации тел

электризация, взаимодействие зарядов.

выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

к другу, учителю, результатам обучения.


28



Проводники, полупроводники и непроводники электричества.

  • На основе знаний строения атома объяснять существование проводников, полупроводников и диэлектриков,

  • приводить примеры проводников, полупроводников и диэлектриков в технике,

Наблюдать работу полупроводникого диода.

Проводники, полупроводники, диэлектрики, диод

Отличать понятия проводники, полупроводники и диэлектрики

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения

Самост/работа

29



Электрический ток. Источ­ники электриче­ского тока

  • Объяснять устройство сухого гальва­нического элемента;

  • приводить примеры источников электрического тока, объяснять их на­значение;

  • классифицировать источники элект­рического тока;


Электрический ток, источник тока, гальванический элемент.

Понимание принципа действия источников тока, механической аналогии электрического тока.

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

осуществлять сравнение, поиск дополнительной информации,

развитие кругозора

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Конспект урока; опорная схема- конспект

30



Электрическая цепь и её составные части

  • Собирать электрическую цепь,

  • Объяснять особенности электрического тока в металлах, назначение электрического тока в цепи.

  • Различать замкнутую и разомкнутую цепи,

Работать с учебником.

Условные обозначения частей цепи

Осуществлять контроль и самоконтроль алгоритмов; целеполагание

Формирование самостоятельности в приобретении новых знаний

С.100 упр.23

31



Электрический ток в металлах. Действия электрического тока.Направление электрического тока

  • Приводить примеры химического и теплового действия электрического тока и их использования в технике;

  • объяснять тепловое, химическое и магнитное действия тока;

  • работать с текстом учебника;

  • классифицировать действия элект­рического тока;

обобщать и делать выводы о приме­нении на практике электрических приборов

Кристаллическое строение металлов, свободные заряды, действия тока,

Понимание причин возникновения электрического тока в металлах на основе их строения, обнаружение тока по его действиям(тепловому, световому, химическому, магнитному)

Овладение экспериментальными методами обнаружения электрического тока.

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю;

отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

Схема-конспект

32



Сила тока. Единица силы тока

  • Объяснять зависимость интенсивнос­ти электрического тока от заряда и вре­мени;

  • рассчитывать по формуле силу тока;

выражать силу тока в различных единицах

Сила тока, взаимодействие проводников с током, Ампер, амперметр.

Выполнение расчетов по формуле силы тока, нахождение неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи, перевод единиц в СИ.,

Формирование умений по пользованию амперметром.

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Формирование устойчивого интереса к изучению нового

Упр.24 с.110; задачи по выбору

33



Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа № 4 "Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках"

  • Включать амперметр в цепь;

определять цену деления амперметра и гальванометра;

Последовательное соединение, источник тока, резистор, ключ, соединительные провода…

Овладение навыками по сборке электрической цепи, измерения силы тока на различных участках цепи.

Овладение навыками организации учебной деятельности.

развитие внимательности собранности и аккуратности

Отчет по лабораторной работе

34



Электрическое напряжение. Единицы напряжения.

  • Выражать напряжение в кВ, мВ;

  • анализировать табличные данные, работать с текстом учебника;

  • рассчитывать напряжение по фор­муле;

устанавливать зависимость напряжения от работы тока и силы тока

Работа электрического тока, заряд, напряжение, Вольт, вольтметр, параллельное соединение.

Овладение навыками по сборке электрической цепи, измерения напряжения на различных участках цепи.

Овладение навыками организации учебной деятельности

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения


Тренировочный тест (устно)

35



Вольтметр. Измерение напря­жения. Зависи­мость силы тока от напряжения

  • Определять цену деления вольтмет­ра;

  • включать вольтметр в цепь;

  • измерять напряжение на различных участках цепи;

чертить схемы электрической цепи

  • Уметь определять цену деления вольтмет­ра; включать вольтметр в цепь; чертить схемы электрической цепи

Планировать и прогнозировать результат; решать задачи разными способами

Формирование устойчивого интереса к изучению нового

Упр. 26 с.119

36



Электриче­ское сопротивле­ние проводников. Единицы сопро­тивления

Лабораторная ра­бота № 5

«Измерение на­пряжения на различных участках элект­рической цепи».


  • Строить график зависимости силы тока от напряжения;

  • объяснять причину возникновения сопротивления;

  • анализировать результаты опытов и графики;

  • собирать электрическую цепь, изме­рять напряжение, пользоваться вольт­метром;

устанавливать зависимость силы тока от напряжения и сопротивления проводника

Электрическое сопротивление. Ом.


Умение пользоваться методами научного исследования.

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества

Отчет по лабораторной работе

37



Закон Ома для участка цепи.

  • Устанавливать зависимость силы то­ка в проводнике от сопротивления этого проводника;

  • записывать закон Ома в виде форму­лы;

  • решать задачи на закон Ома;

анализировать результаты опытных данных, приведенных в таблице

Закон Ома для участка цепи. ВАХ проводника.

Научится устанавливать зависимость между силой тока, напряжением, сопротивлением участка цепи

Овладение УУД на примерах гипотез для объяснения результатов эксперимента.

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли.

С.126 упр 29(1-3 или4-5 или 6-7)

38



Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление проводника.

  • Исследовать зависимость сопротив­ления проводника от его длины, пло­щади поперечного сечения и материала проводника;

Вычислять удельное сопротивление проводника

Удельное сопротивление проводника, сопротивление, длина, площадь, сила тока, напряжение.

Владение экспериментальными методами исследования в процессе изучения зависимости сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала.

Формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения.

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Формулы; Упр. 30 с.132(2 задачи по выбору)

39



Примеры

на расчет сопро­тивления провод­ника, силы тока, и напряжения

  • Чертить схемы эл. цепи

Рассчитывать электрическое сопротивление.


Решать задачи по тем знать формулы и уметь их применять

Ставить учебную задачу, составлять план и последовательность действий; выбирать более эффективный способ решения

Формирование устойчивого интереса к изучению нового

Индивид.задания по карточкам

40



Реостаты. Лаборатор­ная работа № 6«Регулирование силы тока реостатом».


  • Собирать электрическую цепь;

  • пользоваться реостатом для регули­рования силы тока в цепи;

  • работать в группе;

  • представлять результаты измерений в виде таблиц;

обобщать и делать выводы о зави­симости силы тока и сопротивления проводников

Реостат

Научится пользоваться реостатом для изменения силы тока в цепи.

Формирование практических умений

Тренировочный тест (устно)

41



Лабораторная работы №7"«Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»


  • Собирать электрическую цепь;

  • измерять сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра

  • представлять результаты измерений в виде таблиц;

работать в группе

Сила тока, напряжение, сопротивление, амперметр, вольтметр, последовательное и параллельное соединение проводников.

Умение измерять (косвенно) сопротивление проводника, определять цену деления и погрешность измерений.

Овладение навыками организации учебной деятельности.

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Отчет по работе

42



Последовательное соединение проводников.

  • Приводить примеры применения по­следовательного соединения проводни­ков;

  • рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при последовательном соединении;

обобщать и делать выводы о значе­нии силы тока, напряжения и сопротивления при последовательном соединении проводников

Сила тока, напряжение, сопротивление.

Умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Формулы; с.138 упр.32

43



Параллельное соединение проводников

  • Приводить примеры применения па­раллельного соединения проводников;

  • рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при параллельном со­единении;

обобщать и делать выводы о значе­нии силы тока, напряжения и сопро­тивления при параллельном соедине­нии проводников

Сила тока, напряжение сопротивление.

Понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике.

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах.

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.


С.142 упр33(1-2; 3-4 или 5)

44



Решение задач (закон Ома для участка цепи, параллельное и последовательное соединение проводников)

Рассчитывать силу тока, напряже­ние, сопротивление при параллельном соединении

Сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома для участка цепи…

Овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины.

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Тренировочный тест

45



Контрольная работа № по темам «Электриче­ский ток. Напряжение», «Сопротивление. Соединение проводников»

Применять знания к решению задач


Систематизировать знания, полученные при изучении темы

корректировка своих действий

Навыки самоанализа и самоконтроля

Контрольная работа

46



Работа и мощность электрического тока

  • Рассчитывать работу и мощность электрического тока;

  • выражать единицу мощности через единицы напряжения и силы тока;

  • устанавливать зависимость работы электрического тока от напряжения, силы тока и времени;

классифицировать электрические приборы по потребляемой ими мощ­ности

Работа и мощность электрического тока, закон Джоуля-Ленца, Джоуль, Ватт.

Развитие теоретического мышления на основе умения устанавливать факты, различать причины и следствия, выводить физические законы.

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Упр.34-35 с.146

47



Единицы работы электриче­ского тока, приме­няемые на практи­ке Лабораторная работа № 8 "Измерение мощности и работы тока в электрической лампе".

  • Выражать работу тока в Вт • ч; кВт • ч;

  • измерять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольт­метр, часы;

работать в группе;


Умение измерять силу тока и напряжение, рассчитывать работу и мощность тока.

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Отчет по лабораторной работе

48



Нагревание проводников электрическим током Закон Джоуля-Ленца.

  • Объяснять нагревание проводников с током с позиции молекулярного стро­ения вещества;

рассчитывать количество теплоты, выделяемое проводником с током по за­кону Джоуля—Ленца

Закон Джоуля-Ленца.

Понимание и способность объяснять нагревание проводников электрическим током.

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

С.151 упр 37

49



Конденсатор

  • Объяснять назначения конденса­торов в технике;

  • объяснять способы увеличения и уменьшения емкости конденсатора;

рассчитывать электроемкость кон­денсатора, работу, которую совершает электрическое поле конденсатора, энер­гию конденсатора

конденсатор

Научиться объяснять устройство и принцип действия конденсатора.

Ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем

Умение видеть физические явления и законы в технических решениях

С.156 задание(по желанию); упр.38

50



Лампа на­каливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.

Различать по принципу действия лампы, используемые для освещения, причинах короткого замыкания;

— сравнивать лампу накаливания

и энергосберегающие лампочки

Короткое замыкание. Предохранители. Правила безопасности при работе с источниками электрического тока.

Понимание смысла закона Джоуля-Ленца.

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

уважение к творцам науки и техники.

Рис.87-88(рассказ)

51



Контрольная работа № "Электрические явления. Электрический ток"

— Применять знания к решению задач


овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Контрольная работа

52



Зачет по теме « Электрические явления»



Самоанализ и самоконтроль; корректировка своих действий

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Формулы; решение 2 задач( по выбору)


Тема 3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (5 часов)


53



Анализ к/раб и коррекция УУД. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

Выявлять связь между электриче­ским током и магнитным полем;

  • объяснять связь направления маг­нитных линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике;

  • приводить примеры магнитных явле­ний;

  • устанавливать связь между сущест­вованием электрического тока и маг­нитным полем;

обобщать и делать выводы о распо­ложении магнитных стрелок вокруг проводника с током

Магнитное поле, силовые линии, взаимодейств взаимодейстие магнитном поле.ие проводников с током, магнитные силы.

Умение описывать магнитное поле графически, словесно.

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и информационных технологий для решения познавательных задач.

развитие навыков устного счета

отработка практических навыков при решении задач

Упр.40 с.168; Тренировочный тест (устно)

54



Магнитное поле катушки с током Применение электромагнитов. Электромагнитное реле. Лабораторная работа № 8 "Сборка электромагнита и испытание его действия"

  • Называть способы усиления магнит­ного действия катушки с током;

  • приводить примеры использования электромагнитов в технике и быту;

  • устанавливать сходство между ка­тушкой с током и магнитной стрелкой;

  • объяснять устройство электро­магнита;

работать в группе

Магниты, магнитные полюса, электромагнит, сердечник.

Владение экспериментальными методами исследования зависимости магнитного поля катушки от силы тока, числа витков и наличия сердечника. Понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств.

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности.формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

С.172 (задание по выбору); отчет по лабораторной работе

55



Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

—Объяснять возникновение магнитных бурь, намагничивание железа;

обобщать и делать выводы о взаимо­действии магнитов

Магнит, северный полюс, южный полюс, магнитное поле, силовые линии, взаимодействие магнитов, магнитное поле Земли.

Понимание и способность объяснять взаимодействие магнитов, поведение компаса в магнитном поле Земли.

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности

формирование ценностных отношений к авторам открытий, изобретений,

уважение к творцам науки и техники

Схема-конспект

56



Действие магнитного поля на проводник с то­ком. Электродвигатель.

Лабораторная работа № 10 «Изучение электрического двигателя постоянного то­ка (на модели)».


Объяснять принцип действия элект­родвигателя и области его применения;

перечислять преимущества электро­двигателей по сравнению с тепловыми; собирать электрический двигатель постоянного тока (на модели);


Сила Ампера, Электрический двигатель, Б.С. Якоби. КПД электродвигателя.

Понимание принципа действия электродвигателя и способов обеспечения безопасности при его использовании.

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Отчет по лаб/работе

57



Контрольная работа № по теме «Электромаг­нитные явления»

Применять знания к решению задач


овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Контрольная работа

    1. Тема 4. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (13 часов)

58



Источники света Распростра­нение света

Наблюдать прямолинейное распрост­ранение света; объяснять образование тени и полу­тени; проводить исследовательский экспе­римент по получению тени и полутени; обобщать и делать выводы о распро­странении света;

устанавливать связь между движе­нием Земли, Луны и Солнца и возник­новением лунных и солнечных за­тмений

Источник света, точечный источник, прямолинейное распространение света, образование тени и полутени, солнечные и лунные затмения.

Научиться определять природу солнечных и лунных затмений.

адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Конспект со схемами-рисунками

59




Видимое движение светил

Отражение света. Законы отражения света.

  • Находить Полярную звезду в созвез­дии Большой Медведицы;

  • используя подвижную карту звезд­ного неба, определять положение пла­нет;

устанавливать связь между движе­нием Земли и ее наклоном со сменой времен года с использованием рисунка учебника

  • Наблюдать отражение света;

проводить исследовательский экс­перимент по изучению зависимости угла отражения света от угла паде­ния;

Падающий луч, отраженный луч, угол падения, угол отражения, закон отражения света, отражающая поверхность, обратимость световых лучей.

Научиться пользоваться подвижной картой звездного неба.

Умение работать в группе, преобразовывать информацию в разные формы; готовить короткие сообщения

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества

Понимание и способность объяснять отражение света, понимание смысла закона отражения света.

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Самостоятельность в приобретении практических умений.

С.198упр 45(3)

60



Плоское зеркало.

  • Применять закон отражения света при построении изображения в плоском зеркале;

строить изображение точки в пло­ском зеркале

зеркальное и рассеянное отражение, равное отражение, симметричное отражение.

Геометрическое построение зеркального отражения, умение объяснять свойства зеркального отражения, понимание отличий между ним и рассеянным отражением.

овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

соблюдать технику безопасности, отработает навыки обращения с лабораторным оборудованием

на практике убедится в истинности правил моментов

С.200 упр46

61




Преломление света. Закон преломления света

Линзы. Оптическая сила линзы.

  • Наблюдать преломление света;

  • работать с текстом учебника;

проводить исследовательский экспе­римент по преломлению света при пере­ходе луча из воздуха в воду, делать вы­воды

  • Различать линзы по внешнему виду;

определять, какая из двух линз с раз­ными фокусными расстояниями дает большее увеличение

Падающий луч, преломленный луч, угол падения, угол преломления, преломляющая поверхность, оптически более плотная среда, оптически менее плотная среда, граница раздела двух сред.

Линза, собирающая линза, рассеивающая линза, оптический центр линзы фокус, фокусное расстояние, главная оптическая ось, ход лучей.

умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Геометрическое построение хода основных лучей, проходящих через линзу, умение различать линзы.

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

уважение к творцам науки и техники

Упр. 47(2-3 или 4 или5)


Рис.153-154; упр 48 с 209

62



Изображе­ния, даваемые линзой

  • Строить изображения, даваемые линзой (рассеивающей, собирающей) различать мнимое и действительное изображения

  • Измерять фокусное расстояние и оп­тическую силу линзы;

  • анализировать полученные при помо­щи линзы изображения, делать выводы, представлять результат в виде таблиц;

работать в группе


Строить изображения, даваемые линзой, измерять фокусное расстояние.

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Упр 49 (1-2)

63



Лабораторная работа № 11"Получение изображения при помощи линзы"

  • Измерять фокусное расстояние и оп­тическую силу линзы;

  • анализировать полученные при помо­щи линзы изображения, делать выводы, представлять результат в виде таблиц;

работать в группе

Линза, экран, рабочее поле, цена деления, расстояние, величина изображения.

Умение измерять фокусное расстояние линзы, получать изображения, даваемые линзами.

формулировать и осуществлять этапы решения задач

овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Отчет по работе

64



Решение за­дач. Построение изображений, по­лученных с по­мощью линз.

Глаз и зре­ние

Применять знания к решению задач на построение изображений, даваемых плоским зеркалом и линзой

  • Объяснять восприятие изображения глазом человека;

применять знания из курса физики и биологии для объяснения восприятия

Близорукость, дальнозоркость

Овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины.

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Научиться объяснять принцип действия глаза и фотоаппарата.

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Умение видеть физические явления и законы в технических решениях

Тренировочный тест (устно)

Рис.166-165

65



Кратковременная контрольная работа № "Световые явления". Анализ к.р и коррекция УУД

Применять знания к решению задач


умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения


Контрольная работа

66



Итоговая промежуточная аттестация

Выполнение тестовых заданий за курс физики 8 класса.


умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

осуществлять самоконтроль, коррекцию своих действий; давать определение понятиям;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

систематизация изученного материала

осознание важности физического знания

тест

67



Анализ итогов промежуточной аттестации.

Анализировать допущенные ошибки, проводить коррекцию, применять знания к решению задач


Осуществлять анализ своей деятельности; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

формирование ценностных отношений к результатам обучения


68



Резерв