СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП физика 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;

Просмотр содержимого документа
«КТП физика 8 класс»

МБОУ «Сиверская средняя общеобразовательная школа №3»



Рассмотрено и утверждено
Методическим советом школы

Протокол № __ от « » августа 2021 г.


Заместитель директора по УВР:_______________

.




Гатчинского муниципального района
Ленинградской области


МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»


Лужского муниципального района
Ленинградской области






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по физике


для обучающихся 8 класса

общеобразовательных учреждений









Составитель: Смирнова Н.М.,

учитель физики

(высшая квалификационная категория)









п. Сиверский

2021г

Дата

урока

Тема урока.


Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

план

Факт


Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты




Тема 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (25 часов)

2.09


1

Техника безопасности в кабинете физики. Тепловое движение.

Отсутствие знаний о тепловом движении

Основные физические понятия и вопросы за курс 7-го класса.

Тепловое движение,

температура.

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

систематизация изученного материала

осознание важности физического знания

.09


2

Внутренняя энергия.

Отсутствие знаний о внутренней энергии

Кинетическая и потенциальная энергия, внутренняя энергия.

Умение различать виды энергии, анализировать взаимное превращение различных видов энергии

Закрепление умений измерять физические величины, умение работать с текстовой информацией.

убежденность в возможности познания природы, развитие внимательности, аккуратности, умение работать в коллективе.

.09


3

Способы изменения внутренней энергии.

Отсутствие знаний о способах изменения внутренней энергии

Внутренняя энергия, совершение работы, теплопередача.

Умение приводить примеры изменения внутренней энергии путем совершения работы, теплообмена. Различать эти способы.

Умение работать с текстом, анализировать результаты опытов, использование информационных ресурсов (презентации)

осуществлять взаимный контроль, устанавливать разные точки зрения, принимать решения, работать в группе

развитие внимательности аккуратности

.09


4

Виды теплопередачи. Теплопроводность.

Отсутствие знаний о видах теплопередачи и теплопроводности разных веществ

Теплопроводность

Умение различать виды теплопередачи, знать их особенности

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

.09


5

Конвекция.

Отсутствие знаний о конвекции

конвекция (искусственная и естественная),

участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний.

Формирование положительной мотивации к поиску информации

.09


6

Излучение.

Отсутствие знаний об излучении

излучение.

кратко и точно отвечать на вопросы

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний.

Формирование положительной мотивации к поиску информации

.09


7

Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и в технике.

Отсутствие знаний о примерах теплопередачи в природе и технике

Внутренняя энергия, теплообмен, виды теплообмена.

овладение умением пользования методом рядов при измерении размеров малых тел

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

получение представления о размерах молекул

Анализировать виды теплообмена, встречающиеся в природе и технике. Умения приводить свои примеры.

Умение работать в группе, формирование познавательных интересов.

.09


8

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества.

Отсутствие знаний о количестве теплоты и удельной теплоёмкости.

Количество теплоты, масса, удельная теплоемкость, Джоуль, разность температур.

Понимать физический смысл удельной теплоемкости.

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

Формирование убежденности в возможности познания природы и описание ее с помощью математического аппарата.

.09


9

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении

Отсутствие навыков расчёта количества теплоты при нагревании и охлаждении вещества.

Количество теплоты, масса, удельная теплоемкость, Джоуль, разность температур.

Использовать формулу количества теплоты, количественный анализ зависимости Q от массы, разности температур и рода вещества.


умение работать с буквенными выражениями.

наблюдать, делать умозаключения,

самостоятельность в практических умений;

.10


10

Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры».

Отсутствие умения измерять температуру и рассчитывать количество теплоты.

Количество теплоты, масса, температура, теплообмен.

Измерение температуры, перевод единиц измерения в систему СИ

Развитие умений работать с таблицами, количественные расчеты, использование округления в физике.

Развитие умений целеполагания, разработки хода эксперимента, умений делать выводы и их логически объяснять.

.10


11

Лабораторная работа № 2

«Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела».


Отсутствие навыков расчёта удельной теплоёмкости твёрдого тела.

Количество теплоты, масса, температура, удельная теплоёмкость.

Измерение температуры, массы перевод единиц измерения в систему СИ.

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

мотивация образовательной деятельности

.10


12

Энергия топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Отсутствие знаний об энергии топлива, недостаточное понимание закона сохранения и превращения энергии.

Сгорание топлива.

Энергия сгорания топлива, закон сохранения механической энергии, закон сохранения и превращения энергии в природе.

формирование представлений о сохранении и превращении энергии. Расчет количества теплоты, выделяющегося при полном сгорании топлива.

приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием таблиц, работы со степенями.

Формирование аккуратности при оформлении работ, самостоятельности в приобретении новых знаний.

.10


13

  1. Обобщающее

  2. повторение «Тепловые явления»

Отсутствие достаточных умений расчёта количества теплоты при нагревании и охлаждении, а так же при сгорании топлива.

Внутренняя энергия, количество теплоты, закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Умение применять знания по данной теме в различных ситуациях.

Приобретение опыта анализа информации для решения поставленных задач.

Умение работать в группе, формирование мотивации образовательной деятельности.

.10


14

Контрольная работа № 1 «Тепловые явления».

выявление уровня подготовки учащихся

и типичных недочетов в изученном материале



овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

.10


15

Анализ контрольной работы и коррекция УУД. Различные агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

Отсутствие знаний о процессах плавления и кристаллизации

Агрегатные состояния вещества, молекулярное строение. Кристаллизация и плавление, графическое представление тепловых процессов.


Умение различать агрегатные состояния вещества и объяснять это различие с точки зрения молекулярного строения. Понимание и способность объяснять явления плавления и кристаллизации, их графическое представление.

Умение систематизировать знания в виде таблицы. Умение работать с текстовой информацией.

Формирование ужительного отношения друг к другу, формирование познавательных интересов.

.10


16

Удельная теплота плавления.

Отсутствие навыков расчёта количества теплоты при плавлении и кристаллизации.

Количество теплоты, удельная теплота плавления, масса, энергия, теплообмен.

Понимание физического смысла удельной теплоты плавления, решение простейших количественных задач, анализ взаимосвязи между количеством теплоты, необходимой для плавления, массой тела и его удельной теплотой плавления.

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

.11


17

Испарение и конденсация.

Отсутствие знаний об испарении и конденсации.

парообразование и конденсация, испарение .

Уметь объяснять причины парообразования и конденсации, изменение внутренней энергии в этих процессах.


выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи

.11


18

Относительная влажность воздуха и ее измерение

Отсутствие знаний о влажности воздуха.

Абсолютная влажность, давление, относительная влажность, приборы для измерения влажности.

Умение пользоваться психрометрической таблицей, умение рассчитывать влажность воздуха.

формирование умений работать с информационными ресурсами ( психрометрической таблицей), развитие монологической и диалогической речи.


.11


19

Лабораторная работа № 3 "Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра"

Отсутствие умения измерять относительную влажность при помощи психрометра

Относительная влажность, цена деления, погрешность измерения, психрометрическая таблица.

Овладение навыками прямых измерений, нахождения цены деления, относительной влажности воздуха.

Овладение навыками организации учебной деятельности.

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

развитие внимательности собранности и аккуратности

.11


20

Кипение, удельная теплота парообразования

Отсутствие знаний о кипении

Кипение и конденсация, температура кипения, удельная теплота парообразования.

Понимать физический смысл удельной теплоты парообразования, умение читать и строить графики тепловых процессов.

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Умение аргументировать свою точку зрения, работать в коллективе, аккуратность, наблюдательность, активность

.11


21

Решение задач на расчет количества теплоты при агрегатных переходах.

Отсутствие достаточных навыков расчёта количества теплоты при переходе вещества из одного агрегатного состояния в другое

Количество теплоты, теплообмен, удельная теплоемкость, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, уравнение теплового баланса


умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; формулировать и осуществлять этапы решения задач


сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся;

.11


22

Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

Отсутствие знаний о работе газа и пара при расширении и применении этого явления на практики.

Двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель.

Принцип действия холодильника.

Понимание принципа действия теплового двигателя, безопасное использование.

Обсуждать экологические последствия применения тепловых двигателей. Умение пользоваться информационными ресурсами (интернет)

формирование ценностных отношений к результатам обучения

.11


23

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

Отсутствие знаний о работе паровой турбины и КПД тепловых двигателей.

Паровая турбина, нагреватель, холодильник, КПД теплового двигателя, работа газа при расширении.

Понимание принципа действия паровой турбины, овладение математическими расчетами.

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения

понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

.12


24

Повторение темы "Тепловые явления"

Отсутствие достаточных навыков расчёта количества теплоты при переходе вещества из одного агрегатного состояния в другое и КПД.

Агрегатные состояния вещества, фазовый переход, закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины.

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

определить силы, возникающие при деформации;

продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления

.12


25

Контрольная работа № 2 « Изменение агрегатных состояний вещества»

выявление уровня подготовки учащихся

и типичных недочетов в изученном материале



овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения




Тема 2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (25 часов)

.12


26

Электризация тел. Два рода зарядов.

Отсутствие знаний об электризации тел и существовании двух родов зарядов.

Способы электризации, взаимодействие зарядов.

Умение выявлять электрические явления, объяснять взаимодействие заряженных тел.

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения, самостоятельно оформлять результаты работы

.12


27

Электрическое поле. Делимость электрического заряда.

Отсутствие знаний об электрическом поле

Ш .Кулон,

Электрическое поле, электрон, заряд, силовое воздействие.

Умение исследовать действия электрического поля на тела из проводников и диэлектриков.

Формирование умений устанавливать факты, различать причины и следствия, выдвигать гипотезы

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся

.12


28

Строение атома.

Отсутствие достаточных знаний о строении атома

Вещество, молекула, атом, ядро, протон, нейтрон, электрон,

Ион.

Понимание модели строения вещества.

формирование умений строить модели и выдвигать гипотезы.

Формирование умений участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы.

.12


29

Объяснение электризации тел.

Отсутствие умения объяснять электризацию тел

закон сохранения заряда, электризация, взаимодействие зарядов.

Формирование способности объяснять явления электризации тел.

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения.

.12


30

Электрический ток. Электрические цепи.

Отсутствие знаний об электрическом токе и электрических цепях.

Электрический ток, источник тока, гальванический элемент.

Понимание принципа действия источников тока, механической аналогии электрического тока.

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

осуществлять сравнение, поиск дополнительной информации,

развитие кругозора

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

.12


31

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока.

Отсутствие знаний об электрическом токе в металлах и его действии

Кристаллическое строение металлов, свободные заряды, действия тока,

Понимание причин возникновения электрического тока в металлах на основе их строения, обнаружение тока по его действиям(тепловому, световому, химическому, магнитному)

Овладение экспериментальными методами обнаружения электрического тока.

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю;

отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

.01


32

Сила тока.

Отсутствие знаний о силе токе

Сила тока, взаимодействие проводников с током, Ампер, амперметр.

Выполнение расчетов по формуле силы тока, нахождение неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной 13задачи, перевод единиц в СИ.,

Формирование умений по пользованию амперметром.

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.


.01


33

Измерение силы тока. Амперметр. Лабораторная работа № 4 "Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках"

Отсутствие умения измерять силу тока на различных участках электрической цепи.

Последовательное соединение, источник тока, резистор, ключ, соединительные провода.

Овладение навыками по сборке электрической цепи, измерения силы тока на различных участках цепи.

Овладение навыками организации учебной деятельности.

развитие внимательности собранности и аккуратности

.01


34

Электрическое напряжение. Измерение напряжения.

Отсутствие знаний о напряжении

Работа электрического тока, заряд, напряжение, Вольт, вольтметр.

Овладение навыками по сборке электрической цепи, измерения напряжения на различных участках цепи.

Овладение навыками организации учебной деятельности

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения


.01


35

Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках цепи».

Электрическое сопротивление проводников.

Отсутствие умения измерять напряжение на различных участках электрической цепи.

Электрическое сопротивление. Ом.


Умение пользоваться методами научного исследования.

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества

.01


36

Закон Ома для участка цепи.

Отсутствие знаний о законе Ома для участка цепи.

Закон Ома для участка цепи. ВАХ проводника.


Овладение УУД на примерах гипотез для объяснения результатов эксперимента.

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли.

.01


37

Расчет сопротивления проводников.

Отсутствие знаний о расчётной формуле сопротивления проводника.

Удельное сопротивление проводника, сопротивление, длина, площадь, сила тока, напряжение.

Владение экспериментальными методами исследования в процессе изучения зависимости сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала.

Формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения.

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

.02


38

Реостаты. Лабораторная работа № 6"Регулирование силы тока реостатом".

Отсутствие умения регулировать силу тока реостатом.

Сила тока, амперметр.

Умение определять силу тока, цену деления и погрешность измерений.

Овладение навыками организации учебной деятельности.

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

.02


39

Лабораторная работа№7 "Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра".

Отсутствие умения косвенно определять сопротивление.

Сила тока, амперметр, напряжение, вольтметр.

Умение определять силу тока напряжение, цену деления и погрешность измерений.

Овладение навыками организации учебной деятельности.

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

.02


40

Последовательное соединение проводников.

Отсутствие знаний о законах последовательного соединения.

Сила тока, напряжение, сопротивление.

Умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

.02


41

Параллельное соединение проводников

Отсутствие знаний о законах параллельного соединения.

Сила тока, напряжение сопротивление.

Понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике.

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах.

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.


.02


42

Решение задач (закон Ома для участка цепи, параллельное и последовательное соединение проводников)

Отсутствие достаточных навыков расчёта электрических цепей.

Сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома для участка цепи…

Овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины.

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

.02


43

Контрольная работа № 3 «Электрический ток. Соединение проводников»

выявление уровня подготовки учащихся

и типичных недочетов в изученном материале



овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

.02


44

Работа и мощность электрического тока

Отсутствие знаний о работе и мощности электрического тока.

Работа и мощность электрического тока, Джоуль, Ватт.

Развитие теоретического мышления на основе умения устанавливать факты, различать причины и следствия, выводить физические законы.

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

.02


45

Лабораторная работа № 8 "Измерение мощности и работы тока в электрической лампе".

Отсутствие умения косвенно определять мощность и работу электрического тока.


Умение измерять силу тока и напряжение, рассчитывать работу и мощность тока.

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

.02


46

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.

Отсутствие знаний о законе Джоуля-Ленца.

Закон Джоуля-Ленца.

Понимание и способность объяснять нагревание проводников электрическим током.

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

.03


47

Конденсатор

Отсутствие знаний о конденсаторах

Электрическая ёмкость конденсатора. Энергия заряженного конденсатора

Понимание способности проводников накапливать электрические заряды.

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

.03


48

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.

Отсутствие знаний о физических основах работы лампы накаливания и электрических нагревательных приборах, коротком замыкании и предохранителях.

Короткое замыкание. Предохранители. Правила безопасности при работе с источниками электрического тока.

Понимание смысла закона Джоуля-Ленца.

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

уважение к творцам науки и техники.

.03


49

Решение задач

Отсутствие достаточных навыков расчёта работы и мощности электрического тока.


Знание законов, умение их объяснять, на основании теоретических знаний умение объяснять и понимать различные электрические явления.

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.

развитие диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

.03


50

Контрольная работа № 4 "Работа и мощность электрического тока."

выявление уровня подготовки учащихся

и типичных недочетов в изученном материале



овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения




Тема 3. МАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (8 часов)

.04


51

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.

Отсутствие достаточных знаний о магнитном поле.

Магнитное поле, силовые линии, взаимодейств взаимодейстие магнитном поле.0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000ие проводников с током, магнитные силы.

Умение описывать магнитное поле графически, словесно.

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и информационных технологий для решения познавательных задач.

развитие навыков устного счета

отработка практических навыков при решении задач

.04


52

Магнитное поле катушки с током

Отсутствие знаний о магнитном поле катушки с током.

Магниты, магнитные полюса, электромагнит, сердечник.

Владение экспериментальными методами исследования зависимости магнитного поля катушки от силы тока, числа витков и наличия сердечника.

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности.

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

.04


53

Применение электромагнитов.

Отсутствие знаний о применении электромагнитов.

Электромагнит, электромагнитное реле, сепаратор.

Понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств.

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;


.04


54

Лабораторная работа № 9 "Сборка электромагнита и испытание его действия"

Отсутствие умения конструировать электромагнит.

Электромагнит, магнитное поле, магнитное действие.


овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

.04


55

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

Отсутствие знаний о постоянных магнитах и достаточных знаний о магнитном поле Земли.

Магнит, северный полюс, южный полюс, магнитное поле, силовые линии, взаимодействие магнитов, магнитное поле Земли.

Понимание и способность объяснять взаимодействие магнитов, поведение компаса в магнитном поле Земли.

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности

формирование ценностных отношений к авторам открытий, изобретений,

уважение к творцам науки и техники

.04


56

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.

Отсутствие знаний о действии магнитного поля на проводник с током.

Сила Ампера, Электрический двигатель, Б.С. Якоби. КПД электродвигателя.

Понимание принципа действия электродвигателя и способов обеспечения безопасности при его использовании.

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

.04


57

Лабораторная работа №10

«Изучение электрического двигателя постоянного тока»

Отсутствие умения конструировать электрический двигатель постоянного тока.

Электрический двигатель.

Понимание принципа действия электродвигателя и способов обеспечения безопасности при его использовании.

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

.04


58

Контрольная работа №5

«Электромагнитные явления».

Устройство электроизмерительных приборов.

выявление уровня подготовки учащихся

и типичных недочетов в изученном материале



овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения




Тема 4. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (10 часов)

.05


59

Источники света.

Распространение света. Видимое движение светил.

Отсутствие знаний об источниках света. Отсутствие знаний о видимом движении светил

Источник света, точечный источник, прямолинейное распространение света, образование тени и полутени, солнечные и лунные затмения. Видимом движении светил

Овладение навыками геометрического построения тени и полутени , понимание физической природы солнечных и лунных затмений. Понимание физической природы движения планет солнечной системы на небосклоне.

адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;


развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

.05


60

Отражение света. Законы отражения

Отсутствие знаний об отражении света и его законах.

Падающий луч, отраженный луч, угол падения, угол отражения, закон отражения света, отражающая поверхность, обратимость световых лучей.

Понимание и способность объяснять отражение света, понимание смысла закона отражения света.

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Самостоятельность в приобретении практических умений.

.05


61

Плоское зеркало.

Отсутствие знаний о свойствах плоского зеркала.

зеркальное и рассеянное отражение, равное отражение, симметричное отражение.

Геометрическое построение зеркального отражения, умение объяснять свойства зеркального отражения, понимание отличий между ним и рассеянным отражением.

овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

соблюдать технику безопасности, отработает навыки обращения с лабораторным оборудованием

на практике убедится в истинности правил моментов

.05


62

Преломление света.

Отсутствие знаний о преломлении и его законах.

Падающий луч, преломленный луч, угол падения, угол преломления, преломляющая поверхность, оптически более плотная среда, оптически менее плотная среда, граница раздела двух сред.


умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

.05


63

Линзы. Оптическая сила линзы

Глаз и зрение. Очки.

Отсутствие знаний о линзах. Отсутствие знаний о физических основах функционирования органов зрения.

Линза, собирающая линза, рассеивающая линза, оптический центр линзы фокус, фокусное расстояние, главная оптическая ось, ход лучей. Глаз как оптическая система, близорукость, дальнозоркость, аккомодация, очки.

Геометрическое построение хода основных лучей, проходящих через линзу, умение различать линзы. Умение применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни


приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

уважение к творцам науки и техники

.05


64

Изображения, даваемые линзами

Отсутствие навыков построения изображений, даваемых линзой.

Виды изображений в зависимости от расстояния от предмета до линзы.

Умение получать различные изображения.

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

.05


65

Лабораторная работа №11 "Получение изображения при помощи линзы"

Отсутствие достаточных навыков построения изображений, даваемых линзой.

Линза, экран, рабочее поле, цена деления, расстояние, величина изображения.

Умение измерять фокусное расстояние линзы, получать изображения, даваемые линзами.

формулировать и осуществлять этапы решения задач

овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

.05


66

Контрольная работа №6 "Световые явления"

выявление уровня подготовки учащихся

и типичных недочетов в изученном материале



овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

.05


67

Подготовка к итоговой контрольной работе.

Отсутствие достаточных навыков применять полученные знания для решения задач.


Отработка умений и навыков применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

.05


68

Итоговая контрольная работа

выявление уровня подготовки учащихся

и типичных недочетов в изученном материале


умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

давать определение понятиям;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

систематизация изученного материала

осознание важности физического знания


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!