СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП физика 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по физике 8 класс

Просмотр содержимого документа
«КТП физика 8 класс»


Календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «Физика» 8 класс

( 2ч в неделю, всего 68 ч)



п/п

Наименование разделов/модулей

и тем уроков

Количество часов

Дата


Виды,

формы контроля

Виды

деятельности

Формы работы

по основным направлениям воспитательной составляющей

Электронные

(цифровые) образовательные ресурсы

Всего

К.р.

П.р./Л.р.

1. Тепловые явления (12 ч)


1.1

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

1





—Различать тепловые явления;

—анализировать зависимость температуры тела от скорости движения его молекул;

—наблюдать и исследовать превращение энергии тела в механических процессах;

—приводить примеры превращения энергии при подъеме тела, при его падении


Историческая справка.


1.2

Способы изменения внутренней энергии

1





—Объяснять изменение внутренней энергии тела, когда над ним совершают

работу или тело совершает работу;

—перечислять способы изменения внутренней энергии;

—приводить примеры изменения внутренней энергии тела путем совершения работы и теплопередачи;

—проводить опыты по изменению внутренней энергии

Пятиминутка гениальных людей.

https://resh.edu.ru/

1.3

Виды теплопередачи. Теплопроводность

1




Физический диктант.

—Объяснять тепловые явления на основе молекулярно-кинетической теории;

—приводить примеры теплопередачи путем теплопроводности;

—проводить исследовательский эксперимент по теплопроводности различных веществ и делать выводы;

—приводить примеры теплопередачи путем конвекции и излучения;

—анализировать, как на практике учитываются различные виды теплопередачи;

—сравнивать виды теплопередачи.



1.4

Конвекция. Излучение

1





—Приводить примеры теплопередачи путем конвекции и излучения;

—анализировать, как на практике учитываются различные виды теплопередачи;

—сравнивать виды теплопередачи



1.5

Количество теплоты. Удельная теплоемкость

1





—Находить связь между единицами количества теплоты: Дж, кДж, кал, ккал;

—работать с текстом учебника.

—объяснять физический смысл удельной теплоемкости вещества;

—анализировать табличные данные;

—приводить примеры применения на практике знаний о различной теплоемкости веществ.

Пятиминутка:

11 сентября (дата для 2022 года) - День памяти жертв фашизма


1.6

Расчет количества теплоты

1




Самостоятельная работа.

—Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемое им при охлаждении



1.7

Лабораторная работа «Сравнение ко-

личеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

1


1


Лабораторная работа.

—Разрабатывать план выполнения работы;

—определять и сравнивать количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене;

—объяснять полученные результаты,

представлять их в виде таблиц;

—анализировать причины погрешностей измерений


http://www.fizika.ru/

1.8

Лабораторная работа «Измерение

удельной теплоемкости твердого тела»

1


1


Лабораторная работа.

—Разрабатывать план выполнения работы;

—определять экспериментально удельную теплоемкость вещества и сравнивать ее с табличным значением;

—объяснять полученные результаты,

представлять их в виде таблиц;

—анализировать причины погрешностей измерений


https://resh.edu.ru/

1.9

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

1





—Объяснять физический смысл удельной теплоты сгорания топлива и рассчитывать ее;

—приводить примеры экологически чистого топлива.

Занимательная физика.


1.10

Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах

1




Физический диктант.

—Приводить примеры превращения механической энергии во внутреннюю, перехода энергии от одного тела к другому;

—приводить примеры, подтверждающие закон сохранения механической энергии;

—систематизировать и обобщать знания закона на тепловые процессы



1.11

Тепловые явления

1





—Систематизировать и обобщать знания закона сохранения и превращения энергии на тепловые процессы



1.12

Контрольная работа по теме «Тепловые яв-

ления»


1



Контрольная работа.

—Применять знания к решению задач



Итого по разделу:

12

1

2



2. Изменение агрегатных состояний вещества (11 ч)


2.1

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание

1





—Приводить примеры агрегатных состояний вещества;

—отличать агрегатные состояния вещества и объяснять особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел;

—отличать процесс плавления тела от кристаллизации и приводить примеры этих процессов;

—проводить исследовательский эксперимент по изучению плавления, делать отчет и объяснять результаты эксперимента;

—работать с текстом учебника



2.2

График плавления. Удельная теплота плавления.

1





—Анализировать табличные данные температуры плавления, график плавления и отвердевания;

—рассчитывать количество теплоты, выделяющегося при кристаллизации;

—объяснять процессы плавления и отвердевания тела на основе молекулярно-кинетических представлений.


Историческая справка

https://resh.edu.ru/

2.3

Решение задач

1





—Определять количество теплоты;

—получать необходимые данные из таблиц;

—применять знания к решению задач

Пятиминутка гениальных людей


2.4

Испарение и конденсация

1




Самостоятельная работа.

—Объяснять понижение температуры жидкости при испарении;

—приводить примеры явлений природы, которые объясняются конденсацией пара;

—проводить исследовательский эксперимент по изучению испарения и конденсации, анализировать его результаты и делать выводы

Историческая справка


2.5

Кипение. Удельная теплота парообразования

1





—Работать с таблицей 6 учебника;

—приводить примеры, использования энергии, выделяемой при конденсации водяного пара;

—рассчитывать количество теплоты, необходимое для превращения в пар жидкости любой массы;

—проводить исследовательский эксперимент по изучению кипения воды, анализировать его результаты, делать выводы


http://www.fizika.ru/

2.6

Решение задач

1





—Находить в таблице необходимые данные;

—рассчитывать количество теплоты, полученное (отданное) телом, удельную теплоту парообразования

Занимательная физика.


2.7

Влажность

воздуха. Лабораторная работа «Измерение

влажности воздуха»

1


1


Лабораторная работа.

—Приводить примеры влияния влажности воздуха в быту и деятельности человека;

—измерять влажность воздуха;

—работать в группе


http://www.fizika.ru/

2.8

Работа газа и пара. Двигатель внутреннего сгорания

1




Физический диктант.

—Объяснять принцип работы и устройство ДВС;

—приводить примеры применения ДВС на практике



2.9

Тепловые машины

1





—Объяснять устройство и принцип работы паровой турбины;

—приводить примеры применения паровой турбины в технике;

—сравнивать КПД различных машин и механизмов



2.10

Изменение агрегатных состояний вещества

1





—Применять знания к решению задач



2.11

Контрольная работа по теме «Агрегатные

состояния вещества»

1

1



Контрольная работа.

—Применять знания к решению задач



Итого по разделу:

11

1

1



3. Электрические явления (28 ч)


3.1

Электризация тел. Два рода зарядов

1





—Объяснять взаимодействие заряженных тел и существование двух родов электрических зарядов


https://resh.edu.ru/

3.2

Электроскоп. Электрическое поле

1





—Обнаруживать наэлектризованные тела, электрическое поле;

—пользоваться электроскопом;

—определять изменение силы, действующей на заряженное тело при удалении и приближении его к заряженному телу



3.3

Электрон. Строение атома

1





—Объяснять опыт Иоффе—Милликена;

—доказывать существование частиц, имеющих наименьший электрический заряд;

—объяснять образование положительных и отрицательных ионов;

—применять межпредметные связи химии и физики для объяснения строения атома;

—работать с текстом учебника



3.4

Объяснение электрических явлений

1





—Объяснять электризацию тел при соприкосновении;

—устанавливать перераспределение заряда при переходе его с наэлектризованного тела на ненаэлектризованное при соприкосновении



3.5

Проводники, полупроводники и диэлектрики

1




Физический диктант.

—На основе знаний строения атома объяснять существование проводников, полупроводников и диэлектриков;

—приводить примеры применения проводников, полупроводников и диэлектриков в технике, практического применения полупроводникового

диода;

—наблюдать работу полупроводникового диода

Занимательная физика.


3.6

Электрический ток. Источники тока

1





—Объяснять устройство сухого гальванического элемента;

—приводить примеры источников электрического тока, объяснять их назначение



3.7

Электрическая цепь. Действия тока

1





—Собирать электрическую цепь;

—объяснять особенности электрического тока в металлах, назначение источника тока в электрической цепи;

—различать замкнутую и разомкнутую электрические цепи;

—работать с текстом учебника;

—приводить примеры химического и теплового действия электрического тока и их использования в технике;

—объяснять тепловое, химическое и магнитное действия тока


http://www.fizika.ru/

3.8

Сила тока. Амперметр

1

1




—Объяснять зависимость интенсивности электрического тока от заряда и времени;

—рассчитывать по формуле силу тока;

—выражать силу тока в различных единицах



3.9

Лабораторная работа «Сборка электрической цепи и измерение силы тока»

1


1


Лабораторная работа.

—Включать амперметр в цепь;

—определять цену деления амперметра и гальванометра;

—чертить схемы электрической цепи;

—измерять силу тока на различных участках цепи;

—работать в группе



3.10

Электрическое напряжение.

1





—Выражать напряжение в кВ, мВ;

—анализировать табличные данные,

работать с текстом учебника;

— рассчитывать напряжение по формуле



3.11

Вольтметр. Зависимость силы тока от напряжения

1





—Определять цену деления вольтметра;

—включать вольтметр в цепь;

—измерять напряжение на различных участках цепи;

—чертить схемы электрической цепи

—строить график зависимости силы тока от напряжения



3.12

Сопротивление. Лабораторная работа «Измерение напряжения»

1


1


Лабораторная работа.

—Объяснять причину возникновения сопротивления;

—анализировать результаты опытов и графики;

—собирать электрическую цепь, изменять напряжение, пользоваться вольтметром



3.13

Закон Ома для участка цепи

1





—Устанавливать зависимость силы тока в проводнике от сопротивления этого проводника;

—записывать закон Ома в виде формулы;

—решать задачи на закон Ома;

—анализировать результаты опытных данных, приведенных в таблице

Занимательная физика.


3.14

Расчет сопротивления проводника.

1





—Исследовать зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала проводника;

—вычислять удельное сопротивление проводника



3.15

Примеры на расчет электрических цепей

1




Самостоятельная работа.

—Чертить схемы электрической цепи;

—рассчитывать электрическое сопротивление



3.16

Реостаты. Лабораторная работа «Регулирование силы тока реостатом»

1


1


Лабораторная работа.

—Собирать электрическую цепь;

—пользоваться реостатом для регулирования силы тока в цепи;

—работать в группе;

—представлять результаты измерений в виде таблиц



3.17

Лабораторная работа «Измерение сопротивления проводника»

1


1


Лабораторная работа.

—Собирать электрическую цепь;

—измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра;

—представлять результаты измерений в виде таблиц;

—работать в группе



3.18

Последовательное соединение проводников

1





—Приводить примеры применения последовательного соединения проводников;

—рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при последовательном соединении



3.19

Параллельное соединение проводников

1




Физический диктант.

—Приводить примеры применения параллельного соединения проводников;

—рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при параллельном соединении



3.20

Решение задач

1





—Рассчитывать силу тока, напряжение, сопротивление при параллельном и последовательном соединении проводников;

—применять знания к решению задач



3.21

Обобщение по теме «Электрический ток»

1





—Применять знания к решению задач



3.22

Работа и мощность тока

1





—Рассчитывать работу и мощность электрического тока;

—выражать единицу мощности через единицы напряжения и силы тока

Занимательная физика.


3.23

Лабораторная работа "Измерение мощности и работы тока в лампе"

1


1


Лабораторная работа.

—Выражать работу тока в Вт•ч;

кВт•ч;

—измерять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр, часы;

—работать в группе



3.24

Закон Джоуля—Ленца

1





—Объяснять нагревание проводников с током с позиции молекулярного строения вещества;

—рассчитывать количество теплоты, выделяемое проводником с током по закону Джоуля—Ленца



3.25

Конденсатор

1





—Объяснять назначения конденсаторов в технике;

—объяснять способы увеличения и уменьшения емкости конденсатора;

—рассчитывать электроемкость конденсатора, работу, которую совершает электрическое поле конденсатора, энергию конденсатора



3.26

Нагревательные приборы. Короткое замыкание.

1





—Различать по принципу действия лампы, используемые для освещения, предохранители в современных приборах



3.27

Обобщение по теме «Электрические явления»

1





—Применять знания к решению задач



3.28

Контрольная работа по теме «Электрические явления»

1

1



Контрольная работа.

—Применять знания к решению задач



Итого по разделу:

8

1

5



4. Электромагнитные явления (5ч.)


4.1

Магнитное поле.

1





—Выявлять связь между электрическим током и магнитным полем;

—объяснять связь направления магнитных линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике;

—приводить примеры магнитных явлений


http://www.fizika.ru/

4.2

Электромагниты. Лабораторная работа «Сборка электромагнита»

1


1


Лабораторная работа.

—Называть способы усиления магнитного действия катушки с током;

—приводить примеры использования электромагнитов в технике и быту;

— работать в группе




4.3

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли

1





—Объяснять возникновение магнитных бурь, намагничивание железа;

—получать картины магнитного поля

полосового и дугообразного магнитов;

—описывать опыты по намагничиванию веществ

Историческая справка


4.4

Лабораторная работа «Изучение электрического двигателя постоянного тока»

1


1


Лабораторная работа.

—Объяснять принцип действия электродвигателя и области его применения;

—перечислять преимущества электродвигателей по сравнению с тепловыми;

—собирать электрический двигатель постоянного тока (на модели);

—определять основные детали электрического двигателя постоянного тока;

—работать в группе

Занимательная физика.

https://resh.edu.ru/

4.5

Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления»

1

1



Контрольная работа.

—Применять знания к решению задач



Итого по разделу:

5

1

2






5. Световые явления (12 ч.)

5.1

Источники света. Распространение света

1





—Наблюдать прямолинейное распространение света;

—объяснять образование тени и полутени;

—проводить исследовательский эксперимент по получению тени и полутени;

—находить Полярную звезду в созвездии Большой Медведицы;

—используя подвижную карту звездного неба, определять положение планет

Историческая справка


5.2

Отражение

света. Закон отражения света.

1





—Наблюдать отражение света;

—проводить исследовательский эксперимент по изучению зависимости угла отражения света от угла падения


http://www.fizika.ru/

5.3

Плоское зеркало.

1





—Применять закон отражения света при построении изображения в плоском зеркале;

—строить изображение точки в плоском зеркале



5.4

Преломление света. Закон преломления света

1





—Наблюдать преломление света;

—работать с текстом учебника;

—проводить исследовательский эксперимент по преломлению света при переходе луча из воздуха в воду, делать выводы



5.5

Линзы. Оптическая сила линзы

1




Физический диктант.

—Различать линзы по внешнему виду;

—определять, какая из двух линз с разными фокусными расстояниями дает большее увеличение

Занимательная физика.


5.6

Изображения, даваемые линзой

1





—Строить изображения, даваемые линзой (рассеивающей, собирающей) для случаев: F f; 2F

—различать мнимое и действительное изображения



5.7

Лабораторная работа «Получение изображения при помощи линзы»

1


1


Лабораторная работа.

—Измерять фокусное расстояние и оптическую силу линзы;

—анализировать полученные при помощи линзы изображения, делать выводы,

представлять результат в виде таблиц;

—работать в группе

Пятиминутка гениальных людей


5.8

Решение задач. Построение изображений в линзах

1





—Применять знания к решению задач на построение изображений, даваемых плоским зеркалом и линзой



5.9

Глаз и зрение.

1





—Объяснять восприятие изображения глазом человека;

—применять межпредметные связи физики и биологии для объяснения восприятия изображения



5.10

Повторение

1





-Применять знания к решению задач


https://resh.edu.ru/

5.11

Итоговая контрольная работа

1

1



Контрольная работа.

-Применять знания к решению задач



5.12

Обобщение

1





—Демонстрировать презентации;

—выступать с докладами и участвовать в их обсуждении

Историческая справка


Итого по разделу:

12

1

1






Общее количество часов

по программе:

68

5

11



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

1) Обязательные учебные материалы для ученика:

1. Учебник «Физика. 8 класс». Перышкин А.В. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4-е издание – М.: Дрофа, 2019 г.

2) Методические материалы для учителя:

1. М.Гутник, Тематическое планирование к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика7-9 класс», М., «дрофа», 2012 г.

2. В.Н.Лукашик «Сборник задач по физике для 7-9 кл.» М., «Просвещение», 2017 г.

3. Дидактические материалы «Физика-8 класс» А.Е.Марон, Е.А.Марон, «Дрофа» 2007 год.

4. Учебник «Физика. 8 класс». Перышкин А.В. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4-е издание – М.: Дрофа,

5. Рабочие программы программы по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы (ФГОС): проект. – В: Учитель, 2014г.

6. Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике 8 класс: к учебнику А.В. Перышкина. Физика. 8класс. –М.: Издательство «Экзамен» 2013.

7. Методическое пособие к учебнику Перышкин А.А. ФГОС. Филонович Н.В., 2015

8. Сборник задач по физике 7-9кл. А.В. Перышкин; сост. Н.В.Филонович.-М.: АСТ: Астрель; Владимир ВКТ, 2011

9. Сборник нормативных документов. Физика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.

10. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. 7 – 9кл УМК А.В.Перышкина / сост. Т.Н. Сергиенко – М.: Дрофа, 2015г.

11. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2016г.

12. Физика. Рабочая тетрадь. 8 класс (авторы Т. А. Ханнанова, Н. К. Ханнанов). Физика. Методическое пособие. 8 класс (авторы Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова).

13. Физика. Тесты. 8 класс (авторы Н. К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова).

14. Физика. Дидактические материалы. 8 класс (авторы А. Е. Марон, Е. А. Марон).

15. Физика. Сборник вопросов и задач. 7—9 классы (авторы А. Е. Марон, С. В. Позойский, Е. А. Марон).

Электронное приложение к учебнику.




3) Цифровые образовательные ресурсы:

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru

2. Занимательная физика в вопросах и ответах. http://elkin52.narod.ru/

3. Классная физика. http://class-fizika.ru/

4. Физика в анимациях. https://www.sites.google.com/site/moyacshkola/idu-na-urok/fizika-v-animaciah

5. Интерактивная физика. http://interfizika.narod.ru/index.html

6. Школьная физика. https://www.sites.google.com/site/saitpofizike/home

7. Российская электронная школа. https://resh.edu.ru/

8. Физика. ру http://www.fizika.ru/

9. All физика. http://www.all-fizika.com/

10. Физика вокруг нас. http://physics03.narod.ru/



4) Материально-техническое обеспечение:

1. Учебники.

2. Мультимедийный проектор.

3. Интерактивная доска.

4. Лабораторное и демонстрационное оборудование.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!