№ п/п | Наименование разделов/модулей и тем уроков | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | Виды деятельности | Формы работы по основным направлениям воспитательной составляющей | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Всего | К.р. | П.р./Л.р. |
1. Тепловые явления (12 ч) | |
1.1 | Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия | 1 | | | | | —Различать тепловые явления; —анализировать зависимость температуры тела от скорости движения его молекул; —наблюдать и исследовать превращение энергии тела в механических процессах; —приводить примеры превращения энергии при подъеме тела, при его падении | Историческая справка. | |
1.2 | Способы изменения внутренней энергии | 1 | | | | | —Объяснять изменение внутренней энергии тела, когда над ним совершают работу или тело совершает работу; —перечислять способы изменения внутренней энергии; —приводить примеры изменения внутренней энергии тела путем совершения работы и теплопередачи; —проводить опыты по изменению внутренней энергии | Пятиминутка гениальных людей. | https://resh.edu.ru/ |
1.3 | Виды теплопередачи. Теплопроводность | 1 | | | | Физический диктант. | —Объяснять тепловые явления на основе молекулярно-кинетической теории; —приводить примеры теплопередачи путем теплопроводности; —проводить исследовательский эксперимент по теплопроводности различных веществ и делать выводы; —приводить примеры теплопередачи путем конвекции и излучения; —анализировать, как на практике учитываются различные виды теплопередачи; —сравнивать виды теплопередачи. | | |
1.4 | Конвекция. Излучение | 1 | | | | | —Приводить примеры теплопередачи путем конвекции и излучения; —анализировать, как на практике учитываются различные виды теплопередачи; —сравнивать виды теплопередачи | | |
1.5 | Количество теплоты. Удельная теплоемкость | 1 | | | | | —Находить связь между единицами количества теплоты: Дж, кДж, кал, ккал; —работать с текстом учебника. —объяснять физический смысл удельной теплоемкости вещества; —анализировать табличные данные; —приводить примеры применения на практике знаний о различной теплоемкости веществ. | Пятиминутка: 11 сентября (дата для 2022 года) - День памяти жертв фашизма | |
1.6 | Расчет количества теплоты | 1 | | | | Самостоятельная работа. | —Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемое им при охлаждении | | |
1.7 | Лабораторная работа «Сравнение ко- личеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | 1 | | 1 | | Лабораторная работа. | —Разрабатывать план выполнения работы; —определять и сравнивать количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене; —объяснять полученные результаты, представлять их в виде таблиц; —анализировать причины погрешностей измерений | | http://www.fizika.ru/ |
1.8 | Лабораторная работа «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | 1 | | 1 | | Лабораторная работа. | —Разрабатывать план выполнения работы; —определять экспериментально удельную теплоемкость вещества и сравнивать ее с табличным значением; —объяснять полученные результаты, представлять их в виде таблиц; —анализировать причины погрешностей измерений | | https://resh.edu.ru/ |
1.9 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | 1 | | | | | —Объяснять физический смысл удельной теплоты сгорания топлива и рассчитывать ее; —приводить примеры экологически чистого топлива. | Занимательная физика. | |
1.10 | Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах | 1 | | | | Физический диктант. | —Приводить примеры превращения механической энергии во внутреннюю, перехода энергии от одного тела к другому; —приводить примеры, подтверждающие закон сохранения механической энергии; —систематизировать и обобщать знания закона на тепловые процессы | | |
1.11 | Тепловые явления | 1 | | | | | —Систематизировать и обобщать знания закона сохранения и превращения энергии на тепловые процессы | | |
1.12 | Контрольная работа по теме «Тепловые яв- ления» | | 1 | | | Контрольная работа. | —Применять знания к решению задач | | |
Итого по разделу: | 12 | 1 | 2 | | |
2. Изменение агрегатных состояний вещества (11 ч) | |
2.1 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание | 1 | | | | | —Приводить примеры агрегатных состояний вещества; —отличать агрегатные состояния вещества и объяснять особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел; —отличать процесс плавления тела от кристаллизации и приводить примеры этих процессов; —проводить исследовательский эксперимент по изучению плавления, делать отчет и объяснять результаты эксперимента; —работать с текстом учебника | | |
2.2 | График плавления. Удельная теплота плавления. | 1 | | | | | —Анализировать табличные данные температуры плавления, график плавления и отвердевания; —рассчитывать количество теплоты, выделяющегося при кристаллизации; —объяснять процессы плавления и отвердевания тела на основе молекулярно-кинетических представлений. | Историческая справка | https://resh.edu.ru/ |
2.3 | Решение задач | 1 | | | | | —Определять количество теплоты; —получать необходимые данные из таблиц; —применять знания к решению задач | Пятиминутка гениальных людей | |
2.4 | Испарение и конденсация | 1 | | | | Самостоятельная работа. | —Объяснять понижение температуры жидкости при испарении; —приводить примеры явлений природы, которые объясняются конденсацией пара; —проводить исследовательский эксперимент по изучению испарения и конденсации, анализировать его результаты и делать выводы | Историческая справка | |
2.5 | Кипение. Удельная теплота парообразования | 1 | | | | | —Работать с таблицей 6 учебника; —приводить примеры, использования энергии, выделяемой при конденсации водяного пара; —рассчитывать количество теплоты, необходимое для превращения в пар жидкости любой массы; —проводить исследовательский эксперимент по изучению кипения воды, анализировать его результаты, делать выводы | | http://www.fizika.ru/ |
2.6 | Решение задач | 1 | | | | | —Находить в таблице необходимые данные; —рассчитывать количество теплоты, полученное (отданное) телом, удельную теплоту парообразования | Занимательная физика. | |
2.7 | Влажность воздуха. Лабораторная работа «Измерение влажности воздуха» | 1 | | 1 | | Лабораторная работа. | —Приводить примеры влияния влажности воздуха в быту и деятельности человека; —измерять влажность воздуха; —работать в группе | | http://www.fizika.ru/ |
2.8 | Работа газа и пара. Двигатель внутреннего сгорания | 1 | | | | Физический диктант. | —Объяснять принцип работы и устройство ДВС; —приводить примеры применения ДВС на практике | | |
2.9 | Тепловые машины | 1 | | | | | —Объяснять устройство и принцип работы паровой турбины; —приводить примеры применения паровой турбины в технике; —сравнивать КПД различных машин и механизмов | | |
2.10 | Изменение агрегатных состояний вещества | 1 | | | | | —Применять знания к решению задач | | |
2.11 | Контрольная работа по теме «Агрегатные состояния вещества» | 1 | 1 | | | Контрольная работа. | —Применять знания к решению задач | | |
Итого по разделу: | 11 | 1 | 1 | | |
3. Электрические явления (28 ч) | |
3.1 | Электризация тел. Два рода зарядов | 1 | | | | | —Объяснять взаимодействие заряженных тел и существование двух родов электрических зарядов | | https://resh.edu.ru/ |
3.2 | Электроскоп. Электрическое поле | 1 | | | | | —Обнаруживать наэлектризованные тела, электрическое поле; —пользоваться электроскопом; —определять изменение силы, действующей на заряженное тело при удалении и приближении его к заряженному телу | | |
3.3 | Электрон. Строение атома | 1 | | | | | —Объяснять опыт Иоффе—Милликена; —доказывать существование частиц, имеющих наименьший электрический заряд; —объяснять образование положительных и отрицательных ионов; —применять межпредметные связи химии и физики для объяснения строения атома; —работать с текстом учебника | | |
3.4 | Объяснение электрических явлений | 1 | | | | | —Объяснять электризацию тел при соприкосновении; —устанавливать перераспределение заряда при переходе его с наэлектризованного тела на ненаэлектризованное при соприкосновении | | |
3.5 | Проводники, полупроводники и диэлектрики | 1 | | | | Физический диктант. | —На основе знаний строения атома объяснять существование проводников, полупроводников и диэлектриков; —приводить примеры применения проводников, полупроводников и диэлектриков в технике, практического применения полупроводникового диода; —наблюдать работу полупроводникового диода | Занимательная физика. | |
3.6 | Электрический ток. Источники тока | 1 | | | | | —Объяснять устройство сухого гальванического элемента; —приводить примеры источников электрического тока, объяснять их назначение | | |
3.7 | Электрическая цепь. Действия тока | 1 | | | | | —Собирать электрическую цепь; —объяснять особенности электрического тока в металлах, назначение источника тока в электрической цепи; —различать замкнутую и разомкнутую электрические цепи; —работать с текстом учебника; —приводить примеры химического и теплового действия электрического тока и их использования в технике; —объяснять тепловое, химическое и магнитное действия тока | | http://www.fizika.ru/ |
3.8 | Сила тока. Амперметр | 1 | 1 | | | | —Объяснять зависимость интенсивности электрического тока от заряда и времени; —рассчитывать по формуле силу тока; —выражать силу тока в различных единицах | | |
3.9 | Лабораторная работа «Сборка электрической цепи и измерение силы тока» | 1 | | 1 | | Лабораторная работа. | —Включать амперметр в цепь; —определять цену деления амперметра и гальванометра; —чертить схемы электрической цепи; —измерять силу тока на различных участках цепи; —работать в группе | | |
3.10 | Электрическое напряжение. | 1 | | | | | —Выражать напряжение в кВ, мВ; —анализировать табличные данные, работать с текстом учебника; — рассчитывать напряжение по формуле | | |
3.11 | Вольтметр. Зависимость силы тока от напряжения | 1 | | | | | —Определять цену деления вольтметра; —включать вольтметр в цепь; —измерять напряжение на различных участках цепи; —чертить схемы электрической цепи —строить график зависимости силы тока от напряжения | | |
3.12 | Сопротивление. Лабораторная работа «Измерение напряжения» | 1 | | 1 | | Лабораторная работа. | —Объяснять причину возникновения сопротивления; —анализировать результаты опытов и графики; —собирать электрическую цепь, изменять напряжение, пользоваться вольтметром | | |
3.13 | Закон Ома для участка цепи | 1 | | | | | —Устанавливать зависимость силы тока в проводнике от сопротивления этого проводника; —записывать закон Ома в виде формулы; —решать задачи на закон Ома; —анализировать результаты опытных данных, приведенных в таблице | Занимательная физика. | |
3.14 | Расчет сопротивления проводника. | 1 | | | | | —Исследовать зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала проводника; —вычислять удельное сопротивление проводника | | |
3.15 | Примеры на расчет электрических цепей | 1 | | | | Самостоятельная работа. | —Чертить схемы электрической цепи; —рассчитывать электрическое сопротивление | | |
3.16 | Реостаты. Лабораторная работа «Регулирование силы тока реостатом» | 1 | | 1 | | Лабораторная работа. | —Собирать электрическую цепь; —пользоваться реостатом для регулирования силы тока в цепи; —работать в группе; —представлять результаты измерений в виде таблиц | | |
3.17 | Лабораторная работа «Измерение сопротивления проводника» | 1 | | 1 | | Лабораторная работа. | —Собирать электрическую цепь; —измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра; —представлять результаты измерений в виде таблиц; —работать в группе | | |
3.18 | Последовательное соединение проводников | 1 | | | | | —Приводить примеры применения последовательного соединения проводников; —рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при последовательном соединении | | |
3.19 | Параллельное соединение проводников | 1 | | | | Физический диктант. | —Приводить примеры применения параллельного соединения проводников; —рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при параллельном соединении | | |
3.20 | Решение задач | 1 | | | | | —Рассчитывать силу тока, напряжение, сопротивление при параллельном и последовательном соединении проводников; —применять знания к решению задач | | |
3.21 | Обобщение по теме «Электрический ток» | 1 | | | | | —Применять знания к решению задач | | |
3.22 | Работа и мощность тока | 1 | | | | | —Рассчитывать работу и мощность электрического тока; —выражать единицу мощности через единицы напряжения и силы тока | Занимательная физика. | |
3.23 | Лабораторная работа "Измерение мощности и работы тока в лампе" | 1 | | 1 | | Лабораторная работа. | —Выражать работу тока в Вт•ч; кВт•ч; —измерять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр, часы; —работать в группе | | |
3.24 | Закон Джоуля—Ленца | 1 | | | | | —Объяснять нагревание проводников с током с позиции молекулярного строения вещества; —рассчитывать количество теплоты, выделяемое проводником с током по закону Джоуля—Ленца | | |
3.25 | Конденсатор | 1 | | | | | —Объяснять назначения конденсаторов в технике; —объяснять способы увеличения и уменьшения емкости конденсатора; —рассчитывать электроемкость конденсатора, работу, которую совершает электрическое поле конденсатора, энергию конденсатора | | |
3.26 | Нагревательные приборы. Короткое замыкание. | 1 | | | | | —Различать по принципу действия лампы, используемые для освещения, предохранители в современных приборах | | |
3.27 | Обобщение по теме «Электрические явления» | 1 | | | | | —Применять знания к решению задач | | |
3.28 | Контрольная работа по теме «Электрические явления» | 1 | 1 | | | Контрольная работа. | —Применять знания к решению задач | | |
Итого по разделу: | 8 | 1 | 5 | | |
4. Электромагнитные явления (5ч.) | |
4.1 | Магнитное поле. | 1 | | | | | —Выявлять связь между электрическим током и магнитным полем; —объяснять связь направления магнитных линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике; —приводить примеры магнитных явлений | | http://www.fizika.ru/ |
4.2 | Электромагниты. Лабораторная работа «Сборка электромагнита» | 1 | | 1 | | Лабораторная работа. | —Называть способы усиления магнитного действия катушки с током; —приводить примеры использования электромагнитов в технике и быту; — работать в группе | | |
4.3 | Постоянные магниты. Магнитное поле Земли | 1 | | | | | —Объяснять возникновение магнитных бурь, намагничивание железа; —получать картины магнитного поля полосового и дугообразного магнитов; —описывать опыты по намагничиванию веществ | Историческая справка | |
4.4 | Лабораторная работа «Изучение электрического двигателя постоянного тока» | 1 | | 1 | | Лабораторная работа. | —Объяснять принцип действия электродвигателя и области его применения; —перечислять преимущества электродвигателей по сравнению с тепловыми; —собирать электрический двигатель постоянного тока (на модели); —определять основные детали электрического двигателя постоянного тока; —работать в группе | Занимательная физика. | https://resh.edu.ru/ |
4.5 | Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления» | 1 | 1 | | | Контрольная работа. | —Применять знания к решению задач | | |
Итого по разделу: | 5 | 1 | 2 | | | | | |
5. Световые явления (12 ч.) |
5.1 | Источники света. Распространение света | 1 | | | | | —Наблюдать прямолинейное распространение света; —объяснять образование тени и полутени; —проводить исследовательский эксперимент по получению тени и полутени; —находить Полярную звезду в созвездии Большой Медведицы; —используя подвижную карту звездного неба, определять положение планет | Историческая справка | |
5.2 | Отражение света. Закон отражения света. | 1 | | | | | —Наблюдать отражение света; —проводить исследовательский эксперимент по изучению зависимости угла отражения света от угла падения | | http://www.fizika.ru/ |
5.3 | Плоское зеркало. | 1 | | | | | —Применять закон отражения света при построении изображения в плоском зеркале; —строить изображение точки в плоском зеркале | | |
5.4 | Преломление света. Закон преломления света | 1 | | | | | —Наблюдать преломление света; —работать с текстом учебника; —проводить исследовательский эксперимент по преломлению света при переходе луча из воздуха в воду, делать выводы | | |
5.5 | Линзы. Оптическая сила линзы | 1 | | | | Физический диктант. | —Различать линзы по внешнему виду; —определять, какая из двух линз с разными фокусными расстояниями дает большее увеличение | Занимательная физика. | |
5.6 | Изображения, даваемые линзой | 1 | | | | | —Строить изображения, даваемые линзой (рассеивающей, собирающей) для случаев: F f; 2F —различать мнимое и действительное изображения | | |
5.7 | Лабораторная работа «Получение изображения при помощи линзы» | 1 | | 1 | | Лабораторная работа. | —Измерять фокусное расстояние и оптическую силу линзы; —анализировать полученные при помощи линзы изображения, делать выводы, представлять результат в виде таблиц; —работать в группе | Пятиминутка гениальных людей | |
5.8 | Решение задач. Построение изображений в линзах | 1 | | | | | —Применять знания к решению задач на построение изображений, даваемых плоским зеркалом и линзой | | |
5.9 | Глаз и зрение. | 1 | | | | | —Объяснять восприятие изображения глазом человека; —применять межпредметные связи физики и биологии для объяснения восприятия изображения | | |
5.10 | Повторение | 1 | | | | | -Применять знания к решению задач | | https://resh.edu.ru/ |
5.11 | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | | | Контрольная работа. | -Применять знания к решению задач | | |
5.12 | Обобщение | 1 | | | | | —Демонстрировать презентации; —выступать с докладами и участвовать в их обсуждении | Историческая справка | |
Итого по разделу: | 12 | 1 | 1 | | | | | |
Общее количество часов по программе: | 68 | 5 | 11 | |
1. Учебник «Физика. 8 класс». Перышкин А.В. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4-е издание – М.: Дрофа, 2019 г.
1. М.Гутник, Тематическое планирование к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика7-9 класс», М., «дрофа», 2012 г.
2. В.Н.Лукашик «Сборник задач по физике для 7-9 кл.» М., «Просвещение», 2017 г.
3. Дидактические материалы «Физика-8 класс» А.Е.Марон, Е.А.Марон, «Дрофа» 2007 год.
4. Учебник «Физика. 8 класс». Перышкин А.В. Учебник для общеобразовательных учреждений. 4-е издание – М.: Дрофа,
5. Рабочие программы программы по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы (ФГОС): проект. – В: Учитель, 2014г.
6. Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике 8 класс: к учебнику А.В. Перышкина. Физика. 8класс. –М.: Издательство «Экзамен» 2013.
7. Методическое пособие к учебнику Перышкин А.А. ФГОС. Филонович Н.В., 2015
8. Сборник задач по физике 7-9кл. А.В. Перышкин; сост. Н.В.Филонович.-М.: АСТ: Астрель; Владимир ВКТ, 2011
9. Сборник нормативных документов. Физика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.
10. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. 7 – 9кл УМК А.В.Перышкина / сост. Т.Н. Сергиенко – М.: Дрофа, 2015г.
11. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2016г.
12. Физика. Рабочая тетрадь. 8 класс (авторы Т. А. Ханнанова, Н. К. Ханнанов). Физика. Методическое пособие. 8 класс (авторы Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова).
13. Физика. Тесты. 8 класс (авторы Н. К. Ханнанов, Т. А. Ханнанова).
14. Физика. Дидактические материалы. 8 класс (авторы А. Е. Марон, Е. А. Марон).
15. Физика. Сборник вопросов и задач. 7—9 классы (авторы А. Е. Марон, С. В. Позойский, Е. А. Марон).
Электронное приложение к учебнику.
1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru
2. Занимательная физика в вопросах и ответах. http://elkin52.narod.ru/
3. Классная физика. http://class-fizika.ru/
4. Физика в анимациях. https://www.sites.google.com/site/moyacshkola/idu-na-urok/fizika-v-animaciah
5. Интерактивная физика. http://interfizika.narod.ru/index.html
6. Школьная физика. https://www.sites.google.com/site/saitpofizike/home
7. Российская электронная школа. https://resh.edu.ru/
8. Физика. ру http://www.fizika.ru/
9. All физика. http://www.all-fizika.com/
10. Физика вокруг нас. http://physics03.narod.ru/
1. Учебники.
2. Мультимедийный проектор.
3. Интерактивная доска.
4. Лабораторное и демонстрационное оборудование.