СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП. Физика 8 класс. Пурышева. ФГОС.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП для учителей физики, работающие по программе Пурышевой. ФГОС. 2 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«КТП. Физика 8 класс. Пурышева. ФГОС.»



Рабочая программа учебного курса

по физике

8А, Б классов

(в соответствии ФГОС ООО)





Составила учитель: Еремеева Елена Григорьевна.

2016 – 2017 учебный год.















Название раздела программы

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)



Дано

Предметные результаты

Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные

Личностные

План

Факт

Первона чальные сведения о строении вещества

Вводный инструктаж по ТБ. Развитие взглядов на строение вещества.

Объясняют результаты опытов, доказывающих существование молекул и наличие промежутков между ними;

Приводят примеры, позволяющие оценить размеры молекул и число молекул в единице объема.

Схематически изображают молекулы воды и кислорода, сравнивают размеры молекул разных веществ.

Познавательные:

выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Регулятивные:

выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению

Коммуникативные:

владеют вербальными и невербальными средствами общения

Формирование умения вести диалог с учителем и одноклассниками на основе равноправных отношений и взаимного уважения, формирование устойчивого познавательного интереса к изучению наук о природе



Движение молекул. Диффузия.

Приводят примеры явлений и объясняют результаты опытов, подтверждающих движение молекул;

Описывают явление диффузии,

Поясняют разницу протекания диффузии при различных температурах и в различных агрегатных состояниях

Наблюдают и объясняют опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение

Познавательные:

анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы

Регулятивные:

понимают и сохраняют познавательную цель, чутко выполняют требования познавательной задачи

Коммуникативные:

Имеют навыки конструктивного мышления, взаимопонимания; осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь

Формирование умения выражать свои мысли, выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.



Взаимодействие молекул.

Приводят примеры опытов и явлений, подтверждающих взаимодействие молекул;

Описывают взаимодействие молекул Характер взаимодействия молекул.

Выполняют опыты по обнаружению сил молекулярного притяжения. Объясняют основные свойства молекул.

Познавательные:

выбирают знаково-символические средства для построения модели, выделяют и обобщают смысл наблюдаемых явлений

Регулятивные:

принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи

Коммуникативные:

строят понятные для партнера высказывания; обосновывают и доказывают свою точку зрения; планируют общие способы работы

Формирование умения выражать свои мысли, выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.



Смачивание. Капиллярные явления.

Приводят примеры опытов и явлений, в которых наблюдаются явления смачивания и капиллярности; Описывают и объясняют явления смачивания и капиллярности

Описывать поведение молекул в конкретной ситуации, объяснять явления смачивания и несмачивания тел, проводить опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул; наблюдать и исследовать явление смачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о взаимодействии молекул.

Познавательные:

уметь выделять капиллярные явления из других физических явлений.

Регулятивные:

уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы

Коммуникативные:

развивать монологическую и диалогическую речь, участвовать в коллективном обсуждении проблем, уметь интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие

Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем, овладение научным подходом к решению различных задач



Строение газов, жидкостей и твердых тел.

Формулировать основные положения о строении вещества; Применять основные положения о строении вещества для объяснения сжимаемости (несжимаемости), сохранения (несохранения) формы и объема газов, жидкостей и твердых тел

Доказывать существование различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы

Регулятивные:

формировать знания о строении вещества как вида материи

Коммуникативные:

выявлять проблемы, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики



Первоначальные сведения о строении вещества. Обобщение.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы, фронтальная беседа, заполнение обобщающей таблицы, отработка навыков в тетрадях.

Формирование у учащихся целостного представления об основных положениях молекулярно-кинетической теории

Познавательные:

анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, структурировать знания

Регулятивные:

прогнозировать результат и уровень усвоения учебного материала, осуществлять контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные:

формировать представления о материальности мира и строении вещества как вида материи

Формирование представлений о возможности познания мира



Механичес-кие свойства жидкостей, газов и твердых тел (12 часов)

Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых способов действий. Проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок.

Научиться отличать газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей; объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества; объяснять причину передачи давления жидкостью и газом во все стороны одинакового; анализировать опыт по передачи давления жидкостью и объяснять его результат

Познавательные:

Решать задачи различными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания

Регулятивные:

Планировать и прогнозировать результат

Коммуникативные:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Формирование устойчивого интереса к изучению нового



Давление в жидкости и газе.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, проектирование действий для решения экспериментальной задачи, формулировка вывода.

Научиться выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда

Познавательные:

Преобразовывать информацию из одного вида в другой

Регулятивные:

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Коммуникативные:

Формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов

Формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний и практических умений



Сообщающиеся сосуды.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, фронтальная самостоятельная работа, обсуждение демонстрационных моделей, таблиц, приборов.

Приводить примеры сообщающихся сосудов, встречающихся в быту; проводить исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, анализировать результат, делать выводы.

Познавательные:

создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, выделять существенные характеристики объекта и классифицировать их

Регулятивные:

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, составлять план решения задачи, самостоятельно исправлять ошибки.

Коммуникативные:

Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе, получать недостающую информацию с помощью вопросов

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики



Гидравлическая машина. Гидравлический пресс.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, фронтальный опрос, постановка проблемы с демонстрацией поршневого жидкостного насоса, фронтальная беседа, решение задач.

Приводить примеры применения поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса, работать с текстом учебника.

Познавательные:

Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, выделять и классифицировать существенные характеристики объекта, строить высказывания, формулировать проблему

Регулятивные:

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, составлять план решения экспериментальной задачи, самостоятельно исправлять ошибки.

Коммуникативные:

Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики



Атмосферное давление.

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, решение экспериментальной задачи, наблюдение эксперимента, выдвижение и обоснование гипотезы, постановка учебной проблемы и ее разрешение в ходе беседы.

Приводить примеры, подтверждающие существование атмосферного давления, проводить опыты по обнаружению атмосферного давления; сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли, анализировать результат, делать выводы.

Познавательные:

Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, выделять и классифицировать существенные характеристики объекта, строить высказывания, формулировать проблему

Регулятивные:

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, составлять план решения экспериментальной задачи, самостоятельно исправлять ошибки.

Коммуникативные:

Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики



Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Формирование у учащихся новых способов действий; наблюдение за телами в жидкости, определение выталкивающей силы, выяснение причин выталкивающей силы.

Доказывать существование выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость или газ, основываясь на закон Паскаля; приводить примеры, доказывающие существование выталкивающей силы; применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике.

Познавательные:

Анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы.

Регулятивные:

Выделять и осознавать учащимся то, что уже усвоено в курсе физики и что еще подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные:

Уметь выявить проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для ее разрешения.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил поведения на воде.



Лабораторная работа №1 «Измерение выталкивающей силы» (40 мин.)


Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы; постановка учебной проблемы; парная экспериментальная работа; отработка навыков оформления лабораторной работы по алгоритму

Опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело и вычислять выталкивающую силу

Познавательные:

Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него

Коммуникативные:

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование практических умений



Лабораторная работа № 2 «Изучение условий плавания тел» (40 мин.)


Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы; постановка учебной проблемы; парная экспериментальная работа; отработка навыков оформления лабораторной работы по алгоритму

Опытным путем обнаруживать условия плавания тел в жидкости.

Познавательные:

Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него

Коммуникативные:

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование практических умений



Механические свойства жидкостей и газов. Решение задач.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы, систематизация знаний по теме «Механические свойства жидкостей и газов»

Формирование у учащихся целостного представления об основных положениях изученных тем

Познавательные:

Анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, структурировать знания

Регулятивные:

Осуществлять контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него, вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, осознавать учащимся то, что уже усвоено и что подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные:

Формировать представление о материальности мира.

Формирование представлений о возможности познания окружающего мира



Контрольная работа № 1 «Механические свойства жидкостей и газов» (40 мин.)

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий

Систематизировать знания, полученные при изучении темы «Механические свойства жидкостей и газов»

Познавательные:

Решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания.

Регулятивные:

Планировать и прогнозировать результат.

Коммуникативные:

Уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы



Анализ контрольной работы.

Строение твердых тел. Кристаллические и аморфные тела.

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Научиться приводить примеры твердых тел, имеющих кристаллическое или аморфное строение.

Познавательные:

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Регулятивные:

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные:

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Формирование представлений о возможности познания окружающего мира



Деформация твердых тел. Виды деформаций. Свойства твердых тел.

Исследуют виды деформаций и свойства твердых тел.

Научиться приводить примеры деформации твердого тела. Описывать свойства твердых тел.

Познавательные:

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Регулятивные:

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные:

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Формирование представлений о возможности познания окружающего мира



Тепловые явления (12 часов)

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура.

Исследуют зависимость направления и скорости теплообмена от разности температур.


Понимание и способность объяснять физическое явле­ние тепловое движение.

Умение измерять температуру.

Умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Познавательные:

Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Регулятивные:

Формулируют познавательную цель, составляют план и последовательность действий в соответствии с ней

Коммуникативные:

Планируют общие способы работы. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Формирование представлений о возможности познания окружающего мира



Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии.

Осуществляют опыты по реализации различных способов изменения внутренней энергии тела.


Понимание и способность объяснять физическое явле­ние: изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или ра­боты внешних сил;

Умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Познавательные:

Выделяют обобщенный смысл задачи. Устанавливают причинно-следственные связи, заменяют термины определениями.

Регулятивные:

Составляют план и последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные:

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:

- вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт



Теплопроводность.

Исследуют зависимость теплопроводности от рода вещества.

Исследуют зависимость теплопроводности от рода вещества.

Объяснять тепловые явления на основе молекулярно - кинетической теории;

Приводить примеры теплопередачи путем теплопроводности;

Проводить исследовательский эксперимент по теплопроводности различных веществ и делать выводы.

Познавательные:

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Регулятивные:

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные:

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся



Конвекция. Излучение.

Наблюдают явления конвекции и излучения.


Приводят примеры теплопередачи путем конвекции и излучения;

Анализируют, как на практике учитываются различные виды теплопередачи;

Сравнивают виды теплопередачи.

Познавательные:

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Регулятивные:

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные:

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся



Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества.

Вычисляют количество теплоты, необходимое для нагревания или выделяемого при охлаждении тела

Умение измерять количество теплоты.

Овладение способами выполнения расчетов для нахож­дения: количества теплоты, необхо­димого для нагревания тела или выделяемого им при охлаж­дении;


Познавательные:

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выполняют операции со знаками и символами.

Регулятивные:

Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные:

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей



Лабораторная работа № 4 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» (40 мин.)

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы; постановка учебной проблемы; парная экспериментальная работа; отработка навыков оформления лабораторной работы по алгоритму

Исследуют явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды, составляют уравнение теплового баланса

Познавательные:

Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него

Коммуникативные:

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование практических умений



Уравнение теплового баланса. Решение задач.

Решают задачи с применением алгоритма составления уравнения теплового баланса

Понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;


Познавательные:

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выполняют операции со знаками и символами.

Регулятивные:

Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные:

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний и практических умений



Лабораторная работа № 5 «Измерение удельной теплоемкости вещества» (40 мин.)

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы; постановка учебной проблемы; парная экспериментальная работа; отработка навыков оформления лабораторной работы по алгоритму

Исследуют удельную теплоемкость вещества, используют уравнение теплового баланса.

Познавательные:

Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него

Коммуникативные:

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование практических умений



Удельная теплота сгорания топлива.

Составляют уравнение теплового баланса для процессов с использованием топлива.


Понимание и способность объяснять физическое явле­ние - горение топлива.

Овладение способами выполнения расчетов для нахож­дения удельной теплоты сгорания топлива.

Познавательные:

Выделяют формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи

Регулятивные:

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные:

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).



Первый закон термодинамики.

Наблюдают и описывают изменения и превращения механической и внутренней энергии тела в различных процессах. Дополняют "карту знаний" необходимыми элементами.


Понимание смысла первого закона термодинамики.

Познавательные:

Структурируют знания. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Регулятивные:

Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий.

Коммуникативные:

Структурируют знания. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.


Формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний и практических умений



Тепловые явления. Решение задач.

Решают задачи с применением алгоритма составления уравнения теплового баланса

Понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;


Познавательные:

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выполняют операции со знаками и символами.

Регулятивные:

Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные:

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний и практических умений



Контрольная работа №2 «Тепловые явления» (40 мин.)

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий

Систематизировать знания, полученные при изучении темы «Тепловые явления»

Познавательные:

Решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания.

Регулятивные:

Планировать и прогнозировать результат.

Коммуникативные:

Уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы



Измене-ние агрегат-ных состояний вещества (6 часов)

Анализ контрольной работы. Плавление и отвердевание кристаллических веществ.

Овладение способами выполнения расчетов для нахож­дения удельной тепло­ты плавления.


Понимание и способность объяснять физические явле­ния - плавление (отвердевание) вещества;

Умение измерять удельную теплоту плавле­ния вещества.


Познавательные:

Выделяют и формулируют познавательную цель. Выбирают знаково-символические средства для построения модели.

Регулятивные:

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные:

Участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

Формирование умений наблюдать и объяснять физические явления



Плавление и отвердевание кристаллических веществ.

Измеряют удельную теплоту плавления льда. Составляют алгоритм решения задач на плавление и кристаллизацию тел.

Овладение способами выполнения расчетов для нахож­дения удельной тепло­ты плавления.


Познавательные:

Выражают структуру задачи разными средствами. Строят логические цепи рассуждений. Выполняют операции со знаками и символами.

Регулятивные:

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные:

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Формирование умений наблюдать и объяснять физические явления



Испарение и конденсация.

Наблюдают изменения внутренней энергии воды в результате испарения. Объясняют понижение температуры при испарении жидкости.


Понимание и способность объяснять физические явле­ния - испарение (конденсация), охлаждение жидкости при испаре­нии.


Познавательные:

Выделяют и формулируют познавательную цель. Выбирают знаково-символические средства для построения модели.

Регулятивные:

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные:

Участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

Формирование умений наблюдать и объяснять физические явления



Кипение. Удельная теплота парообразования.

Наблюдают процесс кипения, зависимость температуры кипения от атмосферного давления. Строят и объясняют график изменения температуры жидкости при нагревании и кипении.

Понимание и способность объяснять физическое явле­ние - кипение;

Овладение способами выполнения расчетов для нахож­дения: удельной теплоты парообразования и конденсации;


Познавательные:

Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Регулятивные:

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Коммуникативные:

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Формирование умений наблюдать и объяснять физические явления



Влажность воздуха.

Измеряют влажность воздуха по точке росы. Объясняют устройство и принцип действия психрометра и гигрометра.

Понимание и способность объяснять выпадение росы.

Умение измерять влажность воздуха. Владение экспериментальными методами исследова­ния зависимости относительной влажности воздуха от дав­ления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре; давления насыщенного водяного пара.


Познавательные:

Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ним.

Регулятивные:

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные:

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний и практических умений



Контрольная работа № 3 «Изменение агрегатных состояний вещества» (40 мин.)

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий

Систематизировать знания, полученные при изучении темы «Изменения агрегатных состояний вещества»

Познавательные:

Решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания.

Регулятивные:

Планировать и прогнозировать результат.

Коммуникативные:

Уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы



Тепловые свойства газов, жидкос-тей и твердых тел

(4 часа)

Связь между параметрами состояния газа. Применение газов в технике.

Объясняют газовые законы на основе молекулярно-кинетической теории строения вещества

Понимание и способность объяснять границы применимости газовых законов. Применение газов в технике.

Познавательные:

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Регулятивные:

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные:

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы.

.

Формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний и практических умений



Тепловое расширение твердых тел и жидкостей.

Анализируют возможности применения и учета теплового расширения твердых тел и жидкостей в технике и быту; особенности теплового расширения воды

Понимание почему и как используют тепловое расширение твердых тел и жидкостей в технике и быту.

Познавательные:

Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Регулятивные:

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Коммуникативные:

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями

Формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний



Принцип работы тепловых двигателей. Двигатель внутреннего сгорания.

Объясняют устройство и принцип действия тепловых машин.

Понимание принципов действия двигателя внутренне­го сгорания, и способов обеспечения безопасности при его использовании.


Познавательные:

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Регулятивные:

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные:

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы.

Умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).



Паровая турбина. Контрольная работа №4 «Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел» (20 мин.)

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий

Систематизировать знания, полученные при изучении темы «Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел»

Познавательные:

Решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания.

Регулятивные:

Планировать и прогнозировать результат.

Коммуникативные:

Уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы



Элекрические явления

(6 часов)

Анализ контрольной работы. Электрический заряд. Электрическое взаимодействие.

Наблюдают явление электризации тел при соприкосновении и взаимодействие заряженных тел.

Понимание и способность объяснять электризацию тел;

Понимание принципа действия электроскопа, электро­метра и способов обес­печения безопасности при их использовании;


Познавательные:

Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные:

Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют процесс выполнения учебных действий.

Коммуникативные:

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Развитие кругозора

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;



Делимость электрического заряда. Строение атома.

Наблюдают и объясняют процесс деления электрического заряда. С помощью периодической таблицы определяют состав атом.

Понимание и способность объяснять делимость электрического заряда, строение атома.


Познавательные:

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Выбирают вид графической модели.

Регулятивные:

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные:

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности.

Ценностных отношений друг к другу, учителю;

отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры



Электризация тел. Закон Кулона.

Наблюдают воздействие заряженного тела на окружающие тела.

Обнаруживать наэлектризованные тела, электрическое поле.

Изменение силы, действующей на заряженное тело при удалении и приближении его к заряженному телу.

Познавательные:

Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные:

Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного.

Коммуникативные:

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности.

Осознание важности физического знания



Понятие об электрическом поле. Линии напряженности электрического поля.

Объясняют явления электризации и взаимодействия заряженных тел на основе знаний о строении вещества и строении атома.

Объяснять электризацию тел при соприкосновении.

Устанавливать перераспределение за­ряда при переходе его с наэлектризован­ного тела на ненаэлектризованное при
соприкосновении.

Познавательные:

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

Осознают качество и уровень усвоения. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные:

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний



Электризация через влияние. Проводники и диэлектрики.

Объясняют различия в электрических свойствах проводников, полупроводников и диэлектриков на основе знаний о строении вещества и строении атома.

На основе знаний строения атома объяснять существование проводников, полупроводников и диэлектриков.

Приводить примеры применения проводников, полупроводников и ди­электриков в технике, практического применения полупроводникового диода.


Познавательные:

Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные:

Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного.

Коммуникативные:

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности.

Развитие кругозора

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;



Контрольная работа №5 (20 мин.) «Электрические явления»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий

Систематизировать знания, полученные при изучении темы «Электрические явления»

Познавательные:

Решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания.

Регулятивные:

Планировать и прогнозировать результат.

Коммуникативные:

Уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы



Электрический ток (14 часов)

Анализ контрольной работы. Электрический ток. Источники тока.

Наблюдают явление электрического тока. Изготавливают и испытывают гальванический элемент.

Понимание и способность объяснять физическое явле­ние - электрический ток.

Понимание принципа действия гальванического элемента, аккумулятора, фонарика и способов обес­печения безопасности при их использовании.

Познавательные:

Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений.

Регулятивные:

Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные:

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Развитие кругозора

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;



Действия электрического тока.

Наблюдают действия электрического тока. Объясняют явление нагревания проводников электрическим током.

Приводить примеры химического и теплового действия электрического тока и их использования в технике, объяснять тепловое, химическое и магнитное действия тока,

работать с текстом учебника.

Познавательные:

Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Регулятивные:

Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного.

Коммуникативные:

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

Развитие кругозора

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;



Электрическая цепь.

Собирают простейшие электрические цепи и составляют их схемы. Видоизменяют собранную цепь в соответствии с новой схемой.

Умение собирать электрическую цепь, объяснять назначение ис­точника тока в электрической цепи;

различать замкнутую и разомкнутую электрические цепи;

работать с текстом учебника.

Познавательные:

Выполняют операции со знаками и символами. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Регулятивные:

Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения.

Коммуникативные:

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях



Сила тока. Амперметр. Лабораторная работа №6 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных ее участках» (20 мин.)

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы; постановка учебной проблемы; парная экспериментальная работа; отработка навыков оформления лабораторной работы по алгоритму

Объяснять зависимость интенсивнос­ти электрического тока от заряда и вре­мени, рассчитывать по формуле силу тока, - выражать силу тока в различных единицах, включать амперметр в цепь.


Познавательные:

Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него

Коммуникативные:

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование практических умений



Электрическое напряжение. Вольтметр. Лабораторная работа №7 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» (20 мин.)

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы; постановка учебной проблемы; парная экспериментальная работа; отработка навыков оформления лабораторной работы по алгоритму

Владение способами выполнения расчетов для нахож­дения напряжения. Умение измерять: электри­ческое напряжение, владение способами выполнения расчетов для нахож­дения: напряжения;


Познавательные:

Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него

Коммуникативные:

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование практических умений



Сопротивление проводника. Закон Ома для участка цепи.

Рассчитывают электрическое сопротивление, применяя закон Ома для участка цепи.

Строить график зависимости силы тока от напряжения, объяснять причину возникновения сопротивления, анализировать результаты опытов и графики, собирать электрическую цепь

Познавательные:

Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные:

Составляют план работы и последовательность действий.

Коммуникативные:

Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать.

Развитие кругозора

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;



Лабораторная работа №8 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» (40 мин)

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы; постановка учебной проблемы; парная экспериментальная работа; отработка навыков оформления лабораторной работы по алгоритму

Владение экспериментальными методами исследова­ния зависимости: силы тока на участке цепи от электриче­ского напряжения;


Познавательные:

Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него

Коммуникативные:

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование практических умений



Расчет сопротивления проводника. Реостаты. Лабораторная работа №9 «Регулирование силы тока в цепи с помощью реостата» (20 мин.)

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы; постановка учебной проблемы; парная экспериментальная работа; отработка навыков оформления лабораторной работы по алгоритму

Исследовать зависимость сопротив­ления проводника от его длины, пло­щади поперечного сечения и материала проводника, - вычислять удельное сопротивление проводника. Пользоваться реостатом для регули­рования силы тока в цепи.


Познавательные:

Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него

Коммуникативные:

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование практических умений



Последовательное соединение проводников. Лабораторная работа №10 «Изучение последовательного соединения проводников» (20 мин.)

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы; постановка учебной проблемы; парная экспериментальная работа; отработка навыков оформления лабораторной работы по алгоритму

Приводить примеры применения по­следовательного соединения проводни­ков, рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при последовательном соединении.

Познавательные:

Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него

Коммуникативные:

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование практических умений



Параллельное соединение проводников. Лабораторная работа №11 «Изучение параллельного соединения проводников» (20 мин.)

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы; постановка учебной проблемы; парная экспериментальная работа; отработка навыков оформления лабораторной работы по алгоритму

Приводить примеры применения па­раллельного соединения проводников, рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при параллельном со­единении.

Познавательные:

Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него

Коммуникативные:

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование практических умений



Параллельное и последовательное соединение проводников. Решение задач.

Составляют схемы и рассчитывают цепи с последовательным и параллельным соединением элементов. Демонстрируют умение вычислять силу тока, напряжение и сопротивление на отдельных участках цепи с последовательным и параллельным соединением проводников.

Владение способами выполнения расчетов для нахож­дения: силы тока, напряжения, сопротивления при парал­лельном и последовательном соединении проводников, удельного сопротивления проводника.


Познавательные:

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Регулятивные:

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные:

Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Описывают содержание совершаемых действий.

Осознание важности физического знания



Мощность и работа электрического тока.

Измеряют работу и мощность электрического тока. Объясняют устройство и принцип действия ваттметров и счетчиков электроэнергии.

Владение способами выполнения расчетов для нахож­дения работы и мощности электрического тока.

Познавательные:

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Регулятивные:

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные:

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Осознание важности физического знания



Закон Джоуля-Ленца. Лабораторная работа №12 «Измерение работы и мощности электрического тока» (20 мин.).

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы; постановка учебной проблемы; парная экспериментальная работа; отработка навыков оформления лабораторной работы по алгоритму

Понимание смысла и умение применять их на практике закон Джоуля – Ленца.

Измерять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольт­метр, часы.


Познавательные:

Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него

Коммуникативные:

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование практических умений



Контрольная работа № 6 «Электрический ток» (40 мин.)

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий

Систематизировать знания, полученные при изучении темы «Электрический ток»

Познавательные:

Решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания.

Регулятивные:

Планировать и прогнозировать результат.

Коммуникативные:

Уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы



Электромагнитные явления

(7 часов)

Постоянные магниты. Магнитное поле.

Изучают явления намагничивания вещества. Наблюдают структуру магнитного поля постоянных магнитов.

Понимание и способность объяснять взаимодействие маг­нитов, объяснять возникновение магнит­ных бурь, намагничивание железа, получать картины магнитного поля полосового и дугообразного магнитов, описывать опыты по намагничива­нию веществ.

Познавательные:

Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные:

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные:

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.



Лабораторная работа № 13 «Изучение магнитного поля постоянных магнитов» (20 мин). Магнитное поле Земли.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы; постановка учебной проблемы; парная экспериментальная работа; отработка навыков оформления лабораторной работы по алгоритму

Объяснять возникновение магнит­ных бурь, намагничивание железа.

Получать картины магнитного поля полосового и дугообразного магнитов,

описывать опыты по намагничива­нию веществ.

Познавательные:

Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него

Коммуникативные:

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование практических умений



Магнитное поле электрического тока.

Исследуют действие электрического тока на магнитную стрелку.

Выявлять связь между электриче­ским током и магнитным полем.

Объяснять связь направления маг­нитных линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике, приводить примеры магнитных явле­ний.

Познавательные:

Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные:

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные:

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях



Применение магнитов. Лабораторная работа № 14 «Сборка электромагнита и его испытание» (20 мин.).

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы; постановка учебной проблемы; парная экспериментальная работа; отработка навыков оформления лабораторной работы по алгоритму

Владение экспериментальными методами исследова­ния зависимости магнитного действия катушки от силы то­ка в цепи.

Называть способы усиления магнит­ного действия катушки с током.

Приводить примеры использования электромагнитов в технике и быту.


Познавательные:

Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него

Коммуникативные:

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование практических умений



Действие магнитного поля на проводник с током. Лабораторная работа № 15 «Изучение действия магнитного поля на проводник с током» (20 мин.).

Обнаруживают действие магнитного поля на проводник с током. Постановка учебной проблемы; парная экспериментальная работа; отработка навыков оформления лабораторной работы по алгоритму

Понимание и способность объяснять взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки, действие магнитного поля на проводник с током.


Познавательные:

Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него

Коммуникативные:

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование практических умений



Электродвигатель. Лабораторная работа № 16 «Изучение работы электродвигателя постоянного тока» (20 мин.).

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы; постановка учебной проблемы; парная экспериментальная работа; отработка навыков оформления лабораторной работы по алгоритму

Объяснять принцип действия элект­родвигателя и области его применения, перечислять преимущества электро­двигателей по сравнению с тепловыми, - собирать электрический двигатель постоянного тока (на модели).


Познавательные:

Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него

Коммуникативные:

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование практических умений



Контрольная работа № 7 «Электромагнитные явления» (40 мин.).

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий

Систематизировать знания, полученные при изучении темы «Электромагнитные явления»

Познавательные:

Решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания.

Регулятивные:

Планировать и прогнозировать результат.

Коммуникативные:

Уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы




Повторение и обобщение пройденного материала.

Демонстрируют умение объяснять физические явления, изученные в курсе физики 8 класса.

Систематизировать знания, полученные при изучении курса физики 8 класса

Познавательные:

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Регулятивные:

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные:

Описывают содержание совершаемых действий, используют адекватные языковые средства для отображения

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!