Составила учитель: Еремеева Елена Григорьевна.
2016 – 2017 учебный год.
№ | Название раздела программы | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Дано |
Предметные результаты | Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные | Личностные | План | Факт |
-
| Первона чальные сведения о строении вещества | Вводный инструктаж по ТБ. Развитие взглядов на строение вещества. | Объясняют результаты опытов, доказывающих существование молекул и наличие промежутков между ними; Приводят примеры, позволяющие оценить размеры молекул и число молекул в единице объема. | Схематически изображают молекулы воды и кислорода, сравнивают размеры молекул разных веществ. | Познавательные: выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению Коммуникативные: владеют вербальными и невербальными средствами общения | Формирование умения вести диалог с учителем и одноклассниками на основе равноправных отношений и взаимного уважения, формирование устойчивого познавательного интереса к изучению наук о природе | | |
-
| Движение молекул. Диффузия. | Приводят примеры явлений и объясняют результаты опытов, подтверждающих движение молекул; Описывают явление диффузии, Поясняют разницу протекания диффузии при различных температурах и в различных агрегатных состояниях | Наблюдают и объясняют опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение | Познавательные: анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы Регулятивные: понимают и сохраняют познавательную цель, чутко выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные: Имеют навыки конструктивного мышления, взаимопонимания; осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь | Формирование умения выражать свои мысли, выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение. | | |
-
| Взаимодействие молекул. | Приводят примеры опытов и явлений, подтверждающих взаимодействие молекул; Описывают взаимодействие молекул Характер взаимодействия молекул. | Выполняют опыты по обнаружению сил молекулярного притяжения. Объясняют основные свойства молекул. | Познавательные: выбирают знаково-символические средства для построения модели, выделяют и обобщают смысл наблюдаемых явлений Регулятивные: принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные: строят понятные для партнера высказывания; обосновывают и доказывают свою точку зрения; планируют общие способы работы | Формирование умения выражать свои мысли, выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение. | | |
-
| Смачивание. Капиллярные явления. | Приводят примеры опытов и явлений, в которых наблюдаются явления смачивания и капиллярности; Описывают и объясняют явления смачивания и капиллярности | Описывать поведение молекул в конкретной ситуации, объяснять явления смачивания и несмачивания тел, проводить опыты по обнаружению сил взаимного притяжения и отталкивания молекул; наблюдать и исследовать явление смачивания тел, объяснять данные явления на основе знаний о взаимодействии молекул. | Познавательные: уметь выделять капиллярные явления из других физических явлений. Регулятивные: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы Коммуникативные: развивать монологическую и диалогическую речь, участвовать в коллективном обсуждении проблем, уметь интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие | Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем, овладение научным подходом к решению различных задач | | |
-
| Строение газов, жидкостей и твердых тел. | Формулировать основные положения о строении вещества; Применять основные положения о строении вещества для объяснения сжимаемости (несжимаемости), сохранения (несохранения) формы и объема газов, жидкостей и твердых тел | Доказывать существование различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы Регулятивные: формировать знания о строении вещества как вида материи Коммуникативные: выявлять проблемы, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | | |
-
| Первоначальные сведения о строении вещества. Обобщение. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы, фронтальная беседа, заполнение обобщающей таблицы, отработка навыков в тетрадях. | Формирование у учащихся целостного представления об основных положениях молекулярно-кинетической теории | Познавательные: анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, структурировать знания Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения учебного материала, осуществлять контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, оценивать качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: формировать представления о материальности мира и строении вещества как вида материи | Формирование представлений о возможности познания мира | | |
-
| Механичес-кие свойства жидкостей, газов и твердых тел (12 часов) | Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля. | Формирование у учащихся умений построения и реализации новых способов действий. Проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок. | Научиться отличать газы по их свойствам от твердых тел и жидкостей; объяснять давление газа на стенки сосуда на основе теории строения вещества; объяснять причину передачи давления жидкостью и газом во все стороны одинакового; анализировать опыт по передачи давления жидкостью и объяснять его результат | Познавательные: Решать задачи различными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания Регулятивные: Планировать и прогнозировать результат Коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Формирование устойчивого интереса к изучению нового | | |
-
| Давление в жидкости и газе. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, проектирование действий для решения экспериментальной задачи, формулировка вывода. | Научиться выводить формулу для расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда | Познавательные: Преобразовывать информацию из одного вида в другой Регулятивные: Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Коммуникативные: Формировать контроль и самоконтроль понятий и алгоритмов | Формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний и практических умений | | |
-
| Сообщающиеся сосуды. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, фронтальная самостоятельная работа, обсуждение демонстрационных моделей, таблиц, приборов. | Приводить примеры сообщающихся сосудов, встречающихся в быту; проводить исследовательский эксперимент с сообщающимися сосудами, анализировать результат, делать выводы. | Познавательные: создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, выделять существенные характеристики объекта и классифицировать их Регулятивные: Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, составлять план решения задачи, самостоятельно исправлять ошибки. Коммуникативные: Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе, получать недостающую информацию с помощью вопросов | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | | |
-
| Гидравлическая машина. Гидравлический пресс. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, фронтальный опрос, постановка проблемы с демонстрацией поршневого жидкостного насоса, фронтальная беседа, решение задач. | Приводить примеры применения поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса, работать с текстом учебника. | Познавательные: Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, выделять и классифицировать существенные характеристики объекта, строить высказывания, формулировать проблему Регулятивные: Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, составлять план решения экспериментальной задачи, самостоятельно исправлять ошибки. Коммуникативные: Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | | |
-
| Атмосферное давление. | Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, решение экспериментальной задачи, наблюдение эксперимента, выдвижение и обоснование гипотезы, постановка учебной проблемы и ее разрешение в ходе беседы. | Приводить примеры, подтверждающие существование атмосферного давления, проводить опыты по обнаружению атмосферного давления; сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли, анализировать результат, делать выводы. | Познавательные: Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, выделять и классифицировать существенные характеристики объекта, строить высказывания, формулировать проблему Регулятивные: Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, составлять план решения экспериментальной задачи, самостоятельно исправлять ошибки. Коммуникативные: Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | | |
-
| Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | Формирование у учащихся новых способов действий; наблюдение за телами в жидкости, определение выталкивающей силы, выяснение причин выталкивающей силы. | Доказывать существование выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость или газ, основываясь на закон Паскаля; приводить примеры, доказывающие существование выталкивающей силы; применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике. | Познавательные: Анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы. Регулятивные: Выделять и осознавать учащимся то, что уже усвоено в курсе физики и что еще подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: Уметь выявить проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для ее разрешения. | Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил поведения на воде. | | |
-
| Лабораторная работа №1 «Измерение выталкивающей силы» (40 мин.) | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы; постановка учебной проблемы; парная экспериментальная работа; отработка навыков оформления лабораторной работы по алгоритму | Опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело и вычислять выталкивающую силу | Познавательные: Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Регулятивные: Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него Коммуникативные: Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование практических умений | | |
-
| Лабораторная работа № 2 «Изучение условий плавания тел» (40 мин.) | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы; постановка учебной проблемы; парная экспериментальная работа; отработка навыков оформления лабораторной работы по алгоритму | Опытным путем обнаруживать условия плавания тел в жидкости. | Познавательные: Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Регулятивные: Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него Коммуникативные: Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование практических умений | | |
-
| Механические свойства жидкостей и газов. Решение задач. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы, систематизация знаний по теме «Механические свойства жидкостей и газов» | Формирование у учащихся целостного представления об основных положениях изученных тем | Познавательные: Анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, структурировать знания Регулятивные: Осуществлять контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него, вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, осознавать учащимся то, что уже усвоено и что подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: Формировать представление о материальности мира. | Формирование представлений о возможности познания окружающего мира | | |
-
| Контрольная работа № 1 «Механические свойства жидкостей и газов» (40 мин.) | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | Систематизировать знания, полученные при изучении темы «Механические свойства жидкостей и газов» | Познавательные: Решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания. Регулятивные: Планировать и прогнозировать результат. Коммуникативные: Уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы | | |
-
| Анализ контрольной работы. Строение твердых тел. Кристаллические и аморфные тела. | Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | Научиться приводить примеры твердых тел, имеющих кристаллическое или аморфное строение. | Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | Формирование представлений о возможности познания окружающего мира | | |
-
| Деформация твердых тел. Виды деформаций. Свойства твердых тел. | Исследуют виды деформаций и свойства твердых тел. | Научиться приводить примеры деформации твердого тела. Описывать свойства твердых тел. | Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | Формирование представлений о возможности познания окружающего мира | | |
-
| Тепловые явления (12 часов) | Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. | Исследуют зависимость направления и скорости теплообмена от разности температур. | Понимание и способность объяснять физическое явление тепловое движение. Умение измерять температуру. Умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды). | Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Регулятивные: Формулируют познавательную цель, составляют план и последовательность действий в соответствии с ней Коммуникативные: Планируют общие способы работы. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Формирование представлений о возможности познания окружающего мира | | |
-
| Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. | Осуществляют опыты по реализации различных способов изменения внутренней энергии тела. | Понимание и способность объяснять физическое явление: изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил; Умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды). | Познавательные: Выделяют обобщенный смысл задачи. Устанавливают причинно-следственные связи, заменяют термины определениями. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: - вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт | | |
-
| Теплопроводность. | Исследуют зависимость теплопроводности от рода вещества. Исследуют зависимость теплопроводности от рода вещества. | Объяснять тепловые явления на основе молекулярно - кинетической теории; Приводить примеры теплопередачи путем теплопроводности; Проводить исследовательский эксперимент по теплопроводности различных веществ и делать выводы. | Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | Сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся | | |
-
| Конвекция. Излучение. | Наблюдают явления конвекции и излучения. | Приводят примеры теплопередачи путем конвекции и излучения; Анализируют, как на практике учитываются различные виды теплопередачи; Сравнивают виды теплопередачи. | Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | Сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся | | |
-
| Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. | Вычисляют количество теплоты, необходимое для нагревания или выделяемого при охлаждении тела | Умение измерять количество теплоты. Овладение способами выполнения расчетов для нахождения: количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении; | Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выполняют операции со знаками и символами. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей | | |
-
| Лабораторная работа № 4 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» (40 мин.) | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы; постановка учебной проблемы; парная экспериментальная работа; отработка навыков оформления лабораторной работы по алгоритму | Исследуют явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды, составляют уравнение теплового баланса | Познавательные: Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Регулятивные: Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него Коммуникативные: Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование практических умений | | |
-
| Уравнение теплового баланса. Решение задач. | Решают задачи с применением алгоритма составления уравнения теплового баланса | Понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике; | Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выполняют операции со знаками и символами. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний и практических умений | | |
-
| Лабораторная работа № 5 «Измерение удельной теплоемкости вещества» (40 мин.) | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы; постановка учебной проблемы; парная экспериментальная работа; отработка навыков оформления лабораторной работы по алгоритму | Исследуют удельную теплоемкость вещества, используют уравнение теплового баланса. | Познавательные: Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Регулятивные: Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него Коммуникативные: Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование практических умений | | |
-
| Удельная теплота сгорания топлива. | Составляют уравнение теплового баланса для процессов с использованием топлива. | Понимание и способность объяснять физическое явление - горение топлива. Овладение способами выполнения расчетов для нахождения удельной теплоты сгорания топлива. | Познавательные: Выделяют формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды). | | |
-
| Первый закон термодинамики. | Наблюдают и описывают изменения и превращения механической и внутренней энергии тела в различных процессах. Дополняют "карту знаний" необходимыми элементами. | Понимание смысла первого закона термодинамики. | Познавательные: Структурируют знания. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Коммуникативные: Структурируют знания. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний и практических умений | | |
-
| Тепловые явления. Решение задач. | Решают задачи с применением алгоритма составления уравнения теплового баланса | Понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике; | Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выполняют операции со знаками и символами. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. | Формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний и практических умений | | |
-
| Контрольная работа №2 «Тепловые явления» (40 мин.) | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | Систематизировать знания, полученные при изучении темы «Тепловые явления» | Познавательные: Решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания. Регулятивные: Планировать и прогнозировать результат. Коммуникативные: Уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы | | |
-
| Измене-ние агрегат-ных состояний вещества (6 часов) | Анализ контрольной работы. Плавление и отвердевание кристаллических веществ. | Овладение способами выполнения расчетов для нахождения удельной теплоты плавления. | Понимание и способность объяснять физические явления - плавление (отвердевание) вещества; Умение измерять удельную теплоту плавления вещества. | Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. | Формирование умений наблюдать и объяснять физические явления | | |
-
| Плавление и отвердевание кристаллических веществ. | Измеряют удельную теплоту плавления льда. Составляют алгоритм решения задач на плавление и кристаллизацию тел. | Овладение способами выполнения расчетов для нахождения удельной теплоты плавления. | Познавательные: Выражают структуру задачи разными средствами. Строят логические цепи рассуждений. Выполняют операции со знаками и символами. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | Формирование умений наблюдать и объяснять физические явления | | |
-
| Испарение и конденсация. | Наблюдают изменения внутренней энергии воды в результате испарения. Объясняют понижение температуры при испарении жидкости. | Понимание и способность объяснять физические явления - испарение (конденсация), охлаждение жидкости при испарении. | Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. | Формирование умений наблюдать и объяснять физические явления | | |
-
| Кипение. Удельная теплота парообразования. | Наблюдают процесс кипения, зависимость температуры кипения от атмосферного давления. Строят и объясняют график изменения температуры жидкости при нагревании и кипении. | Понимание и способность объяснять физическое явление - кипение; Овладение способами выполнения расчетов для нахождения: удельной теплоты парообразования и конденсации; | Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование умений наблюдать и объяснять физические явления | | |
-
| Влажность воздуха. | Измеряют влажность воздуха по точке росы. Объясняют устройство и принцип действия психрометра и гигрометра. | Понимание и способность объяснять выпадение росы. Умение измерять влажность воздуха. Владение экспериментальными методами исследования зависимости относительной влажности воздуха от давления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре; давления насыщенного водяного пара. | Познавательные: Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ним. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний и практических умений | | |
-
| Контрольная работа № 3 «Изменение агрегатных состояний вещества» (40 мин.) | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | Систематизировать знания, полученные при изучении темы «Изменения агрегатных состояний вещества» | Познавательные: Решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания. Регулятивные: Планировать и прогнозировать результат. Коммуникативные: Уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы | | |
-
| Тепловые свойства газов, жидкос-тей и твердых тел (4 часа) | Связь между параметрами состояния газа. Применение газов в технике. | Объясняют газовые законы на основе молекулярно-кинетической теории строения вещества | Понимание и способность объяснять границы применимости газовых законов. Применение газов в технике. | Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы. . | Формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний и практических умений | | |
-
| Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. | Анализируют возможности применения и учета теплового расширения твердых тел и жидкостей в технике и быту; особенности теплового расширения воды | Понимание почему и как используют тепловое расширение твердых тел и жидкостей в технике и быту. | Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями | Формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний | | |
-
| Принцип работы тепловых двигателей. Двигатель внутреннего сгорания. | Объясняют устройство и принцип действия тепловых машин. | Понимание принципов действия двигателя внутреннего сгорания, и способов обеспечения безопасности при его использовании. | Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы. | Умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды). | | |
-
| Паровая турбина. Контрольная работа №4 «Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел» (20 мин.) | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | Систематизировать знания, полученные при изучении темы «Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел» | Познавательные: Решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания. Регулятивные: Планировать и прогнозировать результат. Коммуникативные: Уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы | | |
-
| Элекрические явления (6 часов) | Анализ контрольной работы. Электрический заряд. Электрическое взаимодействие. | Наблюдают явление электризации тел при соприкосновении и взаимодействие заряженных тел. | Понимание и способность объяснять электризацию тел; Понимание принципа действия электроскопа, электрометра и способов обеспечения безопасности при их использовании; | Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют процесс выполнения учебных действий. Коммуникативные: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. | Развитие кругозора мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; | | |
-
| Делимость электрического заряда. Строение атома. | Наблюдают и объясняют процесс деления электрического заряда. С помощью периодической таблицы определяют состав атом. | Понимание и способность объяснять делимость электрического заряда, строение атома. | Познавательные: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Выбирают вид графической модели. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности. | Ценностных отношений друг к другу, учителю; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры | | |
-
| Электризация тел. Закон Кулона. | Наблюдают воздействие заряженного тела на окружающие тела. | Обнаруживать наэлектризованные тела, электрическое поле. Изменение силы, действующей на заряженное тело при удалении и приближении его к заряженному телу. | Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности. | Осознание важности физического знания | | |
-
| Понятие об электрическом поле. Линии напряженности электрического поля. | Объясняют явления электризации и взаимодействия заряженных тел на основе знаний о строении вещества и строении атома. | Объяснять электризацию тел при соприкосновении. Устанавливать перераспределение заряда при переходе его с наэлектризованного тела на ненаэлектризованное при соприкосновении. | Познавательные: Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия. | Формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний | | |
-
| Электризация через влияние. Проводники и диэлектрики. | Объясняют различия в электрических свойствах проводников, полупроводников и диэлектриков на основе знаний о строении вещества и строении атома. | На основе знаний строения атома объяснять существование проводников, полупроводников и диэлектриков. Приводить примеры применения проводников, полупроводников и диэлектриков в технике, практического применения полупроводникового диода. | Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности. | Развитие кругозора мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; | | |
-
| Контрольная работа №5 (20 мин.) «Электрические явления» | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | Систематизировать знания, полученные при изучении темы «Электрические явления» | Познавательные: Решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания. Регулятивные: Планировать и прогнозировать результат. Коммуникативные: Уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы | | |
-
| Электрический ток (14 часов) | Анализ контрольной работы. Электрический ток. Источники тока. | Наблюдают явление электрического тока. Изготавливают и испытывают гальванический элемент. | Понимание и способность объяснять физическое явление - электрический ток. Понимание принципа действия гальванического элемента, аккумулятора, фонарика и способов обеспечения безопасности при их использовании. | Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. | Развитие кругозора мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; | | |
-
| Действия электрического тока. | Наблюдают действия электрического тока. Объясняют явление нагревания проводников электрическим током. | Приводить примеры химического и теплового действия электрического тока и их использования в технике, объяснять тепловое, химическое и магнитное действия тока, работать с текстом учебника. | Познавательные: Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного. Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. | Развитие кругозора мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; | | |
-
| Электрическая цепь. | Собирают простейшие электрические цепи и составляют их схемы. Видоизменяют собранную цепь в соответствии с новой схемой. | Умение собирать электрическую цепь, объяснять назначение источника тока в электрической цепи; различать замкнутую и разомкнутую электрические цепи; работать с текстом учебника. | Познавательные: Выполняют операции со знаками и символами. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях | | |
-
| Сила тока. Амперметр. Лабораторная работа №6 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных ее участках» (20 мин.) | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы; постановка учебной проблемы; парная экспериментальная работа; отработка навыков оформления лабораторной работы по алгоритму | Объяснять зависимость интенсивности электрического тока от заряда и времени, рассчитывать по формуле силу тока, - выражать силу тока в различных единицах, включать амперметр в цепь. | Познавательные: Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Регулятивные: Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него Коммуникативные: Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование практических умений | | |
-
| Электрическое напряжение. Вольтметр. Лабораторная работа №7 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» (20 мин.) | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы; постановка учебной проблемы; парная экспериментальная работа; отработка навыков оформления лабораторной работы по алгоритму | Владение способами выполнения расчетов для нахождения напряжения. Умение измерять: электрическое напряжение, владение способами выполнения расчетов для нахождения: напряжения; | Познавательные: Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Регулятивные: Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него Коммуникативные: Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование практических умений | | |
-
| Сопротивление проводника. Закон Ома для участка цепи. | Рассчитывают электрическое сопротивление, применяя закон Ома для участка цепи. | Строить график зависимости силы тока от напряжения, объяснять причину возникновения сопротивления, анализировать результаты опытов и графики, собирать электрическую цепь | Познавательные: Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: Составляют план работы и последовательность действий. Коммуникативные: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать. | Развитие кругозора мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; | | |
-
| Лабораторная работа №8 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» (40 мин) | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы; постановка учебной проблемы; парная экспериментальная работа; отработка навыков оформления лабораторной работы по алгоритму | Владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы тока на участке цепи от электрического напряжения; | Познавательные: Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Регулятивные: Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него Коммуникативные: Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование практических умений | | |
-
| Расчет сопротивления проводника. Реостаты. Лабораторная работа №9 «Регулирование силы тока в цепи с помощью реостата» (20 мин.) | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы; постановка учебной проблемы; парная экспериментальная работа; отработка навыков оформления лабораторной работы по алгоритму | Исследовать зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала проводника, - вычислять удельное сопротивление проводника. Пользоваться реостатом для регулирования силы тока в цепи. | Познавательные: Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Регулятивные: Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него Коммуникативные: Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование практических умений | | |
-
| Последовательное соединение проводников. Лабораторная работа №10 «Изучение последовательного соединения проводников» (20 мин.) | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы; постановка учебной проблемы; парная экспериментальная работа; отработка навыков оформления лабораторной работы по алгоритму | Приводить примеры применения последовательного соединения проводников, рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при последовательном соединении. | Познавательные: Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Регулятивные: Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него Коммуникативные: Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование практических умений | | |
-
| Параллельное соединение проводников. Лабораторная работа №11 «Изучение параллельного соединения проводников» (20 мин.) | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы; постановка учебной проблемы; парная экспериментальная работа; отработка навыков оформления лабораторной работы по алгоритму | Приводить примеры применения параллельного соединения проводников, рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при параллельном соединении. | Познавательные: Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Регулятивные: Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него Коммуникативные: Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование практических умений | | |
-
| Параллельное и последовательное соединение проводников. Решение задач. | Составляют схемы и рассчитывают цепи с последовательным и параллельным соединением элементов. Демонстрируют умение вычислять силу тока, напряжение и сопротивление на отдельных участках цепи с последовательным и параллельным соединением проводников. | Владение способами выполнения расчетов для нахождения: силы тока, напряжения, сопротивления при параллельном и последовательном соединении проводников, удельного сопротивления проводника. | Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Коммуникативные: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Описывают содержание совершаемых действий. | Осознание важности физического знания | | |
-
| Мощность и работа электрического тока. | Измеряют работу и мощность электрического тока. Объясняют устройство и принцип действия ваттметров и счетчиков электроэнергии. | Владение способами выполнения расчетов для нахождения работы и мощности электрического тока. | Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. | Осознание важности физического знания | | |
-
| Закон Джоуля-Ленца. Лабораторная работа №12 «Измерение работы и мощности электрического тока» (20 мин.). | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы; постановка учебной проблемы; парная экспериментальная работа; отработка навыков оформления лабораторной работы по алгоритму | Понимание смысла и умение применять их на практике закон Джоуля – Ленца. Измерять мощность и работу тока в лампе, используя амперметр, вольтметр, часы. | Познавательные: Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Регулятивные: Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него Коммуникативные: Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование практических умений | | |
-
| Контрольная работа № 6 «Электрический ток» (40 мин.) | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | Систематизировать знания, полученные при изучении темы «Электрический ток» | Познавательные: Решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания. Регулятивные: Планировать и прогнозировать результат. Коммуникативные: Уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы | | |
-
| Электромагнитные явления (7 часов) | Постоянные магниты. Магнитное поле. | Изучают явления намагничивания вещества. Наблюдают структуру магнитного поля постоянных магнитов. | Понимание и способность объяснять взаимодействие магнитов, объяснять возникновение магнитных бурь, намагничивание железа, получать картины магнитного поля полосового и дугообразного магнитов, описывать опыты по намагничиванию веществ. | Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. | | |
-
| Лабораторная работа № 13 «Изучение магнитного поля постоянных магнитов» (20 мин). Магнитное поле Земли. | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы; постановка учебной проблемы; парная экспериментальная работа; отработка навыков оформления лабораторной работы по алгоритму | Объяснять возникновение магнитных бурь, намагничивание железа. Получать картины магнитного поля полосового и дугообразного магнитов, описывать опыты по намагничиванию веществ. | Познавательные: Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Регулятивные: Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него Коммуникативные: Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование практических умений | | |
-
| Магнитное поле электрического тока. | Исследуют действие электрического тока на магнитную стрелку. | Выявлять связь между электрическим током и магнитным полем. Объяснять связь направления магнитных линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике, приводить примеры магнитных явлений. | Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях | | |
-
| Применение магнитов. Лабораторная работа № 14 «Сборка электромагнита и его испытание» (20 мин.). | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы; постановка учебной проблемы; парная экспериментальная работа; отработка навыков оформления лабораторной работы по алгоритму | Владение экспериментальными методами исследования зависимости магнитного действия катушки от силы тока в цепи. Называть способы усиления магнитного действия катушки с током. Приводить примеры использования электромагнитов в технике и быту. | Познавательные: Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Регулятивные: Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него Коммуникативные: Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование практических умений | | |
-
| Действие магнитного поля на проводник с током. Лабораторная работа № 15 «Изучение действия магнитного поля на проводник с током» (20 мин.). | Обнаруживают действие магнитного поля на проводник с током. Постановка учебной проблемы; парная экспериментальная работа; отработка навыков оформления лабораторной работы по алгоритму | Понимание и способность объяснять взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки, действие магнитного поля на проводник с током. | Познавательные: Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Регулятивные: Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него Коммуникативные: Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование практических умений | | |
-
| Электродвигатель. Лабораторная работа № 16 «Изучение работы электродвигателя постоянного тока» (20 мин.). | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы; постановка учебной проблемы; парная экспериментальная работа; отработка навыков оформления лабораторной работы по алгоритму | Объяснять принцип действия электродвигателя и области его применения, перечислять преимущества электродвигателей по сравнению с тепловыми, - собирать электрический двигатель постоянного тока (на модели). | Познавательные: Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Регулятивные: Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него Коммуникативные: Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Формирование практических умений | | |
-
| Контрольная работа № 7 «Электромагнитные явления» (40 мин.). | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий | Систематизировать знания, полученные при изучении темы «Электромагнитные явления» | Познавательные: Решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания. Регулятивные: Планировать и прогнозировать результат. Коммуникативные: Уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы | | |
-
| | Повторение и обобщение пройденного материала. | Демонстрируют умение объяснять физические явления, изученные в курсе физики 8 класса. | Систематизировать знания, полученные при изучении курса физики 8 класса | Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий, используют адекватные языковые средства для отображения | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | | |