СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП. Физика 7 класс. ФГОС. Пурышева

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП для учителей физики, работающих по программе Пурышева, Важеевская. ФГОС. 2 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«КТП. Физика 7 класс. ФГОС. Пурышева»



Рабочая программа учебного курса

по физике

7А,Б классов

(в соответствии ФГОС ООО)





Составила учитель: Еремеева Елена Григорьевна.

2015 – 2016 учебный год.



















Название раздела программы

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дано


Предметные результаты

Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Личностные

План

Факт

Введение

Вводный инструктаж по ТБ. Что и как изучают физика и астрономия.

Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире, наблюдают и описывают физические явления.

Классифицировать физические явления и отличать их от химических.

Приводить примеры различных видов явлений. Объяснять значение понятий физическое тело, вещество, матери.

Познавательные:

учатся самостоятельно формулировать определения, выделять существенные и несущественные признаки явлений

Регулятивные:

ставят учебную задачу на основе соотнесения того что уже известно, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные:

умеют задавать вопросы. Умеют обосновывать свои выводы и умозаключения

Осознание важности изучения физики, проведение наблюдения,

формирование познавательных интересов.



Физические величины. Единицы физических величин.

Описывают известные свойства тел, соответствующие им величины и способы их измерения.

Приводить примеры физических величин, единиц их измерения,

Пользоваться шкалой приборов: определять цену деления, пределы измерения, показания.

Познавательные:

выделяют количественные характеристики объектов. Регулятивные:

определяют последовательность промежуточных целей.

Коммуникативные:

умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

Осознают свои действия: учатся строить понятные для партнера высказывания, убежденность в возможности познания природы.



Измерение физических величин. Точность измерений

Выбирают необходимые измерительные приборы, определяют цену деления.

Научиться определять погрешность измерения и записывать результат с учетом погрешности

Познавательные:

уметь самостоятельно планировать алгоритм действий, безопасно и эффективно использовать лабораторное оборудование, проводить точные измерения и адекватную оценку полученных результатов.

Регулятивные:

уметь осуществлять коррекцию и контроль в процессе обучения.

Коммуникативные:

уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, работать и индивидуально и в группах


Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, приобретение опыта применения научныхметодов познания



Лабораторная работа № 1 «Измерение длины, объема и температуры тела» (40 мин.)

Измеряют длину и температуру тела, предлагают способы измерения объема тела, измеряют объемы тел.

Измерять длину тела при помощи линейки, объем жидкости в сосуде при помощи мензурки, температуру тела при помощи термометра;

Записывать результаты измерения с учетом погрешности; в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Познавательные:

сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения.

Регулятивные:

определяют последовательность промежуточных действий

Коммуникативные:

осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях



Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел» (20 мин.). Лабораторная работа № 3 «Измерение времени» (20 мин.)

Предлагают способы измерения размера малых тел, измеряют размеры малых тел и время.

Проводить измерения размеров малых тел способом рядов.Записывать результат измерений с учетом погрешности, в виде таблицы. Делать вывод о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Познавательные:

управляют своей деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения

Регулятивные:

обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений.

Коммуникативные:

осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях



Связи между физическими величинами. Физика и техника. Физика и окружающий мир.

Высказывают гипотезы и предлагают способы их проверки. Участвуют в обсуждении значения физики в жизни человека, ее роли в познании мира.


Осуществлять самостоятельный поиск информации о развитии техники с использованием различных источников.

Познавательные:

создают структуру взаимосвязей в физике как науке о природе

Регулятивные:

участвуют в обсуждении временных и

оценочных

характеристик результатов.

Коммуникативные:

распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают вобщении и сотрудничестве партнера и самого себя.

Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.



Механические явления.

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения.

Приводят примеры относительности движения, траектории в разных системах отсчета.

Приводить примеры механического движения.

Различать способы описания механических движений.

Познавательные:

выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные:

принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные:

имеют навыки конструктивного общения в малых группах.

Развитие внимательности, собранности и аккуратности



Траектория. Путь. Равномерное движение.

Описывают и объясняют равномерное движение, изображают траектории движения тел.

Научиться понимать смысл физической величины путь, описывать и объяснять равномерное движение.

Познавательные:

формирование понятия путь, траектория, равномерное движение, искать и выделять необходимую информацию, структурировать знания.

Регулятивные:

формировать полагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные:

планировать учебное сотрудничество со сверстниками в поиске и сборе информации, уметь четко выражать свои мысли.

Формирование в самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений.



Скорость равномерного движения.

Определяют скорость прямолинейного равномерного движения.

Сравнивают различные виды движения.

Сравнивают движения с различной скоростью. Понимают смысл скорости. Решают расчетные задачи и задачи – графики.

Познавательные:

выражают смысл ситуации различными средствами – словесно, рисунки, графики

Регулятивные:

Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Овладение средствами описания движения, провести классификацию движений по траектории и пути,

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях



Изучение равномерного движения тела. Лабораторная работа № 4 "Изучение равномерного движения" (20 мин.)

Измеряют скорость РД при помощи секундомера и линейки.

Анализируют полученные результаты, сравнивая с истинными.

Измерять скорость РД .

Записывать результат измерений с учетом погрешности, в виде таблицы. Делать вывод о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Познавательные:

управляют своей деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения

Регулятивные:

обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений.

Коммуникативные:

осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях



Неравномерное движение. Средняя скорость.

Сравнивают движения с различной средней скоростью. Понимают смысл средней скорости. Решают расчетные задачи на вычисление средней скорости


Приводить примеры НРД,

Находить среднюю скорость движения. Сравнивать различные виды движения.


Познавательные:

выделяют и формулируют познавательную цель

Регулятивные:

принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные:

умеют анализировать и объяснять при работе в малой группе ситуацию и полученный результат при решении задач.

Развитие внимательности собранности и аккуратности



Равноускоренное движение. Ускорение.

Понимают смысл ускорения, как величины, характеризующей

быстроту изменения скорости тела

Определение равноускоренного движения, ускорения; физический смысл единиц измерения ускорения. Приводить примеры ПРУД, находить ускорение.

Познавательные:

выделяют и формулируют познавательную цель

Регулятивные:

принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действ

Коммуникативные:

учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки



Решение задач на расчет скорости равноускоренного движения.

Решают качественные, расчетные задачи. Знакомятся с задачами-графиками

Рассчитывать скорость при равноускоренном движении.

По графику зависимости скорости от времени находит ускорение тела. - Строить графики зависимости скорости от времени движения, ускорения от времени движения.

Познавательные:

анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения

Регулятивные:

Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:

- вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт



Инерция. Масса.

Приводят примеры движения тел по инерции. Приводят примеры тел, имеющих разную инертность.

Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы. Осознают смысл выражения: «Масса – мера инертности тела»

Описывать явления инерции, приводить примеры инерции, взаимодействия тел,

сравнивать массы по взаимодействию тел, производить перевод единиц массы.

Познавательные:

описывают объект: передавая его внешние характеристики, используют выразительные средства языка.

Регулятивные:

предвосхищают результат: что будет, если…

Коммуникативные:

умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Учиться признавать противоречивость и незавершённость своих взглядов на мир, возможность их изменения. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья



Измерение массы. Лабораторная работа № 5 «Измерение массы тела на рычажных весах» (30 мин.)

Измеряют массу тел на рычажных весах, соблюдая «Правила взвешивания»

Измерять массу тел на рычажных весах.

Познавательные:

создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера

Регулятивные:

составляют план действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные:

описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы

Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам



Плотность вещества.

Объясняют различие в плотности воды, льда и водяного пара на примере жизненного опыта.

Рассчитывать плотность через массу и объём, сравнивать плотности различных веществ, одного вещества в различных агрегатных состояниях, пользоваться таблицами плотностей.

Познавательные:

выделяют и формулируют познавательную цель

Регулятивные:

принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные:

умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:

- вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт



Лабораторная работа № 6 «Измерение плотности вещества твёрдого тела».

Измеряют плотность вещества, используя рычажные весы и мензурку, записывают результат в виде таблицы, делают вывод о проделанной работе.

Находить плотность тел с помощью весов и мензурки, представлять графически зависимость массы тела от его объёма для различных веществ.

Познавательные:

Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Регулятивные:

составляют план и последовательность действий

Коммуникативные:

описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы.

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:

- вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт



Плотность вещества. Решение задач.

Решают задачи на нахождение массы и объёма тела через его плотность.


Анализировать формулу 𝒫=mv , т. е. зависимость V(𝒫) при 𝓂=const, и 𝓂(𝒫) при V=const;


Познавательные:

анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения

Регулятивные:

Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Формирование ценностных отношений к результатам обучения



Контрольная работа № 1 «Введение. Движение тел. Плотность» (40 мин.)

Решают задачи разных типов.

Демонстрируют умение решать задачи разных типов

Познавательные:

выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий

Регулятивные:

осознают качество и уровень усвоения учебного материала

Коммуникативные:

умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

Формирование ценностных отношений к результатам обучения



Анализ контрольной работы.

Сила.

Выделяют существенные и несущественные признаки физической величины

Приводить примеры действия силы, изображать силу графически.

Познавательные:

выделяют и формулируют познавательную цель

Регулятивные:

принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные:

распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.

Формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях



Измерение силы. Международная система единиц.

Измеряют силы с помощью динамометра.

Сравнивать силы, измерять силу при помощи динамометра.

Познавательные:

выделяют и формулируют познавательную цель

Регулятивные:

принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные:

распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.

Формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях



Сложение сил.

Определяют модуль и направление равнодействующей силы в различных ситуациях

Находить равнодействующую сил, действующих по одной прямой, изображать графически.

Познавательные:

выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Регулятивные:

самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Предвосхищают результат

Коммуникативные:

умеют анализировать и объяснять при работе в малой группе ситуацию и полученный результат

Сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся



Сила упругости.

Приводят примеры деформаций. Различают упругую и неупругую деформации

Формулировать закон Гука, рассчитывать силу упругости, изображать графически.

Познавательные:

выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Регулятивные:

принимают познавательную цель

Коммуникативные:

учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами

Формирование умений наблюдать и объяснять физические явления



Сила тяжести.

Объясняют причину возникновения силы тяжести. Объясняют физический смысл понятия «ускорение свободного падения».

Изображают силу тяжести в выбранном масштабе

Рассчитывать силу тяжести, изображать силу тяжести графически, сравнивать силу тяжести, действующую на различные тела.


Познавательные:

выделяют и формулируют познавательную цель

Регулятивные:

составляют план и последовательность действий. Анализируют и строго следуют ему

Коммуникативные:

умеют слышать, слушать и понимать партнера

Развитие кругозора

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях



Решение задач. Закон всемирного тяготения.

Приводят примеры проявления силы всемирного тяготения и объясняют ее роль в формировании макро- и мега мира

Описывать явления всемирного тяготения.

Познавательные:

устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно строят высказывания на предложенные темы

Регулятивные:

принимают познавательную цель

Коммуникативные: планируют и согласованно выполняют совместную деятельность

Понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях



Вес тела. Невесомость.

Объясняют тот факт, что сила тяжести – величина постоянная для тела данной массы, а вес – нет

Описывать явления невесомости, рассчитывать вес тела,

изображать вес тела графически.

Познавательные:

выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные:

составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий.

Коммуникативные:

общаются и взаимодействуют с партнерами по обмену информацией.


Формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях



Лабораторная работа № 7 «Градуировка динамометра и измерение сил» (40 мин.)

Знакомятся с прибором для измерения силы – динамометром. Исследуют зависимость удлинения пружины от модуля приложенной силы.


Измерять силу тяжести, силу упругости и вес с помощью динамометра, строить графики зависимости силы тяжести от массы, силы упругости от удлинения.

Познавательные:

создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера

Регулятивные:

сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений

Коммуникативные:

устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Формирование умений наблюдать и объяснять физические явления



Давление.

Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами.

Приводить примеры, в которых тела оказывают давление, сравнивать оказываемое давление, рассчитывать давление твёрдых тел, зная силу давления и площадь поверхности.

Познавательные:

выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения

Регулятивные:

самостоятельно формулируют познавательную задачу.

Коммуникативные:

умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.


Ценностных отношений друг к другу, учителю;

отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры



Сила трения.

Различают виды сил трения. Приводят примеры. Объясняют способы увеличения и уменьшения силы трения.


Приводить примеры действия силы трения, измерять силу трения с помощью динамометра, устанавливать зависимость между силой трения и силой нормального давления.

Познавательные:

выделяют и формулируют познавательную цель

Регулятивные:

принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные:

умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

Развитие кругозора

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;



Трение в природе и технике. Лабораторная работа № 8 "Измерение коэффициента трения скольжения" (25 мин.)


Измеряют силу трения скольжения. Исследуют зависимость модуля силы трения скольжения от модуля прижимающей силы.

Определять коэффициент трения скольжения при помощи динамометра, строить график зависимости силы трения от силы нормального давления.

Познавательные:

выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Регулятивные:

распределяют функции и объем заданий

Коммуникативные:

умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера.

Формирование умений наблюдать и объяснять физические явления



Механическая работа.

Приводят примеры механической работы.

Определяют возможность совершения механической работы. Измеряют и вычисляют работу силы тяжести и силы трения.

Приводить примеры совершения силой работы, рассчитывать работу по формуле A=F×s

Познавательные:

выделяют и формулируют познавательную цель

Регулятивные:

принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные:

распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.



Мощность.

Приводят примеры мощности разных механизмов.

Приводить примеры совершения работы с различной мощностью, рассчитывать мощность по формуле N=At

Познавательные:

выделяют и формулируют познавательную цель

Регулятивные:

принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные:

распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.



Решение задач на вычисление механической работы и мощности.

Вычисляют работу силы тяжести и работу силы трения.

Измеряют работу силы тяжести и работу силы трения.

Рассчитывать механическую работу и мощность.

Познавательные:

Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения

Регулятивные:

составляют план и последовательность действий

Коммуникативные:

устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

Осознание важности физического знания



Простые механизмы.

Приводят примеры устройств, служащих для преобразования силы.

Предлагают способы преобразования силы.

Простые механизмы, их виды, назначение.

Познавательные:

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Регулятивные:

осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.

Коммуникативные:

описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.

На практике убедится в истинности правил моментов



Правило равновесия рычага.

Проверяют условия равновесия рычага математическим методом, решая задачи.

Иметь представление о моменте силы. Решать задачи на условие равновесия рычага. Решать графические задачи.

Познавательные:

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Регулятивные:

осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.

Коммуникативные:

описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.

На практике убедится в истинности правил моментов



Лабораторная работа № 9 «Изучение условия равновесия рычага» (40 мин.)

Проверяют условия равновесия рычага, выполняя работу

Проверять опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии, проверять на опыте правило моментов.

Познавательные:

создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Регулятивные:

составляют план и последовательность действий

Коммуникативные:

учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами

На практике убедится в истинности правил моментов



Применение правила равновесия рычага к блоку. "Золотое правило" механики.

Изучают условия равновесия неподвижного и подвижного блоков, области их применения

Приводить примеры применения подвижного и неподвижного блока на практике, сравнивать действия подвижного и неподвижного блоков, делать выводы.

Познавательные:

Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей

Регулятивные:

Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.

Коммуникативные:

Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия

На практике убедится в истинности правил моментов



Коэффициент полезного действия.

Различают полезную и полную (затраченную) работу.

Определяют КПД, причину нарушения «золотого правила» механики. Рассчитывают КПД рычага, блока, наклонной плоскости.

Анализировать КПД различных механизмов.

Познавательные:

выделяют и формулируют познавательную цель

Регулятивные:

составляют план и последовательность действий при решении конкретной задачи

Коммуникативные:

развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия


Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения



Лабораторная работа № 10 «Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости» (40 мин.)

Собирают установку по описанию; проводят эксперимент по определению КПД при подъёме тела по наклонной плоскости; записывают результаты в виде таблицы, делают вывод о проделанной работе и результатах с учётом погрешности.

Опытным путем доказать, что полезная работа меньше полной.

Познавательные:

создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера

Регулятивные:

составляют план и последовательность действий при выполнении лабораторной работы.

Коммуникативные:

описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Уважение к творцам науки и техники



Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия.

Приводят примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией. Вычисляют значение энергии. Сравнивают энергии тел.


Понимать физический смысл понятия энергия, различать потенциальную и кинетическую энергию.

Познавательные:

выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Регулятивные:

принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные:

с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

уважение к творцам науки и техники



Закон сохранения энергии в механике.

Понимают значение закона сохранения энергии для объяснения процессов в окружающем нас мире. Сравнивают изменение энергии при движении тел

Приводить примеры перехода энергии из одного вида в другой, применять полученные знания при решении задач.

Познавательные:

устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях

Регулятивные:

ставят и реализуют учебную задачу.

Коммуникативные:

общаются и взаимодействуют в малой группе с целью решения поставленной задачи.


Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

уважение к творцам науки и техники



Обобщающее повторение по теме «Движение и взаимодействие тел».

Работают фронтально и решают задачи у доски.

Воспроизводить знания и навыки решения задач

Познавательные:

осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные:

осознанно определяют уровень усвоения учебного материала

Коммуникативные:

умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

Осознание важности физического знания



Контрольная работа № 2 «Движение и взаимодействие тел» (40 мин.)

Демонстрируют умение решать задачи разных типов

Воспроизводить знания и навыки в конкретной деятельности.

Познавательные:

выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий

Регулятивные:

осознают качество и уровень усвоения учебного материала

Коммуникативные:

умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

Формирование ценностных отношений к результатам обучения



Звуковые явления.

Анализ контрольной работы. Колебательное движение. Период колебаний маятника.

Сравнивают различные виды движений. Отличают колебательное движение. Описывают колебания различными способами

Колебательное движение, его причины, параметры колебательного движения

Познавательные:

выделяют и формулируют познавательную цель

Регулятивные:

принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные:

умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.


Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;



Звук. Источники звука.

Экспериментально определяют источники звука

Воспроизводить понятие звук. Приводить примеры источников звука.

Познавательные:

умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

Регулятивные:

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные:

умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.


Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.



Волновое движение. Длина волны.

Объясняют механизм возникновения волнового движения. Устанавливают отличие между двумя видами волн. Приводят примеры волновых движений

Волна, основные характеристики волн: скорость, длина, частота, период и связь между ними.

Познавательные:

выдвигают и формулируют проблему, намечают действия и осуществляют их,

Регулятивные:

управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей,

Коммуникативные:

умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

На практике убедится в истинности правил



Звуковые волны. Распространение звука. Скорость звука.

Участвуют в обсуждении вопросов возникновения, распространения и применения звуковых волн

Скорость распространение звуковых волн в различных средах.

Познавательные:

выдвигают и формулируют проблему, намечают действия и осуществляют их,

Регулятивные:

управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей,

Коммуникативные:

умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

Общаются и взаимодействуют с партнером по совместной деятельности или обмену информацией



Громкость и высота звука. Отражение звука.

Объясняют характеристики звука экспериментально

Характеристики звука – громкость, высота, тембр.

Познавательные:

выдвигают и формулируют проблему, намечают действия и осуществляют их,

Регулятивные:

управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей,

Коммуникативные:

умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

Общаются и взаимодействуют с партнером по совместной деятельности или обмену информацией



Повторение и обобщение темы "Звуковые явления". Контрольная работа № 3 "Звуковые явления" (20 мин.)

Демонстрируют умение решать задачи разных типов

Воспроизводить знания и навыки в конкретной деятельности.

Познавательные:

выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий

Регулятивные:

осознают качество и уровень усвоения учебного материала

Коммуникативные:

умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

Формирование ценностных отношений к результатам обучения



Световые явления.

Анализ контрольной работы. Источники света.

Знакомятся с биографиями А.Н. Лодыгина и Т. Эдисона.

Приводить примеры различных источников света


Познавательные: Ориентируются и воспринимают тексты научно – публицистического стиля

Регулятивные:

определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Коммуникативные:

владеют вербальными и невербальными средствами общения

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;



Прямолинейное распространение света. Лабораторная работа № 11 "Наблюдение прямолинейного распространения света" (20 мин.)

Экспериментально проверяют закон прямолинейного распространения света

Формулировать закон прямолинейного распространения света

Познавательные:

выражают смысл ситуации различными средствами

Регулятивные:

принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные:

учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями

Формирование ценностных отношений к авторам открытий, изобретений,

уважение к творцам науки и техники



Световой пучок и световой луч. Образование тени и полутени.

Наблюдают физическое явление, планируют опыт, объясняют наблюдаемые результаты.


Объяснять образование тени и полутени, явления солнечного и лунного затмения

Познавательные:

Выражают смысл ситуации различными средствами

Регулятивные:

управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей,

Коммуникативные:

учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения



Отражение света. Лабораторная работа № 12 "Изучение явления отражения света" (20 мин.)

Экспериментально проверяют закон отражения света

Формулировать закон отражения света

Познавательные:

выражают смысл ситуации различными средствами

Регулятивные:

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные:

учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений



Изображение предмета в плоском зеркале.

Исследуют свойства изображения в плоском зеркале

Строить изображение точки в плоском зеркале

Познавательные:

Выражают смысл ситуации различными средствами

Регулятивные:

управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей,

Коммуникативные:

учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами

Соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения



Решение задач на изображение предмета в плоском зеркале.

Строят изображения с помощью плоских зеркальных поверхностей

Строить изображение предмета в плоском зеркале

Познавательные:

Выражают смысл ситуации различными средствами

Регулятивные:

управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей,

Коммуникативные:

учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений



Преломление света. Лабораторная работа № 13 "Изучение явления преломления света" (20 мин.)

Экспериментально проверяют закон преломления света

Формулировать закон преломления света

Познавательные:

выделяют и формулируют познавательную цель

Регулятивные:

принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные:

умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;




Полное внутреннее отражение. Волоконная оптика.

Выдвигают гипотезы, предлагают и аргументируют методы ее доказательства


Описывать явления полного внутреннего отражения. Границы применимости.

Познавательные:

осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные:

принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные:

умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.


Развитие диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;



Линзы. Ход лучей в линзах.

Наблюдают ход лучей через выпуклые и вогнутые линзы

Измерять фокусное расстояние собирающей линзы, вычислять оптическую силу линзы.

Познавательные:

осуществляют поиск и отбор необходимой информации, ее структурирования.

Регулятивные:

готовятся к осуществлению последовательного перехода к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности.

Коммуникативные:

умеют слышать, слушать и понимать партнера

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений



Лабораторная работа № 14 "Изучение изображения, даваемого линзой" (40 мин.)

Экспериментально получают изображение с помощью собирающей линзы

Характеризовать изображение даваемое линзой

Познавательные:

осуществляют поиск и отбор необходимой информации, ее структурирования.

Регулятивные:

готовятся к осуществлению последовательного перехода к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности.

Коммуникативные:

контролируют действия друг друга, умеют договариваться между собой

Ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения



Фотоаппарат. Проекционный аппарат.

Изучают схематично на моделях устройство оптических приборов

Ход лучей в оптических приборах для получения изображения.

Познавательные:

выделяют общее и частное (существенное и несущественное) в изучаемых объектах; классифицируют объекты

Регулятивные:

управляют своей познавательной и учебной деятельностью

Коммуникативные:

умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

Ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

развитие внимательности собранности и аккуратности



Глаз как оптическая система.

Изучают строение человеческого глаза и его функции с точки зрения физики

Строение человеческого глаза и его функции с точки зрения физики

Познавательные:

Осуществляют поиск и отбор необходимой информации, ее структурирование и формы подачи

Регулятивные:

готовятся к осуществлению последовательного перехода к самоуправлению

Коммуникативные:

планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли

Формирование умений наблюдать и объяснять физические явления



Очки, лупа.

Изучают схематично и на моделях устройство оптических приборов

Назначение оптических приборов: очки, лупа.

Познавательные:

выделяют общее и частное (существенное и несущественное) в изучаемых объектах; классифицируют объекты

Регулятивные:

управляют своей познавательной и учебной деятельностью

Коммуникативные:

умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

Ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

развитие внимательности собранности и аккуратности



Разложение белого света в спектр. Сложение спектральных цветов.

Выдвигают и формулируют проблему, намечают действия и осуществляют их.

Объяснять понятие спектр.

Познавательные:

осуществляют поиск и отбор необходимой информации, ее структурирования

Регулятивные:

выдвигают и формулируют проблему, намечают действия и осуществляют их

Коммуникативные:

готовы вести диалог, искать решения, оказывать поддержку


Выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи



Цвета тел.

Анализируют и объясняют красоту и многоцветие окружающего мира.


Смешение красок

Познавательные:

оформляют диалогическое высказывание в соответствии с

требованиями речевого этикета

Регулятивные:

управляют своей познавательной и учебной деятельностью

Коммуникативные:

умеют и готовы вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.


Развитие умений и навыков применения полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни



Контрольная работа № 4 "Световые явления" (40 мин.)

Решают задачи разных типов.

Демонстрируют умение решать задачи разных типов

Познавательные:

выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий

Регулятивные:

осознают качество и уровень усвоения учебного материала

Коммуникативные:

умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

Формирование ценностных отношений к результатам обучения




Анализ контрольной работы. Повторение. Механические явления.

Участвуют в решении и обсуждении задач практической и творческой направленности

Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению, проводить диагностику учебных достижений.

Познавательные:

осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной или письменной форме.

Регулятивные:

оценивают достигнутый результат, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные:

придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Формирование ценностных отношений к результатам обучения




Повторение. Механические явления.

Демонстрируют результаты проектной деятельности (доклады, сообщения, презентации).


Научиться использовать приобретенные умения экспериментатора на практике.

Познавательные:

осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной или письменной форме.

Регулятивные:

оценивают достигнутый результат, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные:

придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Формирование ценностных отношений к результатам обучения




Повторение. Звуковые явления.

Участвуют в решении и обсуждении задач практической и творческой направленности

Научиться использовать приобретенные умения экспериментатора на практике.

Познавательные:

осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные:

выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные:

используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Формирование ценностных отношений к результатам обучения












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!