СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП и Рабочая программа по технологии по ФГОС для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«КТП и Рабочая программа по технологии по ФГОС для 5 класса»

1.Паспорт

рабочей программы учебного курса

«Технология» 5 класс ФГОС.

Тип программы: программа основного общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы:

- для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их прав на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

- для педагогических работников МБОУ СОШ № 6 г. Чебаркуля программа определяет приоритеты в содержании технологического образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

- для администрации МБОУ СОШ № 6 программа является основанием для определения качества реализации общего технологического образования.

Категория обучающихся: учащиеся МБОУ СОШ № 6 г. Чебаркуля

Сроки освоения программ: 1 год.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 2 часа в неделю технология 5 класс.

Формы контроля: текущий контроль, итоговая работа по разделу, итоговая работа на выставку.

2.Пояснительная записка

Преподавание учебного предмета «Технология» в о. у. Челябинской области в 2016/2017 учебном году осуществляется в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 г. Преподавание предмета «Технология» в соответствии с ФК ГОС осуществляется с учетом следующего нормативно – правого и инструктивно – методического обеспечения:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации № 273 – ФЗ от 29.12.2012 (редакция от 23.07.2013).

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по технологии, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г. № 1089.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в о у, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/16 учебный год;

О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки РФ от 29.04.2014г. № 08-548;

Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.09.2013г. № 1047;

Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013г. №30067);

Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» / Приказ Минтруда России от 18.10.2013г. № 544н (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013г. №30550);

Приказ Минобразования России от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.10.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290);

Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 г. № 729 (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010г. № 15987);

О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки РФ от 13.01.2011 г. № 2 (Зарегистрирован Минюстом России 08.01.2011г. № 19739);

О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки РФ от 16.02.2012 г. № 2 (Зарегистрирован Минюстом России 08.02.2011г. № 19739);

Областной базисный учебный план, утвержденный приказом Главного управления образования и науки Челябин­ской области от 16.06.2011№04-997;

Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МО и НРФ от 07.06,2005г. № 03 -1263

Государственный стандарт среднего (полного) общего образования по Технологии

«О плане действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы» // (Постановление Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 г. № 1507-р)

Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России N 03-296 от 12 мая 2011 г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

«Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Челябинской области на 2011 – 2015 годы, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.10.2010 г. № 02–600)

«Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов и элективных курсов» (Приказ №131-Д от 06.06.2012 г).

Учебный план МБОУ «СОШ № 6» г. Чебаркуля на 2015 - 2016 учебный год;

Инструктивно-методическое письмо ГУО ДПО ЧИППКРО «О преподавании учебного предмета «Технология» в 2016-2017 учебном году» от 30.06.2015 г № 03-02/4959.

Национально-региональные особенности содержания технологического образования представлены в программе соответствующими территориальными или местными технологиями, видами и объектами труда. При реализации национально-регионального компонента используется издание Ф.А. Зуевой «Содержание национально-регионального компонента в преподавании предметов технологического цикла: учебное пособие. Челябинск: ЗАО «Цицеро, 2012. «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 г. № 03-255)

Образовательная область «Технология» призвана способствовать целостному развитию обучающихся, практической реализации знаний и умений по основам наук, прежде всего в процессе конкретных изделий.

Основным предназначением предмета «Технология» в системе общего образования является формирование у обучающихся трудовой и технологической культуры, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых и гражданских качеств личности, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения, профессионального самоопределения в условиях современного рынка труда.

Предметная область «Технология» представляет обучающимся возможность применить на практике знания основ наук, являясь, таким образом, необходимым компонентом общего образования. Обучение технологии построено на основе освоения конкретных процессов использования и преобразования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами являются учебно-практические работы. Основной формой организации учебного процесса является сдво­енный урок, который позволяет организовать практическую творче­скую и проектную деятельность, причем проекты могут выполняться обучающимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы.

Изучение этого предмета обеспечивает:

- совершенствование практических умений и навыков обучающихся в экономном ведении хозяйства, уходе за жилищем;

-совершенствование практических умений и навыков в процессе изготовления изделий и деталейтехнического и прикладного характера;

- совершенствование основных правил выполнения, чтения и обозначения видов деталей на чертежах;

-ознакомление с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества и ремесел;

-ознакомление с устройством бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

-развитие художественной инициативы;

-воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве; воспитание уважения к народным традициям и обычаям,

Содержание программы дано с учётом требований ФГОС основного общего образования. Стандарт образования включает реализацию ряда программ по разным направлениям, одно из самых значительных - социализация и профессиональная ориентация обучающихся. В ФГОС основного общего образования в Программе воспитания и социализации обучающихся подчёркивается, что она « должна быть направлена на формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учётом потребностей рынка».


Цель:

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Задачи:

Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

Развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

Приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.

Воспитывать трудолюбие, внимательность, самостоятельность, чувство ответственности;

Формировать эстетический вкус;

Прививать уважительное отношение к труду, навыки трудовой культуры, аккуратности;

Совершенствовать формы профориентации учащихся;

Развивать логическое мышление и творческие способности;

Научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять знания, полученные на уроках.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Виды организации учебной деятельности:

- самостоятельная работа

- творческая работа

- конкурс

- викторина

Основные виды контроля при организации работы:

- вводный

- текущий

- итоговый

- индивидуальный

- письменный

- контроль учителя

Формы контроля:

- наблюдение

- самостоятельная работа

- тест

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются: 
Беседа (диалог). 
Работа с книгой. 
Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению. 
Самостоятельная работа 
Работа по карточкам. 
Работа по плакатам. 
Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте. 

Должны знать/понимать:

-что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

-основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

-пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

-особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;

-о видах посадок и об уходе за растениями, о видах размножения растений;

-что такое текстовая и графическая информация;

-какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

-общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;

-назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

-основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

-виды пиломатериалов;

-возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

-источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

-технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

-принципы ухода за одеждой и обувью.

Уметь:

-рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

-выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по технологическим картам;

-обрезать штамповую поросль;

-читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

-понимать содержание технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

-графически изображать основные виды механизмов передач;

-находить необходимую техническую информацию;

-осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

-читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

-выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;

-соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

-владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

-применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;

-набирать и редактировать текст;

-создавать простые рисунки;

-работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.

Должны владеть компетенциями:

-ценностно-смысловой;

-деятельностной;

-социально-трудовой;

-познавательно-смысловой;

-информационно-коммуникативной;

-межкультурной;

-учебно-познавательной.

-Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

-вести экологически здоровый образ жизни;

-использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

-планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

-проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

Результаты изучения предмета «Технология»

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Изучение технологии призвано обеспечить:

-становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;

-развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

-формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

-приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

Место предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

Базисный учебный (образовательный) план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 170 учебных часов для обязательного изучения курса «Технология». В том числе: в 5-9 классах — по 68 ч, из расчета 2 ч в неделю. Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счет резерва времени в базисном учебном (образовательном) плане. Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства), в данном случае - «Индустриальные технологии».

Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

-технологическая культура производства;

-распространенные технологии современного производства;

-культура, эргономика и эстетика труда;

-получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

-основы черчения, графики, дизайна;

-элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

-знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

-влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

-методы технической, творческой, проектной деятельности;

-история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующий раздел по учебному плану разделен на две части: первая часть выполняется в первом полугодии после прохождения тем по технологии обработки древесины и древесных материалов, вторая часть выполняется во втором полугодии и относится к темам технологии обработки металла и искусственных материалов. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).

Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в примерной программе направлены на освоение различных технологий.

Для практических работ в соответствии с имеющимися возможностями выбираются такие объекты, процессы или темы проектов для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом должна учитываться посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования метапредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

Использованная примерная программа для обучения школьников технологии с 5 по 9 класс разработана с учетом того, что на ее основе могут составляться авторские программы непосредственно учреждениями общего образования или авторами учебников.


Результаты изучения предмета «Технология»

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Общие результаты технологического образования состоят:

-в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

-в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

-в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;

-в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

-проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

-выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

-развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

-овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

-самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

-становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

-планирование образовательной и профессиональной карьеры;

-осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

-бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

-готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

-проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

-самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

-алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

-определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

-комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

-проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

-поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

-самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

-виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

-приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

-выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

-выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

-использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

-согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

-объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

-оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

-диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

-обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

-соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

-соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

-рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

-оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

-ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

-владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

-классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

-распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

-владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

-применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

-владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

-применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

-планирование технологического процесса и процесса труда;

-подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

-проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

-подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

-проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

-выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

-соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

-соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

-обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

-выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

-подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

-контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

-выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

-документирование результатов труда и проектной деятельности;

-расчет себестоимости продукта труда;

-примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

-оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

-оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

-выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

-выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

-согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

-осознание ответственности за качество результатов труда;

-наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

-стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

-дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

-моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

-разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

-эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

-рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

-формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

-выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

-оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

-публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

-разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

-потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

-развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

-достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

-соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

-сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

Критерии и нормы оценок знаний обучающихся.

При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.

«5» ставится, если обучаемый:

-  полностью усвоил учебный материал;

-  умеет изложить его своими словами;

-  самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

-  правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«4» ставится, если обучаемый:

-  в основном усвоил учебный материал;

-  допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

-  подтверждает ответ конкретными примерами;

-  правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«3» ставится, если обучаемый:

-  не усвоил существенную часть учебного материала;

-  допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

-  затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

-  слабо отвечает на дополнительные вопросы.

«2» ставится, если обучаемый:

-  почти не усвоил учебный материал;

-  не может изложить его своими словами;

-  не может подтвердить ответ конкретными примерами;

-  не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Нормы оценок выполнения обучаемыми практических работ.

Учитель выставляет обучаемым отметки, за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом труда школьников, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени.

«5» ставится, если обучаемым:

-  тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

-  правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

-  изделие изготовлено с учетом установленных требований;

-  полностью соблюдались правила техники безопасности.

«4» ставится, если обучаемым:

-  допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

-  в основном правильно выполняются приемы труда;

-  работа выполнялась самостоятельно;

-  норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

-  изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

-  полностью соблюдались правила техники безопасности.

«3» ставится, если обучаемым:

-  имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

-  отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

-  самостоятельность в работе была низкой;

-  норма времени недовыполнена на 15-20 %;

-  изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

-  не полностью соблюдались правила техники безопасности.

«2» ставится, если обучаемым:

-  имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

-  неправильно выполнялись многие приемы труда;

-  самостоятельность в работе почти отсутствовала;

-  норма времени недовыполнена на 20-30 %;

-  изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

-  не соблюдались многие правила техники безопасности.

Нормы оценок выполнения обучающихся графических заданий и лабораторных работ.

«5» ставится, если обучаемым:

-  творчески планируется выполнение работы;

-  самостоятельно и полностью используются знания программного материала;

-  правильно и аккуратно выполняется задание;

-  умело используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства.

«4» ставится, если обучаемым:

-  правильно планируется выполнение работы;

-  самостоятельно используется знания программного материала;

-  в основном правильно и аккуратно выполняется задание;

-  используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства.

«3» ставится, если обучаемым:

-  допускаются ошибки при планировании выполнения работы;

-  не могут самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

-  допускают ошибки и неаккуратно выполняют задание;

-  затрудняются самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

«2» ставится, если обучаемым:

-  не могут правильно спланировать выполнение работы;

-  не могут использовать знания программного материала;

-  допускают грубые ошибки и неаккуратно выполняют задание;

-  не могут самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.











































































Примерный тематический план 5 класс.

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

1.

Раздел 1. Технологии обработки конструкционных материалов.

Тема 1: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»

Тема 2 «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»

Тема 3 «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов»

Тема 4. «Технологии художественно-прикладной обработки».

50



20

20



2

8







Контрольная работа 1 «Графическое изображение деталей и изделий».

Контрольная работа 2 «Разметка заготовок из древесины»

Контрольная работа 3«Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов».


2.

Раздел 2. Технологии исследовательской и опытнической деятельности.

Тема 1 «Исследовательская и созидательная деятельность»

Тема 2«Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и уход за ними»

18



10



8


Контрольная работа 4 «Требования к интерьеру».






































Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс на 2016-2017 учебный год

№ уро-ка

Наименование разделов и тем

Дата

Основные понятия (содержание)

Формирование информационной компетентности

Требования к уровню подготовки обучающихся

Виды учебной деятельности (на уровне УУД)

Домашнее задание

Корректировка

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личност-ные УУД

I четверть – 9 недель, 18уроков

1-2

Введение. Вводный инструктаж по технике безопасности. Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта


Технология как дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Вводный инструктаж по охране труда.

Определение творческого проекта. Выбор темы проекта. Этапы выполнения проекта

Учебно-познавательная, информационнаякоммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.




Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Формирование целостного мировоззрения


Программное обучение, рассказ, беседа


§1,2 стр. 4-9



Технологии обработки конструкционных материалов (48 ч)

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (20ч)



Учебно-познавательнаяинформационая,коммуникативная,социально-трудовая, компетенция личностного совершенствования

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Знать технологии обработки материалов из древесины.



3-4

Древесина. Пиломате-риалы и древесные материалы




Древесина. Породы древесины, древесные материалы.

«Виды пиломатериало»,

«Виды древесных материалов».

Распознавание древесины и древесных материалов.

Учебно-познавательная информационнаякоммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности


Формирование целостного мировоззрения

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию


Программное обучение, рассказ, беседа

Распознавать материалы по внешнему виду.



§3 стр. 10-15





5-6

Графическое изображение деталей и изделий


Эскиз, технический рисунок, чертеж изделий из древесины.

Учебно-познавательная информационная коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Самооценка умственных и физических способностей.

Программное обучение, рассказ, беседа

§4 стр.16-20


7-8

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины


Устройство и назначение столярного верстака и столярных инструментов. Правила безопасной работы.





Учебно-познавательная информационнаякоммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Овладение элементами органиизации умственного и физического труда.

Программное обучение, рассказ, беседа

§5 стр. 21-25


9-10

Организация рабочего места для столярных работ.


Организация рабочего места для столярных работ. Правила безопасной работы.



Учебно-познавательная информационная коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.

Развитие моторики и координация движений рук при работе с ручным инструментом.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.

Организовы-вать рабочее место.



11

Разработка последова-тельности изготовления деталей.


Разработка последовательности изготовления деталей

Учебно-познавательная информационная коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностн.самост.


Развитие моторики и координация движений рук при работе с ручным инструментом.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Составлять последовате-льность выполнения работ.



12

Разметка заготовок из древесины.



Разметочные инструменты. Правила разметки. Правила безопасной работы.



Учебно-познавательная информационная коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.



Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.




Программное обучение, рассказ, беседа

§7 стр. 28-32


13-16

Пиление заготовок из древесины.


Устройство и назначение инструментов для пиления древесины. Правила безопасной работы.



Учебно-познавательная информационная коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования



Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Программное обучение, рассказ, беседа.

§8 стр. 32-37


17

Строгание заготовок из древесины.


Устройство и назначение инструмента для строгания древесины. Правила безопасной работы.



Учебно-познавательная информационная коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.



Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Проявление познавательной активности.





Программное обучение, рассказ, беседа

§9 стр.38-43


18

Сверление отверстий в деталях из древесины.


Устройство и назначение инструментов для сверления древесины. Правила безопасной работы.



Учебно-познавательная информационная коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Программное обучение, рассказ, беседа

§10 стр. 43-49


Итого за I четверть-18 уроков

II четверть –7недель, 14уроков

19-20

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, саморезов.





Сборка изделий. Инструменты и материалы для сборки изделий из древесины.

Правила безопасной работы.



Учебно-познавательная информационная коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.

Развитие моторики и координация движений рук при работе с ручным инструментом.


Самостоятельное определение цели своего обучения.



Формирование целостного мировоззрения



Программное обучение, рассказ, беседа



§11стр. 49-59








21-22

Соединение деталей из древесины клеем.


Сборка изделий с помощью клея.

Инструменты и материалы для сборки изделий из древесины. Правила безопасной работы.


Учебно-познавательная информационная коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

Программное обучение, рассказ, беседа

§13стр. 60-62



Технологии художественно - прикладной обработки материалов (8ч)



Учебно-познавательная информационная коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.


Проявление познавательной активности.

Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.



23-24

Зачистка изделий из древесины.



Зачистка поверхностей деталей из древесины. Технология зачистки деталей. Правила безопасной работы.

Учебно-познавательная информационная коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения

Программное обучение, рассказ, беседа

§14 стр.63-66


25-28

Выпиливание лобзиком.


Устройство лобзика. Последовательность операций.

Выпиливание изделий из древесины лобзиком. Правила безопасной работы.



Учебно-познавательная информационная коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.


Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.


Проявление познавательной активности.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Программное обучение, рассказ, беседа

Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.

§16 стр. 71-74


29-30

Выжигание по дереву.


Выжигатель: устройство, назначение, правила работы. Правила безопасной работы.



Учебно-познавательная информационная коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Проявление познавательной активности.

Программное обучение, рассказ, беседа

§17 стр. 75-79


31-32

Отделка изделий из древесины выжиганием.


Отделка изделий из древесины выжиганием. Правила безопасной работы.



Учебно-познавательная информационная коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Выполнять работы ручным инструментом. Соблюдать правила безопасного труда.



Итого за II четверть, 14 уроков

III четверть –11 недель, 22урока


«Технология машинной обработки металлов и искусствен-ных материалов»-2 часа.



Учебно-познавательная, информационная коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.


Распознавания видов, назначение материалов, инструментов, оборудования в технологических процессах.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.


Проявление познавательной активности.

Знакомиться с механизмами, машинами, соединениями, деталями.



33-34

Понятие о машине и механизме.


Устройство и назначение машин и механизмов. Правила безопасной работы.



Учебно-познавательная информационная коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.


Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Формирование целостного мировоззрения

Программное обучение, рассказ, беседа

§18 стр. 91-97



Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (20 ч)










35-36

Тонколисто-вой металл и проволока.


Металлы, искусственные материалы: назначение, применение, свойства.

Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки и пластмасс. Правила безопасной работы.

Учебно-познавательная информационная коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Распознавания видов, назначение материалов, инструментов, оборудования в технологических процессах.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Проявление познавательной активности.

Программное обучение, рассказ, беседа

Распознавать металлы, сплавы, искусственные материалы

§19 стр. 97-102


37-38

Рабочее место для ручной обработки металлов.


Устройство и назначение слесарного верстака и слесарных инструментов.

Правила безопасной работы.


Учебно-познавательная информационная коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.

Развитие моторики и координация движений рук при работе с ручным инструментом.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Проявление познавательной активности.

Программное обучение, рассказ, беседа

§20 стр. 102-106


39-40

Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков.


Слесарный верстак: его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков. Правила безопасной работы.

Учебно-познавательная информационная коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Организовывать рабочее место для слесарных работ.



41-42

Графическое изображение изделий из металлов и искусственных материалов.


Типы: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из металла, проволоки и искусственных материалов. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Чтение чертежа детали из металла и пластмассы. Развертка

Учебно-познавательная информационная коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.




Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения

Программное обучение, рассказ, беседа

§21 стр. 106-110


43-44

Технология изготовления изделий из металлов и искусствен-ных материалов.


Виды операций при изготовлении изделий из металлов и искусственных материалов. Правила безопасной работы.



Учебно-познавательная информационная коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.


Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Программное обучение, рассказ, беседа

§22 стр. 110-115


45-46

Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусствен-ных материалов.


Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. Правила безопасной работы.



Учебно-познавательная информационная коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.



Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Развитие трудолюбия и ответственности.

Разрабатывать технологии изготовления изделий из металлов.



47-50

Правка и разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки.



Ручные инструменты для правки и разметки тонколистового металла и проволоки. Профессии, связанные с разметкой заготовок из металла и изготовлением шаблонов. Правила безопасной работы.

Учебно-познавательная информационная коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Самостоятельное определение цели своего обучения.

Формирование целостного мировоззрения.

Программное обучение, рассказ, беседа

§23 стр. 115-118


51-52

Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.



Инструменты и приспособления для резания и зачистки заготовок из металла. Правила безопасной работы.

Учебно-познавательная информационная коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.

Развитие моторики и координация движений рук при работе с ручным инструментом.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Самооценка умственных и физических способностей.

Программное обучение, рассказ, беседа

§25 стр. 123-127


53-54

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.


Гибка тонколистового металла и проволоки как технологическая операция. Правила безопасной работы.

Учебно-познавательная информационная коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.

Программное обучение, рассказ, беседа

§27 стр. 132-137


Итого за III четверть-22 урока

IV четверть-7 недель, 14уроков


Исследова-тельская и созидатель-ная деятель-ность(4 ч)



Учебно-познавательная информационная коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.

Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Формирование способности к саморазви-тию и самообразованию.


Программное обучение, рассказ, беседа



55-56

Творческий проект «Подставка для рисования».


Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта. Разработка эскизов деталей изделия. Расчёт условной стоимости материалов

Учебно-познавательная информационная коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.

Развитие моторики и координация движений рук при работе с ручным инструментом. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Проявление познавательной активности,

умственных и физических способностей.

Программное обучение, рассказ, беседа



57-58

Творческий проект «Подставка для рисования».


Выполнение эскиза, модели изделия. Изготовление детали, сборка и отделка изделия.

Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Презентация проекта

Учебно-познавательная информационная коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.

Развитие моторики и координация движений рук при работе с ручным инструментом.

Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Проявление познавательной активности

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию.


Программное обучение, рассказ, беседа

Выполнять отделку изделий из металла, проволоки и искусственных материалов. Соблюдать правила




«Технологии домашнего хозяйства»

- 8 часов.



Учебно-познавательная, информационная коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.

Оценивание своей способности к труду. Осознание ответственности за качество результатов труда.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.


Проявление познавательной активности.

Программное обучение, рассказ, беседа



59-60

Интерьер жилого помещения.


Интерьер жилых помещений. Требования к

интерьеру. Предметы интерьера.

Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения.

Учебно-познавательная информационная коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.

Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Оценивание своей способности к труду. Осознание ответственности за качество результатов труда.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.


Проявление познавательной активности.

Самооценка умственных и физических способностей.


Программное обучение, рассказ, беседа

Разрабатывать эскизы изделий для дома.

§32 стр.163-173


61-62

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.





Правила уборки помещений. Осваивание технологии удаления пятен с обивки мебели, чистки зеркальных и стеклянных поверхностей.

Учебно-познавательная информационная коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.

Оценивание своей способности к труду. Осознание ответственности за качество результатов труда.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.




Проявление познавательной активности.






Программное обучение, рассказ. Находить информацию с помощью сети Интернет

§34 стр. 174-179

















63-64

Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей.


Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей. Правила безопасной работы.

Учебно-познавательная информационная коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.


Развитие моторики и координация движений рук при работе с ручным инструментом.

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Проявление познавательной активности.

Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, ремонт мебели.



65-66

«Изготовление полезных для дома вещей»



Осваивание технологии ухода за обувью, правил хранения, чистки и стирки одежды.

Учебно-познавательная информационная коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.

Планирование технологического процесса и процесса труда.

Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества.

Формирование способности к саморазвитию и самообразованию

Программное обучение, рассказ, беседа.

Стр. 178



Исследовательская и созидательная деятель-ность (заключительная часть)(2)



Учебно-познавательная информационная коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.




Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ.

Самооценка умственных и физических способностей.

Программное обучение, рассказ, беседа Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей.




67-68

Защита проекта.


Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов.

Учебно-познавательная информационная коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершенствования.

Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость, самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ.

Самооценка умственных и физических способностей.

Программное обучение, рассказ, беседа Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей.






Итого за IV четверть – 14уроков

Итого за год 68 - уроков






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!