СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп и рабочая программа по окружающему миру 3 класс индивидуальное обучение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он соеди­няет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт учащимся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он соеди­няет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт учащимся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Просмотр содержимого документа
«Ктп и рабочая программа по окружающему миру 3 класс индивидуальное обучение»

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 3 класса на 2017-2918 учебный год составлена на основе Закона ЛНР от 30.09.2016 №128-ІІ «Об образовании», требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, в соответствии с Временным государственным образовательным стандартом ЛНР, Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) ЛНР по предмету «Окружающий мир» для 1-4 классов (базовый уровень), утвержденной Министерством образования и науки ЛНР (приказ № 483 от 27.12.2016), а также разработана в соответствии с приказом Министерства образования и науки ЛНР от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в образовательных организациях Луганской Народной Республики» и в соответствии со школьным Положением о рабочей программе (протокол методического совета №3 от 25.12.2015).

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он соеди­няет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт учащимся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

- формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина своего государства в условиях культурного и конфессиональ­ного многообразия общества.

Основными задачами реализации содержания курса явля­ются:

1) формирование уважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к нашей стране, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко прояв­ляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе ин­теграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действитель­ности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внима­ние уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существо­вание человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последо­вательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой при­родой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется по­ложительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого обще­ства, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, со­временной социальной жизни, которые присутствуют в про­грамме каждого класса.

Уважение к миру — это своего рода формула нового от­ношения к окружающему, основанного на признании са­моценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к ру­котворному миру, к культурному достоянию народов России (нашей страны) и всего человечества.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «откры­тие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-об­разовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения за­дач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т.д. Очень большое значение для достижения планиру­емых результатов имеет организация проектной деятель­ности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Окружающий мир»

являются:

– осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за

сохранение её природы;

– осознание себя членом общества и республики; чувство любви к своему краю, выражающееся в интересе к его природе, сопричастности к его истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной жизни;

– уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре

других народов;

– уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе

понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

– расширение сферы социально-нравственных представлений,

включающих в себя освоение социальной роли учащегося, понимание

образования как личностной ценности;

– способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных

моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;

– установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать

доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий

мир» являются:

– способность регулировать собственную деятельность, в том числе

учебную деятельность, направленную на познание(в сотрудничестве и

самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;

– умение осуществлять информационный поиск для выполнения

учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности , этики и этикета ;

– освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со

взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе(селе) и др.);

– способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений

окружающего мира.

В результате изучения ученики получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей , правила

здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо - и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

Предметными результатами изучения предмета«Окружающий мир»

являются:

– усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях

объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);

– сформированность целостного, социально-ориентированного

взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

– владение базовым понятийным аппаратом (доступным для

осознания младшим школьником);

– умение наблюдать, фиксировать, исследовать явления

окружающего мира; выделять характерные особенности природных в

социальных объектов; описывать и характеризовать факты в события

культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;

– владение навыками устанавливать и выявлять причинно -следственные связи в окружающем мире природы и социума ;

– овладение основами экологической грамотности, элементарными

правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде ;

– понимание роли и значения родного края в природе и историко -культурном наследии республики, в её современной жизни;

– знание примеров национальных свершений, открытий, побед.


Основное содержание программы

Категория учеников: ученики 3 класса

Время усвоения программы: 1 год

Объем учебного времени: в соответствии с индивидуальным уебным планом на изучение окружающего отводится 0,25 часа в неделю.

Общее количество часов – 9 ч за год, 0,25 в неделю

Цель этой программы - создание условий для планирования, организации и управления учебным процессом.

Принципы отбора учебного материала: учёт возрастных особенностей; органическое сочетание обучения и воспитания; усвоения знаний и развитие познавательных способностей детей; практическая направленность обучения.

Технологии, методы и формы работы, которые будут использованы: личностно-ориентированное обучение, проблемно-поисковый подход в обучении, игровые технологии, индивидуальная практическая деятельность учащихся, коллективная исследовательская деятельность, опыты.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, словесный, практический, наглядный.

Формы обучения: индивидуально-групповые, индивидуальные, групповые.

В соответствии с названными ведущими идеями осо­бое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:

1) распознавание природных объек­тов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;

2) моделирование экологиче­ских связей с помощью графических и динамических схем (моделей);

3)эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и пове­дения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса.

Учебно-тематический план

п/п

Содержание программного материала


Количество часов

Индивидуальное обучение

Содержание программного материала за 3 класс

1

Как устроен мир?

8

1

2

Эта удивительная природа

19

3

3

Мы и наше здоровье

10

1

4

Наша безопасность

8

1

5

Чему учит экономика

12

2

6

Путешествия по городам и странам

11

1

Всего

68

9

Перечень экскурсий в курсе «Окружающий мир»

3 класс (4 экскурсии)

1. Природа, её разнообразие.

2. Разнообразие растений: экскурсия в краеведческий музей.

3. Разнообразие животных: экскурсия в краеведческий музей.

4. Дорожные знаки в окрестностях школы.

Перечень практических видов работ

по курсу «Окружающий мир»

3 класс (11 практических работ)

  1. Тела, вещества, частицы.

  2. Состав и свойства воздуха.

  3. Свойства воды.

  4. Круговорот воды.

  5. Состав почвы.

  6. Размножение и развитие растений.

  7. Знакомство с внешним строением кожи.

  8. Подсчет ударов пульса.

  9. Полезные ископаемые.

  10. Знакомство с культурными растениями.

  11. Знакомство с различными монетами.

Список литературы

  1. Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) ЛНР. Окружающий мир. 1-4 классы. Базовый уровень. – Луганск, 2016.

  2. Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК А.А. Плешакова («Школа России»). 3 класс. – М.: ВАКО, 2016.

3. Страны и континенты: Начальная школа/ Сост. И.Ф. Яценко. – М.: ВАКО, 2015.




Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (индивидуальное обучение)

п/п

№ урока в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечания

по

плану

по

факту

Как устроен мир

1

1

Природа. Ценность природы для людей. Человек. Общество. Что такое экология. Природа в опасности! Охрана природы. Обобщение знаний по теме «Как устроен мир».

21.09



Тематический контроль - ТЕМА

Эта удивительная природа

2

1

Тела, вещества, частицы. Практическая работа №1 «Тела, вещества, частицы». Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Практическая работа №2 «Состав и свойства воздуха». Вода. Практическая работа № 3 «Свойства воды». Превращение и круговорот воды. Практическая работа №4 «Круговорот воды». Берегите воду!

19.10



3

2

Что такое почва. Практическая работа № 5 «Состав почвы». Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Практическая работа № 6 «Размножение и развитие растений». Охрана растений.

16.11



4

3

Разнообразие животных. Кто что ест

Размножение и развитие животных

Охрана животных. В царстве гри-бов. Великий круговорот жизни. Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Провероч-ная работа


14.12



Тематический контроль - ТЕМА

Мы и наше здоровье

5

1

Организм человека

18.01





Органы чувств. Надежная защита организма. Практическая работа № 7 «Знакомство с внешним строением кожи». Опора тела и движение. Наше питание. Дыхание и кровообращение. Практическая работа №8 «Подсчет ударов пульса». Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье».




Наша безопасность

6

1

Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Наши проекты: «Кто нас защищает». Опасные места. Природа и наша безопасность.Экологическая безопасность. Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа

15.02



Тематический контроль - ТЕМА

Чему учит экономика

7

1

Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основы экономики. Полезные ископаемые. Практическая работа №9 «Полезные ископаемые». Растениеводство. Практическая работа №10 «Знакомство с культурными растениями». Животноводство. Какая бывает промышленность

15.03



8

2

Что такое деньги. Практическая работа №11 «Знакомство с различными монетами». Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и екология. Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа

12.04



Тематический контроль – ТЕМА

Путешествие по городам и странам

9

1

Путешествие по Луганской Народ-ной Республике. Наши ближайшие соседи. На севере Европы. По знаме-нитым местам мира. Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Итоговый урок за год

17.05



Тематический контроль – ТЕМА


РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания МО Зам. директора по УВР

учителей начальных классов ___________Вельченко А. В.

от «28» августа 2017 года № 1 «___» сентября 2017 года