СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП. Информатика. 6 класс. ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по предмету Информатика  для 6 класса по учебнику Босова Л.Л.

Просмотр содержимого документа
«КТП. Информатика. 6 класс. ФГОС»

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Количество часов

Планируемые результаты освоения материала

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

план

факт

Вводный инструктаж по ТБ. Объекты окружающего мира.

Коллективная работа с основными терминами, понятиями

1

Сформировать понятие об объекте, множестве, именах и признаках объектов.

Коммуникативные:

Определять цели и функции участников групп, слушать и обсуждать различные точки зрения; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные:

Самостоятельно ставить познавательную цель учебной деятельности; искать и фиксировать необходимую информацию

Познавательные:

уметь группироватьобъекты в множества на основании различных критериев, характеризовать и описывать объекты на основании присущих им признаков

Формирование умений осуществлять совместную информационную деятельность, творчески оценивать личностные достижения, реализовывать творческий подход в коллективной учебной деятельности по изучению нового



Компьютерные объекты.

Работа в малых группах, подбор примеров вычисления информационного объема, анализируют полученные результаты

1

Сформировать понятие о хранении информации на компьютере в файлах и папках, об именах файлов, информационном объеме и единицах измерения, объектах операционной системы

Коммуникативные:

развивать способности брать на себя инициативу в организации совместного действия; аргументировать свою точку зрения, корректно спорить и отстаивать свою позицию; уметь организовать совместную учебную деятельность в группах

Регулятивные:

принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи

Формирование навыков организации индивидуального информационного пространства, упорядочивания и систематизации информации



Компьютерный практикум. Работа № 1 «Работаем с основными объектами операционной системы». Работа № 2 «Работаем с объектами файловой системы».

Выполнение практической работы.

1

Научиться навыкам управления объектами операционной системы

Коммуникативные:

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; участвовать в коллективном обсуждении, отстаивать и аргументировать свою позицию.

Регулятивные:

ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эталоном, оценивать результаты деятельности и корректировать ошибки.

Познавательные:

определять основную и второстепенную информацию

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности, умению осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении практических работ.



Отношение объектов и их множеств. Практикум решения задач.

Работа в малых группах с текстом учебника

1

Научиться определять отношения между объектами и множествами

Коммуникативные:интересоваться чужим мнением и высказывать своё, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выводы.

Регулятивные:

сличать способ действий в соответствии с указанным описанием

Познавательные:выполнять действия с объектами и множествами

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию.



Компьютерный практикум. Работа № 3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов»

Выполнение практической работы.

1

Обрабатывать навыки практического использования знаний о множестве, объектах и их взаимоотношениях, выполнять практическое задание по работе в среде графического редактора

Коммуникативные:

интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор

Регулятивные:

сличать способ действий в соответствии с указанным описанием

Познавательные:

выполнять действия с объектами и множествами, выполнять действия по созданию и редактированию графических изображений

Формирование навыков использования электронных средств в учебной и практической деятельности; освоению приемов работы с графическими изображениями.



Разновидности объектов и их классификация.

Самостоятельная работа с материалами электронного приложения

1

Сформировать понятия об отношении «является разновидностью», схеме разновидностей, классификации

Коммуникативные:

определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Регулятивные:

выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные:

получать и структурировать информацию, развивать способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Формирование творческого подхода в индивидуальной и коллективной учебной и практической деятельности



Компьютерный практикум. Работа № 4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов».

Выполнение практической работы.

1

Отработать навыки построения классификаций и создания текстовых документов средствами прикладного программного обеспечения.

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга, планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание различными способами

Регулятивные:

выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные:

получать и структурировать информацию, освоить приемы обмена информацией посредством электронной почты

Формирование навыков самоорганизации при индивидуальной работе



Системы объектов.

Работа в малых группах по индивидуальным заданият

1

Научиться определять состав и структуру системы, объединять объекты в систему, находить и описывать системы

Коммуникативные:

осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Регулятивные:

оценить работу, исправлять и объяснять ошибки.

Познавательные:

применять схемы системного подхода в решении учебных задач

Формирование системного подхода к организации своей деятельности, решению учебных задач, постановке целей и разработке способов их достижения



Компьютерный практикум. Работа № 5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора».


Выполнение практической работы.

1

Научиться работать с графическими изображениями в среде текстового процессора

Коммуникативные:

осуществлять индивидуальную деятельность и представлять ее результаты для коллективного обсуждения, обмениваться опытом и знаниями, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Регулятивные:

оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

Познавательные:

применять текстовый процессор для решения учебных задач

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.



Персональный компьютер как система. Компьютерный практикум. Работа № 5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора».


Выполнение практической работы.

1

Освоить практические приемы работ в среде текстового процессора: создание и редактирование графических объектов

Коммуникативные:осуществлять обмен опытом и знаниями, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Регулятивные:

оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи средствами текстового процессора в зависимости от конкретных условий

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, формирование профессионального определения, ознакомление миром профессий, связанных с информационными технологиями, формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность



Как мы познаем окружающий мир. Компьютерный практикум. Работа № 6 «Создаем компьютерные документы».

Выполнение практической работы.

1

Изучить основные способы восприятия информации человеком. Освоить практические приемы редактирования текста средствами текстового процессора

Коммуникативные:

осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Регулятивные:

оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование профессионального определения, ознакомление миром профессий, связанных с информационными технологиями, формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность



Как мы познаем окружающий мир. Объекты, множества, формы познания.

Представление и защита проектных работ

1

Научиться использовать сведения об объектах, множествах в практической и учебной деятельности

Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Регулятивные:

оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов, формирование навыков оптимального выбора программного обеспечения для решения различных задач



Понятие как форма мышления.

Дискуссия, обмен опытом

1

Освоить логические приемы, научиться применять их при решении учебных задач формирования понятий

Коммуникативные:осуществлять совместную учебную деятельность; задавать вопросы с целью получения необходимой информации; обмениваться знаниями; адекватно воспринимать оценку результатов своей деятельности.

Регулятивные:

оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки, корректировать индивидуальные образовательные маршруты.

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование навыков применения логических приемов мышления для решения учебных и жизненных задач



Компьютерный практикум. Работа № 7 «Конструируем и исследуем графические объекты»

Выполнение практической работы.

1

Освоить способы создания и редактирования графических объектов в среде текстового процессора

Коммуникативные:

осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Регулятивные:

оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных заданий



Информационное моделирование.

Работа с текстом учебника, проведение дискуссии, поиск ответов на вопросы

1

Освоить понятия модели и моделирования, научиться устанавливать соответствие между моделью и объектом исследования, научиться строить и анализировать простейшие информационные модели

Коммуникативные:

осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Регулятивные:

оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование навыков организации анализа своей деятельности, осмысление мотивов своих действий при выполнении учебных заданий, развитие алгоритмического мышления.



Компьютерный практикум. Работа № 8 «Создаем графические модели».

Выполнение практической работы.

1

Научиться создавать графические модели средствами текстового редактора

Коммуникативные:

осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование навыков использования информационных ресурсов общества и электронных средств в учебной и практической деятельности, развитие алгоритмического мышления



Информационное моделирование. Графические объекты.

Защита проектов

1

Научиться информационному моделированию и построению информационных моделей средствами текстового процессора

Коммуникативные:осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Регулятивные:

оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование критического отношения к информации и избирательности при ее восприятии



Знаковые информационные модели. Компьютерный практикум. Работа № 9 «Создаем словесные модели»

Выполнение практической работы.

1

Научиться строить словесные описания различных стилей, создавать словесные модели средствами текстового редактора

Коммуникативные:

осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Регулятивные:

оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности



Компьютерный практикум. Работа № 9 «Создаем словесные модели»

Компьютерный практикум. Работа № 10 «Создаем многоуровневые списки».

Выполнение практической работы.

1

Научиться создавать словесные модели и многоуровневые списки средствами текстового процессора

Коммуникативные:

делиться имеющимися знаниями и опытом с одноклассниками, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять совместную деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Регулятивные:

оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки, корректировать индивидуальные образовательные маршруты

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий, развивать способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, развитие алгоритмического мышления



Табличные информационные модели.

Групповая работа с текстом учебника, обмен знаниями

1

Научиться представлять информацию в табличной форме, анализировать данные таблицы, применять таблицы при решении задач

Коммуникативные:

осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять взаимодействие при решении учебных задач

Регулятивные:

оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование умения формализованного представления информации; развитие аналитического и алгоритмического мышления



Табличные информационные модели.

Работа в малых группах, обмен знаниями

1

Освоить представление и обработку информации в виде диаграмм, схем, графиков, иллюстраций средствами текстового процессора

Коммуникативные:

осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Регулятивные:

оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование умения формализованного представления информации; развитие аналитического и алгоритмического мышления



Компьютерный практикум. Работа № 11 «Создаем табличные модели».

Выполнение практической работы.

1

Научиться создавать и редактировать табличные модели средствами текстового процессора

Коммуникативные:

осуществлять обмен опытом, взаимодействовать с одноклассниками, задавать вопросы с целью получения необходимой информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Регулятивные:

оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование критического отношения к информации и избирательности при ее восприятии



Табличные информационные модели. Компьютерный практикум. Работа № 12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре»

Выполнение практической работы.

1

Научиться строить и обрабатывать информационные табличные модели, в том числе с помощью текстового процессора

Коммуникативные:

представлять и защищать свои идеи, отвечать на вопросы оппонентов, участвовать в обсуждении, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Регулятивные:

оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию



Графики и диаграммы.

Решение задач

1

Научиться строить и анализировать диаграммы и графики, определять класс задач, решаемых с помощью построения диаграмм и графиков, решать задачи

Коммуникативные:

осуществлять взаимообучение и обмен опытом, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Регулятивные:

оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности, осмысления мотивов своих действий при выполнении учебных заданий



Графики и диаграммы.

Решение задач

1

Научиться строить и анализировать диаграммы и графики, определять класс задач, решаемых с помощью построения диаграмм и графиков, решать задачи

Коммуникативные:

осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Регулятивные:

оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности, осмысления мотивов своих действий при выполнении учебных заданий



Компьютерный практикум. Работа № 13 «Создаем информационные модели – диаграммы и графики».

Выполнение практической работы.

1

Выявить и отработать проблемные зоны, закрепить навыки решения задач с помощью графиков и диаграмм, в том числе с использованием текстового процессора

Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Регулятивные:

оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование навыков организации анализа своей деятельности, использования информационных ресурсов и электронных средств в учебной и практической деятельности



Схемы.

Выполнение творческих заданий

1

Научиться составлять информационные модели, основанные на графах и схемах, описывать граф и выделять его структурные элементы

Коммуникативные:

осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации;

Регулятивные:

оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование критического отношения к информации и избирательности при ее восприятии



Схемы.

Выполнение творческих заданий

1

Научиться определять информационные модели, в основу которых положены деревья

Коммуникативные:

осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации;

Регулятивные:

оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование критического отношения к информации и избирательности при ее восприятии



Компьютерный практикум. Работа № 14 «Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья».

Выполнение практической работы.

1

Научиться решать задачи с использованием схем, графов, деревьев, определять класс задач, решаемых указанными методами

Коммуникативные:

обмениваться опытом; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; участвовать в обсуждении, дискуссии

Регулятивные:

оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию



Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. Компьютерный практикум. Работа № 15«Создаем линейную презентацию»

Выполнение практической работы.

1

Научиться составлять простейшие алгоритмы и программы для исполнителей; представлять информацию в виде компьютерной презентации

Коммуникативные:

осуществлять обмен знаниями, корректно воспринимать критику, участвовать в совместном обсуждении

Регулятивные:

оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности



Формы записи алгоритмов. Типы алгоритмов. Компьютерный практикум. Работа № 16 «Создаем презентацию с гиперссылками». Работа № 17 «Создаем циклическую презентацию».

Выполнение практической работы.

1

Научиться составлять алгоритмы различного типа, выбирать оптимальный тип алгоритма для решения поставленной задачи; представлять информацию в виде компьютерной презентации

Коммуникативные:

осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Регулятивные:

оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики



Управление исполнителем Чертежник.

Решение задач на составление алгоритмов

1

Научиться составлять алгоритмы управления исполнителем Чертежник

Коммуникативные:

осуществлять обмен опытом, взаимодействовать с одноклассниками, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Регулятивные:

оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование навыков использования средств ИКТ для решения учебных задач, формирования алгоритмического мышления, развитие творческой инициативы в реализации индивидуальных образовательных маршрутов



Управление исполнителем Чертежник.

Решение задач на составление алгоритмов

1

Научиться составлять алгоритмы управления исполнителем Чертежник

Коммуникативные: осуществлять обмен опытом, взаимодействовать с одноклассниками, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Регулятивные:

оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование навыков использования средств ИКТ для решения учебных задач, формирования алгоритмического мышления, развитие творческой инициативы в реализации индивидуальных образовательных маршрутов



Компьютерный практикум. Работа № 18 «Выполняем итоговый проект».

Выполнение практической работы.

1

Научиться представлять информацию в виде презентации

Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Регулятивные:

оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки

Познавательные:

выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Формирование навыков организации анализа своей деятельности, использование информационных ресурсов общества и электронных средств в учебной и практической деятельности





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!