№ | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Количество часов | Планируемые результаты освоения материала | Дата |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
план | факт |
-
| Вводный инструктаж по ТБ. Объекты окружающего мира. | Коллективная работа с основными терминами, понятиями | 1 | Сформировать понятие об объекте, множестве, именах и признаках объектов. | Коммуникативные: Определять цели и функции участников групп, слушать и обсуждать различные точки зрения; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: Самостоятельно ставить познавательную цель учебной деятельности; искать и фиксировать необходимую информацию Познавательные: уметь группироватьобъекты в множества на основании различных критериев, характеризовать и описывать объекты на основании присущих им признаков | Формирование умений осуществлять совместную информационную деятельность, творчески оценивать личностные достижения, реализовывать творческий подход в коллективной учебной деятельности по изучению нового | | |
-
| Компьютерные объекты. | Работа в малых группах, подбор примеров вычисления информационного объема, анализируют полученные результаты | 1 | Сформировать понятие о хранении информации на компьютере в файлах и папках, об именах файлов, информационном объеме и единицах измерения, объектах операционной системы | Коммуникативные: развивать способности брать на себя инициативу в организации совместного действия; аргументировать свою точку зрения, корректно спорить и отстаивать свою позицию; уметь организовать совместную учебную деятельность в группах Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи | Формирование навыков организации индивидуального информационного пространства, упорядочивания и систематизации информации | | |
-
| Компьютерный практикум. Работа № 1 «Работаем с основными объектами операционной системы». Работа № 2 «Работаем с объектами файловой системы». | Выполнение практической работы. | 1 | Научиться навыкам управления объектами операционной системы | Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; участвовать в коллективном обсуждении, отстаивать и аргументировать свою позицию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней; сличать свой способ действия с эталоном, оценивать результаты деятельности и корректировать ошибки. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности, умению осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении практических работ. | | |
-
| Отношение объектов и их множеств. Практикум решения задач. | Работа в малых группах с текстом учебника | 1 | Научиться определять отношения между объектами и множествами | Коммуникативные:интересоваться чужим мнением и высказывать своё, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выводы. Регулятивные: сличать способ действий в соответствии с указанным описанием Познавательные:выполнять действия с объектами и множествами | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию. | | |
-
| Компьютерный практикум. Работа № 3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» | Выполнение практической работы. | 1 | Обрабатывать навыки практического использования знаний о множестве, объектах и их взаимоотношениях, выполнять практическое задание по работе в среде графического редактора | Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор Регулятивные: сличать способ действий в соответствии с указанным описанием Познавательные: выполнять действия с объектами и множествами, выполнять действия по созданию и редактированию графических изображений | Формирование навыков использования электронных средств в учебной и практической деятельности; освоению приемов работы с графическими изображениями. | | |
-
| Разновидности объектов и их классификация. | Самостоятельная работа с материалами электронного приложения | 1 | Сформировать понятия об отношении «является разновидностью», схеме разновидностей, классификации | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: получать и структурировать информацию, развивать способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Формирование творческого подхода в индивидуальной и коллективной учебной и практической деятельности | | |
-
| Компьютерный практикум. Работа № 4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов». | Выполнение практической работы. | 1 | Отработать навыки построения классификаций и создания текстовых документов средствами прикладного программного обеспечения. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание различными способами Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: получать и структурировать информацию, освоить приемы обмена информацией посредством электронной почты | Формирование навыков самоорганизации при индивидуальной работе | | |
-
| Системы объектов. | Работа в малых группах по индивидуальным заданият | 1 | Научиться определять состав и структуру системы, объединять объекты в систему, находить и описывать системы | Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач Регулятивные: оценить работу, исправлять и объяснять ошибки. Познавательные: применять схемы системного подхода в решении учебных задач | Формирование системного подхода к организации своей деятельности, решению учебных задач, постановке целей и разработке способов их достижения | | |
-
| Компьютерный практикум. Работа № 5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора». | Выполнение практической работы. | 1 | Научиться работать с графическими изображениями в среде текстового процессора | Коммуникативные: осуществлять индивидуальную деятельность и представлять ее результаты для коллективного обсуждения, обмениваться опытом и знаниями, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки Познавательные: применять текстовый процессор для решения учебных задач | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. | | |
-
| Персональный компьютер как система. Компьютерный практикум. Работа № 5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора». | Выполнение практической работы. | 1 | Освоить практические приемы работ в среде текстового процессора: создание и редактирование графических объектов | Коммуникативные:осуществлять обмен опытом и знаниями, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи средствами текстового процессора в зависимости от конкретных условий | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, формирование профессионального определения, ознакомление миром профессий, связанных с информационными технологиями, формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность | | |
-
| Как мы познаем окружающий мир. Компьютерный практикум. Работа № 6 «Создаем компьютерные документы». | Выполнение практической работы. | 1 | Изучить основные способы восприятия информации человеком. Освоить практические приемы редактирования текста средствами текстового процессора | Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование профессионального определения, ознакомление миром профессий, связанных с информационными технологиями, формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность | | |
-
| Как мы познаем окружающий мир. Объекты, множества, формы познания. | Представление и защита проектных работ | 1 | Научиться использовать сведения об объектах, множествах в практической и учебной деятельности | Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов, формирование навыков оптимального выбора программного обеспечения для решения различных задач | | |
-
| Понятие как форма мышления. | Дискуссия, обмен опытом | 1 | Освоить логические приемы, научиться применять их при решении учебных задач формирования понятий | Коммуникативные:осуществлять совместную учебную деятельность; задавать вопросы с целью получения необходимой информации; обмениваться знаниями; адекватно воспринимать оценку результатов своей деятельности. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки, корректировать индивидуальные образовательные маршруты. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование навыков применения логических приемов мышления для решения учебных и жизненных задач | | |
-
| Компьютерный практикум. Работа № 7 «Конструируем и исследуем графические объекты» | Выполнение практической работы. | 1 | Освоить способы создания и редактирования графических объектов в среде текстового процессора | Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных заданий | | |
-
| Информационное моделирование. | Работа с текстом учебника, проведение дискуссии, поиск ответов на вопросы | 1 | Освоить понятия модели и моделирования, научиться устанавливать соответствие между моделью и объектом исследования, научиться строить и анализировать простейшие информационные модели | Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование навыков организации анализа своей деятельности, осмысление мотивов своих действий при выполнении учебных заданий, развитие алгоритмического мышления. | | |
-
| Компьютерный практикум. Работа № 8 «Создаем графические модели». | Выполнение практической работы. | 1 | Научиться создавать графические модели средствами текстового редактора | Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование навыков использования информационных ресурсов общества и электронных средств в учебной и практической деятельности, развитие алгоритмического мышления | | |
-
| Информационное моделирование. Графические объекты. | Защита проектов | 1 | Научиться информационному моделированию и построению информационных моделей средствами текстового процессора | Коммуникативные:осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование критического отношения к информации и избирательности при ее восприятии | | |
-
| Знаковые информационные модели. Компьютерный практикум. Работа № 9 «Создаем словесные модели» | Выполнение практической работы. | 1 | Научиться строить словесные описания различных стилей, создавать словесные модели средствами текстового редактора | Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности | | |
-
| Компьютерный практикум. Работа № 9 «Создаем словесные модели» Компьютерный практикум. Работа № 10 «Создаем многоуровневые списки». | Выполнение практической работы. | 1 | Научиться создавать словесные модели и многоуровневые списки средствами текстового процессора | Коммуникативные: делиться имеющимися знаниями и опытом с одноклассниками, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять совместную деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки, корректировать индивидуальные образовательные маршруты Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий, развивать способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания | Формирование навыков организации и анализа своей деятельности, развитие алгоритмического мышления | | |
-
| Табличные информационные модели. | Групповая работа с текстом учебника, обмен знаниями | 1 | Научиться представлять информацию в табличной форме, анализировать данные таблицы, применять таблицы при решении задач | Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять взаимодействие при решении учебных задач Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование умения формализованного представления информации; развитие аналитического и алгоритмического мышления | | |
-
| Табличные информационные модели. | Работа в малых группах, обмен знаниями | 1 | Освоить представление и обработку информации в виде диаграмм, схем, графиков, иллюстраций средствами текстового процессора | Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование умения формализованного представления информации; развитие аналитического и алгоритмического мышления | | |
-
| Компьютерный практикум. Работа № 11 «Создаем табличные модели». | Выполнение практической работы. | 1 | Научиться создавать и редактировать табличные модели средствами текстового процессора | Коммуникативные: осуществлять обмен опытом, взаимодействовать с одноклассниками, задавать вопросы с целью получения необходимой информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование критического отношения к информации и избирательности при ее восприятии | | |
-
| Табличные информационные модели. Компьютерный практикум. Работа № 12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» | Выполнение практической работы. | 1 | Научиться строить и обрабатывать информационные табличные модели, в том числе с помощью текстового процессора | Коммуникативные: представлять и защищать свои идеи, отвечать на вопросы оппонентов, участвовать в обсуждении, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | | |
-
| Графики и диаграммы. | Решение задач | 1 | Научиться строить и анализировать диаграммы и графики, определять класс задач, решаемых с помощью построения диаграмм и графиков, решать задачи | Коммуникативные: осуществлять взаимообучение и обмен опытом, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности, осмысления мотивов своих действий при выполнении учебных заданий | | |
-
| Графики и диаграммы. | Решение задач | 1 | Научиться строить и анализировать диаграммы и графики, определять класс задач, решаемых с помощью построения диаграмм и графиков, решать задачи | Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности, осмысления мотивов своих действий при выполнении учебных заданий | | |
-
| Компьютерный практикум. Работа № 13 «Создаем информационные модели – диаграммы и графики». | Выполнение практической работы. | 1 | Выявить и отработать проблемные зоны, закрепить навыки решения задач с помощью графиков и диаграмм, в том числе с использованием текстового процессора | Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование навыков организации анализа своей деятельности, использования информационных ресурсов и электронных средств в учебной и практической деятельности | | |
-
| Схемы. | Выполнение творческих заданий | 1 | Научиться составлять информационные модели, основанные на графах и схемах, описывать граф и выделять его структурные элементы | Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование критического отношения к информации и избирательности при ее восприятии | | |
-
| Схемы. | Выполнение творческих заданий | 1 | Научиться определять информационные модели, в основу которых положены деревья | Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование критического отношения к информации и избирательности при ее восприятии | | |
-
| Компьютерный практикум. Работа № 14 «Создаем информационные модели – схемы, графы, деревья». | Выполнение практической работы. | 1 | Научиться решать задачи с использованием схем, графов, деревьев, определять класс задач, решаемых указанными методами | Коммуникативные: обмениваться опытом; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; участвовать в обсуждении, дискуссии Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | | |
-
| Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. Компьютерный практикум. Работа № 15«Создаем линейную презентацию» | Выполнение практической работы. | 1 | Научиться составлять простейшие алгоритмы и программы для исполнителей; представлять информацию в виде компьютерной презентации | Коммуникативные: осуществлять обмен знаниями, корректно воспринимать критику, участвовать в совместном обсуждении Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности | | |
-
| Формы записи алгоритмов. Типы алгоритмов. Компьютерный практикум. Работа № 16 «Создаем презентацию с гиперссылками». Работа № 17 «Создаем циклическую презентацию». | Выполнение практической работы. | 1 | Научиться составлять алгоритмы различного типа, выбирать оптимальный тип алгоритма для решения поставленной задачи; представлять информацию в виде компьютерной презентации | Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | | |
-
| Управление исполнителем Чертежник. | Решение задач на составление алгоритмов | 1 | Научиться составлять алгоритмы управления исполнителем Чертежник | Коммуникативные: осуществлять обмен опытом, взаимодействовать с одноклассниками, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование навыков использования средств ИКТ для решения учебных задач, формирования алгоритмического мышления, развитие творческой инициативы в реализации индивидуальных образовательных маршрутов | | |
-
| Управление исполнителем Чертежник. | Решение задач на составление алгоритмов | 1 | Научиться составлять алгоритмы управления исполнителем Чертежник | Коммуникативные: осуществлять обмен опытом, взаимодействовать с одноклассниками, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование навыков использования средств ИКТ для решения учебных задач, формирования алгоритмического мышления, развитие творческой инициативы в реализации индивидуальных образовательных маршрутов | | |
-
| Компьютерный практикум. Работа № 18 «Выполняем итоговый проект». | Выполнение практической работы. | 1 | Научиться представлять информацию в виде презентации | Коммуникативные: осуществлять деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование навыков организации анализа своей деятельности, использование информационных ресурсов общества и электронных средств в учебной и практической деятельности | | |