СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП 8 класс ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по информатике 8 класс ФГОС по УМК Босовой Л.Л.

Просмотр содержимого документа
«КТП 8 класс ФГОС»

      1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Информатика » 8 класс


Дата

Тема урока/Тип урока

Планируемые результаты

Формы

контроля

Домашнее задание

план

факт

личностные

метапредметные

предметные

Действия ученика

1



Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места./ урок рефлексии

Качества личности школьника:

- умения и навыки безопасного и целесообразного

поведения при работе в компьютерном классе;

- способность и готов-ность к принятию цен-ностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиеничес-ких, эргономических и технических условий безопасной эксплуата-ции средств ИКТ.

Уметь:

- представлять о роли ИКТ при

изучении школьных предметов и в повседневной жизни;

- увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значимость подготовки в области

информатики и ИКТ в условиях развития информационного

общества;

Знать/понимать:

- общие представления о целях изучения курса

информатики и ИКТ;


Компьютерный тест

№ 1-14 (по выбору)


Тема «Математические основы информатики» (12 ч)



2



Общие сведения о системах счисления./ урок открытия новых знаний

Качества личности школьника:

- понимание роли фундаментальных знаний как

основы современных информационных технологий









Уметь:

- анализировать любую позиционную

систему счисления как знаковую систему;












Знать/понимать:

- общие представления о позиционных и

непозиционных системах счисления;

- определение

основания и алфавита системы счисления, переход от свернутой

формы записи числа к его развернутой записи;

Аналитическая деятельность:

- выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления;

- выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления;


Практическая деятельность:

- переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную,

шестнадцатеричную) и обратно;

- выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

- записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;


Компьютерные тесты, практическая работа












§1.1 п.1 № 9,10,12,16,19 рт.

Дополнительное задание:

№20-23, 36,37

§1.1 п.2,6 №41,47-49.

Дополнительное задание:

С помощью виртуальной лаборатории «Цифровые весы» изу-чить метод разностей и выполнить №45

3






Двоичная система счисления. Двоичная арифметика/ урок открытия новых знаний


Знать/понимать:

- перевод небольших десятичных чисел в

двоичную систему счисления и двоичных чисел в десятичную

систему счисления; - выполнение операций сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

4



Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления/ урок открытия новых знаний

Знать/понимать:

- перевод небольших десятичных чисел в

восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления, и

восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему

счисления;


§1.1 п.3,4

Закончить задание №50,51,57. Выполнить №35,43

Дополнительное задание: «Схема Горнера» и «Преобразование чисел»

5



Правило пере-вода целых де-сятичных чисел в систему счис-ления с основа-ниием q/ Урок рефлексии










Знать/понимать:

- перевод небольших десятичных чисел в

систему счисления с произвольным основанием

Компьютерный тест

полностью. №52-54,61 рт. подготовка к тесту

6







Представление целых чисел/ урок методоло-гической направленности

Уметь:

- понимать ограничения на диапазон значений

величин при вычислениях;

Знать/понимать:

- представление о структуре памяти

компьютера: память – ячейка – бит (разряд)

Практические работы, компьютерный тест





§1.2. п.1 №68-70


7



Представление вещественных чисел/ урок методоло-гической направленности

Уметь:

- понимать возможности представления

вещественных чисел в широком диапазоне, важном для решения

научных и инженерных задач.

Знать/понимать:

представление о науч-ной (экспоненциаль-ной) форме записи вещественных чисел; представление о фор--мате с плавающей запятой.

§1.2. №72,73,75

8













Высказывание. Логические операции./ урок открытия новых знаний









Качества личности школьника:

- понимание роли фундаментальных знаний как

основы современных информационных технологий





























Уметь:

- выполнять анализ логической структуры

высказываний;

- понимать связи между логическими операциями

и логическими связками, между логическими операциями и

операциями над множествами

Знать/понимать:

- о разделе математики алгебре

логики, высказывании как ее объекте, об операциях над

высказываниями

Аналитическая деятельность:

- анализировать логическую структуру высказываний.

Практическая деятельность:

- строить таблицы истинности для логических выражений;

- вычислять истинностное значение логического выражения.












§1.3. п.1,2

№76,77,79,82











9




Построение таблиц истинности для логических выражений./ урок открытия новых знаний



Уметь:

- проводить формализацию и анализ логической

структуры высказываний;

- видеть инвариантную

сущность во внешне различных объектах.

Знать/понимать:

- о таблице истинности для

логического выражения.

Теоретический диктант








§1.3. п3 №83

10



Свойства логических операций../ урок открытия новых знаний


Уметь:

- проводить анализ и преобразования логических

выражений;

- видеть инвариантную сущность во

внешне различных объектах (законы алгебры логики и законы

алгебры чисел);

Знать/понимать:

- о свойствах логических операций

(законах алгебры логики);

- преобразования логических

выражений в соответствии с логическими законами;


§1.3. п4

№84, закончить №86,88

Дополнительное задание: №85

11



Решение логических задач/ урок рефлексии










Уметь:

- проводить формализацию высказываний, анализ

и преобразования логических выражений;

- выбирать метод

для решения конкретной задачи.

Знать/понимать:

- составление и преобразование логических

выражений в соответствии с логическими законами.

Практические работы








§1.3. п5

№90,92

Дополнительное задание: головоломка Шерлок www.kaser.com


Итого за 1 триместр 11 часов. Из низ практических работ 3

II триместр

12



Логические элементы/ урок методологичес-кой направленности


Уметь:

- представлять одну и ту же информацию в разных формах (таблица истинности, логическое

выражение, электронная схема).

Знать/понимать:

- о логических эле-ментах (конъюнк-торе, дизъюнкторе, инверторе) и элект-ронных схемах;

- анализ электронных схем.

Аналитическая деятельность:

- анализировать логическую структуру высказываний.

Практическая деятельность:

- строить таблицы истинности для логических выражений;

- вычислять истинностное значение логического выражения.

Контролирующая деятельность:

- обобщают и систематизируют представления о математических основах информатики


§1.3. п.6

№93,94

Дополнительное задание: работа с тренажером Логика

13



Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики»./ урок развивающего контроля.

Качества личности школьника:

- понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информа-ционных технологий;

- способность увязать учебное содержание с собственным жизнен-ным опытом, понять значимость фундамен-тальных аспектов подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.

Уметь:

- выполнять анализ различных объектов;

- видеть инвариантную сущность во внешне различных

объектах;

Знать/понимать:

- основные понятия темы «Математические

основы информатики».

Компьютерное тестирование (контрольная работа)



Тема «Основы алгоритмизации» (9 ч)


14









Алгоритмы и исполнители/ урок открытия новых знаний

Качества личности школьника:

алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Уметь:

- понимать смысл понятия «алгоритм» и широты сферы его применения;

- понимать ограничения,

накладываемые средой исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем.

Знать/понимать:

- смысл понятия «алгоритм»;

- умение анализиро-вать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность, детер-минированность, по-нятность, результа-тивность, массовость;

- термины «исполни-тель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «систе-ма команд исполни-теля» и др.;

- умение исполнять алгоритм для фор-мального исполнителя с заданной системой команд.

Аналитическая деятельность:

- определять по блок-схеме, для решения какой задачи

предназначен данный алгоритм;

- анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;

- определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

- сравнивать различные алгоритмы решения одной за-

дачи.

Практическая деятельность:

- исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

- преобразовывать запись алгоритма с одной формы

в другую;

- строить цепочки команд, дающих нужный результат

при конкретных исходных данных для исполнителя

арифметических действий;

- строить цепочки команд, дающих нужный результат

при конкретных исходных данных для исполнителя,

преобразующего строки символов;

- строить арифметические, строковые, логические выра-

жения и вычислять их значения.

Практические работы






§2.1 №102,108

Дополнительное задание 104,110

15



Способы записи алгоритмов./ урок рефлексии

Качества личности школьника:

алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Уметь:

- анализировать предлагаемые

последовательности команд на предмет наличия у них таких

свойств алгоритма как дискретность, детер-минированность, понят-ность, результативность, массовость;

- понимание преиму-щества и недостатков той или иной формы записи алгоритмов;

- умение переходить от одной формы записи алгоритмов к другой;

- умение выбирать форму записи алгоритма,

соответствующую решаемой задаче.

Знать/понимать:

- различные способов записи алгоритмов.

Теоретический диктант, практическая работа

§2.2 №103

Дополнительное задание №9 к параграфу.

16




Объекты алгоритмов/ урок рефлексии

Качества личности школьника:

алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Уметь:

- понимать сущность понятия «величина»;

- понимать границы применимости величин того или иного типа.

Знать/понимать:

- представление о величинах, с кото-рыми работают

алгоритмы;

- правила записи вы-ражений на алгорит-мическом языке;

- сущность операции присваивания.

Практическая работа

§2.3 вопросы и задания к параграфу 1-19

17



«Следование»/ урок методологи-ческой направлен-ности



Уметь:

- выделять линейные алгоритмы в

различных процессах;

- понимать ограниченности возможностей

линейных алгоритмов.

Знать/понимать:

- представление об алгоритмической конструкции «следо-вание»;

- исполнение линей-ного алгоритма для

формального испол-нителя с заданной системой команд;

- составление простых (коротких) линейных алгоритмов для фор-мального исполнителя с заданной системой команд.


§2.4 п.1 вопросы и задания 1-9 к параграфу.

18











«Ветвление».

Полная форма ветвления. Сокращённая форма ветвления./

урок методологи-ческой направлен-ности






Качества личности школьника:

алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Уметь:

- выделять алгоритмы с ветвлением в

различных процессах;

- понимать ограниченность возможностей

линейных алгоритмов.

Знать/понимать:

- представление об алгоритмической конструкции

«ветвление»;

- исполнение алгорит-ма с ветвлением для

формального исполнителя с заданной системой команд;

- составление простых (коротких) алгоритмов с ветвлением для

формального исполнителя с заданной системой команд.

Аналитическая деятельность:

- анализировать готовые программы;

- определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

- выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:

- программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логи-

ческих выражений;

- разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства,

решение квадратного уравнения и пр.), в том числе

с использованием логических операций;

- разрабатывать программы, содержащие оператор

(операторы) цикла

Практическая работа








§2.4 п.2 вопросы и задания 11-23 к параграфу.

19



«Повторение». Цикл с заданным условием продолжения работы./

урок методологи-ческой направлен-ности



Качества личности школьника:

алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Уметь:

- выделять циклические алгоритмы в

различных процессах.

Знать/понимать:

- представления об алгоритмической конструкции

«цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы;

- исполнение цикли-ческого алгоритма для формального испол-нителя с заданной системой команд;

- составление простых

циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной

системой команд.

Практическая работа

§2.4 п.3 вопросы и задания №24-30 к параграфу

20















«Повторение».

Цикл с заданным условием окончания работы./

урок методологи-ческой направлен-ности











Качества личности школьника:

алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Уметь:

- выделять циклические алгоритмы в

различных процессах.

Знать/понимать:

- представления об алгоритмической конструкции

«цикл», о цикле с заданным условием окончания работы;

- исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с

заданной системой команд;

- составление простых

циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной

системой команд.

Практическая работа












§2.4 п.3 вопросы 31-32

21



«Повторение».

Цикл с заданным числом повторений./

урок методологи-ческой направлен-ности



Уметь:

- выделять циклические алгоритмы в

различных процессах.

Знать/понимать:

- представления об алгоритмической конструкции

«цикл», о цикле с заданным числом повторений;

- исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с

заданной системой команд;

- составление простых

циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной

системой команд.

Практическая работа

§2.4.3. подп.3 задания 33-34. №167

22
















Обобщение и систематизация основных понятий темы Основы алгоритмизации. Проверочная работа/

Урок развивающего контроля










Качества личности школьника:

алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Уметь:

- самостоятельно пла-нировать пути

достижения целей;

- соотносить свои дейст-вия с планируемыми результатами, осущест-влять контроль своей

деятельности, опреде-лять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответ-ствии с изменяющейся ситуацией;

- оценивать правиль-ность выполнения учебной задачи;

- владеть основами само-контроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознан-ного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Знать/понимать:

- основные понятия темы «Основы

алгоритмизации».


Компьютерное тестирование

(контрольная работа)













Итого за II триместр 11 часов Из них контрольных работ 2. Практических работ 7

III триместр


Тема «Начала программирования» (10 ч)


23

























Общие сведения о языке программирования Паскаль.

Организация ввода и вывода данных./ урок открытия новых знаний



















Качества личности школьника:

- представление о программировании как сфере

возможной профессиональной деятельности.

Уметь:

- проводить анализ языка Паскаль как

формального языка;

- выполнять запись простых последовательностей

действий на формальном языке.

Знать/понимать:

- общие сведения о языке программирования

Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь,

используемые типы данных, структура программы);

- применение операторов ввода-вывода данных.

Аналитическая деятельность:

- анализировать готовые программы;

- определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

- выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:

- программировать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логи-

ческих выражений;

- разрабатывать программы, содержащие оператор/операторы ветвления (решение линейного неравенства,

решение квадратного уравнения и пр.), в том числе

с использованием логических операций;

- разрабатывать программы, содержащие оператор

(операторы) цикла

























Практические и лабораторные работы





















§3.1-3.2

№172б, 173г, 175

24-25

















Программирование линейных алгоритмов/

Урок рефлексии











Качества личности школьника:

- алгоритмическое мышление, необходимое для

профессиональной деятельности в современном обществе;

- представление о программировании как сфере возможной

профессиональной деятельности.






Уметь:

- самостоятельно пла-нировать пути

достижения целей;

- соотносить свои дейст-вия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках пред-ложенных условий, кор-ректировать свои дейст-вия в соответствии с из-меняющейся ситуацией;

- оценивать правиль-ность выполнения учебной задачи.

Знать/понимать:

- первичные навыки работы с целочисленными,

логическими, символьными и строковыми типами данных.

Практические работы

§3.3 №4,6,9б (учебник)

26



Программирование развеет-вляющихся алгоритмов./ урок рефлексии

Знать/понимать:

- запись на языке программирования

коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию

ветвление.


Практические работы

§3.4. вопросы 1,2,6а,9 в учебнике №182,185,186

27



Условный опе-ратор. Состав-ной оператор./урок открытия новых знаний

§3.4. №182,185,186

28



Многообразие способов записи ветвлений./урок рефлексии

§3.4 вопросы 2-3 и №16 в учебнике

29






Программирование циклов с заданным усло-вием продолже-ния работы./ урок методоло-гической нап-равленности



Знать/понимать:

- запись на языке программирования

коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию

цикл.

Самостоятельная работа

§3.5№ 189 б.в.

30



Программирование циклов с заданным усло-вием окончания работы. ./ урок методоло-гической нап-равленности




Практические работы

§3.5 №193б

31



Программирование циклов с за-данным числом повторений../ урок методоло-гической нап-равленности




Практические работы

§3.5. №197 в.г №200

32



Решение задач с использованием циклов./урок методологичес-кой нап-равленности




33



Составление программ с ис-пользованием различных ви-дов алгоритми-ческих струк-тур. / урок мето-дологической направленности



Знать/понимать:

- владеть начальными умениями программирования

на языке Паскаль.


Проверочная работа

Подготовка к к/р

34



Итоговое тестирование/ урок развивающего контроля

Качества личности школьника:

- владение первичными навыками анализа и критичной

оценки получаемой информации;

- ответственное отношение к

информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; - развитие чувства личной ответственности за качество

окружающей информационной среды.

Уметь:

- владеть общепредметными понятиями.

Знать/понимать:

- темы курса.

Контролирующая деятельность:

- обобщают и систематизируют представления об алгоритмизации

Компьютерное тестирование

(контрольная работа)


Итого за III триместр 12 часов. Из них контрольных работ 1. Практических работ 6

Всего за год 34 часа. Из них контрольных -3, практических работ - 16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!