СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа с КТП по ФГОС для 6 класса Spotlight6

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с КТП по ФГОС для 6 класса Spotlight6

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование 6»


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к УМК “Spotlight 6”

Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.

6 класс



урока

Тема урока

Лексика



Грамматика



Чтение



Аудирование/ Фонетика

Устная речь



Письмо



Дата

План.

Факт.

МОДУЛЬ 1: WHOS WHO? (КТО ЕСТЬ КТО?)

1

Вводный урок

с.5 - ознакомительно

to be, to have, question words – обзорное повторение

по заданиям с.5 на базе с.5-14

2.09


2

1a Family members (Члены семьи)

стр.6-7

Лексика по теме «Члены семьи. Внешний вид»

Притяжательные местоимения. Притяжательный падеж существительных

Письмо к другу о твоей семье

Аудиосопровождение текста

Описание внешности

Письмо к другу о своей семье

4.09


3

1b Who are you? (Ты кто?)

стр.8-9

Лексика по теме «Форма идентификации»

Притяжательные местоимения

Диалог: запись в видео клуб

Аудиосопровождение текста

Запрос/ответ на информацию

Библиотечная карточка

7.09


4

1c My country (Моя страна)

стр.10

Лексика по теме

«Страны и национальности»


Статья о Чили

Аудиосопровождение текста

Описание местоположения

Короткая статья о своей стране

9.09


5 - 6

Культурный уголок (стр.11) – Соединенное Королевство/ Россия

11.09 – 14.09


7

Использование английского (стр.12) – Приветствие и представление людей

16.09


8

Расширенное чтение: География. Земля (стр.13)

18.09


9

Подготовка к тесту

21.09


10

Тест 1

23.09


11

Вводное тестирование

25.09


МОДУЛЬ 2: HERE WE ARE! (ВОТ И МЫ!)

12

2a Happy times (Время радости)

стр.16-17

Лексика по теме:

«Дни недели. Месяцы. Времена года»

Порядковые числительные

Предлоги времени

Приглашение на вечеринку

Аудиосопровождение текста

Микродиалог: о дате, времени, о дне рождения

Открытка-приглашение

28.09


13

2b My places (У меня дома)

стр.18-19

Лексика по теме:

«Комнаты и мебель»

Местоимения some/ any

a /an;

Предлоги местоположения

Диалог: Переезд в новый дом

Аудиосопровождение текста

Диалог: переезд в новый дом

Описание своей жилой комнаты

30.09


14

2c My neighborhood (По соседству. Мой микрорайон) стр.20

Лексика по теме:

«Виды магазинов»


Поисковое чтение: текст о микрорайоне

Аудирование с выборочным пониманием; Аудиосопровождение текста


Описание окрестностей

2.10


15 - 16


Культурный уголок (стр.21) – Знаменитые улицы/ Дачи


5.10 – 7.10


17

Использование английского (стр.22) – Заявка на ремонт

9.10


18

Расширенное чтение: Математика. Масштабирование местности (стр.23)

12.10


19

Подготовка к тесту

14.10


20

Тест 2

16.10


21

Резервный урок

19.10


МОДУЛЬ 3: GETTING AROUND (Поехали!)

22

3a Road safety (Безопасность на дорогах)

стр.26-27

Лексика по теме:

«Передвижение. Виды транспорта»

Повелительное наклонение глагола

Изучающее чтение – буклет по безопасности на дорогах

Аудиосопровождение текста; аудирование с выборочным пониманием

Описание дороги в школу

Буклет о правилах безопасности движения

21.10


23

3b On the move (В движении)

стр.28-29

Лексика по теме:

«Виды транспорта. Омографы»

Модальный глагол can (в значении способности, запрещения, разрешения

Диалог: на уроке вождения

Аудиосопровождение текста; аудирование с выборочным пониманием

Диалог: на уроке вождения

Плакат о дорожных знаках РФ

23.10


24

3c Hot wheels

( С ветерком)

стр.30



Прогнозирование содержания текста, ознакомительное, поисковое чтение – текст о Михаиле Шумахере

Аудиосопровождение текста


Рассказ о знаменитости с опорой на план

Короткая статья об известном спортсмене

26.10


25 - 26

Культурный уголок (стр.31) – Виды транспорта в Лондоне/ Метро в России

28.10 – 30.10


27

Использование английского (стр.12) – Запрос/Указание направления

11.11


28

Расширенное чтение: Искусство и Дизайн. Что означает красный цвет? (стр.33).

13.11


29

Подготовка к тесту

16.11


30

Тест 3

18.11


31

Резервный урок

20.11


МОДУЛЬ 4: DAYAFTERDAY (ДЕНЬ ЗА ДНЕМ)

32

4a Day in, Day out (День и ночьсутки прочь)

Лексика по теме:

«Повседневная жизнь»

Настоящее простое время, Наречия частотности

Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – викторина про Гарри Поттера

Аудиосопровождение текста


Диалог-интервью о распорядке дня

Связный текст о своем распорядке дня

23.11


33

4b How about…? (Как на счет…?)

Лексика по теме: «Программа телевизионных передач»

Настоящее простое время (короткие ответы)

Диалог о вкусах и предпочтениях


Аудиосопровождение текста; аудирование с выборочным пониманием

Диалоги этикетного характера; диалог-побуждение к действию

Отчет о результатах опроса о любимых ТВ-программах


25.11


34


4c My favourite day (Мой любимый день)


Лексика по теме: «Дни/время»

Слова-связки

Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение

Аудиосопровождение текста

Диалог-расспрос о своем любимом дне недели

Заметка для школьного журнала о своем любимом дне недели

27.11


35 - 36

Культурный уголок (стр.41) – Жизнь подростков в Великобритании/Привет!

30.11 – 2.12


37

Использование английского (стр.42) – Назначение/Отмена встречи

4.12


38

Расширенное чтение: Математика. Вычерчиваем числа (стр.43)

7.12


39

Подготовка к тесту

9.12


40

Тест 4

11.12


41

Резервный урок

14.12


МОДУЛЬ 5: FEATS (ПРАЗДНИКИ)

42

5a Festive time (Время праздников)

стр.46-47

Лексика по теме: «Подготовка»

Настоящее продолженное время (утвердительная

форма)

Поздравительное сообщение по электронной почте

Аудирование с выборочным пониманием


Описание события

Открытка-приглашение на праздник

16.12


43

5b Lets celebrateтпразднуем!)

стр.48-49

Лексика по теме: «Празднование»

Настоящее продолженное время

(отрицательная и вопросительная формы)

Диалог о праздничном вечере

Аудиосопровождение текста


Диалог-обмен мнениями

Описание праздника (по картинке)

18.12


44


5c Special days (Особые дни) стр. 50

Лексика по теме: «Развлечения для праздника»


Речь о национальном празднике

Аудиосопровождение текста; аудирование с выборочным пониманием

Речь/сообщение о национальном празднике

Текст речи о национальном празднике

21.12


45 - 46

Культурный уголок (стр.51) – Шотландские игры/Белые ночи

23.12 – 25.12


47

Использование английского (стр.52) – Как заказать цветы

28.12


48

Расширенное чтение: Литература. В Зазеркалье (стр.53)

11.01


49

Тест 5

13.01


50

Резервный урок

15.01


51

Промежуточное тестирование

18.01


МОДУЛЬ 6: LEISURE ACTIVITIES (НА ДОСУГЕ)

52

6a Free time (Свободное время)

стр.56-57)

Лексика по теме:

«Виды деятельности»

Составные существительные; сложно-подчиненные предложения

Прогнозирование содержания текста, поисковое, изучающее чтение: буклет английской школы

Аудиосопровождение текста

Высказывание, опрос о досуге, обобщение результатов опроса

Абзац о предпочтениях и

20.01


53

6b Game on! (Игра!)

стр.58-59

Лексика по теме:

«Игры»

Настоящее простое/Настоящее продолженное время

Диалог о выборе игры

Аудиосопровождение текста; аудирование с пониманием основного содержания

Диалог: совместное принятие решения о выборе игры

Плакат о любимых играх

22.01


54


6c Pastimes (Скоротаем время)

стр.60



Прогнозирование содержания текста, ознакомительное, поисковое, изучающее чтение


Аудиосопровождение текста



Настольная игра

25.01


55 - 56

Культурный уголок (стр.61) –Настольные игры/Свободное время


27.01 – 29.01


57

Использование английского (стр.62) – Покупка подарка

1.02


58

Расширенное чтение: Дизайн и Технология. Кукольный театр (стр.63)

3.02


59

Подготовка к тесту

5.02


60

Тест 6

8.02


61

Резервный урок

10.02


МОДУЛЬ 7: NOW AND THEN ( ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА)

62

7a In the past (В прошлом)

стр. 66-67

Лексика по теме: «Описание мест»

Простое прошедшее время (правильные глаголы)

Ознакомительное, изучающее чтение

Аудиосопровождение текста; аудирование с общим пониманием информации

Интервью о родном городе

Описание местности в прошлом

12.02


63

7b Halloween spirit (Дух Хэллоуина)

стр.68-69

Лексика по теме: «Чувства»

Простое прошедшее время (неправильные глаголы)

Прогнозирование содержания текста, поисковое, изучающее чтение – «страшный рассказ»

Аудиосопровождение текста; аудирование с пониманием основного содержания


Изложение содержания прочитанного по плану

Рассказ по плану на конкурс «Памятный день»

15.02


64


7c Famous firsts (Они были первыми)

стр.70



Прогнозирование содержания текста, поисковое, ознакомительное чтение – биографический текст о У. Диснее

Аудиосопровождение текста


Диалог-расспрос по прочитанному тексту; интервью (ролевая игра)

Тезисы, краткая биография выдающегося деятеля прошлого

17.02


65 - 66

Культурный уголок (стр.71) – Стальной человек/Слава

19.02 – 22.02


67

Использование английского (стр.72) – В бюро находок

24.02


68

Расширенное чтение: История. Играя в прошлое (стр.73)

26.02


69

Подготовка к тесту

29.02


70

Тест 7

2.03


71

Резервный урок

4.03


МОДУЛЬ 8: RULES AND REGULATIONS (ПРАВИЛА И ИНСТРУКЦИИ)

72

8a That’s the rule (Таковы правила)

стр.76-77

Лексика по теме: «Виды жилищ»

Модальные глаголы must/mustnt/cant

Чтение: буклет с правилами летней школы английского языка

Аудиосопровождение текста


Диалог-расспрос

Плакат о правилах в своей комнате

7.03


73

8b Shall we? (А давай…?)

стр.78-79)

Лексика по теме: «Места в городе»

Степени сравнения прилагательных

Диалог-приглашение к совместному действию

Аудиосопровождение текста; аудирование с выборочным пониманием

Диалог-побуждение к действию

Вывески-правила поведения в общественных местах

9.03


74


8c House Rules

(Домашние правила и предписания)

стр.80


have to/don’t

have to /needn’t

Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение - диалог

Аудиосопровождение текста

Диалог-расспрос о правилах в туристическом лагере

Правила проживания в туристическом лагере

11.03


75-76

Культурный уголок (стр.81) – Вершины мира/Московский зоопарк

14.03 – 16.03


77

Использование английского (стр.82) – Заказ театральных билетов

18.03


78

Расширенное чтение: Социология. Чисто ли в твоем микрорайоне? (стр.83)

21.03


79

Подготовка к тесту

1.04


80

Тест 8

4.04


81

Резервный урок

6.04


МОДУЛЬ 9: FOOD&REFRESHMENTS (ЕДА И ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ)

82

9a Food and drink (Еда и питье)

стр.86-87

Лексика по теме: «Виды еды и напитков»

Исчисляемые/неисчисляемые существительные

Статья о питании по-английски

Аудиосопровождение текста; аудирование с выборочным пониманием


Сообщение

Список покупок

8.04


83

9b On the menu (Что в меню?)

стр.88-89

Лексика по теме: «Вкусы и блюда»

Настоящее простое/Настоящее продолженное время

Диалог-заказ блюд по меню

Аудиосопровождение текста; аудирование с выборочным пониманием

Заказ еды и напитков

Написание рекламного объявления ресторана

11.04


84


9c Lets cook (Давай готовить!)

стр.90

Глаголы, связанные с приготовлением пищи

have to

Ознакомительное и изучающее чтение – кулинарный рецепт

Аудиосопровождение текста

Инструкция приготовления блюда

Кулинарный рецепт

13.04


85 - 86

Культурный уголок (стр.91) – Места, где можно поесть в Англии

15.04


87

Использование английского (стр.92) – Заказ столика в ресторане

18.04


88

Расширенное чтение: Технология питания. Кулинария

20.04


89

Подготовка к тесту

22.04


90

Тест 9

25.04


91

Резервный урок

27.04


МОДУЛЬ 10: HOLIDAY TIME (КАНИКУЛЫ)

92

10a Holiday plans (Планы на каникулы)

стр.96-97

Лексика по теме: «Виды деятельности на отдыхе»

Выражение

be going to

Чтение: каникулы в городе

Аудиосопровождение текста; аудирование с выборочным пониманием

Сообщение

Письмо о каникулах в любимом городе

29.04


93

10b Whats the weather like? (Какая погода?)

стр.98-99

Лексика по теме:

«Погода и одежда»

Настоящее продолженное время (будущее значение) – be going to/will

Прогнозирование содержания текста, ознакомительное, поисковое, чтение – диалог о погоде, одежде, ближайших планах

Аудиосопровождение текста


Прогноз погоды на завтра в разных городах страны

2.05


94


10c Weekend funыходные с удовольствием!)

стр.100

Лексика по теме: «Виды деятельности на выходные дни»

Сложно-подчиненные союзы (because-so)

Поисковое чтение – email-сообщение о планах на выходные

Аудиосопровождение текста

Высказывания о планировании выходных

email-сообщение о планах на выходные

4.05


95 - 96

Культурный уголок (стр.101) – В Эдинбург на каникулы!/Сочи

6.05


97

Использование английского (стр.42) – Бронирование номера в гостинице

9.05


98

Расширенное чтение: География. Пляжи

11.05


99

Подготовка к тесту

13.05


100

Тест 10

16.05


101

Итоговое тестирование

18.05


102 – 105

Резервные уроки

20.05 – 27.05



Просмотр содержимого документа
«пояснительная 6 класс»



   




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающихся 6-х классов общеобразовательной школы, продолжающих изучение английского языка по завершении курса 5-го класса.

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями:

-Федерального компонента государственного стандарта общего образования второго поколения / Английский язык. Содержание образования. – , «Просвещение», 2012. /

-Федерального базисного учебного плана («Федеральный базисный учебный план). Примерная программа основного общего образования по английскому языку для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»/ Английский язык.

-с учётом концепции духовно – нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования .

- Федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2015-2016 учебном году.

Программа базируется на авторской программе В.Г. Апалькова, Ю.Е. Ваулиной, О.Е Подоляко по английскому языку для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений. - Москва: Просвещение, 2012

Актуальность данной программы обусловлена необходимостью адаптации авторской программы к реальным условиям преподавания предмета «Английский язык в 6-х классах в соответствии со стандартами второго поколения.

Количество учебных часов

В год – 105.

В неделю - 3.

Плановых контрольных уроков: 10, тестов: 10

 Компоненты УМК «Английский в фокусе»

Учебник Spotlight для 6-х классов (Английский в фокусе) издательства «Просвещение» г. Москва, 2014 Автор Ваулина Ю.Е., Джени Дули, Подоляко О.Е., Вирджиния Эванс.

УМК состоит из: учебника; рабочей тетради; книги для учителя; CD для занятий в классе; вебсайтакурса (companion website) www.spotlightonrussia.ru, сборника контрольных заданий.

Цели курса

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

• развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная / межкультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 6 классе, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

• развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры;

• формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

• создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;

• создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.


Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

формирование и развитие языковых навыков;

  формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

 

Формы контроля:

  • диктант (словарный, выборочный, «Проверяю себя»);

  • тест; тестирование, самостоятельная работа, контрольная работа;

  • проверочная работа с выборочным ответом;

  • сочинение – описание по образцу;

  • устное высказывание по теме;

  • диалог по заданной теме;

  • аудирование с выборочным пониманием прослушанного.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся V I класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по английскому языку, основных видов речевой деятельности.

   РАЗДЕЛ 2. Основное содержание рабочей программы.

Предметное содержание речи.

1.      Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. (11 часов)

2.      Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги. (15 часов)

3.      Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. (11 часов)

4.      Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. (10 часов)

5.      Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. (6 часов)

6.      Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. (18 часов)

7.      Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. (20 часов)

Всего 90 часа; с учетом добавленных контрольных уроков – 4, тестов – 8, в общей сложности -105 часов в год.

Предметные результаты усвоения курса.

В результате усвоения программы обучающиеся должны достигнуть следующих коммуникативных компетенций по всем видам речевой деятельности.

Говорение

1. Диалогическая речь:

Уметь вести

  диалоги этикетного характера,

  диалог-расспрос,

  диалог-побуждение к действию,

  диалог-обмен мнениями,

  комбинированные диалоги.

Объем диалога – от 3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 1-1,5 мин.

2. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

  основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную коммуникативную ситуацию или зрительную наглядность.

Объем монологического высказывания – от 5–7 фраз. Продолжительность монолога –1- 1,5 мин.

 Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

  Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

  Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

  Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

 Чтение

Уметь читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):


  • с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) – объёмом 100-350 слов;

  • с полным пониманием содержания (изучающее чтение) -объёмом 100 -250 слов;

  • с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) -объёмом 100 -200 слов.


Письменная речь

Уметь:

  писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

  заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

  писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 40-80 слов, включая адрес;

  составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

 Языковые знания и навыки

Орфография

  Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

 Фонетическая сторона речи

  Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

 Лексическая сторона речи

  Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы.

  Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

  • глаголов-dis- (disagree),

  • существительных- ing

  • прилагательныхish, -ian, -er, -ese;-ful, -ing,

  • наречий-ly (usually);

  • числительных-teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

2) словосложение:

  • существительное + существительное (peacemaker);

  • прилагательное + прилагательное (well-known);

  • прилагательное + существительное (blackboard);

3) конверсия:

  • образование существительных от неопределенной формы глагола (to play – play);

  • образование прилагательных от существительных (cold cold winter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

 Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Нераспространенные и распространенные простые предложения, с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + tobe’ (Itscold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

Различные типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Continuous).

Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Dontworry) форме.

  Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).

you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.

  Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога

  Модальные глаголы (can/could, must/have to,).

  Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.

  Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

  Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).

  Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burninghouse, awrittenletter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).

  Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).

  Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any).

  Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

  Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.

  Числительные для обозначения дат и больших чисел.

 Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Это предполагает овладение:

– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка:

традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговоркам и, поговорками, пословицами);

– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

– умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

 Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

– использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

 Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

 Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

– семантизировать слова на основе языковой догадки;

– осуществлять словообразовательный анализ;

– выборочно использовать перевод;

– пользоваться двуязычным и толковым словарями;

– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью.


Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.


Аудирование

Выпускник научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.


Чтение

Выпускник научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.


Письменная речь

Выпускник научится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

• различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

Выпускник научится правильно писать изученные слова.

Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные, побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);

— предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter);

— предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);

— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;

— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

— имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;

— личные, притяжательные, указательные, вопросительные местоимения;

— количественные и порядковые числительные;

— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Continuous;

— модальные глаголы can и cant.

Выпускник получит возможность научиться:

• распознавать и использовать в речи глаголы в других временных формах действительного залога.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!