СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП. Информатика. 8 класс. Босова. ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике для 8 класс по ФГОС. Автор учебника Босова Л.Л.

Просмотр содержимого документа
«КТП. Информатика. 8 класс. Босова. ФГОС»

Рабочая программа учебного курса

по информатике

8А,Б классов

(в соответствии ФГОС ООО)

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Примерной учебной программы основного общего образования по информатике для 7-9 классов и скорректирована с учетом программы «Информатика 7-9» (автора Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»).

Программа по информатике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.

Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образования

Методологической основой федеральных государственных образовательных стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения в школе. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде является необходимым условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда образовательных результатов, прямо связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных технологий.

Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно само по себе с точки зрения социализации учащихся в современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности. На протяжении всего периода существования школьного курса информатики преподавание этого предмета было тесно связано с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса информатики школьники знакомились с теоретическими основами информационных технологий, овладевали практическими навыками использования средств ИКТ, которые потенциально могли применять при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни.

Термин «основная школа» относится к двум различным возрастным группам учащихся: к школьникам 10–12 лет и к школьникам 12–15 лет, которых принято называть подростками. В процессе обучения в 5–6 классах фактически происходит переход из начальной в основную школу; в 7 классе уже можно увидеть отчетливые различия учебной деятельности младших школьников и подростков.

Изучение информатики в 7–9 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

  • совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);

  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.



Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

Место предмета в учебном плане: 34 часа, 1 час в неделю.



Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.



Учебно-методический комплект



  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 8 класс»

  6. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)





























Название раздела программы

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Дано

Предметные результаты

Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Личностные

План

Факт

Математические основы информатики (12 часов)

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. Общие сведения о системах счисления.

Организация рабочего места в кабинете информатики

Сформировать основные цели изучения курса информатики. Формирование понятия система счисления.

Познавательные:

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать речь других

Регулятивные:

Умение работать по предложенному учителем плану.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.



Двоичная система счисления. Двоичная арифметика

Определять диапазон целых чисел в n-разрядном представлении;

Позиционные системы счисления. Основание. Развернутая форма записи числа

Познавательные:

Умение находить ответы, используя учебник.

Коммуникативные:

Умение оформлять свою мысль в устной форме (на уровне предложения)

Регулятивные:

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)



Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

Переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную

Восьмеричная и шестнадцатеричная система счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024.

Познавательные:

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).



Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q.

Переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;

Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления, правила перевода чисел

Познавательные:

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные:

Умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.



Представление целых чисел.

Выполнение операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами

Компьютерное представление целых чисел.

Познавательные:

Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные:

Умение произвольно строить своё речевое высказывание

Регулятивные:

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности



Представление вещественных чисел.

Выполнение операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами

Представление вещественных чисел.

Познавательные:

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные:

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.



Высказывание. Логические операции.

Составление логических выражений с операциями И, ИЛИ, НЕ

Алгебра логики. Высказывания. Логические операции.

Познавательные:

Умение извлекать информацию

Коммуникативные:

Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами речи.

Регулятивные:

Умение составлять план действий по решению проблемы

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.



Построение таблиц истинности для логических выражений.

Определение значения логического выражения, строить таблицу истинности

Логическое выражение. Таблицы истинности.

Познавательные:

Умение добывать новые знания:

находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать речь

других.

Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Умение в предложенных педагогом ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.



Свойства логических операций.

Анализировать логическую структуру высказываний

Свойства логических операций, при построение таблиц истинности.

Познавательные:

Умение структурировать знания

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать речь

других

Регулятивные:

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала

Формирование мотива к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.



Решение логических задач.

Вычислять истинностное значение логического выражения

Применять законы логики при решении задач.

Познавательные:

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации.

Коммуникативные:

Умение договариваться, находить общее решение

Регулятивные:

Умение определять и формулировать цель деятельности

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.



Логические элементы.

Вычислять истинностное значение логического выражения

Логические элементы.

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные:

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.



Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики».

Перевод числа из одной системы счисления в другую; выполнение арифметических вычислений в различных системах счисления.


Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации.

Познавательные:

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей

Коммуникативные:

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.



Основы алгоритмизации (9 часов)

Алгоритмы и исполнители.

Изучение понятия алгоритма; свойства алгоритмов, определять свойства конкретных алгоритмов.

Формирование алгоритмической культуры, понятия алгоритм, исполнитель и их свойства.

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос

Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.



Способы записи алгоритмов.

Изучение способов записи алгоритмов; блок-схемы, записывать алгоритм разными способами.


Развитие алгоритмического мышления, умения составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя.

Познавательные:

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей

Коммуникативные:

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос

Регулятивные:

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала

Формирование мотива к самоизменению – приобретению новых знаний и умений



Объекты алгоритмов.

Изучение понятия исполнитель алгоритмов; назначение, определение среды, режима работы, системы команд конкретного исполнителя

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).

Познавательные:

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Коммуникативные:

Умение договариваться, находить общее решение.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.



Алгоритмическая конструкция следование.

Изучение структуры алгоритмической конструкции следование, разработка линейного алгоритма, решение математических задач

Формирование знаний об алгоритмической конструкции следование.

Познавательные:

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать речь других

Регулятивные:

Умение работать по предложенному учителем плану.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.



Алгоритмическая конструкция ветвление. Полная форма ветвления. Сокращённая форма ветвления.

Изучение структуры алгоритмической конструкции ветвление, разработка алгоритма, содержащего оператор ветвления, решение математических задач

Формирование знаний об алгоритмической конструкции ветвление.

Познавательные:

Умение добывать новые знания

Коммуникативные:

Умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды

Регулятивные:

Умение осуществлять действия по реализации плана.

Умение в предложенных педагогом ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.



Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы.

Изучение структуры алгоритмической конструкции повторение, разработка алгоритма, содержащего оператор цикла, решение математических задач

Формирование знаний об алгоритмической конструкции повторение.

Познавательные:

Умение извлекать информацию

Коммуникативные:

Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами речи

Регулятивные:

Умение работать по предложенному учителем плану.

Умение в предложенных педагогом ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.



Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием окончания работы.

Изучение структуры алгоритмической конструкции повторение, разработка алгоритма, содержащего оператор цикла, решение математических задач

Формирование знаний об алгоритмической конструкции повторение.

Познавательные:

Умение ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные:

Умение выполнять различные роли в группе.

Регулятивные:

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).



Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным числом повторений.

Изучение структуры алгоритмической конструкции повторение, разработка алгоритма, содержащего оператор цикла, решение математических задач

Формирование знаний об алгоритмической конструкции повторение.

Познавательные:

Умение структурировать знания

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать речь

других

Регулятивные:

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.




Обобщение и систематизация основных понятий темы. Основы алгоритмизации. Проверочная работа.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий

Систематизировать знания, полученные при изучении темы «Основы алгоритмизации»

Познавательные:

Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать речь других

Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы



Начала программирования (13 часов)

Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных.

Изучение классификации языков программирования; особенностей основных типов языков программирования,

представление о синтаксисе и семантике языка программирования

Формирование знания о языках программирования, их классификация. Синтаксис языков программирования.

Познавательные:

Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать речь других

Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.



Программирование линейных алгоритмов.

Изучение этапов решения задачи на компьютере, предполагающие вычисления арифметических вычислений.

Формирование знаний о языках программирования и алгоритмической структурой – линейной.

Познавательные:

Умение добывать новые знания

Коммуникативные:

Умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды

Регулятивные:

Оценка качества и уровня усвоения материала.


Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.



Программирование линейных алгоритмов.

Изучение этапов решения задачи на компьютере, предполагающие вычисления арифметических вычислений.

Формирование знаний о языках программирования и алгоритмической структурой – линейной.

Познавательные:

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать речь других

Регулятивные:

Умение работать по предложенному учителем плану

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.



Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор

Изучение этапов решения задачи на компьютере, предполагающие решение квадратного уравнения или неравенства

Формирование знаний о языках программирования и алгоритмической структурой – ветвящейся

Познавательные:

Умение выделять причины и

следствия для получения необходимого результата для

создания нового продукта

Коммуникативные:

Умение договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды

Регулятивные:

Умение определять и формулировать цель деятельности.

Умение в предложенных педагогом ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.



Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

Изучение этапов решения задачи на компьютере, предполагающие решение квадратного уравнения или неравенства, в том числе с использованием логических операций.

Формирование знаний о языках программирования и алгоритмической структурой – ветвящейся

Познавательные:

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму

Коммуникативные:

Умение доносить свою позицию до других, владея приёмами речи.

Регулятивные:

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.



Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

Изучение этапов решения задачи на компьютере предполагающие решение квадратного уравнения или неравенства, в том числе с использованием логических операций.

Формирование знаний о языках программирования и алгоритмической структурой – циклической.

Познавательные:

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Коммуникативные:

Умение договариваться, находить общее решение

Регулятивные:

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.



Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

Изучение этапов решения задачи на компьютере предполагающие решение квадратного уравнения или неравенства, в том числе с использованием логических операций.

Формирование знаний о языках программирования и алгоритмической структурой – циклической.

Познавательные:

Умение перерабатывать информацию для получения необходимого результата для

создания нового продукта

Коммуникативные:

Умение понимать другие позиции (взгляды, интересы)

Регулятивные:

Умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать

его.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.



Программирование циклов с заданным числом повторений.

Изучение этапов решения задачи на компьютере, предполагающие решение квадратного уравнения или неравенства, в том числе с использованием логических операций.

Формирование знаний о языках программирования и алгоритмической структурой – циклической.

Познавательные:

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать речь других

Регулятивные:

Умение работать по предложенному учителем плану.

Умение в предложенных педагогом ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.



Решение задач с использованием циклов.

Решение задачи на компьютере

Разработка алгоритма, содержащего оператор цикла.

Познавательные:

Умение находить ответы, используя учебник.

Коммуникативные:

Умение оформлять свою мысль в устной форме (на уровне предложения)

Регулятивные:

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)



Решение задач с использованием циклов.

Решение задачи на компьютере

Разработка алгоритма, содержащего оператор цикла.

Познавательные:

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя форму.

Коммуникативные:

Умение понимать другие позиции (взгляды, интересы

Регулятивные:

Умение соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать

его.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.




Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа.

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий

Систематизировать знания, полученные при изучении темы «Начала программирования»

Познавательные:

Умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос

Регулятивные:

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно

Умение в предложенных педагогом ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.



Итоговое повторение.

Выполнение практической работы.

Применять на практике знания, полученные за курс 8 класса.

Познавательные:

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Коммуникативные:

Умение аргументировать свой способ решения задачи

Регулятивные:

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение в предложенных педагогом ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.



Подведение итогов.

Выполнение практической работы.

Применять на практике знания, полученные за курс 8 класса.

Познавательные:

Выбор наиболее эффективных способов решения задач

Коммуникативные:

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Регулятивные:

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!